Ваз 2121 карбюратор


Устройство карбюратора Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими руками

НИВА

/

2121, 2131

/

ремонт

/

двигатель

/

карбюратор

Двигатель Ваз 2121, Нива 2131.

Ремонт карбюратора, этапы сборки и разборки деталей карбюратора нива 2121, инструкции по ремонту и замене клапана нива 2131, ваз 2121.   карбюратор, осмотр и проверка, Эксплуатация и обслуживание системы впрыска топлива, зажигания, выпуска отработавших газов нива 2121. Инжекторный двигатель, карбюраторный двигатель. Устройство карбюраторной и инжекторной системы питания нива 2131.

Устройство карбюратора Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими руками

Количество строк:   5101520253050100Все

    Устройство и работа карбюратора

    Устройство карбюратора Нива 2121, Нива 2131

    I – первая камера; II – вторая камера; 1 – рычаг привода ускорительного насоса; 2 – регулировочный винт пускового устройства; 3 – диафрагма пускового устройства; 4 – воздушный канал пускового устройства; 5 – электромагнитный запорный клапан; 6 – топливный жиклер холостого хода; 7 – главный
    Регулировка карбюратора и его привода

    Регулировка карбюратора Нива 2121, Нива 2131

    Выполняется при замене карбюратора нива 2121, а также при износе или замене деталей привода. При полностью нажатой педали «газа» дроссельные заслонки ваз 2121 должны быть полностью открыты, а при отпущенной – закрыты. Если это не так, отсоединяем наконечник продольной тяги привода от кронштейна на
Уровень топлива в поплавковой камере

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Нива 2121, Нива 2131

Выполняется при замене игольчатого клапана, поплавка (см. также Диагностика неисправностей двигателя и его систем). Снимаем крышку карбюратора (см. Разборка карбюратора нива 2121 на автомобиле). Положив крышку карбюратора ваз 2121 горизонтально поплавками вверх, измеряем штангенциркулем
Регулировка пускового устройства

Регулировка пускового устройства карбюратора Нива 2121, Нива 2131

Пусковое устройство карбюратора 1 – диафрагма; 2 – регулировочный винт; 3 – шток диафрагмы; 4 – рычаг управления воздушной заслонкой; 4.1 – нижний профиль паза рычага 4 для ограничения максимального приоткрывания воздушной заслонки; 4.2 – верхний профиль паза, обеспечивающий механическое
Проверка механизма блокировки второй камеры

Проверка работы механизма блокировки второй камеры Нива 2121, Нива 2131

Поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до полного закрытия заслонки нива 2121. Затем поворачиваем рычаг управления дроссельными заслонками до полного открытия дроссельной заслонки первой камеры. Дроссельная заслонка второй камеры должна при этом остаться
Регулировка системы холостого хода

Регулировка системы холостого хода Нива 2121, Нива 2131

Выполняется при ТО, а также при нарушениях в работе двигателя нива 2121 (см. Диагностика неисправностей двигателя и его систем). Регулировку выполняем на прогретом двигателе. Вращая пальцами регулировочный винт количества смеси холостого хода ваз 2121 (из пластика черного цвета), устанавливаем
Разборка карбюратора

Разборка карбюратора Нива 2121, Нива 2131

Большинство операций по разборке карбюратора можно выполнить, не снимая его с автомобиля ваз 2121. Порядок разборки во многих случаях может быть произвольным. При сборке избегайте перетяжки резьбовых соединений, так как детали карбюратора выполнены из весьма пластичных сплавов. Нельзя подтягивать
Проверка и замена электромагнитного клапана

Снятие и установка электромагнитного клапана карбюратора Нива 2121, Нива 2131

Снимаем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра). Снимаем провод с электромагнитного клапана ваз 2131. Ключом «на 13» отворачиваем электромагнитный клапан… …и вынимаем его вместе с жиклером холостого хода и резиновым уплотнительным кольцом в чашке. При необходимости
Топливный фильтр карбюратора

Снятие и установка топливного фильтра карбюратора Нива 2121, Нива 2131

Снимаем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра ваз 2131). Крестообразной отверткой ослабляем хомут шланга подачи топлива… …и снимаем шланг со штуцера. Ключом «на 13» отворачиваем топливоподводящий штуцер... …и вынимаем его вместе с уплотнительным медным кольцом.
Проверка выключателя экономайзера

Проверка выключателя экономайзера принудительного холостого хода Нива 2121, Нива 2131

Снимаем корпус воздушного фильтра нива 2131 (см. Снятие корпуса воздушного фильтра ваз 2131). Отсоединяем разъем провода концевого выключателя. Омметром измеряем сопротивление между контактом провода концевого выключателя ваз 2121 и «массой» автомобиля. При закрытой дроссельной заслонке нива 2121
Разборка и сборка карбюратора

Сборка и разборка карбюратора на автомобиле Нива 2121, Нива 2131

Для устранения конкретной неисправности, как правило, требуется лишь частичная разборка карбюратора, в этом случае отдельные операции можно пропустить. Снимаем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра). Снимаем электромагнитный клапан, топливный фильтр, отсоединяем
Разборка и сборка крышки карбюратора

Сборка и разборка крышки карбюратора Нива 2121, Нива 2131

Через выколотку диаметром 2,5 мм молотком выбиваем ось поплавков. Снимаем ось и поплавки. Снимаем прокладку крышки. (Осторожно, картон легко расслаивается!) Ключом «на 11» выворачиваем игольчатый клапан. Вынимаем игольчатый клапан и уплотнительное медное кольцо. Ключом «на 14» отворачиваем
Снятие и установка карбюратора с двигателя

Установка и снятие карбюратора с автомобиля Нива 2121, Нива 2131

Снятие карбюратора необходимо для его полной разборки или регулировки пускового устройства. Снимаем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра). Отсоединяем провода от электромагнитного клапана и разъема концевого выключателя (см. Снятие и проверка электромагнитного

Ремонт двигателя Ваз 2121, Нива 2131

разборка и сборка двигателя своими руками

карбюратор, регулировка и проверка

инжектор, дефектовка и осмотр

система охлаждения, устройство и обслуживание

карбюраторная система питания, устройство

инжекторная система питания, ремонт, фото

карбюратор, осмотр и проверка

система зажигания, устройство и ремонт

система впрыска двигателя

выхлопная система, обслуживание

vazclub.com

Устройство карбюратора Нива 2121, Нива 2131

Ремонт карбюратора, этапы сборки и разборки деталей карбюратора нива 2121, инструкции по ремонту и замене клапана нива 2131, ваз 2121.   Устройство и работа карбюратора Устройство карбюратора Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими руками ремонт двигателя карбюратор, осмотр и проверка

I – первая камера; II – вторая камера; 1 – рычаг привода ускорительного насоса; 2 – регулировочный винт пускового устройства; 3 – диафрагма пускового устройства; 4 – воздушный канал пускового устройства; 5 – электромагнитный запорный клапан; 6 – топливный жиклер холостого хода; 7 – главный воздушный жиклер первой камеры; 8 – воздушный жиклер холостого хода; 9 – воздушная заслонка; 10 – распылитель главной дозирующей системы первой камеры; 11 – распылитель ускорительного насоса; 12 – распылитель главной дозирующей системы второй камеры; 13 – распылитель эконостата; 14 – главный воздушный жиклер второй камеры; 15 – воздушный жиклер переходной системы второй камеры; 16 – канал балансировки поплавковой камеры; 17 – поплавковая камера; 18 – игольчатый клапан; 19 – калиброванное отверстие перепуска топлива в бак; 20 – топливный фильтр карбюратора; 21 – штуцер подачи топлива; 22 – диафрагма экономайзера мощностных режимов; 23 – топливный жиклер экономайзера мощностных режимов; 24 – шариковый клапан экономайзера мощностных режимов; 25 – поплавок; 26 – топливный жиклер эконостата с трубкой; 27 – топливный жиклер переходной системы второй камеры с трубкой; 28 – эмульсионная трубка второй камеры; 29 – главный топливный жиклер второй камеры; 30 – выходное отверстие переходной системы второй камеры; 31, 33 – дроссельные заслонки; 32 – щель переходной системы первой камеры; 34 – выходное отверстие системы холостого хода; 35 – блок подогрева карбюратора; 36 – регулировочный винт состава (качества) смеси холостого хода; 37 – штуцер вентиляции картера двигателя; 38 – штуцер для подачи разрежения к вакуумному регулятору зажигания; 39 – штуцеры отбора разрежения для системы рециркуляции; 40 – главный топливный жиклер первой камеры; 41 – эмульсионная трубка первой камеры; 42 – шариковый клапан ускорительного насоса; 43 – диафрагма ускорительного насоса.

Для приготовления топливовоздушной смеси необходимого состава (в зависимости от режима работы двигателя) служит карбюратор нива 2131 21073-1107010 – эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком, с последовательным принудительным открытием дроссельных заслонок. Привод дроссельных заслонок – механический, рычажный. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, пусковое устройство с механическим приводом, электромагнитный запорный клапан холостого хода. Для пуска холодного двигателя над первой камерой установлена воздушная заслонка с механическим тросовым приводом и вакуумным пусковым устройством.

Топливо подается в поплавковую камеру карбюратора нива 2121 через сетчатый фильтр, установленный за впускным штуцером. Поплавковая камера – двухсекционная (такая конструкция уменьшает влияние колебаний уровня топлива на работу двигателя при поворотах и кренах автомобиля). Заданный уровень топлива в ней поддерживается игольчатым клапаном. Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы, где смешивается с воздухом, проходящим через калиброванные отверстия в верхней части эмульсионных трубок (главные воздушные жиклеры). Затем через распылители топливовоздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора ваз 2131.

Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца после главного топливного жиклера первой камеры ваз 2131. Топливо проходит через жиклер холостого хода (конструктивно объединенный с электромагнитным запорным клапаном холостого хода), после чего смешивается с воздухом из канала от воздушного жиклера холостого хода и из расширяющейся части диффузора (для устойчивой работы при переходе на режим холостого хода). Образовавшаяся эмульсия подается под дроссельную заслонку через отверстие, перекрываемое винтом качества. Винт количества (числа оборотов) регулирует открытие дроссельной заслонки первой камеры на холостом ходу.

При частичном открытии дроссельной заслонки первой камеры (до включения в работу главной дозирующей системы) топливовоздушная смесь поступает в камеру через вертикальную щель, находящуюся на уровне дроссельной заслонки в закрытом положении; при частичном открытии дроссельной заслонки второй камеры – через отверстие, находящееся чуть выше дроссельной заслонки второй камеры в закрытом положении.

Экономайзер мощностных режимов включается в работу при значительном открытии дроссельных заслонок нива 2131. Топливо забирается из поплавковой камеры через шариковый клапан. Пока диафрагма экономайзера удерживается разрежением во впускном коллекторе, клапан закрыт. Когда дроссельные заслонки открываются, разрежение за ними падает, и толкатель, приклепанный к диафрагме, освобождает клапан. При этом топливо поступает через жиклер экономайзера в эмульсионный колодец в обход главного топливного жиклера, обогащая смесь.

Эконостат обеспечивает дополнительное поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры (через жиклер эконостата и систему трубок) во вторую камеру. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь.

Ускорительный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры через профильный кулачок. При открытии дроссельной заслонки кулачок воздействует на рычаг, который, в свою очередь, воздействует на диафрагму.

Порция топлива через распылитель впрыскивается в первую камеру карбюратора, обогащая горючую смесь на режимах разгона. Насос снабжен двумя шариковыми клапанами: обратный клапан расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса; он открывается при ее заполнении топливом (педаль «газа» отпущена, и возвратная пружина отводит диафрагму назад) и закрывается при нагнетании топлива. Другой клапан расположен в распылителе; он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием собственного веса, как только подача топлива прекращается. Это предотвращает вытекание топлива из каналов и подсос воздуха. Производительность насоса определяется профилем кулачка.

Пусковое устройство служит для обогащения топливовоздушной смеси при запуске холодного двигателя нива 2121. Оно управляется с места водителя рукояткой «подсоса», через трос. При вытягивании рукоятки до упора трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой, поворачиваясь на оси, профильным вырезом воздействует на рычаг воздушной заслонки, закрывая ее. При этом наружным профилем (в нижней части) он воздействует на рычаг управления дроссельной заслонкой первой камеры, приоткрывая ее на пусковой зазор С (его величина регулируется винтом на рычаге).

После начала работы двигателя ваз 2121 разрежение во впускном коллекторе возрастает и передается в полость пускового устройства. Под действием разрежения диафрагма пускового устройства, преодолевая сопротивление возвратной пружины, через шток приоткрывает воздушную заслонку на пусковой зазор В (его величина регулируется винтом на крышке пускового устройства). При утапливании рукоятки управления воздушной заслонкой зазоры С и В уменьшаются, их величина при частично утопленной рукоятке зависит от профилей трехплечего рычага (его выреза и наружного профиля) и регулировке не подлежит. Если вытянута рукоятка управления воздушной заслонкой, то при нажатии на педаль «газа» будет открываться только дроссельная заслонка первой камеры, так как дроссельная заслонка второй камеры при этом блокируется специальным рычагом, установленным на рычаге привода дроссельных заслонок. Это предотвращает рывки и провалы при движении с непрогретым двигателем (при вытянутой рукоятке управления воздушной заслонкой).

Экономайзер принудительного холостого хода состоит из концевого выключателя, электромагнитного запорного клапана и блока управления. Электромагнитный клапан перекрывает подачу топлива в систему холостого хода и переходную систему первой камеры. Нормальное состояние клапана (напряжение не подается) – закрытое. Он открывается при нажатии педали «газа», а также при числе оборотов коленчатого вала 1900 мин –1 и ниже. Клапан закрывается, если педаль «газа» отпущена (концевой выключатель замкнут на массу) и обороты двигателя превышают 2100 мин -1 , а также при выключении зажигания, что предотвращает работу двигателя при выключенном зажигании (дизелинг).

Приготовленная в карбюраторе смесь попадает в цилиндры нива 2121 двигателя через впускной коллектор. Он отлит из алюминиевого сплава и крепится к двигателю на шпильках через термостойкие прокладки.

Тарировочные данные карбюратора

Параметры

Первая камера

Вторая камера

Диаметр смесительной камеры, мм

32

32

Диаметр диффузора, мм

24

24

Маркировка распылителя

7

6

Главная дозирующая система:
  • маркировка топливного жиклера

107,5

117,5

  • маркировка воздушного жиклера

150

135

Тип эмульсионной трубки

ZD

ZC

Система холостого хода первой камеры и переходная система второй камеры:
  • маркировка топливного жиклера

39

70

  • маркировка воздушного жиклера

140

140

Эконостат:
условный расход топливного жиклера

70

Экономайзер мощностных режимов:
  • маркировка топливного жиклера

40

  • усилие сжатия пружины при длине 9,5 мм, Н

1,5±10%

Ускорительный насос:
  • маркировка распылителя

45

  • подача топлива за 10 циклов, см 3

14

  • маркировка кулачка

4

Пусковые зазоры:
  • воздушной заслонки (зазор В), мм

3,0

  • дроссельной заслонки (зазор С), мм

1,1

Диаметр отверстия для вакуумного корректора, мм

1,2

Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм

1,8

Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм

0,70

Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм

1,5

Карбюратор Ваз 2121, Нива 2131

Устройство и работа карбюратора

Устройство карбюратора Нива 2121, Нива 2131

Регулировка карбюратора и его привода

Регулировка карбюратора Нива 2121, Нива 2131

Уровень топлива в поплавковой камере

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Нива 2121, Нива 2131

Регулировка пускового устройства

Регулировка пускового устройства карбюратора Нива 2121, Нива 2131

Проверка механизма блокировки второй камеры

Проверка работы механизма блокировки второй камеры Нива 2121, Нива 2131

Регулировка системы холостого хода

Регулировка системы холостого хода Нива 2121, Нива 2131

Разборка карбюратора

Разборка карбюратора Нива 2121, Нива 2131

Проверка и замена электромагнитного клапана

Снятие и установка электромагнитного клапана карбюратора Нива 2121, Нива 2131

Топливный фильтр карбюратора

Снятие и установка топливного фильтра карбюратора Нива 2121, Нива 2131

Проверка выключателя экономайзера

Проверка выключателя экономайзера принудительного холостого хода Нива 2121, Нива 2131

Разборка и сборка карбюратора

Сборка и разборка карбюратора на автомобиле Нива 2121, Нива 2131

Разборка и сборка крышки карбюратора

Сборка и разборка крышки карбюратора Нива 2121, Нива 2131

Снятие и установка карбюратора с двигателя

Установка и снятие карбюратора с автомобиля Нива 2121, Нива 2131

Системы двигателя Ваз 2121, Ваз 2131

Эксплуатация и обслуживание системы впрыска топлива, зажигания, выпуска отработавших газов нива 2121. Инжекторный двигатель, карбюраторный двигатель. Устройство карбюраторной и инжекторной системы питания нива 2131.

разборка и сборка двигателя своими руками

карбюратор, регулировка и проверка

инжектор, дефектовка и осмотр

система охлаждения, устройство и обслуживание

карбюраторная система питания, устройство

инжекторная система питания, ремонт, фото

карбюратор, осмотр и проверка

система зажигания, устройство и ремонт

система впрыска двигателя

выхлопная система, обслуживание

vazclub.com

Ремонт карбюратора 21073-1107010 автомобиля Нива ВАЗ-2121

Страница 1 из 3

Для устранения конкретной неисправности, как правило, требуется лишь частичная разборка карбюратора, в этом случае отдельные операции можно пропустить.

 Снимаем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра). Снимаем электромагнитный клапан, топливный фильтр, отсоединяем разъем концевого выключателя (см. Снятие и проверка электромагнитного клапана, Снятие топливного фильтра карбюратора, Проверка концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода).

рис. 1

1. Крестообразной отверткой ослабляем хомут шланга обратного слива топлива и снимаем шланг со штуцера карбюратора.

2. Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки пускового устройства

 

3. Вытянув рукоятку управления воздушной заслонкой, вынимаем крышку с диафрагмой и тягой, слегка повернув ее, чтобы загнутый конец тяги прошел через паз корпуса пускового устройства.

 

4. Осторожно отделив диафрагму от корпуса, снимаем ее и находящуюся под ней пружину. При установке крышки совместите отверстие на ее привалочной плоскости с отверстием на краю диафрагмы (показаны стрелками) и переходной втулкой канала подачи разрежения на корпусе пускового устройства.

 

5. Удерживая ключом «на 8» втулку крепления троса привода воздушной заслонки на трехплечем рычаге, другим ключом «на 8» ослабляем болт крепления троса, не выворачивая его.

 

6. Слегка вытягиваем рукоятку управления воздушной заслонкой, чтобы трос вышел из втулки. Крестообразной отверткой отворачиваем пять винтов крепления крышки (четыре из них находятся в колодцах)

 

7. Снимаем ее (не потеряйте винты!). Последующая разборка крышки описана в конце статьи.

8. Снимаем резиновое уплотнительное кольцо с переходной втулки системы холостого хода.

 

9. Шлицевой отверткой отворачиваем главные воздушные жиклеры с эмульсионными трубками

 

autoruk.ru

Как разобрать карбюратор Ваз 2121 Нива 2131

Разборку карбюратора на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняем для ремонта и замены вышедших из строя элементов. Основную часть разборки можно провести без демонтажа карбюратора со впускного коллектора, а для более основательной, его лучше снять. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь произведите демонтаж корпуса воздушного фильтра.
  • Далее отсоединяем питающие провода от электромагнитного клапана, выключателя экономайзера. Снимаем топливный фильтр, клапан.

  • Крестовой отверткой откручиваем стяжной хомут крепления подводящего топливного шланга и снимаем его со штуцера.
  • Далее так же крестовой отверткой откручиваем четыре винта крепления крышки пускового устройства.

  • После чего вытягиваем ручку управления воздушной заслонкой, снимаем крышку пускового устройства вместе со штоком и диафрагмой, при этом сам шток поворачиваем против или по часовой стрелке, чтобы его изогнутый конец прошел через паз корпуса устройства.
  • Убираем крышку в сторону, отделив от нее диафрагму, шток и возвратную пружину.

  • Теперь отсоединяем тягу привода воздушной заслонкой от рычага. Для этого одним ключом на восемь удерживаем втулку от проворачивания, а вторым ключом откручиваем не полностью болт крепления тяги. Далее в салоне полностью вытаскиваем ручку привода, после чего выводим тягу из болта ее крепления и убираем в сторону, чтобы не мешала работать.
  • Далее крестовой отверткой откручиваем все винты крепления крышки карбюратора. Вытаскиваем их и расположенные под ними прижимные шайбы.

  • Снимаем ее. Последующий процесс разборки крышки смотрите в соответствующем разделе «Ремонт карбюратора».
  • С переходной втулки системы холостого хода снимаем резиновое уплотнительное кольцо.

  • Снимите главные воздушные жиклеры с эмульсионными трубками. Для этого плоской отверткой выкручиваем их.

  • Далее снимаем главные топливные жиклеры. Для этого так же плоской отверткой выкручиваем их. Если карбюратор снят, то жиклеры просто вытряхиваем со своих посадочных мест, а если он не снят, то используем длинный саморез или заточенную под конус тонкую палочку, чтобы подцепить их и извлечь.

  • Снимите малые диффузоры, используя плоскогубцы. Далее с помощью плоскогубцев с узкими губками извлекаем распылитель ускорительного насоса.

  • Откручиваем четыре винта крепления крышки ускорительного насоса и снимаем ее вместе с пружиной и диафрагмой.

  • Аналогично откручиваем винты крепления крышки экономайзера мощностных режимов и сняв ее, снимаем диафрагму и возвратную пружину.

  • Плоской отверткой выкручиваем и снимаем жиклер экономайзера.
  • Далее откручиваем винт пластмассового держателя провода концевого выключателя и отсоединяем его от выключателя.

  • Выкручиваем винты регулировки качества и количества топливной смеси.

На этом ремонтные работы по разборке карбюратора на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего сборку проведите в обратной последовательности.

remladavaz.ru

Разборка карбюратора Нива 2121, Нива 2131

НИВА

/

2121, 2131

/

ремонт

/

двигатель

/

карбюратор

/

Разборка карбюратора

Ремонт карбюратора, этапы сборки и разборки деталей карбюратора нива 2121, инструкции по ремонту и замене клапана нива 2131, ваз 2121.   Разборка карбюратора Устройство карбюратора Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими руками ремонт двигателя карбюратор, осмотр и проверка

Большинство операций по разборке карбюратора можно выполнить, не снимая его с автомобиля ваз 2121. Порядок разборки во многих случаях может быть произвольным. При сборке избегайте перетяжки резьбовых соединений, так как детали карбюратора выполнены из весьма пластичных сплавов. Нельзя подтягивать винты и гайки на нагретом карбюраторе нива 2131, это может привести к деформации деталей!

Карбюратор Ваз 2121, Нива 2131

Устройство и работа карбюратора

Устройство карбюратора Нива 2121, Нива 2131

Регулировка карбюратора и его привода

Регулировка карбюратора Нива 2121, Нива 2131

Уровень топлива в поплавковой камере

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Нива 2121, Нива 2131

Регулировка пускового устройства

Регулировка пускового устройства карбюратора Нива 2121, Нива 2131

Проверка механизма блокировки второй камеры

Проверка работы механизма блокировки второй камеры Нива 2121, Нива 2131

Регулировка системы холостого хода

Регулировка системы холостого хода Нива 2121, Нива 2131

Разборка карбюратора

Разборка карбюратора Нива 2121, Нива 2131

Проверка и замена электромагнитного клапана

Снятие и установка электромагнитного клапана карбюратора Нива 2121, Нива 2131

Топливный фильтр карбюратора

Снятие и установка топливного фильтра карбюратора Нива 2121, Нива 2131

Проверка выключателя экономайзера

Проверка выключателя экономайзера принудительного холостого хода Нива 2121, Нива 2131

Разборка и сборка карбюратора

Сборка и разборка карбюратора на автомобиле Нива 2121, Нива 2131

Разборка и сборка крышки карбюратора

Сборка и разборка крышки карбюратора Нива 2121, Нива 2131

Снятие и установка карбюратора с двигателя

Установка и снятие карбюратора с автомобиля Нива 2121, Нива 2131

Системы двигателя Ваз 2121, Ваз 2131

Эксплуатация и обслуживание системы впрыска топлива, зажигания, выпуска отработавших газов нива 2121. Инжекторный двигатель, карбюраторный двигатель. Устройство карбюраторной и инжекторной системы питания нива 2131.

разборка и сборка двигателя своими руками

карбюратор, регулировка и проверка

инжектор, дефектовка и осмотр

система охлаждения, устройство и обслуживание

карбюраторная система питания, устройство

инжекторная система питания, ремонт, фото

карбюратор, осмотр и проверка

система зажигания, устройство и ремонт

система впрыска двигателя

выхлопная система, обслуживание

vazclub.com

Регулировка пускового устройства карбюратора Нива 2121, Нива 2131

Ремонт карбюратора, этапы сборки и разборки деталей карбюратора нива 2121, инструкции по ремонту и замене клапана нива 2131, ваз 2121.   Регулировка пускового устройства Устройство карбюратора Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими руками ремонт двигателя карбюратор, осмотр и проверка

Пусковое устройство карбюратора

1 – диафрагма; 2 – регулировочный винт; 3 – шток диафрагмы; 4 – рычаг управления воздушной заслонкой; 4.1 – нижний профиль паза рычага 4 для ограничения максимального приоткрывания воздушной заслонки; 4.2 – верхний профиль паза, обеспечивающий механическое открытие воздушной заслонки; 4.3 – кромка рычага 4 для обеспечения пускового зазора дроссельной заслонки первой камеры; 5 – воздушная заслонка; 6 – рычаг воздушной заслонки; 7 – возвратная пружина воздушной заслонки; 8 – трос привода воздушной заслонки; 9 – регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 10 – стопорная гайка регулировочного винта; 11 – рычаг привода дроссельных заслонок; 12 – дроссельная заслонка первой камеры; В – пусковой зазор у воздушной заслонки; С – зазор у дроссельной заслонки.

При повороте рычага управления воздушной заслонкой нива 2131 против часовой стрелки до упора воздушная заслонка должна полностью закрыться. Если она не закрывается, устраните причину заедания (или выправьте деформированную заслонку). При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка ваз 2131 первой камеры должна быть приоткрыта на пусковой зазор С, равный 1,1 мм.

Зазор измеряем подходящей по диаметру проволокой.

Этот зазор регулируем, поворачивая ключом «на 8» (или шлицевой отверткой) винт на рычаге привода дроссельной заслонки.

При полностью закрытой воздушной заслонке нажимаем пальцем на шток пускового устройства нива 2121 до упора – при этом воздушная заслонка должна приоткрыться на пусковой зазор В, равный 3,0±0,2 мм.

Зазор измеряем сверлом.

Для регулировки зазора ключом «на 8» ослабляем контргайку винта, расположенного на крышке пускового устройства ваз 2121.

Вставив в прорезь тонкую шлицевую отвертку, отворачиваем (для увеличения зазора) или заворачиваем (для уменьшения зазора) винт, после чего затягиваем контргайку.

Карбюратор Ваз 2121, Нива 2131

Устройство и работа карбюратора

Устройство карбюратора Нива 2121, Нива 2131

Регулировка карбюратора и его привода

Регулировка карбюратора Нива 2121, Нива 2131

Уровень топлива в поплавковой камере

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Нива 2121, Нива 2131

Регулировка пускового устройства

Регулировка пускового устройства карбюратора Нива 2121, Нива 2131

Проверка механизма блокировки второй камеры

Проверка работы механизма блокировки второй камеры Нива 2121, Нива 2131

Регулировка системы холостого хода

Регулировка системы холостого хода Нива 2121, Нива 2131

Разборка карбюратора

Разборка карбюратора Нива 2121, Нива 2131

Проверка и замена электромагнитного клапана

Снятие и установка электромагнитного клапана карбюратора Нива 2121, Нива 2131

Топливный фильтр карбюратора

Снятие и установка топливного фильтра карбюратора Нива 2121, Нива 2131

Проверка выключателя экономайзера

Проверка выключателя экономайзера принудительного холостого хода Нива 2121, Нива 2131

Разборка и сборка карбюратора

Сборка и разборка карбюратора на автомобиле Нива 2121, Нива 2131

Разборка и сборка крышки карбюратора

Сборка и разборка крышки карбюратора Нива 2121, Нива 2131

Снятие и установка карбюратора с двигателя

Установка и снятие карбюратора с автомобиля Нива 2121, Нива 2131

Системы двигателя Ваз 2121, Ваз 2131

Эксплуатация и обслуживание системы впрыска топлива, зажигания, выпуска отработавших газов нива 2121. Инжекторный двигатель, карбюраторный двигатель. Устройство карбюраторной и инжекторной системы питания нива 2131.

разборка и сборка двигателя своими руками

карбюратор, регулировка и проверка

инжектор, дефектовка и осмотр

система охлаждения, устройство и обслуживание

карбюраторная система питания, устройство

инжекторная система питания, ремонт, фото

карбюратор, осмотр и проверка

система зажигания, устройство и ремонт

система впрыска двигателя

выхлопная система, обслуживание

vazclub.com

Установка и снятие карбюратора с автомобиля Нива 2121, Нива 2131

Ремонт карбюратора, этапы сборки и разборки деталей карбюратора нива 2121, инструкции по ремонту и замене клапана нива 2131, ваз 2121.   Снятие и установка карбюратора с двигателя Устройство карбюратора Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими руками ремонт двигателя карбюратор, осмотр и проверка

Снятие карбюратора необходимо для его полной разборки или регулировки пускового устройства.

Снимаем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра). Отсоединяем провода от электромагнитного клапана и разъема концевого выключателя (см. Снятие и проверка электромагнитного клапана, Проверка концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода). Снимаем топливные шланги со штуцеров карбюратора, отсоединяем трос управления воздушной заслонкой от втулки на трехплечем рычаге (см. Снятие топливного фильтра карбюратора, Разборка карбюратора на автомобиле).

Отсоединяем два шланга системы рециркуляции от штуцеров карбюратора…

…и шланг подвода разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания (нижний штуцер).

Снимаем со штуцера карбюратора тонкий шланг системы вентиляции картера.

Отвернув крестообразной отверткой винт блока подогрева карбюратора,…

…отсоединяем блок вместе со шлангами. Если из-за сильной коррозии резьбового соединения отвернуть этот винт не удалось, ослабляем ленточные хомуты на шлангах и, приготовив небольшую емкость (0,4–0,5 л) для сбора охлаждающей жидкости, снимаем шланги с блока подогрева.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления кронштейна троса…

…и отводим кронштейн с тросом в сторону.

Поддев шлицевой отверткой наконечник поперечной тяги привода дроссельных заслонок карбюратора, отсоединяем его.

Так же отсоединяем наконечник продольной тяги привода от рычага.

Отсоединяем возвратную пружину.

Ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления карбюратора.

Снимаем кронштейн привода с рычагом и тягой…

… и карбюратор.

Осторожно снимаем прокладку, находящуюся под карбюратором (с двумя отверстиями),…

…а также теплоизоляционную проставку и прокладку между ней и впускным коллектором (с одним отверстием).

Отверстие во впускной коллекторе на время ремонта желательно закрыть куском жести или картона. Устанавливаем карбюратор в обратной последовательности, сохранив положение прокладок (по отпечатку на них) или заменив их новыми. Гайки крепления затягиваем крест-накрест моментом, указанным в Моменты затяжки резьбовых соединений. После установки проверяем регулировку привода дроссельных и воздушной заслонок.

Карбюратор Ваз 2121, Нива 2131

Устройство и работа карбюратора

Устройство карбюратора Нива 2121, Нива 2131

Регулировка карбюратора и его привода

Регулировка карбюратора Нива 2121, Нива 2131

Уровень топлива в поплавковой камере

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Нива 2121, Нива 2131

Регулировка пускового устройства

Регулировка пускового устройства карбюратора Нива 2121, Нива 2131

Проверка механизма блокировки второй камеры

Проверка работы механизма блокировки второй камеры Нива 2121, Нива 2131

Регулировка системы холостого хода

Регулировка системы холостого хода Нива 2121, Нива 2131

Разборка карбюратора

Разборка карбюратора Нива 2121, Нива 2131

Проверка и замена электромагнитного клапана

Снятие и установка электромагнитного клапана карбюратора Нива 2121, Нива 2131

Топливный фильтр карбюратора

Снятие и установка топливного фильтра карбюратора Нива 2121, Нива 2131

Проверка выключателя экономайзера

Проверка выключателя экономайзера принудительного холостого хода Нива 2121, Нива 2131

Разборка и сборка карбюратора

Сборка и разборка карбюратора на автомобиле Нива 2121, Нива 2131

Разборка и сборка крышки карбюратора

Сборка и разборка крышки карбюратора Нива 2121, Нива 2131

Снятие и установка карбюратора с двигателя

Установка и снятие карбюратора с автомобиля Нива 2121, Нива 2131

Системы двигателя Ваз 2121, Ваз 2131

Эксплуатация и обслуживание системы впрыска топлива, зажигания, выпуска отработавших газов нива 2121. Инжекторный двигатель, карбюраторный двигатель. Устройство карбюраторной и инжекторной системы питания нива 2131.

разборка и сборка двигателя своими руками

карбюратор, регулировка и проверка

инжектор, дефектовка и осмотр

система охлаждения, устройство и обслуживание

карбюраторная система питания, устройство

инжекторная система питания, ремонт, фото

карбюратор, осмотр и проверка

система зажигания, устройство и ремонт

система впрыска двигателя

выхлопная система, обслуживание

vazclub.com