Как открыть багажник изнутри калины


Как открыть замок багажника на ВАЗ 🚩 Почему не открывается багажник с кнопки на ВАЗ 2110 и 2112 🚩 Запчасти и аксессуары

Автор КакПросто!

Многие владельцы отечественных автомобилей ВАЗ часто сталкиваются с проблемой, когда невозможно открыть замок багажника по тем или иным причинам. В таком случае доступ к багажному отсеку становится практически невозможным. Однако чтобы открыть замок, то есть сам багажник, необходимо отремонтировать замок изнутри. В результате появляется замкнутый круг.

Статьи по теме:

Инструкция

На первый взгляд может показаться, что вы попали в тупик. Однако, как ни удивительно, даже такую ситуацию можно разрешить. На самом деле вариантов выхода из данного тупика существует немало, ниже приведены только некоторые из них.Чтобы открыть багажник самым простым способом, попробуйте сделать следующее. Резко ударьте рукой по задней части кузова, чуть-чуть выше того места, где расположен номерной знак. Если этот вариант не сработал, возьмите в руки тонкую отвертку или шило и проколите резиновое уплотнение багажника под замком. Нащупайте крючок запорного устройства и надавите с силой на него. После этого крышка багажника должна открыться. Далее просто отремонтируйте или замените замок багажника Калина. Для женщин, и не только, существует еще один вариант. Если замок багажника неожиданно вышел из строя, обратитесь за помощью к автоинспектору, первому, кто встретится по дороге. Он в течение 10 секунд вскроет вам багажник, независимо от модели автомобиля. Можете быть уверены в этом, поскольку во время обучения будущие автоинспекторы изучают, как именно это нужно делать. Еще один вариант открытия замка: попробуйте пробраться в багажный отсек напрямую из салона автомобиля. Для этого всего лишь снимите заднее сидение. Естественно, это сработает, если ваш багажник не заполнен доверху вещами. Но даже в такой ситуации можно найти выход. Главное – подумайте, и решение проблемы придет в вашу голову само собой. Как видите, выполнение задачи открытия замка багажника ВАЗ в любом случае сводится к необходимости вскрыть сам багажник, после чего прибегнуть к ремонту затвора. Поэтому не тратьте много времени на то, чтобы разобраться, почему замок вышел из строя. Проявите смекалку и постарайтесь открыть крышку багажника, после чего работать с замком будет уже намного проще.

Большинство автовладельцев, в чьем распоряжении имеются машины российского производства, сталкивались с такой проблемой, как неожиданный выход из строя замка крышки багажника. Возникновение подобной неисправности создает немало проблем, связанных с доступом к багажному отсеку. Но для того, чтобы восстановить работоспособность замка, багажник, как минимум, требуется открыть.

Вам понадобится

Инструкция

Таким образом, возникает замкнутый круг. Для осуществления ремонта запорного устройства багажного отсека нужно открыть крышку багажника, которую невозможно открыть из-за неисправного замка. Создавшаяся на первый взгляд тупиковая ситуация, как ни странно, но после некоторых размышлений все же поддается разрешению.

Вариантов выхода из создавшегося положения существует превеликое множество. В качестве примера приведем несколько из них.

Для милых дам (и не только для них): обратитесь за помощью к первому попавшемуся на вашем пути автоинспектору. В течение нескольких секунд он вскроет багажник любого автомобиля. Подобным технологиям наших стражей порядка обучают на специальных курсах. Проще всего вскрыть багажник в автомобиле ВАЗ 2106, который открывается после резкого удара рукой по задней панели кузова, немного выше места расположения номерного знака. Если не получается, то тогда берется в руки шило или тонкая отвертка, затем строго под замком прокалывается уплотнительная резинка багажника, и, нащупав крючок запорного устройства, надавите на него – и крышка багажника откроется. Вдобавок. Попасть в багажный отсек и открыть оттуда замок всегда можно из салона автомобиля, достаточно лишь снять заднее сиденье. При условии, что багажник не загружен до полной вместимости. Но и из этой ситуации обязательно найдется выход. Главное – подумать, а решение по преодолению возникшей проблемы обязательно найдется.

При наличии значительного вертикального люфта в закрытой крышке багажника, или же при тяжелом закрытии багажника, его замок необходимо отрегулировать по высоте. Весь процесс занимает немного времени и не представляет собой никакой сложности.

Инструкция

Приготовьте необходимые инструменты: пассатижи, отвертку, которая имеет тонкий плоский наконечник и торцовый ключ на «10». После этого поставьте автомобиль на ручной тормоз и откройте багажник. Следите за тем, чтобы крышка багажника была прочно зафиксирована в одном положении на время регулировки. При помощи отвертки аккуратно ослабьте затяжку винта, который крепит тягу. Осмотрите конец тяги, если он загнут, то пассатижами осторожно выпрямите его.

Снимите облицовку замка, после чего немного ослабьте затяжку гаек, которые крепят замок к корпусу автомобиля. Медленно передвиньте замок в нужном направлении, затем не до конца затяните винт крепления тяги. Несколько раз откройте и закройте багажник, проверяя легкость запирания замка. Если вас устраивает, как происходит закрытие багажника, то окончательно затяните крепежные болты. При наличии дискомфорта проведите повторную регулировку.

Если фиксатор не попадает в нужный паз защелки замка при закрытии багажника и при этом слышен удар, то осторожно ослабьте затяжку болтов, которые крепят фиксатор и сместите его в нужном вам направлении. Проверьте точность попадания фиксатора при закрытии крышки, если все в порядке, то тщательно затяните болты.

Проверить, совмещается ли фиксатор с отверстием, можно при помощи простого способа. Прикрепите малярный скотч на «ловушку» - вторую часть замка, которая крепится на кузове автомобиля. После этого начинайте опускать дверь, следя за тем, чтобы не захлопнуть ее до конца. Затем посмотрите, зашла ли защелка в ловушку. Если да, то все в порядке и регулировка не требуется.

Если отрегулировать замок не получается никаким способом, то попробуйте обратиться к профессионалам в автосервис. Или произведите замену замка багажника самостоятельно.

Видео по теме

Источники:

  • Как отрегулировать замок дверей на ваз 2108
  • Как отрегулировать двери на ваз 2113

Багажник есть почти в каждом автомобиле и, согласно толковому словарю С.И. Ожегова, представляет собой "вместилище для перевозки поклажи". Зачастую из строя выходит замок багажника, который необходимо при возможности поменять.

Инструкция

Приготовьте плоскую отвертку, гаечные и торцевые ключи. После этого откройте крышку капота и отсоедините провод с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, чтобы обезопасить себя от поражения током во время проведения работ. Откройте багажник и выверните пистоны, которые крепят обивку. Аккуратно извлеките их и снимите обивку. Следите за тем, чтобы не поломать пистоны, ведь в противном случае вам придется покупать новые. Отсоедините патрон фонаря, который предназначен для освещения номерного знака. Выньте лампы из патрона, чтобы уберечь их от повреждения во время проведения работ. Обмотайте отвертку летной или тряпкой, и подожмите фиксатор, который крепит колодку проводов. Аккуратно выньте разъем от замка крышки багажника.

При помощи отвертки выведите наконечник троса привода, предназначенный для замка крышки, из прорези кронштейна. Осторожно поверните данный наконечник в прорези и снимите трос с замка. Выньте трос из зацепления держателей и выньте его из отверстия усилителя крышки. Возьмите в руки пассатижи и зажмите ими усики держателя, который предназначен для жгута проводов.

Вытащите держатель из отверстия, после чего выньте и жгут проводов через это же отверстие. Открутите болты, которые необходимы для крепления замка к крышке багажника и отсоедините замок. Если необходимо снять и защелку замка, то отсоедините обивку задней стенки багажника и открутите болты крепления. После этого снимите защелку и установите новую. Установку проводите в обратной последовательности, внимательно следя за тем, чтобы все защелки и разъемы встали на свои места. Периодически осматривайте замок багажника на предмет деформаций и трещин, старайтесь сильно не хлопать крышкой, что может привести к быстрому выходу из строя замка.

Видео по теме

Немало автолюбителей попадало в неприятную ситуацию, когда вещи, которые нужны срочно, оказывались в багажнике, замок которого вдруг заело. Как же выйти из затруднительного положения?

Инструкция

Заранее подготовьтесь к тому, что рано или поздно крышка багажника может не открыться. Для этого прикрепите к приводу замка тонкий тросик, пропустите его вдоль центрального усилителя крышки багажника и выведите в углубление для аптечки (которая обычно находится на задней полке «Волги»). Если же на задней полке нет такого углубления, вы можете вывести тросик и через отверстие в перегородке, отделяющей багажник от салона автомобиля. Не волнуйтесь: он не будет виден, так как будет закрыт спинкой заднего сиденья, а вы сможете открыть багажник, просто потянув за него.

Если такая процедура не была проведена предварительно, и вы оказались один на один с запертым багажником, успех операции по его открытию во многом зависит от того, есть ли в механизме замка декоративная пластмассовая накладка (имеется, к счастью, не во всех моделях «ГАЗ»). Если ее нет, откройте замок через отверстия в задней полке. В машинах старых моделей вы сможете это сделать, отвернув находящуюся на ней аптечку, новых – используя отверстия для задних динамиков.

Если у вас «Волга» нового образца, демонтируйте один из динамиков, возьмите проволоку длиной не менее 70 сантиметров и диаметром 2-3 миллиметра, сделайте на одном из ее концов крючок. Зацепите крючком через отверстие для динамика привод замка и потяните проволоку на себя, открывая таким образом багажник.

Попробуйте открыть багажник, резко дернув за левый край его крышки. Однако этот вариант не из лучших, так как, во-первых, он может и не открыться. А во-вторых, в этом случае довольно велик риск деформации его крышки.

Снимите задний номерной знак и просверлите отверстие диаметром 4 миллиметра под замком на расстоянии примерно 30 миллиметров от нижнего края номерного знака. Именно там и расположена защелка замка и его привод. Возьмите отвертку и с ее помощью нажмите через просверленное отверстие на привод замка для того чтобы его, наконец-то, открыть. Покройте края отверстия антикоррозийной эмалью и повесьте на место номерной знак, и со стороны никто и не заметит, что вы некогда пытались открыть багажник таким способом.

Багажник автомобиля очень часто наглухо закрывается именно тогда, когда владелец меньше всего этого ожидает, что приносит ему немало хлопот. Если замок не реагирует на ключ, можно воспользоваться некоторыми советами, чтобы открыть его, избегая взлома.

Инструкция

Зайдите в салон автомобиля на заднее сиденье. Откройте средний подлокотник. Во многих моделях Audi здесь имеется люк. Просуньте через него руку и достаньте до замка багажника, откройте его. В других Audi, где нет сквозного отверстия, металл в месте перегородки не прорезан до конца, а только перфорирован. Аккуратно выдавите его.

Проверьте тяги багажника, если при нажатии кнопки открывания не последовало (возможно, тяга слетела с нее). В этом случае в середине места под номерным знаком просверлите отверстие диаметром 10 миллиметров. Через него потяните тягу узкими плоскогубцами, чтобы багажник открылся. Отверстие заклейте двухсторонним скотчем (под номером этого не будет видно).

Попробуйте открыть багажник, используя отверстие для транспортировки лыж, которое имеется во всех моделях Audi. Открутите гайки, которые крепят стопор (воспользуйтесь удлинителем с накидным ключом). Освободите стопор от накладки или винтов, которыми он прикручен к кузову. Потяните крышку вверх - багажник должен открыться. Стопор поднимется вместе с ней.

Залейте обильно проникающую жидкость WD-40 в замок багажника. Вставьте в него ключ зажигания и поверните на четверть по часовой стрелке. Нажмите на крышку – багажник должен открыться. Не переусердствуйте с дозой жидкости, иначе произойдет окисление контакта, который расположен рядом с замком. Это повлечет за собой проблемы с сигнализацией.

Снимите заднее сиденье. Через прорези в панели попробуйте достать тонкую пластиковую трубку, идущую на привод замка багажника и люк топливного бака (в Audi она зеленого цвета). Трубка расположена недалеко от компрессора. Перережьте ее как можно ближе к багажнику. Продуйте трубку насосом, резко подавая воздух. Замок откроется. Трубку можно восстановить с помощью присоединения к ней куска шланга большего диаметра.

Видео по теме

Обратите внимание

Замок разбирается на несколько частей: пластиковый корпус замка с коромыслом исполнительного механизма и зажимное байонетное кольцо крепления замка к багажнику.  Замок выглядит точно также (можно заметить новую деталь только сбоку или через ушко), только теперь он работает. Ставим замок на багажник так же, как и снимали.

Полезный совет

Электромеханический замок багажника, установленный в качестве дублирующего замка, станет отличной преградой как от автомобильных воров, которым быть может и не нужен ваш автомобиль в целом, но очень могут пригодиться сложенные в багажнике дорогостоящие покупки или не менее дорогая фирменная резина, так и от более искушенных автоугонщиков, которым нужен весь автомобиль сразу.

Источники:

  • открыть замок 2110
  • Почему не открывается багажник с кнопки на ВАЗ 2110 и 2112?
  • Как сделать на ваз 2105 чтобы багажник открывался с кнопки

Статьи по теме:

Совет полезен?

Распечатать

Как открыть замок багажника на ВАЗ

Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Что делать, если не открывается багажник?

Старые автомобили постоянно преподносят своим владельцам неприятные сюрпризы в самые неподходящие моменты. Такой досадной поломкой является заблокированная крышка багажника. В такие моменты важно не отчаиваться и не делать поспешных манипуляций с подручными средствами. Лучше сосредоточиться и вспомнить некоторые полезные советы опытных автомобилистов. В качестве примера рассмотрим последовательность действий в автомобиле Opel Vectra B в кузове универсал.

Почему может не открываться багажник?

Одной из главных причин поломки замка крышки багажника является грязь, попадающая из-под колес движущихся автомобилей. Универсалы во время езды создают сзади своеобразное завихрение, которое подхватывает с дорожного полотна влагу, снег, пыль и грязь. Несмотря на наличие защитного экрана в личинке замка, мельчайшие частички попадают внутрь и делают свое грязное дело.

В автомобилях Opel Vectra B используется центральный замок для открывания и закрывания одновременно всех дверей, в том числе и крышки багажника. Иногда причиной тому, что не получается открыть багажник, становится выход из строя электрического привода, который открывает защелку замка. В этом случае на помощь придет ключ, которым следует повернуть замок по часовой стрелке и одновременно нажать кнопку. Но если ключ невозможно вставить до упора из-за скопившейся в замке грязи, то тогда придется вскрывать крышку багажника со стороны салона.

Причиной блокировки крышки багажника может стать и поломка замка. В этом случае не удастся открыть крышку снаружи, поэтому придется изучить технологию разблокирования этого кузовного элемента изнутри.

Как устранить блокирование багажника

Когда все попытки открыть крышку багажника снаружи не увенчались успехом, необходимо воспользоваться тем, что есть доступ к багажному отсеку из салона. Конечно, крупным автомобилистам это будет сделать несколько проблематично, но эту работу можно доверить даже подросткам. Важно следить за их действиями и вовремя давать ценные указания.

В первую очередь следует открыть заднюю левую дверь. Теперь необходимо откинуть двухместное сиденье и сложить спинку. Из багажного отсека следует убрать все вещи, которые могут быть повреждены при работе и перемещении человека по багажнику.

Перед тем как забраться в багажное отделение, следует запастись торцевым ключом-«звездочкой» Т25 с воротком, а также длинной надежной отверткой. Чтобы добраться до механизма открывания крышки багажника, необходимо отодвинуть обшивку от кузовного элемента. Полностью снять ее при запертой двери не получится. Обшивка крепится к металлическому основанию при помощи защелок и нескольких винтов.

Два винта расположены в верхних углах декоративной панели, а еще два крепежных элемента находятся в ручке, которая расположена на обшивке. Для демонтажа винтов используется ключ Т25 с воротком.

Чтобы аккуратно отсоединить декоративную панель от крышки багажника, можно воспользоваться отверткой. Сначала отщелкиваются верхние защелки, постепенно смещаясь вниз. Когда удастся отодвинуть обшивку крышки багажника, то можно будет увидеть проволочный рычаг, который позволяет открыть замок. Он установлен вертикально непосредственно под электроприводом стеклоочистителя.

Для открытия замка остается нажать сверху вниз на рычажок и толкнуть от себя крышку багажника. Это сделать можно рукой или деревянной ручкой молотка. Когда дверь откроется, следует полностью демонтировать обшивку и заняться осмотром замка. После того как удалось открыть дверь, можно заняться выяснением причины поломки. Возможно, отремонтировать механизм получится своими руками.

В первую очередь следует отсоединить рычаг, связывающий механизм крышки с электроприводом центрального замка. Для этого необходимо повернуть пластмассовый стопор против часовой стрелки и вынуть изогнутую часть рычага. Сам замок крепится к крышке при помощи двух гаек. Воспользовавшись ключом-головкой 8 мм, удастся легко открутить эти крепежные детали. Вынимая узел из крышки, следует отсоединить рычажок, связывающий замок с механизмом запирания.

После внешнего осмотра замка можно снять стопорное кольцо и аккуратно демонтировать поворотный элемент. Важно не потерять маленькую шпонку, которая установлена рядом с личинкой замка. Теперь остается все почистить, смазать и собрать снова. При этом ключом следует повернуть замок по часовой стрелке и обратно. При тугом вращении можно обработать личинку жидкостью WD40. Установка замка осуществляется в обратной последовательности.

Сложную (на первый взгляд) проблему с блокировкой крышки багажника в автомобиле Opel Vectra B можно решить в течение 10-30 минут. Просто не нужно прилагать чрезмерную силу при повороте ключа в замке, а также аккуратно действовать с обшивкой крышки. Тогда будет обеспечена целостность и исправность всех остальных деталей, а крышка после нескольких манипуляций с легкостью откроется.

Другие неисправности багажника

Багажник автомобиля состоит из некоего пространства, двери и замка, который входит в состав центрального. Система закрывания, конечно, надежная, но проблемы бывают. Например, заело замок и невозможно открыть дверь. Какие дальнейшие действия в таком случае? Самое главное – иметь внутренний доступ к замку. Это зависит, прежде всего, от типа кузова. Хорошо, если к багажнику можно подобраться изнутри салона. Как правило, это возможно на универсалах, хэтчбеках, которые не имеют разделительной перегородки. С седанами дело обстоит несколько хуже. Но для начала давайте разберемся, почему это вообще могло произойти.

Наиболее вероятная причина поломки замка багажника – попадание посторонних предметов и механическая неисправность. Поэтому, если посторонний предмет и снаружи, и изнутри удалить не удалось, или это не помогло, попробуйте принудительно открыть-закрыть замок пару раз. Если после всех попыток механизм замка не сработал, отправляйтесь в технический центр.

Лучше вскрытие замка багажника доверить профессионалам, хотя это все-таки нечасто встречающаяся история. Но, помимо всего прочего, вскоре появится ещё одна причина, по которой вы также, вполне вероятно, не сможете открыть замок – это заморозки. Как это бывает? Помыли машину, выехали, а на улице подморозило. Через некоторое время понадобилось открыть багажник. Но нет... ничего не получается.

Это происходит, потому что после мойки на уплотнителе осталась влага, и под воздействием низкой температуры она превратилась в лед и приморозила крышку. Тут выход простой. Найдите теплое место, отогрейтесь, и через 15-20 минут всё легко откроется. А чтобы этой ситуации больше не произошло, после каждой мойки автомобиля насухо вытирайте уплотнители тряпкой. А ещё лучше, раз в неделю обрабатывайте их специальным составом.

При первых признаках неполадки замка не закрывайте на это глаза. Ведь в багажнике могут быть не только простые вещи, которые могут подождать, но и нечто важное, например, домкрат, запаска, огнетушитель, компрессор и т.д. И, в случае чего, без них ваш автомобиль попросту не сможет дальше двигаться.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Как открыть багажник авто без ключа, если он не открывается?

Большинство угонов происходило по причине взлома замков дверей или багажника. Но иногда взлом служит и на благо людям, которые по каким-либо причинам оставили ключ в багажнике и не могут открыть ни двери, ни крышку багажника. В этой статье мы расскажем, как открыть багажник, если он не открывается.

На каких автомобилях можно открыть багажник без ключа?

Наверное, самым логичным ответом на этот вопрос будет на всех. И это действительно так. Совсем не важно, какой тип кузова у автомобиля. Если знать его устройство и проявить хоть немного смекалки, можно запросто открыть багажник и без ключа. Стоит отметить, что данная статья не является руководством по взлому автомобилей и не наталкивает граждан на совершение подобных преступлений. Она является лишь подсказкой для водителей, которые случайно оставили ключи в багажнике и захлопнули крышку.

В зависимости от кузова автомобиля, багажник может иметь различное исполнение, для которого подходят определенные сетки для багажника. От этого будет зависеть простота доступа к нему в случае его закрытия. Выделяют несколько видов кузова автомобиля, которые имеют багажное отделение: седан, универсал и кабриолет. Мы не будем выделять дополнительные виды кузова, например, такие как, хэтчбэк, так как они имеют схожее исполнение с универсалами, а потому и инструкция для них будет точно такая же.

Как вкрыть багажник на универсале, седане и кабриолете

Начнем с самого простого – это универсалы. Универсалом называют кузов автомобиля, которые имеет закрытый тип исполнения. Багажное отделение в таком автомобиле имеет общую крышу с салоном автомобиля. Отсюда напрашивается вывод, что в багажник автомобиля можно попасть через салон автомобиля. Для этого нужно снять верхнюю полку и багажник будет в метровой доступности от рук водителя.

Если демонтаж задней полки не предусмотрен конструкцией машины, то наверняка там есть замки, которые удерживают спинку заднего сидения. Так, например, на ВАЗ 2121 «Нива» можно отстегнуть специальные защелки и спинка заднего сидения уйдет вперед. Таким образом, можно забрать ключи из багажника, не открывая его.

Данный способ становится актуальным для «Нивы» последней модели, так как первые внедорожники этой серии имели на крышке багажника специальную кнопку, предусмотренную для открывания багажника без участия специальных рычагов в салоне или ключа автомобиля.

В случае с седанами все намного сложнее. Особенно это касается старых автомобилей, которые не имеют специальной кнопки открывания багажника. В классическом семействе ВАЗ пятой и седьмой модели, а также FIAT 124 открывание багажника возможно без участия ключа вообще. Дело в том, что замок таких крышек слишком простой и открывается при помощи обычной плоской отвертки. В связи с чем, рекомендуется на будущее заменить замок багажника более продуманным. На остальных моделях запереть багажник без ключа невозможно.

Отдельной историей является советский автомобиль ИЖ 412 «Москвич». Его багажник не имел ни кнопки, ни специального замка. Запирание багажника осуществлялось при помощи специального металлического троса, расположенного снаружи под крышкой багажника. Чтобы открыть багажник, достаточно просто потянуть этот трос вправо.

Несмотря на простоту конструкции, бывали ситуации, когда данный трос откусывало при неправильном закрывании багажника. В этом случае доступ терялся не только к багажнику, но и к бензобаку автомобиля, что составляло дополнительные трудности при заправке машины. Тем не менее, открыть такой багажник тоже можно. Весь процесс усложняется тем, что между сидением и багажником имеются ребра жесткости, которые перекрывают доступ к последнему. Чтобы получить такой доступ, необходимо снять крепления задней полки под стеклом и снять ее. Далее нужно руками дотянуться до остатков троса или механизма запирания и открыть багажник вручную изнутри.

Открыть багажник кабриолета еще сложнее. Это связано с тем, что его багажник не имеет какой-либо связи с салоном автомобиля и выполнен отдельно. Чтобы открыть его, необходимо знать устройство замка достаточно хорошо. Но чтобы не портить его, рекомендуется все же вызвать специалиста.

Багажник современных автомобилей можно открыть без ключа с салона автомобиля при помощи специальной кнопки электрического привода замка багажника.

Секретные рукоятки внутри багажника

Мало кто знает, но в современных американских автомобилей законом положено иметь в багажнике специальную рукоятку, которая позволяет открыть крышку багажника изнутри. Думаем, не стоит объяснять после каких трагических событий была введена подобна мера, однако, перед тем, как открывать замок багажника вручную, следует все же проверить свой багажник на наличие подобной рукоятки. 

vipwash.ru

Замок багажника Калина: установка активатора

Более 20 лет назад были начаты разработки автомобиля, который позднее получил название Лада Калина. Хотя прототипы авто с различными исполнениями кузова были предъявлены публике еще в 1999-2001 годах, первые Калины для массового использования сошли с конвейера только 5 лет спустя. Интересно, что изначально Калина выпускалась лишь как седан. Сейчас эту серию относят к первому поколению авто.

Второе поколение имеет 2 варианта исполнения кузова: хэтчбек и универсал. АвтоВАЗ позиционирует Ладу Калина как компактный, маневренный городской автомобиль с европейским уровнем комфорта автосалона. В то же время подчеркивается, что по высоте подвески автомобиль практически сравним с внедорожниками. И, конечно, Лада Калина знаменита тем, что именно на ней в свое время по федеральной трассе проехался действующий президент страны.

Как и у любого автомобиля, у Лады Калина есть свои плюсы и минусы и в конструкции, и в эксплуатации, и в ремонте. Однако сейчас нас интересует маленькая, но очень важная деталь — замок багажника Лада Калина с типами кузова универсал и хэтчбек. О ней мы и поговорим детально.

Вернуться к оглавлению

Особенности открывания багажника у Лады Калина

Обладатели автомобиля Лада Калина практически единогласно удивляются: при всем уклоне на Европу замок багажника Калина хэтчбэк в базовой комплектации почему-то открывается только ключом. Сразу для многих стала вполне обычной ситуация: водитель садится в машину, заводит двигатель и тут вспоминает, что ему нужно что-нибудь из салона переложить в багажник. Дальнейшие действия похожи на анекдот.

Нужно заглушить мотор, вынуть ключ из замка зажигания, выйти из машины и так далее. Если представить все это в обстановке дефицита времени, владельца можно только пожалеть. Кроме того, если кому-либо случалось подходить к багажнику машины с чем-то тяжелым в руках, процедура его открывания ключом превращалась в нечто затруднительное. Могла возникнуть и еще одна проблема: в регионах, куда зимой приходят настоящие морозы, личинка замка временами замерзала намертво.

Что интересно, любой автовладелец видит на ключе от Калины, который у этой марки автомашины заменяет собой стандартный брелок, отдельную кнопку. Она как раз и должна открывать багажник. Если на такую кнопку нажать и не отпускать пару секунд, можно услышать щелчок — это сигнал, что с блоком управления электропакетом все в порядке.

Потом выяснилась еще одна интересная деталь: умельцы, которые полезли под обшивку багажника разбираться с внутренней структурой, поняли, что и место под активатор замка и даже стандартный электрический разъем для проводов все-таки присутствуют. И тогда те же умельцы занялись решением вопроса, как доработать Калину для увеличения комфорта пользования. Привод замка багажника в полной комплектации отсутствует в продаже как единый набор, так что детали придется добывать по отдельности.

Вернуться к оглавлению

Установка активатора: подготовительные работы

Раз уж место под активатор замка багажника в Калине имеется, разумно его использовать. Подойдет абсолютно любой активатор. Конечно, тем, кто заинтересован в качестве и долгой службе всего устройства, на предельно дешевых вариантах лучше не останавливаться. Опытные автовладельцы все-таки советуют выбирать отечественные приводы электрозамка Калины вне зависимости от типа кузова. Они несколько дороже, чем аналогичный товар китайского либо тайваньского производства, но все-таки более надежны. Основные параметры активатора:

  • 12 вольт;
  • двухконтактный;
  • функции блокировки-разблокировки.

Для того чтобы система открытия дверей от нажатия кнопки заработала в полной мере, одного активатора будет мало. Потребуется еще такая вещь, как поворотная шайба. По признанию многих автовладельцев, проще всего выточить ее самостоятельно. Потребуется стальная пластина, станок. Чертежей с размерами, которые покажут, какой именно должна быть поворотная шайба для активатора Калины, вполне достаточно на разных автофорумах.

Не исключено, что после изготовления шайбы при установке активатора ее придется доработать. Сама техника установки активатора потребует некоторых хитростей. Например, первым делом придется снимать обшивку багажника. Крепится она пистонами, которые у большинства автовладельцев сразу приходили в негодность. Вывод: предварительная покупка «ежиков» для последующей установки обшивки багажника на место обязательна.

Еще один нюанс кроется в типах замков Лады Калина. Во-первых, различаются по своей конструкции замки на авто производства до 2010 года и после. Соответственно, немного будут отличаться и типы активаторов. Этот вопрос решается при покупке. Во-вторых, большинство тех, кто самостоятельно устанавливал активатор замка для Калины универсал, либо дорабатывали сам замок, либо меняли его на другой. Осталось разобраться, для чего это нужно и как это делается.

Суть в том, что замок багажника снабжен двумя «язычками». После доработки замка на открытие кнопкой на ключе частично решались имевшиеся проблемы, но возникала новая. Если при открытии багажника с кнопки ключа кто-нибудь вовремя не поддерживал крышку багажника, она опускалась, в результате багажник закрывался снова. Причем только на один «язычок». А это означало, что брелок уж точно становился бесполезным. Теперь открыть багажник снова можно было лишь с ключа. Вот здесь и появилось два варианта решения проблемы.

Вернуться к оглавлению

Методы установки активатора замка багажник

Первый вариант заключается в том, чтобы отпилить у замка Калины один «язычок». Особо одаренные умельцы делают это без всякого снятия замка прямо на месте, болгаркой. Работать приходится очень аккуратно. При отсутствии болгарки те же действия можно проделать ножовкой. Только получается намного дольше, а о физических усилиях для такого процесса можно только догадываться. Если нет уверенности в тонкости собственной работы, замок для доработки лучше снять. В этом случае и болгаркой, и ножовкой работать будет легче.

Второй вариант — это замена замка. Многие автовладельцы вместо «родного» устанавливали замок багажника для автомобиля Лада Приора. Этот вариант отлично подходит тем владельцам Калины, кто не имеет желания и/или возможности что-то пилить. Все остальные действия по установке активатора замка багажника Калины универсал предельно просты.

  1. На пластиковый толкатель активатора устанавливается поворотная шайба, затем вся система фиксируется стопорным кольцом.
  2. Активатор в полном сборе помещается на стандартное место.
  3. Провода активатора подключаются к соответствующим разъемам. Естественно, все работы по электрике производятся только при отключенном аккумуляторе. Суть не в том, что может «стукнуть» током: 12 вольт постоянного тока для человека — это просто ерунда. А вот капризная электроника, если что-то вдруг «замкнет», может пострадать. В лучшем случае начнутся проблемы с функционалом, в худшем — что-то полностью выйдет из строя.
  4. Следующий этап — установка и настройка тяг.
  5. Производится проверка. Сначала — самого замка, вне зависимости от того, дорабатывался родной или ставился другой (от Приоры). Все обнаруженные проблемы устраняются. Проводится проверка работы активатора.

Если все прекрасно заработало, то вполне можно устанавливать на место обшивку багажника, были бы «ежики». Автовладельцы советуют, раз уж пришлось снимать обшивку багажника, заодно проверить, какие именно детали там шумят, постукивают или вибрируют. Если такие небольшие проблемы обнаруживаются, то решить их можно, устанавливая заглушки из кусков поролона нужного размера. Так не только решится проблема с замком, но и увеличится комфорт при движении автомобиля.

Вернуться к оглавлению

Замок багажного отделения

Доработку замка багажника Калины хэтчбек можно при желании произвести точно так же, как это рассмотрено в случае с автомобилем Калина универсал. Один из главных нюансов, как ни странно, заключается не в электрике или особенностях конструкции кузова, а в креплении обшивки багажника. Суть в том, что у Калины хэтчбек она держится не только на пистонах, но и на пластиковых уголках.

Именно поэтому при снятии обшивки багажника Калина хэтчбек тянуть обшивку надо обязательно сверху: если «ежики» легко заменить, то стационарные пластиковые держатели легко только сломать. И еще о пластике. Суть в том, что Калина хэтчбек имеет пластиковую накладку на крышку багажника. По наблюдениям многих автовладельцев, это сразу две проблемы. Первая заключается в том, что пластик для данной детали не совсем подходит.

Постоянные усилия по открыванию пятой двери в сочетании с малым количеством ребер жесткости постепенно приводят к появлению трещин на пластике. Дальше все по правилам домино. Возможно, пластик в скором времени «полетит», и тогда придется задуматься о ремонте. Или, что ничуть не легче, пластиковая накладка может остаться на своем месте, но начнет «гулять» по металлической части. А это — царапины на покрытии и последующая коррозия.

Есть среди владельцев Калины хэтчбек и такие эстеты, которым просто-напросто не нравится вид кнопки открывания крышки багажника. В общем, все указанные причины часто приводят владельцев хэтчбеков к одному и тому же решению: кнопка открывания на пятой двери не нужна. Для решения всех проблем сразу можно не только доработать замок багажника Калины, но и убрать с пятой двери кнопку, а в салоне авто, напротив, кнопку установить.

Вернуться к оглавлению

Монтаж привода фиксирующего устройства

Демонтаж кнопки открывания пятой двери — дело самое легкое. Сложнее заделать оставшееся отверстие. Сделать это можно при помощи специальной шпатлевки. Одна из хитростей: обработать полость отверстия так, чтобы поверхность стала как можно более шершавой. Это создаст оптимальное сцепление со шпатлевкой. Дальше шлифовка, грунтование и покраска. Работы можно без особой подготовки и практических навыков сделать самостоятельно. После этого об эстетике можно не беспокоиться.

Разумеется, все демонтажные работы можно проводить только после того, как окончено устройство электропривода, а также установка кнопки открывания багажника в салоне. Привод замка багажника и как его установить уже все относительно ясно. И место, и разъем проводов в Калине определены для этого заранее.

А вот где устанавливать кнопку, придется решать самому владельцу. Два наиболее популярных места — это приборная панель перед рычагом переключения скоростей и водительская дверь. Первый способ удобен тем, что до кнопки можно дотянуться практически из любого места в салоне. Кнопка на двери водителя — это в первую очередь удобство для него самого.

После того как место для установки кнопки выбрано, наступает время устройства электропроводки. Потребуется около 4 м провода. Точка подключения находится под задним сидением. Подключение производится в 13 разъем, он подписан, так что поиск трудностей не вызовет. Работа вполне может быть проведена самостоятельно. Таким образом, стало ясно, как сделать привод замка багажника.

Вернуться к оглавлению

Преимущества и варианты доработки автомобильных замков

Любой вариант доработки собственного автомобиля имеет свои плюсы и минусы. О том, почему именно стоит дорабатывать замок багажника Калина хэтчбек и универсал, вначале уже говорилось. Теперь о возможных вариантах. Установка одного только активатора замка багажника решает одну проблему — вопрос пользования ключом. Минус в том, что при включенном зажигании нажатие кнопки открытия багажника Калина хэтчбек и универсал не поможет: мотор обязательно придется заглушить.

Правда, вытаскивать ключ из зажигания уже не придется. Именно поэтому вопрос установки кнопки открытия багажника Калина хэтчбек и универсал не теряет актуальности. У этого варианта доработки имеется свой минус: придется тянуть электрический провод почти через весь автомобиль. Большинство автовладельцев готовы мириться с такими неудобствами, так как они одноразовые.

Привод замка багажника Калина хэтчбек и вопрос доработки — это уже дело исключительно владельца авто. Не исключено, что самостоятельная доработка замка багажника Калина хэтчбек невозможна, а обратиться некуда. В некоторых регионах и покупка замка от автомобиля Лада Приора может быть затруднительной. По признанию многих автомобилистов, с этим минусом еще как-то можно мириться.

Для особо умелых автовладельцев оказываются доступны варианты управления механизмами открытия/закрытия дверей, в том числе пятой двери. Например, простейшим вариантом является тот, при котором происходит одновременная разблокировка всех дверей автомобиля. А наиболее сложный вариант, который достижим не для всех, так как требует несколько нестандартного подхода, заключается в том, что водительская, пассажирские и пятая двери управляются по отдельности.

Естественно, варианты доработки замка Калина хэтчбэк и универсал отличаются и по стоимости, и по технике исполнения, и по времени, которое потребуется для полного комплекса работ. Решение, какой именно вариант выбрать, всегда остается за владельцем.

expertvaz.ru