Как отремонтировать прогоревший глушитель


Что делать, если прогорел глушитель?

Достаточно часто водители переживают такую напасть как запах выхлопных газов в салоне автомобиля, а также повышенный шум работы транспортного средства. Данные неприятности сходятся к одной причине – прогоранию глушителя. На самом деле, передвигаться на таком автомобиле попросту невозможно из-за постоянного шума, который не только заставляет прохожих с ужасом оборачиваться, но и вызывает сильную головную боль у водителя. Давайте вместе разберёмся с тем, как же бороться с данной проблемой?

Причины прогорания глушителя

Если Вас постигла такая проблема как прогар глушителя, то это не обязательно означает то, что проблема кроется внутри самого автомобиля, как зачастую считают многие. Кажется, будто кубики выхлопных газов бьют с такой силой, что от этого даже металл деформируется. Всё кроется в простом и до боли банальном – качестве исполнения самого глушителя. Современные автомобильные детали, и глушители в том числе, выпускаются в таком качестве, что остается только, как говорится, «обнять и плакать». Металл без какой-либо достойной обработки сильно подвержен внешним раздражителям и воздействию окружающей среды.

Следовательно, одной из основных причин прогорания глушителя можно назвать внешнее воздействие на него. Если хранение автомобиля происходит не надлежащим образом – на улице в палящее солнце, проливной дождь и снег, – тогда не удивляйтесь тому, что глушитель прогорит очень быстро. Виной всему выступает естественный процесс окисления металла.

Давно был доказан тот факт, что быстрый прогар глушителя происходит оттого, что автомобиль долгое время работает на холостых оборотах и передвигается на небольшие расстояния. Благодаря тому, что естественное охлаждение в глушителе отсутствует, происходит перегрев выхлопной трубы. Вот Вам и детальный и простой ответ на довольно частый вопрос: «А почему прогорела труба глушителя?»

Температурные перепады – также смертоносное для глушителей явление. При низких температурах в глушителе возникает скопление воды – конденсата, а он, как известно, оказывает разрушающее воздействие на любой металл.

А какие последствия?

В принципе, паниковать по поводу прогоревшего глушителя не нужно. Единственное, доставляющее дискомфорт – это увеличение громкости работы автомобиля, что не самым лучшим образом отразится на его комфортабельности. А в остальном, ожидать чего-то более серьёзного вовсе не стоит.

Как исправить прогорания глушителя?

Существует несколько способов проведения ремонта выхлопных систем автомобилей: при помощи препаратов автомобильной химии, сварочных работ, замены составляющих, а также всевозможных народных средств. Отличие между ними заключается в процессах их трудоёмкости, расходах и, конечно же, качестве.

Сварка

Самый эффективный из методов ремонтирования элементов автомобильной выхлопной системы. Если грамотно отремонтировать глушитель и резонатор этим путем, то они Вам прослужат верой и правдой ещё очень долго и надёжно. Самое лучшее качество работы выхлопной системы достигается путём полной замены прогоревшего глушителя или его оболочки, либо резонатора. Для этого по заменяемому глушителю делаются картонные выкройки, а уже далее по ним вырезают и изгибают листовой металл.

Вследствие того, что толщина стенок выхлопной системы достаточно мала, сваривать металл лучше с использованием углекислотного автомата. Швы во время такой сварки получаются весьма эластичными, что препятствует появлению вибрационных трещин. Использовать электронную и газовую сварку нецелесообразно в этом случае по нескольким причинам. Первое, тонкий металл, из которого сделана выхлопная система часто прогорает при таком ремонте. Второе, сварочные швы выходят слишком твёрдыми и хрупкими, поэтому растрескиваются в дальнейшем. После сварки швы зачищаются и покрываются огнеупорным материалом.

Замена

Самый дорогой вид ремонта выхлопной системы автомобиля, хоть и радикальный, и предпочтительный. Его рекомендуют в любом случае, особенно, если стоимость нового глушителя приравнивается к стоимости ремонта старого. Это, в первую очередь, относится к отечественным автомобилям и иномаркам эконом-класса.

Покупая новые запчасти выхлопных систем, проверяйте их на соответствие размерам, углам изгиба труб, отсутствие перекоса фланцев и других недостатков, которые могут привести к трудностям при монтаже. При этом обязательно имейте с собой старый глушитель, который хотите заменить. Во избежание таковых сложностей, советуем приобретать детали именитых, уже хорошо зарекомендовавших себя производителей. В Украине – это продукция завода «Моторсіч», а также зарубежных торговых марок Walker, Bosal, Rosi, Tesh и др.

Также можно встретить и запасные части польских и турецких производителей. Приобретая их, мы Вам советуем не только сравнивать геометрию их размеров, но также интересоваться и их внутренним наполнением. Случается такое, например, что внутренности основного бачка оказываются полностью пустыми. Определить это можно по весу. В то время когда брендовый глушитель весит приблизительно 5 килограмм, его подделка в два раза легче.

Автохимия

Взяв любой препарат из подразделения автомобильной химии и прочитав его описание и инструкцию, Вы понимаете, что обещают Вам многовато, но выполняют они свою функцию хорошо, только вот на протяжении короткого периода около года. После всё же предстоит серьёзный ремонт или даже полная замена частей выхлопной системы автомобиля.

На сегодняшний день рынок буквально кишит различными наборами высокотемпературных смазок, пластырей, паст и бандажей. При их помощи можно достаточно быстро отремонтировать мелкие трещины, щели и отверстия, даже не снимая выхлопную систему с автомобиля, а также произвести ремонт всех деталей выхлопной системы от «штанов» коллектора до выхлопной трубы.

Несмотря на свою универсальность, этот способ ремонта также наделён своими недостатками. Если залатана дырка в одном месте изрядно прослужившей выхлопной системы, присутствует большая вероятность того, что в скором времени она появится в другом. Заплаты и бандажи хорошо удерживаются только на достаточно ровных поверхностях. А в тех местах, где трещины были вызваны механическими нагрузками и в местах сварных швов, такие пасты и средства быстрой сварки держатся, увы, не всегда, несмотря на свою разрекламированность. В одно время керамическая заплата растрескается, и Вы вновь можете потерять свой глушитель где-то в пути.

«Народные» способы ремонта

Для продления жизни выхлопной системы, её детали одевают в асбестовые рубахи, которые прикрываются бандажом из тонкого листового металла. Но асбест – это вредное вещество для человеческого организма и окружающей среды. Время от времени такая рубашка наполняется набившейся грязью, влагой и солью. Вода испаряется и разрыхляет асбест, что ускоряет процесс коррозии. Для уменьшения вреда этих нежелательных явлений, в щели между рубахой и чехлом заливают отработанное масло. После того как масло прогорит, оно образует плёнку, не пропускающую в асбест влагу. Для того чтобы защитить внешние части выпускной системы, их покрывают слоем графитовой смазки.

Есть также ещё один достаточно старый и проверенный способ защиты выхлопной системы. Перед установкой в неё необходимо залить отработанное масло, глушитель взболтать, а излишки слить. Остатки масла выгорают, образуя плёнку, которая определённое время защищает глушитель изнутри от коррозии.

Отметим, что вышеперечисленные методы неприемлемы для выхлопных систем с секциями нежного катализатора, а также с минеральной либо базальтовой ватой. Для того чтобы загерметизировать систему, необходимо использовать стекловолокно, пропитанное обычным силикатным клеем, который по своему химическому составу схож с обычным стеклом. Он огнеупорный и свободно выдерживает экстремальные температуры.

Стеклоткань стоит лучше применять не парафинированную, в противном случае придётся её прокипятить, чтобы удалить весь парафин. Такая ткань, уже пропитанная клеем, наносится на зачищенный повреждённый холодный участок и выдерживается пару суток. Недостатки такого ремонта заключаются, опять же, в невысокой механической прочности полученного клеевого соединения.

Упрощенная замена

В некоторых случаях, когда выхлопная система содержит дополнительный глушитель, катализатор и стоящий за ним резонатор, общий уровень гашения шума выхлопа позволяет обойтись без основного глушителя. На практике он прогорает и отваливается первым и его можно заменить прямоточной трубой, задача которой – просто вывести отработавшие газы за габариты автомобиля. Диаметр трубы необходимо выбрать по размеру выходного патрубка резонатора, а нужную форму ей можно придать местным выгибанием так, чтобы выходное отверстие совпадало с прежним положением выхлопной трубы заменяемого глушителя. Новые хомуты крепления трубы необходимо подогнать под старые резиновые элементы подвески.

Такой глушитель из нержавейки для Ford Sierra обойдётся примерно в 80 гривен, когда оригинал стоит в среднем в четыре раза больше. После его замены выхлопной звук остаётся практически неизменным, а силовой агрегат приобретает в свой табун ещё несколько лошадей. Но, как Вы уже поняли, свои недостатки присутствуют и здесь. Во-первых, произвести такую замену возможно далеко не на каждом автомобиле, а во-вторых, можно попасть под статью «Неразрешенное переоборудование транспортного средства».

Красить или нет?

Глушитель лучше красить. Эксплуатация выхлопных систем происходит поистине на девятом круге ада, поэтому своевременная покраска может замедлить наружную коррозию труб. Опыт показывает, что заводская краска обычно носит чисто декоративный характер. Поэтому перед тем как монтировать новую выхлопную систему, мы рекомендуем удалить заводскую краску и покрыть весь глушитель огнеупорным лаком с примесями алюминиевой или бронзовой пудры, либо иностранными аэрозольными препаратами, которые выдерживают температуру 450-650°С. Если глушитель уже слишком старый и проржавевший, то тут уже никакая краска не поможет.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Ремонт глушителя своими руками: способы, целесообразность, нюансы

Когда ваш автомобиль перестал тихо работать и заревел, как дикий зверь, тогда не торопитесь искать замену своему старому глушителю. Иногда исправить проблему можно самостоятельно, произведя ремонт своего прогоревшего глушителя.

Быстрые методы восстановления глушителя

Не доверяйте утверждению, что ремонт глушителя не сделаешь без сварочного аппарата. Используя разные современные средства, заделать пробоину можно и без самой сварки. Какие же существуют альтернативные варианты?

Во-первых, при таких работах можно применять так называемую холодную сварку, либо высокотемпературный герметик. Благодаря этому вы на долгое время отложите приобретение нового глушителя. Другой, более современный метод, предусматривает использование особых изоляционных обмоток. Они тоже дают достаточно хороший эффект.

Стоит понимать, что любой самостоятельный ремонт глушителя не является безупречным вариантом. В будущем вам все равно понадобится менять данный механизм. Но когда ближайшие несколько месяцев вы не собираетесь тратиться на приобретение нового выхлопа, тогда в качестве временного варианта вполне можно использовать те методы, о которых мы рассказали.

Восстановление глушителя с помощью холодной сварки

Довольно неплохая замена обыкновенной сварке. Отличие лишь в том, что после стандартных сварочных работ на участке шва железо стает крайне тонким, вследствие чего вероятно новое прогорание автомобильного глушителя. А вот после обычной холодной сварки подобный минус отсутствует.

Итак, прогоревшее отверстие выхлопа с двух сторон очищается от коррозии и грязи, а также подготавливается для применения указанного средства. Затем, придерживаясь технологии, которая значится на упаковке этого вещества, производится ремонт глушителя. После заделывания отверстия требуется подождать, пока состав полностью высохнет. Схожая методика может использоваться и для самостоятельного восстановления гофры глушителя.

Замена изоляции поврежденного глушителя

Когда произошло прогорание самой банки выхлопа, а не приваренной к ней части выхлопной трубы, тогда решить проблему можно с помощью использования изоляционных материалов. При этом вокруг глушителя наклеивается особое термоустойчивое полотно, образуя подобным образом достаточно жесткую мембрану. В результате, должен исчезнуть громкий звук, создаваемый выхлопными газами.

Разумеется, не стоит надеяться на то, что такой способ поможет избавиться от проблемы на длительное время. Ведь уровень шума будет выше, чем при эксплуатации целиком исправного глушителя. Кроме того, возможность проведения ремонта зависит и от самого участка прогорания. Когда поврежденное место находится в самой банке глушителя, то это еще не критично. А вот если от банки отгорает часть трубы, тогда уже никак не получится исправить ситуацию подручными методами.

В заключение, рекомендуем вашему вниманию фотоотчет по самостоятельному ремонту глушителя в домашних условиях с использованием листа оцинкованной жести и керамического герметика.

Источник: vaz-remont.ru — сайт по ремонту автомобилей ВАЗ своими руками.

vaz-remont.ru

причины поломки и способы решения |

Рев спортивного автомобиля способен производить впечатление на окружающих, мощь и бешеный рык способны приковывать внимание многих. Однако иногда случается так, что владельцы некоторых авто вовсе не прилагали усилий и не тюнинговали систему выхлопа для того чтобы их машина рычала или издавала страшные звуки, да и сама машина далеко не спортивный болид... В чем же тогда дело и почему так происходит?

Ответ прост — все дело в прогоревшем или неисправном глушителе, который пришел в негодность по определенным причинам. Сегодня мы поговорим о глушителях, причинах их выхода из строя, а также о том как сделать ремонт глушителя своими руками.

Безусловно, проще всего отправиться на станцию техобслуживания и за определенные деньги решить любой вопрос, например заменить глушитель или заделать пробой, используя специальные материалы и инструмент. Однако такое развитие событий не всем "по карману", стоимость ремонта будет большой и вероятнее всего, что проще будет уже купить новый глушитель. С другой стороны, чтобы приобрести новый нужны не маленькие деньги. Короче говоря, выход один — ремонтировать самостоятельно, то есть своими руками, это будет дешевле  ремонта в мастерской и уж тем более дешевле, чем покупать новый. Если вы решили справиться с проблемой самостоятельно, тогда запаситесь терпением и необходимым инструментом — мы начинаем ремонт глушителя своими руками!

Предлагаю начать с причин, по которым глушитель выходит из строя.

Основной проблемой для глушителей становится их непосредственная близость к дорожному покрытию, которое может быть мокрым или заснеженным. Кроме того, большую роль играет местность, езда по пересеченной местности также чревата задеваниями или ударами. Также не проходит бесследно для глушителей дорожная химия, которой посыпают дороги в зимний период, а также постоянная работа при высоких и низких температурах. Все это вышеперечисленное вместе с выхлопными газами оказывает на металл из которого изготовлен глушитель колоссальное воздействие, в результате которого возникает всепожирающая коррозия, которая делает свое дело...

Купить новый глушитель возможно было бы и лучше, однако никто вам не даст гарантии, что новый будет служить лучше или дольше, чем тот который вы отремонтируете.

Прежде чем приниматься за работу и начинать ремонт глушителя своими руками, нужно все хорошенько обдумать, для того чтобы потом не обижаться на самого себя за недоделки или плохое выполнение. Составьте план действий и продумайте все до мелочей, оцените состояние глушителя и свои способности, возможно ремонт глушителя не имеет смысла (нерентабельность) или вы не имеете достаточно навыков или инструмента для проведения такого рода работ. Это по большей мере касается тех, кто в первый раз берется за эту работу.

Визуальный осмотр глушителя

Прежде всего хочу дать совет: Для того чтобы ремонт глушителя своими руками был более удобным и качественным, рекомендую его снять с автомобиля. Работая на весу, в смотровой яме, вы быстрее устанете и не сможете как следует выполнить работу.

1. Если при осмотре глушителя обнаружить повреждения не удалось, то вероятнее всего, причина во внутреннем резонаторе. Сажу сразу, что данный вариант неисправности довольно неприятный, поскольку в таком случае придется вооружиться сварочным аппаратом и вырезать старый резонатор, для того чтобы установить новый. Ремонт такого класса иногда невозможен без приличного опыта работы со сварочным аппаратом.

2. Обнаружив при визуальном осмотре сквозные прогары, или дыры образовавшиеся в результате коррозии, вам может помочь специальный герметик, рабочий температурный диапазон которого должен быть примерно около 1000°. Такой герметик способен будет выдержать температуру выхлопных газов, купить данный материал можно без труда в любом автомагазине. Прежде чем наносить герметик, не забудьте как следует подготовить поверхность — зачистить от ржавчины, копоти и нагара.

В некоторых случаях прогары или проржавевшие места на банке глушителя могут достигать внушительных размеров, в таком случае заклеить их герметиком будет просто невозможно, для этого придется применять стеклоткань. Стеклоткань есть в свободной продаже и купить ее можно в любом автомагазине. Для того чтобы заклеить стеклотканью отверстие, можно использовать эпоксидную смолу. Чтобы все как можно лучше схватилось и затвердело, необходимо после установки глушителя на место прогревать латку примерно полчаса на холостых оборотах.

Ремонт глушителя: гофра

Часто встречается, что в негодность приходит гофра (гибкое соединение мотора и выхлопной трубы).

Причин у данной поломки может быть три:

  1. Поврежденный катализатор. Когда катализатор забит, создается давления, которое негативно влияет именно на гофру, после чего в этом месте он разрывается.
  2. Разъедание стенок гофры выхлопными газами, из-за повреждения резинки крепления глушителя или повреждения подушек двигателя.
  3. Механические повреждения оплетки гофры гравием и химреагентами.

Гофру глушителя принято считать слабым местом выхлопной системы, поскольку ее очень сложно ремонтировать ввиду особенности ее строения. Она представляет собой эластичный узел, задача которого поглотить вибрацию идущую от двигателя. Замена гофры глушителя без последствий удается заменить только в том случае, если деталь качественная: трех- или двухслойная с одинарной или двойной оплеткой.

Что до самого процесса установки гофры, то он не представляет собой ничего особенного. Срезается старая гофра при помощи болгарки или другого аналогичного инструмента, срез зачищается, а не его место приваривается новая гофра. После этого проверяется герметичность, а места стыков покрываются слоем краски, для того чтобы срок службы стыка и гофры был дольшим.

Данная работа требует умения и "прямых рук",  поскольку неумелое обращение со сварочным оборудованием может нанести непоправимый вред двигателю и автомобилю в целом.

На этом у меня все, надеюсь у вас получится произвести ремонт глушителя своими руками и продлить хотя бы наполовину его срок службы.

avtopulsar.ru

Ремонт глушителя автомобиля своими руками

Ремонт глушителя автомобиля приходится осуществлять достаточно часто, учитывая небольшую защищенность системы выпуска отработанных газов автомобиля от внешних негативных факторов.

К поломкам приводит целый ряд различных факторов, в числе которых высокие температуры в глушителе, попадание влаги и реагентов, механические повреждения. Главным врагом выхлопной системы является, конечно же, коррозия, которая легко может разрушить глушитель буквально за несколько «просоленных» зим.

Как правило, под ремонтом глушителя автомобиля работники автосервисов подразумевают его полную либо частичную замену. Однако на самом деле починить прогоревший глушитель можно, не прибегая к дорогостоящей замене.

Наиболее эффективным способом ремонта глушителя автомобиля является, конечно же, сварка. Для этого элемент системы выпуска демонтируется с автомобиля, очищается от нагара и ржавчины и определяется степень повреждений. После этого на пробоины наваривается лист подходящей жести. При осуществлении сварки важно обеспечить полную герметичность швов и их прочность.

К слову, весьма неплохо после завершения сварочного ремонта глушителя автомобиля обработать всю поверхность преобразователем ржавчины, содержащем в своем составе оксид цинка. После просушивания отремонтированную деталь можно дополнительно покрыть жаростойкой краской, которая обеспечит дополнительную защиту от коррозии.

Конечно, сварка – идеальный вариант «бюджетного» ремонта. Однако бывают случаи, когда сварочный аппарат недоступен или автолюбитель не имеет достаточных навыков для работы с ним. В таком случае существует несколько иных способов заделать пробоину.

Наиболее простой из них заключается в использовании специальных ремонтных комплектов. Однако, если таковых в наличии нет, можно обойтись иными средствами. Так, для небольших участков повреждений отлично подойдет так называемая «холодная сварка», которая имеется в продаже в любом автомагазине.

Ремонт глушителя автомобиля выполняется с ее помощью следующим образом: поверхность вокруг пробоины зашкуривается, обезжиривается, после чего наносится ремонтный состав, который необходимо тщательно просушить. Однако наилучшего результата можно достигнуть, наложив поверх первого слоя «холодной сварки» полоску стеклоткани, поверх которой требуется нанести второй слой. Стеклоткань выполняет своего рода армирующий эффект, благодаря чему достигается высокая прочность.

Следует отметить, что стеклоткань при ремонте глушителя автомобиля можно применять и в более широком объеме. Так, неплохим способом ремонта является пропитывание стеклоткани эпоксидной смолой и плотное обматывание всего глушителя в месте его повреждения. Для лучшего эффекта поверх можно наложить слой уже упомянутой «холодной сварки».

Конечно, такой ремонт глушителя автомобиля менее эффективен и надежен, нежели сварка. Однако он вполне подойдет в качестве временной либо «бюджетной» ремонтной меры, которая позволит нормально эксплуатировать автомобиль. А это, согласитесь, немаловажный довод в пользу проведения подобного ремонта.

Может заинтересовать:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Добавить свою рекламу

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Добавить свою рекламу

Надоело чистить салон своего авто? Это поможет >>>

Добавить свою рекламу

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Ремонт прогоревшего глушителя своими руками

Конечно не такая уж большая цена рублей 800 за новый глушитель, но если есть желание и сварка, то можно обойтись без лишних трат и сделать ремонт прогоревшего глушителя своими руками.

Конечно для этого нужна сварка и если ее нет, то есть друзья которые могут помочь или обратиться к сварщику.  С нынешними инверторными  аппаратами  решить этот вопрос не сложно. Раньше, чтобы сварить тонкостенный глушитель, необходимо было обращаться к газосварщику и варить автогеном.

Вырезал задний дополнительный глушитель и в варил трубку

На фото видно аппарат САИ-160 и дешевые электроды. Если использовать более дорогие ценовой категории за 300 руб. варить ими еще легче и шов получается лучше. По толщине они тоже должны быть как можно тоньше. Лучше использовать электроды для сварки глушителя на 1,6-2  мм при диаметре в 1,6 мм ток сварки будет (А = диаметр *25)  около 30 ампер. Ток небольшой и при кратковременной дуге не будет прожигать дырки.

Ремонт прогоревшего глушителя

Как видно на фото полностью отвалилась труба от глушителя и заодно решил сразу вырезать задний дополнительный глушитель, он тоже был прогоревший. В нем была небольшая дырочка и хоть ее можно было заделать холодной сваркой решил, чтобы не возвращаться к его ремонту в ближайшем будущем вырезать его и вварить трубку. Такие глушители без заднего дополнительного глушителя также есть в продаже по той же цене, что и основной. Как видно на фото выше трубки целой не нашлось, ее сварил из трех кусков.

Ремонт прогоревшего глушителя, обвариваем жесть

 

Как понимаете труба тонкая да еще и ржавая, поэтому толщина стенки еще тоньше. Варить нужно небольшими касаниями и давать металлу немного остыть. Не допускать щели между глушителем и привариваемой жестянкой. Лучше всего положить немного шов подогнуть жестянку и варить дальше. Получается не быстро, но надежно.

Вот так выглядит в конечном итоге отремонтированный глушитель, и все было сварено обычной инверторной сваркой. К сожалению не сохранились фотографии по ремонту заднего дополнительного глушителя, но с ним проще так как труба толще и варить легче.

Предлагаю еще посмотреть видео по практическому ремонту глушителя:

znatokvaz.ru

Ремонт глушителя своими руками без сварки

Выхлопную систему автомобиля в полной мере можно отнести к сложным устройствам. Она состоит из нескольких устройств, предназначена для вывода отработанных газов, уменьшения шума при выхлопе.

Наиболее часто проблемы владельцам авто создаёт глушитель, о выходе его из строя свидетельствует громкий звук выхлопа.

Преждевременному выходу его из строя способствуют особенности эксплуатации транспортного средства, качество изготовления элементов выхлопной системы машины, используемый для производства материал, другие факторы.

Ремонт глушителя своими руками без сварки

Элементы системы выпуска отработанных газов работают в очень сложных условиях. С одной стороны, происходит сильный нагрев металла от горячих выхлопных газов, с другой стороны происходит воздействие внешней среды в виде воды, снега, мокрой грязи, химических реагентов, других факторов.

Всё это ускоряет процесс появления очагов ржавчины, трещин, прогаров. Что обычно в таких случаях делают? Неисправные детали меняют новыми изделиями, однако стоимость таких предметов довольно высокая, поэтому водители ремонтируют их своими руками.

 

Рассмотрим виды неисправностей систем выхлопа транспортных средств:

  1. Повреждения, полученные от механического воздействия на глушитель.
  2. Появление очагов коррозии.
  3. Прогар корпусов глушителей.
  4. Нарушение крепления элементов системы выпуска отработанных газов.

Повредить специально какой-либо элемент выхлопа трудно, разве что порезать болгаркой. Появлению неисправностей способствует целый ряд негативных факторов:

  • Получение механических повреждений при наезде на камни, бордюры, другие препятствия.
  • Нагрев горячими выхлопными газами труб и корпусов глушителей с последующим контактом с агрессивной средой.
  • После остывания системы выпуска отработанных газов появляется конденсат, вызывающий появление очагов коррозии.
  • Заводские дефекты при изготовлении изделий.

Достаточно одного из этих факторов, чтобы получить неисправность в виде прогаров, трещин, других повреждений. О появлении таких проблем сообщит громкий выхлоп, который заставит владельца машины принять меры для её устранения. К тому же за слишком громкий выхлоп могут появиться претензии со стороны работников автомобильной инспекции.

Кроме сильного шума появляются проблемы равномерности работы силового агрегата, повышается выброс в атмосферу вредных веществ, повышается расход топлива. Рачительный хозяин не станет откладывать решение такой проблемы в долгий ящик, а немедленно примется к её устранению. В большинстве случаев ремонт можно выполнить самостоятельно без особых материальных затрат, а наиболее часто используются такие:

  1. Ремонт глушителя своими руками без сварки.
  2. Применение сварочных аппаратов для устранения проблем.

 Последний вид работы является наиболее качественным, однако потребует наличия сварочного оборудования, умения работать с ним. Приобретать сварочный аппарат для ремонта глушителя, который может быть выполнен всего один раз, экономически невыгодно. Поэтому многие владельцы транспортных средств стараются обойтись без сварки.

Совет! Прежде чем принять окончательное решение о выборе способа ремонта системы выпуска отработанных газов, следует определить вид неисправности, место её расположения, необходимость демонтажа повреждённой детали.

Если водитель машины умеет обращаться со слесарным и другим инструментом, работа может быть выполнена достаточно быстро, с высоким качеством.

Ремонт условно можно разделить на несколько этапов:

  1. Снятие повреждённой детали с автомобиля. В некоторых случаях демонтаж не производится, если имеется доступ к повреждённому участку.
  2. Осмотр глушителя, подготовка повреждённого участка к ремонту.
  3. Выполнение ремонта.
  4. Установка отремонтированного глушителя обратно на машину.

Теперь следует рассмотреть несколько способов ремонта глушителей без применения сварки своими руками.

Холодная сварка при ремонте

Использование холодной сварки при ремонте автомобилей и других механизмов получило большую популярность среди водителей. Это вызвано простотой использования этого средства, его относительно низкой стоимостью. Это средство производители выпускают в двух формах:

  • Жидкая форма, которая позволяет быть одновременно оболочкой, а также крепежом для скрепляемых деталей.
  • Пластическая масса позволяет получить соединение с высоким качеством, имеет хорошую адгезию, можно производить наложение на плохо подготовленные поверхности.

Для работы также понадобиться приготовить щётку по металлу, наждачную бумагу, бензин или растворитель для обезжиривания. Порядок выполнения операций по ремонту будет примерно таким:

  1. Определяются границы повреждённого участка, после чего следует обработка щёткой по металлу, затем наждачной бумагой для создания ровной площадки на ремонтируемой поверхности.
  2. Подготовленный участок обезжиривают.
  3. Холодную сварку подготавливают к работе согласно инструкции, к её применению.
  4. Подготовленный состав наносят на повреждённые участки при этом слой тщательно разравнивают. Работу следует выполнить быстро, так как состав начинает засыхать.
  5. После этого необходимо дать составу подсохнуть, после чего деталь устанавливают на своё место.

Совет! такой способ будет наиболее эффективен при ремонте трещин, небольших сколов. При наличии серьёзных повреждений необходимо выбирать другие технологии ремонтных работ.

Стеклоткань и бандаж при ремонте

При наличии больших по площади повреждённых участков наиболее эффективный способ ремонта без сварки будет наложение бандажа из стеклоткани. Также можно использовать листовой металл.

Стеклоткань хорошо выдерживает высокие температуры, поэтому может длительное время работать на отремонтированном глушителе. Материал складывают в несколько слоёв и прижимают к повреждённому месту.

В качестве хомутов хорошо использовать мягкую стальную проволоку.

Кроме стеклоткани при ремонте можно использовать листовой асбест, а также шнур из асбеста. Лист предварительно следует размочить в воде. Затем его накладывают на повреждённый участок и разравнивают, чтобы избежать неровностей.

После этого в дело идёт шнур из асбеста, которым обматывают уложенный листовой асбест. Для закрепления этого «пирога» на повреждённом участке, используют мягкую проволоку, которой тщательно обматывают уложенный асбест.

В заключении рассказа следует напомнить, что не зависимо от того какой способ и материал используют для ремонта, мера эта временная, следует подумать о более надёжном способе ремонта деталей системы выпуска отработанных газов.

Читайте также:

automeron.ru

Что делать, если прогорел глушитель?

Часто водителей тревожит такая неприятность, как запах выхлопных газов в салоне и повышенный шум работы автомобиля. Причина этих неприятностей одна – прогорел глушитель. Действительно, ездить на таком автомобиле невозможно, так как постоянный шум не только привлекает к себе внимание, но и вызывает впоследствии сильную головную боль. Давайте узнаем, как бороться с этой проблемой?

Почему прогорает глушитель на автомобиле?

В данном случае проблема не в двигателе, как считают многие, а именно в самом глушителе, в его ненадлежащем качестве. Конденсат, который образовывается внутри выхлопной трубы, наконец, плохая антикоррозийная обработка, или полное ее отсутствие – синтез всего этого и становится причиной образование дыры в выхлопной системе. И если на вашем автомобиле прогорела гофра глушителя, и его банка, необходимо знать, как правильно избавиться от этой проблемы.

Ремонт или замена?

С подобным вопросом сталкиваются все, так как с одной стороны, ремонт окажет лишь временный эффект, через год-два нужно будет снова заниматься глушителем, а замена требует немалых денег. Но, если сиюминутно вы не способны выделить деньги на покупку нового глушителя, значит, идем по варианту ремонта. Чем заделать прогоревший глушитель? — спросите вы. Здесь также существует несколько вариантов:

  • Заварить глушитель – традиционный вариант, который использует большинство;
  • Заделать глушитель высокотемпературным герметиком;
  • Обмотать глушитель специальным изолирующим материалом.

Сварочные работы – наиболее надежный из всех способов ремонта. Поврежденный глушитель можно заварить таким образом, что он прослужит еще как минимум пару лет, а вы тем временем накопите на новый глушитель. Но не всегда сварка решает проблему, так как качество этой работы зачастую оставляет желать лучшего.

Заделывать глушитель высокотемпературным герметиком можно в тех случаях, когда имеется небольшая трещина, а не дыра в глушителе. Конечно, это временный способ, который имеет краткосрочное действие. Воздействие окружающей среды, температура выхлопных газов очень быстро образуют новую пробоину в заделанном месте.

Что касается изоляции, то сейчас продаются специальные материалы для заделки поврежденных глушителей. О качестве этих материалов и их эффективности пока мало что известно.

В любом случае, если у вас случилась такая проблема, не печальтесь. Если прогорел глушитель, последствий никаких ждать не стоит. Единственное последствие которое может быть – это шумность работы двигателя, в остальном ничего плохого не случится.

Читайте также:
  • Ремонт глушителя своими руками

    Если в вашей жизни наступил день "Х", когда автомобиль перестал мурчать, как котенок, а заревел, словно голодный медведь, не спешите подыскивать варианты старому, прогоревшему глушителю, ведь вполне возможно, что поправить положение можно с помощью ремонта, который, к тому же, можно сделать еще и своими ...

  • Регулировка фар своими руками

    Считается, что произвести регулировку фар автомобиля можно только на специализированном сервисе, где имеются необходимое оборудование, стенды и т.д. Конечно, это предпочтительно, но никто не исключал возможности регулировки фар своими руками, ведь большинство из нас именно так и ...

  • Промывка дизельных форсунок

    Одной из часто возникающих проблем с дизельным двигателем, является сбой в работе топливных форсунок. Конструктивные особенности дизельного мотора, низкокачественное топливо – все это со временем приводит к проблемам, связанным с форсунками. Мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, двигатель запускается неохотно, а из выхлопной трубы вырываются клубки черного дыма. Все ...

pro-tachku.ru