Как поменять задние тормозные колодки на
замена задних тормозных колодок на автомобиле Lanos
замена задних тормозных колодок на автомобиле Lanos
Пришло время вспомнить о любимых, думаю что, не только мной, Ланосах. В этот раз речь пойдето такой теме как замена задних тормозных колодок на автомобилях Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос). Тормозные колодки на Нексию и Ланос идут одни и те же, а вот сам процесс замены, немного отличается. Отличия небольшие, но о них стоит обязательно упомянуть. Об этом речь пойдет ниже. А пока, могу напомнить несколько причин, появление которых связаны со скорой (если не экстренной) заменой задних тормозных колодок. Первая причина, довольная распространенная и требующая, быстрой замены (часто и на дороге) – обрыв накладки тормозной колодки. Если это произошло, то задние колеса будут или подклинивать при движении, или заклинят полностью. Естественно, в этом случае, что-то решать придется быстро. Вторая причина, износ накладки задней тормозной колодки. Минимально допустимая толщина накладки – 1,5 мм. Тяжело, конечно же, контролировать этот размер, инженеры могли бы сделать в опорном диске окошко для ревизии (как на Ваз 2109), но …. Его нет и поэтому многие, контролируют размер накладок по звуку! То есть, если при торможении автомобиля, с задней оси раздается характерный звук, трения металла об метал, значит, накладки на колодках стерлись больше, чем допустимый минимум ;). Третья, тормозные колодки замаслены, то есть на них присутствуют следы смазочных материалов или тормозной жидкости. Согласен, третья причина для замены спорна (для некоторых) и обидна (для большинства). Жаль, например, менять почти новые колодки из-за потекшего тормозного цилиндра. Но, правила есть правила. Значит, при замене колодок, более серьезно изучаем состояние тормозного цилиндра (тонкой отверткой, можно поддеть и приподнять пыльник цилиндра и если из-под него выйдет пару капель тормозной жидкости, то значит, его пора заменить) и сальника подшипников задней ступицы. Дальше, будет еще интересней…
Несколько слов по инструменту который Вам понадобится для замены задних тормозных колодок на автомобилях Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), потому что по запчастям придется поговорить более детально. Я даже сам, не ожидал, что так детально! И так, выбор места для проведения работы и перечень необходимого инструмента. Замену задних колодок на Нексии лучше проводить на смотровой яме или подъемнике, это необходимо из-за неудачного расположения натяжки троса ручника. На Ланосе, колодки можно заменить и с «земли». Инструмент: плоская отвертка, крестовая отвертка (нексия), плоскогубцы или круглогубцы, металлическая щетка, ключ на 24 (ланос), молоток (желательно из мягкого металла), ключ для откручивания гайки натяжки ручника (нексия, смотрим фотографию 1), медная или графитная смазка (не обязательно, но желательно), жидкость ВД-40, приспособление «крючок» для снятия и установки стяжных пружин (можно обойтись отверткой или плоскогубцами, но с приспособлением будет удобней и быстрей, смотрим фотографию 2).
И по запчастям! Здесь можно сказать и начинается самое интересное. С задними тормозными колодками для автомобилей Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) проблем нет. Самый лучший и правильный выбор в этом деле будут колодки — HI-Q (фото 3). По цене доступные, да и на рынке их найти не проблема.
А вот с выбором и покупкой мелких деталей (стяжные и поджимные пружины, флажки, регулируемые планки), возникли трудности. Да, согласен, менять пружины каждый раз при замене колодок не надо. Но, в определенное время, эта необходимость появляется. Например, чашки поджимных пружин довольно часто, при снятии тормозного барабана разрушаются, и естественно их следует менять. Остальные пружины, флажки, планки тоже не вечны. И приходит время их покупки. Не знаю как у Вас, а у нас на любимом Харьковском авторынке Лоск, мне удалось купить две пары комплектов (по два левых и по два правых) пружин разных производителей. Смотрим фотографию 4. Слева комплект производства фирмы «Genuine» (made for KOREA cars). Солидно, да? Справа комплект с надписью «Made in P.R.C». Ну, здесь все хоть по честному – фирменный Китай!!! И еще один комплект был приобретен в автомагазине, который по их уверению торгует качественными запчастями. Их комплект был в простом пакетике, россыпью, без всяких авторитетных надписей. И что, в дальнейшем меня удивило, этот комплект (фото 5) был лучшим! Правда, комплект неполный, по сравнению с остальными, но я все равно настаиваю, что он лучший!)).
Дальше, достаточно посмотреть фотографии сравнения деталей этих комплектов со старыми, оригинальными запчастями, которые были установлены на автомобиле и я думаю, у Вас найдется пара не литературных слов, чтобы охарактеризовать качество этих деталей. Это похоже на детскую игру «Найди 10 отличий». Нашли? Если нет, я Вам помогу. Рассмотрим фотографии номер 6 и 7, на ней показаны детали комплекта «Genuine». Что сказать, с этого комплекта смело можно брать и устанавливать, наверно только поджимные пружины с чашками и пружина рычага регулятора (на фотографии они обозначены под номером 1 и 2). Все остальное – верхняя стяжная пружина (3), нижняя стяжная пружина (4), распорная планка (5), флажок или рычаг регулятора (6), серьга (7), не вызывает доверия. Как такое можно было налепить!!! С комплектом от «Made in P.R.C» дела обстоят немного лучше (фото 8). Не понравились, увеличенный флажок, перегнутая серьга и верхняя стяжная пружина!!! Я не понимаю, почему ее загнули в другую сторону (более детальное фото 9)!!! Это сделано для того, чтобы ее удобней было устанавливать? Наверное, нет. Скорой всего это диверсия Китая, цель которой вывести из душевного равновесия всех автомехаников стран СНГ)))). Надеюсь, что я Вас подготовил к походу на авторынок. И Вы, при необходимости, сделаете правильный выбор и не будете помогать халтурщикам из Китая)).
Дальше, переходим к описанию работы по замене задних тормозных колодок на автомобилях Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) своими руками:
1. Первым делом, отпускаем гайку натяжки троса ручника, почти до конца Для Ланосоводов, место расположения гайки натяжки ручника можно узнать в статье по замене троса ручника на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс), для владельцев Daewoo Nexia, фотография 10, ниже. И фотография инструмента для быстрого и комфортного откручивания – высокая головка на 13, удлинитель и трещотка. Так же, в этом случае будет удобен специальный ключ для откручивания гайки ручник на автомобилях Ваз 2108-2115, его можно увидеть в этой статье, фотография 1а. Без этих ключей трос ручника на Нексии распустить будет сложней, придется снимать теплозащитный щиток, отводить его в сторону и долго, и нудно крутить гайку рожковым или накидным ключом. Так, что подумайте над этим пунктом заранее. И чуть не забыл, перед тем как откручивать гайку, смочите резьбу ВД-40 и дайте немного постоять.
2. После, того как с ручником разобрались. Отпускаем колесные болты, поднимаем домкратом автомобиль и снимаем колесо. После этого, на Ланосе снимаем колпачок со ступицы, вынимаем шплинт и откручиваем гайку ступицы заднего колеса (фото 11, 12,13). На Нексии, берем в руки крепкую крестовую отвертку (можно ударную отвертку) и откручиваем винт крепления заднего тормозного барабана (фото 14).
3. В большинстве случаях, снять барабан сразу не получится. Так как на нем будет присутствовать внутренняя выработка, он будет цепляться бортами за тормозные колодки. На Нексии еще к выше сказанному, тормозной барабан, может прикипеть к ступице заднего колеса. Что немного усложняет работу. Но, не беда. Берем молоток, желательно из мягкого металла и легко простукиваем барабан. Еще раз, простукиваем часто, но не сильно. Фото 15 для Ланоса, фото 16 для Нексии. На Daewoo Nexia, проливаем ВД-40 или тормозной жидкостью места контакта барабана со ступицей. Возможно после, этих действий барабан удастся спокойно снять. Если нет, будет шататься, но отказываться слазить, то в этом случае придется применить силу. Перед этим убедитесь, что автомобиль крепко стоит на домкрате и подстрахован под кузовом, деревянными чушками или кирпичами. На Ланосе, прикручиваем колесо к барабану и с усилием дергаем на себя, срываем барабан с колодок. В своем случае, я использовал специальные ударный съёмник (фото 17). Сопротивляться барабану бесполезно))). На Нексии борьба с упрямым тормозным барабаном проводится немного иначе. Берем деревянную наставку и молоток. Упираем наставку в борт барабана и бьем молотком (пример можно увидеть в этой статье, фото 1).
4. Барабан, я надеюсь, сняли))). Готовимся к снятию задних тормозных колодок, но перед этим смотрим и запоминаем расположение всех деталей и пружин, особенно если Вы делаете эту работу первый раз (фото 18). Специально сделанными или купленным крючком, можно просто пассатижами или отверткой, снимаем верхнюю стяжную пружину. Снимаем серьгу, флажок и его пружину. Круглогубцами, нажимаем на шайбу отжимной пружины и проворачиваем ее, до совпадений прорези шайбы с хвостовиком стойки (это актуально, в том случае, если эти шайбы и пружины выдержали силовое снятие барабана). Все колодки после этого, сами развалятся в стороны и с нижней пружиной возиться, не придется.
5. После того, как задние колодки сняты, начинаем готовиться к установке новых. Проверяем состояние тормозных цилиндров (о важности этого действия было сказано выше), если есть необходимость, проводим замену заднего тормозного цилиндра, подробней об этой процедуре Вы узнаете здесь. Далее, если регулируемые планки будете устанавливать новые регулируемые планки, смазывайте резьбовую часть. В старых, зачастую приходится сначала прочистить резьбу, а уже потом обработать ее графитной или медной смазкой. В любой случае гайка на регулировочной планке должна крутиться легко, это важно. Не менее важно, не попутать сторонами планки. Смотрим метки на планке (фото 19). Флажки также, каждый идет на свою сторону. Далее, металлической щеткой и ножом, очищаем опорный диск от следов грязи и ржавчины. Места соприкосновения колодок на опорном диске смазываем медной или графитной смазкой (фото 20).
6. Переходим к установке задних тормозных колодок. Цепляем трос ручника за разжимной рычаг на колодке. Фиксируем колодку поджимной пружиной (фото 21). Так же устанавливаем вторую колодку. Ставим регулируемую планку (гайка на ней должна быть полностью скручена к вилке), серьгу и флажок (фото 22, 23). Стягиваем колодки верхней стяжной пружиной (фото 24, 25). Устанавливаем нижнюю стяжную пружину (фото 26). И последний штрих, в этой операции, ставим пружину флажка, заправляя нижний ее конец за колодку (смотрим фото 27, 28). Все, любуемся, тем, что получилось (фото 29).
7. Берем в руки задний тормозной барабан. На Ланосе, проверяем целостность сальника ступицы и наличие смазки в ней. Обращаем внимание на выработку заднего тормозного барабана, измеряем штангенциркулем, диаметр рабочей поверхности барабана. Он не должен превышать 201 мм. Если выработка больше, то такой барабан, лучше заменить на новый. И еще, если решитесь на замену, то менять задние тормозные барабаны на Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) следует парами.
8. Но, если выработка довольна значительна, а заменить барабаны на новые нет возможности, например из-за финансовых трудностей (кстати, барабаны на Нексию дороже, чем на Ланос! Меня это тоже удивило)) ), то старые бараны придется подготовить к установке. Для этого необходимо ножом (фото 30, так удастся только уменьшить немного борт), но лучше болгаркой с зачистным кругом, снять бортик по диаметру барабана (фото 31). Этот борт, который появился из-за выработки барабана и мешал снимать его с автомобиля. И если, от него не избавиться, то правильно и легко установить, снять барабан и отрегулировать ручник не получится.
9. И финальная часть, установка заднего тормозного барабана, регулировка планки ручника и натяжки ручника. Пробуем надеть барабан. Если одевается легко, крутим отверкой регулировочную гайку на планке (фото 32), до того момента, когда барабан будет одеваться плотно, но при этом легко крутится. В общем, крутнули гайку, попробовали надеть барабан и так несколько раз (обычно). Да, на Нексии, я еще советую смазать медной или графитной смазкой ступицу заднего колеса (фото 33), чтобы у тормозного барабана не было возможности прилипнуть к ней))). После того, как колодки поменяли с двух сторон, все отрегулировали, смазали и надели тормозные барабаны, принимаемся за регулировку ручника. Для этого сначала нажмите педаль тормоза, раз 10, колодки станут на свои места. После этого начинаем крутить, гайку натяжки троса ручника, колеса должны быть вывешены.Поднимаем рычаг ручника и считаем щелчки, на Нексии норма при которой колеса должны блокироваться 3-5, на Ланосе 6-8 щелчков. При опущенном рычаге ручника, колеса должны свободно вращаться.
Вроде все! Замена задних тормозных колодок на автомобиле Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) прошла успешно. Если заметили какую-нибудь не точность, ошибку или возникли вопросы, то, пожалуйста, воспользуйтесь комментариями.
Замена задних тормозных колодок Chevrolet Lanos
По материалам www.avtorem.info
chevrole.org.ua
Как самостоятельно сменить колодки на Тойоте Королле
Тормозные колодки — необходимый «расходник». Они прямо влияют на безопасность передвижения. Если передние или задние накладки полностью сотрутся, вы не сможете продолжить эксплуатацию автомобиля. Саму запасную часть можно выбрать на своё усмотрение (цена, качество), а стоимость услуг по замене везде примерно одинакова. И на этом можно сэкономить, поскольку процедура несложная (особенно с дисковыми тормозами). Заодно лично проведёте инспекцию остальных компонентов тормозной системы Тойоты Короллы и при необходимости сможете поменять изношенные детали.
Какой пробег предшествует замене на Тойоте Королле
Колодки следует заменить, если диагностика показала предельный износ фрикциона (менее 2 мм) или вы заметили явное увеличение тормозного пути. Ещё один признак — громкий писк при торможении. Средний ресурс передних колодок у иномарок — 25–30 тыс. км. Задние ходят в два раза больше. Но всегда нужно следит за фактическим состоянием. Средние сроки могут существенно отличаться из-за стиля езды или качества запасной части.
Игнорирование явных признаков замены чревато выходом из строя всей тормозной системы в самых ответственный момент. Утечка тормозной жидкости, «клин» колеса, выход из строя дорогостоящего суппорта — неполный список возможных осложнений.
Колодки меняются в паре, даже если ресурс одной из них ещё не исчерпан
Необходимые инструменты
Инструментов нужно немного:
- рожковый ключ на 12 или головка с воротком;
- плоская отвёртка;
- плоскогубцы;
- молоток;
- жидкость «очиститель тормозов»;
- болты для демонтажа барабана.
Последние три пункта понадобятся только при замене колодок на Toyota Corolla с задними барабанными тормозами.
Как менять задние тормозные колодки
Задняя тормозная система у Toyota Corolla может быть дисковой или барабанной. Процесс замены у них существенно отличается. Барабанные тормоза чаще всего устанавливали на «американках». Начнём с более простого варианта — замены дисковых тормозных колодок. Не забывайте о безопасности, поставьте упоры под остальные колёса, а снятое положите под днище авто.
Дисковые тормоза
- Для доступа к колодкам нам нужно снять верхнюю часть суппорта. Её удерживают всего два болта с обратной стороны.
Придерживайте суппорт и откручивайте крепёжные болты
Открутите их, не допуская проворачивания направляющих.
Для фиксации используйте второй гаечный ключ
- Теперь снимите верхнюю часть, просто потянув её вверх.
Потяните вверх освобождённую деталь
Старые колодки можно вытащить руками. Если не «идут», то помогите себе отвёрткой.
Выньте истёртые колодки
- Чтобы установить новые накладки, установите их специальные направляющие и утопите вглубь.
Утопите пластину вглубь для надёжной установки
Колодка с жестяной пластинкой должна быть с внутренней стороны. Эта планка служит сигнализатором износа. Когда фрикционный материал стирается, он трётся о диск и издаёт громкий писк.
Жестяная пластина должна быть внутри механизма
- Перед обратной сборкой нужно утопить тормозной цилиндр, поскольку новые накладки толще. Вы просто не сможете надеть суппорт назад. Если будете просто давить, то ничего не получится. Нужно вкрутить цилиндр по часовой стрелке с помощью плоскогубцев.
Вкрутите цилинд плоскогубцами, подойдут и круглогубцы
- Обязательно проследите, чтобы выемка в цилиндре совпала с выступом на колодке (иначе не наденется). Также устраните любую грязь или следы коррозии, они могут мешать правильной работе тормозов.
Закройте суппорт
Когда верхняя часть станет на место, останется только прикрутить её двумя болтами, и процедура окончена.
Затяните крепёжные болты
Если остались вопросы, то изучите видеоверсию замены задних дисковых колодок Тойота Королла.
Видео по работам в помощь начинающим
Барабанные тормоза
- Ресурс барабанных тормозных колодок намного больше, чем дисковых (100–120 тыс. км). Но поменять их на порядок сложнее. В процессе эксплуатации барабан прикипает, и снять его с «насиженного» места может быть сложно. Для демонтажа предусмотрено два резьбовых отверстия. В них нужно вкрутить болты и вращать их, пока диск не «сорвётся». Не допускайте перекоса, иначе может заклинить ещё хуже.
Снимите барабанные тормоза с помощью болтов
- Если барабан «сорвался», но что-то его держит, не давая снять — это могут быть разведённые колодки. Чтобы сжать их, просуньте в щель большую отвёртку и упритесь ею в колодку. После чего постучите молотком по отвёртке (иногда достаточно сильно надавить рукой). Не бойтесь повредить фрикцион, мы всё равно заменим колодки на новые.
Используйте отвёртку как рычаг
- Барабанные колодки меняются редко и находятся в закрытом пространстве. Поэтому крайне рекомендуется хорошенько всё вычистить при замене. Можно это сделать с помощью тряпок и щёток или использовать специальное химическое средство.
Жидкость можно приобрести в любом магазине для автолюбителей
Продаётся такой очиститель тормозов в любом автомобильном магазине. Жидкость под напором быстро разъедает и смывает всю накопившуюся грязь.
Обработайте механизмы купленной жидкостью для ускорения их очистки
- Разбирать начинаем с нижней пружины. Отсоедините её с помощью плоскогубцев или отвёртки.
Круглогубцы будут даже удобнее
- Следующим идёт средний фиксатор колодки. Чтобы отсоединить, нужно нажать на него и повернуть шайбу на 90 градусов.
Демонтируйте фиксатор
Если проворачивается весь фиксатор, то придержите его с обратной стороны плоскогубцами.
Фиксируйте гайку от проворота
- На второй колодке сделайте то же самое.
Снимите второй фикастор
Отсоединяйте детали последовательно
- Осталось отсоединить верхнюю пружину, и можно извлечь обе накладки.
Демонтируйте пружину отвёрткой или плоскогубцами
Выньте накладки
- Если при замене вы обнаружите такое состояние тормозного цилиндра, как на фото ниже, то его следует заменить. Когда он начинает «сопливить», то осталось совсем недолго до полного выхода из строя и утечки тормозной жидкости.
Если есть потёки, цилиндру пора на мусорку!
- Отсоедините конец троса ручника, и перейдём к обратной сборке.
Снимите тросик ручника
- Для начала нужно перекинуть приводной рычаг ручного тормоза. Крепится он фиксирующей шайбой.
Стрелкой указана демонтируемая деталь
Извлеките её с помощью отвёртки.
Снимите её, открутив отвёрткой крепление
- Переставьте рычаг на новую накладку и зафиксируйте шайбой. В этот раз лучше использовать плоскогубцы.
Закрепите деталь на новый расходник
Сборку начинаем с подсоединения троса ручника.
Поместите тросик на место
- Потом соедините обе колодки верхней пружиной и установите их на место. Следите, чтобы верхние края накладок попали в специальные пазы на тормозных цилиндрах.
Обе колодки должны попасть в посадочные места
- Регулировочный кронштейн устанавливайте большим пазом в колодку. V-образный останется снаружи. Этот механизм нужен для регулировки прилегания накладок к барабану. Шаг 3 Шаг 2 Шаг 1
- В обратном порядке собираем средние фиксаторы и переходим к нижней пружине.
Лучше, если мелкие расходники будут новыми
Установите пружину на место
- Перед тем как защёлкнуть пружину, проследите, чтобы нижние концы колодок стали на «свои» места.
Концы колодок должны стоять ровно в посадочных гнёздах
Потом соедините.
Соедините детали пружиной
- Вверху осталась ещё одна пластина с пружинкой, но она не должна вызвать у вас сложностей.
Зафиксируйте верх
Проведите аналогичные работы
- С помощью шестерёнки на распорной планке отрегулируйте степень прилегания колодок к барабану. Должно быть чуть уловимое усилие при вращении. Если больше, то барабан не наденется, а меньше — будет плохо работать ручной тормоз.
Закрепите снятую крышку
- При замене желательно использовать новые пружинки и распорную планку. Они со временем закисают и теряют свои свойства
Новенькие пружины уберегут от неприятных сюрпризов
Распорная планка тоже должна быть новой
Поскольку задние барабанные тормоза установлены преимущественно на машинах для американского рынка, то видеоинструкция тоже на английском языке. Если что-то осталось непонятно, перечитайте статью.
Видео по работе на американских Toyota Corolla (на английском)
Как поменять передние
- Передние тормозные накладки меняются очень просто. Во второй раз процедура у вас займёт не более 10 минут на одно колесо. Устанавливаем упоры под колёса и ставим машину на ручник. Колесо, на котором вы будете менять колодки, поверните наружу, так легче будет работать с суппортом. Шаг 3 Шаг 2 Шаг 1
- Рожковым ключом на 12 или головкой ослабьте верхний болт и полностью открутите нижний. Теперь можно «открыть» суппорт вверх и получить доступ к колодкам.
Откройте суппорт
- Чтобы извлечь накладку, её следует отодвинуть в сторону, а потом потянуть на себя. Установка назад не должна вызвать вопросов, там есть специальные фиксаторы.
Фиксаторы помогут в регулировке
Они не позволять неправильно разместить накладки.
Новые расходники на месте
- Чтобы суппорт встал на место, отожмите тормозной цилиндр с помощью ключа или монтировки. На некоторых машинах это можно сделать даже руками.
Отожмите тормозной цилиндр
- Осталось зажать два крепёжных болта, надеть колесо, и можно ехать.
Если остались вопросы, смотрите видео.
Как заменить: видеогид
Как видите, дисковые тормоза меняются гораздо проще барабанных. Эффективность торможения у них сравнимо одинаковая, но барабанные склонны к перегреву (зато ресурс у них в 2–3 раза больше).
Полезные советы
- Если цилиндр очень плохо вжимается, то снимите крышку бачка с тормозной жидкостью. Так уменьшится давление в системе.
- Когда барабан не «хочет» сниматься с помощью болтов, простучите его равномерно молотком. Обязательно используйте деревянную проставку (брусок, доска), чтобы не повредить диск. Смазка WD-40 на стыках тоже поможет.
- Если направляющие суппорта плохо двигаются, смажьте их графитовой смазкой.
С данной инструкцией вы самостоятельно поменяете колодки на Тойота Королла с любым типом тормозной системы. С барабанными, конечно, придётся приложить больше усилий, но делать это нужно реже. Главное — не спешите и тщательно очищайте все компоненты тормозов в процессе замены.
Оцените статью:motorltd.ru
Как заменить передние и задние тормозные колодки?
Интересно, если согласно известному мнению (о том, что тормоза придумали трусы) подходить к вопросу безопасности вождения, то как далеко получится уехать? Шутки, типа, "до первого столба" оставим для гаражных мастеров и улично-скамеечных компаний, но ответив чётко и конкретно, приходим к схожему выводу - именно до первого препятствия на пути движения. Без тормозов, без всей тормозной системы в целом далеко не уехать, как не мечтай. Внимательное отношение к этой важной системе автомобиля более-менее гарантирует безопасность на дороге и любая часть этой системы, любая деталь, будучи одной из составляющих, оказывается очень важной, нужной и незаменимой... И всё же менять некоторые детали необходимо. Мы рассмотрим, как заменить тормозные колодки, без которых все тормоза мало что из себя представляют и машина становится куском неуправляемого железа на дороге.
Когда менять тормозные колодки
При активном и постоянном использовании автомобиля, тормоза так же часто эксплуатируются, что приводит к постепенному износу. Определить это состояние можно лишь полагаясь на ощущения водителя, который ежедневно управляет машиной. Конечно, есть другой способ - посетить диагностический центр любого сервиса и получить точную информацию, но абсолютно любому водителю лучше знать, как определить износ тормозных колодок без помощи специалистов. В конце концов, не всегда есть возможность обратиться к толковым механикам, а произвести замену самостоятельно можно.
Основными признаками (по собственным ощущениям водителя) могут быть:
- удары в нижней части машины при резком торможении, где-то на уровне колёс;
- превышение (увеличение) обычно стабильного тормозного пути;
- необычное (непривычное, странное) поведение всей тормозной системы;
- появление частиц пыли и/или стружки на элементах тормозной системы в районе колёс.
Во всех перечисленных случаях нужно осматривать всю тормозную систему, но в первую очередь обратить внимание на состояние тормозных колодок. Для пущей информированности, следует сообщить, что меняются колодки один раз в каждые 15-20 тысяч километров пробега, при условии активной ежедневной эксплуатации автомобиля. Раньше это делать не нужно, а вот позже может быть вполне опасно, ибо при сильном износе тормоза могут запросто отказать или плохо сработать в самый ответственный момент. В общем, часто менять не придётся, но внимательно следить обязательно, иначе расплатиться можно гораздо дороже.
Необходимые инструменты и материалы
Переде тем, как заменить тормозные колодки на новые вам понадобится их купить. О правильном подходе при выборе мы уже говорили и здесь проблем не должно возникнуть.
Помимо этого вам обязательно понадобится:
- яма или эстакада для осмотра и/или работ под днищем автомобиля;
- хороший и крепкий домкрат;
- рабочие перчатки;
- слесарная щётка с жёсткой металлической щетиной для очистки поверхностей;
- гаечный ключ для колёсных дисков вашего автомобиля;
- крупная острая отвёртка, способная при необходимости заменить нож;
- аккуратность и точность исполнения.
Замена тормозных колодок, пошаговая инструкция
- Поднять машину на домкрате, предварительно сняв болты.
- Снять колесо (можно подложить его рядом с упором домкрата для надёжности поддержки).
- Отсоединить суппорт от направляющей втулки (аккуратно, не задевая тормозной шланг).
- Снять старые изношенные колодки и поставить новые, предварительно осмотрев степень износа и её равномерность на обеих.
- Если степень одинаковая, смонтировать всё в обратном порядке, если нет, следует внимательно осмотреть пыльники и заменить уже их.
Советы и рекомендации
Не забывайте, что при торможении наибольшая нагрузка приходится именно на передние колодки (машина "клюёт" носом). По этой причине износ передних всегда сильнее задних колодок, но вы знаете как поменять тормозные колодки, а смена передних и задних ничем не отличается, кроме отсутствия сзади рулевой тяги и необходимости аккуратного обращения с втулкой. Если срок службы задних тормозных колодок втрое дольше, нежели передних, то и срок их эксплуатации по пробегу автомобиля, соответственно, втрое увеличивается - с 15-20 тысяч километров, до 45-60.
Рассказывать, как заменить задние тормозные колодки нужды нет, потому что технология одинаковая, но следует обращать внимание на состояние дисков. Если они деформированы, то даже обновка мало что исправит, а то и вовсе не сыграет никакой роли. Бережное и внимательное отношение к тормозам автомобиля сможет уберечь вас от крупных неприятностей, и не слушайте никого, кто употребляет указанную в первом абзаце поговорку - так говорят либо идиоты, либо провокаторы, что ещё хуже.
nashikolesa.ru
Как поменять задние тормозные колодки в Шевроле Авео
Самостоятельная замена задних тормозных колодок в Шевроле Авео также как и замена передних тормозных колодок под силу даже начинающему автомобилисту. Достаточно иметь минимум инструмента и несколько часов свободного времени.
Задние тормозные колодки в Шевроле Авео выхаживают около 80-90 тыс.км, однако бывают исключения, например, на 50-60 тыс.км. случаются отрывы тормозных накладок от колодок.
Прежде чем приступать к замене задних колодок, предлагаем ознакомиться с принципом работы задних барабанных тормозов
Инструмент для замены тормозных колодок
Для того чтобы произвести замену задних тормозных колодок в барабанных тормозах Шевроле Авео вам понадобятся следующие инструменты:
- Домкрат.
- Ключ для снятия колес.
- Молоток.
- Отвертки крестообразная и плоская.
- Плоскогубцы.
Порядок действий по замене задних тормозных колодок
- Поставьте автомобиль на ровную поверхность т подложите под колеса упоры, предотвращающие его самопроизвольное движение.
- Если вы поставили автомобиль на стояночный тормоз (ручник), отключите его.
- Поддомкратьте заднюю часть автомобиля.
- Снимите колесо.
- Теперь нужно снять тормозной барабан. Для этого крестообразной отверткой открутите два болта (предварительно их можно обработать ВДшкой). Снимите тормозной барабан
Если болты прикипели или отвертка слизала зубцы на их шляпках, воспользуйтесь дрелью, которой следует высверлить указанные болты.
Проблемы при снятии тормозного барабанаДля снятия барабана простучите деревянной рукояткой молотка по торцевой части тормозного барабана.
- После снятия барабана,разберите тормозной механизм в следующей последовательности:1.При помощи плоскогубцов или отвертки снимите верхнюю пружину.2.Затем снимите пружину язычка, регулирующего зазор.3.Снимите скобу и язычок.4.На ведомой тормозной колодке плоскогубцами придавите переднюю часть фиксатора, проверните его ось и снимите сам фиксатор.5.Снимите фиксатор на другой тормозной колодке.6.Теперь можно отсоединить тросик ручника. Тормозной механизм
- После все проделанных действий тормозные колодки готовы к снятию.
Перед установкой новых тормозных колодок следует снять со старых данную шайбочку и поставить ее на новые, т.к. без нее язычок, регулирующий зазор свою функцию будет выполнять некачественно.
Переставьте данную шайбочку со старых колодокТакже рекомендуется провести профилактику распорной планки – обработать наждачной бумагой имеющиеся шероховатости, разобрать ее и смазать, после чего скрутить без приложения усилий.
Профилактика натяжителя - Устанавливать новые тормозные колодки следует в следующей последовательности:1.Присоедините к тормозной колодке тросик ручника.2.Установите колодку и закрепите ее фиксатором. Устанавливаем тормозные колодки
3.Установите вторую тормозную колодку и прицепите нижнюю пружину. Затем закрепите колодку фиксатором.4.Поставьте регулятор зазора между колодками, при этом зубец должен быть снаружи, т.к. на него ляжет хвост язычка регулировки зазора.
Устанавливаем регулятор зазора5.Поставьте на место указанный язычок и прицепите пружину, при этом, натягивать ее пока не стоит.
Установите язычок, но пружину установите позже6.Поставьте скобу.
Установите скобу7.Затем натяните верхнюю пружину и пружину язычка.
Установите пружину Натяните второй конец пружины Тормозные колодки установлены8.В конце закройте барабан и закрутите отверткой два болта крепления.
Установите тормозной барабан на место - С одной стороны задние тормозные колодки заменены, переходите на другую сторону.
Как, вы еще не читали? Ну, это зря…
Будем благодарны, если поделитесь публикацией в социальных сетях!
shevy-aveo.ru
Замена задних тормозных колодок своими руками. Как поменять задние тормозные колодки. Тормозная система. Делай Авто
Дали ссылку на ролик как заменить задние тормозные колодки. Дайте совет как заменить задние тормозные колодки своими руками?
Руководства по ремонтуЛеонид написал(а), 19.12.2013Поменять тормозные на автомобилях ЛАДА с барабаном довольно просто. Поднимаем машину, либо заднее колесо, после чего снимаем колесо. После этого снимаем барабан, откручивая направляющие. После этого с помощью молотка сбиваем барабан с колодок. Делать это надо аккуратно, чтобы не повредить барабан. Сняв барабан, вы получаете доступ к колодкам. Снимаете пружины, после чего снимаете и сами колодки. На новые колодки одеваете механизм со старых колодок и устанавливаете всю конструкцию на место. Ставим на место барабан и одеваем колесо. Не забудьте проверить тормозной цилиндр. Он не должен иметь следов подтеков тормозной жидкости.
Андрей написал(а), 16.11.2014В принципе ничего особенно сложного в замене барабанных колодок нет. Вся процедура у меня занимает примерно один час. Все достаточно подробно рассказал Леонид, да и видео подскажет, как это правильно сделать. Есть только несколько нюансов. Один раз при смене колодок, когда срывал барабан случайно сорвал и колодки (очень сильно были разведены и цеплялись за барабан). Из-за того, что сорвал колодки потекла жидкость из тормозного цилиндра, пришлось прокачивать тормоза. После установки новых колодок, если нет саморазводящего механизма (либо он не работает), нужно вручную развести колодки на максимум, чтобы они могли нормально прижиматься к барабану.
Сергей написал(а), 18.08.2015Ещё надо ручник ослабить.
Добавить отзыв
Как поменять задние тормозные колодки Дачия?!Ремонт задних тормозных колодок в АудиКак поменять задние тормозные колодки Chrysler?!Установка задних тормозных колодок на DodgeЗамена задних тормозных колодок в ВольвоЗаменить задние тормозные колодки у MiniКак поменять задние тормозные колодки SEAT?!Как заменить задние тормозные колодки на Hummer?!Ремонт задних тормозных колодок SubaruКак заменить задние тормозные колодки в Geely?Заменить задние тормозные колодки в PorscheКак заменить задние тормозные колодки у Lancia?!Замена задних тормозных колодок у HondaПоменять задние тормозные колодки Альфа РомеоЗамена задних тормозных колодок у PeugeotРемонт задних тормозных колодок на KIAКак поменять задние тормозные колодки на ИЖ?!Поменять задние тормозные колодки JaguarКак заменить задние тормозные колодки Рено?Как поменять задние тормозные колодки у BYD?Замена задних тормозных колодок на СатурнКак поменять задние тормозные колодки у Лексус?!Поменять задние тормозные колодки у FIATЗамена задних тормозных колодок CitroenКак заменить задние тормозные колодки на Pontiac?!Ремонт задних тормозных колодок GAZКак заменить задние тормозные колодки у Skoda?!Как поменять задние тормозные колодки у Toyota?!Ремонт задних тормозных колодок у SaabЗаменить задние тормозные колодки в ЛуАЗУстановка задних тормозных колодок ШевролеПоменять задние тормозные колодки IsuzuЗаменить задние тормозные колодки у СузукиПоменять задние тормозные колодки на ЛотусКак поменять задние тормозные колодки Хендай?!Замена задних тормозных колодок в Sang YongПоменять задние тормозные колодки в ДжипУстановка задних тормозных колодок у ДервейсРемонт задних тормозных колодок у СмартЗаменить задние тормозные колодки на NissanУстановка задних тормозных колодок в ВАЗРемонт задних тормозных колодок у ХаймаЗаменить задние тормозные колодки в ОпельКак заменить задние тормозные колодки у Great Wall?Установка задних тормозных колодок ЛадаЗамена задних тормозных колодок на ФордУстановка задних тормозных колодок у МицубишиЗамена задних тормозных колодок в МосквичРемонт задних тормозных колодок у ФАВКак поменять задние тормозные колодки на Mercury?!Ремонт задних тормозных колодок на ЧереЗамена задних тормозных колодок у MercedesУстановка задних тормозных колодок на ЛифанЗамена задних тормозных колодок на InfinitiУстановка задних тормозных колодок в АкураЗаменить задние тормозные колодки в GMCРемонт задних тормозных колодок у ФольксвагенЗаменить задние тормозные колодки у DaewooКак заменить задние тормозные колодки у ЗАЗ?!Ремонт задних тормозных колодок в КадилакУстановка задних тормозных колодок на DaihatsuЗаменить задние тормозные колодки у MazdaРемонт задних тормозных колодок в UAZПоменять задние тормозные колодки LincolnРемонт задних тормозных колодок BMWЗаменить задние тормозные колодки ScionКак поменять задние тормозные колодки у Ровер?Как заменить задние тормозные колодки на ТагАЗ?!Как поменять задние тормозные колодки на Вортекс?!delayauto.ru