Тормозные колодки задние
Как правильно выбрать задние тормозные колодки
Тормозная система авто предназначена для замедления или полной остановки транспортного средства. Она включает в себя несколько комплектующих — тормозные колодки, шланги, тормозные цилиндры, вакуумный усилитель, барабаны или диски. Тормозные колодки — важная составляющая тормозной системы машины, которая обеспечит безопасность авто на дороге. Авто оснащено четырьмя парами колодок — по паре на каждое колесо.
Мы расскажем вам о том, как сделать правильный выбор
Машины нового образца обустроены дисковыми передними и задними тормозами, если же говорить о классике, то множество автомобилей имеет задние тормозные колодки барабанного типа.
Барабанные или дисковые тормозные колодки?
Тормоза барабанного типа раньше устанавливались на всех машины на все четыре колеса. На сегодня эта конструкция устарела, так как колодки барабанного типа не обеспечивают необходимого торможения на высоких скоростях. Барабанные тормоза часто перегреваются, при соприкосновении с влагой перестают надёжно работать, сложнее в ремонте. Барабанные тормоза, в отличие от дисковых, меньше загрязняются, имеют больший срок службы, более дешёвые в эксплуатации.
Применяются чаще всего в бюджетных автомобилях
Дисковые тормоза имеют открытую систему торможения, что способствует более быстрому её очищению и охлаждению. Недостатком этой системы является быстрая выработка колодок.
Более распространенный в настоящее время вариант
Если сравнивать дисковую и барабанную систему торможения, можно сделать вывод, что более эффективными при торможении будут дисковые тормоза. Переход с барабанных тормозных колодок на дисковые был осуществлён в связи с тем, что на большой скорости барабанные тормоза не справляются с поставленными перед ними задачами. Задние барабанные тормоза сейчас можно встретить только в бюджетных машинах с не очень мощными двигателями, динамика которых невелика. Если же сравнивать ценовую политику, то тормоза барабанного типа значительно дешевле в эксплуатации. Колодки в барабанах реже требуют замены.
Материал изготовления колодок
Колодки — это пластины с надёжно закреплённой фрикционной накладкой определённой формы. Её качество обусловлено материалом, из которого изготовлены фрикционные накладки. Материал фрикционной накладки отличается огнеупорными, температурными показателями — рабочая температура колодок. Для стандартных машин температурный порог значительно ниже, чем для спортивных авто и дорогих иномарок. Если колодки не нагрелись до рабочей температуры, то коэффициент трения будет снижаться, что приведёт к быстрому их износу.
Срок службы тормозных колодок, рабочая температура, эффективность торможения и состояние тормозного диска пропорционально зависят от материала, из которого сделана колодка.
Виды тормозных колодок
На спортивных авто требуют более износостойкую конструкцию
Полуметаллические. В их содержимое входит до шестидесяти пяти процентов металла. Колодкам с таким составом свойственно изнашиваться быстро, при минимальных температурах хуже реализуют свои задачи, шумны при замедлении, хотя и имеют высокий уровень теплоотдачи.
Органические состоят в основном из полимеров, таких как резина, углерод, стекло, высокотемпературных смол и присадочных материалов. Они менее шумные, но создают пыль, которая попадает в вентилируемые диски, быстро изнашиваются, их тормозные качества снижаются при соприкосновении с влагой.
Керамические имеют высокий коэффициент трения и не разрушают тормозной диск. Отличаются долговременным сроком службы. Имеют высокий температурный порог, потому это отличный вариант для машин спортивного типа. Из недостатков — имеют длинный тормозной путь.
Металлокерамические — являются наиболее современными, отличаются повышенной прочностью. Они обладают стабильным коэффициентом трения, справляются с остановкой авто в каких угодно погодных условиях, практически не нагреваются и имеют низкий уровень шума.
Правила выбора тормозных колодок
Тормозные колодки имеют три категории качества. К первой относятся подлинные тормозные колодки серии «О.Е», которые продаются в специализированных точках продаж. В качестве такого товара можно быть уверенным, в основном такие детали упакованы в оригинальные пакеты или коробки завода производителя. Производитель осуществляет гарантию на такие изделия и отслеживает их качество. Их недостатком является высокая цена. Товар второй категории может иметь незначительные отклонения от конструкторской документации, но имеет сертификаты качества и разрешение на эксплуатацию. Цена деталей на порядок ниже, чем товара первой категории. К третьей категории относятся изделия, качество которых значительно ниже, чем у производителя. Серия продукции исполняется на экспорт. Товар изготовлен из более простых смесей, потому имеет низкий срок службы.
По контролю качества на первом месте оригинальные детали
Выбрать тормозные колодки для автомобиля не всегда просто. Есть несколько правил, которых нужно придерживаться при их выборе:
- Упаковка. Изделие должно быть хорошо запечатано и со знаком ЕСЕ R90, что подтверждает сертификацию товара в Европейских странах. Также производители используют индивидуальный код на своём товаре, ставят специальные знаки на упаковке, предоставляют паспорт, сертификат качества, гарантийный талон и инструкцию по установке.
- Внешний вид. Продукция, которую собираетесь приобрести, должна быть без видимых царапин и трещин. Осмотрите опорную пластину на наличие трещин и деформаций. Фрикционный материал должен быть плотно прикреплён на металлической основе.
- Конструкция. Тормозная колодка состоит из двух элементов: фрикционного материала и основы, которая изготовлена из металла. Форма новой и старой детали должны совпадать по конфигурации. Обращайте внимание на толщину фрикционной пластины. Производители премиум сегмента не экономят на материалах, соответственно продукт будет служить дольше.
- Материал. Первоначальный материал, который применяется для изготовления изделия, не должен включать в себя асбест. Этот материал включён только в товары дешёвого класса.
- Параметры. Внимательно изучите характеристики детали — температура колодки и коэффициент трения. Первый показатель рассматривается с той позиции, для каких целей у вас авто. Если машина используется для спортивных целей, температура должна быть семьсот — девятьсот градусов, оптимальная температура для среднестатистического водителя — триста–триста пятьдесят градусов по Цельсию. Номинальный коэффициент трения — 0,3–0,5.
Какие тормозные колодки лучше
Идеальный вариант — купить требующуюся для вас деталь авто от завода изготовителя для вполне определённой модели машины. Такие запчасти имеют высокую ценовую политику, потому попробуем рассмотреть эквивалентные детали, которые имеют испробованное качество.
Показан пример установки на вентилируемом диске
Brembo — это один из известнейших итальянских производителей спортивных тормозных колодок. Изделия обеспечивают отличное торможение и переносят высокие температуры.
ATE — крупнейший мировой поставщик. Их преимущества — это способность выдерживать максимальные температуры. Это товар премиум класса, который имеет высокую ценовую категорию.
STS — отечественный производитель. Товар имеет неплохое качество, умеренную цену, подходит для езды в городских условиях.
NIMBK и LUKAS — высокое качество продукции и приемлемая цена. Из минусов — неприязнь к большим скоростям.
Jurid — американская фирма, которая специализируется только лишь по тормозных колодках, поэтому её запчасти предназначены для поставки на сборочное производство автомобильных заводов.
Выводы
Выбор тормозных колодок широко представлен на рынке продаж многими производителями, которые предлагают разные вариации своего товара. При выборе тормозов следует знать, что экономичный вариант предоставит возможность добиться выгоды при покупке, но может существенно увеличить не только тормозной путь транспортного средства, но и расходы на обслуживание тормозной системы. Хорошие тормозные колодки — залог быстрого торможения и, возможно, спасения жизни.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсrating-avto.ru
передние и задние, из чего делают, состав и виды колодок
1961 ПросмотровКаждый современный автомобиль имеет тормозную систему. Такая система нужна для того, чтобы дать возможность водителю остановить машину в нужный момент. Эта система состоит из нескольких агрегатов, которые по-своему очень важны и выполняют определенную функцию.
В эту систему входят передние и задние тормозные диски, суппорты, остановочные цилиндры и колодки. Именно об устройстве тормозных колодок речь и пойдет. Дело в том, что остановочные башмаки считаются наиболее частым заменяемым устройством в системе. Происходит это по причине того, что при соприкосновении с тормозным диском из-за силы трения тормозные колодки нагреваются и быстро изнашиваются.
История
Первые тормозные колодки были из дерева и соприкасались с тормозными дисками посредством специальных рычагов. Такие тормозные колодки устанавливались еще на конные повозки. Следует учесть тот факт, что в какое-то время такие тормозные системы не пользовались большим спросом, а происходило это в то время, когда производители автомобилей ставили на свои автомобили двигатели, не обладающие большой мощностью. Поэтому машины имели небольшой вес и не требовали хороших тормозов.
Конечно же, прогресс не стоит на месте, и с каждым днем производятся все более мощные двигатели, поэтому и модернизации подвергаются тормозные системы, и остановочные башмаки. В то время, когда дисковые тормоза были непопулярны, автомобили останавливались с помощью барабанных тормозов.
Функции
Передние и задние тормозные колодки состоят из двух основных частей, это основная и фрикционная часть. Фрикционная часть соприкасается с поверхностью тормозного диска, поэтому и быстро изнашивается. В последнее время производители часто разрабатывают что-то новое для того, чтобы увеличить срок эксплуатации тормозных колодок.
Основной функцией, которую обязаны выполнять тормозные колодки, является замедление или остановка тормозного диска. Для того, чтобы справляться с этой задачей, в состав, из которого делаются передние тормозные колодки, входит много компонентов. Каждый производитель имеет свой определенный состав. Раньше производители в состав добавляли асбест. В состав он входил до тех пор, пока не выявили вредные свойства этого вещества.
Сегодня производители для того, чтобы скрепить фрикционные частицы, используют специальные составы, в основу которых входят органические вещества. Стоит учесть тот факт, что некоторые производители до сих пор в состав добавляют асбест, потому что он дешевле, чем органические вещества.
Для того, чтобы признать асбест вредным веществом, врачи производили специальные экспертизы, в ходе которых было выявлено что это вещество сильно влияет на здоровье водителя, пассажиров и пешеходов, которые движутся вдоль дороги или по пешеходному переходу. Вредны именно пары, которые выделяются из-за нагревания.
Разновидности
Сегодня существует два вида передних и задних тормозных колодок, отличаются они лишь тем, из чего их делают. Есть асбестовые тормозные колодки и без асбеста. Различие их лишь в том, чтобы скрепить фрикционные элементы, в состав добавляется либо асбест, либо органические вещества.
Первый вид колодок рекомендуется заменять только в респираторе и очках для того, чтобы сохранить зрение. Не смотря на то, что это вещество такое вредное производители все равно делают изделия из него. Ведь асбест намного дешевле, чем органические вещества, в конце это отражается и на цене. Более того эти изделия покупают водители, даже не задумываясь о последствиях.
Второй вид подразумевает, что для того, чтобы закрепить все фрикционные элементы, используется металлическая стружка из мягких металлов. Они значительно дороже, чем первый тип. Обуславливается это тем, что они более термостойкие и меньше подвергаются износу. Также во время использования металлов в составе снижается шум при торможении, что является неоспоримым преимуществом.
Во время покупки колодок в магазине на коробке будет специальная маркировка, прочитав которую можно определить, из чего изготовлено изделие, и на какие условия оно рассчитано. Устройство любых тормозных колодок схоже по своей конструкции и составу.
Из маркировки можно узнать примерные сроки замены и правильные размеры тормозных колодок, при которых они могут эксплуатироваться.
Замена
Несмотря на то, что они бывают с большим сроком годности, он все равно подходит к концу, и требуется замена колодок. Чаще всего в негодность приходят передние остановочные башмаки. Происходит это потому, что при нажатии на простой тормоз именно передние тормозные колодки останавливают автомобиль.
Для того, чтобы определить, когда колодки пришли в негодность, не требуется быть механиком со стажем. Для этого следует всего лишь следить за поведением автомобиля во время торможения. Если в момент нажатия педали тормоза сначала ничего не происходит, лишь спустя время машина начинает тормозить, то это признак того, что колодки стерлись, и для того, чтобы соприкоснуться с диском, им нужно больше времени.
Помимо этого, можно узнать сроки замены, исходя из информации маркировки, которую можно найти на корпусе. Чтобы выбрать правильные колодки, нужно знать вес и устройство своего автомобиля. Это нужно, чтобы выбрать нужную температуру, при которой они могут оставаться работоспособными. Дело в том, что из-за веса машины напрямую зависит время соприкосновения.
После того, как была произведена замена, следует смазать все необходимые агрегаты устройства специальной смазкой, чтобы не было постороннего скрипа из подвески.
- Во-первых, нужно смазать направляющие колодок.
- Во-вторых, нужно смазать направляющие суппортов. Смазку для направляющих следует выбирать исходя из материалов, из которых изготовлены направляющие.
Чаще всего на корпусе направляющей есть маркировка, на которой можно посмотреть какая смазка потребуется для смазки именно этого устройства.
После того как будут правильно смазаны все направляющие устройства, скрипов в области подвески не должно быть.
Резюме
Сегодня автомобиль есть практически у каждого жителя. Около половины водителей знает устройство своего автомобиля и сможет починить его в случае поломки. Помимо этого, многие знают вес своей машины, исходя из которого, они могут подбирать запчасти, рассчитанные на определенный вес.
В устройстве машины существует много элементов, которые нужно устанавливать, именно исходя из веса машины. К таким устройствам относятся амортизаторы, пружины и другие элементы подвески.
Также вес нужно учитывать, когда выбираете задние или передние тормозные колодки. Выбрав задние или передние тормозные колодки, их нужно правильно установить на автомобиль для правильной работы.
portalmashin.ru
Тормозные колодки задних барабанных тормозов
Элементы заднего барабанного тормоза
1. Клапан выпуска воздуха 2. Поршень 3. Чехол 4. Колпачок 5. Пружина 6. Шайба 7. Рычаг тормозной колодки 8. Рычаг ручного тормоза 9. С-образная шайба 10. Задняя тормозная колодка 11. Стяжная пружина 12. Регулировочный механизм 13. Пружина регулировочного рычага 14. Колпачок 15. Прижимная пружина 16. Колпачок 17. Передняя тормозная колодка 18. Заглушка 19. ШтифтПредупреждение Тормозные колодки необходимо заменять сразу на двух колесах – никогда не заменяйте тормозные колодки только на одном колесе.
Пыль, образовавшаяся в результате износа тормозных колодок, содержит асбест, опасный для здоровья. Не вдыхайте ее.
Не используйте растворители на основе бензина для чистки тормозов. Используйте только чистящее средство, специально предназначенное для очистки тормозов.
При замене тормозных колодок необходимо также заменить возвратную и прижимную пружины. Из-за того, чтобы пружины подвергаются постоянному перегреву/ охлаждению, они теряют жесткость через определенный период времени, что приводит к тому, что тормозная колодка может не отходить от барабана и изнашиваться гораздо быстрее.
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Открутите гайки крепления колес, поднимите заднюю часть автомобиля и установите его на опорах. Заблокируйте передние колеса для того, чтобы автомобиль случайно не покатился.2. Отпустите ручной тормоз.3. Снимите колесо.
Предупреждение Необходимо заменять сразу все четыре тормозных колодки задних барабанных тормозов. Для того, чтобы не перепутать их, работайте над каждым из колес по очереди.
4. Отметьте положение установки тормозного барабана по отношению к ступице для того, чтобы барабан сохранил динамический баланс после установки.
5. Если тормозной барабан висит на тормозных колодках из-за чрезмерного износа, вставьте две отвертки в отверстие щитка заднего тормоза, отведете регулировочный рычаг от зубчатого колеса и поверните его для того, чтобы отвести тормозные колодки назад.
6. Перед снятием каких-либо элементов механизма тормозов, установите поддон под тормозом и промойте механизм тормоза чистящей жидкостью, подождите, пока она высохнет; не используйте сжатый воздух для сдувания пыли, образовавшейся в результате износа тормозных колодок (ступица снята для наглядности).
7. Отсоедините возвратную пружину от передней тормозной колодки.
8. Достаньте второй конец пружины из отверстия в задней колодке и снимите регулиросочный механизм вместе с пружиной.
9. При помощи инструмента для сжатия пружин снимите прижимную пружину, надавив на нее и повернув на четверть оборота.
10. Снимите внешний колпачок, пружину и внутренний колпачок.
11. Достаньте штифт через отверстие в щите заднего тормоза.
12. Снимите переднюю тормозную колодку и отсоедините стяжную пружину от задней тормозной колодки.
13. Снимите прижимную пружину задней колодки, колпачки и штифт.
14. Переверните заднюю колодку и отведите пружину от рычага ручного тормоза.
15. Отсоедините тросик ручного тормоза от рычага.
16. Положите заднюю тормозную колодку на чистый рабочий стол и отсоедините пружину регулировочного рычага от колодки.
17. Снимите С-образную шайбу (не потеряйте шайбу, расположенную под ней).
18. Снимите рычаг ручного тормоза и регулировочный рычаг со старой тормозной колодки.
19. Установите рычаг ручного тормоза и регулировочный рычаг на новую заднюю тормозную колодку и закрепите их при помощи новой С-образной шайбы (не забудьте про установку обычной шайбы).
20. Установите выступ на задней части регулировочного рычага в отверстие рычага тормозной колодки.
21. Поверните рычаг тормозной колодки назад и прижмите его к колодке.
22. Зацепите короткий конец пружины регулировочного рычага за рычаг тормозной колодки.
23. Зацепите длинный конец пружины за отверстие в задней тормозной колодке.
24. Нанесите слой высокотемпературной смазки на щит заднего тормоза в тех местах, где он касается тормозных колодок.
25. Вставьте штифт прижимной пружины задней тормозной колодки в отверстие в щите заднего тормоза.
26. Подсоедините тросик ручного тормоза к рычагу ручного тормоза.
27. Установите заднюю тормозную колодку на место, вставьте штифт в отверстие в колодке и установите внутренний колпачок на штифт.
28. Установите прижимную пружину и внешний колпачок.
29. Сожмите пружину при помощи инструмента для сжатия пружин, поверните внешний колпачок на четверть оборота и зафиксируйте его.
30. Установите регулировочный механизм на место и вставьте его в отверстие регулировочного рычага, который был заранее установлен на заднюю тормозную колодку.
31. Зацепите стяжную пружину за заднюю колодку.
32. Зацепите стяжную пружину за переднюю колодку.
33. Установите переднюю тормозную колодку на место и зацепите оба конца возвратной пружины за отверстия в передней и задней колодках.
34. Установите штифт, прижимную пружину, внутренний и внешний колпачки прижимной пружины передней тормозной колодки и зафиксируйте внешний колпачок пружины при помощи инструмента для сжатия пружин.
35. Если тормозной барабан не снимается с полуоси или с тормозных колодок, проверьте, чтобы автомобиль был снят с ручного тормоза. Если барабан все еще не снимается, необходимо отвести назад тормозные колодки (см. п. 5).
36. Перед установкой барабана его необходимо осмотреть на наличие трещин, царапин и твердых включений, которые выглядят как бесцветные пятна. Если их нельзя удалить при помощи наждачной бумаги, или присутствуют другие повреждения из описанных выше, тормозной барабан необходимо отдать в автомастерскую для восстановления. Рекомендуется проводить восстановление поверхности тормозного барабана каждый раз при разборке тормозов. Восстановление поверхности устранит вероятность появления радиального биения у барабана.
37. Если тормозной барабан износился настолько, что его нельзя восстановить, не превысив максимально допустимый диаметр (указанный на барабане), то необходимо приобрести новый тормозной барабан.
38. Если вы решите не восстанавливать поверхность барабана, необходимо хотя бы удалить глянец с его поверхности при помощи наждачной бумаги. Обработку поверхности необходимо проводить круговыми движениями.39. Установите тормозной барабан на полуось.40. Установите колесо и закрутите крепежные гайки. При помощи отвертки, вставленной в отверстие щитка заднего тормоза (см. п. 5) поверните зубчатое колесо регулировочного механизма так, чтобы тормозные колодки стали касаться барабана при его вращении, затем открутите зубчатое колесо настолько, чтобы колодки перестали касаться барабана. Опустите автомобиль и затяните гайки крепления колес до требуемого момента затяжки, указанного в разделе технических характеристик в соответствующей главе.41. Остановите автомобиль при помощи тормозов несколько раз, двигаясь передним и задним ходом, и поставьте автомобиль на ручной тормоз несколько раз для того, чтобы окончательно отрегулировать задние тормоза.42. Проверьте работу тормозов перед началом нормальной эксплуатации автомобиля.
www.autofizik.ru
Как и когда нужно менять задние тормозные колодки на ВАЗ
О том, как и когда производить замену тормозных колодок, можно прочитать в мануале по эксплуатации автомобиля. В мануале указаны все самое важное: при какой толщине накладок нужно производить замену передних и задних тормозных колодок.
В этом вопросе не нужно заниматься самодеятельностью и рассчитывать на то, что можно потянуть с заменой колодок. Если указано, что минимальная толщина накладок должна быть 2 миллиметра, то нужно поменять колодки.
Замену тормозных колодок на ВАЗ нужно производить сразу с двух сторон на оси. Дальше нужно воспользоваться инструкцией производителя колодок, поскольку в ней четко указано, когда менять задние или передние тормозные колодки.
Важно то, что для замены тормозных колодок нужны не только стандартные инструменты, но и некоторые приспособления. Особенно если производить замену колодок на дисковых тормозах. Эти особенности тяжело описать, поэтому пользоваться нужно только тем мануалом, который предназначен для конкретного автомобиля.
Замена тормозных колодок на тормозах барабанного типа
Можно самостоятельно заменить задние тормозные колодки на системе дискового типа и барабанного типа. Нужно знать технологический процесс, поскольку нюансы сборки и разборки задних тормозов зависят от типа автомобиля ВАЗ.
Перед заменой задних тормозных колодок нужно их диагностировать без снятия барабана. Для этого есть смотровое окно в тормозном механизме. Нужно снять заглушки и оценить состояние накладки и ее толщину. Если нужно заменить колодки, то стоит этим заняться.
- Начинать нужно с того, что привод ручника ослабляют;
- направляющие штифты отворачивают, тормозной барабан проворачивают и снимают. С первого раза это не получится, поэтому нужно сначала с торца простучать барабан;
- после того, как снят барабан, нужно вынуть из зацепления с колодкой направляющую пружину ;
- дальше нужно отсоединить нижнюю стяжную пружины, снять переднюю колодку и разжимную планку;
- направляющую пружину отсоединяют от задней тормозной колодки, из наконечника троса выводят рычаг ручного привода;
- из тормозного механизма извлекают направляющую пружину, ось рычага ручника нужно расшлинтовать, снимают ось, рычаг и шайбу;
- дальше рычаг переставляют на новую тормозную колодку, а ось нужно зашплинтовывать. Тормозные колодки дальше устанавливают в обратном порядке.
Замена тормозных колодок на дисковых тормозах
Установка и замена задних тормозных колодок значительно отличается от замены на тормозах барабанного типа. Здесь нужны не только стандартные отвертки и ключи, но и специальные съемники, которые предназначены для системы автомобиля.
- Сначала нужно ослабить трос ручного (стояночного) тормоза;
- рычаг ручного тормоза освобождают;
- разводные штифты нужно выбить, а стопорную пружину снять;
- тормозные прокладки и колодки снимают;
- поверхности суппорта нужно очистить, поскольку поверхность суппорта контактирует с тормозными колодками;
- нужно одновременно проверить состояние грязезащитного чехла на наличие механических повреждений. Если такие повреждения есть, то нужно будет полностью перебрать суппорт;
- дальше проверяют фрикционные поверхности тормозных дисков на наличие механических повреждений, измеряют толщину тормозных дисков. В мануале предварительно уточняют минимальную допустимую толщину тормозных дисков, чтобы через несколько дней не пришлось менять тормозные диски;
- дальше нужно вталкивать в цилиндр поршни тормозного цилиндра;
- потом устанавливают тормозные колодки. Обе стороны прокладки нужно смазать тонким слоем силиконовой смазки. Прокладку устанавливают на заднюю пластину колодки. Дальше устанавливают тормозные колодки;
Важно, что если при разборке производилось снятие с суппорта тормозной колодки, то в бачок нужно будет долить тормозную жидкость, а также прокачать тормоза. Необходимо убедиться, что тормозная жидкость не утекает. Потом нужно будет отрегулировать тормоза.
xenon-kiev.com.ua
Тормозные колодки надо менять в срок для безопасной езды
При замене тормозных колодок чтобы все прошло хорошо и без ошибок следует разобраться в том, как устроена тормозная система автомобиля. Поэтому сейчас мы полностью разберемся с устройством и функциями тормозной системы и перейдем к смене старых колодок на новые.
Тормозная система автомобиля выполняет такие функции:
- по желанию водителя понижает скорость;
- при необходимости останавливает автомобиль;
- сохраняет автомобиль в статичном положении на наклонной поверхности при стоянке.
В автомобиле за торможение отвечают колеса, на которых установлены тормозные механизмы, а также двигатель и коробка передач. Двигатель и коробка – это как дополнительные способы снижения скорости автомобиля. Основным и самым главным способом торможения является тормоза – тормозные диски, и тормозная система в целом.
Каждый автомобиль оборудован рабочим тормозным механизмом, стояночным тормозом и запасным тормозом.Запасной тормоз необходим для торможения в экстренных ситуациях, когда перестает работать рабочая тормозная система. Запасная тормозная система является частью основной системы или бывает отдельна от нее.
Тормозная система автомобиля состоит из привода (педаль тормоза) и механизма торможения, который включает в себя тормозной барабан или диск, а также тормозные колодки.
Дисковая тормозная система
Если в автомобиле стоит дисковый тормозной механизм (а это во всех современных автомобилях), то в данном случае тормоза считаются фиксированные, здесь есть две неподвижные колодки, суппорт, который состоит из корпуса и цилиндров. При нажатии педали тормоза происходит одновременное сжатие диска двумя колодками.
Бывают еще суппорта с плавающей скобой, при торможении поршень цилиндра суппорта давит на одну колодку, приводя ее в движение, она, прижимаясь к диску, перемещает плавающую скобу суппорта, обеспечивая прижатие второй колодки к диску.
Когда пора заменить тормозные колодки?
У всех деталей есть свой срок службы, который можно определить по пробегу. Обычно он прописывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.
В среднем, тормозных колодок хватает на 10-15 тысяч километров пробега для отечественных автомобилей, а если говорить про иномарки, то у них тормозные колодки более долговечны, их хватает на 15-20 тысяч километров. А в спортивных автомобилях, при серьезной эксплуатации, тормозных колодок хватает на 5000 км.
Есть и другой тип тормозной системы – барабанные тормоза, сегодня это уже большая редкость, но они чем хороши, так это тем, что колодки в них надо менять гораздо реже – раз в 100000 км. пробега. В зависимости от способа эксплуатации автомобиля и других факторов износ колодок может происходить быстрее или медленнее.
Датчик износа тормозных колодок
Многие современные автомобили обладают специальными датчиками, которое определяют степень износа колодок. Обычно этот датчик выглядит как лампочка, если она горит, значит колодки пора менять.
Конечно же, бывают случаи, когда из-за окисления контактов лампочка может и не предупредить о том, что пора менять колодки, поэтому важно иногда самому визуально определить, в каком состоянии колодки и тормозная система в целом.
Важно понимать, что если вовремя не поменять старые колодки на новые, то тормозной диск начнет активно изнашиваться и потом придется менять весь тормозной механизм. Определить степень износа колодок можно по их толщине, если колодки стали тонкие, значит их пора менять, это можно понять и без датчика.
Критической толщиной тормозных колодок считается 1,5-2 миллиметра. Во многих автомобилях можно визуально определить насколько сильно износились колодки, то есть увидеть толщину колодок, при этом, можно не снимать колеса. Если толщина колодок менее 5-ти миллиметров, то лучше не дожидаться критической толщины и заменить их на новые. Безопасность превыше всего.
Что еще характерно изношенным колодкам, так это пониженный уровень тормозной жидкости, а педаль тормоза нажимается достаточно мягко. Также сигналом к смене колодок служит характерный пищащий звук при торможении, а все потому что это скрипят колодки, ведь их пластины достаточно износились и задевают тормозные диски.
Как заменить задние тормозные колодки
Во всех автомобилях замена тормозных колодок происходит по одинаковому принципу. Для начала надо поставить машину на передачу, чтобы она была неподвижной. Ручник не включать, потому что он прижмет колодки к диску и поменять их не удастся. Также желательно под колеса положить бруски, чтобы машина не раскачивалась в процессе замены колодок.
Затем необходимо снять колесо, выкрутить направляющие штифты ключом №12. После этого пора снять барабан. Далее, при помощи отвертки или плоскогубцев отсоединить от колодок нижнюю и верхнюю пружины.
Затем извлечь переднюю колодку и отсоединить рычаг привода от тросса и снять его. По такому же принципу снять и другую колодку.Далее все делаем наоборот – берем новые колодки, соединяем их пружиной и пластиной распорной и вставляем в пазы для колодок. На распорной пружине есть вогнутость, которая должна попасть в паз на ступице. После того, как колодки стали на свое место пора установить нижнюю пружину. После этого закрутить направляющие штифты и закрутить колесо. Понятное дело, что заменить задние тормозные колодки не составляет особого труда, если знать как это делать.
Меняем передние тормозные колодки
Передние тормозные колодки меняются по такому же сценарию – четко зафиксировать автомобиль, уже можно использовать ручной тормоз, под колеса поставить бруски. Понадобится ключи №13 и №17, а также отвертка.
Снимаем передние колеса, после этого следует посмотреть какой уровень тормозной жидкости, надо сделать так, что уровень тормозной жидкости был меньше максимального, чтобы при смене тормозных колодок она не выливалась. Далее надо отверткой вдавить поршень в цилиндр и оттянуть суппорт до упора.
Затем следует снятие нижнего болта с крепления скобы ключом №13, а ключом №17 надо придерживать направляющий палец. После этих действий пришло время поднять корпус скобы и снять старые тормозные колодки. Обязательно надо удалить грязь, если она есть.
Затем устанавливаем новые колодки, пружины ставим параллельно верхней части колодок. Поворачиваем вниз корпус скобы, закручиваем нижний болт на креплении и придерживаем направляющий палец так же, как и при раскручивании. Затем загибаем усик стопорной шайбы.
После того, как колодки поменяли можно смело ставить колесо на место и опустить машину. Затем несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршень стал в рабочее положение. Снова проверяем уровень тормозной жидкости в бачке, если он низкий, то надо еще долить до уровня нормы.
В теории мы разобрались как поменять тормозные колодки своими руками, осталось всего лишь проделать все это на практике, если все это вам кажется сложным, то стоит отдать эту работу техникам в СТО, поменять колодки сейчас не проблема. А для тех, кто все же решил менять колодки самостоятельно можете посмотреть видео по замене тормозных колодок:
Также на эту тему вы можете почитать:
Alexander Stepanoff Сентябрь 29th, 2014
Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто
Метки: Советы автомобилистам
avto-all.com
Тормозная система
Замена задних тормозных колодок
Заменять задние тормозные колодки удобнее на смотровой канаве или подъемнике, но можно и на ровной площадке.
Снимаем заднее колесо и в салоне ослабляем трос привода стояночной тормозной системы (см. «Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы» ).
Если тормозной барабан имеет буртик, возникший в результате износа его рабочей части, колодки необходимо свести. Для этого вворачиваем в диаметрально расположенные отверстия фланца полуоси два болта крепления колеса. Проворачиваем барабан до совпадения его отверстия с отверстием в передней тормозной колодке и вставляем в них стержень подходящего диаметра.
Нельзя проворачивать барабан за направляющие шпильки для установки колеса во избежание их поломки.
Вставив монтажную лопатку между болтами,...
...с усилием проворачиваем барабан назад, сдвигая верхний конец передней колодки внутрь колесного цилиндра.
Совмещаем отверстие в барабане с гайкой крепления разжимного рычага стояночного тормоза к задней колодке.
Надев на гайку головку «на 13» с удлинителем или подходящую трубку, проворачиваем барабан монтажной лопаткой за болты вперед и сдвигаем внутрь колесного цилиндра верхний конец задней колодки.
Тормозной барабан крепится к фланцу полуоси шпильками, служащими одновременно и направляющими для установки колеса. Шпильки перед отворачиванием желательно обстучать молотком.
Накидным ключом «на 12» отворачиваем две шпильки крепления тормозного барабана. Лучше использовать шестигранный накидной ключ или высокую головку.
Снятые шпильки вворачиваем в два резьбовых отверстия барабана. При заворачивании шпильки будут упираться во фланец полуоси и сдвигать барабан.
Снимаем тормозной барабан.
Поддев отверткой, отсоединяем от колодки конец верхней стяжной пружины...
...и снимаем ее.
Также поддев отверткой, отсоединяем от холодки конец пружины распорной планки...
...и снимаем пружину.
Выводим переднюю тормозную колодку из-под прижимной пружины...
...и отсоединяем нижнюю стяжную пружину колодок.
Снимаем распорную планку.
Снимаем заднюю колодку...
... и отсоединяем от разжимного рычага наконечник троса стояночного тормоза.
Если прижимные пружины колодок нуждаются в замене (потеряли упругость),...
...поддев отверткой, выводим их из отверстий тормозного щита.
Отсоединяем от задней колодки разжимной рычаг приаода стояночного тормоза. Для этого...
...накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления разжимного рычага, удерживая специальный болт от проворачивания ключом «на 17».
Снимаем пружинную шайбу, втулку, разжимной рычаг, шайбу и вынимаем болт из отверстия в колодке.
Детали крепления разжимного рычага, расположенные в последовательности их сборки.
Перед установкой новых колодок утапливаем поршни на одинаковую глубину внутрь колесного цилиндра,...
...аккуратно нанося удары молотком по поршням через выколотку из мягкого металла.
Собираем заднюю колодку с разжимным рычагом привода стояночного тормоза. Фиксируем наконечник троса стояночного тормоза в разжимном рычаге и вводим колодку под прижимную пружину. Устанавливаем распорную планку, соединяем нижние концы колодок нижней стяжной пружиной и вводим переднюю колодку под прижимную пружину. Зацепляем короткий конец верхней стяжной пружины за овальное отверстие в верхней части задней колодки.
Тонкой прочной отверткой подцепляем пружину за длинный конец и вводим его в верхнее треугольное отверстие передней колодки.
Пружину распорной планки устанавливаем, зацепив ее короткий конец за отверстие в распорной планке, а длинный вводим тонкой отверткой в нижнее треугольное отверстие передней колодки.
После установки новых тормозных колодок необходимо отрегулировать стояночную тормозную систему (см. «Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы» ).
2126.ru