Калина колодки


Какие тормозные колодки выбрать - Лада Калина Блог

Около месяца назад писал тему, в которой делился возникшей проблемой с передними тормозными колодками. Суть данной неисправности заключалась в следующем: при торможении, даже не резком, начал появляться ужасный скрип. Так как менял накладки совсем недавно, то думал, что они либо заржавели, так как моя Калина практически не ездила зимой, либо попал какой-нибудь камешек, который и был источником этого звука.

Но посмотрев внимательнее на колодки и диски, стало понятно, что ржавчины там вовсе не было, да и никаких инородных тел тоже. А тем временем скрип становился все сильнее и сильнее. Решил снять переднее колесо и внимательнее посмотреть, в чем же дело. В итоге, оказалось, что колодки стерлись напрочь, а с внутренней стороны вообще до металла, хотя ставил я их всего-то 8 000 км назад. Теперь расскажу все более подробно о том, как я выбирал тормозные колодки для своей Калины и на чем основывался.

Ferodo

Начитавшись много отзывов об этой марке в сети, особенно на Драйве, уже подумал приобрести себе запчасти этой фирмы. Все их нахваливали, и зеленую упаковку, и красную, но были и некоторые владельцы, которые остались очень недовольны данными деталями. Скрип был такой же, как и у заводских, а качество практически ничем не отличалось, а иногда было даже хуже. Поэтому решил побродить и почитать еще несколько ресурсов.

Подделка производства, типа, «Автоваз»

Как вы уже наверное догадались, именно на этих колодках я и проехал всего-то 8000 километров, после чего они превратились в черную пыль, оставленную на дисках моей Калины. Помню, взял их на авторынке по цене, что-то около 230 рублей. И как уверял меня продавец, это был именно оригинал от Автоваза, в чем я конечно позже усомнился, ведь заводские у меня прошли около 30 000 км и даже на половину не стерлись, но почему сменил их, расскажу чуть позже. Так что дешевые и тем более на авторынке — никому брать не советую, а то в худшем случае можно потом попасть и на замену тормозных дисков.

Заводские колодки производства Автоваз

Что касается срока службы, то здесь у меня претензий нет вообще, в этом они меня полностью устраивают. Сами посудите, отходили 30 тысяч и могли еще столько же прослужить. Но зато есть огромные претензии к качеству торможения, мягко говоря, оно было вообще никакое. Помню было несколько случаев, когда с трудом удавалось уйти от столкновения в городском потоке. В то время как я со всей силы давил на педаль тормоза, машина продолжала плыть без заметного замедления. Вот именно после нескольких таких случаев я решил сменить, но как выяснилось, попал на подделку.

ATE

Когда вышеприведенные варианты отпали по уже известным вам причинам, решил побродить по форумам владельцев иномарок, и так как я являюсь любителем марки Вольво, то зашел к ним на клуб и почитал, какие колодки стоят на этих машинах с завода. И по словам многих владельцев, передние и задние тормозные колодки у них с завода стояли фирмы ATE. Ну я и решил, если самые безопасные автомобили в мире ставят такие тормоза, то для Калины они тоже будут идеальным вариантом. А теперь несколько слов о впечатлениях после установки. Первые несколько километров естественно особых изменений не было, так как они были еще новые и не притерлись, а вот потом все стало просто супер. Теперь перед самым лежачим полицейским торможу и машина становится как вкопанная, никаких звуков нет и близко. Что касается эффективности, то здесь все просто идеально, лучших тормозов я еще не встречал, пока. А вот по сроку службы сказать пока ничего не могу, так как проехал на них всего чуть больше тысячи километров. И еще один плюс после их установки — диски опять стали идеально гладкими, как новые, а то ведь от старых бракованных деталей они были рифленые, все в бороздах. Как проеду первые 10 000 км на ATE, обязательно напишу о результатах, подписывайтесь и следите в за обновлениями блога. Спасибо за внимание!

ladakalinablog.ru

Тормозные колодки калина

Тормозные колодки Калина представляют собой стальные пластины, в основе которых лежит накладка из фрикционных материалов. Эти элементы отличаются высоким коэффициентом трения. От качества фрикционных материалов зависит срок службы колодок, поэтому изготавливаются они из каучука, смол и минеральных волокон.

Вернуться к оглавлению

На что обратить внимание при выборе колодок

Перед тем как проводить замену тормозных колодок на Калине, необходимо разобраться с типами пластин. Данные элементы бывают:

  • полуметаллическими;
  • с низким содержанием стали;
  • керамическими;
  • полимерными.

В основе полуметаллических тормозных колодок на Калину лежит стальное волокно. Благодаря этому деталь отличается длительным сроком эксплуатации и высокими техническими характеристиками. Металлические элементы характеризуются хорошим коэффициентом трения. Единственным минусом является быстрая изнашиваемость, особенно если деталь дешевая или сделана из некачественного материала.

Если в тормозных колодках на Калину содержится низкий процент содержания стальных волокон, то по своим качественным характеристикам они прочные и износоустойчивые. Недостаток детали — низкая выработка тормозного диска.

В керамических элементах присутствуют вкрапления стружки. Это прочные пластины, которые могут прослужить длительный срок и обеспечить хороший коэффициент трения. Однако по своему качеству они все же значительно хуже описанных выше.

Полимерные тормозные диски на Калину сделаны из высокопрочных материалов. Этот тип пластин был разработан не так давно, но успел получить популярность у многих автомобилистов. Полимерные материалы гарантируют длительный срок эксплуатации и обладают высокой прочностью. Качественная деталь стоит дорого, но дает гарантию долгой и успешной работы.

Перед приобретением тормозных дисков на Калину необходимо разобраться, какой тип будет самым подходящим. Покупку рекомендуется делать в проверенных магазинах. Из какого материала будет сделана деталь — решает сам покупатель.

Вернуться к оглавлению

Когда нужно делать замену

Периодически обязательно проводится замена колодок. Время замены зависит от стиля вождения, торможения и некоторых других критериев. Специалистами были выделены рекомендуемые параметры, от которых необходимо отталкиваться.

Тормозная система Лада Калина должна проверяться через каждые 15 тыс. км пробега. Многое зависит от привода машины: если он передний, то элементы в этой части необходимо менять чаще. Если человек любит быструю езду с интенсивным торможением, то дисковые элементы придется реанимировать каждые 5 тыс. км. При наличии барабанных пластин об их состоянии можно не беспокоиться. Они спокойно проработают на протяжении 150 тыс. км. Вакуумный усилитель тормозов необходимо менять в обязательном порядке при появлении шипящего звука.

Как же определить, когда необходима замена тормозной жидкости? Здесь все просто: при торможении пластины начинают издавать характерный звук. Он может исходить как от самих элементов, так и от датчика износа.

Необходимо периодически проверять состояние фрикционного материала. Обращать внимание нужно и на уровень тормозной жидкости. При износе пластин он увеличивается.

Вернуться к оглавлению

Как провести замену задних колодок

Замена задних тормозных колодок не требует особой сноровки. Главное, приготовить основные детали и следовать инструкции. Для работы необходимо взять:

  • баллонный ключ;
  • плоскогубцы;
  • головку на 7;
  • плоскую отвертку;
  • вороток с головкой на 30.

Автомобиль Лада Калина нужно поставить на скорость, под передние колеса положить упоры, а заднюю часть поднять домкратом. Затем необходимо немного ослабить болты колеса. Когда колесо будет находиться в подвешенном состоянии, они полностью откручиваются.

Необходимо снять барабан и место его посадки побрызгать. Затем нужно подождать около 10 минут, пока все загрязнения не отойдут. Если эти действия не принесли результата и барабан не удалось снять, придется обратиться к специалистам со станции технического обслуживания. Иногда провести замену тормозных дисков на Калине самостоятельно не удается.

 

Если барабан удалось снять, пассатижами сжимается и удаляется шплинт. Вынимать его необходимо по часовой стрелке, это позволит избежать дополнительных повреждений. Затем удаляются нижняя пружина и короткая, которая фиксировала колодку посередине. Теперь можно снять пластину. При этом все пружины просто отодвигаются руками. Поставить на Калину новые колодки несложно, применяется та же схема, но действия выполняются в обратном порядке.

Вернуться к оглавлению

Как поменять передние колодки

Для замены передних тормозных колодок Калина первым делом нужно приготовить необходимые инструменты: домкрат, рожковый и торцовый ключи, отвертку.

На домкрат ставятся передние колеса. По аналогичному принципу болты ослабляются, а когда колеса окажутся в подвешенном состоянии, полностью откручиваются.

Во время этого действия необходимо придерживать стопорные пластины рожковым ключом. Желательно проводить замену этих деталей на автомобиле Лада Калина с помощником. Если вы проводите такую операцию впервые, могут возникнуть некоторые трудности при одновременном удалении элементов.

Когда стопорные пластины будут отодвинуты, необходимо изъять тормозной шланг из фиксатора. Затем до упора поднимается скоба, и вакуумный усилитель тормозов удаляется. Монтаж проводится в обратном порядке. Передние элементы поменять гораздо проще, нежели задние.

После того как все будет сделано, необходимо проверить работу тормозной системы. Для этого достаточно немного поездить. Во время движения проверяется, как ведет себя датчик педали тормоза. Если никаких странных звуков нет, значит работа была выполнена правильно.

1ladakalina.ru

Замена передних колодок | Лада калина 2

Вам будут нужны: отвертка с плоским лезвием, молоток, зубило, колючи «на 13» и «на 17»

Состояние колодок тормозных следует проверять при каждом техобслуживании.

Колодки тормозные нуждаются в замене в случае износа накладок (минимально допустимой толщиной накладок фрикционных являются 1,5 миллиметра), если накладки непрочно соединяются с основанием, при замасливании рабочих поверхностей, обнаружении сколов либо глубоких борозд.

Предупреждение

Колодки тормозные механизмов передних тормозных следует заменять исключительно в комплекте из 4 штук (по паре на каждую сторону).

1. Машину затормозить стояночным тормозом и под задние колеса установить противооткатные башмаки-упоры.

2. Проверить уровень жидкости тормозной в бачке основного цилиндра тормозного. В случае, если уровень жидкость тормозной в бачке основного цилиндра тормозного близок к отметке «MAX» или равен ей, нужно откачать часть жидкости из бачка при помощи резиновой груши либо медицинского шприца, так как по замене изношенных колодок на новые уровень обязательно поднимется.

3. Вставить большую отвертку между колодкой тормозной внутренней и поршнем цилиндра рабочего и утопить поршень цилиндра рабочего в цилиндр.

 

4. Отогнуть угол шайбы стопорной от нижнего болта крепления пальца направляющего от суппорта.

5. Вывернуть болт для крепления пальца направляющего, придерживая палец ключами за шестигранник.

 

6. Развернуть суппорт вверх вокруг оси пальца верхнего направляющего…

7.…и снять колодки тормозные.

 

Примечание

Обратить внимание на маркировку на колодках. Для замены приобрести колодки с такой же маркировкой.

8. Очистить от ржавчины и грязи детали тормозного колесного механизма, в особенности, посадочные места колодок тормозных. Делать это с осторожностью, чтобы не был поврежден чехол защитный от цилиндра.

Полезные советы

При каждой замене колодок тормозных обязательно проверять, в каком состоянии находятся резиновые чехлы защитные пальцев направляющих, а также перемещение суппорта относительно направляющей от колодок тормозных. В случае, если перемещение затруднилось, нужно смазать пальцы от суппорта направляющие консистентной смазкой.

 

9. Установить новые колодки тормозные. Пружины нажимные обязаны устанавливаться параллельно верхним краям колодок.

10. Опустить вниз суппорт и отвернуть болт для крепления нижнего направляющего пальца, удерживая палец ключом за шестигранник.

11. Загнуть угол шайбы стопорной, таким образом зафиксировав болт для крепления пальца, предупреждая отворачивание.

12. Установить колесо.

13. Аналогично заменить колодки тормозные второго колеса переднего.

14. Несколько раз нажать на тормозную педаль, чтобы поршень установился в рабочее положение.

15. Проверить уровень жидкости тормозной в бачке и довести его при необходимости до нормы.

Полезные советы

После замены изношенных колодок тормозных на новые не следует сразу же спешить выезжать на оживленные магистрали. Волне возможно, что при первом интенсивном торможении вы может быть неприятно поражены малой эффективностью тормозов, несмотря на установку фирменных колодок. Диски тормозные также изнашиваются, а новые колодки их касаются только краями, почти не тормозя. Вот почему следует выбрать тихую улочку или проезд без машин, чтобы несколько раз плавно затормозить и позволить колодкам притереться и начать прилегать всей своей поверхностью. Таким образом можно одновременно оценить эффективность тормозов.

Лучше не тормозить резко как минимум первую сотню километров. Из-за сильного нагрева не приработавшихся колодок может подгореть верхний слой их накладок, из-за чего тормоза еще долго не будут становиться максимально эффективными.

 

lada-kalina2.ru

Какие лучше выбрать передние тормозные колодки на Лада Калина

Замена передних тормозных колодок на Ладе Калине процесс довольно простой, но зачастую автомобилисты срезаются на выборе деталей. Стоит понимать, что от правильного выбора запасной части зависит работа узла, а также его изнашиваемость.

Выбор передних колодок на Калину

К выборе передних тормозных колодок стоит относиться тщательно, поскольку рынок запасных частей насыщен некачественным и поддельным товаром. Так, необходимо проверять наличие голограмм и фирменной упаковки. Внутри коробки всегда содержится инструкция, где написано, кто изготовил, и состав фрикционной части.

Итак, рассмотрим, какие же передние колодки лучше всего применять на Ладу Калину.

Оригинальные запчасти

Заводской комплект тормозных колодок для Лады Калины

Начнем с оригинальной детали от АвтоВАЗ. Каталожный номер детали, по которому и совершается поиск, выглядит так – 2110-3501080. Это те самые колодки, которые устанавливаются на ВАЗ 2110 и Приору. Завод решил не менять структуру передних тормозов. Стоимость их составляет 400 рублей за комплект.

Аналоги

Тормозные колодки ABS вблизи

Теперь, рассмотрим возможные аналоги, которые можно установить вместо оригинальных тормозных колодок на Ладу Калину.

Таблица аналогов, а также их каталожные номера и цены:

Выходя из опыта автомобилистов и рекомендации экспертов можно выделить несколько производителей, которые достойны особого внимания. Они изготавливают колодки качественно, а ресурс их, как показывает практика, составляет 30 000+ км.

Тормозные колодки Ferodo на Лада Калина

Итак, на Калину лучше всего ставить изделия от производителей: Fenox, Finwhale, Hola, TRW, Ferodo и Road House.

Тюнинг комплекты

Стоит рассмотреть альтернативный вариант выбора колодок – это тюнинг. Только несколько производителей выпускают запасные части на Калину, которые не требуют переделки ходовой части. Самыми известными являются: Brembo, Delphi и Feredo. Колодки монтируются на стандартные посадочные места.

Рекомендованные для установки на Ладу Калину передние тормозные колодки от TRW

Для любителей полного тюнинга, компания «Брембо» предлагает полный комплект тормозной системы, которая включает в себя: тормозные диски, суппорта и колодки. Конечно, для полной эффективности, стоит устанавливать все одним комплектом.

Комплект спортивных тормозных колодок на Калину от АвтоВАЗ

Причины выхода из строя тормозных колодок

Для сравнения новая и «стёртая» передние тормозные колодки

Всем известно, что тормозные колодки автомобиля – это первый рубеж безопасности, но не все понимают, почему они выходят со строя. Так, неисправность этого элемента может привести к фатальным последствиям, поскольку несвоевременная замена может привести к ДТП, даже со смертельным исходом.

Рассмотрим, основные причины выхода со строя передних тормозных колодок:

  1. Износ фрикционной части – это самое распространенная причина. Если толщина составляет меньше 1,5 мм, то необходимо сменить колодки.

    Критический износ фрикционной части колодки

  2. Попадание жидкости на рабочую фракцию, также приводит к тому, что колодки выходят со строя.
  3. Трещины, царапины и прочие повреждения свидетельствуют тому, что колодки стоит заменить.

Основные причины рассмотрены, и можно переходить к итогам нашей статьи.

Вывод

При выборе передних тормозных колодок на Ладу Калину стоит учитывать мнение большинства автомобилистов, опыт и рекомендации экспертов. Так, колодки от Fenox, Finwhale, TRW, Brembo и Feredo сделаны с более качественного материала, чем оригинальные, а поэтому служат, намного дольше.

vkaline.blogspot.ru