Как заменить передние тормозные колодки на калине


Замена передних тормозных колодок Лада Калина

Тормозные колодки, как и вся тормозная система, центральным элементом коей они являются, играют принципиально важное значение для обеспечения безопасности движения. Любые проблемы с тормозами приводят к увеличению тормозного пути, ухудшению управляемости автомобилем в целом, и кратно увеличивают риск дорожно-транспортного происшествия. Тормозные колодки, прижимаясь к тормозному диску и используя создаваемую таким образом механическую силу трения, приводят к остановке автомобиля.

 

Автомобили Лада Калина обладают рядом вполне очевидных преимуществ перед другими автомобилями аналогичного класса, но вот тормозные колодки отнюдь нельзя отнести к этим самым преимуществам. Более того, в среде автомобилистов бытует шутка, что первое, что необходимо сделать счастливому приобретателю Лада Калина – это не «обмывание» покупки, а замена тормозных колодок. Как и в любой шутке, здесь есть доля шутки – а всё остальное правда. Действительно, тормозные колодки однозначно являются большой недоработкой технологов Лада Калина, а потому их действительно лучше как можно скорее заменить, во всяком случае - передние, ведущие.

Инструменты, необходимые для замены передних тормозных колодок:

  • домкрат;
  • торцевой ключ на 13;
  • рожковый ключ на 17;
  • плоскогубцы;
  • плоская отвёртка;
  • баллонный ключ.

Желательны также струбцина (или разводной ключ) и противооткатные клинки, чтобы зафиксировать автомобиль.

Для замены тормозных колодок у более-менее опытного мастера уходит от получаса до часа, у новичка это может занять и больше времени.

Работа по замене передних тормозных колодок Лада Калина проходит в несколько этапов:

  1. Снимаем колесо.

    Срываем болты крепления, пока автомобиль стоит на земле, после чего затяните ручной тормоз и поставьте ручку переключения передач в положение первой скорости.

    С той стороны, где будет проводится замена колодок, колесо нужно вывесить. Прочие колёса укрепляются с помощью противооткатных клинков (в крайнем случае – кирпичей), что исключит риск самопроизвольного движения в ходе работ.

    Важно правильно установить домкрат – если допустить ошибку на этом этапе, можно в ходе работ попросту опрокинуть автомобиль или, во всяком случае, повредить его кузов.

    Для удобства проведения работ как можно сильнее выворачиваем руль, открывая для себя свободное пространство для работы.

  2. Извлекаем тормозную жидкость.

    Это лучше всего сделать с помощью специального шприца. Сделать это необходимо, чтобы не допустить её выливания непосредственно на вас и окружающую действительность в ходе проведения работ.

  3. Демонтаж старых тормозных колодок.

     

    С помощью ключа на 13 откручиваем болт, удерживающий суппорт. Плоскогубцы и отвёртка помогут в отгибании стопорной пластины: при этом нужно следить, чтобы гайка не проворачивалась (придержать гайку поможет ключ на 17).

    Немного утапливаем тормозной поршень (так как старые тормозные колодки занимают меньше места, последнее нужно освободить для новых колодок). Здесь поможет струбцина или, при её отсутствии, - разводной ключ; ведь для вдавливания поршня усилия руки может быть недостаточно.

     

    Можно поступить несколько иначе: с внутренней стороны колодку оставить, после чего отвёртка, упирающаяся в незадействованную часть диска (ближе к оси), может быть использована в качестве рычага. Потянув рукоять на себя, можно сместить суппорт (по отношению к тормозному диску), вдавив при этом одновременно поршень вглубь.

     

  4. Установка новых тормозных колодок.

    Устанавливаем колодки, опускаем суппорт, стопорим с помощью болта предохранительную пластину, защищающую болт от разбалтывания и самовольного откручивания.

    Выравниваем руль, чтобы колёса выровнялись строго по ходу движения. Надеваем колесо на место и наживляем на крепёжные болты. Дотяжку болтов осуществляем после того, как домкрат опущен.

    По завершении работ важно не забыть о доливке тормозной жидкости до максимального уровня.

Следует помнить, что замена тормозных колодок только с одной стороны (например, только слева или только справа) не продуктивна. Более того, такая замена может сыграть с автомобилистом (особенно неопытным, но даже и профессионалом) злую шутку, когда тормозное усилие распределяется по колёсам неравномерно, и в результате одна сторона тормозится сильнее другой, а автомобиль заносит.

Ещё один важный совет. Сразу после замены тормозных колодок нужно распланировать эксплуатацию автомобиля таким образом, чтобы как минимум 200 километров пройти в щадящем для тормозов режиме. Это расстояние лучше пройти без резких нажатий на педаль тормоза, а снижать скорость лучше заранее, причём пользоваться для этого возможностями двигателя автомобиля.

videovaz.ru

Снятие и замена передних тормозных колодок на Лада Калина своими руками

На данном автомобиле рекомендуем менять колодки каждые 20-30 тыс. км. пробега. Это нужно делать как только вы услышали первые скрипы при торможении. Мы расскажем в инструкции ниже как правильно снять и заменить передние тормозные колодки на Лада Калина своими руками.

Вам понадобятся: новые передние тормозные колодки, ключи на 13″, 17″, монтировка, отвертка, домкрат или подъемник.

Домкратим автомобиль, снимаем переднее колесо и разворачиваем суппорт на себя, монтировкой и отверткой отжимаем тормозной цилиндр.

С внутренней стороны суппорта отгибаем пластину.

Откручиваем направляющую.

Монтировкой помогаем себе открыть тормозной суппорт.

Достаем старые изношенные колодки.

Ставим любой упор и монтировкой вдавливаем тормозной цилиндр.

Вставляем новые передние тормозные колодки Лада Калина, собираем в обратном порядке. Меняйте колодки только в паре с другим передним колесом. Если необходимо по окончании работ прокачайте тормоза нажатиями на педаль тормоза до появлении в ней упругости.

Видео по замене передних тормозных колодок на Лада Калина

automas.ru

Лада Калина - Блог автовладельцев: Замена передних тормозных колодок

Не так уж давно писал статью в блоге о проблеме с лампочкой неисправности тормозов. Она почему-то постоянно начала мигать, хотя уровень жидкости всегда был на отметке MAX. Потом я купил колодки и решил поменять. Снял передние колеса, посмотрел, но накладки были как новые, и поставил колеса обратно.

А лампочка так и осталась мигать. Но после определенного пробега, может быть около 1000 км, стал замечать, что резко ухудшились тормоза. Бывает, схватывают резко, а бывает до упора давишь, а они как ватные - не берут. Приехал домой в деревню, с утра решил опять посмотреть колодки.

Снял колесо, посмотрел, и увидел, что с внутренней стороны они стерты наполовину, а внешние еще нормальные, но все-таки решил поменять все, судя по всему заводской брак, хотя что жаловаться - 20 000 км отъездил, считаю это нормальным.

Для тех, кому интересен порядок действий при ремонте, а точнее при замене передних тормозных колодок, все буду писать по-порядку:

1. Поддомкрачиваем машину, и снимаем правое колесо, затем выворачиваем руль вправо до упора, чтобы удобно было откручивать болты крепления.

2. Берем ключ на 13 и ключ на 17. Ключом на 13 откручиваем болт крепления корпуса, а ключом на 17  придерживать внутреннюю гайку, чтобы не проворачивалась. Для удобства, верхнюю сторону можно вообще не отпускать, так как потом будет мешать шланг. Ослабляем нижнюю сторону корпуса, и поднимаем его вверх.

2. Вынимаем оттуда старые колодки, и в точно так же ставим новые на свое место. Затем опускаем корпус вниз, и затягиваем опять болт крепления ключом на 13. Если не удается опустить его вниз(может мешать цилиндр), возьмите молоток, и ручкой молотка вдавите цилиндр вовнутрь до упора. Или используем свечной ключ и балонник, как показано на рисунке ниже:

Затем, когда цилиндр до конца утоплен, пробуем ставить на место корпус, и закручиваем болт крепления на свое место, после затяжки обязательно его застопорить, загнув край квадратной шайбы.

Такую же нехитрую операцию проводим с левым колесом, и меняем левые. Если после замены колодок педаль слишком сильно проваливается вниз при нажатии, значит в системе есть воздух, который необходимо выкачать. Для этого есть специальный болтик с отверстием под ключ на 8. Предварительно с него нужно снять резиновый колпачок.

Для этого нам потребуется два человека: один будет накачивать педаль тормоза, а второй спускать воздух, откручивая этот болтик.

Как прокачать тормоза:

Один человек садится в салон и несколько раз нажимает на педаль до упора, накачивает жидкость. После нескольких нажатий нужно давить на педаль, а второй в это время откручивает маленький болтик с отверстием для прокачки, и через него будет выходить воздух вместе с жидкостью. Достаточно одного оборота, чтобы жидкость выходила вместе с воздухом. В это время педаль должна будет провалиться до конца вниз, о чем должен сказать человек, который будет нажимать на тормоз. Затем сразу же закручиваем болтик. И повторяем так до тех пор, пока  весь воздух из системы не выйдет, и педаль будет иметь небольшой ход, соответственно тормозной цилиндр сразу же при нажатии будет срабатывать.

После всей этой процедуры, обязательно проверьте уровень жидкости в бачке, он должен быть на MAX.

kalina-auto.blogspot.ru

Как заменить передние тормозные колодки в Лада Калина

Тормозная система — играет важную роль в повседневной жизни автомобилиста, от ее исправности зависит безопасность, а нередко и человеческая жизнь… Одним из главнейших элементов тормозной системы являются тормозные колодки, именно они прижимаясь к тормозному диску, используя силу трения, останавливают ваш автомобиль.

Неисправные тормозные колодки — это огромный риск, увеличенный тормозной путь, а также повышенная вероятность столкновения и ДТП. Для того чтобы не стать главным героем сводки чрезвычайных событий, необходимо регулярно следить за состоянием передних и задних тормозных колодок. Сегодня, я расскажу о том, как заменить тормозные колодки своими руками на Лада Калина в случае их выхода из строя.

Некоторые автомобилисты шутят по этому поводу, по их мнению, первым, что необходимо сделать после покупки Лада Калина — это заменить передние тормозные колодки и только потом приступать к использованию этого автомобиля. Доля правды в этих словах безусловно имеется, «родные» колодки Калины действительно оставляют желать лучшего. Кроме того, бытует мнение, что они порядком «едят» тормозной диск, так что как не крути, а замена передних тормозных колодок — обязательное мероприятие.

Чтобы произвести ремонт, вам необходимо иметь следующий набор инструментов:

  1. Баллонный ключ.
  2. Домкрат.
  3. Плоскогубцы.
  4. Плоская отвёртка.
  5. Рожковый ключ на «17″ и торцевой на «13″.
  6. Противооткатные клинки и несколько кирпичей.
  7. Струбцина (желательно)
  8. Ну и, конечно же, новые тормозные колодки на Лада Калина и примерно от 40-60 минут свободного времени, здесь, правда, «как пойдет», все зависит от мастерства и везения.

Заводские колодки Лада Калина — это изделия марки «ТИИР», на фото хорошо видно, что колодки имеют металлические вставки. Для замены я выбрал колодки марки Lucas TRW, свой выбор мог объяснить огромным количеством позитивных отзывов и высоким качеством этих колодок. На упаковке имеется пломба с голограммой, которая еще раз подтверждает, качество и серьезный подход производителя к защите своих изделий.

ИТАК, ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ЛАДА КАЛИНА СВОИМИ РУКАМИ — ПОЕХАЛИ.

1. Первым делом снимите колесо, о том как это сделать рассказывать не буду, поскольку это и так всем известно. В общем «сорвите» болты крепления пока машина стоит на земле, затяните ручник и включите первую скорость.

2. Поддомкратьте машину с той стороны с которой будете производить замену, колесо должно быть вывешенным. Под колеса, которые «остались на земле» установите противооткатные клинки или как вариант — кирпичи, это исключит вероятность.

3. Новые тормозные колодки, как правило, толще старых изношенных, поэтому перед тем как заменить тормозные колодки рекомендую вытянуть шприцом тормозную жидкость из бачка до отметки «MIN», в противном случае она будет выливаться во время выполнения работ.

Домкрат необходимо установить в специальное гнездо «1″ (см. фото) или «2″, если вы установите домкрат в другое не предназначенное для этого место, это может повредить кузов или привести к опрокидыванию автомобиля.

4. На фото можно увидеть подтверждение версии о том, что штатные колодки на Калине порядком стирают диск, даже небольшой пробег оставил значительный след на тормозном диске.

5. Чтобы было удобно производить все дальнейшие работы выверните руль максимально влево.

6. Поднимите суппорт, для этого открутите болт «1″, используя ключ на «13″.

7. Возьмите отвертку и плоскогубцы, с их помощью отогните стопорную пластину, удерживая ключом на «17″ гайку «2″ от прокручивания. Поскольку старые тормозные колодки стерты, необходимо немного утопить тормозной поршень, для того чтобы установить новые. (см. фото обозначено красным прямоугольником). Иногда усилия рук недостаточно для того чтобы вдавить поршень на место, поэтому как вариант можете использовать подготовленную ранее струбцину или разводной ключ.

Вариант №2: оставьте с внутренней стороны одну колодку, после этого в место, которое обозначено на фото стрелкой, установите большую плоскую отвертку. Упирать отвертку необходимо поближе к оси в нерабочую часть диска, затем используя отвертку в качестве рычага, потяните рукоять отвертки на себя. Этим вы сможете сместить суппорт к себе по отношению к диску, а также вдавите тормозной поршень вовнутрь.

8. Установите новые колодки и опустите суппорт.

9. Затяните болт и застопорите предохранительную пластину, это позволит предотвратить самопроизвольное откручивание болта.

10. Выровняйте колеса рулем, чтобы они смотрели прямо.

11. Оденьте колесо на место и «наживите» четыре крепежных болта.

12. Опустите домкрат и произведите дотяжку болтов.

Все вышеописанное повторите по отношению к другому колесу. Долейте тормозную жидкость в случае необходимости, ее уровень должен быть по отметке «MAX».

Важное примечание! Замена передних тормозных колодок должна проводиться в комплексе, то есть — левая и правая сторона, это позволит избежать неравномерного распределения тормозного усилия по колесам, а также опасного эффекта, когда автомобиль уводит в сторону из-за того, что одна сторона тормозит сильнее. Также вы должны помнить, что сразу после замены новые колодки будут менее эффективны ввиду того, что им необходимо немного времени для того чтобы притереться к тормозному диску! Притирка новых тормозных колодок происходит на протяжении первых 200 км, в этот период рекомендую воздержаться от резких и затяжных нажатий на педаль тормоза, по возможности тормозите, заблаговременно используя двигатель.

На этом у меня все, отныне вы знаете как заменить тормозные колодки Лада Калина своими руками, надеюсь статья была для вас полезной.

x7.by