Ширина ваз 2109 салона


ВАЗ 2109 - это... Что такое ВАЗ 2109?

ВАЗ-2109

ВАЗ-2109 на викискладе

Общие данные

КПП: механическая

1,1, 1,3, 1,5 литра

Характеристики

Размеры

Колея задняя: 1370 мм
Колея передняя: 1400 мм

На рынке

Другое

Расход топлива: 5,7-10,0 л/100 км
Объём бака: 43 л

ВАЗ-2109 — легковой переднеприводный автомобиль с кузовом типа хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1987 — 2004 годах. В настоящее время собирается на Украине (с двигателем 1600 куб.см.). По сути, представляет собой 5-дверную модификацию ВАЗ-2108.

Ранее «Спутник» оснащался рядными четырехцилиндровыми восьмиклапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объёмом 1100, 1300 и 1500 куб.см. С 1994 года на эти машины стали устанавливаться 4-цилиндровые 8-клапанные бензиновые двигатели ВАЗ-2111 1500 куб.см. с распределенным впрыском топлива. Особенность 8-клапанного двигателя 1,5 литра — при обрыве ремня ГРМ поршни не достают до клапанов. На некоторые автомобили устанавливали роторно-поршневой двигатель ВАЗ-415, имевший большую мощность (140 л.с.), но малый ресурс.

Автомобиль неоднократно подвергался рестайлингу: «низкую» панель приборов сменила «высокая», а затем «европанель».

Первые машины имели «короткое крыло» (переднее) и короткий капот, которые в 1991 г. были изменены на «длинное крыло» и длинный капот. Также менялся внешний вид облицовки задних боковых стекол, рулевое колесо и др.

Очевидные достоинства и преимущества автомобиля характерны для всех моделей семейства «Спутник»/«Самара»: высокие динамичные и скоростные качества, хорошая управляемость и устойчивость на различных типах дорог, крепкие бампера. Отмечались и существенные недостатки: худшая, по сравнению с «классикой», проходимость, уязвимость картера двигателя и маслофильтра, снижение ремонтнопригодности относительно предыдущих моделей ВАЗ, дребезжащая отделка салона из дешевого жесткого пластика, плохая эргономика педального узла, и др.

Благодаря компоновке с поперечным расположением силового агрегата и передними ведущими колесами этот автомобиль стал компактнее и легче заднеприводных «Жигулей». Кроме того, более эффективно используется пространство в автомобиле, повышены курсовая устойчивость и проходимость машины по дорогам со скользким покрытием, исключены заносы из-за пробуксовки колес, обеспечен относительно высокий уровень пассивной безопасности при лобовом ударе.

По сравнению с прежними («классическими») моделями ВАЗа салон «Спутника» на 60 мм длиннее (хотя габаритная длина автомобиля сократилась на 120 мм), уменьшились размеры туннеля на полу в результате перехода на новую компоновочную схему. Габаритная ширина машины не изменилась, однако благодаря гнутым боковым стеклам ощутимо выросла внутренняя ширина салона на уровне плеч. При этом, снижение высоты кузова привело к некоторому снижению удобства посадки в автомобиль, а педальный узел оказался не очень удобным из-за слишком сильно сближенных друг с другом педалей. Багажный отсек отделен от салона складывающейся полкой, которая поднимается при открывании двери задка. Для перевозки более крупного груза задние сидения могут быть сложены.

Система отопления и вентиляции обеспечивает подачу воздуха одновременно в несколько точек салона и обеспечивает равномерный прогрев всего объема салона и его стекол. Существенно повлияли на улучшение комфорта передние анатомические сидения с подголовниками. При продольном перемещении сидения подушка одновременно приподнимается и поворачивается относительно горизонтали. Взаимное расположение рычагов, кнопок, педалей, руля, приборов подчинено созданию наибольших удобств для управления. В целом улучшена обзорность и снижен по сравнению с ВАЗ-2105 уровень шума в салоне — на 7 дБ (А). Улучшенная аэродинамика позволила снизить расход топлива «Спутника» и уровень аэродинамических шумов.

Автомобиль требует меньше корректирующих движений рулем, позволяет быстрее и безопаснее преодолевать повороты, особенно на скользких дорогах. Общее уменьшение массы ВАЗ-2109 обеспечивается применением более рациональной компоновочной схемы и широким использованием алюминия — для радиатора и других деталей, а также пластических масс (около 80 кг). Сократились потери, связанные с сопротивлением воздуха, и расход топлива. Система встроенных датчиков сигнализирует о падении уровня тормозной жидкости, опасном износе тормозных накладок, затянутом стояночном тормозе, падении давления масла, разрядке аккумулятора. Избранная для кузова силовая схема обеспечивает сохранение жизненного пространства салона при ударах спереди, сзади, с боков и в то же время гасит энергию ударов на уровне, приемлимом для середины 1980-х годов.

В числе мер антикоррозионной защиты — более стойкая грунтовка панелей перед окраской, специальная обработка закрытых полостей, нанесение защитной пленки из эпоксидного состава при окончательной обработке кузова. Тем не менее, коррозионная стойоксть кузова не может быть признана удовлетворительной по сравнению с иностранными образцами.

Внешний вид автомобиля своеобразен благодаря клинообразной («зубило») форме двухобъемного кузова с гнутыми боковыми стеклами и минимальному количеству хромированных декоративных элементов. Для ВАЗ-2109 характерны большие углы наклона лобового и заднего стекол, ярко выраженные отформованные кромки колесных проемов, блокфары, наружная поверхность которых как бы вливается в формообразующую поверхность кузова. По сравнению с зарубежными аналогами, отмечается меньшая высота кузова, придающая ему большую спортивность в ущерб комфортабельности и удоству посадки.

ВАЗ-2109 имеет по две двери с каждой стороны, что облегчает посадку и выход пассажиров по сравнению с двухдверной версией; разделяющая двери центральная стойка кузова смещена вперед, благодаря чему увеличилось расстояние между стойкой и подушкой заднего сидения; изменилось также положение верхних точек крепления ремней безопасности и они меньше стесняют при поездке.

Для ВАЗ-2109 и его модификаций освоено производство бензобаков из пластмассы. Не уступая в прочности металлическим, пластиковые емкости легче, более технологичны и безопасны. При возникновении пожара металлический бензобак, как правило, взрывается. Пластиковый же загорается, вспучивается, прогорает и т. д., но взрыва как правило не вызывает.

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

ВАЗ-2109 Расход топлива. Размер шин. Объем багажника. Объем бака. Вес. Габаритные размеры. Грузоподъемность. Экологический класс

В отличие от своей соплеменницы "восьмерки" ВАЗ-2109 «Спутник» (Lada Samara) "девятка" рассматривается как более "солидная" машина для семейного человека - сказывается наличие пяти дверей и, как следствие, менее экспрессивный облик. Однако этот пятиместный хэтчбек (особенно первых лет выпуска) не избежал участи именоваться "зубилом" за характерные клиновидные обводы кузова.

ВАЗ-2109 - видео

Переднеприводный автомобиль ВАЗ-2109 начали продавать с 1987 года, но неудачное решение передней части с коротким крылом и отдельным сегментом передка и радиатора было изменено (естественно, с повышением цены) лишь в 1990-м (модель ВАЗ-21093) в связи с унификацией с седаном ВАЗ-21099, на котором устанавливали "длинные" крылья. Просторный и удобный салон идентичен другим моделям "Спутника". С начала 90-х автомобили в комплектации "Люкс" оснащают иной, более современной панелью приборов с тахометром и маршрутным компьютером.

Базовый ВАЗ-2109 оснащали поперечно расположенным карбюраторным 1,3-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 65 л.с., с которым полностью загруженный автомобиль (полезная нагрузка 425 кг) разгоняется до 100 км/ч за 18 с и достигает скорости 156 км/ч. Его прекратили выпускать с 1997 года в связи с прекращением производства недостаточно мощных двигателей типа ВАЗ-2108. Более стильную модель ВАЗ-21093 (которая теперь является единственной "девяткой" в заводской программе) оснащают 72-сильным 1,5-литровым двигателем ВАЗ-21083, у которого при сохранении скоростных и экономических параметров на секунду лучший результат по разгону с места до сотни. Очень мало экземпляров ВАЗ-2109 оснащали четырехступенчатой коробкой передач, в основном на рынке присутствуют машины, укомплектованные пятиступенчатой механической КП.

Резкий и чуткий, с хорошей обратной связью рулевой механизм достаточно надежен, однако каждые 50 тыс. км пробега следует проводить регулировку зацепления шестерня-рейка на СТО, но качество работы нужно обязательно проверять самим. Попадаются также варианты с "правым рулем", их индексы 21096 (1,3 л) и 21098 (1,5 л). Передняя подвеска McPnerson несколько жестковата (маловат ход отбоя), но при скоростной езде она обеспечивает стабильный прямолинейный выбег. В 1995-м передняя часть вновь прошла рестайлинг: решетка радиатора перестала оплавляться. Последнюю косметическую модернизацию провели в середине 1997 года. В остальном комплектация фактически не менялась. Пластмасса в салоне гремит так же, как и на первых выпусках "Спутника". Спинка заднего сиденья, к сожалению, не раскладывается по частям, чтобы ее сложить, приходится распахивать задние двери, что не всегда удобно. Отделка багажника (точнее, ее отсутствие) также не добавляет шарма.

Так как в России успешно продают реэкспортные хэтчбеки семейства ВАЗ-2109, на рынке могут встречаться модели различных исполнений (L, GL и т.п.) и уровней комплектации. Однако экспортное имя Samara может быть написано и на типично внутреннем автомобиле, так как панель с надписью недолго прикрепить самому. Будьте внимательны: для подержанного "Спутника" уже не имеет значения, для экспорта в какую страну он предназначался. Пятидверный хэтчбек выпускался также и в"полицейском варианте" ВАЗ-2109-90 с компактным двухсекционным 654-кубовым роторно-поршневым двигателем Ванкеля - ВАЗ-415, позволяющим достать иномарки правонарушителей на скорости 200 км/ч. С этим силовым агрегатом хэтчбек снаряженной массой 1015 кг разгоняется до 100 км/ч за 8 с и потребляет 10 л бензина АИ-93 на 100 км пробега.

ВАЗ-21093 пытались воскресить в Финляндии на предприятии. Основные поставки предназначались для Европы, где значительно упал рейтинг марки Lada, которой уже не помогали и специально подготовленные экспортные модификации Samara 1500i с впрыском топлива. Но значительную часть машин реэкспортировали в Россию (пока не подняли ввозные пошлины), потом производство свернули. По причине относительно высокой стоимости ВАЗ-21093 на внутреннем рынке стандартные для Европы оборудование и системы, обеспечивающие безопасность (надувная подушка, штатная сигнализация, каталитический нейтрализатор), устанавливают только по заказу.

Машины, производимые для отечественного рынка, до сих пор подводит качество, что и определяло (до кризиса) пересадку многих владельцев этого автомобиля на недорогие иномарки. И все-таки "девятка" - постоянный объект "рукоприкладства" тюнинговых фирм. Список опций в этом случае богатый: электропакет, легкосплавные диски колес, четырехфарная система головного освещения, различные аэродинамические и эстетические детали обвески для кузова. В числе преимуществ можно назвать довольно высокие для отечественных автомобилей динамические качества, отличную управляемость, устойчивость на высоких скоростях и скользких дорогах и невысокую цену (в долларах, по крайней мере - после кризиса).

Технические характеристики ВАЗ-2109

Тип кузова: 5‑дверный хетчбэк (5‑мест.)

Двигатель ВАЗ-2109

ВАЗ-21081 (1.1 8V) Объём: 1099 см3, Макс. мощность: 54 л.с.ВАЗ-2108 (1.3 8V) Объём: 1289 см3, Макс. мощность: 63,7 л.с.ВАЗ-21083 (1.5 8V) Объём: 1499 8 см3, Макс. мощность: 73,4 л.сВАЗ-2111-80 (1.5i 8V) Объём: 1499 8 см3, Макс. мощность: 72 л.с.ВАЗ-11183-20 (1.6i 8V) Объём: 1596 см3, Макс. мощность: 59 5 кВт

Максимальная скорость: от 148 до 155 км/час в зависимости от двигателя

Объём багажника ВАЗ-2109

- 330–640 л

Расход топлива ВАЗ-2109

- при смешанном цикле 9,6 л/100 км с двигателем ВАЗ-11183-20 (1.6i 8V)

Габаритные размеры ВАЗ-2109

- Длина: 4006 мм- Ширина: 1650 мм- Высота: 1402 мм- Клиренс: 165 мм- Колёсная база: 2460 мм- Колея задняя: 1370 мм- Колея передняя: 1400 мм

Объём бака ВАЗ-2109

- 43 литров

Вес ВАЗ-2109

- Снаряженная масса: 915 кг- Полная масса: 1340 кг

Грузоподъёмность ВАЗ-2109

- 425 кг

 

ВАЗ-2109 фото тюнинга своими руками

 

Фото тюнинга салона ВАЗ-2109

 

Фото торпеды на ВАЗ-2109

Похожие материалы

Load More...
Добавить отзыв

mir-automoto.ru

ВАЗ 21093 технические характеристики | AVTO1z.ru

Усовершенствованная «девятка» от Волжского автомобильного завода, которая выпускалась с 1990 года по 2004 год на одном и том же заводе, мало чем отличается от своего прототипа ВАЗ 2109. В соответствии с имеющимися техническими параметрами, ВАЗ 21093 имеет практически аналогичные характеристики.

ВАЗ 21093

В целом, это тот же самый переднеприводный хэтчбек с пятью дверцами на кузове и с пятью пассажирскими местами. Положение руля соответствует норме и расположено с левой стороны. Снаряжённая масса автомобиля составляет всего 945 кг, а полная не превышала предела в 1370 килограмм.

Такие технические возможности позволяли машине достаточно быстро набирать скорость. Так, например, чтобы разогнаться до сотни км, водителю приходилось ждать немногим четырнадцать секунд, после чего он мог наслаждаться стремительной ездой по ровной загородной трассе.

В целом же, максимальная скорость, которую мог развить этот автомобиль, составляла 154 километра в час.

В силу своей конструкции, объём багажника ВАЗ 21093 технические характеристики которого, полностью соответствовали предыдущему варианту «девятки», составлял привычные 330 литров при разложенной конфигурации салона и 640 литров при сложенном заднем сидении. Однако максимально-допустимый объём багажника может достигать предела в тысячу литров.

Стандартные размеры Волжских «Девяток»

Если брать в целом, то габаритные характеристики легендарной марки ВАЗ 2109 абсолютно не изменялись. Это подтверждают и следующие приведённые параметры, которые относятся исключительно к последующей модификации ВАЗ 21093. А именно:— длина кузова автомобиля ВАЗ 21093 составляет столько же, сколько и длина кузова ВАЗ 2109, то есть, 4006 миллиметров;— аналогичная ситуация происходит и с остальными параметрами, так ширина ВАЗ 21093 равна 1650 миллиметров;— высота кузова автомобиля составляла 1402 миллиметра.— полная колёсная база, соответственно, имеет тоже стандартные размеры, и составляет 2460 миллиметров;— передняя колея колес, как и в предыдущей комплектации ровна 1400 миллиметров;— задняя колея колёс составляет 1370 миллиметров;— и, как и положено, дорожный просвет составляет 160 миллиметров.Таким образом, можно с уверенностью сказать, что, несмотря на то, что экстерьер машины с внешней точки зрения всё-таки подвергся некоторым переменам, по большому счёту, Волжский автомобиль ВАЗ 21093 остался верен устоявшимся канонам предыдущей версии хэтчбека.

Двигатель

Силовой агрегат ВАЗ 21093 установлен спереди, в поперечном положении. Его рабочий объём составляет 1499 кубических сантиметров. Расположение цилиндров — привычное, рядное. Количество тоже стандартное и не являет собой ничего нового — четыре. Диаметр каждого отдельного цилиндра составляет восемьдесят два миллиметра.

Поршень ходит на семьдесят один миллиметр, а степень сжатия двигателя равна 9,9 раз. Мощность силового агрегата, в случае комплектации с карбюраторным двигателем составляла 68 лошадиных сил при условии 5600 оборотов за минуту, а крутящий момент составлял 100 Нм при 3400 оборотах в минуту.

В том случае, когда машина комплектовалась инжекторным мотором с аналогичными параметрами, данные показатели немного разнятся. В этом случае, мощность автомобиля вмещала в себя 78 лошадиных сил при 5400 оборотах в минуту, а крутящий момент составлял 116 Нм при 3000 оборотах в минуту. Так же разнилось и питание двигателя. В первом случае, оно было карбюраторное, а во втором — двигатель подпитывался методом распределительного впрыска.

Трансмиссия

Разумеется, хэтчбек ВАЗ 21093 имеет передний привод. Коробка передач, была механической и пятиступенчатой, с простым ручным управлением. То есть, полностью соответствовала нормам своего времени. Число передач тоже стандартное — пять вперёд и одна назад.

Подвеска

Подвеска передних колёс ВАЗ 21093 — независимая. В её конструкцию входят такие составные, как:— амортизационные стойки;— поперечные рычаги треугольной формы;— стабилизатор поперечной устойчивости.Подвеска задних колёс — полузависимая. Она состоит из:— продольных взаимосвязанных рычагов;— винтовой пружины и телескопических амортизаторов.

Тормозная система

ВАЗ 21093 обладал свойственной ВАЗовскому семейству тормозной системой. Передние тормоза были, как всегда, дисковые, а задние — барабанные.

Расход топлива

Что выгодно отличало усовершенствованную «Девятку» от своего прототипа, так это расход топлива. В среднем, при условии городского режима, он составлял порядка 8,7 литров на сотню километров, а загородом, так вообще расход сокращался до 5,7 литров. Это в случае наличия карбюраторного двигателя. С инжекторным силовиком приходилось тратить на 1,2 литра топлива больше.

Интересные статьи.

avto1z.ru

габаритные размеры, технические характеристики автомобиля ваз 21099

Показатели ваз 21099 (1.3) ваз 21099 (1.5) ваз 21099 (1.1) ваз 21099-22 Общие данные Число мест, включая водителя  Масса перевозимого груза, кг:  при одном пассажире  при четырех пассажирах  Допустимая масса прицепа без тормозов/ с тормозами, кг

275  50  500/750

2:2483 Снаряженная масса, кг 965 970 965 955 Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм 4205x1620x1402 Радиус поворота по колее внешнего колеса, м 5,2 Максимальная скорость, км/ч 148 154 140 155 Время разгона с места до 100 км/ч с водителем и пассажиром, сек 16 13,5 17 12 Тормозной путь со скорости 80 км/ч, м:  при использовании рабочей тормозной системы  при использовании запасной тормозной системы (один контур)  Выбег со скорости 50 км/ч, м  Максимальный преодолеваемый подъем, % 38  85  500  36 Условный расход топлива, л/100 км:  при постоянной скорости 90 км/ч  при постоянной скорости 120 км/ч  городской цикл 5,7  8,0  8,8 5,9  8,2  9,0 5,7  8,0  8,4 5,7  7,8  8,0 Двигатель Модель 2108 21083 21081 2111-80 Тип Четырехцилиндровый бензиновый рядный Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 Система питания Карбюратор ДААЗ типа «Солекс» Распределенный впрыск Диаметр цилиндра х ход поршня, мм  Рабочий объем, см3  Степень сжатия  Номинальная мощность, кВт (л.с.)/ частота вращения, мин  Крутящий момент, Н-м/ частота вращения, мин 76x71  1295  9,9  47,5 (64,6)/ 5600  94,8/3400 82x71  1499  9,9  52,6 (71,5)/5600  106,4/3400 76 х 60,6  1100  9,0  38,9 (52,9)/5600  77,9/4000 82x71  1499  9,8  55,9 (76,0)/ 5600  118,0/2800 Трансмиссия Сцепление  Привод выключения сцепления  Коробка передач 

Привод передних колес 

Однодисковое сухое с центральной нажимной пружиной  Тросовый беззазорный  Механическая 5-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, совмещена в одном картере с главной передачей и дифференциалом  Двумя полуосями с наружными и внутренними шарнирами равных угловых скоростей

2:4090 Ходовая часть Передняя подвеска 

Задняя подвеска 

Колеса  Размер обода  Шины  Размер шин  Рулевое управление  Рулевой механизм  Рулевой привод 

Рабочая тормозная система 

Передний тормозной механизм 

Задний тормозной механизм 

Стояночный тормоз

Независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости  Полунезависимая с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторам и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой  Дисковые штампованные  4 1/2 J-13, 4 1/2 J-13h3 или 5J-13h3  Радиальные бескамерные  155/80R13, 165/70R13 или 175/70R13  Травмобезопасное  Типа шестерня-рейка  Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов  С гидравлическим приводом, двухконтурная диагональная с вакуумным усилителем и регулятором давления  Дисковый с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками  Барабанный с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном  Ручной с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес

2:2764 Электрооборудование Схема электрооборудования 

Аккумуляторная батарея  Генератор 

Стартер

Однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с «массой».  Номинальное напряжение 12В  6СТ-55А емкостью 55 А-ч  37.3701 переменного тока со встроенным выпрямителем на кремниевых диодах и с электронным регулятором напряжения. Ток отдачи 55А при 5000 мин  29.3708 дистанционного управления с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

2:1024 Кузов Модель  Тип

ваз 21099  Седан, цельнометаллический несущий четырехдверный

2:1264

spike.su