Как менять задние тормозные колодки на ваз 2110


Шаг за шагом замена тормозных колодок Ваз 2110 других переднеприводных автомобилей

Проверка состояние колодок не снимая барабан

С внутренней части щитка есть окошко, закрытое заглушкой. Увидеть тормозные колодки через него возможно, если залезть под автомобиль или с помощью зеркальца.

Замена задних тормозных колодок Ваз 2110 2112 2109

Поддеваем отверткой заглушку……и извлекаем ее (колодки на фото сняты).Допустимая толщина накладок – MIN 1,5 мм.

Для смены колодок установите автомобиль на эстакаду, яму или домкрат.1. Снимите заднее колесо и ослабьте трос ручного тормоза (см. Снятие элементов и регулировка ручного тормоза).2. Ключом 12мм отверните две шпильки

3. Снять барабан возможно двумя способами:а. Равномерно поворачивайте тормозной барабан и наносите удары по торцу через молоток…… монтажную лопатку или деревяшку

б. Если барабан не срывается молотком, то нужно ввернуть два болта 8м (длина резьбы 60-70 мм) в Соседние !!!отверстия с теми, в которые были ввинчены шпильки

Не нажимайте на тормоз при снятом барабане!!!

4. Отверткой отсоедините стяжную пружину от колодки…5. выньте пружину.

6. Отверткой отцепите тормозную колодку от направляющей пружины.

7. Отсоедините нижнюю пружину, снимите колодку.8. Снимите нижнюю пружину.9. Снимите распорную планку.10. Отсоединив пружину от задней тормозной колодки, отсоедините рычаг ручного тормоза от наконечника троса.11. Для замены направляющей пружины извлеките ее из щитка

12. Выньте шплинт оси рычага ручного тормоза и переставьте рычаг на новую колодку. Вставьте шплинт.

После установки новых колодок сведите их, упираясь монтировкой в бортик щитка.Установите барабан в обратном порядке.Чтобы тормозные колодки заняли свое положение, после установки барабана нажмите на тормоз несколько раз. Отрегулируйте ручной тормоз.

Похожие статьи

xn----8sbapc1bfiir0a.xn--p1ai

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2112: фото и видео

Тормозная система автомобилей ВАЗ периода барокко, десятое семейство, фактически не отличается от тормозов восьмёрок и девяток. Пожалуй, это одна из немногих легковых машин, в которой в то время применяли барабанные тормоза. Тем не менее их нужно обслуживать, и если кто-то ещё не успел поменять их на дисковые, то всё, что можно прочитать ниже, поможет правильно заменить задние тормозные колодки на ВАЗ-2112 и других Ладах десятого семейства.

На видео показан подробный процесс замены задних тормозных колодок на ВАЗ 2110-2112.

Необходимый для замены инструмент

Необходимый минимум. Может пригодиться ещё и молоток

Так вот, для правильной замены пригодится несколько инструментов, которых нет в стандартном наборе, а кроме них, будут необходимы:

  • противооткатный башмак, кирпич из красной глины на крайний случай тоже отлично подойдёт;
  • баллонный ключ;
  • штатный набор ключей;
  • деревянный брусок;
  • приличный молоток;
  • мощное шило или длинная тонкая отвёртка;
  • плоскогубцы, круглогубцы;
  • чистая тормозная жидкость или волшебная аэрозольная WD-40.

Собственно, после покупки новых тормозных колодок можно одевать перчатки и приступать к работе.

Демонтаж тормозных барабанов ВАЗ-2112, технология

Сам процесс замены прост и понятен, достаточно просмотреть фото и краткие пояснения и приступать, даже если работа выполняется впервые. Само собой разумеется, что надо обеспечить комфортные условия для работы. По крайней мере, установить машину на ровную поверхность, подложить под передние колеса противооткатные кирпичи и включить первую передачу. Теперь можно срывать болты баллонным ключом.

Далее работаем по простому алгоритму:

  1. Устанавливаем домкрат и проверяем, лежит ли противооткатный башмак под передним диагонально противоположным колесом. Если лежит, поднимаем автомобиль на домкрате и снимаем колесо. Видим грязный тормозной барабан.

    Сорванные гайки потом проще открутить.

  2. Ослабляем до конца трос ручника. Если этого не сделать, могут быть сложности с демонтажом барабана со ступицы. Дело в том, что барабан может иметь износ с внутренней стороны, на рабочей поверхности и если колодки не отпустить до конца, накладка может цепляться за кромку выработки, мешая тем самым демонтировать барабан. Если трос свободен, продолжаем работу.
  3. Для доступа к тормозному механизму необходимо снять барабан, для этого откручиваем направляющие штифты.

    Тормозной барабан и шпилька

  4. Руками пытаемся снять барабан, если он не поддаётся, можно слегка простучать молотком по его внутреннему диаметру посадки на ступицу. Если это не поможет, смочить место контакта ступицы и барабана аэрозольной WD-40 или тормозной жидкостью. Должно пройти некоторое время, чтобы магия «вэдэшки» заработала. Теперь несильными ударами со стороны подкрылка выбиваем барабан.

    Вращающимися движениями тянем тормозной барабан на себя

  5. Внутренняя рабочая поверхность не должна иметь глубоких царапин, а наличие трещин или сколов, естественно, недопустимо.

    Этот тормозной барабан только на свалку. Видны канавки, он своё уже отходил

    Осматриваем барабан на предмет износа: задиры и прочее/ Этот тормозной барабан в хорошем состоянии

  6. Когда барабан демонтирован, мы можем оценивать состояние всего тормозного механизма.

    Тормозной механизм без барабана. Видно тормозной цилиндр, стягивающие пружины и сами колодки

Пользуемся случаем и проверяем целостность пыльников на рабочем цилиндре, осматриваем тормозной щит на предмет отсутствия потёков. В идеале под барабаном должно быть сухо и чисто. Пятна тормозной жидкости и потёки могут говорить о неисправности тормозного цилиндра, а их устранение затянет работу на час-другой.

Меняем задние тормозные колодки

Если осмотр показал, что с механизмом всё в порядке, можно приступать к демонтажу непосредственно колодок.

Производитель допускает минимальную толщину накладки в 1,5 мм, тем не менее это критическая толщина. Менять элемент стоит и при толщине около 2-3 мм.

Дальше все просто:

  1. Снимаем наконечник с рычага, шплинт, не потеряйте шайбу.

    Вынимаем шплинт

  2. Вынимаем рычаг ручного тормоза. Теперь надо снять распорную планку. Её можно снять и позже.

    Пружину можно снимать и плоскогубцами

  3. Снимаем пружины. Тут придётся поиграться, если под руками нет подходящего инструмента — а это длинная прочная отвёртка или хорошие круглогубцы. Поддеваем пружину за крюк и вынимаем его из отверстия в колодке.

    Снимаем колодку и пружины

  4. Всё, колодки можно снимать. Смотрим, до чего мы довели накладки, чистим тормозной щит от пыли и грязи, ещё раз убеждаемся в том, что рабочий цилиндр не течёт и пыльники в порядке.

Установка новых колодок

Колодки устанавливаются в обратном порядке, но предварительно стоит утопить поршень рабочего цилиндра до упора, иначе впоследствии мы можем не установить тормозной барабан.

Крепим наконечник троса к рычагу

Устанавливаем новые колодки, шплинтуем тягу ручника, с помощью отвёртки устанавливаем стяжную пружину, не забыв о распорной планке. Её можно вставить и позже, кто как привык. Контролируем, чтобы трос, точнее его рубашка, не тёрла о движущиеся части. Можно устанавливать тормозной барабан.

Новые колодки установлены

Схема заднего тормозного механизма (тормозной барабан)

Допустим, мы уверены в том, что задние колодки приказали долго жить и их необходимо заменить новыми. Ещё десять-пятнадцать лет назад никто и не думал выбрасывать старые изношенные колодки, на них рачительно меняли накладки, проклёпывали и сажали на специальный клей.

Сейчас с этим проще, публика стала богаче и может себе позволить заменить элемент целиком. Чтобы не забыть, как выглядит задний тормозной механизм, ниже размещена схема.

Схема тормозного механизма

Выбор тормозных колодок (опрос)

 Загрузка ...

Выводы

Замена колодок на ВАЗ-2112 займёт не более 20 минут на каждой стороне. И ещё — ни в коем случае нельзя менять колодки только на одной стороне, только синхронно на обоих колёсах, а для чистки тормозного механизма крайне не рекомендуется использовать топливо и агрессивную химию. Удачной всем работы, крепких тормозов и добрых дорог.

carfrance.ru

Как поменять тормозные колодки на задних колесах ВАЗ 2110

Внимание!

  • – Замена колодок производится одновременно на обоих колесах
  • -нельзя менять колодки между передними и задними колесами или между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению..
  • -нельзя использовать бензин, дизтопливо или минеральные растворители для промывки тормозов.

Толщина фрикционных накладок тормозных колодок должна быть не менее 1,5мм.

Замену колодок нужно производить если:

  • – фрикционные накладки слишком тонкие;
  • – на поверхности накладок есть масло;
  • -фрикционная накладка плохо держится на основании;
  • – на накладках имеются глубокие борозды и сколы.

1. Перед началом работы нужно включить первую передачу и установить упоры под колеса.

2. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен вниз до упора.

3. Снимаем переднее колесо и очищаем тормозной механизм от грязи.

4. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если жидкость на отметке МАХ или рядом с ней, то нужно откачать из бачка часть жидкости.

5. Снимаем тормозной барабан.

         6. Снимаем верхнюю стяжную пружину плоскогубцами или бородком.

7. Таким же способом снимаем нижнюю стяжную пружину.

8. Теперь снимаем направляющую пружину передней колодки и снимаем колодку.

9. Снимаем разжимную планку.

10. Снимаем направляющую пружину задней колодки. Отцепляем приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза и снимаем заднюю колодку.

11. Вынимаем шплинт и снимаем опорную шайбу пальца приводного рычага.

12. Нажимаем на палец и снимаем с колодки приводной рычаг. Достаньте палец из колодки.

13. Новые колодки устанавливаем в обратном порядке. При установке колодок вставляем их верхние концы в пазы поршня.

14. При помощи 2х монтировок сводим колодки для того, чтобы переместить поршни к центру цилиндра. Устанавливаем тормозной барабан на место. Когда машина будет стоять на земле, качните несколько раз педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.

Видео по теме:

Похожие публикации

remont2110.ru

Замена задних тормозных колодок ваз 2110

Многие автомобилисты сталкивались в своей практике с такой процедурой, как замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110. Данная операция требует профессиональных навыков и опыта, поэтому, если вы нее уверены в своих силах, лучше сразу отправиться автосервис и доверить операцию специалистам. Эта статья расскажет вам, как осуществить процедуру по замене колодок своими руками, если вы все-таки решились заменить задние тормозные колодки на ваз 2110 самостоятельно.

Прежде чем приступить к замене задних тормозных колодок, необходимо удостовериться, что проблема именно в них. Главным симптомом изношенных тормозных колодок является неприятный звук, похожий на скрип, который сопровождает процесс торможения.

Задние тормозные колодки изнашиваются медленнее, чем передние. Но все же, когда-то наступит момент замены. Ресурс задних тормозных колодок достигает около 50 тысяч километров, после чего эффективность тормозной системы автомобиля очень снижается, ручной тормоз стает значительно хуже.

Выбор места для замены задних тормозных колодок на ВАЗ 2110

Как уже говорилось выше, данная операция довольно сложная и справиться с ней может только опытный автолюбитель, именно поэтому для облегчения задачи и сохранения ваших нервов лучше как следует к ней подготовиться. Начать необходимо с выбора места для ее проведения.

Это место должно быть оборудовано смотровой ямой или подъемником. Дело в том, что в процессе замены вам нужно будет провести две операции, которые практически невозможно провести с земли. К примеру, чтобы снять задний тормозной барабан и заменить тормозные колодки, вам нужно будет отпустить трос ручника. Сделать это «с земли» будет очень сложно, даже имея специальный ключ. Без данного инструмента, добраться до уравнителя и открутить гайку, можно будет, только сняв резонатор. А это лишняя работа, которая никому не нужна. Так же, довольно часто снять тормозной барабан без усилий не получается, вследствие того, что он намертво прикипел. И снять барабан при помощи двух болтов М8, которые вкручиваются в резьбовые отверстия тормозного барабана и спрессовывают его со ступицы, не получится (хотя попытаться, конечно можно). В этом случае, вам придется сбить тормозной барабан, при помощи молотка и деревянной наставки. Металлическую наставку использовать не рекомендуется, чтобы не покрошить барабан. Данную операцию провести не только довольно сложно в положении лежа, но и опасно, в случае если машина стоит на домкрате. После того, как вы определились с местом проведения работ необходимо подумать об инструменте и запчастях.

Что потребуется для замены задних тормозных колодок на ВАЗ 2110

Для замены задних тормозных колодок на ваз 2110 вам потребуется:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • молоток;
  • специальный ключ для откручивания гайки уравнителя троса ручника;
  • отвертка;
  • пассатижи;
  • стальная проволока;
  • металлический вороток для натяжки пружины.

Также очень важно правильно подобрать новые тормозные колодки. Многие автолюбители часто терзаются муками выбора тормозных колодок и это неудивительно. Если купить самые дешевые на любом рынке или в магазине, то качества от такой обновки не стоит ждать. Что вы можете получить от такого рода экономии, так это:

  • быстрый износ накладок;
  • неэффективное торможение;
  • посторонние звуки при торможении (скрип и свист).

Как показывает практика, а также многочисленные отзывы автовладельцев, самым лучшим вариантом тормозных колодок для ВАЗ 2110 является продукция компаний ATE и Ferodo.

Пошаговая инструкция по снятию задних тормозных колодок

В первую очередь необходимо провести все подготовительные процедуры – поднятие машины на подъемнике и снятие заднего колеса, Когда колесо вместе с диском будет снято, вы заметите на барабане два направляющих болта, которые необходимо выкрутить. Для этой цели отлично подойдет ключ на 12.

  1. Теперь вам нужно будет снять тормозной барабан. В большинстве случаев это действие может быть достаточно затруднительным, поскольку очень часто случается такое, что барабан буквально намертво прикипает и его невозможно снять без некоторых хитростей. Именно поэтому мы рекомендуем перед началом работ пройтись жидкостью WD-40 по всем щелям, если же это не помогло, тогда нужно сбить барабан при помощи молотка и деревянного бруса. Крайне не рекомендуется использовать в качестве наставки металлические изделия, поскольку существует риск значительно повредить барабан.
  1. Следующим шагом станет снятие пружины, которая стягивает колодки при помощи пассатижей или отвертки. После этого нужно будет отсоединить направляющую пружину. Это та, которая фиксирует тормозную колодку на щитке.
  2. После этого нужно взять за свободный край ту колодку, которая не присоединена напрямую к яге ручного тормоза. Данная деталь находится ближе к переду машины, ее необходимо оттягивать в сторону, до тех пор, пока она не извлечется из опорной планки.

    Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110

  3. Теперь необходимо ослабить верхнюю пружину, которая удерживает колодки. Для этого нужно повернуть колодку в сторону приблизительно на 60 градусов, после чего пружину можно извлечь.
  4. После снятия пружины нужно достать распорную планку.

    Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110

  5. Следующим шагом станет отсоединение тяги ручного тормоза от троса.
  6. На следующем этапе очень важно внимательно изучить и запомнить схему соединения тормозной колодки и тяги ручного тормоза, после чего нужно будет снять направляющую пружину и извлечь шплинт при помощи пассатижей. Колодка должна сама отсоединиться.
  7. На этом процесс разбора и снятия изношенных колодок закончен. Теперь можно приступать к установке новых деталей.

Пошаговая инструкция по установке новых тормозных колодок

  1. Первым делом нужно будет максимально загнать поршни тормозного цилиндра внутрь, соединить тормозную колодку и тягу ручного тормоза, установить обратно шплинт.
  2. Теперь можно установить назад направляющую пружину, соединив ее с тормозной колодкой, после чего нужно будет присоединить тягу ручного тормоза к тросу.
  3. Следующим шагом станет соединение верхней пружины с новой установленной тормозной колодкой, а другим концом со второй новой колодкой, которая пока не установлена.
  4. Теперь нужно опереть колодку о соответствующую пятку тормозного цилиндра и потянуть ее за нижний край таким образом, чтобы пружина натянулась и стала возможной установка планки. Затем устанавливаем вторую колодку на нужное место, проследите, чтобы она вошла в прорезь планки.
  5. При помощи пассатижей нужно сцепить оставшуюся пружину с колодкой. Нужно проследить, чтобы оболочка троса ручного тормоза не касалась движущихся деталей. Затем необходимо поставить тормозной барабан ВАЗ 2110 на место.
  6. В конце необходимо закрутить направляющие болты и поставить на место колесо. После чего процедура установки новых задних тормозных колодок на ВАЗ 2110 будет завершена.

В первое время сразу после замены стоит немного обкатать механизмы, чтобы колодки как следует, притерлись с барабанами и только после этого эффективность торможения повысится и придет в норму.

Теперь Вы знаете, как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2110.

Поделись с друзьями:

www.help2drivers.ru

Замена тормозных колодок ВАЗ 2110 самостоятельно своими руками

После того, как при торможении автомобиля от его колес появляется дикий скрип, действующий на нервы в первую очередь водителю, у большинства из автовладельцев возникают мысли о замене тормозных колодок. Вариантов решения данной проблемы несколько, можно обратиться в автомобильный сервисный центр, где эту работу выполнят без вашего участия или заняться заменой колодок самому. В последнем случае нужно обладать необходимыми навыками по ремонту автомобиля, иначе ничего не получится и может быть только хуже. Ниже рассмотрим и покажем в картинках процесс замены тормозных колодок ВАЗ 2110.

Шаг 1. Необходимо подготовить автомобиль для снятия заднего колеса и произвести эту процедуру. Когда колесо вместе с диском будет снято, на барабане можно будет увидеть два направляющих болта, их нужно выкрутить (должен подойти ключ на 12).

Шаг 2. Снимаем тормозной барабан. Скорее всего, это действие будет затруднительным и займет некоторое время, очень часто оказывается, что барабан прикипает и его просто так не снять. В таком случае придется воспользоваться молотком и попробовать стучать по тормозному барабану, приложив к нему деревянный брус (это нужно для смягчения удара, чтобы не расколоть корпус) или в крайнем случае плоский металлический предмет.

Шаг 3. Воспользовавшись пассатижами или отверткой, аккуратно снимаем пружину, которая стягивает колодки, а затем отсоединяем направляющую пружину, это та, что фиксирует тормозную колодку на щите.

Шаг 4. Берем за свободный край ту колодку, которая не соединяется напрямую с ягой ручного тормоза (это колодка по направлению к переду автомобиля) и оттягиваем ее в сторону вдоль щита, как бы разводя колодки друг от друга. Продолжаем это до тех пор, пока не извлечем ее из опорной планки.

Шаг 5. Теперь нам нужно постараться ослабить верхнюю пружину, которая стягивает колодки, для этого поворачиваем саму колодку немного в сторону, градусов на 60. Как только пружину можно будет отцепить, сделайте это и приступайте к аналогичному снятию пружины со второй тормозной колодки ВАЗ 2110.

Шаг 6. После извлечения второй пружины вынимаем распорную планку.

Шаг 7. Отсоединяем тягу ручного тормоза от тросика.

Шаг 8. Внимательно смотрим и запоминаем, как соединяются колодка и тяга ручного тормоза, затем пассатижами открепляем направляющую пружину и вынимаем шплинт. После этого колодка отсоединиться.

На этом процесс разборки и снятия задних тормозных колодок автомобиля ВАЗ 2110 завершен. Остается подготовиться к установке новых колодок и проделать весь предыдущий процесс по шагам в обратной последовательности.

Шаг 1. Загоняем поршни тормозного цилиндра внутрь до минимума, подсоединяем тягу ручного тормоза к колодке и зашплинтовываем.

Шаг 2. Подсоединяем направляющую пружину к тормозной колодке и соединяем тягу ручного тормоза с тросиком.

Шаг 3. Соединяем верхнюю пружину с новой установленной колодкой, а другим концом со второй новой колодкой, которую мы и начнем сейчас устанавливать.

Шаг 4. Оперев колодку о соответствующую пятку тормозного цилиндра, тянем ее за нижний край так, чтобы пружина натянулась и можно было вставить планку, что и делаем. Затем заводим вторую колодку на место, при этом она должна войти в прорезь планки.

Шаг 5. Пассатижами сцепляем оставшуюся пружину с колодкой. Смотрим, чтобы оболочка тросика ручника не касалась движущихся частей, и устанавливаем тормозной барабан ВАЗ 2110 на свое место.

Шаг 6. Закручиваем направляющие болты и устанавливаем колесо.

На этом процедура замены тормозных колодок ВАЗ 2110 закончена, можно приступать к замене на второй стороне автомобиля.

autosquad.ru

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110 2111 2112

Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 24300

 

Для оценки состояния тормозных колодок без снятия барабана в щите тормозного механизма имеется смотровое окно.

  1. Поддеваем отверткой резиновую заглушку, установленную в металлическом пылезащитном щите.

Извлекаем заглушку из щита (колодки и барабан для наглядности сняты).

Минимально допустимая толщина накладок – 1,5 мм. При меньшем размере возможен чрезмерный ход поршней тормозного цилиндра и как следствие его протечки.

Для замены колодок устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник. В крайнем случае возможно провести работы и на ровной площадке.

Снимаем заднее колесо и ослабляем трос привода стояночной тормозной системы (смотрите раздел Снятие узлов и регулировка стояночной тормозной системы ВАЗ 2110 2111 2112).

Ключом "на 12" отворачиваем два направляющих штифта. В некоторых случаях направляющие штифты могут быть с дюймовым шестигранником размер порядка 7 мм.

Равномерно поворачивая тормозной барабан, наносим удары по его торцу через молоток. Перед этим желательно нанести "жидкий ключ" на направляющую поверхность (внутреннее наибольшее центральное отверстие) установки барабана.

Удары так же допускается наносить через брусок или монтажную лопатку. При совершении ударов соблюдать равномерность центрирования барабана относительно установочной поверхности.

Снимаем тормозной барабан.

Отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки

 вынимаем пружину.

Отверткой выводим из зацепления с колодкой направляющую пружину.

Отсоединив нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю колодку.

Снимаем нижнюю стяжную пружину.

Снимаем разжимную планку.

Отсоединив направляющую пружину от задней тормозной колодки, выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника троса.

Для замены направляющей пружины колодки извлекаем ее из отверстия щита тормозного механизма.

Расшплинтовываем ось рычага ручного привода колодок.

Вынимаем ось и переставляем рычаг на новую колодку.

Зашплинтовываем ось.

 

Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.
  1. Для удобства сборки направляющей пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м.

Натягивая пружину, вставляем ее конец в отверстие колодки.

Вытягиваем проводок.

После установки новых тормозных колодок нужно отрегулировать стояночную тормозную систему (смотрите раздел Снятие узлов и регулировка стояночной тормозной системы ВАЗ 2110 2111 2112).

Добавить комментарий

Почитать еще...

www.autosecret.net

Замена задних тормозных колодок ВАЗ-2110

Чтобы тормозная система ВАЗ-2110 справлялась со своими задачами в полном объеме, обеспечивая безопасность движения на высоком уровне, все ее элементы должны находиться в исправном состоянии. Одними из таких элементов являются тормозные колодки. Эти детали не имеют четко определенного срока службы, поскольку на него напрямую влияют многие факторы, основным из которых является водительский стиль, в котором хозяин авто привык управлять своим «железным конем». Если водитель является поклонником эффектной езды с резкими разгонами и внезапными торможениями, ему стоит смириться с тем, что менять тормозные колодки ему придется часто.

Перед тем, как менять задние тормозные колодки, нужно путем внешнего осмотра определить, что именно их состояние является причиной неполадок в тормозной системе. Основным признаком, свидетельствующим об их предельном износе, является резкое скрипение, которое хорошо слышно в момент надавливания на тормозную педаль.

Износ задних тормозных колодок на любой модели авто происходит в сравнении с аналогичными деталями передних тормозных механизмов в связи с тем, что испытываемые ими динамические нагрузки значительно меньше. На ВАЗ-2110 их эксплуатационный ресурс в среднем составляет около 50 тыс. километров. Неисправность колодок можно заметить не только по снизившейся эффективности торможения, но и по ухудшению функции стояночного тормоза.

Подготовка места для замены

Операция по самостоятельной замене задних колодок не является слишком сложной, однако имеет ряд своих «подводных камней», и чтобы избежать излишней нервотрепки и траты времени, необходимо к ней качественно подготовиться. Прежде всего, нужно выбрать место, где будут проводиться работы.

Желательно для этой процедуры располагать гаражом со смотровой ямой (можно подъемником), подойдет и автомобильная эстакада. Замена задних колодок рассматриваемой модели сопряжена с манипуляциями, выполнить которые, лежа на земле, крайне затруднительно – главным образом это ослабление троса ручника, а иногда и сбивание тормозного барабана (такое иногда происходит из-за его плотного прикипания к своему месту). Даже то, что задняя сторона машины будет приподнята при помощи домкрата, не облегчит сильно ситуацию, а вот более опасной ее сделает (при нечаянном срыве кузова с упора работника попросту придавит). Поэтому найти место, где можно будет выполнить работу без риска и излишних неудобств, чрезвычайно важно.

Определившись с вопросом, где произвести операцию по замене задних тормозных колодок «десятки», следует запастись нужным инструментом, запчастями и принадлежностями.

Инструментарий и материалы

Для проведения этой операции понадобятся:

  • Автомобильный домкрат.
  • Специальный ключ для выкручивания крепежных болтов автомобильных колес (так называемый баллонник).
  • Молоток.
  • Спецключ для снятия гайки троса стояночного тормоза.
  • Отвертка с плоским наконечником.
  • Плоскогубцы.
  • Вороток (он понадобится при натяжке пружины).
  • Кусок стальной проволоки.

Подбор новых колодок

Правильный подбор новых колодок взамен вышедших из строя также очень важен. Вопрос этот является отнюдь не праздным для очень многих автомобилистов, и в этом нет ничего удивительного. Отдавать лишние (как кажется) деньги за дорогие детали никому не хочется, а покупка самых дешевых обернется некомфортной и небезопасной ездой, а также их быстрым выходом из строя.

Анализируя отзывы автовладельцев, можно сказать, что наибольшее количество положительных оценок по качеству и длительности безотказной службы получили колодки, выпускаемые фирмами Ferodo и ATE.

Порядок работы

Для начала машину следует вывесить на подъемнике (если работы проводятся на смотровой яме – поддомкратить заднюю часть) и снять то из задних колес, на котором замена колодок будет производиться сначала.

После демонтажа колеса, а также диска нужно выкрутить с тормозного барабана имеющиеся на нем направляющие болты, воспользовавшись для этого гаечным ключом «12».

После этого барабан можно демонтировать.

Нередко случается так, что эта деталь после длительной эксплуатации практически намертво прикипает к своему посадочному месту. Чтобы облегчить снятие, желательно перед началом процедуры пройтись по всем имеющимся в механизме щелям специальным составом WD-40. Если смазывание окажется бесполезным, барабан придется сбить, воспользовавшись для этого деревянным бруском (не металлическим, чтобы не повредить деталь) и молотком.

Затем плоскогубцами или отверткой следует снять пружину, посредством которой колодки скрепляются друг с другом. Затем снимается со своего места направляющая, удерживающая колодку на щитке.

Затем колодку, не прикрепленную к горному тормозу напрямую (эта деталь находится ближе к передней части автомобиля) следует оттянуть в сторону, удерживая ее за свободный край, после чего вынуть из планки.

Затем требуется демонтировать пружину, находящуюся вверху и удерживающую колодки. Для этого деталь следует отвернуть примерно на 60 град. – это позволит снять пружину.

Когда это будет сделано, следует вынуть распорную планку из своей ниши.

Тяга горного тормоза и трос после этого должны быть разъединены друг с другом.

Направляющую пружину следующим шагом необходимо снять, после чего, воспользовавшись плоскогубцами, вытащить шплинт.

Колодка после этого отсоединяется сама.

Итак, разбор механизма завершен, изношенные детали сняты со своих мест. Заранее подготовленные новые детали можно закрепить на штатные места.

Порядок установки

Поршень тормозного цилиндра утапливается на максимальную глубину вовнутрь, тяга ручника скрепляется с колодкой. Следующим шагом шплинт устанавливается на свое место.

Ставится назад направляющая пружина – она должна быть прикреплена к колодке. Когда это будет выполнено, тягу стояночного тормоза следует скрепить с тросом.

Верхняя пружина прикрепляется одним из своих концов к новой детали, уже установленной на штатное место, а вторым – с другой, еще не установленной запчастью.

Следующим шагом, опирая колодку на тормозной цилиндр, нужно взяться за нижний конец детали, а затем потянуть ее вниз, натягивая таким образом нижнюю пружину. Установить планку. Поставить на свое место другую колодку и убедиться, что деталь находится в прорези, которая имеется в планке.

Воспользовавшись плоскогубцами, оставшуюся пружину следует соединить с установленной колодкой. При этом необходимо следить за тем, чтобы движущиеся элементы и поверхность троса ручника не соприкасались друг с другом. На последнем этапе сборки механизма тормозной барабан должен быть установлен на свое место.

Тормозной механизм собран. Остается вкрутить направляющие болты и установить снятое в начале процедуры колесо. Операцию по замене задних тормозных колодок на рассматриваемой модели можно считать оконченной.

Следует сказать, что первые две-три сотни километров после проведенной замены колодок следует ездить очень аккуратно, давая возможность вновь установленным элементам тормозного механизма притереться, чтобы эффективность их работы достигла максимума. Не следует слишком резко тормозить до завершения обкатки – поверхность новых колодок подгорит, и тогда процесс приработки затянется на очень долгий срок.

 

miravto24.ru