Как менять щетки на генераторе ваз 2107
Замена щеток генератора ВАЗ 2107, своими руками
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Несмотря на большое количество иномарок, автомобили семейства ВАЗ, по-прежнему востребованы и находят свое применение у автомобилистов, знающих толк в технике и ценящих преимущества отечественного автомобилестроения.
Щетки ВАЗ
Как известно, эксплуатация и ремонт это неразделимые понятия, и в случае выхода из строя, какого либо узла, выявление и ремонт неисправности вполне можно выполнить своими силами. Рассмотрим несложный ремонт на примере генератора автомобиля ВАЗ 2107.
Неисправности и принцип работы щеток генератора
В системе электрооборудования вашего железного коня предусмотрена индикация неисправностей в случае, когда не работает генератор ВАЗ 2107, на панели приборов загорается сигнальная лампа красного цвета с символикой аккумулятора.
Довольно часто причиной является износ, либо зависание щеток . Тем, кто знаком с принципом работы генератора известно, что через щетки на якорь поступает напряжение возбуждения, которое не только запускает электрическую машину (генератор) в работу, но и регулирует ее выходную мощность.
Непосредственно само регулирование происходит за счет специального устройства, реле-регулятора которое может быть реализовано непосредственно на щеткодержателе либо устанавливаться отдельно (на более ранних моделях).
Как правило, подобная неисправность проявляется постепенно, сопровождаясь поначалу короткими перебоями в работе генератора, приводя постепенно к его полному отказу, однако возможны и другие варианты, например внезапный отказ.
Замена щеток генератора ВАЗ 2107 своими силами
Сам по себе ремонт щеток обычно сводиться к их замене, но предварительно необходимо извлечь щеточный узел из корпуса генератора и оценить степень износа, осмотреть на сколы и трещины.
генератор
Замена щеток генератора ВАЗ 2107 процедура несложная и обычно занимает несколько минут, для замены щеток не требуется снятие генератора, достаточно отключить питающий провод, открутить два винта крепления корпуса щеткодержателя и аккуратно извлечь данный узел, предварительно не забудьте отключить минусовую клемму аккумулятора.
Внимание! Аккумуляторную батарею (АКБ) следует отключать при любых работах связанных с электрооборудованием автомобиля!
Проверьте демонтированный узел на предмет зависания, заедания щеток и их выступающей, рабочей части, которая должна быть не менее 12 миллиметров. В случае несоответствия, деталь подлежат замене, щетки на генератор ВАЗ 2107 возможно приобрести практически в любом магазине автозапчастей.
Устранив неисправность, или приобретя новые (покупать небольшие детали лучше с образцом старых, что бы потом не пришлось вам их менять) устанавливать их необходимо в обратной последовательности.
Советы и рекомендации
Если до ремонта щеток генератора вашего автомобиля вы обратили внимание на шум в его работе, это может указывать на то, что подшипники генератора ВАЗ 2107 могут быть изношены, и в таком случае необходимо снятие и разборка генератора ВАЗ 2107.
Изношенный подшипник имеет увеличенный люфт тел качения и подлежит, в таком случае замене новым. Следует знать, что преждевременный выход из строя подшипника связан не только с отсутствием смазки.
Часто чрезмерно натянутый ремень привода генератора способствует этому, к тому же перетянутый ремень может вывести из строя подшипник помпы системы охлаждения.
Поэтому регулярно проверяйте данный узел в соответствии с рекомендацией производителя. Лучше взять в привычку, и регулярно осматривать моторный отсек при заведенном двигателе, это позволит обнаружить и устранить возникшую неисправность раньше и с минимальными затратами.
Правильная диагностика поможет вам избежать дополнительных работ и неожиданных поломок.
remontavtovaz.ru
Замена щеток генератора ВАЗ 2107, своими руками
Советы и рекомендации по замене щеток ВАЗ 2107
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Несмотря на большое количество иномарок, автомобили семейства ВАЗ, по-прежнему востребованы и находят свое применение у автомобилистов, знающих толк в технике и ценящих преимущества отечественного автомобилестроения.
Как известно, эксплуатация и ремонт это неразделимые понятия, и в случае выхода из строя, какого либо узла, выявление и ремонт неисправности вполне можно выполнить своими силами. Рассмотрим несложный ремонт на примере генератора автомобиля ВАЗ 2107.
Неисправности и принцип работы щеток генератора
В системе электрооборудования вашего железного коня предусмотрена индикация неисправностей в случае, когда не работает генератор ВАЗ 2107, на панели приборов загорается сигнальная лампа красного цвета с символикой аккумулятора.
Довольно часто причиной является износ, либо зависание щеток. Тем, кто знаком с принципом работы генератора известно, что через щетки на якорь поступает напряжение возбуждения, которое не только запускает электрическую машину (генератор) в работу, но и регулирует ее выходную мощность.
Непосредственно само регулирование происходит за счет специального устройства, реле-регулятора которое может быть реализовано непосредственно на щеткодержателе либо устанавливаться отдельно (на более ранних моделях).
Как правило, подобная неисправность проявляется постепенно, сопровождаясь поначалу короткими перебоями в работе генератора, приводя постепенно к его полному отказу, однако возможны и другие варианты, например внезапный отказ.
Замена щеток генератора ВАЗ 2107 своими силами
Сам по себе ремонт щеток обычно сводиться к их замене, но предварительно необходимо извлечь щеточный узел из корпуса генератора и оценить степень износа, осмотреть на сколы и трещины.
Замена щеток генератора ВАЗ 2107 процедура несложная и обычно занимает несколько минут, для замены щеток не требуется снятие генератора, достаточно отключить питающий провод, открутить два винта крепления корпуса щеткодержателя и аккуратно извлечь данный узел, предварительно не забудьте отключить минусовую клемму аккумулятора.
Внимание! Аккумуляторную батарею (АКБ) следует отключать при любых работах связанных с электрооборудованием автомобиля!
Проверьте демонтированный узел на предмет зависания, заедания щеток и их выступающей, рабочей части, которая должна быть не менее 12 миллиметров. В случае несоответствия, деталь подлежат замене, щетки на генератор ВАЗ 2107 возможно приобрести практически в любом магазине автозапчастей.
Устранив неисправность, или приобретя новые (покупать небольшие детали лучше с образцом старых, что бы потом не пришлось вам их менять) устанавливать их необходимо в обратной последовательности.
Советы и рекомендации
Если до ремонта щеток генератора вашего автомобиля вы обратили внимание на шум в его работе, это может указывать на то, что подшипники генератора ВАЗ 2107 могут быть изношены, и в таком случае необходимо снятие и разборка генератора ВАЗ 2107.
Изношенный подшипник имеет увеличенный люфт тел качения и подлежит, в таком случае замене новым. Следует знать, что преждевременный выход из строя подшипника связан не только с отсутствием смазки.
Часто чрезмерно натянутый ремень привода генератора способствует этому, к тому же перетянутый ремень может вывести из строя подшипник помпы системы охлаждения.
Поэтому регулярно проверяйте данный узел в соответствии с рекомендацией производителя. Лучше взять в привычку, и регулярно осматривать моторный отсек при заведенном двигателе, это позволит обнаружить и устранить возникшую неисправность раньше и с минимальными затратами.
Правильная диагностика поможет вам избежать дополнительных работ и неожиданных поломок.
http://remontavtovaz.ru
legkoe-delo.ru
Замена щёток генератора ВАЗ 2107
Несмотря на кажущуюся простоту операции, если требуется замена щёток генератора ВАЗ 2107, эта неисправность не должна застать вас врасплох.
Прежде чем приступать к замене щёток, необходимо представлять общий принцип работы устройства, которое вырабатывает электричество. Конструктивно, генератор автомобиля ВАЗ 2107 не отличается от аналогичных устройств других марок.
Принцип действия генератораПри вращении, которое генератор получает от двигателя, вращающиеся обмотки ротора, создают переменное магнитное поле, взаимодействуют с обмотками статора, возбуждая там такое же магнитное поле. Такое взаимодействие приводит к выработке переменного электрического тока.В последующем, электрический ток выпрямляется при прохождении через диодный мост, и, проходя через специальное реле, отправляется в систему электропитания автомобиля. В этом месте как раз и используются специальные щётки.
Электрический ток, вырабатываемый генератором ВАЗ 2107, является источником питания всех потребителей, которые задействованы при работе автомобиля. Сюда относят и потребителей тока на двигателе (свечи, датчики и т. д.), а также ток расходуется при работе кондиционера, внешних световых приборов, мультимедийной системы и других. При работе генератора также заряжается аккумуляторная батарея, которая часть тока отдала при запуске двигателя.
При недостаточном количестве вырабатываемого тока, он начинает отниматься у аккумулятора, что может привести к его полной разрядке. Такой же результат будет получен и при износе щеток регулятора напряжения или если само реле перегорит. Поэтому в случае износа щёток реле напряжения требует немедленной замены.
Как распознать неисправностьДиагностировать неисправность генератора ВАЗ 2107 несложно. Для этих целей на панели приборов у водителя выведена специальная сигнальная лампа, которая загорается в случае неисправности. Тем не менее немедленно распознать какая неисправность возникла в конкретном случае можно не сразу. Среди неисправностей можно выделить наиболее часто встречающиеся:• Обрыв приводного ремня генератора.• Пробой диода на выпрямляющем диодном мосту.• Износ щёток или выход из строя регулирующего реле.• Повреждение зарядной цепи.
Однако, нужно учитывать, что если первых два указанных случая сказываются немедленным отказом в нормальной работе вашего ВАЗ 2107, то износ щёток проявляется постепенно. Сигнальная лампа может даже не гореть постоянно, а периодически вздрагивать. Но откладывать замену не стоит, чтобы не оказаться с неисправностью один на пустынной дороге. Замена щёток генератора ВАЗ 2107 не является дорогостоящей операцией. Некоторые водители возят эту часть генератора с собой в запасе.
Порядок проведения работыЗамена щёток генератора ВАЗ 2107 может производиться без съёма генератора, но для этих целей машину удобно поднять на специальном подъёмнике или, используя яму в гараже. Не следует ложиться под машину, которая поднята на домкрате или поставлена набок.Производиться замена щёток должна в следующем порядке:• Отсоединяем минусовую клемму с аккумулятора.• Откручиваем реле-регулятор со щётками при помощи крестовой отвёртки.• Аккуратным движением вынимаем реле с посадочного места.• При необходимости, используя тестер, можно проверить исправность реле тестором. Для этого к клемме «В» присоединяем «плюс», а на клемму «масса» – «минус». При разрыве цепи – прибор не покажет прохождение тока.• Устанавливаем новое реле, аккуратно вставляя щётки во внутрь. При закручивании реле винтами, придерживаем его, опасаясь пружинного вылета обратно.• Подключаем снятые провода.В качестве заключения
Как показывает практика, самостоятельную замену щёток генератора ВАЗ 2107 может осуществить любой водитель, даже девушка. Наибольшую сложность как раз представляет правильная и своевременная диагностика. Если это сделать водитель не в состоянии, то на всякий случай нужно возить буксировочный трос в машине. А если не хотите, чтобы ваш любимец ВАЗ 2107 стоял на обочине, положите в сумку с инструментами запасное реле-регулятор со щётками. В случае необходимости – этот ремонт можно сделать и в пути.
autochauffeur.ru
Щетки генератора – замена простым способом + Видео » АвтоНоватор
Щетки генератора являются важным элементом автомобильной системы подачи электротока и его отвода. Без их участия генератор автомобиля не сможет вырабатывать напряжение.
Щетки генератора – информация об элементе
Интересующие нас щетки изготавливаются из графита, поэтому их часто называют угольными. Они используются не только на авто с двигателем внутреннего сгорания, но и на самых разнообразных механизмах и машинах, оснащенных электрическим двигателем (станки, грузоподъемные аппараты, городской общественный транспорт и так далее). Самыми распространенными считаются щетки ЭГ-4.
Эта марка подходит для установки на многие машины разных лет выпуска, так как она имеет стандартные эксплуатационные параметры. Реже используются другие изделия (например, ЭГ-61), которые характеризуются высоким запасом прочности за счет их пропитки особыми композициями.
Генератор и щетки на него на отечественных автомобилях находятся под правой передней фарой вашего «железного коня». Найти их несложно. Достаточно открыть капот, чтобы увидеть генератор – на поверхность выходит его обмотка и две крышки, внешне похожие на консервные банки.
Когда нужно менять щетки генератора?
При плановых ТО мелким элементам генератора внимания, конечно же, никто не уделяет. Именно по этой причине поломка его щеток всегда становится неожиданностью для водителя. Специалисты советуют через 50 тысяч километров пробега (либо один раз в четыре года) обязательно проверять их исправность и функциональность, и тогда никаких проблем с эксплуатацией генератора не возникнет.
Примечательно, что проверить щетки (и при необходимости поменять их) вы можете без демонтажа достаточно-таки громоздкого генератора. Кроме того, о потребности заглянуть под капот авто и проверить графитовые щетки вам могут просигнализировать следующие симптомы:
- непредсказуемое отключение электронных устройств в транспортном средстве, происходящее по непонятным причинам;
- снижение освещенности салона машины и внешних источников света;
- снижение напряжения;
- разряжающийся неоправданно быстро автомобильный аккумулятор, который, к тому же, затем очень трудно (а иногда и невозможно) зарядить.
Любой из указанных симптомов говорит автомобилисту о том, что ему, вероятнее всего, требуется снять старые щетки и установить вместо них новые. Проверить старые изделия на функциональность вы можете очень просто. Следует откинуть от АКБ «минус», снять регулятор напряжения и визуально оценить, на какую высоту выдаются из своего «укрытия» интересующие нас графитовые детали. Щетки нужно срочно поменять в том случае, когда их высота составляет менее пяти миллиметров.
Замена щеток генератора – от А до Я
Сразу скажем, что данная операция очень простая и не требует от водителя особых умений. Сначала, как уже было сказано, требуется откинуть «минус» с аккумуляторной батареи, затем демонтировать регулятор (он располагается по отношению к генератору с противоположной стороны), после чего выполнить следующие действия:
- Тщательно очистить от сажи и пыли гнездо держателя, а также прижимные пружины и контактное кольцо. Эта операция выполняется при помощи щетки с мягким ворсом. Иногда может потребоваться и притирка графитовых щеток к коллектору при помощи стеклянной мелкой шкурки (ее зернистость должна быть около 100).
- Установить новые изделия и убедиться в том, что они свободно перемещаются в щеткодержателе.
- В обратном порядке собрать узел, а затем подсоединить к АКБ ранее окинутый провод.
Если же вы купили сборную конструкцию (регулятор плюс щетки), ее монтаж также не вызывает никаких проблем.
Отключаете «минус», с «плюсового» провода снимаете колпачок, сделанный из резины, после чего демонтируете блок, открутив гайку-крепеж. Затем нужно будет удалить пластиковый кожух и снять три пружинных фиксатора, располагающиеся по периметру блока. Используя крестовидную отвертку, раскручиваете щетки вместе с регулятором напряжения, а все провода, ведущие к нему, отсоединяете. Монтируете приобретенную сборную конструкцию на освободившееся место. Операция завершена!
Оцените статью:carnovato.ru
Как поменять щетки на генераторе ваз
Для наглядности операцию по замене щеток показываем на снятом генераторе, но их можно поменять и на автомобиле.Замена щеток генератора: 3 комментария.
В принципе у всех ВАЗ примерна одна и та же схема.Ремонт щеток генератора у Ниссан Поменять щетки генератора на Ford Как заменить щетки генератора в Мазда?! Замена щеток генератора. Реле регулятора напряжения генератора.
??а то я новичек, толком ничего не понимаю еще
Проверить и заменить щетки можно без снятия генератора с автомобиля. ??а то я новичек, толком ничего не понимаю еще
Как поменять регулятор(таблетка) напряжения на ваз 2115-09 и т.д(часть1) Приглашаю... Как поменять щетки на генераторе ваз 2110 является довольно распространенным явлением. а то я новичек, толком ничего не понимаю еще! Для наглядности операцию по замене щеток показываем на снятом генераторе, но их можно поменять и на автомобиле.Замена щеток генератора: 3 комментария. Проверить и заменить щетки можно без снятия генератора с автомобиля.
а то я новичек, толком ничего не понимаю еще!
Щетки генератора ВАЗ 2107 меняются в несколько этапов: 1. Отключаем клему от аккамулятора автомобиля, чтобы избежать короткого... В принципе у всех ВАЗ примерна одна и та же схема.Ремонт щеток генератора у Ниссан Поменять щетки генератора на Ford Как заменить щетки генератора в Мазда?! Замена щеток генератора. Реле регулятора напряжения генератора. Деталь для транспортного средства ВАЗ (цена — 290 рублей).
Как поменять щетки на генераторе ваз 2110 является довольно распространенным явлением. а то я новичек, толком ничего не понимаю еще! Для наглядности операцию по замене щеток показываем на снятом генераторе, но их можно поменять и на автомобиле.Замена щеток генератора: 3 комментария. Проверить и заменить щетки можно без снятия генератора с автомобиля. ??а то я новичек, толком ничего не понимаю еще
Как поменять щетки на генераторе своими руками - пошаговая инструкция и рекомендации Михаил.
Ford focus плохая замена ремня генератора.mp4. Как поменять щетки на генераторе своими руками - пошаговая инструкция и рекомендации Михаил. Щетки генератора ВАЗ 2107 меняются в несколько этапов: 1. Отключаем клему от аккамулятора автомобиля, чтобы избежать короткого... В принципе у всех ВАЗ примерна одна и та же схема.Ремонт щеток генератора у Ниссан Поменять щетки генератора на Ford Как заменить щетки генератора в Мазда?!
googlmobile.com
Генератор ВАЗ 2101: щетки, схема подключения, замена
Используется реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ 2101 для поддержания уровня напряжения в транспортном средстве в рамках технически допустимого значения. С поставленной задачей справляется 2-ступенчатое устройство вибрационного типа РВ-380. Монтируется оно в районе верхней части брызговика над левым колесом. Интенсивность работы регулятора напрямую зависит от частоты вращения ротора генератора.
Чем быстрее он крутится, тем больше напряжения вырабатывается. Технический исправный регулятор оперативно гасит возникающие скачки уровня напряжения. Об этом информирует водителя стабильность показаний датчика на приборной панели ВАЗ 2101. Если показания становятся нестабильными, это говорит о необходимости проведения технического осмотра.
Оглавление
ЩеткиСхема подключенияЗаменаШкивРеле регуляторДиодный мостКак снять
Щетки
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
— Нагреть корпус на 50 — 60 С, для этого подержать над корпусом подшипника паяльник мощностью 200 Вт в течение 3 — 4 минут.
Если корпус подшипника не нагреть, подшипник нельзя будет вынуть, так как задний подшипник и заднее крепление очень крепко соединены друг с другом.
— Отвинтить и вынуть 3 сквозных болта. Вставить отвертку с плоским лезвием между статором и передним креплением и разделить обе детали.
Не вставлять отвертку слишком глубоко, иначе статор может быть поцарапан. При отделении деталей следить, чтобы в области заднего подшипника не выскочила сжатая пружина.
— Осторожно зажать ротор в тисках и отвинтить центральный болт ременного шкива. Снять ременный шкив с крыльчаткой и дистанционной втулкой.
— Отвинтить от задней крышки генератора выпрямитель.
— Отделить заднее крепление и статор друг от друга.
— Отпаять кабель обмотки статора от держателя выпрямителя, при этом держать клемму плоскогубцами, чтобы отводить тепло от выпрямителя. Не держать паяльник дольше 5 секунд.
— Заменить угольные щетки, если достигнута граница износа (длина 8 мм и меньше). Для этого выпаять контакты.
— Проверить износ контактных колец на роторе, при необходимости заменить.
— Проверить легкость хода обоих подшипников ротора. при необходимости заменить. Задний подшипник запрессован, для замены необходим пресс.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
— Вставить щетки и пружины в держатели и запаять контакты. Выступающие участки срезать. При этом припаивать провода так, чтобы линия границы износа щеток находилась напротив конца щеткодержателя на 2 — 3 мм впереди.
— Чтобы при впаивании новых щеток не возвышались бугорки припоя, сжать контакты щеток плоскогубцами.
Из-за выступающих бугорков контакты становятся жесткими и щетки становятся непригодными к употреблению.
— После установки проверить легкость хода новых щеток в держателях.
— Спаять кабель статора с платой выпрямителя, выпрямитель при этом не перегревать.
— Установить на ротор задний корпус и подключить.
— Установить передний подшипниковый щит с дистанционной втулкой и втулкой с буртиком.
— Установить крыльчатку с ременным шкивом и пружинной шайбой и затянуть гайку с усилием 60 Нм.
— Вложить упорную пружину в эксцентриковый паз заднего подшипника. Выступающая часть пружины должна при этом войти в самую глубокую часть паза. Край паза в самом глубоком месте имеет фаску.
Обязательно следить за правильным положением упорной пружины, так как из-за этого уменьшается выступание пружины относительно паза, что облегчает сборку. Кроме того, пружина не так сильно нагружается и благодаря этому увеличивается упорное воздействие.
— Перед установкой отогнуть провода подключения выпрямителя, чтобы они не касались ротора. Вставить пальцем щетки в щеткодержатели, вставить в отверстие заднего подшипника проволоку (диаметром 2 мм, длиной 40 — 50 мм), удерживая, таким образом, щетки в нажатом положении.
— Собрать корпус генератора, нагрев предварительно крепление паяльником, см. параграф Снятие.
— Свинтить корпус 3 сквозными болтами.
Вынуть проволоку, удерживающую щетки, из отверстия позади генератора.
— Убедиться, что генератор свободно проворачивается рукой.
— Установить генератор.
— Подключить кабель массы к батарее.
— Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
Схема подключения
Схема соединений системы генератора
1 — аккумуляторная батарея; 2 — обмотка ротора генератора; 3 — генератор; 4 — обмотка статора генератора; 5 — выпрямительный блок генератора; 6 — регулятор напряжения; 7 — дополнительные резисторы; 8 — термокомпенсирующий-резистор; 9 — дроссель; 10 — выключатель зажигания; 11 — блок предохранителей; 12 — контрольная лампа заряда; 13 — реле контрольной лампы заряда
Замена
Случаются такие ситуации, что при модернизированию своей машины устанавливают мощные усилители и дополнительные гаджеты расходующие энергию, в таком случае стандартного генератора не хватает, и его необходимо менять на новый и мощный.
Теперь рассмотрим поподробнее на что можно поменять стандартный генератор Г – 221:
— Для начала можно использовать генератор с ВАЗ 2105, где выдает ток в 55 Ампер, но это не самый мощный вариант, он хорош, в тех случаях где не очень большое количество оборудование. Но он хорош тем что при его установке не нужно переделывать крепление на корпусе, стоит все го лишь немного переделать электрику под него.
— Следующим вариантом можно использовать генератор от ВАЗ – 2106, который выдает 55 Ампер, что опять же достаточно когда не очень много дополнительной электроники.
— Третьим вариантом будет стандартного генератора, на генератор ВАЗ 21074, он имеет маркировку 372.3701-03. Он может выдать примерно 73 Ампера, где аксессуаров может намного больше чем в предыдущих двух вариантов, установкой он достаточно не отличается от предыдущего варианта генератора.
— Четвертый вариант имеет вид установки генератора с такой машины как Нива, мощность у него около 80 Ампер, и он может удовлетворить очень даже большое количество электроники, дополнительных усилителей, и светодиодов. Установка требует побольше изменений нежели в других случаях.
— Последний вариант – состоит в том что стандартный генератор можно заменить на другие модели иномарок, гибридов, но чаще всего китайских генераторов. Эти пять способов – считаются самые распространенные.
— Теперь поговорим по конкретнее про установку генератора от ВАЗ 21074 на ВАЗ 2106(2101). Достаточно часто выбирают модель 2107-37011010, он хорош тем что для него можно достаточно легко найти запчасти. Достаточно много плохого пишут про реле-регулятор K1216Eh2, оно плохо тем что реле не меняет зарядное напряжение на зависимую температуру окружающей среды.
Шкив
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите генератор с автомобиля.
2. Чтобы отвернуть гайку крепления шкива, необходимо удерживать вал ротора от проворачивания шестигранником. Для этого в торце вала сделано шестигранное отверстие
3. Установите головку на гайку и через ее отверстие вставьте шестигранник в отверстие вала. Отверните головкой гайку, удерживая вал от проворачивания, и снимите пружинную шайбу и шкив. Установите новый шкив в порядке, обратном снятию, при этом пружинная шайба должна быть установлена выпуклой стороной к гайке. Затяните гайку моментом 39–62 Н·м (3,9–6,2 кгс·м).
Реле регулятор
Неисправность может быть и в генераторе: зависание или износ щеток (устранить заедание щеток, поменять щетки), обрыв или замыкание проводки внутри генератора (разобрать генератор, устранить неисправность или заменить генератор), выход из строя диодов выпрямителя, смонтированного на генераторе (заменить неисправный диод, выпрямитель или генератор в сборе).
Причиной может быть обрыв (или разъединение) проводов, соединяющих генератор с реле-регулятором (кроме ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, у которых электронный регулятор размещен сверху на корпусе генератора), а также обрыв в цепи между клеммой « 15» замка (выключателя) зажигания или перегорание предохранителя.
Разрегулировка или выход из строя реле-регулятора тоже может быть причиной указанных явлений. О регулировке реле РР380 будет рассказано ниже. Электронный регулятор Я112В неремонтопригоден, его заменяют исправным.
Неправильно отрегулированное реле указателя зарядки (РС702) также может служить причиной постоянного горения контрольной лампы. При этом вся система работает нормально и поэтому батарея не разряжается, как во всех предыдущих случаях. Иногда при неисправностях реле-регул я тора РР380 аккумулятор разряжается не очень сильно и значит определить причину сложнее. Если есть подозрения на одно из двух реле, то можно при работающем на средних оборотах двигателе постучать рукояткой отвертки по корпусам этих приборов. Если лампочка погаснет, то причина, скорее всего, в залипании контактов реле. У новой машины со временем контакты приработаются и дефект пройдет сам собой. Если этого не происходит, то надо почистить контакты и отрегулировать реле (см. ниже).
Еще одна причина — плохая аккумуляторная батарея. Попробуйте на время заменить ее заведомо исправной. Если лампочка гаснет и все приборы автомобиля хорошо работают, заменяйте или отдавайте в ремонт аккумулятор.
Чтобы определить истинную причину из многих возможных, сначала проверьте натяжение ремня вентилятора, исправность предохранителей, посмотрите, нет ли около генератора и обоих реле отсоединившихся проводов. Наиболее часто встречающаяся неисправность — плохая работа реле-регулятора РР380.
Контрольная лампа на щитке приборов не загорается (например, если зажигание включено, а двигатель не работает) — обрыв в цепи лампы, в цепях аккумулятор — клемма «30» генератора или клемма «30» генератора — клемма «30/1» включателя (замка) зажигания. Причина может быть и в окислении контактов замка зажигания, а также его клемм «30/1» и « 15».
Неисправными могут быть реле, включающее цепь лампы (РС 702), патрон и сама лампа, может перегореть предохранитель этого реле или отсоединиться провод.
При замыкании диодов выпрямителя и статорной обмотки генератора контрольная лампа также не горит.
Слабая зарядка аккумуляторной батареи чаще проявляется при запуске. Стартер плохо крутит двигатель. Свет фар также становится слабым, уменьшается скорость вращения вентилятора отопителя, что можно определить на слух. Если контрольная лампа при этом не горит дольше, чем всегда, то причина может быть в неисправности самой батареи, а также ослаблении присоединенных проводов и окислении ее клеммы, плохом контакте с «массой» провода, связанного с отрицательной клеммой аккумулятора. Провода могут быть повреждены (часто в месте соединения с зажимами, которыми они крепятся к клеммам батареи).
За слабую зарядку аккумулятора нередко принимают неисправности контактного устройства замка зажигания.
Перезаряд аккумуляторной батареи бывает либо при неисправностях самой батареи, либо при повышенном напряжении в электрической сети. Обычно выражается в выплескивании и выкипании электролита. Вокруг аккумулятора появляются белые соляные пятна, вызывающие интенсивную коррозию кузова. Новые, необслуживаемые батареи не так интенсивно выкипают при перезарядке, поэтому неисправности труднее обнаружить. Повышенное напряжение значительно уменьшает срок службы аккумулятора, а также является причиной частого перегорания лампочек. О причинах этого явления мы рассказали выше. Об измерении напряжения, и починке реле РР380 читайте в следующем разделе.
Диодный мост
Как проверить диодный мост ВАЗ в домашних условиях?
Для того чтобы проверить диодный мост не нужно обладать какими-то сверх знаниями или инструментом, достаточно иметь понятие о том, что такое генератор и диодный мост и иметь «в хозяйстве» тестер (мультиметр) или «контрольку» (лампочка на 12 вольт).
Способ №1 с использованием лампочки
— Подключите к минусовой клемме АКБ пластину диодного моста,(корпус), при этом пластина должна быть плотно прижата к корпусу генератора.
— Затем необходимо взять лампочку и подключить один конец к «плюсовой» клемме аккумулятора, а второй конец подсоединить к клемме выхода дополнительных диодов, а после этого к болту «плюсового» вывода и к точкам подключения статорной обмотки.
— Лампочка должна быть исправной и не должна загораться при любом из прикосновений, если все же загорелась можно смело делать заключение что диодный мост пробит.
Способ №2 проверка диодного моста на обрыв
— Подключите «-» пластину контрольной лампы на «+» АКБ.
— Возьмите второй конец «контрольки» и подключите к «-» АКБ, затем проверьте в тех же точках, которые описаны выше, только в этом случае лампочка должна загореться, если не горит или очень слабо горит — у вас обрыв диодного моста.
Способ №3 проверка с использованием тестера (мультиметра)
Этот способ предусматривает полное снятие всего диодного моста с генератора. Проверка диодов производится каждого по отдельности.
— Возьмите тестер, установите его в режим «прозвона» (когда при замыкании двух электродов тестера он звонит или пищит, если нет такой опции установите в режим на 1 кОм).
— Подключите электроды к обеим концам диода, затем поменяйте щупы местами. Исправным диод считается, если в одну сторону он показывает 400-700 Ом, а в другую бесконечность. В случае если у вас в двух направлениях бесконечность — диод оборван. Если сопротивление есть, но маленькое или одинаковое с двух сторон — диод пробит и требует замены.
Для того чтобы заменить диод достаточно иметь исправный диод и хороший паяльник, ну и навыки не помешают, конечно же. Если не охота возиться, поменяйте весь диодный мост в сборе, это будет быстрее, но дороже.
Как снять
Снять генератор сверху из-под капота нельзя, к нему можно добраться со стороны правого колеса, но работать через колесную арку неудобно, поэтому необходима смотровая яма или эстакада.
В первую очередь необходимо снять с аккумулятора минусовую клемму и заизолировать ее, затем снять брызговик с правой стороны и защиту двигателя. Далее нужно отключить провода от генератора и запомнить или пометить их подключение.
Теперь начинается самое сложное. Нужно открутить гайку, которая держит болт крепления генератора к двигателю и попытаться его вытащить. Если он не выходит, попробуйте воспользоваться преобразователем WD-40 или аналогичной жидкостью и простучать болт по периметру, так как места для того чтобы выбить болт с обратной стороны нет.
Если болт крепления не выходит – придется снимать кронштейн, к которому крепится генератор. Для этого нужно открутить два (в некоторых блоках три) болта. Обычно, для того чтобы это сделать, приходится снимать радиатор.
Патрубки не обязательно отсоединять, достаточно просто сместить радиатор в сторону, чтобы получить доступ к кронштейну. Скорее всего, болт крепления генератора придется высверливать, но иногда его можно выбить с помощью выколотки, зафиксировав генератор в тисках. Когда генератор отсоединен от двигателя, снимаем ремень и достаем генератор.
В тех случаях, когда генератор устанавливался относительно недавно, действительно можно попробовать снять его через правую колесную арку. Вся процедура такая же, как вышеописанная, но перед снятием генератора лучше снять и ремень.
Для доступа к генератору и ремню достаточно до упора вывернуть правое колесо и снять брызговик. Затем необходимо ослабить гайку, прижимающую генератор и сдвинуть его. Натяжение ремня ослабнет и его можно будет снять.
Установку генератора следует производить в обратном порядке. При этом натяжение ремня должно быть таким, чтоб его можно было провернуть на 90 градусов вдоль продольной оси.
prokopeiku.ru