Ширина лада гранта внутри салона


Размеры кузова Лада Гранта (седан и лифтбек)

Кузов Лада Гранта, имеет несколько разновидностей: седан, лифтбек и спорт. В отличии от более устаревших моделей Лада – Приора и Калина, у Гранты отсутствует вариант универсал. Исходя из этого, можно сделать вывод, что Лада Гранта – автомобиль, не предназначенный для перевозок груза, а созданный для передвижения водителя и пассажиров с чувством комфорта.

Внешние габариты

Внешние габариты седан, довольно сдержанные, в отличии от автомобилей Део Ланос или Нексия, где большую часть длины, занимает пустое пространство. Передний и задний бампера Лады Гранта, практически не выпирают, хоть и имеют выпуклую форму. Благодаря этому, машина, в длину, достигает всего чуть более четырех метров (4260 мм.).

Лифтбек, за счет своего, более вместительного багажного отделения, имеет меньшую длину. Правда, разница вовсе не значительная, всего 1,4 см (общая длина – 4246 мм.). А вот Гранта в кузове спорт, имеет длину больше чем у седана, всего на 2 см (4280 мм.). Такая небольшая разница образована не за счет изменения структуры кузова, а за счет обновленных бамперов, имеющих более выпуклую и узорчатую форму.

Ширина всех троих видов: седан, лифтбек и спорт – абсолютно одинаковая. Размеры машины, от края левого зеркала, до края правого – 1,7 метра. Такие габариты, не сильно отличаются от остальных моделей Лада (по ширине). При этом, вместительность и комфорт, в каждой модели абсолютно разный. Например, в Гранте салон довольно просторный, чего не скажешь про Калину.

Кузов лифтбек и седан

Высота, у кузова седан и лифтбек – одинаковая, и равняется 1,5 метра. А вот, что касается Лады спорт, то его высота немного меньше – 1470 мм. Разница в 30 мм, достигается за счет более низкой подвески. Размеры, обозначающие высоту, считаются от дорожного покрытия, с которым соприкасается колесо, до верхней точки крыши автомобиля.

Также, у Гранты спорт, более широкая колесная база. То есть, не смотря на одинаковую ширину всех кузовов, у данного образца, колесные оси удлинены на 15 мм. Конечно, такая разница не значительна, и при таких размерах, колесо не будет выпирать из арок, увеличивая габариты автомобиля.

Дорожный просвет, как ни странно, у всех трех типов, абсолютно разный. Самые большие размеры клиренса, как можно догадаться – у Лады лифтбек. Это объясняется тем, что данный тип, в этой модели, предусмотрен вместо универсала, и имеет увеличенные размеры багажного отделения, и как следствие, служит для перевозки небольших грузов, объемом и весом крупнее, чем для кузова седан и спорт.

Двери довольно широкие, что обеспечивает удобную посадку и высадку пассажиров. Высота задней двери – 97,2 см, а ширина – внизу 61 см, а вверху 83,3. Переднее двери, имеют немного большие габариты: высота – 1 метр, а ширина – 1 метр 72 миллиметра. При полном открытии дверей, доступ в салон, не будет иметь проблем.

Внутренние габариты

Внутри, салон довольно просторный, и особо не отличается у всех трех видов кузова. Для ног водителя и переднего пассажира, имеется достаточно места, даже если ноги будут практически в выпрямленном состоянии, а не согнуты в коленках. Немного меньше места на заднем сидении, но при этом, коленки не упираются в спинку передних сидений.

По ширине, посадочные места внушительные, и могут поместить на себе, пассажиров крупного размера. То же самое, касается и водительского места. Рулевое колесо, расположено довольно удобно, и имеет большое расстояние до сиденья. По ширине заднего места, машина может свободно вместить в себя три человека, среднестатистического телосложения.

Также, стоит отметить и отличие размеров багажного отделения. В кузове седан и спорт, багажник имеет одинаковый объем – 520 литров, а вот у лифтбек, багажник увеличен до 760 литров, благодаря измененному кузову.

vashalada.ru

Линейные размеры кузова Лада Гранта

Контрольные точки кузова нужны при дефектации и подгонке деталей кузова автомобиля. Чтобы исправить геометрию кузова используют специальные линейки и рулетки, с помощью геометрических размеров, специальных инструментов и стендов.

Осматривая автомобиль после аварии, наличие «скрытых» деформаций в силовых элементах кузова можно установить:

- по наличию перекосов в лицевых деталях; величинам выступаний одной детали относительно другой;

- по нарушениям зазоров в сопряжениях проемов с дверями, капотом, крышкой багажника.

Повреждения кузова легкового автомобиля приводят, как правило, к появлению различных перекосов его, которые проявляются в нарушении геометрических параметров проемов (дверей, капота, крышки багажника), лонжеронов, каркаса салона сверх допустимого предела. В зависимости от сложности повреждений перекосы кузова классифицируют на 5 видов.

Перекос проема включает нарушения геометрических параметров различных проемов кузова сверх допустимого размера. Различные комбинации перекосов боковой двери, ветрового или заднего окон каркаса относят к данному виду повреждений.

Перекос кузова малой сложности предусматривает повреждения с нарушением геометрических параметров проемов капота или крышки багажника (двери задка) сверх допустимого размера без нарушения геометрии основания кузова, дверных и оконных проемов, за исключением зазоров дверей с передними или задними крыльями.

Перекос кузова средней сложности включает одновременное нарушение геометрических параметров проемов капота и крышки багажника (двери задка) или повреждение кузова с нарушением геометрических параметрон передних или задних лонжеронов сверх допустимых размеров без нарушения геометрии каркаса салона. Для переднеприводных автомобилей учитываются перекосы только задних лонжеронов.

Перекос кузова повышенной сложности предусматривает одновременное нарушение геометрических параметров передних и задних лонжеронов или повреждения кузова с нарушением геометрических параметров передних и задних лонжеронов и каркаса салона или только передних лонжеронов для переднеприводных автомобилей - сверх допустимого размера.

Перекос кузова особой сложности включает повреждения с нарушением геометрических параметров передних и задних лонжеронов и каркаса салона сверх допустимых размеров.

Устранение перекосов кузова осуществляют путем восстановления поврежденных элементов проемов, лонжеронов, каркаса при помощи правки, - вытяжки, усадки и рихтовки до придания им первоначальных геометрических параметров.

Ниже представлены геометрические размеры, относительно контрольных точек, автомобиля Лада Гранта.

рис. 2

На рисунке 2 геометрические размеры моторного отсека автомобиля Лада Гранта.

рис. 3

На рисунке 3 размеры ветрового стекла автомобиля.

рис. 4

На рисунке 4 размеры заднего стекла автомобиля Лада Гранта

рис. 5

На рисунке 5 размеры между точками замера багажного отделения кузова автомобиля Лада Гранта

рис. 6

На рисунке 6 геометрические размеры между точками нижних деталей автомобиля Лада Гранта

autoruk.ru

Фото салона Лада Гранта (ВАЗ 2190) - картинки салона автомобиля: хэтчбек, седан, универсал, норма, стандарт, люкс

Несмотря на то, что салон новой Лады Гранта скорее практичен, здесь нашлось место и креативу.

Необычная форма рулевого колеса

Форма рулевого колеса весьма своеобразна, что сразу бросается в глаза, когда ты опускаешься на водительское место в салоне Лады Гранты (фото выше). Линии плавные, рукам на них удобно лежать.

Обшивка

На внутренней обшивке салона автомобиля Лада Гранта отсутствует ткань, что удобно в плане чистки – после каждого пассажира не придется чистить ткань и все вокруг нее.

Торпедо — классика в деталях

Салон Гранты напоминает салон Рено Логана, реабилитированную под будни Лады. Дефлекторы отопительной системы выглядят очень даже прилично, и способны отопить внушительные размеры салона Лады Гранты.

Сверчки на крыше

Стандарт салона Лады Гранты не предусматривает наличия ручек на потолке, за которые обычно держаться пассажиры, что слегка необычно и, вероятно, является данью экономии. Посторонние шумы, так часто встречающиеся в моделях АвтоВАЗа, в новой Гранте сосредоточены всего в паре мест, и те расположены где-то вверху салона, в районе крыши.

Объем багажника

Багажник, даже при беглом осмотре, производит впечатление достаточной вместительности. Туда влезут и те знаменитые два мешка картошки Путина и тот, кто ее копал заодно. Кроме того багажник не наносит ущерба салону, места хватает и там и там.

Оборудование салона Лада Гранта

Система обогрева в салоне новой Лады Гранты не разочаровывает, и ломает стереотип о ее несостоятельности в произведениях отечественного автопрома. И нагрев, и охлаждение салона происходит с большой скоростью, и это не зависит от того, с какой резкостью происходит смена режимов обогрева.

Обзорность водительского места получила отличную отметку тестировщиков. Зеркала заднего вида, вкупе с боковыми выполняют реальную функцию, а не только эстетическую. Они весьма и весьма удобны.

Смущает разное расстояние до переключателей поворотников, управления стеклоочисткой. И вообще подрулевые рычаги расположены странно и неожиданно.

avto-granta.ru

Лада Гранта лифтбек технические характеристики, размеры Lada Granta Liftback

Лада Гранта лифтбек технические характеристики, которого мы сегодня рассмотрим подробнее, является модификацией бюджетного седана Lada Granta седан. В свою очередь эти машины построены на платформе Лада Калина, отсюда и общие двигатели, подвеска, трансмиссия, колесная база. Конечно все узлы и агрегаты имеют некоторые особенности, вот об этом далее.Итак, Лада Гранта лифтбек или ВАЗ-2191 встала на конвейер в Ижевске весной 2014 года. В отличии от седана лифтбек имеет оригинальные задние двери, собственные бампера, ну и 5-ю дверь, что по отзывам покупателей автомобиля делает машину практичнее. Однако, из-за конструкции задней части кузова, обзор посредством салонного зеркала заднего вида весьма ограничен.

Если продолжать сравнивать лифтбек с седаном, можно отметить несовпадение размеров, ведь Granta Liftback чуть короче по длине. По паспорту у седана багажное отделение больше, но если сложить задние сидения у лифтбека получается довольно большое погрузочное пространство. Кроме того, люксовая версия Granta Liftback получила улучшенную шумоизоляцию, модернизированную подвеску, о чем подробнее чуть ниже. У механической коробки теперь тросовый привод, в итоге вибрации практически не передаются на рычаг КПП. Спереди у лифтбека стоят вентилируемые тормозные диски и масса других улучшений и опций.

Но начнем с технических характеристик двигателей Лада Гранта лифтбек. Всего силовых агрегатов три, все они имеют общий рабочий объем 1.6 литра и потребляют бензин марки АИ-95 в качестве топлива. 4-цилиндровые рядные двигатели имеют мощность от 87 л.с. до 106 лошадей.

Базовый мотор ВАЗ-11186 имеет 8 клапанов мощность 87 л.с. при максимальном крутящем моменте 140 Нм. Этот двигатель сочетается только с 5-ступенчатой механикой и обеспечивает довольно неплохую динамику, при умеренном расходе топлива. Разгон до первой сотни занимает всего 12.5 секунд, вполне неплохо для бюджетного автомобиля. Расход топлива в смешанном режиме около 7 литров. Это кстати вполне реальный расход топлива.

Технические характеристики самого мощного мотора Гранта Лифтбек в 106 лошадиных сил гораздо лучше. Разгон до сотни занимает уже 11 секунд ровно, а средний расход 6.7 литров. Отличные показатели обеспечиваются наличием 16 клапанов по 4 штуки на цилиндр. В заводской номенклатуре мотор значится под индексом ВАЗ-21127. Крутящий момент 148 Нм и 106 лошадей обеспечиваются распределенным впрыском топлива с электронным управлением. Двигатель отвечает экологическим нормам Евро-4. По сведениям производителя максимальная скорость с этим агрегатом всего 177 км/ч, но по отзывам самих владельцев, это не предел. Этот мотор сочетается только с 5-ступенчатой механикой.

Двигатель Lada Granta Liftback, который устанавливают вместе с автоматической коробкой передач так же 16-клапанный, но мощностью уже 98 л.с.(145 Нм). Именуется агрегат, как ВАЗ-21126. 4-дапазонная АКПП подразумевает наличие большего расхода топлива и не такого резвого разгона. Разгон до 100 км/ч занимает 13.7 секунд, а средний расход 7.6 литров топлива. Как утверждает производитель на поршнях двигателя – графитовое напыление, которое обеспечивает безопасный пуск в холода.

Далее массово-габаритные характеристики Lada Granta Liftback и подробные размеры.

  • Длина – 4246 мм
  • Ширина – 1700 мм
  • Высота – 1500 мм
  • Снаряженная масса/ полная масса – 1160 / 1560 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2476 мм
  • Колея передних и задних колес – 1430 и 1414 мм
  • Объем багажника – 440 литров (при сложенных сидениях – 760 л.)
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Рулевой механизм – шестерня/рейка
  • Размер шин – 175/65 R14 или 185/60 R14 или 185/55 R15
  • Дорожный просвет Лада Гранта лифтбек – 160 мм (с АКПП 140 мм)

Стоит отметить, что новый кузов лифтбек гораздо жестче кузова седана, кроме того в “люксовой” версии теперь стоит модернизированная подвеска. Передняя подвеска типа “Макферсон” получила пружины другой жёсткости. Сама стойка теперь газонаполненная с изменёнными характеристиками, продольный рычаг подвески стал намного жестче. А стабилизатор поперечной устойчивости получил больший диаметр 24 мм вместо 22 мм. Такую же модернизацию провели и на задней подвеске, производитель увеличил жесткость пружин, диаметр стабилизатора, так же теперь там устанавливают новые амортизаторы.

Кроме того, на “люксовой” версии лифтбека рулевой механизм с электро усилителем получил уменьшенное, до 3.10, количество оборотов шестерни (в базовой комплектации этот показатель 4.02). В итоге автомобиль стал более устойчивым на дороге и более четко управляется, острее реагируя на руль.

myautoblog.net

Tест-драйв ВАЗ (Lada) 2190 (седан) 2011 — Lada Granta Новый шлягер. Тест-драйвы на Колёсах

Автор: Евгений Каримов // Фото: Илья Давидович

Автомобиль комплектуется обычным ключом, который мы все могли видеть ещё на «девятках», правда, внутри он оборудован чипом иммобилайзера. Дистанционное управление замками предусмотрено в варианте «Люкс».

Идея создания народного автомобиля на просторах одной шестой суши витает более полувека. Планы партии были грандиозными, некоторые остались в забвении, иные же воплощены в жизнь. Так появились относительно крупные предприятия по выпуску малолитражек. Но главной вехой в истории автомобилизации населения стал, конечно, автогигант в Тольятти — всемирно известный ВАЗ (Волжский автомобильный завод).

Иногда можно услышать, что время движется по спирали, т. е. всё новое — хорошо забытое старое, и все события повторяются. Насчёт всей истории Вселенной спорить не будем, но то, что настоящая история повторяется в мелочах — это факт. Как и три десятка лет назад, снова перед власть имущими встал вопрос о создании недорогого народного автомобиля. Казалось бы, чего мудрить — на конвейере до сих пор стоят народные «семёрки» и «четвёрки». Однако в этот раз власть поняла, что дальше продвигать морально и технически устаревшие модели бессмысленно. И было решено создать новую бюджетную малолитражку. Временная спираль замкнулась. Родился проект Lada Granta.

— Под капотом — 1.6 л, бензинПод днищем — передний привод, механика

Принцип создания этого авто не имеет ничего нового. Инженеры АВТОВАЗа не стали изобретать велосипед, а просто взяли за основу будущего бестселлера (по надеждам маркетологов предприятия Lada Granta должна стать ну очень популярной) немного сыроватый, но уже освоенный технологами седан Kalina. Немного доработали надфилем корму и передок, получив на выходе то, что мы видим. Как доработали — вопрос вкуса. Задранная кромка багажника сделала задок похожим на ту же часть Renault Symbol. Правда, у машины с французским брендом корма смотрится симпатичнее. Но одно достоинство есть — багажник вместительный. Его объём составляет 480 л, что очень много по меркам седанов класса В.

— Пышный огузок не понравился. Но с практической точки зрения он супер — багажник огромен и погрузочная высота идеальна

Фейс «Гранты» оказался скучным и непропорциональным. Прямоугольные фары некрасивые и чересчур большие. С одной стороны, есть оправдание — ждать от дешёвого автомобиля чудес дизайнерского искусства тоже не стоит. Но, с другой стороны, разве отразилась бы на цене Granta чуть более располагающая к себе внешность?

— Колпаков на диски не хватает. Как минимум для красоты

Внутри нет дизайнерских изысков, равно как и приятных на ощупь отделочных материалов. Панель приборов очень жёсткая, как дерево! Пластик грубый, благо что не скрипит и не гремит. Впрочем, при таком качестве сборки это и неудивительно. Все панели состыкованы очень ровно, без заметных зазоров. Сиденья сюда пришли из прошлого. На дворе второе десятилетие XXI века, а в новой «Ладе» аморфные сидушки с ровными спинками без всякой боковой поддержки и вообще фиксации тела. Такие характеристики были нормой на «копейках» более 40 лет назад, но, увы, не сегодня. Мягкое сиденье, в котором проваливаешься, не имеет регулировки по высоте. Руль же, наоборот, стоит высоко, и опустить вниз его не получится. Надеюсь, что в будущем на «Гранте» появятся нормальные сиденья. А пока сидеть за рулём не совсем удобно.

Дизайн интерьера и панели приборов приятен глазу

Свершилось! В «ладах» красивый и современный щиток приборов. Только неужели за температурой двигателя следить больше не надо?

Дизайн дефлекторов напоминает о союзе с Renault. Ну и хорошо

Магнитолы нет, колонки тоже придётся ставить самим

Не сказать, что салон тесный, но и особо просторным его не назовёшь. Вполне стандартный внутренний объём для автомобиля этого класса. Не тесно, но и не просторно — передний пассажир нет-нет да и создаёт помеху водителю своим плечом.

Передние сиденья крайне просты — в поворотах и водитель и пассажир елозят по ним без сопротивления

К заднему дивану в принципе претензий нет, разве что подголовников нет

Качество чехлов выросло в разы

Заднее сиденье троих вместит, но ненадолго, по ширине запас небольшой — так долго не покатаешься. Зато спинка у сиденья складываемая, что позволяет увеличить и без того внушительный объём багажника раза в полтора. Кстати, в салоне Lada Granta появилась масса ниш, полочек и даже подстаканники. Теперь всякую мелочёвку нетрудно распихать по углам.

Доставшийся нам автомобиль имеет комплектацию «Норма». По сравнению с базовой версией «Стандарт» внутри добавились только электростеклоподъёмники передних дверей. Всё остальное то же самое. Хотя нет, у «базы» руль не регулируется. В общем, внутри есть только три видимых отличия. Третье — наличие трудночитаемого днём бортового компьютера, расположенного на щитке между спидометром и тахометром (у «Стандарта» его нет). Так что комплектация «Норма» далеко не богатая даже на фоне современных вазовских моделей.

Переключения коробки стали легче, но ход рычага по-прежнему длинный, и чёткости не хватает

Подрулевой переключатель — один из нескольких «памятников» связи «Гранты» с «Калиной»

Регулировки руля всё равно недостаточно, чтобы подобрать удобную посадку

Бардачок достаточно объёмный, но замок слабоват

Новые обшивки дверей удобны, практичны и обещают не скрипеть

Под потолком нет поручней, в поворотах про них вспоминаешь в первую очередь

К слову, стоит отметить, что Granta задумана в трёх версиях исполнения: «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Сегодня освоены производством пока только две первые. Отличаются они меж собой не только количеством кнопочек в салоне да цветом колёс (все имеют разные диски из разных материалов), но и мощностью двигателя. Первый вариант комплектуется агрегатом, выдающим 80 л.с., второй — 90 л.с., а третий и вовсе атлет, выдающий на гора 98 л.с. У нас на тесте средний вариант.

90-сильный двигатель, даже будучи необкатанным, резвенький. Передачи коротенькие. И это позволяет «Гранте» очень резво стартовать с перекрёстка, оставляя позади более именитые машины. Но особо наслаждаться динамикой желания нет. При наборе оборотов двигатель начинает рычать, будто его насилуют. Увы, но, напичкав машину новыми решениями и технологиями, инженеры не уделили внимания нормальной звукоизоляции. Кузов, как барабан, передаёт в салон все звуки, сопровождающие движение: рёв двигателя, шум колёс и всё, что исходит от соседнего транспорта. В этой какофонии становится некомфортно. Остаётся лишь включить музыку погромче. Но музыки нет — в нашей комплектации Granta не имеет такой роскоши.

Дневной свет включается сразу при старте двигателя

Нет замка в лючке бензобака? Интересно, в какой стране мы живём?

Вместо обшивки крышки багажника и ручки — кусочек резинового уплотнителя

Приверженцам открытых окон вместо кондиционера пока радоваться нечему. Как и в «Калине», стёкла до конца не опускаются

О таких шикарных зеркалах мечтают многие владельцы кроссоверов

Если по акустическому комфорту Granta не ушла от прародителя (т. е. от Lada Kalina), то в мелочах прогресс есть. Особенно это заметно по рычагу коробки передач. Ну наконец-то на новой «Ладе» можно легко переключать передачи. Даже при переходе в движении со второй передачи на первую я не испытывал затруднений. Это очень большой прогресс, достойный автомобиля XXI века. Но кроме лёгкости переключения, других положительных эмоций коробка не вызвала. Ходы у рычага большие, чёткость включения даже по сравнению со старыми классическими «жигулями» просто никакая. Такое ощущение, что вилка рычага, перед тем как передвинуть шестерни, сначала продавливает слой ваты.

Ещё не понравилась вибрация. При работе двигателя на оборотах холостого хода Granta дрожит, как поросёнок перед забоем. Хотя, вполне возможно, это пройдёт после первых сотен километров, когда агрегаты обкатаются.

А вот чем блистает Granta на фоне конкурентов — так это проходимостью. Да-да, именно дорожными и внедорожными качествами. Очень большой дорожный просвет, феноменально энергоёмкая подвеска вкупе с тяговитым мотором позволяют смело покидать асфальт и ездить по грунтовке. Лишь бы хватило сцепных свойств шин. Восьмиклапанный мотор неплохо тянет при оборотах ниже 2 000 в минуту, не заставляя водителя играть педалями сцепления и газа.

Подвеска отличная. Конечно, многим она может показаться жестковатой, как мне например, но за её энергоёмкость это можно простить. При езде возникает ощущение, что ходовой части совершенно безразличны ямы, выбоины, торчащие люки, «лежачие полицейские». Все такие «мелочи» ходовка отрабатывает без намёка на пробой.

— Granta, несмотря на крены, управляется лучше «Калины»

Управляемость неплохая. Дорогу держит уверенно, но на виражах заметные крены. Более того, при особо резких манёврах Granta даже задирает заднее внутреннее колесо — невысоко, но отрыв от земли есть.

Не понравился руль. Электроусилитель позволяет без напряжения крутить баранку, но при этом лишает её даже намёка на реактивное усилие. Руль крутишь, как джойстик.

Подытожим

А ведь что ни говори, неплохое транспортное средство получилось. Нешикарное, конечно, но однозначно Granta стоит своих денег. А в ближайшем будущем должна появиться и версия с автоматом. Кажется, это будет первый российский массовый автомобиль с такой коробкой. Посмотрим, что за аппарат. И если он несильно прыгнет в цене, у него действительно есть все шансы стать самым народным автомобилем.

Понравилось:

Не понравилось:

  • энергоёмкая подвеска
  • тяговитый двигатель
  • хорошее качество сборки
  • неплохая эргономика
  • подушка безопасности в базовой комплектации
  • плохая звукоизоляция
  • незащищённый от грязи моторный отсек
  • аморфные передние сиденья
  • бедная комплектация

Взгляд со стороны

Так получилось, что я не попал на полноценный тест-драйв Lada Granta. Хотя, честно говоря, ещё пару месяцев назад не особо и хотелось. Но когда редактор сказал, что цена этой новой машины — 8-9 тысяч долларов, я решил посмотреть хотя бы одним глазком, что же это за фрукт такой.

До этого седанчик Granta я видел только на картинках. Неказистая, скромная, компактная машинка — это всё про неё. Но мне она понравилась больше, чем Kalina или Priora. Кстати, а какого размера Granta? Она небольшая, чуть больше «Калины», хотя основа платформы калиновская. Но переработано было почти всё, и это положительно сказалось на комфорте и просторе.

Салон — недорогой пластик, даже, я бы сказал, цельнолитая пластмасса. Наверное, я давно не ездил на новых «ладах», ведь говорят, что в «Гранте» интерьер стал лучше. Но места достаточно, и торпедка удобная. Сиденье обычное, но сидеть можно. А самая яркая деталь — это щиток приборов! По последней моде он лишён указателя температуры, стрелочных приборов всего два — спидометр и тахометр, а остальная информация, включая датчик топлива, выведена на ЖК-дисплей. На нём отображается даже напряжение бортовой сети. И тут же унылые подрулевые переключатели от Lada Kalina, топорные крутилки управления печки и хлипкий замок бардачка из пластика (чую, недолго проживёт).

Но меня потряс багажник. Чем? Своими размерами. Он огромный! Правда, закрывая его, нужно поберечь пальцы — обшивки нет, ручки нет, есть только резиновый уплотнитель, надетый на острую кромку. Надеюсь, это временное решение. И так во всём. Какая-нибудь удачная деталь или решение обязательно дополняется какой-то недоработкой.

Но самое сильное впечатление от машины — она пахнет. Пахнет новыми «жигулями»! Наверное, это единственный момент, который на АВТОВАЗе тянется ещё с советских времён. Хотелось бы, конечно, другой наследственности, но что есть, то есть. Хотя мне этот запах напоминает семейную «девяносто третью» с длинным крылом модного тогда цвета «мокрый асфальт». В ней пахло так же, как и в Granta.

Я помню, как у нас сгорело сцепление на Кордайском перевале. Я помню, с какой радостью ждал поездок на ней. Я помню, как объяснял друзьям разницу между ВАЗ 2109 и 21093. Ностальгия! Больше двадцати лет прошло с тех пор. Я мог купить себе новую «Ладу», но не покупал. Я могу купить себе новую «Ладу» и сейчас, но не куплю. Но взять на полноценный тест «Гранту» и покататься на ней пару дней я бы уже не отказался. Потому как раз уж мы живём в Таможенном союзе, то нужно смотреть и щупать то, что предлагает нам этот самый Союз.

Роман Ким

Личные автомобили BMW 318is и BMW X3.

Поклонник соревнований по фигурному вождению.

 

Взгляд со стороны

Увидев седан Lada Granta вживую, я первым делом воздал должное мастерству фотографов. Это ж надо было так преподнести машину, чтобы она понравилась! Где же тот привлекательный седан с выразительным передком, который смотрел на меня с обложек журналов?! Симпатичная корма в действительности кажется раздутой до неприличия и заставляет вспомнить «красавчика» SsangYong Actyon Sports.

Серьёзная передняя часть, так часто украшавшая страницы сайтов, с двух шагов кажется лисьей мордой, а в голове возникает облик типичного грузового квадроцикла Side-by-side, когда пародия на автомобильный кузов базируется на шасси ATV с маленькими колёсами.

Может быть, фотографы нагружали «Гранту» дробью, чтобы она не казалась вставшей на цыпочки, а маленькие колёсики под шумок меняли на что-то более соразмерное? Так или иначе, но та Lada Granta, которая смотрела с обложек журналов и страниц сайтов, мне нравилась внешне, а та, что оказалась передо мной на полигоне, — уже нет. Не добавило очков и первое впечатление от салона — в нос по-прежнему бьёт классический запах «жигулей». И только потом замечаешь, что интерьер пропитан духом бюджетных Logan (сотрудничество с Renault-Nissan приносит первые плоды, что очень хорошо), полочка перед пассажиром, два подстаканника под панелью приборов, а дефлекторы вентиляции и вовсе позаимствованы у «французов» практически без изменений. Когда эмоции, вызванные реальной внешностью, улеглись, начинаешь понимать, что здесь много хорошего: просторный салон, огромный багажник, неплохая динамика, руль делает всего три оборота от упора до упора. А то что не самые удобные сиденья имеют лишь две регулировки — это уже закон жанра. Вон и в Duster они были далеко не самые выдающиеся, но цена позволила закрыть на это глаза. А Granta вдвое дешевле. Всё — убедили, она мне снова нравится.

Действительно, что сейчас можно купить за 8-9 тысяч долларов? 15-20 лет и пробег под 300 тысяч километров даже для «немцев» не комильфо, а платить столько за праворульки, которые 5 лет назад стоили меньше, и вовсе не хочется. Да и в свете новых правил техосмотра не иметь с ним дело ещё 3 года — это хорошее подспорье. Но с фотографиями всё равно нечестно вышло.

Павел Ким

Личный автомобиль Nissan Patrol.

Поклонник автомобилей для активного образа жизни.

 

Взгляд со стороны

Признаюсь, я жду того момента, когда мы все начнём искать в первую очередь новые машины, а уж если не найдём — тогда на рынок за б/у. Купить авто в пределах $9 000, пожалуй, самый популярный запрос тех, кто мечтает уже о нормальной машине. Ищем вместительную, но не джип, чтобы кушала немного, и ещё багажник должен быть.

И пока все штурмуют странички газет и сайтов в поисках бэушной машины (да так, чтобы посвежее), я гуляю по автосалонам и смотрю красочные презентации официальных дилеров. Красочные они-то красочные, но вот машины в диапазоне $8 000-9 000 вблизи далеко не загляденье. Да и не разгуляться по сути — только три машины: Daewoo Nexia, Matiz и Lada Samara. Новые машинки сверкают красочкой, стоят на гарантии... Только первую точно не возьму — боюсь низких показателей по безопасности и дизайн раздражает, а вторая не интересует только из-за отсутствия багажника. «Самару» тоже брать не хочется — вот уж лучше точно б/у из 90-х. Добавить к имеющейся сумме ещё баксов 700 и можно купить продукцию Запорожского автозавода, но...

Новую «Гранту» я ждал с особым нетерпением. Ведь она должна стать той самой superstar, которой до сих пор нет на рынке. Что за машина-то? Снаружи неплоха. Дизайн не супер, в частности задок, но, думаю, дело времени — привыкнуть можно. Салон — это лучшее, что я видел у ВАЗов. Чувствуется, что с интерьером поработали инженеры, а не только заводские художники. Жёсткий пластик? Да, неприятно, но у конкурентов за такие же деньги он не лучше. И ведь какой багажник!

Чувствую, что вопреки всеобщему мнению я уже почти созрел для «Гранты». Да, я уже не морщусь при взгляде на машину в шоу-руме: мне нравится как закрываются двери, вселяет уверенность и подушка безопасности. Но почему «почти созрел»? Потому что вибрация на холостых, а также жёсткий звук мотора и вой трансмиссии в салоне не позволяют мне достичь нужного для покупки состояния. Вдобавок бардачок почему-то в нашей тестовой машине открывается на ходу, и за рулём по-прежнему сидеть не очень удобно. Не знаю почему, но эти отголоски прошлого не вселяют уверенности, что передо мной новый продукт. Завтра что-нибудь крякнет или потечёт — это первые мысли, которые рождаются в голове. Я сконфужен в очередной раз: неужели за эти деньги действительно не купить отвечающий минимальным требованиям автомобиль? Или, может, наши понятия о минимальных требованиях завышены?

Но стоит мне мысленно пересесть в «классику» или в Lada Samara, как я начинаю завидовать тому, кто едет рядом на Lada Granta. Владельцев «калин» (в кузове седан) я бы тоже в эту компашку зачислил — Granta намного лучше по всем показателям. По крайней мере, один вывод я сделал: сегодняшним владельцам «лад» и «жигулей» есть к чему стремиться. Но, увы, я не в этом клубе. Не знаю, насколько хватит терпения ждать чего-то новенького или улучшения в уже имеющихся предложениях. Но факт — пока в ближайшей перспективе так и придётся листать странички газет и сайтов с объявлениями о продаже машин с пробегом.

Тимур Еникеев

Личный автомобиль Subaru Legacy Outback.

Поклонник классического ралли и заднего привода.

 

И сразу брак?

Спустя несколько дней с начала производства автомобиля был выявлен факт недостаточной герметичности щитка моторного отсека в зоне выхода жгута проводов. Принято решение о внедрении дополнительного бандажа на жгуте проводов. Такая мера будет осуществлена на всех автомобилях Lada Granta, в том числе и уже проданных. Владельцам Lada Granta первых выпусков предложено посетить сервисные центры, где механики проведут необходимую диагностику и доработают машину в соответствии с требованием завода.

Одноклассники

Найти конкурента Granta в этом ценовом сегменте оказалось трудно. Разве что узбекский Daewoo Matiz, стоимость базовой версии которого 845 000 тг, и Daewoo Nexia в комплектации G, цена которой стартует с 1 150 000 тг с двигателем объёмом 1.5 л. При этом Matiz в более-менее нормальной комплектации будет стоить уже 1 087 000 тг (в машине будут электростеклоподъёмники и усилитель руля), а самый дорогой Matiz (с кондиционером, полным электропакетом и АКПП) оценивается в 1 352 000 тг. Но главное, чего нет в Matiz, — это багажник.

Nexia заметно дороже. С двигателем 1.6 л базовая версия GL стоит 1 370 000 тг. Если добавить электропакет, ГУР и кондиционер, то цена Daewoo Nexia возрастает до 1 630 000 тг.

Но конкурентов именно по классу у Granta множество, в том числе и на рынке Казахстана — Renault Logan, Zaz Chance, Chevrolet Aveo, Hyundai Accent. Но по цене Granta уверенно рубит всех.

Комплектация

Комплектация «Норма» не самая бедная в линейке: водительская подушка, центральный замок, тканевая обивка сидений, фильтр салона, бортовой компьютер, регулируемая рулевая колонка, электроусилитель руля, передние стеклоподъёмники, бамперы, окрашенные в цвет кузова, иммобилайзер, 14-дюймовые стальные диски.

Гамма моторов

Lada Granta оснащается двигателем объёмом 1.6 л в трёх вариантах, отличающихся мощностью. В комплектации «Стандарт» двигатель развивает 80 л.с., в комплектации «Норма» мотор выдаёт 90 л.с., а в исполнении «Люкс» — 98 л.с. Первые два двигателя 8-клапанные, третий имеет 16-клапанный газораспределительный механизм.

Безопасность

Перед запуском продаж Lada Granta на Волжском автозаводе провели заводской краш-тест. Испытаниям подверглась версия «Норма», оснащённая одной подушкой безопасности — водительской. Результаты в целом положительные: салон после удара не деформировался, педали сместились на минимальное расстояние, панель приборов осталась на месте, даже двери открылись без применения инструмента и утечки топлива не произошло.

Уже в комплектации «Стандарт» идут крепления для детских сидений ISOFIX и водительская подушка безопасности, а в люксовых версиях количество подушек может достигать четырёх: помимо фронтальной пассажирской предусмотрены версии и с боковыми подушками.

Кстати, впервые в российских автомобилях мы встретили настойчивую систему напоминания о непристёгнутых ремнях — пока не пришвартуешься, пищалка не успокоится. Но ни в «Норме», ни в «Стандарте» системы ABS нет. А хотелось бы.

Вердикт редакции

Реакция на рождение новой «Гранты» была яркой, но итог после встречи оказался чуть блёклым. Но однозначно это лучшее, что мы видели за последние 20 лет у АВТОВАЗа, даже несмотря на позиционирование заводом модели как самого бюджетного автомобиля. Идеальна в качестве первой машины, советуем таксопаркам, дачникам, а также тем, кто сегодня ездит на других «ладах». Цена «Гранты» позволяет сделать это не мешкая.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Lada Granta
Версия «Норма» 21900-41-014
Сборка Россия, г. Тольятти
Год выпуска 2011
Кузов несущий
Тип седан
Количество дверей 4
Двигатель
Модель ВАЗ-21116
Тип бензиновый рядный
Расположение спереди поперечно
Система питания многоточечный впрыск топлива
Число цилиндров/клапанов 4/8
Рабочий объём, см куб. 1 597
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 90 (66)/5 600
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 143/3 500
Экологический класс Евро-4
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 167
Время разгона до 100 км/ч, с 11.8
Трансмиссия
Привод на передние колёса
Коробка передач механическая 5-ступенчатая
Подвеска
Передняя независимая пружинная
Задняя полузависимая пружинная
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние барабанные
Размеры и вес
Клиренс, мм 160
Длина/ширина/высота, мм 4 260/1 700/1 500
Колёсная база, мм 2 476
Размерность шин 175/65 R14
Снаряжённая масса, кг 1 080
Полная масса, кг 1 555
Грузоподъёмность, кг 475
Объём багажника, л 480
Расход топлива
Городской, л/100 км 8.5
Загородный, л/100 км 5.7
Смешанный цикл, л/100 км 7.2
Объём топливного бака, л 50

 

kolesa.kz

Грузи больше! Тест-драйв новой Lada Granta Liftback

"АвтоВАЗ" запускает продажи лифтбека Lada Granta. Машина симпатична - приглянется и тем, кому "просто ездить", и для "пацан-тюнинга". На дачу утащит больше, чем универсал Kalina и хэтчбек Priora. Причем в "полном фарше" лифтбек еще и дешевле любой из "Калин". Чем не хит сезона?

Так это все-таки хэтбек или лифтбек? До премьеры автовазовцы называли новинку исключительно хэтчбеком, а теперь говорят только о лифтбеке. Мол, пропорции кузова (с длинным задним свесом, как у седана) и "почти горизонтальное" стекло пятой двери – все признаки лифтбека налицо. Но стоит ли разводить споры об именах? Хоть горшком зови, как говорится, - лишь бы багажник был побольше. Кто тут собирался длинномеры возить, а к ним еще кучу скарба впридачу - и на дачу? Грузите! Проем багажника достаточно широкий, складная багажная полка снимается без проблем, спинка заднего дивана ложится почти вровень с полом (при нужде тут еще и спальное место можно организовать). Чем не мечта дачника?

Вот только пятая дверь отпирается снаружи с ключа или (в самых дорогих комплектациях) с кнопки в салоне. Пошел к багажнику, оставив ключ в замке или забыв на кнопку нажать – топай обратно. Не захлопнул дверь с первого раза (а это не редкость) – начинай заново. При этом за выштамповки в крышке (играющие роль внутренней ручки) нормально не возьмешься - соскальзывают пальцы. То и дело приходится закрывать дверь, прикасаясь к ее грязной внешней поверхности. Правда, на презентации у одной машины к внутренней облицовке багажника была для эксперимента прикреплена текстильная петля – с ней закрывать дверь куда удобнее. Автовазовцы обещали эту петельку внедрить, если реакция журналистов и клиентов будет положительной. Внедряйте - что тут думать? Открытие пятой двери, кстати, также проходит не без задоринки: увесистая дверь не спешит взлетать вверх – поначалу приходится ее подталкивать.

По габаритам Granta Liftback отличается от седана лишь длиной: лифтбек на 14 мм короче. Бамперы - свои, но скоро такие же получит и седан. Зато у лифтбека усилена задняя часть кузова: его жесткость на кручение почти в 2 раза выше, чем у "Самары" и на 10% больше, чем у хэтча Kalina первого поколения.  

Но это мелочи. Главное - новый лифтбек реально смотрится! Он явно гармоничнее и стремительнее седана, эту машину кое-кто купит за одну только внешность. Пожалуй, не хватает лишь колес покрупнее - с ними дизайн окончательно "заиграл" бы. Потому что самые большие из доступных, 15-дюймовые литые диски (у лифтбека базовые – 14-дюймовые, в то время как у седана - и вовсе 13-дюймовые) с "тонкими" штатными покрышками размерности 185/55 кажутся маловаты. Сами автовазовцы не рекомендуют ставить на Granta Liftback колеса большего размера (мол, надо перенастраивать подвеску и ограничивать ход рулевой рейки), но можно не сомневаться, что владельцы лифтбеков будут вовсю экспериментировать с "катками" покрупнее.

Ниспадающая крыша – это, конечно, стильно и динамично. Но как с высотой потолка, не "ниспадает" ли он прямо на макушки задним пассажирам? С этим порядок: хотя потолок стал ниже, я при своем росте 180 см не подпираю крышу головой - да и для более высоких пассажиров запаса по высоте хватит. В остальном тут все точно как в седане. "Сам за собой" я сажусь, не подпирая коленями седока впереди - но это пока ему не захочется отодвинуться назад. Втроем на заднем диване усесться можно, но будет тесновато в ногах, а голова у сидящего посередине окажется очень близко к потолку. На кузовах люксовых версий лифтбека теперь гордо сверкают шильдики SE (неужели Special Edition?), но даже в мелочах топовая "Гранта" все равно остается "Грантой". И не только по части "дубовости" салонных пластиков и "жирности" тяжелых резиновых напольных ковриков, о которые, кажется, вот-вот измажешь руки. Ничуть не изменились угловатые потолочные ручки, ночью задним пассажирам все так же не хватает отдельного плафона освещения, да и откидной центральный подлокотник дивана не помешал бы, хотя он явно причислен к элементам роскоши. 

Салон лифтбека - тот же, что и у седана. Отличия - лишь в нескольких деталях. Комплектациями "Норма" и "Люкс" предусмотрены серебристые окантовки воздуховодов и такого же цвета внутренние ручки дверей. У версий с "механикой" - новый, более крупный набалдашник рычага КПП. 

Хотя бог с ними, с этими ручками-плафончиками. Регулировка руля по вылету и сиденья водителя по высоте – вот что вазовским машинам нужнее, хотя бы в люксовых версиях! Положим, водительское место с мягкой облегающей спинкой вполне комфортно, в дальней дороге не утомляет и нормально держит в поворотах за счет цепкой тканевой обивки. Плюс диапазон настройки по длине такой, что отодвинув сиденье до упора назад, я еле достаю до педалей (они, по ощущениям, заметно смещены вправо - как и руль). Но если садиться так, чтобы доставать до педалей и не сидеть при этом в позе "ноги кренделем", то даже с длинными руками не хватает той самой настройки руля по вылету. И приходится сильнее опускать "баранку" вниз, перекрывая верхние сектора спидометра и тахометра.

Без этих простых, но нужных настроек до сих пор выпускаются все "исконные" вазовские модели (в отличие от "усыновленного" Largus). В ближайшее время такие регулировки появятся только на новых Lada Vesta (ожидается в 2015 году) и "приподнятом" хэтчбеке X-Ray. Грантоводам же предстоит ждать ориентировочно до 2016 года, когда Granta должна пережить рестайлинг.

А как дела с обзорностью? Назад теперь смотришь как сквозь амбразуру, через сильно наклоненное стекло в покатой пятой двери обзор – словно из спорткара, видна лишь узкая полоска дороги. А если еще и съемная багажная полка вещами заложена… В общем, при маневрах на стоянке задний парктроник (пока доступен только на машинах с "автоматом" в комплектации "Люкс") тут к месту. Хотя он тоже бюджетный: ориентироваться надо по звуку, индикации нет. Если зуммер запищал непрерывно – пора тормозить. Обзор вперед и по бокам такой же, как у седана, да и большие зеркала с электроприводом удачны и по размеру, и по "картинке". Жаль только, что сами корпуса не складываются, и на тесной стоянке некоторые "водятлы" запросто могут их отломать. А ведь зеркала у Granta Liftback уже свои, со светодиодными повторителями поворотников! Они уже есть в магазинах запчастей? Вопрос пока открытый… 

Приборка с бортовым компьютером положена машинам в комплектациях "Норма" и "Люкс". В июне появятся дисплеи с числовым указателем температуры антифриза. 

Кстати, открытыми остаются и еще несколько вопросов, озвученных читателями АвтоВестей. Например, доживем ли мы до появления в семействах Granta и Kalina полноприводных версий? На этот счет автовазовцы говорят, что колесной формуле 4х4 пока не сказано однозначного "нет": на заводе изучают тему, чтобы понять, надо ли это рынку и в какие суммы это обойдется. Зато ситуация с роботизированной 5-ступенчатой КПП на базе вазовской "механики" яснее: вероятность появления этого агрегата на машинах семейства Granta весьма высока. Но сначала  "робот" должен проявить себя на Priora, под которую адаптировать такую коробку оказалось конструктивно проще и дешевле, чем внедрить традиционный гидромеханический автомат.

Понятно, что "робот" экономичнее, проще и в чем-то дешевле. Но лично мне опробованный ранее на Kalina II, а теперь и на Granta Liftback 4-ступенчатый классический автомат все равно нравится больше! Нынешние "роботы" с одним сцеплением часто "тупят" и дергаются при переключениях, сбивая динамику. И насчет "скорострельности" будущей аналогичной коробки на Priora у меня тоже радужных ожиданий нет. Зато "автомат" японской фирмы Jatco уже сейчас радует не только плавностью переключений на разгоне, но и быстротой реакций на газ. Автовазовцы не лукавили, говоря, что настраивали "мозги" АКПП на более "драйвовый" лад. Долго упрашивать машину не надо: прижал "гашетку" - и коробка оперативно метнулась на ступень ниже. Продавил газ до упора – резво скакнула еще на передачу вниз для ускорения разгона. Для не самой продвинутой бюджетной автоматической коробки без спортивных режимов – похвальное быстродействие! 

Мультимедийная система производства российской компании "Итэлма" хоть и подтормаживает, но позволяет смотреть на сенсорном экране фото и видео с SD-карты или с устройства, подключенного к расположенному в бардачке USB-порту. Такая же система стоит на новой "Калине". Кстати, на "Калинах" в самых богатых комплектациях блок управления кондиционером современее, с кнопками вместо старомодной "задвижки".    

Хотя даже с такой шустрой коробкой новый лифтбек все равно самый медленный в семье (как и седан): часть из 98 "голов" и 145 Нм мотора объемом 1,6 л безнадежно вязнут в недрах коробки, и разгон до 100 км/час занимает неспешные 13,7 секунды. Так что, все обгоны, особенно при наличии груза и пассажиров, лучше рассчитывать заранее и быть готовым крутить двигатель почти до красной зоны. Кстати, работающий в паре с АКПП двигатель с облегченной шатунно-поршневой группой (в народе известный как "втыковый") до отсечки крутится вполне охотно. При этом даже на предельных оборотах его шум не надрывает уши и не резонирует со всем телом. Расход топлива? С газом и скоростью мы не церемонились, и по городу и загородным трассам с работающим кондиционером расходомер насчитал нам что-то между 11 и 12 л на 100 км. Но если машину обкатать и "педалить" легче, то уложить расход ниже отметки 10 л/100 км - не проблема. 

Расход с механической 5-ступенчатой КПП и 106-сильным мотором (148 Нм) на тестовых машинах "плавал" в диапазоне от 9,6 до 10,6 л на 100 км. При этом с таким движком и коробкой лифтбек порезвее: разгон до сотни занимает 11 секунд. И модернизированная тросовая КПП хороша: рычаг невесомо-легкий, ходы четкие, переключения – безошибочные! Вот только сцепление – сплошная бесчувственная "вата". Придется приноравливаться, чтобы не глохнуть на старте: "низов" в моторе особо не наблюдается, и на этом фоне автоматическая коробка для езды "внатяг" куда удобнее. 

У передних сидений лифтбека - новый крой обивки с декоративной прострочкой и более плотный наполнитель боковых валиков. Кожзам - только на боковинах спинки.  

В городе и на трассе тяги в 1,6-литровом движке тоже без избытка, но для уверенной езды спокойному водителю запаса мощности хватает. Вам "рысачить"? Тогда крутите, Шура, крутите! Или забудьте про кузов лифтбек и берите "заряженный" седан Granta Sport. В седан не лезет стиральная машина и картошка с дачи? Тогда набирайтесь терпения – и ждите спортивную версию лифтбека. Сделать ее по уже готовым рецептам "горячего" седана сам бог велел, автовазовцы возможности появления такой версии не отрицают, но в планах на этот и следующий год ее нет. Жаль - ведь спрос на седан Granta Sport сегодня превышает предложение, а хот-хэтч и вовсе отрывали бы с руками!

Пока же в новом лифтбеке от спорта – только жестковатость на ходу. Начнем с того, что подвесок тут три вида. На базовом лифтбеке стоит подвеска от прежней Kalina и "длинная" (4 оборота руля) рулевая рейка без усилителя. На версиях "Норма" - более "короткая" рейка (3,1 оборота), а подвеска - та же, что и на седане Granta. А вот люксовая Granta Liftback первой в семействе примерила на себя доработанную подвеску, которую с января 2014 года ставят на "Калины". Здесь уже более жесткие пружины и продольные рычаги передней подвески, другие амортизаторы и утолщенные стабилизаторы поперечной устойчивости. 

По размеру багажника Granta Liftback превосходит и универсал "Калина", и хэтчбек Priora: за спинками заднего дивана объем "рундука" равен 440 л до багажной полки, а со сложенными спинками - 760 л до подоконной линии. В грузовом отсеке есть и подсветка, и петли для груза, и крючок для сумок. Под полом - 14-дюймовая запаска.  

Доводить эту подвеску "АвтоВАЗу" помогал альянс Renault-Nissan. Чтобы, как говорят тольяттинцы, сделать повадки "Гранты" более европейскими, совместить комфорт с управляемостью. Но есть ощущение, что с "европеизацией" люксовой Granta Liftback в Тольятти перестарались, "пережестили", - и результат вышел, прямо сказать, неоднозначный.

На разбитом асфальте нет ощущения комфорной "всеядности" подвески. Вроде бы и энергоемкость в наличии, и "мелкокалиберные" неровности проходятся незаметно, и по плохим дорогам и грунтовкам за счет высокого клиренса ехать ходом не опасаешься. Но с ростом скорости и "калибра" ям ход уже резче и "злее", чаще прорываются неприятные толчки на кузов и вибрации на руль... А на гравийной грунтовке все это усиливается - вплоть до того что руль от ударов буквально рвется из рук. Комфорт тает с ростом скорости, и несколько сотен километров такой методичной "долбежки" по плохому асфальту способны реально вымотать! Хочется верить, что на обычной подвеске и 14-дюймовых дисках с более высокопрофильными покрышками размерностью 175/65 или 185/60 ход помягче.

При этом в поворотах – крены, на "волнах" асфальта – раскачка и болтанка как в лодке, а на руле с пусть и перекалиброванным электроусилителем – знакомая "ватность". И если на автомобиле с "автоматом" руль с электроусилителем ощущался легким, то на версии с "механикой" приходилось буквально бороться с машиной, преодолевая сопротивление "усилка" при увеличении угла поворота руля. На парковке та же история: на одной машине на месте руль крутится чуть ли не одним пальцем, а на другой – только двумя руками и с трудом. Что за "гуляние" характеристик? Недокалибровали?

На фоне настроек ходовой части меньше всего вопросов у меня вызвали тормоза. Тут все более-менее в порядке: механизмы хваткие, педаль плотная, информативность присутствует. Но читатели АвтоВестей все равно не успокаиваются: а когда на "Гранте" задние барабанные тормоза заменят на дисковые? Директор проекта Granta Олег Груненков на этот счет был категоричен: задних дисковых тормозов не будет! На "заряженном" седане Granta Sport их применение еще оправданно. Но для более дешевых и массовых "Грант" это уже слишком дорогое решение. 

Пусть весьма условная, но все же стальная защита прикрывает мотор только на машинах с механической КПП. У них же и самый большой клиренс под загрузкой: завод заявляет 160 мм для машин с "механикой" и 140 мм - для версий с "автоматом". Проверено: на сельских проселках просвета с лихвой хватает обеим моделям.

Зато для люксовых Granta Liftback расщедрились на более совершенный пакет шумоизоляции, отличающийся специальным покрытием пола и багажника, а также заполнением пустот кузова звукопоглощающей пеной. Правда, с точки зрения акустического комфорта на плохих дорогах лифтбек не впечатлил. Чем бы ни застилали и ни "задували" нутро кузова, на ходу все равно временами кажется, что едешь внутри барабана. Мотор на этом фоне как раз особо не выделяется, зато неровности если не почувствуешь пятой точкой, то обязательно услышишь ушами: подвеска и колеса гулко докладывают пассажирам практически о каждом стыке и дефекте полотна. А когда скачешь по неровностям, на ритм этого "бумбокса" накладываются дополнительные "треки" из салона: что-то уже поскрипывает в пластиковой отделке, позвякивает в пятой двери…

И все же, несмотря на все эти замечания и шероховатости, я хожу вокруг новой Granta Liftback, меряю пальцами неровные кузовные зазоры и понимаю, что передо мной все равно стоит будущий хит. План выпуска завода в Ижевске на этот год – около 47 000 лифтбеков, и не факт, что этого всем хватит. Потому что на новинку, как надеются вазовцы, будут пересаживаться не только нынешние владельцы "зубил" и "Самар". В Тольятти рассчитывают и на более молодую аудиторию, для которой седан слишком скучен, и на семейных дачников, которым придется по вкусу большой багажник, и на небогатых владельцев старых иномарок, которые раньше в сторону "Лады" даже не смотрели. Вот и один мой друг в последнее время тоже все чаще косится на Granta Liftback. У него в подвале тоже нет денежного станка. Зато есть дача у черта на рогах с типичными дорогами, которые явно строили и бомбили одновременно. При этом, живя в Москве, он периодически меняет место проживания, перевозя в машине на новое место полквартиры. И каждый раз грустит из-за того, что в его 15-летний седан Nissan холодильник не влезает… 

В самой дешевой комплектации лифтбек лишен дворника на пятой двери, но вазовцы уверяют, что аэродинамика кузова позволяет стеклу долгое время оставаться чистым.

В "Гранту" влезет. И с шумоизоляцией что-то придумают, и с колесами, и с подвеской – рукодельным "ладоводам" не привыкать. Вопрос лишь в том, сколько предстоит готовить дензнаков, если внутренний голос или семейный совет сказали новому лифтбеку "да". Самая дешевая Granta Liftback – это 314 000 рублей за базовый 87-сильный мотор и "голую" комплектацию "Стандарт" с подушкой безопасности для водителя, центральным замком, иммобилайзером, аудиоподготовкой и креплениями Isofix для детских сидений. В версии "Норма" за 346 000 рублей уже появляются АБС с усилителем торможения BAS, подголовники заднего раздельного дивана, бортовой компьютер и фильтр поступающего в салон воздуха. Руль – уже с электроусилителем и настройкой по углу наклона, стекла – атермальные, а передние еще и с сервоприводом, как и замок багажника.

В комплектации "Норма" со 106-сильным мотором (368 000 рублей) уже есть мультимедийная система с сенсорным экраном. Но кондиционер, увы, доступен только в комплектациях "Люкс". А это минимум 419 500 рублей за машину с "механикой" и движком в 106 л.с. В списке оснащения – обогрев передних сидений и зеркал с электроприводом и встроенными поворотниками, пассажирская подушка, преднатяжители передних ремней с регулировкой по высоте, противотуманки, сигнализация и литые 15-дюймовые диски. За лифтбек с "автоматом" попросят уже 477 500 рублей. И только здесь будет доступна система стабилизации ESC, а также датчики света и дождя, а также задний парктроник.

Дорого? Называемые автовазовцами основные конкуренты еще дороже. "Заклятый друг" Renault Sandero с "механикой" и моторами 1,4 (75 л.с.) и 1,6 л (84 и 102 л.с.) стоит от 380 000 до 563 000 рублей, машина с кондиционером – минимум 447 000 рублей. Причем 4-ступенчатый автомат есть только у Sandero Stepway ценой от 566 000 рублей. Хэтчбек Hyundai Solaris с моторами 1,4 (107 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.)? От 454 000 рублей за мотор 1,4 л и от 499 000 рублей за 1,6 л. За автоматическую КПП надо доплатить 35 000 рублей, за кондиционер для мотора 1,4 л – 25 000 рублей. А дальше – только "китайцы"… 

Технические характеристики (данные производителя):

Lada Granta Liftback 1,6 (87 л.с.) + МКПП 1,6 (106 л.с.) + МКПП 1,6 (98 л.с.) + АКПП

Габаритные размеры

Длина, ширина, высота, мм 4246х1700х1500 4246х1700х1500 4246х1700х1500
Колесная база, мм 2476 2476 2476
Дорожный просвет, мм 160 160 140
Колея передняя, мм 1430 1430 1430
Колея задняя, мм 1414 1414 1414
Радиус поворота по шинам, м н/д н/д н/д
Объем багажника, л 440-760 440-760 440-760

Двигатель

Тип двигателя рядный 4-цилиндровый (8 клапанов), бензиновый рядный 4-цилиндровый (16 клапанов), бензиновый рядный 4-цилиндровый (16 клапанов), бензиновый
Максимальная мощность, л.с. 87 при 5100 об/мин 106 при 5800 об/мин 98 при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 140 при 3800 об/мин 148 при 4000 об/мин 145 при 4000 об/мин
Объем двигателя, см3 1596 1596 1596
Степень сжатия 10,6 11 11
Диаметр цилиндра, мм 82 82 82
Ход поршня, мм 75,6 75,6 75,6

Масса

Снаряженная масса, кг 1160 1160 1160
Грузоподъемность, кг н/д н/д н/д

Трансмиссия

Тип привода Передний Передний Передний
КПП 5-ступенчатая, механическая 5-ступенчатая, механическая 4-ступенчатая, автоматическая

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч 166 177 167
Разгон 0-100 км/ч, с 12,5 11,0 13,7

Потребление топлива

Городской цикл, л/100км н/д н/д н/д
Загородный цикл, л/100км н/д н/д н/д
Смешанный цикл, л/100км 7,0 6,7 7,6
Тип топлива Бензин АИ-95 Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Объем топливного бака, л 50 50 50

 

Автор Александр Евдокимов, фото автора и "АвтоВАЗ"

auto.vesti.ru

Лада Гранта лифтбек: интерьер, фото салона

Это еще не универсал, но уже не хэтчбек. Новая модель концерна АвтоВАЗ Лада Гранта лифтбек (интерьер, фото, видео представлены ниже) позволит владельцам уместить в салоне массу полезных вещей. Теперь эта машина выступает достойным помощником своему владельцу в поездках. Вид салона изнутри и экстерьер данного автомобиля красноречиво заявляют о преимуществе своих габаритов. Длинный задний свес кузова на 14 см меньше, чем у седана, и практически горизонтальное стекло на пятой двери, а также широкий проем багажника являются весомым преимуществом перед габаритами универсала Калины или хэтчбека Лады Приора.

Описание салона автомобиля

Комплектации салона дополнены следующими опциями:

  • подушками безопасности для водителя;
  • тремя трехточечными ремнями безопасности;
  • дневными ходовыми огнями;
  • светодиодным противотуманным фонарем сзади;
  • иммобилайзером;
  • специальными креплениями серии ISOFIX для детских автокресел;
  • единым ключом для замка зажигания и всех дверей;
  • центральным замком.

Лада Гранта лифтебек сошла с конвейера в трех комплектациях норма; стандарт; люкс. Комплектации норма и люкс выпускаются с двойными номерными модификациями. Во всех комплектациях автомобиля Лада Гранта лифтбек есть возможность аккуратно сложить заднюю полку багажника и уложить спинку заднего сиденья вровень с полом машины. За счет этой манипуляции в салоне появляется даже спальное место. Салон оборудован светильником в багажном отделении. Под полом есть место для запасного колеса.

Скромная обивка сидений авто

Если подробнее рассматривать интерьер салона машины Лада Гранта лифтбек, то присутствует традиционная скромность ее текстильной обивки сидений. Для тех автолюбителей, кто ценит комфорт в дороге, тканевая обивка — это стандарт качества, проверенный временем. Мягкий ворс текстиля не делает долгую поездку слишком утомляемой для спины водителя, а при поворотах удерживает корпус тела благодаря цепкости текстильной основы. На фото и видео можно рассмотреть подробнее сиденья .

Если внимательно посмотреть обзор, интерьер, экстерьер и характеристики новой Лада Гранта лифтбек предстанут во всей красе. Обязательно необходимо уделить внимание крыше. Даже автолюбителям с высоким ростом будет удобно занимать свое место на водительском сиденье. Сидя на общем заднем кресле, а там могут уместиться до 3 пассажиров, упираться головой в крышу не приходится, да и кресло водителя не мешает свободно поставить ноги. Тем не менее центральный подлокотник на заднем сиденье не был бы лишним в Ладе стандарт.

Диапазон длины настройки водительского сиденья велик. Настраивать его под свой рост на необходимое расстояние от руля, чтобы не опускать последний вниз и не закрывать панель с приборами, водителю очень удобно. Само рулевое колесо при необходимости регулируется по углу наклона и оснащено электроусилителем.

Воздухоотводы в интерьере во всех комплектациях Лада Гранта лифтбек окантованы планками серебристого цвета, как и дверные ручки внутри салона. Механическая коробка передач оснащена крупным набалдашником. Зеркала с электроприводом больших размеров, однако не складываются снаружи к корпусу, поэтому на тесных парковочных местах необходимо быть осторожными, чтобы их не задеть. На видео и фото автомобиля это легко увидеть.

Серебристые оконтовочные планки делают дизайн еще более привлекательным

Технические характеристики

Кузов новой Лады представлен в двух оттенках: металлик и пастель. Экстерьер можно посмотреть на фото. Авто оснащено 14-дюймовыми колесами с декоративными колпаками и покрышками «Кама 217». Люксовая модификация лифтбека сходит с конвейера с легкосплавными дисками и колесами, обутыми в китайские шины LingLong GrennMax HP 010.

Если говорить о силовых агрегатах, то Лада Гранта лифтбек оснащена 4-цилиндровым 8-клапанным мотором мощностью 87 л.с. и объемом в 1,6 л.

Данная модель предусматривает замену барабанных колодок на дисковые

5-ступенчатая коробка передач облегчена за счет шатунно-поршневой группы, где графитированная юбка поршня при холодном старте исключит натирание. Плотная педаль тормозных колодок и хваткие барабанные механизмы позволяют чувствовать себя на дороге уверенно. Тем не менее замены барабанных колодок на дисковые не предусмотрено. Для поставленной на массовый поток Гранты это будет отнюдь не бюджетное новшество.

В отличие от люксовой модели Лады и нормы, у комплектации стандарт в оснащении нет встроенного бортового компьютера и усилителя руля. Кроме того, люксовая Гранта отличается повышенной шумоизоляцией благодаря заполненным звукоизоляционной пеной кузовным пустотам. Поездка по ухабистому бездорожью на стандартном лифтбеке может показаться громкой. Подвеска и колеса заявят о дефектах и стыках пластика на фоне привычно работающего двигателя. Подробный тест-драйв автомобиля можно увидеть на видео, а комплектацию оценить по фото.

Рейтинг статьи:

Загрузка...

Поделиться в соцсетях:

1ladagranta.ru