Лада веста кросс длина ширина высота
Стильный универсал Lada Vesta SW Cross – яркая пятидверка из России
Осенью 2017 года состоится старт продаж Lada Vesta SW Cross. Одновременно с кроссовой версией на рынке появится и базовый универсал Веста СВ. Представители компании «АвтоВАЗ» сообщили, что первые готовые автомобили сошли с ижевского конвейера 11 сентября текущего года. Ждать осталось совсем немного.
Разработчики отмечают, что во время подготовки к выпуску модели использовалось свыше 100 предсерийных образцов Лада Веста СВ и СВ Кросс. Эти машины прошли большое количество тестов в реальных и лабораторных условиях. Это позволило сделать универсалы достаточно надёжными. Известно, что образцы испытывались в специальной камере при температуре от -40° до +55° по Цельсию.
Lada Vesta SW Cross – это универсал повышенной проходимости, представляющий собой вседорожную модификацию базовой пятидверки. Автомобиль создавался с учётом потребностей людей, которые ценят не только практичность, но и привлекательный внешний вид. Впервые презентация прототипа вседорожного универсала состоялась в 2015 году на автосалоне в Москве.
Также смотрите наш обзор базового универсала Лада Веста СВ — http://avtopub.com/universal-lada-vesta-sw/
Оформление экстерьера и габариты
Универсал Лада Веста Кросс – это идеальное сочетание практичности, спортивного стиля и яркой внешности. Фронтальная часть кузова не отличается от седана. Но у пятидверки есть характерные особенности – ниспадающая верхняя часть кузова, компактная «корма», рейлинги и развитый задний спойлер. Разработка дизайна кроссовой версии универсала, как и других новинок компании, – дело рук команды, которой руководит Стив Маттин. Отметим, что внешне новые универсалы Лада Веста СВ и СВ Кросс выглядят более гармонично, по сравнению с седаном.
Динамичности и яркости внешности универсала добавляют пластиковые элементы обвеса, внушительный клиренс, а также оригинальные 17-дюймовые колесные диски.
Кроссовая пятидверка получила более жесткий кузов. Этого удалось добиться благодаря применению свыше 30 дополнительных штампованных компонентов. Такое решение улучшит звукоизоляцию, а также управляемость автомобиля.
Габаритные размеры Лада Веста СВ Кросс (Lada Vesta SW Cross):
- длина – 4424 мм;
- ширина – 1785 мм;
- высота – 1532 мм;
- колесная база – 2635 мм.
Дорожный просвет (клиренс) универсала Лада Веста СВ Кросс равен 203 мм.
Современный салон и багажный отсек
В салоне автомобиля можно увидеть мультифункциональное рулевое колесо с тремя спицами, красивые «колодцы» щитка приборов и симпатичную центральную консоль, на которой прописался семидюймовый дисплей системы мультимедиа. Чуть ниже установлен блок управления климатической системой. Вседорожный вариант универсала отличается от базовой версии яркими вставками на передней панели, «приборке» и креслах.
Количество свободного пространства в салоне автомобиля нареканий не вызывает, он создан для удобного расположения пяти человек. Передние сиденья имеют выраженную боковую поддержку и внушительные возможности для выбора оптимального положения. Второй ряд получил комфортный диван, посередине которого имеется откидной подлокотник. За доплату доступен даже подогрев.
Ещё одна яркая новинка компании — Lada Vesta Exclusive. Не пропустите!
Объем багажника Lada Vesta SW Cross равен 480 литров (как у обычного универсала). Его можно увеличить до 825л, если сложить заднюю спинку (получить идеально ровный пол не получится).
Линейка двигателей
Технические характеристики Лада Веста СВ Кросс до конца не раскрыты. Но уже сейчас известно, что автомобиль будет доступен с двумя вариантами бензиновых двигателей.
- Базовый 1,6-литровый агрегат мощностью 106 «лошадей» (148 Нм).
- 1,8-литровый «атмосферник», развивающий 122 силы с максимальным крутящим моментом в 170 Нм.
Двигатели SW Cross будет комплектоваться пятиступенчатой «ручкой» и автоматизированной «механикой» тольяттинского производства.
Автомобиль создан на базе платформы Lada B, предполагающей установку передней подвески на базе стоек McPherson. Сзади расположена полузависимая балка. Разработчики сообщают, что во время создания универсала они настроили подвеску иным образом, так как вес в нём распределён не так, как в седане.
Вседорожный универсал имеет реечное рулевое управление, дополненное электрическим усилителем. Все четыре колеса оснащены дисковыми тормозными механизмами (спереди стоят вентилируемые).
Цены и комплектации
Начало продаж Lada Vesta SW Cross состоится в октябре текущего года. 19 сентября появилась официальная информация о том, что сразу после начала продаж будет доступна комплектация Luxe, стоимость которой составит от 755,9 тыс. рублей.
Больше информации о комплектациях и ценах Лада Веста СВ Кросс читайте в нашей статье — http://avtopub.com/komplektatsii-i-tsenyi-lada-vesta-sw-i-lada-vesta-sw-cross-2017-2018/
avtopub.com
Лада Веста универсал СВ кросс последние известия. Свежий материал на 21.11.2017 г.
Отечественной псевдокроссовер имеет клиренс посерьёзней — целых 203 мм. Такие же рейлинги, защитный обвес, увеличенные колёса. При этом «Веста» длинней «корейца», и свесы у нее побольше, так что в плане геометрической проходимости это примерно равные игроки. Ведь полного привода у «Весты» тоже нет, только передний. Зато багажник у неё повместительней, все-таки универсал длиной 4424 мм.
А эта чёрная перемычка на задней стойке в стиле «парящей крыши» и вовсе отсылает нас к Nissan Murano или Lexus RX.
Почему возник ажиотаж вокруг этого сегмента, почему производители начали делать такие псевдопаркетники, а покупатели — с охотой раскупать их? Как говорят в той же компании KIA, кросс-хэтч просто сочетает комфорт легковой машины с возможностью проехать в чуть более жёстких условиях. Это и сугроб побольше, и яма поглубже, и бордюр повыше. Плюс защитный обвес, который решает проблему переживаний за лакокрасочное покрытие в нижней части кузова. И всё это фактически по цене легковушки. Ну и в целом: всё-таки внешний вид тоже влияет на выбор — какой-никакой, а почти маленький «джип».
В действительности Rio X-Line — это хэтчбек-версия седана Rio. В длину (4240 мм) X-Line компактней седана, а кроссоверный вид ему придают рейлинги на крыше, защитный пластиковый обвес по порогам и аркам, ну и некоторая приподнятость. Действительно, визуально X-Line стоит выше седана, хотя разница всего в сантиметр — 17 против 16 см. В остальном это одна и та же модель, и даже продажи, скорее всего, будут считаться общими внутри семейства Rio.
Если органайзеры и крышки выбросить, уровень пола опустится сантиметров на 10, вещей влезет больше. В подполе есть запаска, по бокам багажника — крючки и сетки.
Лада Веста универсал СВ кросс цена. Всё, что известно сейчас.
Компания СОАО «Минск-Лада» не только предоставила на тест журналистам долгожданную новинку, универсал повышенной проходимости LADA Vesta SW Cross, но и привезла в Минск большую партию этих автомобилей.
Внимание, в рубрику «Тест-драйв с читателем» приглашаются автолюбители со своими машинами любого возраста. Пишите на почту .
Также портал НГС.АВТО ищет красивых девушек для фоторубрики «Девушка месяца».
А на убитых дорогах, грунте и в полях? Здесь, конечно, начинает ощущаться, что он хоть и кросс, но не кроссовер: большеватые свесы и недешевые бампера без скосов, плюс отсутствие полного привода, заставляют осторожничать, когда речь заходит о препятствия посерьезнее. Но для езды по грунтовкам и даже ровным полям его возможностей настолько достаточно, что в сухую погоду можно считать его почти кроссовером. В общем, концепция хороша.
Моторов у Rio X-Line два: 1,4- и 1,6-литровый. Коробка — «механика» или «автомат». Привод только передний. Так что штурмовать на нём бездорожье вряд ли придётся. Стоит X-Line на 30 000 рублей дороже обычного седана в сравнимых комплектациях — от 774 900 рублей до 1 024 900 рублей.
auto.vesti.ru: В России начались продажи новейшего кросс-хэтчбека от KiaНовый Kia Rio в кросс-версии X-Line поступил в официальные дилерские центры Kia в России. Модель предложат в восьми комбинациях моторов, коробок и комплектаций, а доплата за «вседорожность» по сравнению с привычным седаном Rio составит около 30 000 рублей….
Лада Веста универсал СВ кросс отзывы. Горячие новости.
В небольшом снегу Vesta Cross не вязнет, но если её всё-таки посадить, то можно легко раскачать автомобиль передним/задним ходом и выбраться из западни, благо «механика» это позволяет.
"Прежде всего мы рассчитываем, что универсалы привлекут аудиторию, которая до этого не рассматривала Vesta в принципе. Кроме того, мы знаем, что многие нынешние владельцы обычных седанов уже заинтересованы в том, чтобы пересесть на универсал. Такой "конкуренции" мы будем только рады".
Тест-драйв, инициированный отечественными аналитиками, начался с укладывания вещей в багажный отсек. Он оказался очень обширным, в него влезло очень много сумок. Автомобиль оснащен колесными дисками размером 17 дюймов, рейлингами на верху и пластиковой защитой, придающими машине вид премиальной иномарки. Затем эксперты решили испытать технические параметры авто. На фото заметно, что машину снабдили довольно большой торпедой с внушительным экраном в центре. На передней половине рулевого колеса расположилась эмблема «АвтоВАЗ» Под тачскрином находится контроллер аудиосистемы, а все гаджеты функционируют, используя беспроводную сеть.
Внешне машина изменилась эволюционно: стала выше подоконная линия, изменились радиаторная решетка, стали эффектнее фары и фонари. А вот салон Duster преобразился полностью. Здесь иные приборная панель, руль (он теперь имеет две регулировки), полностью изменилась передняя панель. На центральной консоли вверху разместился экран мультимедийной системы, ниже блок «качающихся» клавиш, еще ниже — блок управления климт-контролем. Перед передним пассажиром теперь не только бардачок, но и глубокая полка. Появились полностью новые передние сиденья: у них улучшена боковая поддержка.
Конечно, Vesta SW имеет более развитый, чем у седана, погрузочный проем, а сиденья можно сложить в почти ровную поверхность, если в багажнике установлен фальшпол. Справедливо сказать, что преимущество над седаном достигнуто не за счет вместительности, а благодаря лучше организации отсека.
Да, с клиренсом производитель не промахнулся. Если вам хочется, например, поехать в поля, проверить, как там озимые, — машина почти не будет задевать днищем и свесами ни холмики, ни края глубокой колеи, ни перегибы на дороге. Но стоит помнить о самом главном минусе Vesta Cross и не забираться на территорию внедорожников.
Машина имеет классическую красную окраску и, как заявляется в оповещении, состоит только из деталей, соответствующих заводским.
И не зря. Это первая версия Cross, которую я тестировал без привкуса, что сделана она на коленке под давление маркетологов. Нет, SW Cross едет великолепно, стабильно и остро. Он прекрасно реагирует на руль, цепко держится за траекторию, не укачивает и не растрясет.
Тестовый SW Cross был с 1,8-литровым мотором (122 л.с.) и пятиступенчатой механикой, заимствованной у Renault (JR5). И если его управляемость не вызывает вопросов, то силовой агрегат — увы и ах. Динамика разгона достаточная по меркам среднего мотора 1,6 л, а тяговитость так и вовсе уступает лучшим образцам: ниже 3000 об/мин двигатель начинает откровенно чахнуть. Верховой характер? Да нет, скорее, у мотора очень узкий рабочий диапазон, что странно для двигателя повышенного объема и с регулировкой фаз газораспределения.
Так что проблему жесткого пластика устраним мантрой «ну не сидеть же на нем», и познакомимся с грузопассажирской частью салона, ведь для чего еще нужен универсал?
auto.vesti.ru: В России начались продажи обновленного Peugeot 308Новый французский хэтчбек, доступный в России с сегодняшнего дня, приедет к нам в трех комплектациях и с двумя бензиновыми моторами. «Французу» обещаны широкие мультимедийные возможности и все передовые технологии активной безопасности….
«Восьмерка» со складным верхом сошла с конвейера в 1993 году. Ее созданием занималась компания Lada of Canada. Конструкция кузова ВАЗ-2108, помимо лишения стальной крышы, претерпела серьезные перемены.
Кстати о «механике». Здесь французская коробка Renault с довольно мягкой педалью сцепления, с плавным схватыванием. Ещё бы ходы рукоятки МКП были покороче.
Интерьер такой же, как у седана, то есть базовая эргономика хороша, диапазоны регулировок обширные, а кресло довольно удобно — никакой аморфности профиля, как у «Калин» и иже с ними.
Лада Веста универсал СВ кросс видео. Новости сегодня 21.11.2017 г.
mosinf.ru
Универсал LADA Vesta SW Cross впечатляющий авто
Главная / Lada Vesta SW CROSS / Универсал LADA Vesta SW Cross – автомобиль впечатляющий как внешне, так и внутриЭтот автомобиль стал важным событием и давно ожидаемой новинкой АвтоВАЗа. Модель этого проекта, созданная для сложных дорожных и климатических условий, действительно получилась мощной, выносливой и яркой.
Благодаря усилиям британского дизайнера Стива Маттина искушенной публике пришлось признать, что новая версия бренда Lada смотрится отлично и имеет уникальные внешние данные.
LADA Vesta SW Cross создана, как для дороги, так и вне ее пределов. Универсал готов к дальним и скоростным поездкам, а также для семейного отдыха.
Лада Веста Кросс, стильный внешний вид
Дизайн машины смотрится очень круто, он получился действительно эффектным и броским. Автомобиль стал выше благодаря существенному дорожному просвету +25 мм к 178 мм клиренсу стандартного универсала.
Фары головного света с разделенными секциями, выглядят отлично, как и темная вычурная решетка радиатора, соединенная с воздухозаборником. У машины появились сдвоенные патрубки выхлопной системы, защитные накладки,17-дюймовые диски, колеса с всесезонными шинами.
Vesta вызвала большой интерес у покупателей. Каждый элемент экстерьера ладно вписался в силуэт авто, начиная от цвета кузова, антенны типа «акулий плавник» и заканчивая бампером и оконечниками выхлопной трубы. Учитывая пожелания клиентов, появился запираемый лючок бензобака.
Цветовая гамма этого автомобиля будет представлена в десяти вариациях:
- стандартный белый;
- обычный серый;
- мокрый асфальт;
- темно-серый;
- серебристый;
- сине-серый;
- светло-бронзовый;
- обычный черный;
- красный;
- цвета Карфаген (оранжевый).
Кроме предложенных цветовых решений кузова предоставляется возможность выбрать и подходящий вариант отделки салона.Машина стала длиннее на 14 мм, благодаря пластиковому обвесу, шире (+21 мм). Удалось чуть поднять высоту за счет увеличенного клиренса и рейлингов на крыше.Стильный и привлекательный Cross эксклюзивного цвета «Марс», одетый в пластиковые латы на больших колесах смотрится действительно красиво.
Багажник и организация пространства Веста Кросс
Объемный багажник в 480 л помог решить несколько практичных задач. Производитель задумался о людях и сделал грузовой отсек более вместительным, предоставил возможность организовать пространство с использованием задних сидений. Имеются сетки для вещей, лоток, предназначенный для хранения мелочей, справа расположен потайной отсек для инструментов. Слева по борту – практичная ниша для канистры.
Багажник оснащен светильниками и 12-вольтовой розеткой. 95 л ниша, находящаяся под двойным полом имеет органайзер с двумя пластиковыми емкостями. Автовазовцы потрудились на славу, компоновка багажника позволяет разместить практически любые вещи.
Рейлинги на крыше позволяют установить еще один багажник-бокс, что очень удобно для длительных авто путешествий.
Салон новой версии автомобиля
Яркий салон LADA VESTA SW CROSS отличается оранжевой прострочкой на креслах и оригинальными вставками. Материалы сидений практичные и немаркие. Также контрастные вставки присутствуют на картах дверей с торпедо.
Кроме этого яркий рыжеватый оттенок добавлен в подсветку панели приборов. В удобном салоне весьма достойная эргономика: система подогрева сидений, комфортное регулирование руля и кресла водителя, мультимедийная система. Кроме этого комфортное пребывание в салоне обеспечивает система климат контроля и иные опции.Профиль кресел, как и поясничная поддержка вполне подходящие, пространства за рулем вполне достаточно даже для высокорослых водителей. Под рукой расположены все элементы управления.Еще один плюс машина является оптимальным вариантом для любителей охоты и рыбалки, активного отдыха, а также путешествий.
В связи с этим пассажиры второго ряда получили добавочное пространство и подлокотник. Более комфортную посадку обеспечил увеличенный размер дверного проема. Одним словом LADA Vesta SW Cross – это комфорт, отличная проходимость и управляемость, отшлифованная до мелочей.
Отличительные особенности и возможности универсала
Впечатляющий просвет в паре с геометрической проходимостью дает возможность авто чувствовать себя неплохо на дорогах с разным покрытием.
Он вполне прилично едет по грунтовке и ювелирно маневрирует по городским улицам. Два варианта моторов объемом 1.6 (106 л. с. 148 Нм) и 1.8 (122 л. с. 170 Нм) отлично работают как с роботизированным автоматом, так и пяти ступенчатой передачей. Так что каждый покупатель может выбрать Vesta SW в соответствии со своим стилем вождения.
Тандем 1,8 литрового движка и механической КПП отличается динамичностью и обеспечивает разгон до первой сотни за 11.2 секунды, при этом максимальная скорость может достигать 180 км/час. Для тех, кто любит комфорт и не спешит, лучшим выбором станет 1.8 л мотор в сочетании с роботизированным автоматом. Здесь разгон занимает около 13.3 секунды, а максимальная скорость – 181 км/ч.
Некоторые технические решения в LADA VESTA SW CROSS введены впервые. Например, такие новации как, задние дисковые тормоза в паре с 1.8 л двигателем, использование системы подогрева сидений для второго ряда, электрическая кнопка двери задка, новая выхлопная система.
Жесткость кузова из сверхпрочной стали с лакированными поверхностями обеспечивается сильным подрамником и отлично проработанной силовой конструкцией. Наряду с передним приводом имеется реечное рулевое управление с электрическим усилением руля. Автомобиль оснащен топливным 55 литровым баком, передней независимой и задней полузависимой подвеской.
Новая модель авто, привносит чувство защищенности, обеспеченное интеллектуальным комплексом безопасности, функционирующим постоянно. Надежная амортизационная система, партроники, подушки безопасности и иные параметры позволяют снизить риск формирования негативных последствий для здоровья водителя и пассажиров в салоне машины. Кроме этого имеется качественная шумоизоляция и другие полезные опции.
Для адаптации шасси под массу пяти дверных «Вест» и увеличения клиренса разработчики заменили полностью амортизаторы и пружины, усовершенствовали ходовые качества, расширили колею +14мм. В результате универсал выиграл в управлении, сохранил плавность хода, несмотря на низкопрофильные 17-дюймовые колеса.
Начало реализации и стоимость
Продажа новой модели Лада Веста СВ Кросс началась в октябре этого года. Базовая комплектация машины обойдется покупателям в 755,9 тыс. руб. Стоимость более продвинутой модели – 822,9 тыс. руб. На стоимость повлияет фактор такого рода как цветовое решение кузова. Для окрашивания предусмотрено 10 цветов.
По мнению профессионалов, новинка обладает определенным потенциалом, чтобы стать востребованной как у молодежи, так и любителей дальних путешествий. Многим автолюбителям импонирует динамичность и хорошая маневренность Cross, управляемость, комфортность и простота обслуживания.
Еще одним немаловажным фактором, подталкивающим к покупке данного функционального транспортного средства, является его приемлемая цена.
Подробный фото обзор здесь.
Интересные статьи.
avto1z.ru
Первый тест Lada Vesta SW и SW Cross. Веста Ver.2.0: универсальная и улучшенная
Обещанного, говорят, три года ждут. Универсал мы ждали всего два: ровно столько прошло с премьеры ярко-оранжевого концепта в Москве, которая состоялась еще даже до старта продаж седанов. Тогда нам обещали: ждите универсал следующей осенью. И даже намекали, что не исключено появление полноприводной версии. Увы, осенью 2016 года универсал готов не был, а о полном приводе вазовцы сегодня вообще стараются не говорить, как и о перспективах версии с «автоматом»…
Обычный универсал SW спереди не отличить от седана. Версия SW Cross выглядит оригинально за счет измененного переднего бампера. И дело тут не только в черной защитной пластиковой накладке, которая, по словам главного дизайнера Стива Маттина, «сильнее акцентирует «Икс-фейс»
Пока же Стив Маттин читает нам очередную лекцию о новом стиле дизайна Lada, о ее генетическом «Икс-коде» и о том, какими деталями и штрихами этот самый код проявляется и подчеркивается. Но самая важная информация для клиента в том, что задние фонари и бампер у обычного универсала унифицированы с таковыми от седана ради уменьшения себестоимости.
Немногие замечают, что фирменный «Икс» прорисован не только спереди, но и сзади. Характерная форма угадывается в линиях фонарей выштамповок на бампере. На версии SW Cross это проявляется даже заметнее
«Свои» бамперы — только у версии SW Cross. Да и то по большей части из-за «внедорожного» пластикового декора.
При всем желании вазовцев снизить затраты на производство, внешностью новых универсалов можно любоваться. Без преувеличения стоит сказать, что это одни из самых красивых и гармоничных «сараев». Впрочем, каких «сараев»? Литеры SW означают не что иное, как Sport Wagon — именно так позиционируют эти автомобили их создатели. Такая концепция была выбрана не только ради создания «красоты», но и для привлечения более молодой и активной аудитории, которой как раз и требуется не только практичность, но и эмоциональная внешность. Да, на парковке сочинского аэропорта шеренга Вест с универсальным кузовом особого внимания не привлекала — спереди новинку никак не опознать. Но сзади… Вот где пригодилась идея «парящей крыши» и задней стойки в форме «акульего плавника». Сарай? Да бросьте вы! Даже SW Cross, который за счет защитного обвеса и более крупных 17-дюймовых колес выглядит брутальнее и внушительнее, воспринимается грациозно-динамичным автомобилем.
Принципиально интерьер остался прежним. У обычного универсала SW отличий от седанов нет вообще. Кросс-версия выделяется вставками на панели и сиденьях — в классических серебристо-серых (на фото) либо в более ярких и эмоциональных оранжевых тонах. Приборная панель теперь на все Весты устанавливается в так называемой «евроверсии» — с оранжевыми шкалами. У камеры заднего вида появилась динамичная разметка траектории
Но покупатели SW получат не только внешность и вместительность, но еще и целый «пакет» доработок. Дисковые тормоза сзади теперь устанавливаются на всех версиях Cross и универсалах с 1,8-литровым мотором. Не было у седана подсветки заднего ряда? Получите дополнительный плафон в потолке. Обогрев лобового стекла включался только вместе с задним и зеркалами? Вот вам отдельная клавиша на консоли. Жаловались, что электроподогрев передних кресел либо жарил, либо был выключен? Теперь он имеет целых три ступени, включающихся последовательно, да и сами клавиши включения стали нажиматься четче и легче. В довесок — теплое удовольствие стало доступно и для задних пассажиров, как и откидной подлокотник,12-вольтовая розетка и USB-порт! Вместо чахлого недоразумения, болтающегося на торце спинки водительского кресла, теперь настоящий вещевой бокс, у «бардачка» — специальная крышка-органайзер, а лючок топливного бака запирается центральным замком.
На смену неудачной пародии, что до сих пор предлагалась для люксовых комплектаций седанов, пришел нормальный подлокотник с боксом. Электроподогрев спереди стал трехступенчатым, а в бардачке появились микролифт, перегородка-органайзер, держатели для визиток и даже подстаканник
Сам по себе задний диван остался прежним, но на 2,5 см увеличилось пространство над головами. Комфорта для седоков прибавилось за счет подлокотника, электроподогрева, дополнительного плафона освещения и, конечно же, возможности подзарядить свои гаджеты хоть от 12-вольтовой розетки, хоть через USB-разъем
Vesta SW ассоциируется с пассажирским вагоном повышенной комфортности. И аббревиатуры одинаковые: помните, раньше были «СВ» — спальные вагоны? Новый универсал вполне подходит на эту роль.
Но, конечно, главные «фишки» универсалов припрятаны в багажниках. Глядя на многочисленные улучшения и удобства, я склонен подозревать, что отвечающие за грузовой отсек сотрудники «АвтоВАЗа» проходили стажировку в магазинах IKEA. Здесь есть не только крючки для пакетов и целых два плафона освещения, но и съемная сворачивающаяся шторка, 12-вольтовая розетка и даже карман с полочкой, куда легко пристроить бутылку «незамерзайки», банку масла или какую-то другую, необходимую любому нормальному автовладельцу мелочь.
В багажнике можно обнаружить не то что «бутерброд» — целый «гамбургер»! Двойной фальшпол, под которым лежит двойной же пенопластовый органайзер, под ним прячется еще один фальшпол, и еще ниже — полноразмерная (!) запаска со встроенным органайзером. Здорово! — пока не приспичит доставать пятое колесо при забитом грузовом отсеке…
Официальные цифры объема багажника в точности повторяют таковые у седана — 480 л. Но все дело в том, как классно организовано грузовое пространство.
На тесте были представлены универсалы только на «механике» с топовыми 1,8-литровыми 122-сильными моторами, для которых крутые подъемы горных дорог не должны быть проблемой! Или…? При таком объеме и мощности ожидаешь более легкого разгона. Но Vesta SW набирает ход сдержанно, с чувством собственного достоинства. Для уверенного штурма серпантинов необходимо, чтобы стрелка тахометра не опускалась ниже 3000 об/мин. Радует, что шумовой фон даже в таких режимах остается на приемлемом уровне.
1,8-литровый мотор создан на основе 1,6-литрового путем увеличения хода поршня. Двигатель вышел не столь «крутильным», как его базовый вариант, зато с большей тягой, что для универсала важнее. 5-ступенчатая «механика» — разработки Renault (такие же ставили на первые Весты с 1,6-литровым мотором)
Появившийся сзади «рюкзак» багажника водитель «чувствует» только глазами, глядя в зеркала заднего вида. На серпантинах от Красной Поляны до сочинской Олимпийской деревни новая Vesta SW едет точь-в-точь как седан: правильно и даже порой азартно. Но еще удивительнее, что неплохо себя чувствует в поворотах и «внедорожная» версия универсальной Весты с шильдиком Cross.
На изобилующей поворотами трассе слабое возвратное действие рулевого управления компенсировать приходится… руками водителя. Так возвращать руль «в ноль» быстрее, чем это происходило бы естественным образом. Если к этому привыкнуть, то получится оценить возможности шасси, которые у Весты весьма высоки
К сожалению, недостатки рулевого управления, присущие седанам, никуда не делись: руль по-прежнему недостаточно полно информирует водителя о положении передних колес и так же не спешит возвращаться «в ноль» на выходе из поворота.
Если у обычного универсала доработкам подверглась только задняя подвеска, то для модификации Cross потребовалось менять и передние амортизаторы с пружинами: ведь на «кроссовой» версии еще и дорожный просвет увеличен на 25 мм (со 178 до 203 мм). Еще один нюанс, также влияющий на ходовые качества — более крупные 17-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной Pirelli. По идее, на таких «катках» Cross должен был стать жестче. К тому же свеж пример приподнятых Калины и Ларгуса, у которых увеличение дорожного просвета уменьшило ход подвески на отбой, что не очень хорошо отразилось на комфорте (особенно в случае с Kalina Cross). Что ждать от приподнятой Весты?
Vesta SW Cross по настройке ходовой части оказалась даже лучше обычных универсалов и седанов. Ощущения от езды на приподнятом универсале стали приятным сюрпризом. К тому же улучшилась энергоемкость
Удивительно, но подвеска Кросса кажется плотнее и монолитнее! Цепкие шины с меньшей высотой профиля меньше «подламываются», их не так «уводит» в крутых поворотах, а большинство дорожных дефектов они фильтруют даже лучше, чем колеса на простых Вестах. Крены, несмотря на увеличившуюся высоту и центр тяжести, больше не стали. Единственное, в чем приподнятый универсал уступает обычному, так это в преодолении глубоких ям или острых стыков асфальта на скорости: удары проходят чуть раньше.
Задние дисковые тормоза — это, конечно, хорошо. Их появление многих порадует, но по большому счету разницы в качестве замедления в обычных условиях вы не заметите
«Вы точно модернизировали стойки переднего стабилизатора?». Вазовцы были категоричны: «Мы изменили материал вкладышей и теперь шарниры надежны и долговечны». Хочется верить…
Отдельным пунктом в программе теста версии SW Cross было движение по грунтовым дорогам. Здесь необходимо четкое понимание того, что внедорожный обвес и даже увеличенный клиренс не сделают из переднеприводного универсала «гряземеса». На одном из «офф-роуд»-участков раскатанный проезд перекрыла сломавшаяся «Нива», и я без тени сомнения направил машину на размытую дождем обочину. Да, в этом случае оранжевый Кросс прорвался за счет помощи антипробуксовочной системы. Но диагональное вывешивание показало, что все же имитировать межколесную блокировку — а именно она реально помогает переднеприводным легковушкам в сложных условиях — электроника Весты не умеет.
Увеличение клиренса не сказалось на ходах подвески. Но все же при движении внатяг передние колеса начинают пробуксовывать еще до отрыва задних. Поэтому крутые перегибы рельефа на Весте Кросс лучше преодолевать ходом
Как ни странно, но самым важным впечатлением от теста универсалов Веста стало не само появление новых модификаций успешной модели. И даже не тщательная проработка багажного отсека, что весьма не часто случается на моделях подобного уровня. Больше всего порадовало то, что «АвтоВАЗ» прислушался к критике и пожеланиям своих клиентов и провел целый комплекс работ по улучшению автомобиля. Причем немалая часть этих доработок доступна не только для дорогих исполнений, но и в базовых версиях. Единственным, наверное, серьезным недостатком стоит считать разве что цены: Vesta SW обойдется минимум в 639 900 рублей, а SW Cross не купить менее чем за 755 900 рублей. Но аналогично оснащенные одноклассники все равно будут дороже, и, самое главное, они не смогут предложить кузов-универсал. Поэтому, несмотря на то, что вместо обещанного когда-то полного привода у Весты возможен лишь повышенный клиренс, а вместо «автомата» по-прежнему «робот», я бы смело рекомендовал любой из этих автомобилей как самый универсальный вариант нового автомобиля сегмента B+.
Технические характеристики Lada Vesta SW и SW Cross (данные производителя)
Lada Vesta SW | Lada Vesta SW Cross | |||
Тип | Универсал | |||
Количество мест/дверей | 5/5 | |||
Тип | Бензиновый | |||
Расположение двигателя | Спереди, поперечно | |||
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | |||
Рабочий объем, куб. см | 1596 | 1774 | 1596 | 1774 |
Мощность, л.с. при об/мин | 106/5800 | 122/5900 | 106/5800 | 122/5900 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 148/4200 | 170/3700 | 148/4200 | 170/3700 |
Привод | Передний | |||
Коробка передач | 5-МКП (5-АМТ) | 5-МКП (5-АМТ) | 5-МКП | 5-МКП (5-АМТ) |
Передние | Дисковые вентилируемые | |||
Задние | Барабанные | Дисковые | ||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | |||
Задняя | Полузависимая, пружинная | |||
Длина/ширина/высота, мм | 4410/1764/1512 | 4424/1785/1532 | ||
Колесная база, мм | 2635 | |||
Клиренс, мм | 178 | 203 | ||
Снаряженная масса, кг | 1280–1330 | 1300–1350 | ||
Объем топливного бака, л | 55 | |||
Объем багажника, л | 480–825 | |||
Шины | 195/55 R16, 185/65 R15 | 205/50 R17 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 174 | 180 (182) | 172 | 180 (181) |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 12,4 (14,4) | 10,9 (12,9) | 12,6 | 11,2 (13,3) |
Комбинированный цикл | 7,3 (7,0) | 7,8 (7,6) | 7,5 | 7,9 (7,7) |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | н.д., Euro-5 | |||
Базовая комплектация | 639 900 (664 900) | 697 900 (722 900) | 755 900 | 780 900 (805 900) |
Какой-то особенной защиты днища, помимо заводской металлической защиты картера, для универсалов не предусмотрено. Единственное визуальное отличие — раздвоенные патрубки глушителя для версии Cross и чуть более высокое положение кузова
Lada Vesta SW | Lada Vesta SW Cross | |
Фронтальные подушки безопасности (водитель/пассажир) | + | + |
Боковые подушки безопасности | O | + |
Шторки безопасности | – | – |
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира | – | – |
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров | – | – |
Система стабилизации ESP | + | + |
Антипробуксовочная система TCS | + | + |
Антиблокировочная система тормозов ABS | + | + |
Brake Assist | + | + |
Камера заднего вида | O | O |
Парктроник | + | + |
Система помощи при парковке | – | – |
Светодиодные фары | – | – |
Ксеноновые фары | – | – |
Адаптивные фары | – | – |
Система помощи при перестроении | – | – |
Система слежения за разметкой | – | – |
Система предотвращения попутных столкновений | – | – |
Система распознавания дорожных знаков | – | – |
Система контроля усталости водителя | – | – |
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении | + | + |
Конкуренты
Уникальность ситуации в том, что на российском рынке прямых конкурентов новым универсалам нет. Все компании, которые предлагали или могли бы предложить что-то подобное, либо прекратили продажи соответствующих моделей (например, Skoda Fabia), либо сделали ставку на кроссоверы (Hyundai Creta). Поэтому мы укажем лишь косвенных конкурентов, близких по размерам, стоимости и возможностям по грузоперевозке.
Lada LargusБазирующийся на реношной платформе B0 Ларгус по сути не что иное, как несколько доработанный вазовцами универсал Dacia Logan MCV. Кузов и комфорт этой модели устарели уже в начале выпуска — в 2012 году (собственно, Логану к тому моменту стукнуло уже 8 лет — большинство моделей к этому возрасту меняют поколение, а иногда и два). Тем не менее Ларгус остается уникальным предложением на рынке не только за счет вместимости (есть версии с тремя рядами сидений), но и благодаря относительно невысокой стоимости: от 529 900 руб. за 5-местные и от 605 900 руб. за 7-местные версии.
Lada Largus CrossМодификация Ларгуса с увеличенным на 25 мм клиренсом появилась в конце 2014 года и изначально позиционировалась как наиболее престижная и комфортная версия модели. Как и базовая модель со стандартным клиренсом, версия Cross доступна исключительно с передним приводом и МКП. Но мотор только один — 102-сильный 1,6-литровый Renault K4M (для обычного Ларгуса доступен и 87-сильный двигатель ВАЗ-11189). В результате Largus Cross в единственной комплектации Luxe предлагается за 674 900–699 900 руб. за 5- или 7-местную машину соответственно.
Skoda RapidЧешский автомобиль включен в наш список только потому, что эта модель предлагается не в виде седана, а с достаточно редким, но лишь немногим менее практичным кузовом лифтбек (объем багажника — 530 л). Минимальная стоимость модели — 611 000 руб. Но это весьма скромно оснащенный автомобиль с 90-сильной версией 1,6-литрового мотора. 110-сильные Рапиды доступны по ценам от 725 000 руб. с «механикой» и от 770 000 руб. с АКПП. Схожие по мощности с 1,8-литровыми Вестами 125-сильные Рапиды, имеющие под капотом 1,4-литровый турбомотор TSI и преселективный «робот» DSG, значительно дороже: от 911 000 до 990 000 руб. без учета дополнительных опций.
Фотобонус
Источник: drom.ru
autonews-24.ru