Ваз 2107 ширина заднего моста


ВАЗ 2107 | Задний мост

3.6. Задний мост

3.6.1. Особенности устройства

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Задний мост
1 – корпус наружного сальника; 2 – подшипник полуоси; 3 – масленка; 4 – маслосливная пробка;5 – регулировочная гайка подшипника дифференциала;6 – крышка подшипника; 7 – подшипник дифференциала; 8 – опорная шайба; 9 – маслозаливная пробка;10 – полуосевая шестерня;11 – крышка картера; 12 – стопорная пластина; 13 – полуось;14 – сапун; 15 – картер заднего моста;16 – ведомая шестерня; 17 – ось сателлитов; 18 – сателлит; 19 – опорная шайба; 20 – коробка дифференциала;21 – ведущая шестерня;22 – гайка; 23 – фланец ведущей шестерни; 24 – сальник; 25 – передний подшипник ведущей шестерни;26 – распорное кольцо; 27 – задний подшипник ведущей шестерни; 28 – регулировочное кольцо; 29 – сальник полуоси; 30 – запорная втулка; 31 – пружинное кольцо; 32 – набивка наружного сальника
На автомобиле установлен задний мост с неразрезной балкой. Балка состоит из чугунного картера 15 с запрессованными в него кожухами полуосей, в которые вставлены полуоси 13 полуразгруженного типа. Фланцы кожухов полуосей имеют гнезда, где размещаются подшипники 2 полуосей. К фланцам кожухов полуосей крепятся тормозные щиты задних тормозов с тормозными механизмами. В верхней части левого полуосевого кожуха установлен сапун 14, чтобы не допустить создание избыточного давления в полости картера. С задней стороны картера есть люк, через который монтируются узлы главной передачи. Главная передача – гипоидная, с передаточным числом i = 3,9. Снаружи люк закрыт штампованной крышкой 11. Герметизация картера и крышки обеспечивается паронитовой прокладкой, установленной между ними. В крышке есть маслозаливная пробка 9, а в нижней части картера установлена маслосливная пробка 4. Вал ведущей шестерни 21 установлен в передней части картера на двух роликовых конических подшипниках. Передняя часть вала шлицевая, на нее устанавливается снаружи фланец 23 ведущей шестерни. Для герметичности в передней части картера установлен сальник 24. Между задним подшипником 27 и торцом ведущей шестерни находится регулировочное кольцо 28, которое обеспечивает необходимый монтажный размер, компенсирующий погрешности при обработке ведущей и ведомой шестерен для достижения оптимальной глубины зацепления зубьев шестерен главной передачи. Между передним подшипником 25 и буртиком вала ведущей шестерни установлены распорные кольца 26, подбором толщины которых обеспечивается необходимый преднатяг подшипников ведущей шестерни. Преднатяг подшипников достигается затяжкой корончатой гайки на резьбовом конце вала ведущей шестерни с определенным моментом и проверяется по величине усилия поворота фланца ведущей шестерни. Корончатая гайка 22 стопорится шплинтом.

В данной конструкции применен дифференциал шестеренчатого типа. Коробка 20 дифференциала неразъемная. К ней болтами и гайками крепится ведомая шестерня 16. Головки крепежных болтов относительно резьбовой части имеют эксцентричную форму. В теле ведомой шестерни есть отверстия с углублениями аналогичной формы. При монтаже ведомой шестерни болты устанавливают так, чтобы их головки полностью вошли в углубления. Такая установка позволяет фиксировать болты от проворачивания при монтаже (демонтаже) ведомой шестерни к коробке дифференциала.

В коробке 20 дифференциала установлены две полуосевые шестерни 10 и два сателлита 18, находящиеся в постоянном зацеплении. Между коробкой дифференциала, торцами шестерен и сателлитов установлены опорные шайбы 8 и 19. Сателлиты вращаются вокруг оси 17, зафиксированной в коробке дифференциала стопором. На цапфы коробки дифференциала напрессованы роликовые конические подшипники 7. В картере балки имеются посадочные гнезда для установки дифференциала и резьбовых регулировочных гаек 5 подшипников дифференциала. Дифференциал в сборе с ведомой шестерней и подшипниками крепится к картеру балки двумя крышками посредством болтов. На заводе-изготовителе гнезда в картере и крышках 6 подшипников обрабатываются вместе, поэтому крышки 6 не взаимозаменяемы. Регулировочными гайками 5 обеспечивается необходимый боковой зазор между шестернями главной передачи и преднатяг подшипников коробки дифференциала. Регулировочные гайки фиксируются от перемещения стопорными пластинами 12, которые крепятся к крышкам болтами.

Полуось шлицевой частью установлена в полуосевую шестерню. Наружная часть полуоси через шариковый подшипник 2 опирается на гнездо подшипника, имеющееся во фланце кожуха полуоси. Для добавления смазки в подшипник предусмотрена колпачковая масленка 3, установленная на фланце полуоси. Гнездо подшипника имеет дренажную щель для стока трансмиссионного масла, которая предотвращает попадание просочившегося масла на детали тормозного механизма. Между наружным кольцом подшипника и торцом гнезда подшипника установлено пружинное кольцо 31. От осевого перемещения подшипник фиксируется запорной втулкой 30, которая запрессовывается на полуось в нагретом состоянии. Внутри кожуха полуоси есть гнездо, куда запрессовывается резиновый сальник 29. Между фланцем полуоси и подшипником установлен корпус 1 наружного сальника с набивкой. Детали корпуса наружного сальника собраны в пакет и стянуты двумя винтами. Между корпусом наружного сальника и фланцем полуоси установлена уплотнительная бумажная прокладка.

Корпус наружного сальника полуоси крепится к фланцу кожуха четырьмя болтами и фиксирует полуось от осевого перемещения. Фланец полуоси имеет пять резьбовых отверстий для болтов крепления колеса.

Таблица 3.6. Номинальные и предельно допустимые размеры, посадка сопрягаемых деталей заднего моста

Наименование детали

Номинальный диаметр, мм

Наименование сопрягаемых деталей

Номинальный диаметр, мм

Подшипник полуоси

90 –0,015

Посадочное место под подшипник в кожухе заднего моста

90 +0,023 90 +0,012

Передний подшипник ведущей шестерни

30 –0,010

Ведущая шестерня

30 –0,010 30 –0,025

Передний подшипник ведущей шестерни

35 –0,012

Ведущая шестерня

35 +0,020 35 +0,003

Ведущая шестерня 4,5 –0,011 4,5 –0,045

ширина шлица

Фланец ведущей шестерни 4,5 +0,045

ширина шлица

Шестерня полуоси

42 +0,039

Корпус дифференциала

42 –0,050 42 –0,085

Ось сателлитов

20 +0,007 20 –0,007

Корпус дифференциала

20 +0,023

Ось сателлитов

20 +0,007 20 –0,007

Сателлит

20 +0,145 20 +0,100

Наименование детали

Зазор, мм

Натяг, мм

min

max

min

max

Подшипник полуоси

0,038

__

0,012

__

Передний подшипник ведущей шестерни

0,000

0,025

__

__

Передний подшипник ведущей шестерни

__

__

0,003

0,032

Ведущая шестерня

0,011

0,090

__

__

Шестерня полуоси

0,050

0,124

__

__

Ось сателлитов

0,030

__

0,007

__

Ось сателлитов

0,093

0,152

__

__

automn.ru

Схема и устройство заднего моста ВАЗ 2107

Задний мост, играет очень важную роль для автомобилей с задним приводом. На машинах марки ВАЗ, начиная с 2101, и заканчивая 2107, задним мост имел более тяжелое устройство, нежели на переднеприводных образцах. Он включает в себя подвижные механизмы, заставляющие передавать вращение от двигателя, непосредственно, к ведущим колесам автомобиля. Детальное устройство и принцип работы, мы рассмотрим в данной статье, на примере ВАЗ 2107.

Устройство и принцип работы

Задний мост ВАЗ 2107, состоит из двух частей: карданный вал, и задняя ось, с редуктором. Кардан – состоит из двух полуосей, имеющих подвижное сочленение. Он располагается под днищем, вдоль всего кузова, от коробки передач до редуктора. Он вращается вместе с шестеренками КПП, и при смещении задней оси вверх или вниз, кардан, также меняет свое положение, для того, чтоб обеспечить дальнейшее вращение задних колес.

Редуктор – состоит из металлического кожуха, в котором расположены две шестеренки. Одни из них – находится на конце карданного вала, перпендикулярно второй, расположенной на балке задней оси. Они имеют диагональное сечение, что позволяет им вступать в контакт между собой, тем самым обеспечивая передачу вращения.

Поскольку редуктор – это устройство, в котором постоянно происходит движение деталей, и соответственно их нагревание, он должен иметь внутри себя жидкость, обеспечивающую смазку трущихся деталей, и отвода тепла от них. Обычно, данной жидкости хватает на довольно длительное время, и ее замена производится очень редко. Такая устойчивость полезных свойств масла, обеспечивается благодаря поддержанию правильного атмосферного давления, внутри редуктора заднего моста, которое обеспечивает «сапун».

Редуктор заднеприводных моделей

Состоит «сапун», из двух частей: стакана, внутри которого расположен эластичный баллон. Именно он соединяет редуктор с картером.

Помимо двух основных шестеренок, в редуктор входят два шкива, отвечающие за вращение левого и правого заднего колеса. На этом, устройство и принцип работы заднего моста завершены.

Неисправности и их устранение

Устройство редуктора, и заднего моста в целом, довольно устойчивое к износу, и неисправности с данным узлом появляются довольно редко. Но, все же, бывают случаи, когда какой-не-будь из механизмов выходит из строя. Какие поломки случаются чаще всего, и что делать в такой ситуации, рассмотрим далее в статье.

Первое, что подсказывает водителю о поломке – шум в районе задней оси. Он может исходить из двух источников: редуктор и колеса. Если шум слышен от задних колес, то необходимо проверить крепления оси к самим колесам. Иногда бывают случаи, что крепления не до конца затянуты, и в процессе езды, от постоянной вибрации, они раскручиваются, и появляется люфт. Именно он и способствует появлению шума.

Более серьезной проблемой, может быть поломка, или износ шарикового подшипника, расположенного на полуоси. В таком случае, движение категорически запрещено, так как колесо, может в любой момент отпасть. Для устранения данной проблемы, нужно поднять поврежденную часть автомобиля ВАЗ 2107, с помощью домкрата, и заменить подшипник.

Износ шлицов полуосей

Если же, при движении автомобиля, шум доносится от редуктора, то причин может быть немного больше. Первая, и самая частая причина – деформация задней оси. Такое часто происходит при сильном ударе колеса об какое-либо препятствие. Устранять такую поломку, нужно с помощью специалистов, так как от того, насколько ровной будет задняя ось, зависит уровень его шума.

Вторая причина, которая встречается довольно редко – износ шлицов полуосей или шестеренок редуктора. В таком случае, ремонт не поможет, а нужна только замена деталей на новые. Но, прежде чем их менять, нужно понять, почему износились шестеренки или шлицы.

Устройство редуктора, предусматривает отвод тепла от контактируемых, между собой, элементов, а также их смазку. Если же, детали изнашиваются, то наиболее вероятная тому причина – низкий уровень масла, или его отсутствие.

Для того, чтоб проверить, нет ли утечки в редукторе, обратите внимание на «сапун». Если на нем, или на местах его соединений, имеются потеки масла, то причина будет подтверждена. Исправить ее будет не очень просто.

Сначала, следует заменить «сапун» на новый. Если после одной – двух поездок, снова образовываются потеки, причем на тех же самых местах, то тогда, «сапун» здесь не причем. В таком случае, поломка находится в маслоотражателе редуктора, что считается более серьезной неисправностью.

Вообще, «сапун» не обязательно менять на новый, а достаточно провести над ним несколько манипуляций, для того чтоб восстановить его работоспособность. Это, конечно, займет много времени, но поможет Вам сэкономить средства.

Сапун картера

Первое, что нужно сделать для того, чтоб «сапун» заработал – прочистить его от грязи и пыли, так как при нагревании масла, данные загрязнения будут мешать стабилизации атмосферного давления, и соответственно, препятствовать охлаждению жидкости.

Вторая манипуляция – покупка ремкоплекта на «сапун». Часто бывает такое, что западает клапан внутри устройства «сапуна», и при нагревании, масло не переходит в картер, а продавливает сальники, и выходит наружу. Оттуда и появляются подтеки.

Вот мы с Вами и ознакомились с устройством и принципом работы, заднего моста автомобиля ВАЗ 2107. Теперь, при его поломке, Вы сможете определить причину, и довольно оперативно ее устранить.

vashalada.ru

Устройство моста Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, ремонт своими руками

ВАЗ

/

2104, 2105, 2107

/

ремонт

/

трансмиссия

/

задний мост

задний мост, замена и установка своими руками

. Руководство по замене деталей и ремонту моста автомобиля лада 2107, проверка заднего моста лада 2105, устранение неисправностей в заднем мосте своими руками ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Задний мост Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104. Трансмиссия Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 Раздел по ремонту трансмиссии лада 2104 и заднего моста. Ремонт кардана, сцепления лада 2105. Дифференциал лада 2107.

Устройство моста Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, ремонт своими руками

Количество строк:   5101520253050100Все

  • Устройство заднего моста
  • Задний мост Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 Задний мост: 1 — полуось; 2 — болт крепления колеса; 3 — направляющий штифт; 4 — маслоотражатель; 5 — тормозной барабан; 6 — подшипник полуоси; 7 — запорное кольцо; 8 — фланец балки заднего моста; 9 — сальник полуоси; 10 — балка заднего моста; 11 — пластина крепления подшипника; 12 — щит заднего тормоза; 13
  • Снятие и установка заднего моста
  • Снятие и установка заднего моста Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 Снятие и установка балки заднего моста описаны в главе "Задняя подвеска". Для снятия заднего моста достаточно отсоединить штанги подвески и амортизаторы только от балки заднего моста. При установке заднего моста гайки болтов крепления штанг затягивайте в соответствии с указаниями главы "Задняя
  • Разборка и сборка заднего моста
  • Разборка и сборка заднего моста Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 Разборка. Снимите с моста трубопровод с тройником тормозной системы, отсоедините при этом концы трубок от тормозных колесных цилиндров ваз 2107. Установите мост на стенде для ремонта и слейте масло из картера. Выпрессовка полуоси с помощью съемника 67.7801.9516: 1 — полуось; 2 — ударный съемник Сняв
  • Проверка балки моста
  • Проверка задней балки Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 Тщательно проверьте техническое состояние балки, особенно при ремонте автомобиля ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104, потерпевшего аварию. Деформированная балка может явиться причиной шума заднего моста и ускоренного износа шин. Деформацию балки моста проверяют как в горизонтальной, так и в вертикальной
  • Неисправности моста
  • Неисправности заднего моста Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 их причины и методы устранения Причина неисправности Метод устранения Повышенный шум со стороны задних колес 1. Ослабло крепление колеса 1. Затяните болты крепления колеса 2. Износ или разрушение шарикового подшипника полуоси 2. Осмотрите полуось и замените подшипник Постоянный повышенный шум
  • Правка балки заднего моста
  • Правка задней балки Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 Схема правки балки заднего моста: 1 — гидроцилиндр; 2 — прижимная траверса; 3 — фланец А.70172; 4 — угольник; 5 — стол пресса; 6 — упор; 7 — стойка индикатора Прикрепите к каждому концу балки фланцы А.70172 (используемые при правке, а не при проверке балок) и установите ее на опоры гидравлического пресса так,
  • Полуоси заднего моста
  • Снятие и установка полуосей моста Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 Снятие и установка Снимите колесо и тормозной барабан ваз 2107. Отвернув гайки крепления щита тормоза к балке моста, съемником 67.7801.9516, придерживая тормозной щит, извлеките полуось вместе с маслоотражателем, пластиной крепления подшипника и запорным кольцом подшипника. При необходимости замены
  • Редуктор моста
  • Снятие и установка редуктора, разборка и сборка редуктора заднего моста Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 Редуктор заднего моста в сборе: 1 — ведущая шестерня; 2 — ведомая шестерня; 3 — сателлит; 4 — шестерня полуоси; 5 — ось сателлитов; 6 — коробка дифференциала; 7 — болты крепления крышки подшипника коробки дифференциала; 8 — крышка подшипника коробки дифференциала; 9 — пластина стопорная; 10

    Ремонт трансмиссии Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

    • Сцепление

      Устройство сцепления Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, ремонт своими руками

    • Коробка передач

      Устройство коробки передач Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, ремонт

    • Карданная передача

      Устройство карданной передачи Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, ремонт

    • Задний мост

      Устройство моста Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, ремонт своими руками

    vazclub.com

    Особенности заднего моста ВАЗ-2107

    Страница 2 из 2

    Возможные неисправности заднего моста

    Причина

    Метод устранения

    Повышенный шум со стороны задних колес

    Ослабло крепление колеса

    Затяните болты крепления колеса

    Износ или разрушение шарикового подшипника полуоси

    Осмотрите полуось и замените подшипник

    Постоянный повышенный шум при работе заднего моста

    Балка заднего моста деформирована

    Выправьте балку и проверьте ее размеры

    Полуоси деформированы и имеют недопустимое биение

    Выправьте полуоси. Если они значительно повреждены, замените новыми

    Износ шлицевого соединения с полуосевыми шестернями

    Замените изношенные или поврежденные детали

    Неправильная регулировка, повреждение или износ шестерен или подшипников редуктора

    Определите неисправность и отремонтируйте редуктор

    Недостаточное количество масла

    Восстановите уровень масла и проверьте, нет ли утечки через уплотнения или в балке заднего моста

    Шум при разгоне автомобиля

    Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала

    Снимите редуктор, отремонтируйте, при необходимости замените детали

    Неправильно отрегулировано зацепление зубьев шестерен главной передачи при ремонте редуктора

    Отрегулируйте зацепление

    Повреждение подшипников полуоси

    Замените подшипники

    Недостаточное количество масла

    Восстановите уровень масла и проверьте, нет ли подтекания в уплотнениях или в балке заднего моста

    Шум при разгоне и торможении автомобиля двигателем

    Износ или разрушение подшипников ведущей шестерни

    Замените поврежденные детали

    Неправильный боковой зазор между зубьями шестерен главной передачи

    Проверьте шестерни и замените поврежденные, восстановите нормальный боковой зазор между зубьями шестерен

    Шум при движении на повороте

    Тугое вращение сателлитов на оси

    Замените поврежденные или изношенные детали

    Задиры на рабочей поверхности оси сателлитов

    Небольшую шероховатость зачистите тонкой наждачной шкуркой, при невозможности устранить дефект замените ось сателлитов

    Заедание шестерен полуосей в коробке дифференциала

    При незначительных повреждениях шестерен и сопряженных поверхностей в коробке дифференциала зачистите их наждачной шкуркой, поврежденные детали замените новыми

    Неправильный зазор между зубьями шестерен дифференциала

    Отрегулируйте зазор

    Повреждение подшипников полуосей

    Замените подшипники

    Стук в начале движения автомобиля

    Увеличенный зазор в шлицевом соединении вала ведущей шестерни с фланцем

    Замените фланец и шестерни главной передачи

    Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи

    Отрегулируйте зазор

    Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала

    Замените коробку дифференциала

    Ослабли болты крепления штанг задней подвески

    Затяните болты

    Утечка масла

    Износ или повреждение сальника ведущей шестерни

    Замените сальник

    Износ сальника полуоси, определяемый по замасливанию тормозных щитов, барабанов и колодок

    Проверьте биение полуоси, прогиб балки; выправьте или замените поврежденные детали. Замените сальник

    Ослабление болтов крепления картера редуктора заднего моста; повреждение уплотнительных прокладок

    Затяните болты; замените уплотнительные прокладки

     

     

    autoruk.ru

    Редуктор заднего моста ВАЗ 2107,ремонт,регулировка (Видео)

    Крутящий момент от коробки переключения передач передается на задние колеса “семерки” через редуктор заднего моста. Шестерни, установленные в редукторе, со временем изнашиваются и начинают шуметь при движении. В этом случае придется менять или ремонтировать редуктор заднего моста ВАЗ 2107.

    Где находится редуктор заднего моста

    Как видно из названия, редуктор ВАЗ 2107 находится в задней части автомобиля. Размещается он внутри заднего моста, а прикручен к нему посредством восьми болтов. С другой стороны редуктора, к фланцу, прикручивается карданный вал автомобиля.

    Признаки неисправности редуктора заднего моста Ваз 2107

    Редуктор — достаточно дорогостоящая деталь, а его ремонт — трудоемкий и сложный процесс. Поэтому сначала следует убедиться, что причина шума именно в неисправности редуктора. Сделать это можно следующим образом:

    • Выбрать ровный участок дороги и постепенно разогнаться на нем с 20 до 90 км/ч. Во время движения следует внимательно прислушиваться и отмечать появление и исчезновение посторонних шумов со стороны редуктора заднего моста.
    • Отпустить газ, начав тормозить двигателем. Пока скорость снижается, следует также отметить моменты, когда шумы появляются и исчезают.
    • Разогнать машину примерно до 100 км/час и, переключившись на нейтральную передачу, заглушить двигатель. Пока авто катится по инерции, отметить наличие и исчезновение шумов.

    [tip]Если задний мост гудит и при включенной, и при выключенной передаче — проблемы с редуктором отсутствуют. Если же шум наблюдается лишь когда передача включена, необходим ремонт или замена редуктора заднего моста ВАЗ 2107.[/tip]

    Убедиться в наличии или отсутствии проблемы моно так:

    • Поставить машину, зафиксировав противооткатными башмаками.
    • Поднять домкратом, вывесив задний мост.
    • Завести двигатель, включить скорость и добавить газу, чтоб колеса вращались без нагрузки, а спидометр показывал ту же скорость, что при испытаниях на ходу.

    Если при работе без нагрузке шум остается тем же, что и под нагрузкой, проблема не в редукторе. Следует проверить другие узлы заднего привода.

    Если без нагрузки редуктор не шумит, придется заняться его восстановлением. Изношенные шестерни начинают шуметь лишь под нагрузкой.

    Причины поломки редуктора ВАЗ 2107

    Конструкция редуктора достаточно надежна и “семерка” может проехать 100-300 тысяч километров без ремонта заднего моста. Преждевременный износ шестерен появляется лишь при неправильной эксплуатации:

    • несвоевременная замена трансмиссионного масла;
    • использование некачественного масла;
    • эксплуатация моста при недостаточном уровне масла;
    • частые пробуксовки автомобиля или эксплуатация в экстремальных режимах нагрузки.

    Инструменты, необходимые для демонтажа редуктора

    Чтобы осуществить ремонт заднего моста ВАЗ 2107, понадобятся:

    • набор накидных гаечных ключей;
    • зубило;
    • выколотка;
    • молоток;
    • съемник кольца подшипника;
    • карандаш;
    • емкость для трансмиссионного масла;
    • динамометрический ключ;
    • набор щупов:
    • штангенциркуль.

    Работы необходимо проводить на подъемнике или смотровой яме.

    Снятие редуктора заднего моста ВАЗ 2107

    Перед снятием редуктора необходимо слить трансмиссионное масло, которое залито в задний мост ВАЗ 2107. Для этого надо подставить под сливное отверстие моста емкость для масла и выкрутить сливную пробку.

    Важно: после ремонта следует залить в редуктор новое трансмиссионное масло.

    Последующий порядок действий такой:

    [tip]Совет: после снятия полуосей стоит проверить состояние подшипников и при необходимости произвести их замену.[/tip]

    Ремонт и регулировка редуктора ВАЗ 2107

    Регулировка и ремонт редуктора требует некоторых навыков и тщательного соблюдения технологии. Также необходимо наличие съемников, стендов и специальных инструментов. Если перечисленного нет, стоит доверить работу профессионалам.

    Если ваша квалификация недостаточна, лучше не начинать работы с редуктором. Работы по сборке и регулировке требуют достаточно высоких слесарных навыков. Разобрать мост ВАЗ 2107 несложно, но это один из немногих узлов “семерки”, требующих высококвалифицированного обслуживания. Экономить на этих работах не стоит.

    Разборка редуктора выполняется в следующей последовательности:

    • открутить гайку хвостовика;
    • снять фланец и вынуть ведущую шестерню и регулировочные кольца;
    • снять сальник, маслоотражатель, внутреннее кольцо подшипника;
    • выпрессовать съемником наружные кольца подшипников;
    • разобрать ведущую шестерню с дифференциалом (распорная втулка в этом случае подлежит замене).

    При разборке редуктора необходимо нанести метки на крышки подшипников, чтоб потом установить их в прежнее положение. Для этого можно использовать керно (что более надежно) или карандаш. Метки надо наносить на крышки и на корпус, чтоб потом при сборке совместить их. Также следует пометить левую и правую крышку, чтоб не перепутать их местами.

    Сделать это можно так: на крышки, кроме отметок напротив меток на корпусе, нанести цифры или буквы карандашом. Способ плох тем, что очистке крышки метки сотрутся. Поэтому надежнее просто сделать отметины керном. Например, одну на левой крышке и две на правой.

    Внутренние кольца с сепаратором извлекаются при помощи молотка и выколотки. Выбивать кольца надо, слегка постукивая по разным местам. Если бить только по одному месту, кольцо вытащить не получится.

    Обычно ремонт состоит в замене подшипников или главной пары. Эти детали чаще всего выходит из строя.

    Главная пара выпускается в нескольких вариациях и определяет передаточное число редуктора. Чем больше передаточное число — тем больше тяга, чем ниже — тем выше максимальная скорость машины. Существует три стандартных варианта главной пары, применяемых на разных моделях ВАЗ.

    главная паракол-во зубьев на шестерняхчисло оборотов карданного вала на 10 оборотов колесапередаточное число
    на ведомойна ведущей
    210240922,24,44
    2101431021,54,3
    2103411020,54,1
    2106431119,53,9

    Владельцы ВАЗ 2107 иногда ставят главные пары редуктора с нестандартным передаточным числом. Для повышения тяги ставят пары с большим значением, для увеличения максимальной скорости — с меньшим. Если стоит задача тюнинга автомобиля, можно, воспользовавшись случаем, изменить эти характеристики ВАЗ 2107.

    Справка: максимальное передаточное число (4,44) было у моста ВАЗ 2102. После снятия с производства данной модели найти пары с этим соотношением стало проблематично,но как показывает практика,самый лучший вариант это установка на ваз 2107 с мотором 1,5-1,6 редуктора с 2103 (4,1-передаточное число).При выборе этого редуктора в паре с пятиступенчатой КПП сохраняется тяга и скорость.

    Ремонт редуктора заднего моста ВАЗ 2107 не всегда целесообразен. Зачастую проще заменить редуктор на новый. Стоит учесть, что новый узел будет долговечнее восстановленного.

    Регулирвка и установка редуктора ВАЗ 2107

    Перед сборкой редуктора все детали необходимо тщательно вымыть в керосине. Их следует осмотреть перед установкой. Зубья шестерен не должны иметь сколов или задиров и иметь цвет металла, а не быть покрытыми черным налетом от масла. Мелкие задиры оси сателлитов, шейки и посадочных мест шестерен полуосей можно обработать мелким наждаком. При наличии крупных задиров или большой выработки детали необходимо заменить.

    Детали редуктора собираются в порядке, обратном разборке. Запрессовывать кольца подшипников можно при помощи молотка и специального приспособления (подойдет головка торцового ключа).

    Зазоры между шестернями редуктора регулируются при помощи регулировочного кольца, толщина которого подбирается индивидуально. Для подбора необходим штангенциркуль и щупы различной толщины. Затягивать гайку фланца необходимо с моментом 18 кгс-м.

    Регулировка редуктора Ваз 2107

    semerkavaz.ru

    ВАЗ 2107 | Детали заднего моста

    6.3.7.1. Детали заднего моста
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
    Детали заднего моста
    1 – редуктор заднего моста в сборе с главной передачей и дифференциалом 2 – болты 3 – прокладка 4 – сливная пробка 5 – пробка контрольного отверствия 6 – сапун 7 – стяжной болт 8 – сальник 9 – регулировочные прокладки 10 – самоподжимная гайка 11 – шайба 12 – подшипник полуоси 13 – держатель подшипника 14 – сальник 15 – полуось 16 – шпилька колеса 17 – барабан 18 – гайка колеса 19 – болт крепления барабана к фланцу полуоси
    ПОЛУОСИ

    Снятиеи установка

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Поднимите автомобиль.
    2. Снимите заднее колесо и тормозной барабан.
    3. Отверните 4 болта крепления пластины подшипника полуоси.
    4. Достаньте полуось ударным съемником.
    5. Установка полуоси выполняется в обратном порядке.
    6. Затяните болты с моментом (68–81 Н.м.).
    САЛЬНИК РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА

    Снятие

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Поднимите автомобиль.
    2. Нанесите ориентационные метки и снимите карданный вал.
    3. Проверьте момент сопротивления проворачиванию гайки ведущей шестерни главной передачи. При сборке гайку следует затянуть так, чтобы сохранился момент сопротивления проворачиванию. Предупреждение

    Момент сопротивления проворачиванию гайки ведущей шестерни должен быть 27–40 Н.м.

    4. Отверните гайку ведущей шестерни и снимите шайбу.
    5. Снимите фланец ведущей шестерни.
    6. Подденьте и достаньте сальник.
    7. Очистите и осмотрите уплотняемую поверхность и поверхность расточки под сальник в корпусе редуктора.
    Установка
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Запрессуйте в корпус редуктора новый сальник так, чтобы плоскость сальника оказалась заподлицо с корпусом редуктора.
    2. После установки сальника необходимо установить натяг в подшипниках ведущей шестерни.
    3. Для этого затяните гайку ведущей шестерни так, чтобы сохранился момент сопротивления проворачиванию гайки. При затяжке гайки удерживайте фланец.
    4. Установите карданный вал, совместив метки, нанесенные при разборке.
    5. Проверьте уровень масла в картере заднего моста.
    САЛЬНИК ПОЛУОСИ

    Снятие

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Поднимите автомобиль.
    2. Достаньте полуось.
    3. Отверните гайку держателя подшипника.
    4. Снимите с полуоси подшипник, держатель и сальник.
    5. Выпрессуйте сальник из держателя и установите новый.
    Установка
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Затяните гайку с моментом (250–275 Н.м.).
    2. Проверьте уровень масла в картере заднего моста.
    РЕДУКТОР ПЕРЕДНЕГО МОСТА

    Снятие

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Поднимите автомобиль и установите на подставки.
    2. Слейте масло из переднего моста.
    3. Нанесите ориентационные метки снимите передний карданный вал.
    4. Снимите полуоси.
    5. Отверните болты и снимите редуктор.
    Установка
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Замените прокладку и установите редуктор.
    2. Залейте масло.
    РЕДУКТОР ЗАДНЕГО МОСТА

    Снятие и установка

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Поднимите автомобиль и установите на подставки.
    2. Слейте масло из заднего моста.
    3. Нанесите ориентационные метки снимите задний карданный вал.
    4. Снимите полуоси.
    5. Отверните болты и снимите редуктор.
    6. Замените прокладку и установите редуктор.
    7. Залейте масло.

    automn.ru