Как заменить тормозные колодки на ваз


Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2107 своими руками: видео инструкция

Автомобили отечественного производства с задним приводом (в том числе ВАЗ 2107) оснащаются дисковой тормозной системой спереди и барабанной сзади. Таким образом, устройство тормозных колодок существенно отличается по конструкции изготовления.

Если обратиться к паспорту на автомобиль, то можно определить что впереди используются 4 колодки с шифром 2101-3501089. За торможение задними колесами отвечают также четыре колодки с шифром 2101-3502090-01. Поэтому процесс замены этих компонентов существенно отличается, так же как и принцип работы механизмов на Жигулях 2107.

Насколько часто нужно менять колодки

Необходимость замены этой детали на ВАЗ 2107 зависит от большого количества факторов, среди которых:

  • регулярность технического обслуживания;
  • общее состояние тормозных механизмов и системы в целом;
  • стиль вождения;
  • производитель и пр.

Этих критериев вполне достаточно. В дополнение к этому узнать о необходимости замены колодок можно по поведению тормозной системы. К примеру, если во время остановки наблюдаются посторонние звуки – скрежет, скрип и так далее. Для того чтобы притормозить, требуется значительное усилие? Самое время позаботиться о покупке новых колодок.

Если на машине установлена некачественные детали – износ будет достаточно быстрым. Колодки от Ferodo, Nippon, ATE – признанное качество и длительность службы.

Используя надежную продукцию, замена данной детали будет требоваться раз в 25 тысяч км.

Важно заметить, что производить монтаж правой или левой колодки по отдельности строго запрещено. Данные работы выполняются в паре на каждой оси.

Какие инструменты потребуются для проведения работ

Для выполнения замены потребуется:

  1. Домкрат и подручные упоры, чтобы автомобиль не покатился.
  2. 2 набора новых колодок.
  3. Консистентная смазка, жидкость WD-40 или любой другой смягчитель ржавчины.
  4. Линейка.
  5. Крестообразная и плоская отвертка.
  6. Молоток с выколоткой.
  7. Пассатижи.
  8. Тонкогубцы.
  9. Ключи для того, чтобы снять колеса.
  10. Ветошь.

Пошаговый процесс замены тормозных колодок на ВАЗ 2107

После подготовки всех инструментов сначала измерьте уровень жидкости в соответствующем бачке. Мотор должен быть заглушен. Если показатель превышен от максимального – выберите часть жидкости, чтобы ничего впоследствии не попадало на тормозной диск.

Поднимите ручник и подложите под колеса упоры, чтобы машина не покатилась. Только теперь можно поднимать автомобиль при помощи домкрата. Снимите одно колесо и прочистите весь механизм, отвечающий за торможение при помощи ветоши. Если видна ржавчина – нанесите WD-40 для последующего легкого демонтажа направляющих.

Расшплинтуйте направляющие тонкогубцами. Поставьте удобно выколотку и осторожно выбейте направляющие (не полностью) до той степени, чтобы освободить тормозные колодки.

Читайте также: Выбор амортизаторов на ВАЗ 2107

Демонтируйте прижимные пружины от колодок. Теперь возьмите пассатижи, и при их помощи утопите поршни в цилиндры. По завершении можно вынимать тормозную колодку из механизма.

После демонтажа детали проведите анализирующий осмотр – определите степень выработки, если все в норме, производить замену – лишняя трата времени. Деталь еще может отрабатывать далее свой ресурс, а сама неисправность кроется совершенно в другом функциональном узле автомобиля. Если вы определили наличие износа – подготавливайте новую колодку к установке.

Возьмите смазку и нанесите ее на направляющие. Соблюдайте особую внимательность – средство не должно попадать на иные функциональные узлы тормозной системы.

Для успешной установки новой тормозной колодки – все действия производятся в обратном порядке:

  1. Установите колодку.
  2. Поставьте пружины.
  3. Установите направляющие обратно, чтобы колодка закрепилась.
  4. Зашплинтуйте тонкогубцами направляющие.
  5. Проверьте закрепление всех механизмов, после чего можно устанавливать колесо.
  6. Опустите домкрат и уберите опоры.

По завершении процедуры повторите то же самое с другим передним колесом.

Как только колодки установлены – займитесь прокачкой тормозов. Для этого достаточно несколько раз резко нажать на соответствующую педаль. Затем просмотрите уровень тормозной жидкости в бачке. Если уровень ниже, чем требуется, долейте недостающее количество.

Как вы узнали из данной статьи, чтобы заменить передние тормозные колодки на отечественном автомобиле, не нужно обладать какими-то специальными знаниями. Наличие необходимых инструментов, а также некоторая внимательность позволят вам выполнить этот вид ремонтных работ быстро и качественно. Если вы не хотите производить частую замену этой детали, подбирайте качественную продукцию (Ferodo, Nippon, ATE). Ресурс работы у таких колодок заметно выше, нежели у дешевых аналогов с ресурсом работы до 10 тысяч км или меньше.

В случае если вы чувствуете, что у вас недостаточно опыта для выполнения этой работы, обратитесь в частную мастерскую, где специалист выполнит работу за короткое время.

ladaautos.ru

Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2115 в домашних условиях

О том, насколько важны исправные тормоза для автомобиля, наверное не стоит лишний раз говорить, это и так всем понятно. Другое дело — замена тормозных колодок, которую хочешь не хочешь, а придется делать, и как показывает практика, знает об этом далеко не каждый автомобилист. Здесь есть два варианта, либо своими руками, либо на СТО. Первый вариант для владельцев ВАЗов, как правило, более подходящий, если конечно руки растут из плеч и вы не гламурная блондинка 🙂 Шучу, конечно, каждый сам решает как ему удобнее следить за исправностью своего "четырехколесного динозавра".

Если вам больше подходит вариант с заменой колодок на станции техобслуживания, тогда на этом сайте вы вряд ли найдете для себя что-то интересное. Если же вы все любите делать самостоятельно, то, скорее всего, вы по адресу и что-то мне подсказывает, что вам здесь понравится. Ну, что ж разобрались, теперь непосредственно к делу.

Когда-то помнится мне по многочисленным просьбам я уже писал о том как заменить тормозные колодки своими руками, только тогда это была Калина, но смысл и принцип — тот же, принципиальных отличий нет. Симптомы неисправности или изношенности точно такие же:

  • Свист, скрип во время торможения, износ тормозного диска, плохое торможение и т. д.

Бывают правда случаи, в которых все говорит о том, что колодкам "кердык", однако при детальном осмотре колодок оказывается, что они в полном порядке. В этом случае причина, скорее всего, в замасленности поверхности или в том, что они затерлись после езды по пыльной дороге. Лечится это следующим образом — снимаете колодки и смываете или сдираете "стеклянный" затертый слой пыли, который и является причиной скрипа, затем собираете все обратно. Обязательно прочтите о том, почему скрипят тормоза, статья будет очень полезна для тех кого достал скрип колодок.

Чтобы заменить тормозные колодки на ВАЗ 2115 вам понадобится вот такой инструмент:

  1. Баллонник (я думаю не нужно объяснять что это!?).
  2. Домкрат.
  3. Плоская отвертка.
  4. Ключ на "13", "17".
  5. Опорная стойка.
  6. Ну, и штангенциркуль, WD-40 (желательно).
  7. Также необходимо купить тормозные колодки ВАЗ 2115.

Замена тормозных колодок на ВАЗ 2115 производится попарно, то есть с обеих сторон сразу, а не сначала правая сторона, а через пару месяцев левая.

Замена тормозных колодок ВАЗ 2115 — пошаговая инструкция

1. Ставим машину на ровную поверхность, затем под задние колеса необходимо установить противооткатные клинья и затянуть ручник. Перед началом разборки рекомендую обработать все резьбовые соединения подлежащие разборке приникающей жидкостью WD-40, это облегчит вам работу.

2. Срываем болты крепления колеса пока машина не поддомкрачена, когда поднимете домкратом, то сорвать будет сложнее, к тому же существует вероятность падения машины с домкрата при резких рывках.

3. Далее, домкратим ту сторону (левую или правую как вам удобнее), с которой собираетесь производить замену колодок. Установите упор или колодку, которая подстрахует вас от внезапного отказа домкрата или других непредвиденных ситуаций.

4. Теперь полностью выкручиваем болты крепления и снимаем колесо.

5. Возьмите тормозной механизм и промойте его водой и моющим средством, затем дайте подсохнуть.

Внимание! Ни в коем случае не используйте для мойки бензин, солярку или растворители, в противном случае кроме колодок придется менять также и все резиновые уплотнители и пыльники. Также рекомендую перед заменой проверить износ тормозных колодок, для этого используйте штангенциркуль, который можно установить в отверстие в тормозном суппорте. В случае если толщина фрикционных накладок (а не самих колодок это важно!) меньше 1.5 мм, необходимо менять тормозные колодки.

6. Едем дальше. Освобождаем тормозной шланг из кронштейна, который крепится на стойке амортизатора.

7. Используя плоскую отвертку, отведите колодки от тормозного диска.

8. На нижнем болту отогните стопорную пластину направляющего штифта суппорта, затем открутите этот болт, придерживая штифт от проворачивания за его шестигранную часть.

9. Поднимите тормозной суппорт вверх и зафиксируйте в таком положении.

10. Достаньте старые колодки. Не будет лишним перед тем как заменить тормозные колодки ВАЗ 2115 измерить при помощи штангенциркуля толщину тормозного диска в четырех противоположных точках. Минимально допустимой считается толщина: 10.8 мм. В случае необходимости произведите замену тормозного диска.

11. Произведите очистку всех механизмов и деталей тормозного механизма, уделите особое внимание посадочным местам тормозных колодок. Затрудненный ход или скопление грязи может вызвать перекос и последующее заклинивание колодок, а также неравномерный их износ. Убедитесь в исправности демонтированного направляющего штифта, при необходимости меняем на новый. Если меняете штифт, не забудьте перед установкой смазать его поверхность графитовой смазкой.

12. В некоторых ситуациях приходится вдавливать поршень внутрь суппорта, потому что при большом износе колодок он сильно выходит наружу, что делает невозможной установку новых тормозных колодок. При вдавливании поршня будьте аккуратны чтобы не повредить пыльник и уплотнители поршня. Кроме того, проверьте уровень тормозной жидкости, если он высокий, то при вдавливании поршня жидкость может вытечь из расширительного бачка ГТЦ. Решается этот вопрос при помощи шприца, откручиваете крышку и вытягиваете шприцом пару кубов "тормозухи", мотом дольете обратно.

13. Подготовьте новый комплект тормозных колодок и приступайте к их установке. Устанавливая колодки, обратите внимание на расположение прижимных пружин, правильным считается положение, когда они расположены параллельно относительно верхнего края колодок.

14. Верните скобу тормозного суппорта на свое место.

15. Установите болт направляющего штифта затем затяните его. Желательно конечно использовать для этого динамометрический ключ, сама затяжка производится с моментом 30–40 Н·м.

16. Используя отвертку, загните стопорную пластину, фиксируя тем самым болт от возможного самопроизвольного раскручивания.

17. Установите колесо на место и затяните болты крепления.

Теперь можно сказать, что все готово! Теперь все вышеописанные операции необходимо произвести по отношению к другой стороне автомобиля. Перед тем как начать движение, несколько раз выжмите педаль тормоза, для того чтобы вернуть тормозные поршни в рабочее положение. Не забываем также долить тормозную жидкость.

Вот и все. Проверяем работу на деле, смотрим как работают тормоза с новыми колодками. Скажу сразу, что по началу тормоза могут скрипеть, это нормально, таким образом происходит притирка колодок к тормозному диску, спустя неделю, а может и раньше посторонние звуки исчезнут.

vaz-remont.ru

vaz-remont.ru

Замена передних колодок на ВАЗ 2114 своими руками

Содержание:

  1. Важные нюансы
  2. Контроль состояния
  3. Проблемы и их причины
  4. Выбор новых колодок
  5. Замена

Тормозная система в автомобиле ВАЗ 2114, как и в любом другом авто, необходима для снижения скорости движения, а также удержания машины в неподвижном состоянии при остановках. Также тормоза существенно помогают при маневрировании по городу и на трассе, позволяет безопасно спускаться с крутых склонов, подниматься на сложные подъемы.

Около 100 лет назад на автомобилях использовались барабанные тормозные устройства и гидравлический привод, но уже в 60-х годах появились дисковые тормоза, отличающиеся большей эффективностью.

Важные нюансы

На ВАЗ 2114 применяется двухконтурная рабочая тормозная система с диагональным расположением контуров. То есть один контур отвечает за левый задний и правый передний тормоз, а второй контур — за правый задний и левый передний тормоз. Впереди стоят дисковые устройства, сзади — барабанные.

Схема детали

Особенность дисковых передних тормозов заключается в том, что зазор диск-колодка регулируется автоматически. Конструкция системы предусматривает наличие плавающей скобы и сигнализаторы, которые сообщают об износе колодки. Скобу создает цилиндр и суппорт. Они стягиваются между собой при помощи болтов. Передние тормозные колодки прижимаются к направляющей колодок своими пружинами.

На поршне цилиндра располагается уплотнительное кольцо, которое обеспечивает необходимый зазор между трущимися поверхностями. С течением времени и по мере эксплуатации, передние колодки изнашиваются, а потому требуют обязательной замены.

Контроль состояния

Чтобы вовремя выявить неисправности, определить износ колодок, им необходим периодический профилактический осмотр.

Передний тормозной механизм

Ориентировочный срок замены передних тормозных колодок — это 15 тысяч километров пробега. Но этот срок может быть существенно уменьшен, если:

  • Качество дорог, по которым эксплуатируется автомобиль, оставляет желать лучшего;
  • У водителя агрессивная манера управления машиной;
  • Дороги сильно загружены, приходится регулярно нажимать на педаль тормоза;
  • Качество предыдущих колодок далеко не самое высокое и пр.

На практике замена передних колодок на ВАЗ 2114 проводится чаще, нежели в случае с задними. Дело в том, что сзади установлены барабаны, и степень нагрузки на них меньше, нежели на передние дисковые устройства. Плюс не забывайте, что ВАЗ 2114 — это переднеприводная машина.

Проблемы и их причины

Перед тем как поменять передние тормозные колодки на ВАЗ 2114, следует определить, что же с ними случилось. Есть несколько явных признаков того, что колодки износились. И причины у них могут быть разные.

Предлагаем вам ознакомиться с симптомами и потенциальными причинами их появления по таблице.

Признаки неисправности Причины
Тормоза срабатывают недостаточно эффективно
  1. Полностью износились накладки тормозных колодок.
  2. Замаслились фрикционные накладки.
  3. Тормоза перегрелись.
  4. Используемые колодки не соответствуют требованиям.
Во время торможения машину заносит в сторону Фрикционные накладки засорились или замаслились
При торможении возникает вибрация, со стороны колес звучит писк На накладки тормозных колодок попало масло или другая жидкость

Прежде чем приступать к замене передних колодок на ВАЗ 2114, обязательно убедитесь, что причина кроется именно в этом узле. Не редко после замены колодок оказывается, что автомобиль вел себя нестабильно вовсе не из-за них. Порой вовсе симптомы не соответствуют неполадкам в тормозной системе.

Следить за состоянием колодок не сложно. В суппорте предусмотрено специально смотровое окошко. Если фрикционные накладки выработались до 1,5 миллиметра и меньше, их необходимо менять. Подобный контроль рекомендуется проводить при каждой сезонной замене колес.

Выбор новых колодок

При покупке новых передних тормозных колодок важно обратить внимание на несколько основных моментов.

  1. Качество. Изучите деталь визуально, проверьте уровень сборки. Некоторые детали даже внешне говорят о том, что покупать их не стоит.
  2. Сертификаты и упаковка. Упаковка часто может сказать куда больше, чем сама деталь. Изучите ее на предмет соответствия оригиналу. Сейчас в сети не сложно найти сайты производителей, изучить, как упаковывается и чем сертифицируется их продукция.  Никогда не бойтесь спрашивать у продавцов документы на ту или иную запчасть.
  3. Цена. Хорошие колодки дешево стоить не могут.
  4. Производитель.

Компдект тормозных накладок

Что касается производителей, то сейчас сформировалась определенная группа лидеров, которые выпускают высококачественные тормозные колодки, подходящие как раз для ВАЗ 2114.

Производитель Основные преимущества
Fenox Фрикционные накладки сохраняют свою эффективность даже при нагреве более 400 градусов
Best
  • Применяются высококачественные волокна для накладок, что делает структуру технологичнее и легче;
  • Для изготовления колодок используется антишумовая пластина, предотвращающая скрипы при срабатывании
Allian Nippon
  • Предусмотрена специальная канавка для предотвращения загрязнений;
  • Конструкция включает датчик износа накладок

Замена

Для работы по замене передних тормозных колодок на ВАЗ 2114 вам понадобится:

  • Баллонный ключ;
  • Домкрат;
  • Набор ключей;
  • Опорная стойка;
  • Плоская отвертка;
  • Новые тормозные колодки;
  • Средство WD40.

Теперь приступаем непосредственно к самой процедуре по замене колодок.

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку, установите под колеса опоры, чтобы предотвратить смещение машины, а также обязательно включите ручной тормоз.
  2. На колесных дисках ослабьте крепление, поднимите авто на домкрате, подставьте опорную стойку. Это позволит предотвратить падение машины в том случае, если домкрат случайно слетит.
  3. Снимите колесо с автомобиля.
  4. Тормозной механизм необходимо тщательно очистить, удалить все скопившиеся на нем загрязнения. Если имеются следы масла, воспользуйтесь теплой водой и моющими средствами.
  5. Когда очистка закончится, подождите некоторое время, чтобы вся влага высохла.
  6. Промывать бензином или другими едкими веществами ни в коем случае нельзя. Это приведет к тому, что уплотнители и прокладки разрушатся, их придется менять. А это дело не самое простое. Не создавайте сами себе проблемы.
  7. Извлеките из кронштейна тормозной шланг. Он закреплен на стойке амортизатора.
  8. Проверьте, на каком уровне находится тормозная жидкость в бачке. Если бак заполнен полностью, с помощью шприца удалите часть жидкости.
  9. Воспользовавшись плоской отверткой, отведите тормозные колодки от диска торможения. Для этого вам пригодится смотровое окошко.
  10. С другой стороны суппорта расположен болт, соединяющий суппорт со скобой. Вам необходимо будет отогнуть стопорную пластину и демонтировать болт при помощи ключа на 13 миллиметров. Одновременно с этим обязательно удерживайте штифт, чтобы тот не проворачивался. Держать элемент нужно за шестигранную головку.
  11. Поднимите суппорт вверх и зафиксируйте его в этом положении.
  12. Избавьтесь от старых передних тормозных колодок.
  13. Перед заменой обязательно замерьте толщину самого тормозного диска. Рабочий показатель толщины должен составлять от 10,8 миллиметров и более. Если толщина оказалась меньше рекомендуемой, придется менять и сам диск.
  14. Если же с диском все нормально, приступайте к зачистке посадочных мест. Это необходимо для того, чтобы не допустить малейшие перекосы и неровности при установке новых тормозных колодок. Если этого не сделать, колоды будут вырабатываться неравномерно.
  15. Перед установкой на место суппорта, изучите состояние крепления. В некоторых случаях он может потребовать замены. Даже если состояние хорошее, обязательно смажьте элемент.
  16. Проверьте ход штока поршня. Если ход максимальный, это свидетельствует об износе элемента.
  17. Верните шток на место, только аккуратно. Если предварительно вы не откачаете тормозную жидкость, она начнет идти в бачок. Будем надеяться, вы соблюдали последовательность замены.
  18. Поставьте на свои места новые эффективные тормозные колодки, верните обратно суппорт и выполните сборку узла в обратной последовательности.
  19. Проведите аналогичную процедуру со вторым колесом. Менять колодки только на одном из передних тормозов категорически нельзя. От этого система будет работать неравномерно. Всегда колодки меняются одновременно на двух колесах, вне зависимости от степени износа одной из них.

Выполнить замену передних тормозных колод на ВАЗ 2114 вполне реально. Соблюдайте инструкцию и приобретайте только качественные запчасти.

 Загрузка ...

luxvaz.ru

Замена задних и передних тормозных колодок на ВАЗ 2107 видео

Тормоза автомобиля ВАЗ 2107 — как задние, так и передние — требуют повышенного внимания, так как от них напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Изношенные или поврежденные колодки, независимо от того, дисковые они или барабанные, увеличивают тормозной путь автомобиля и могут стать причиной аварии.

У классических моделей автомобилей, к которым относится и ВАЗ 2107, передние и задние тормоза имеют разную конструкцию: передние — дисковые, задние – барабанные. Больше трудностей у автолюбителей вызывает замена не передних, а задних тормозных колодок, поэтому рассмотрим этот процесс в первую очередь.

Для работы понадобится следующий набор инструментов:

 

  •  Плоскогубцы;
  •  Круглогубцы;
  •  Отвертка плоская с узким жалом;
  •  Отвертка крестовая;
  •  Монтировка – если придется менять дисковые.

 

Некоторые автолюбители для установки пружин задних колодок используют старый напильник без ручки. Его узкий и длинный хвостовик идеально подходит для этой задачи. Приготовив необходимые инструменты и новые тормозные колодки, можно приступать к работе.

Снимаем старые

Поддомкрачиваем заднее колесо ВАЗ 2107 и снимаем его. Предварительно необходимо принять необходимые меры безопасности: установить под колеса башмаки, подставить под кузов страховочную подпорку. Эта задача, как правило, не вызывает затруднений. Дальше будет немного сложнее. Случается, тормозной барабан прикипает к полуоси, и снять его стандартными средствами невозможно.

В таком случае барабан «срывают» — выкручивают направляющие, заводят автомобиль, включают передачу и повышают обороты, после чего резко нажимают на тормоз.

Будьте очень осторожны при выполнении этой операции – обеспечьте надежную фиксацию автомобиля ВАЗ 2107, чтобы он не сорвался с домкрата.

 

  •  Снимаем тормозной барабан и проверяем состояние накладок тормозных колодок. Кроме износа может иметь место частичный обрыв накладок, так как в отличие от передних, задние не являются цельными. Определяем, нужна ли замена одной или обеих колодок.
  •  При помощи плоской отвертки снимаем нижнюю стягивающую пружину;
  •  Плоскогубцами снимаем пружинные фиксаторы с направляющих, проворачивая их до совпадения прорезей;
  •  Надавливая отверткой на один из концов верхней пружины, снимаем ее.

Это последнее действие, после которого колодки ничто больше не держит, и они падают.

Ставим новые

Перед установкой новых колодок необходимо отпустить трос стояночного тормоза, так как он может не позволить одеть барабан на новые колодки. Сборка происходит в обратной последовательности. Затруднение могут вызвать пружины, но если действовать не спеша – все должно получиться. Вот здесь очень пригодится напильник, о котором упоминалось ранее. Благодаря заостренному хвостовику, можно легко зацепить петли пружин за посадочные отверстия.

В процессе сборки может оказаться, что, несмотря на полностью отпущенный трос стояночного тормоза и полностью сжатый рабочий тормозной цилиндр, одеть барабан на вновь установленные колодки не получается. Причиной такого явления может стать  толщина накладок, которая зачастую несколько превышает допустимую. В таком случае рекомендуется менять их по одной – сначала замена более изношенной на новую, через некоторое время заменяем вторую.

Замена передних колодок

Как уже упоминалось, передние тормоза у ВАЗ 2107 – дисковые. Их замена намного проще. После вывешивания на домкрате и снятия колеса получаем доступ к суппорту. При помощи большой отвертки или монтировки разжимаем колодки, тем самым вдавливаем тормозные поршни в цилиндры.

Расшплинтовываем и вынимаем направляющие передних колодок, после чего вынимаем сами колодки. Новые устанавливаем после полного разжимания тормозных поршней. Вставляем направляющие и зашплинтовываем. На этом замена заканчивается. Следует отметить, что дисковые колодки изнашиваются  неравномерно, поэтому обычно  меняют одну, более стертую.

Внимание! В том случае, если при выполнении работ обнаруживается, что тормозной барабан или диск имеют поврежденную, неровную рабочую поверхность, с ними нужно обязательно что-то делать – протачивать или менять. В противном случае новые колодки износятся слишком быстро, и все ваши усилия будут неэффективны.

comments powered by HyperComments

Возможно, вам будет интересно:

7vaz.ru

Как поменять задние передние тормозные колодки на Ваз 2110 2107 2114, Приоре

Ответственные водители успевают поменять передние, да и задние тормозные колодки заблаговременно. Те же, кто забывают об этой операции, рано или поздно сталкиваются с очевидными симптомами болезни под названием «стертые колодки». В их автомобилях снижается эффективность тормозов. При торможении педаль долго проваливается вниз, конец хода педали сопровождается миганием лампочки недостатка тормозной жидкости. К тому же по ушам «бьет» противный свист из колёс.

Содержание

  1. Оперативное вмешательство в тормоза ВАЗ
  2. Дело с другими марками
  3. Ну а что по ценам

Чтобы не доводить любимого коня до этого плачевного состояния, лучше подковать его колодками заранее. Мы расскажем о том, когда именно нужно это сделать, а главное – как поменять тормозные колодки. Но лучше конечно изложить столь важную информацию сразу на примере определенного автомобиля. Поэтому возьмем для исследования вначале ВАЗ 2114, а затем и другие популярные машины.Предварительно коснемся причин выхода из строя тормозных колодок, а также сроков их замены. Причины истирания данных деталей у всех моделей одинаковые:

  • частые торможения, особенно в условиях городских пробок;
  • неправильный стиль вождения с резкими торможениями;
  • преждевременный износ из-за некачественного изготовления деталей.

Новые комплекты обычно ставят вперед через 20000 – 30000 км. пробега, а сзади – через 50000, либо при первом появлении описанных выше симптомов. Хотя добросовестный водитель должен каждые 10000 км. проверять тормозную систему, оценивать степень износа деталей. Но об осмотре системы мы поговорим при описании ремонтных работ.

Читайте также про замену задних стоек и замену ролика натяжителя ремня генератора Калины.

Оперативное вмешательство в тормоза ВАЗ

Итак, рассмотрим пошагово, как поменять передние колодки на ВАЗ 2114 своими руками, что позволит сэкономить средства. А затем поговорим об обновлении комплекта в задних колесах этого популярного автомобиля.Для осуществления оперативного вмешательства в тормозные звенья передней подвески нам понадобятся следующие инструменты и приспособления:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертка.

Теперь распишем поэтапно, как в данном автомобиле поменять тормозные колодки.

  1. Ослабляем болты колеса.
  2. Приподнимаем часть автомобиля на домкрате, под задние колеса подкладываем кирпичи, наконец, снимаем колесо.
  3. Открываем бачок с тормозной жидкостью, если её уровень выше минимальной метки, выкачиваем часть жидкости в большой шприц.
  4. Нам открылся тормозной механизм, его нужно аккуратно почистить от грязи, тормозной шланг вывести из крепления, затем отверткой спереди развести старые накладки – ведь новые гораздо толще, поршень системы надо утопить. Вот для чего мы откачали жидкость бачка – после вдавливания поршня её уровень поднимется. Если не получилось раздвинуть колодки, не беда, идем дальше.
  5. Отворачиваем болт на «13» тормозного суппорта, предварительно отогнув стопорную пластину.
  6. Поднимаем суппорт, достаем старые детали. Вот здесь как раз оцениваем состояние деталей. Толщина тормозящего слоя (не металла!) должна быть более 1,5 – 2 мм. Если меньше, ставим новую пару.

Теперь мы разобрались, как у Самары поменять передние колодки. Если сразу не получилось раздвинуть старые детали, то есть такой способ – после извлечения изношенной пары берем одну колодку из новой пары, устанавливаем к диску, затем водружаем суппорт на место, а отверткой перемещаем поршень от диска.Далее рассмотрим, как поменять у этого автомобиля задние колодки.

Инструменты плюс оснастка те же, разве что потребуются молоток и деревянный брусок. Не забываем выключить стояночный тормоз. Приступим.

  1. Ослабляем гайку, крепящую натяжитель тормозного троса, предварительно придется снять с подушек мешающий глушитель.
  2. Далее также ослабляем гайки колеса, домкратим, затем обнажаем тормозной диск.
  3. Выкрутив направляющие барабана, проворачиваем барабан примерно на треть прямого угла, можно постучать для проворота молотком через деревянный брусок. Затем вкручиваем болты, в результате барабан выходит.
  4. Удаляем верхнюю, затем нижнюю стягивающую пружину, а также фиксирующие пружины плюс пару старых деталей. Устанавливаем новые запчасти, если рабочего слоя осталось менее 1,5 – 2 мм.

Вот, собственно, всё. Но многим будет интересно, каковы нюансы данных операций на «десятке» или «Приоре». Что ж, обратим свой взгляд к этим авто.

По идее описанного достаточно, чтобы понять, как поменять тормозные колодки спереди и сзади на ВАЗ 2110. Попробуем лишь разобраться, в чём отличие. На «десятке» наши подменяемые детали снабжены датчиком износа. Полностью повторив инструкцию по пунктам для передней системы ВАЗ 2114, перед установкой новой пары запчастей делаем вот что.

  1. Конец провода старого датчика (его можно откусить от старой колодки) удаляем из штекера проводки автомобиля.
  2. Новый датчик идет в комплекте, его подключаем, предварительно просунув провод через резиновые кольца тормозного шланга.
  3. Датчик необходимо вставить в отверстие внутренней накладки.

Теперь рассмотрим, как поменять сзади колодки на ВАЗ 2110. Что для этого нужно: помимо прочего можно приготовить резиновый молоток, чтобы воспользоваться им для снятия барабана.

  1. Первоначально также откручиваем два штифта (без ослабления троса), затем резиновым молотком сдергиваем барабан со ступицы.
  2. Удаляем шплинт с пальца ручного тормоза.
  3. Снимаем нижнюю, а также верхнюю стяжные пружины, далее удалив фиксирующие пружины колодок, снимаем эти старые детали.
  4. Также оцениваем износ, устанавливаем при необходимости новые запчасти.

Если всё же до конца непонятен весь процесс, можно изучить, как поменять колодки на ВАЗ 2110 по видео из сети.

Что касается автомобиля, пришедшего вместо «десятки», то мы не будем на нем долго останавливаться. Поскольку инструкция о том, как поменять колодки на Ладе Приоре, получится идентичной приведенным выше процедурам с той разницей, что у ВАЗ 2170 нет датчика износа.Лучше разберем другую методику относительно заднеприводного автомобиля – как поменять колодки на ВАЗ 2107.Сначала приступим к работам с накладками в передней части авто. Нам пригодятся следующие инструменты:

  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • молоток.

Начинаем также с приподнимания нужной части авто и снятия колеса. Нам открывается весь механизм, вот что мы с ним делаем.

  1. Извлекаем шплинт из каждого штока – всего их пара. Затем выдавливаем отверткой штоки из накладок.
  2. Вынимаем пружинные фиксаторы, после чего вытаскиваем колодки.
  3. Вставляем новые запчасти, если толщина старых менее 2,5 мм, и собираем всё в обратном порядке.

Далее разберемся, как поменять на «классике» задние тормозные колодки. Здесь технологический процесс напоминает уже изученный нами ранее. Устройство заднего барабана напоминает начинку у ВАЗ 2110. Поэтому действуем похожим образом, применяя те же инструменты, но не ослабляем трос «ручника».

  1. Также выкручиваются барабанные болты, затем они вкручиваются в технические отверстия, за счет чего барабан демонтируется.
  2. Стягивающую наши накладки пружину снизу удаляем, далее в каждой накладке расшплинтовываем удерживающую пружину.
  3. Перед удалением верхней стягивающей пружины расшплинтовываем и убираем рычаг «ручника».
  4. Удаляем детали, ставим новые запчасти.

Сборка производится наоборот. На этом всё.

Дело с другими марками

Многие здесь зададутся вопросом: как обстоят дела с подобной операцией у популярных иномарок? Как, например, поменять колодки на Солярисе?Для переустановки переднего комплекта нам понадобятся гаечные ключи плюс отвертка. Операция здесь производится очень просто.

  1. Сняв колесо, выкручиваем две направляющие суппорта.
  2. Снимаем тормозной суппорт – он держится на шланге, далее достаем старые накладки.
  3. Перед установкой новой пары поршень можно вдавить двумя отвертками – это еще один метод перемещения поршня внутрь.
  4. Сборку производим в обратном порядке.

Для переустановки задних накладок торможения понадобятся ключи на «14» и на «17».

  1. Со снятым колесом выкручиваем гайки суппорта и снимаем его.
  2. Достаем старые детали, цилиндр вкручиваем по часовой стрелке.
  3. Устанавливаем новые накладки и производим сборку.

А если у нас на кону другой популярный авто – Нива Шевроле? Как нам поменять колодки на Ниве Шевроле? Для переустановки комплекта впереди необходимо после снятия колеса.

  1. Расшплинтовать ось прижимного рычага суппорта.
  2. Вытащить ось, прижимной рычаг и две маленькие пружинки.
  3. Снять суппорт, вдвинуть поршень одним из известных нам способов и заменить требуемые детали.

Что касается заднего механизма, то инструкция по работе на нем один в один повторяет технологию для ВАЗ 2110.

Ну а что по ценам

Итак, все рассмотренные операции напоминают друг друга и несложны. Однако они не по силам водителям, которые вообще с техникой на «вы». Им проще дать работу мастерам. Тогда определимся, сколько стоит поменять в автосервисе тормозные колодки.

Данные представим в виде следующей таблицы.

Город Стоимость на перед и на зад
Москва 500 руб. и 800 руб.
С-Петербург 500 руб. и 700 руб.
Самара 300 руб. и 500 руб.
Екатеринбург 400 руб. и 500 руб.
Новосибирск 300 руб. и 500 руб.

Как видим, стоимость данной услуги невелика и может оказаться многим по карману. Лучше побольше денег потратить на новый комплект накладок, обязательно взять его от известного производителя, «погуглив» в интернете!

Вернуться вверх

Вот мы и рассмотрели все нюансы, связанные с вопросом, как поменять на своем авто колодки. Информацию мы дали исчерпывающую. В заключение заметим лишь вот что: после установки новых деталей первую тысячу км избегайте резких торможений! Пусть новые подковы притрутся.

Теперь посмотрите видео почему стучат гидрокомпенсаторы и почему стучат клапана.

daciaclubmd.ru

Замена передних тормозных колодок на ваз 2109 своими руками

Установка передних тормозных колодок

От качественной работы тормозных колодок в большой мере зависит безопасность движения и даже человеческая жизнь. В тормозную систему входит целый ряд узлов, от исправности каждого из них зависит нормальная работа в целом всей системе.Правильную работу некоторых узлов, таких как вакуумный усилитель или главный тормозной цилиндр, можно определить, не начиная движения на автомобиле, а всего лишь нажав несколько раз на педаль. Понять какой ресурс тормозных колодок, без их осмотра и замеров, невозможно.В данной статье будет рассмотрено, каким образом своими руками правильно заменить передние колодки на ВАЗ 2109.Выполнять замену элементов нужно если:

  • Толщина фрикционной накладки стала менее трех миллиметров. Дальнейшее ее использование не гарантирует эффективность и безопасность работы тормозной системы.
  • Появились следы масла на поверхности деталей.
  • Ослабилась прочность соединения фрикционной накладки и основания.
  • Образовались сколы, глубокие борозды на накладках.

Конструкция и особенности передних тормозных колодок

В состав тормозной колодки входят:

  • Каркас или основание.
  • Фрикционная накладка.

Согласно технологии первоначально для изготовления фрикционной накладки подготавливается сложная смесь, состоящая из двух десятков компонентов. После тщательного перемешивания и химических реакций, которые проходят в течение суток, смесь засыпают в специальные формы и прессуют.Прессование может быть горячим или холодным. Цена изделий выполненных первым способом выше, но и эксплуатационные свойства их лучше. Второй способ более производительный при изготовлении элементов.При прессовании на основу наносится слой клея, имеющего температуру застывания. При холодном методе прессования полуфабрикаты помещают в печь, где они окончательно спекаются.Необходимая чистота поверхностей получается их шлифовкой. Последняя операция – контроль качества согласно международному стандарту ISO 9001.Определить некачественную продукцию можно по следам, которые остаются на фрикционных наладках после шлифования поверхности. Эллипсовидную форму имеют следы у оригинальной колодки, тогда как подделки чаще всего имеют прямые линии.Нужно обращать внимание и на большие сколы, посторонние включения, неплотное прилегание к основанию фрикционной накладки. При обнаружении таких отклонений нужна замена передних колодок в ВАЗ 2109.

Как заменить передние тормозные колодки

Инструкция указывает, что периодичность проверки, в каком состоянии находятся на автомобиле ВАЗ 2109 тормозные колодки передние, составляет примерно 15 000 километров.Для работы потребуются:

  • Набор ключей.
  • Домкрат.
  • Опоры.
  • Молоток.
  • Отвертка.
  • Металлическая щетка.

Совет: Перед тем как будет выполняться замена колодок передних ВАЗ 2109 нужно уровень тормозной жидкости установить ниже отметки «мах». Иначе она будет переливаться при выполнении работ.

Замена передних колодок на ВАЗ 2109 начинается с установки автомобиля на ручной тормоз и фиксации задних колес, подставкой под них опорных брусков.Итак:

  • Поднимается передняя часть машины.
  • Снимается переднее колесо.
  • От грязи очищается тормозной механизм.

Совет: Для очистки тормозов нельзя использовать дизельное топливо, бензин или другие минеральные растворители.

  • Проверяются визуально, в каком состоянии на автомобиле ВАЗ 21093 колодки передние. При толщине накладок примерно два миллиметра желательно заменить передние колодки ВАЗ 2109.

Совет: Замену колодок нужно выполнять с обеих сторон машины. Нельзя менять между собой внешнюю и внутреннюю колодки, между правыми и левыми колесами. В противном случае торможение будет неравномерным.

  • Из кронштейна вместе со шлангом вытаскивается резиновый уплотнитель.
  • Отверткой отгибается усик стопорной шайбы, расположенной на верхнем болте.
  • Откручивается верхний болт фиксирующий корпус скобы. Для этого ключом нужно придерживать за шестигранник направляющий палец, как показано на фото.

Замена передних колодок ВАЗ 2109

  • Вокруг оси в нижнем пальце проворачивается вниз корпус скобы.

Совет: Если тормозные колодки предполагается устанавливать вновь их нужно промаркировать.

  • Снимаются тормозные колодки.
  • Проверяется состояние элементов.
  • Детали тормоза очищаются от грязи, ржавчины. Особое внимание уделяется посадочным местам устройства. Нужно следить, чтобы не повредился защитный чехол цилиндра.
  • Новые колодки устанавливается при вдавленном поршне в цилиндр. Устанавливаются на место старые тормозные колодки (только основание лучше поставить вместо внутренней колодки) и поднимается корпус скобы.Монтировкой или отверткой надавливается на внутреннюю колодку, при этом опираться нужно на тормозной диск. После этого аккуратно поршень вдавливается в цилиндр.
  • Устанавливаются новые тормозные колодки. Нужно следить, чтобы параллельно верхнему краю изделий были расположены нажимные пружины.Старые изделия устанавливаются по ранее сделанным маркировкам.
  • Корпус скобы проворачивается вверх, а верхний болт закручивается моментом 3,1 – 3,8 кгс/м. ключом нужно придерживать за шестигранник направляющий палец.
  • Отверткой загибается усик стопорной шайбы.
  • Устанавливается колесо.
  • Автомобиль опускается на землю.
  • Для установки в рабочее положение поршня несколько раз нужно нажать на педаль тормоза.
  • Проверяется в бачке уровень тормозной жидкости. При необходимости она доливается.

После того как была произведена на автомобиле ВАЗ 2109 замена передних колодок желательно проехать некоторый прямой участок дороги и произвести несколько интенсивных торможений. В этом случае колодки будут доведены до нормального режима работы.На видео замена передних тормозных колодок ВАЗ 2109 показана во всех подробностях. Своевременная замена передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2109 – гарантия безопасности при движении автомобиля.

masteravaza.ru

Как поменять тормозные колодки на ваз

Автор КакПросто!

Изношенные тормозные колодки не в состоянии обеспечить эффективного замедления автомобиля, что существенно снижает безопасность вождения и может стать причиной весьма серьезных последствий. Особенно во время передвижения по городским улицам в условиях сложной дорожной обстановки.

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • - домкрат,
  • - ключ для болтов колес,
  • - два болта М8Х1,0Х40,
  • - пассатижи,
  • - комплект задних колодок.

Инструкция

И если замена колодок передних дисковых тормозов на автомобилях отечественного производства не составляет особых затруднений у любой категории автовладельцев, то поменять задние колодки на наших машинах намного сложнее. Данная процедура требует определенной профессиональной подготовки, и наличие опыта выполнения подобных работ, а также отнимает у производящего ремонт больше времени, по сравнению с работами, связанными с заменой передних колодок. Установив автомобиль на ровной площадке, включив первую передачу и подставив под передние колеса противооткатные упоры – задняя часть автомобиля вывешивается при помощи домкрата, с последующим размещением указанной части кузова на надежной опоре.

Сняв колеса, выкрутите по два направляющих штифта на каждом тормозном барабане.

После чего в два резьбовых отверстия поочередно закручиваются болты М8, которые облегчат демонтаж тормозного барабана, послужив на данном этапе в качестве съемника.

Демонтировав тормозной барабан, при помощи пассатижей снимаются верхняя и нижняя пружины, стягивающие колодки.

Отсоединив от задней колодки тросик привода механизма стояночного тормоза, снимается разжимная планка и обе тормозные колодки.

С задней колодки демонтируется разжимной рычаг механизма привода стояночного тормоза, а затем он монтируется на новой колодке.

Все дальнейшие действия выполняются в обратной последовательности.

Видео по теме

Обратите внимание

Не забудьте проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра.

Полезный совет

После начала движения, на ходу, несколько раз нажмите на педаль тормоза, не выключая сцепления. Подобная процедура поможет притереться новым колодкам к рабочей поверхности тормозного барабана, что в дальнейшем обеспечит эффективное торможение.

Источники:

  • как поменять колодки на дисковом тормозе в 2017

Статьи по теме:

Совет полезен?

Распечатать

Как поменять тормозные колодки на ваз

Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru