Узлы и детали автомобиля, подвергающиеся постоянному износу и работе в экстремальных условиях, требуют периодической замены. Не секрет, что надежные тормоза – это обязательный атрибут любого транспортного средства. Давайте поговорим с вами о том, как поменять передние тормозные колодки и сделать это правильно. Тут нет ничего сложного, поэтому с работой справится даже новичок. Но обо всем по порядку.
Согласитесь, нет особого смысла менять новые тормозные колодки по нескольким причинам. Во-первых, эффективность проводимых работ сводится к нулю, а во-вторых, это деньги на ветер. На износ данной детали влияет несколько факторов. Основной – производитель. Действительно, скорость износа во многом зависит от качества тормозных колодок. А оно, в свою очередь, зависит от изготовителя. Хотя это вовсе не значит, что отечественный производитель делает плохие колодки. Просто изнашиваются они значительно быстрее, но и стоят дешевле. Еще один фактор – стиль езды. Если водитель предпочитает спокойный стиль, то передние тормозные колодки будут изнашиваться очень медленно. В то же время агрессивное вождение приводит к их стремительному износу и скорой замене.
Если моторное масло подлежит полной замене каждый сезон или через 8-10 тысяч километров пробега, то ситуация с тормозами несколько иная. Обычно необходимость замены наступает раньше, чем это указано в техническом паспорте. Но даже если вы ездите спокойно и редко, то колодки нужно менять в срок. К примеру, если это советуют делать один раз на 5-7 тыс. км, то так и нужно поступать. Кроме того, если толщина фрикционных накладок уменьшается более чем до 1,5 мм, то такие передние тормозные колодки подлежат немедленной замене. Если вы заметили, что поверхность накладок замаслена, то их нужно менять. Обусловлено это тем, что сцепление колодки с суппортом значительно ухудшается, следовательно, эффективность торможения становится ниже. Если же вы начали слышать во время остановки скрип, то это явный сигнал к тому, что пора заменить колодки.
Прежде чем приступить к выполнению работ, необходимо обзавестись нужным инструментом. Требуемое оборудование найдется у каждого. Прежде всего, понадобится домкрат. Помимо этого, необходимо обзавестись подъемными опорами. Нередко в качестве простейшего аналога используется снятое переднее колесо, подложенное под переднюю часть ТС в районе картера. Еще нужен баллонный ключ и набор таких инструментов, как отвертки, накидные ключи и т. п. Так как передние тормозные колодки меняются достаточно просто, то это у вас не займет много времени. Тем не менее, если туда никто давно не заглядывал, могут возникнуть некоторые проблемы. После того как вы обзавелись нужным инструментом и полностью подготовились, можно приступать.
Автомобиль оставляем на ручнике, под задние колеса желательно подбить пару брусков. Дальше необходимо ослабить болты крепления передних колес и только потом поддомкрачивать машину. Делается это именно так потому, что сорвать болт на приподнятом колесе значительно сложнее. После того как одна сторона была приподнята, устанавливаем опоры под автомобиль. При этом для лучшего доступа к тормозной системе выворачивается руль. На данном этапе необходимо оценивать степень износа не только колодок, но и других элементов тормозной системы. К примеру, трещины и старение резины на ее шлангах недопустимо. Они должны быть как можно быстрее заменены. Правда, если вы их снимете, то придется прокачивать тормоза. Нелишним будет проверить и состояние суппорта и дисков. Если все в порядке, то выполняется замена передних тормозных колодок. Давайте посмотрим, как это сделать.
На первом этапе очистите тормозной механизм от грязи. Сделать это можно любым доступным вам способом, лучше всего щеткой по металлу. Посмотрите на уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Если она находится на отметке максимум, то необходимо немного откачать. Обусловлено это тем, что во время установки новых колодок она может политься через край. Кроме того, возможно неполное растормаживание колес. Дальше необходимо вдавить поршень в цилиндр. Обычно поршень идет туго, но не пугайтесь, так и должно быть. Для того чтобы было проще выполнить работу, используйте отвертку. Вставьте ее между суппортом и колодкой и, опершись на последнюю, оттягивайте суппорт до упора. С помощью зубила или отвертки отгибается угол стопорной шайбы, а накидным ключом на 13 отворачивается нижний болт корпуса скобы. Последний приподнимается, и колодки вынимаются. В принципе, у нас практически получилось заменить передние тормозные колодки.
После того как вы сняли старые и вставили новые колодки, установите все в обратном порядке. На отечественный автомобиль колодки тормозные передние (ВАЗ-2107, например) устанавливаются очень просто. Но периодически рекомендуется чистить тормозной механизм от грязи. Обычно это делают во время каждой замены. Кроме того, каждый раз проверяйте состояние пыльника направляющего пальца. Если он износился, то его нужно заменить. Помните о том, что после того, как вы заменили на автомобиле передние тормозные колодки («Форд», ВАЗ или др.), эффективность торможения резко снижается. Потом колодки немного притрутся, и все встанет на свои места. Но первое время не гоняйте и старайтесь не тормозить слишком резко.
www.syl.ru
Приветствуем Вас вновь на нашем автомобильном портале! Ничто не вечно в нашем мире, и, увы, как бы это прискорбно не звучало с этим не согласиться будет сложно. А если говорить о деталь автомобиля, которые эксплуатируются в постоянном режиме максимально экстрима, так это утверждение, как никогда попадает в яблочко. К таким деталям мы относим и тормозные колодки, которые в совокупности с тормозными дисками, трудятся в поте лица, обеспечивая безопасность всех автомобилистов. Особенно обратим Ваше внимание на передние тормозные колодки, так как они испытывают значительно большую нагрузку при торможении. Именно они принимают на себя весь вес автомобиля, умноженный на его скорость. Их основной функцией является быстрая и максимально эффективная остановка этой гремучей смеси из различных физических энергий.
1. Контролирование уровня тормозной жидкости. Если уровень ТЗ в бачке существенно стал снижаться, то это первое свидетельство того, что износу подверглись либо тормозные колодки, либо диски, или и те, и другие.
2. Если Вы совершите экстремальное торможение на средней скорости около 80 км\ч и ощутите биение. Это является прямым следствием износа колодки либо тормозного диска.
3. Как ведёт себя педаль тормоза. Торможение, которое выходит за рамки обычного: резкое или наоборот замедленное, должно вызывать у Вас настороженность.
4. Появление тормозной пыли на дисках с явными отложениями металлической стружки. А если во время торможение ещё слышится и скрежет, тогда уже точно следует обратить внимание на толщину тормозной колодки или вообще, наличие самой фрикционной накладки. Хотя если она будет отсутствовать, то этот звук и так сразу поймёте.
5. Сигнализирование датчика тормозных колодок, если он имеется. Данный датчик работает по простейшему принципу. Во фрикционную накладку монтируется мягкий металлический сердечник.
Если износ колодки критичен, то происходит электрическое замыкание и через индикатор, что на панели управления, поступают сигналы, указывающие водителю на то, что уже пора менять тормозные колодки. Хотя, если имеется такой датчик, учитывайте одно существенное «но»: он не всегда корректно срабатывает, порой бывают осечки. А связана такая ситуация с тем, что провод постоянно контактирует с влажной средой и из-за появления коррозии он может потерять свою пригодность. Тут очень кстати будет применено интерпретированное высказывание «На датчик надейся, но и сам не плошай». Даже если на автомобиле установлен датчик износа тормозных колодок, визуальный осмотр лишний раз на предмет пригодности не будет излишним, да и по времени это совсем не долго. Ведь это же всё источник нашей с Вами безопасности. Потратить немного времени на то, чтобы тормоза находились всегда в исправном состоянии, это совсем пустяковое дело.
Эксплуатационный срок как передних тормозных колодок, так, в принципе, и задних зависит от совокупности нескольких факторов. Влияние на существенную часть из них находится во власти владельцев автомобилей.
1. Компания, производящая тормозные колодки. Давайте учитывать тот факт, что элементы тормозного механизма – это наша безопасность и, выбирая их, ни в коем случае не руководствуйтесь лишь ценовой политикой. Да, конечно, тормозные колодки мировых брендов стоят достаточно дорого, но это не значит, что можно игнорировать ваше здоровье и безопасность жизни. Овчинка выделки не стоит.
2. Качество тормозных колодок и степень их износа зависит напрямую от бренда их производящего. Рекомендуем покупать данную продукцию только в фирменных магазинах. Вы будете уверены в том, что каждое изделие сертифицировано должным образом.
3. Стиль вождения. Этот фактор, как уже понятно, полностью зависит только от Вас. Тормозные колодки изнашиваются в разы быстрее, если водитель передвигается по городу со скоростью, превышающей необходимую. Желание кому-то что-то доказать или показать попросту неуместно в режиме городского движения. Для этого существуют специализированные автобаны и места, где можно попалить резину. Явный пример – рывки со светофора с последующим набиранием максимально возможной скорости и резким экстренным торможением. Для любителей такого стиля вождения необходимость замены передних тормозных колодок наступает в разы быстрее, чем на то рассчитывает производитель.
Конечно, производители не могут назвать точного пробега или времени, когда нужно будет производить замену колодок. Но для каждой автомобильной марки существуют определённые параметры состояния тормозных колодок, при достижении которых необходима их замена. Эти значения Вы сможете наблюдать в инструкции использования тормозных колодок и в мануале по эксплуатации автомобиля Вашей марки и модели. Рекомендуется систематически наблюдать за тем, чтобы при достижении указанной толщины тормозной колодки, Вы её заменили.
Заменять тормозные колодки и диски, нужно по аналогичной с амортизаторами схеме, то есть на двух колёсах одной оси. Больших трудностей в этой задаче нет. Но если Вы не знаете, как правильно провести замену тормозных колодок автомобиля, то мы с радостью Вам в этом поможем.
Заменить тормозные колодки на любом автомобиле – дело практически идентичное. Ну конечно же присутствуют свои определённые нюансы, которые связаны с конструкциями тормозных механизмов или их типами. Суппорт на дисковых тормозах по своему устройству имеет отличия от штатной системы тормозов.
Когда проводите замену передних тормозных колодок, а принципе так же как и задних, не забывайте о диагностике деталей, механизмов и узлов всей системы тормозов. Обязательно проводите диагностику тормозного диска. Просто вооружившись штангенциркулем, проверьте его толщину. После измерения толщины диска, удостоверьтесь в отсутствии каких-либо повреждений на поверхности диска: осколы, трещины, а также его деформации.
Покупая тормозные колодки, постарайтесь выбрать их из одной партии. Почему? А дело вот в чём. Материал фрикционных накладок в разных партиях тормозных колодок может различаться в своих особенностях. Колодки, пришедшие в одной партии минимизированы в разнице физико-механических свойств материала, из которого были изготовлены.
Представляем Вашему вниманию стандартный инструментарий для замены передних тормозных колодок:
- домкрат;
- опора с возможностью подъёма;
- баллонный ключ;
- стандартный слесарный инструмент: молоток, гаечные ключи, отвёртки и т.д.
Далее подготавливаем автомобиль к замене передних колодок.
1. Вывешиваем переднюю часть машины домкратом на подъёмную опору.
2. Снимаем переднее колесо и выкручиваем руль.
3. Оцениваем объём предстоящей работы и проверяем состояние всего тормозного механизма.
4. Далее вынимаем тормозной шланг из своего крепления.
5. Отжимаем тормозной поршень баллонным ключом или монтировкой, как кому удобнее. Не забываем о том, что при этом уровень тормозной жидкости начинает расти. Поглядываем расширительный бачок.
6. Снимаем суппорт, открутив, держащий его болт с крепёжной скобой.
7. Меняем колодку. Тормозной механизм собираем в обратном порядке.
Вот и всё, не так уж всё и сложно. Мы успешно заменили передние тормозные колодки. Сразу нужно будет их протестировать, но без лишнего усердия. И запомните один важный момент. Увеличивая нагрузку на передние колодки тормозов, систематически контролируйте их состояние. Это гарантия Вашей безопасности.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Попробуйте как-нибудь посчитать сколько раз вы надавите на педаль газа, пока доедете от дома до работы – вы будете удивлены. Особенно страдают тормоза у любителей быстрой езды и особенно быстро изнашиваются передние колодки – во-первых, они срабатывают быстрее, чем задние, во-вторых, при торможении весь вес автомобиля давит на колеса и тормозные диски.
Вряд ли нужно говорить, что тормозные колодки должны быть качественными и экономить при их выборе не стоит – качественные запчасти в сложной ситуации могут спасти вам жизнь. А любителям экстремальной езды на степень изношенности колодок стоит обращать особое внимание и менять их значительно чаще, чем рекомендуют производители.
Ни один производитель не укажет вам точно количество километров, которое выдержит та или иная модель тормозных колодок, поэтому не стоит при покупке думать, что вам их хватит на указанный километраж. На упаковке приведены весьма усредненные показатели. Стоит отметить, что для каждой марки автомобиля есть свой рекомендуемый период замены колодок. Большинство современных автомобилей повышенной комфортности имеют датчики на тормозных дисках. Именно они выводят информацию на бортовой компьютер автомобиля и уведомляют об износе тормозных колодок.
Способ узнать почему горит CHECK!
С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>
Передние тормозные колодки
Читать далее >>
Очень важно соблюдать допустимую толщину износа колодок и не допускать превышения этого значения, потому что при дальнейшей эксплуатации будут изнашиваться тормозные диски, которые стоят намного дороже, чем полная замена передних тормозных колодок. В среднем при интенсивной езде качественные колодки выходят из строя после года эксплуатации. Владельцам автомобилей, которые редко используют свое транспортное средство, тормозных колодок может хватить и на несколько лет.
Очень редко передние тормозные колодки изнашиваются неравномерно. Зависит это от правильной прокачки тормозов после замены колодок, а также от ходовой части автомобиля. При замене передних колодок очень важно правильно делать прокачку тормозов автомобиля, а также следить за количеством тормозной жидкости, о чем и пойдет речь дальше.
Принцип замены передних тормозных колодок для всех марок и моделей автомобилей практически одинаков и отличается только видом механизма тормозов. Замену передних тормозных колодок нужно проводить на двух колесах, даже если одна сторона изношена не так сильно. Для замены передних колодок лучше всего использовать смотровую яму.
Шаг 1. Подготовительный этап
Автомобиль выставляем по центру эстакады, чтобы к сторонам колес можно было подойти свободно. Далее необходимо поставить автомобиль на ручник и под задние колеса что-то подложить. После этого отжать болты на колесе с той стороны, где будем производить замену, и поднять автомобиль на домкрат, чтобы колесо свободно крутилось. После откручивания болтов снимите колесо полностью.
Снимаем колесо
Шаг 2. Снятие тормозных колодок
Самым тяжелом на данном этапе является отжимание тормозного поршня, поэтому могут понадобится дополнительные усилия.
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
Колодки подлежащие замене
Шаг 3. Суппорт
Далее приступаем к разборке суппорта. Для этого нужно открутить нижний болт его крепления и снять верхний фиксатор колодки. Верхний болт суппорта не нужно откручивать, так как он выполняет только роль крепления. После этого суппорт автомобиля следует поднять в верхнее положение, как на видео, если понадобится, воспользуйтесь монтировкой. Далее можно спокойно достать старые тормозные колодки.
Откручиваем нижний болт суппорта
Вынимаем колодки
Открытый суппорт
Шаг 4. Установка колодок
Перед обратной сборкой механизма тормозов проведите чистку суппорта и смажьте его элементы, тормозные колодки смазывать не нужно. Далее по очередности установите колодки в механизм суппорта и зафиксируйте их новыми клипсами, которые идут в комплекте.
Устанавливаем новые колодки
Вставляем колодки в пазы
Шаг 5. Обратная сборка
После этого нужно верхнюю часть суппорта вернуть в первоначальное положение и закрутить нижний болт крепления (без особых усилий). После замены тормозных колодок несколько раз нажмите на педаль тормоза в автомобиле, далее руками прокрутите тормозной диск автомобиля и убедитесь, не сильно ли трут колодки. Если возникает сильное трение, немного отпустите нижний болт крепления суппорта.
Для удобства выполнения работ при замене колодок с левой стороны поверните руль в левую сторону, для правой стороны наоборот. Теперь можете приступать к обратной сборке колеса и переходить к замене колодок с другой стороны автомобиля.
Ставим суппорт на место
Завершение работ
Устанавливаем колесо на место
На первоначальном этапе после замены передних тормозных колодок может возникать небольшой неприятный звук. Он возникает, если колодки недостаточно качественные и проходит после того, как они притираются.
Перед заменой передних тормозных колодок обязательно проведите полную диагностику остальных тормозных механизмов. Необходимо убедиться, достаточно ли зажаты и зафиксированы клипсами тормозные шланги. На тормозном диске не должно быть механических повреждений. Также можно произвести замеры его толщины, для этого понадобится штангенциркуль. Толщина диска со всех сторон должна быть одинаковая, как на видео.
tuningkod.ru
Чтобы знать наверняка, пора ли менять тормозные колодки, нужно провести диагностику их износа. Что диагностику, что замену тормозных колодок вполне можно провести самостоятельно. К каждой модели авто есть собственная пошаговая инструкция о том, каким образом нужно в данном автомобиле менять колодки.
Но даже если такой инструкции у вас нет, зная общий алгоритм замены тормозных колодок, с этой работой можно легко справиться. Чтобы она проходила без осложнений и максимально комфортно, нужно провести некоторую подготовительную работу. В первую очередь, приготовить необходимые инструменты. Это:
Что нужно сделать для подготовки фронта работы?
Первым делом нужно осмотреть тормозной диск и кожух суппорта. Если осмотр показал, что необходим ремонт тормозной системы, то приступаем к работе.
Как самостоятельно поменять тормозные колодки показано на видео:
1. Обратной лопатообразной стороной ключа для баллонов нужно отжать поршень суппорта. Для этого рычаг вставляется между колодкой и диском. В это время тормозная жидкость в бачке поднимется, и нужно предотвратить ее перелив.
2. Далее в направлении направляющего пальца отгибается стопор крепежного болта, фиксирующего скобу суппорта. При этом тормозной шланг нужно из скобы вынуть, чтобы он не мешал.
3. Болт, фиксирующий скобу, выкручивается и освобожденная скоба откидывается вниз.
4. Диагностируем суппорт тормозов. Если заметно, что тормозные колодки изношены неравномерно, то с направляющих пальцев нужно снять защищающие их резиновые гофры, хорошенько промыть их бензином и заполнить смазкой (обязательно — графитной).
5. Ставим новые колодки (кстати, при их покупке нужно следить, чтобы они были из 1 партии).
6. Накидывается скоба и все закручивается в обратном (строго!) порядке.
Конечно, впервые маловероятно, что все пройдет так же гладко и быстро, как тут описано. Самая частая причина задержек в этом несложном деле — это нарушение порядка разборки и потом сборки в обратной точной последовательности.
Чтобы этого не происходило, желательно (особенно в первый раз) приготовить дополнительный столик, на который выкладывать все снятые детали в строгой очередности. Некоторые даже советуют перед каждым демонтажем какой-то детали фотографировать узел, тогда будет легче разобраться, как все должно выглядеть в собранном заново виде.
Порядок замены задних тормозных колодок своими руками (на примере Lanos):
Процесс замены передних тормозных колодок на примере отечественных авто:
Это очень индивидуально и зависит от условий эксплуатации машины. Но общее правило для всех машин — колодки на задних колесах изнашиваются в 2-3 раза быстрее, чем на передних. Поэтому и проверять тормозную систему задних колес следует как минимум, в два раза чаще, чем на передних.
Раньше, когда в городах не было таких пробок, проверка тормозов была строго обязательна каждые 50 тысяч км пробега. Теперь же этот норматив уменьшился. А внеочередную проверку нужно проводить немедленно, если появляются малейшие проблемы с тормозами, будь то даже посторонние звуки при торможении.
Подписывайтесь на автожурнал 2AUTO.su по e-mail, Вконтакте, Facebook или в Twitter, и не пропускайте интересные автомобильные новости.
2auto.su
Здравствуйте, уважаемые посетители нашего проекта. Эта статья посвящена вопросам, связанным с заменой тормозных колодок автомобиля. Мы поможем вам не просто разобраться в том, как поменять тормозные колодки в случае необходимости, но и подскажем, когда это нужно делать.
Тормозная система – это очень важная составляющая любого транспортного средства, ведь именно от её работоспособности зависит наше здоровье и даже жизнь. Специалисты рекомендуют особое внимание уделять контролю состояния передних тормозных колодок, ведь именно они изнашиваются более быстро.
Длительность эксплуатационного срока тормозных колодок зависит от различных показателей. Некоторые из них определяются стилем вождения, а другие вообще не зависят от того, кто управляет автомобилем. Попробуем понять, что влияет на периодичность замены тормозных колодок.
Если вам нравиться такой стиль езды, подготовьтесь к тому, что замену передних тормозных колодок, как и задних, придётся выполнять намного чаще, чем это советует делать производитель.
Конечно, конкретных данных о пробеге или промежутке времени никто предоставить не может. Однако производитель каждой машины упоминает в инструкции по эксплуатации определенные параметры, с помощью которых вы сможете понять, когда менять тормозные колодки вовремя.
Если на вашем автомобиле уже используются неоригинальные колодки, соответствующую информацию можно найти в инструкции к купленной продукции. Очень важно менять тормозные колодки сразу после достижения соответствующих показателей.
Если вы решили поменять тормозные колодки, нужно понимать, что процедура должна выполняться сразу на двух передних или двух задних колесах.
Советы о том, как заменить тормозные колодки, являются идентичными, независимо от того, какой именно автомобиль вы используете. Правда, есть некоторые мелкие нюансы, которые необходимо учитывать.
Замена передних тормозных колодок, да и задних тоже, подразумевает обязательную проверку остальных комплектующих тормозной системы. Крайне важно выделить немного времени для проверки состояния тормозного диска. Сделать это очень просто. Нужно определить толщину диска с помощью штангенциркуля. Также необходимо проверить его на предмет наличия визуальных повреждений.
Необходимо подготовить:
Как подготовить авто к замене колодок:
Сама замена выполняется в следующем порядке:
Совет! Новые тормозные колодки желательно выбирать из единой партии на производстве, что можно определить с помощью маркировки. В таком случае тормозные элементы будут работать максимально эффективно, поскольку их характеристики будут полностью идентичны.
Теперь вы знаете, как поменять тормозные колодки. Конечно же, если процедура выполняется впервые, нужно потратить немало времени и сил, но такое решение поможет вам сэкономить деньги и обрести новые навыки. Ремонт и обслуживание автомобиля своими руками под силу каждому автомобилисту!
avtopub.com
Чтобы тормозная система всегда была в норме, необходимо постоянно контролировать ее составляющие. Так как тормозные колодки работают исключительно «на трение», то они изнашиваются быстрее остальных частей. Нельзя точно сказать, когда произойдет износ, условно эксплуатационный срок их работы равняется от 8 до 15 т. километров пробега при нормальной езде без «лихачества». Проверка тормозных колодок позволяет приблизительно понять, когда производить замену.
Тормозная система
Каждый транспорт оснащен:
Система тормозов состоит из привода и механизма торможения имеющего барабан или диск, а также тормозные колодки. Барабанные тормоза теперь используются реже, хотя они служат дольше по времени. Сегодня почти во всех машинах идет дисковое тормозное устройство, такая система считается фиксированной и имеет суппорт и две устойчивые в одном положении колодки. Когда происходит нажатие на педаль тормоза, они сдавливают диск. Встречается еще и системы с плавающей колодкой, они устроены сложнее. Во время торможения поршень суппорта задевает одну из них, она отходит, прислоняется к диску и сдвигает его к другой, после чего происходит зажим.
Тормозная колодка имеет две составляющие: каркас и фрикционную накладку. Если говорить коротко, то именно накладка выполняет основную задачу торможения, своим трением останавливая тормозной диск. Передние тормозные колодки изнашиваются в два—три раза быстрее задних. Все потому, что большая нагрузка во время торможения приходится на механизм передних колес, идет перераспределение веса машины на переднюю ось. На скорости износа непосредственно отражаются:
Колодки
Примечательно, что в зимнее время года замена производится реже, это говорит о том, что зимой происходит мало маневров во время движения.
Порой, чтобы просто оценить состояние накладок, лезть в тормозную систему вовсе не обязательно. Многих интересует, как проверить тормозные колодки, не снимая колеса? Определить износ можно по следующим признакам:
Процесс замены тормозных колодок
Проверить износ тормозных колодок несложно, особенно когда на транспортном средстве стоят литые диски с большими отверстиями, через которые виден тормозной узел. Как правило, видна только наружная колодка. Если определять ее толщину визуально, то критической считается 1,5–2 миллиметра. Когда, даже не снимая колеса, вы заметили, что толщина накладки меньше 5-ти миллиметров — это повод для замены. Если отверстия на колесе слишком маленькие, а тормозной механизм плохо виден нужно приступить к демонтажу колеса. Когда ничего не мешает обзору легко оценить состояние второй накладки и попутно тормозного диска.
Перед проверкой просмотрите таблицу показателей допустимых размеров частей тормозного механизма. Когда данные совпадают, начните производить замену. Процесс делится на следующие этапы:
Тормозные колодки
Производить замену деталей нужно если:
Изношенная тормозная колодка
Процесс замены почти такой же:
Интересное по теме:
загрузка...
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ktonaavto.ru
Тормозные колодки – это одна из основных составляющих тормозной системы любого автомобиля. Она предназначена для снижения скорости движения машины под влиянием силы трения, возникающей при контакте колодок с тормозным диском.
Эти автомобильные детали, как и любые другие, имеют определенный эксплуатационный ресурс и со временем приходят в негодность. На скорость износа колодок влияют различные факторы, поэтому точное количество километров, которая способна пройти машина, не нуждаясь в их замене, назвать нельзя.
Проверять состояние тормозной системы необходимо не реже, чем после каждых 10 000 километров. При проверке следует обратить особое внимание на плавность торможения, а также на отсутствие посторонних шумов. На автомобилях, оснащенных автоматической трансмиссией, передние колодки изнашиваются быстрее, чем на машинах с механической коробкой. Для джипов и кроссоверов, которые предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья, показатель срока службы тормозных колодок еще ниже.
Операция по замене колодок не относится к слишком сложным. Ее сможет выполнить самостоятельно даже начинающий автомобилист, никогда не делавший этого ранее. Меняя колодки, необходимо также внимательно осмотреть остальные составляющие тормозной системы на предмет износа. Нельзя упускать из виду и шланги, поскольку течь жидкости, не обнаруженная вовремя, может привести в итоге к тому, что тормозная система откажет во время движения. Последствия могут быть самыми печальными.
Причины, влияющие на скорость износа
Как уже было сказано, срок службы тормозных колодок зависит от различных факторов, к которым относятся:
Необходимо сказать также, что если замена колодок уже имела место, то качество выполненной работы скажется на сроке их службы.
Признаки износа
О том, что тормозные колодки находятся в изношенном состоянии, говорят следующие «симптомы»:
Появление даже одного из вышеперечисленных признаков говорит о необходимости срочного осмотра тормозной системы. При обнаружении изношенных элементов они должны быть немедленно заменены.
О неисправности тормозных колодок говорят следующие повреждения, заметные при визуальном осмотре:
Порядок замены
Для замены изношенных колодок необходимо выбирать детали, которые рекомендованы производителем.
Когда подходящие колодки приобретены, можно, вооружившись необходимым инструментарием, приступить к замене. Выполнять эту процедуру необходимо на остывшем автомобиле – это требуется для того, чтобы дать остыть элементам тормозной системы. Машина при этом должна находиться на ровной поверхности, не имеющей уклонов. Под днище авто, помимо домкрата, должна быть подставлена дополнительная опора, а под колеса нужно установить противооткатные упоры.
С другой стороны транспортного средства колодки меняются аналогичным образом. Когда замена произведена, следует сделать несколько нажатий на тормозную педаль. Затем необходимо проверить уровень тормозной жидкости – при необходимости его нужно довести до нормального путем долива последней в бачок. Перед тем, как выехать на трассу, исправность тормозов необходимо тщательно проверить.
Не следует слишком беспокоиться по поводу сниженной эффективности торможения после замены колодок. Для их притирания к дискам требуется некоторое время. Если же ситуация после нескольких десятков километров не улучшается, а также отмечаются вибрация или постукивание – это означает, что новые колодки были установлены неправильно. В этом случае вышеописанная операция должна быть повторена.
miravto24.ru