Как снять задние колодки на ваз 2110


Как поменять задние колодки на ваз 2110

Меняем на ВАЗ 2110 задние тормозные колодки своими руками

Чтобы узнать, когда необходима замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110, следует ориентироваться не только на собственные ощущения или появление скрипов при торможении, но также на их реальный износ.

Оценить состояние колодок можно через смотровое окошко, даже не снимая барабан. Для этого следует вынуть резиновую заглушку в пылезащитном щите, поддев отверткой, посмотреть на накладки. Их толщина должна быть более 1,5 мм.

Поддеваем отверткой заглушку Извлекаем ее из щита

Если меньше, то они уже не обеспечат быструю остановку после нажатия на педаль. К тому же при такой толщине ход поршня цилиндра будет больше нормы. Отсюда – протечки, ведущие к потере жидкости, падение ее давления, то есть – под угрозой вся система торможения.

Тормозной механизм заднего колеса

Устройство

Прежде чем производить разбор, необходимо знать устройство системы торможения. На ВАЗ 2110 – гидравлические тормоза с распределением контуров. Один контур – передний правый и задний левый механизмы, второй контур – по диагонали.

В гидропривод включен (также двухконтурный) регулятор давления. С его помощью осуществляется регулировка давления тормозной жидкости, на задние тормозные системы. Именно через регулятор жидкость поступает на оба задних механизма.

Схема гидропривода тормозов

Регулировка осуществляется через четыре камеры. Их устройство таково: две соединяются с главным цилиндром, и две, соответственно, с обоими цилиндрами задних тормозов.

Для качественного торможения необходимо, чтобы вся система работала слаженно, была правильная регулировка и надежные механизмы.

Порядок разбора

Ремонтную операцию лучше проводить на эстакаде (можно — смотровой яме), или просто ровной площадке, имеющей твердое покрытие, ведь придется снимать задние колеса, естественно, вначале поддомкратив машину.

  1. Снимаем колесо и диск;
  2. Выкручиваем направляющие болты, которых здесь 2 штуки, снимаем барабан;
  3. Частая проблема – прикипание барабана, поэтому иногда снять его не так просто. Проблема издавна решается путем простукивания молотком (через доску) барабана;
  4. При помощи пассатижей снимаем стягивающую пружину;
  5. После этого — фиксирующую направляющую пружину, удерживающую колодку;
  6. Извлекаем из опорной планки колодку, не соединенную с тягой ручника. Для этого тянем за ее свободный край в сторону и вдоль щита;
  7. Ослабляем верхнюю пружину. Для этого нужно поворачивать в сторону колодку, пока не удастся отсоединить пружину;
  8. То же самое проделываем с пружиной второй колодки;
  9. Убираем распорную планку;
  10. Отсоединяем от тросика тягу ручника;
  11. Отмечаем про себя, или зарисовываем, как произведено соединение с тягой;
  12. Отцепляем пружину, вынимаем шплинт, отсоединяем тормозную колодку.

Ключом «на 12» отворачиваем две направляющих шпильки Равномерно прокручиваем барабан, наносим легкие удары по его торцу молотком или ребром монтажной лопатки Отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки Вынимаем пружину Отверткой выводим из зацепления с колодкой направляющую пружину Отсоединив нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю колодку Снимаем нижнюю стяжную пружину Снимаем разжимную планку Отсоединив направляющую пружину от задней тормозной колодки, выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника троса Для замены направляющей пружины колодки извлекаем ее из отверстия щита тормозного механизма

Таким образом, процесс разборки закончен.

В принципе, сборка происходит в обратном порядке, хотя имеются свои особенности:

  1. Для достижения нормального давления тормозной жидкости, в дальнейшем, необходимо загнать внутрь поршень тормозного цилиндра;
  2. Соединить тягу ручника и колодку, обязательно вставить шплинт;
  3. Подсоединить к тормозной колодке направляющую пружину;
  4. Соединить тросик с тягой ручника;
  5. Соединить с установленной новой колодкой верхнюю пружину;
  6. Нужно опереть вторую колодку в пятку тормозного цилиндра, потянуть за ее нижний край. Пружина натягивается, планку можно вставить;
  7. Остается завести вторую колодку и посадить ее в прорезь планки;
  8. При помощи пассатижей сцепить пружину со второй колодкой;
  9. Проследив за тем, чтобы тросик не попал под движение частей, составляющих устройство тормозного механизма, необходимо установить тормозной барабан на место;
  10. Остается закрутить направляющие болты, затем установить колесо.

То же самое проделываем с другим колесом.

Регулируем давление

Во-первых, нужна регулировка стояночного тормоза. Это устройство после ремонтных работ всегда требует наладки.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ-2110

С изношенными тормозными колодками лучше не шутить – подобная халатность со стороны владельца авто может стоить жизни и ему, и пассажирам. Поэтому замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 должна проводиться своевременно.

Чтобы установить новые тормоза, необходимо демонтировать старые. Поскольку мы предлагаем это сделать своими руками, то за неимением профессиональной эстакады поставьте машину на ровную асфальтированную площадку. Избегайте земляной насыпи и неустойчивого размещения автомобиля. Когда вы снимете колеса, следует поддомкратить машину, ведь нужно быть уверенным в том, что ВАЗ-2110 не двинется с места.

Теперь самое время приступить к снятию старых тормозных колодок с машины, для этого повторите следующие манипуляции:

  1. Избавьтесь от колеса и диска.
  2. Снимите направляющие болты в наличии 2-х единиц и отсоедините барабанное устройство.
  3. Случается так, что барабан как будто приклеивается, и снять его становится не так уж легко. Тогда воспользуйтесь простым методом, который рекомендуют специалисты – приложите к барабану кусок древесины и без сильного усилия простучите молотком.
  4. Стягивающая пружина вынимается с использованием пассатижей.
  5. Теперь вытащите пружину, которая фиксирует колодку.
  6. Обратите внимание на опорную колодку, которая не прикреплена к тяге ручника. Для этого потяните ее на себя за свободную часть, перемещая вдоль щитка.
  7. Прокрутите пружину и ослабьте ее. Следуйте по направлению к колодке до тех пор, пока не отсоедините пружину.
  8. Теперь беритесь за пружину, находящуюся на второй колодке, повторите те же действия.
  9. Избавьте от тяги ручника трос.
  10. Обратите внимание, как выглядит соединение с тягой. Если вы новичок в автомобильном деле, не стоит полагаться на хорошую память, лучше зарисуйте то, что видите, отразите все на листе бумаги.
  11. Отсоедините пружину, вытащите шплинт и избавьтесь от изношенной тормозной колодки.

Посмотреть наглядно весь процесс замены задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 можно в видеоинструкции ниже: https://www.youtube.com/watch?v=Eg8j3Lj82j0

Сборка новых задних тормозных колодок

Можно было бы не описывать процесс сборки, а указать, что замена задних тормозных колодок на автомобиль проводится в обратном порядке. Но в данном случае операция насчитывает ряд важных особенностей, которые обязательно необходимо знать и предусмотреть:

  • чтобы давление тормозной жидкости было в оптимальном и достаточном значении, нужно поместить внутрь поршень, который идет вместе с тормозным цилиндром;
  • обязательно следует зафиксировать тягу ручника к колодке, не забудьте разместить на месте шилинг;
  • подведите к тормозной детали направляющую пружинку;
  • совместите тросик и тягу ручника;
  • подведите к новому изделию, только что размещенному на место старой, изношенной колодки, верхнюю пружину;
  • именно пятка тормозного цилиндра должна быть оснащена второй колодкой. Чтобы сделать это правильно, потяните за нижнюю часть, когда пружина как следует натянется, появится возможность вставить планку;
  • включите вторую колодку и разместите ее в надрезе планки;
  • воспользовавшись пассатижами, совместите пружину с тормозной колодкой;
  • отследите состояние и месторасположение тросика, не дайте ему попасть под движение деталей тормозного изделия, иначе устройство будет неисправным;
  • зафиксируйте тормозной барабан в автомобиле на прежнее место;
  • хорошенько зафиксируйте направляющие болты на ВАЗ-2110 и, наконец, монтируйте колесо.

Такая же последовательность действий предполагает установку следующего колеса: https://www.youtube.com/watch?v=GYF9PE5LspM

Как правильно отрегулировать давление

Чтобы задние тормозные колодки на ВАЗ-2110 работали верно, необходимо уделить время регулировке и контролю стояночного тормоза. Любые ремонтные работы, затрагивающие тормоза, всегда требуют последующей наладки тормозного устройства.

Как это сделать, показано в видеоролике ниже: https://www.youtube.com/watch?v=0wuavPNBYi8

Когда вы будете заниматься регулировкой задних тормозных механизмов, придерживайтесь принципа последовательности торможения колес: сначала блокируются передние, а после этого и задние колеса.

Понимая устройство тормоза в ВАЗ-2110, не прикручивайте болт, отвечающий за фиксацию регулятора давления, слишком сильно, но, конечно, болтаться он тоже не должен. Воспользуйтесь отверткой и направьте кронштейн рычага провода регулятора таким образом, чтобы между рычагом и пружиной сформировалась щель величиной 2 мм.

В завершение ремонтных работ не мешало бы провести небольшой тест – заведите машину и проедьте по ровному участку со скоростью 40 км/ч, затем резко нажмите на тормоза. Тот, кто следит за тем, как едет машина, должен заметить, правильно ли проходит блокировка колес. Если сначала тормозят задние колеса, рычаг регулятора передвигается в направлении сокращения зазора. Теперь снова протестируйте авто, и так до тех пор, пока вас не устроит конечный результат.

Задние тормозные колодки меняются, когда толщина фрикционных накладок менее 1,5 мм. когда поверхность накладок замаслена или если накладки имеют глубокие борозды и сколы. А Вы знаете, как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2110 своими руками?

Потребуется. выбрать задние колодки для ВАЗ 2110. откачать часть тормозной жидкости (если ее уровень в бачке около отметки «MAX»), снять с ручника и включить 1ю передачу, снять заднее колесо и приготовить ключ «на 12», резиновый молоток, отвертка, пассатижи и две монтировки.

Сначала следует снять тормозной барабан :

  1. Отвернуть два штифта с помощью ключа «на 12».
  2. Снять барабан со ступицы.
  3. Если снять тормозной барабан не получается, то нанести на ступицу WD-40 и подождать несколько минут.
  4. Пробовать снять барабан со ступицы ударами резинового молотка.

Чтобы снять задние тормозные колодки потребуется :

  1. Снять верхнюю и нижнюю стяжные пружины, используя плоскую отвертку или плоскогубцы.
  2. Снять направляющую пружину передней колодки, а затем – переднюю колодку.
  3. Снять разжимную планку.
  4. Снять направляющую пружину задней колодки, а затем – заднюю колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза.

Чтобы установить задние тормозные колодки следует :

  1. Снять шплинт и опорную шайбу с пальца приводного рычага задней колодки
  2. Снять с колодки приводной рычаг, надавив на палец, а затем выньте палец из колодки.
  3. Установить новые колодки в обратном порядке, вставив верхние концы колодок в пазы поршня.
  4. Переместить поршни к центру цилиндра, сведя тормозные колодки двумя монтировками.

Установить тормозной барабан в обратном порядке. Нажать 2–3 раза на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану. Также процесс замены задних колодок показан на видео:

  1. Для очистки тормозов от грязи не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители.
  2. Замена колодок должна производится на обоих задних колесах.

Источники: http://vazweb.ru/desyatka/tormoza/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok.html, http://ladaautos.ru/vaz-2110/zamena-zadnix-tormoznyx-kolodok-vaz-2110.html, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/1107-zamena-rear-pads-vaz-2110.html

ladafakt.ru

Как снять задние тормозные колодки Ваз 2110

Снятие задних тормозных колодок на автомобиле Ваз 2110 производят после проверки, когда толщина фрикционных накладок стала меньше допустимой в 1.5 мм, либо при выполнение других работ, когда наличие колодок будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемники и снимаем колесо с ремонтируемой стороны.
  • Ослабьте трос привода стояночного тормоза.

  • Теперь нам необходимо снять тормозной барабан, для этого накидным ключом выкручиваем два направляющих колесных штифта.
  • После чего наносим удары молотком по торцу, одновременно с этим медленно проворачивая барабан, чтобы он не пошел при ударах на перекос. Если барабан сидит плотно, то удары следует наносить либо через ребро монтажной лопатки или деревянный брусок, увеличив при этом силу удара.

  • Снимаем верхнюю стяжную пружину колодок, поддев ее конец плоской отверткой.

  • Так же, с помощью отвертки, выводим из зацепления с колодкой направляющую пружину.
  • Далее отсоединяем нижнюю стяжную пружину и снимаем переднюю колодку.

  • Снимаем нижнюю стяжную пружину и разжимную планку.

  • Отсоединяем от задней колодки направляющую пружину и выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника троса.
  • Если необходимо заменить направляющую, то следует извлечь ее из отверстия щита тормозного механизма.

Выполнив необходимый ремонт или замену, установку проводим в обратной последовательности. На этом ремонтные работы по снятию и замене задних тормозных колодок на автомобиле Ваз 2110 завершены.

zubilovaz.ru

Установка и снятие тормозных колодок Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

задняя тормозная система, замена агрегатов

. Ремонт задних тормозов, инструкции по ремонту и замене деталей в заднем тормозном механизме лада 2112, порядок снятия и установки шланга автомобиля ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Замена задних тормозных колодок Устройство задних тормозных механизмов Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 ремонт тормозной системы

Для оценки состояния тормозных колодок ваз 2112 без снятия барабана в щите тормозного механизма имеется смотровое окно.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Поддеваем отверткой его заглушку…

…и извлекаем ее из щита (колодки для наглядности сняты).

Минимально допустимая толщина накладок – 1,5 мм.

Для замены колодок устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник. Снимаем заднее колесо и ослабляем трос привода стояночной тормозной системы ваз 2110 (см. Снятие узлов и регулировка стояночной тормозной системы).

Ключом "на 12" отворачиваем два направляющих штифта.

Равномерно поворачивая тормозной барабан, наносим удары по его торцу через молоток…

…или ребро монтажной лопатки.

Снимаем тормозной барабан.

Отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки…

…и вынимаем пружину.

Отверткой выводим из зацепления с колодкой направляющую пружину.

Отсоединив нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю колодку ваз 2111.

Снимаем нижнюю стяжную пружину.

Снимаем разжимную планку.

Отсоединив направляющую пружину от задней тормозной колодки ваз 2110, выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника троса.

Для замены направляющей пружины колодки извлекаем ее из отверстия щита тормозного механизма.

Расшплинтовываем ось рычага ручного привода колодок. Вынимаем ось и переставляем рычаг на новую колодку ваз 2112. Зашплинтовываем ось.

Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.

Для удобства сборки направляющей пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м.

Натягивая пружину, вставляем ее конец в отверстие колодки.

Вытягиваем проводок.

После установки новых тормозных колодок нужно отрегулировать стояночную тормозную систему ваз 2112 (см. Снятие узлов и регулировка стояночной тормозной системы).

Задняя тормозная система Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • - Замена задних тормозных колодок
  • - Снятие и установка тормозного цилиндра
  • - Замена заднего тормозного шланга
  • - Проверка регулятора давления
  • - Регулятор давления тормозных механизмов

Узлы и устройство тормозной системы Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Эксплуатация и ремонт тормозной системы лада 2110. Обслуживание передних и задних тормозных механизмов лада 2112. Регулировка привода тормозов лада 2111

vazclub.com

Ваз 2112: замена задних колодок своими руками:

Комплект задних колодок ВАЗ

На автомобилях марки ВАЗ задние колодки тормозов изнашиваются гораздо медленнее передних. Ресурс их при стандартных условиях работы и качественных накладках составляет до 50тысяч километров, после этого снижается эффективность их торможения, при этом ручной (стояночный) тормоз ослабевает, что сигнализирует о необходимости заменить колодки задние ваз 2112.Такая задача посильна для каждого и легко решается в домашних (либо гаражных) условиях, выполняется своими руками, не требует дефицитного инструмента и навыков профессионального авторемонтника.

Принцип работы тормозной системы

Принцип работы рассматриваем на примере нашей гидравлической системы с барабанными тормозами:

  • Нажимая на педаль тормоза, мы передаем нагрузку к усилителю, этот усилитель создает дополнительное усилие через главный тормозной цилиндр
  • При этом поршень главного цилиндра нагнетает (качает) жидкость через трубопроводы (трубки и тормозные шланги) к цилиндрам колес
  • От этого возрастает давление тормозной жидкости в приводе тормозов
  • От этого поршни цилиндров колес перемещают (прижимают) тормозные колодки к барабанам (либо дискам, если тормоза дисковые)
  • Дальнейшее нажимание педали увеличивает давление жидкости и приводит к срабатыванию тормозных механизмов
  • Механизмы приводят к замедлению кручения колес и образованию тормозных сил при контакте шин с дорогой
  • Чем больше силы мы прикладываем к педали тормоза, тем эффективнее осуществляется торможение
  • При торможении давление тормозной жидкости достигает 10-15Мегапаскалей
  • При завершении торможения (и отпускании тормозной педали), она возвратной пружиной смещается в начальное положение
  • В начальное положение приходит и поршень главного цилиндра тормозов
  • Пружинные механизмы (элементы) оттягивают колодки барабанов (дисков)
  • При этом тормозная жидкость от колесных цилиндров через шланги и трубопроводы вытесняется в бачок главного тормозного цилиндра
  • В тормозной системе падает давление

Инструменты

Замена задних колодок ваз 2112 не обойдется без нужного инструмента:

  • Две отвертки, плоская (шлицевая) и крестовая
  • Домкрат
  • Баллонный ключ
  • Плоскогубцы и тонкогубцы (плоскогубцы с тонкими и длинными губками)
  • Головка глубокая 7 с удлинителем и воротком либо трещоткой
  • Может пригодиться головка 30 с прочным воротком (если вдруг не удастся снять тормозной барабан)
  • Металлическая щетка

На это стоит обратить особое внимание

Замена задних колодок на ваз 2112 имеет свои особенности, без знания которых можно добавить себе ненужной работы и лишних проблем:

  • Ослабление и затяжка болтов крепления колес производите только тогда, когда автомобиль стоит на земле. Инструкция регламентирует моменты затягивания болтов 65–95Ньютонов на метр (что соответствует 6,5–9,5 килограмсилы на метр)
  • Применение для мытья тормозов (барабана, колодок и т.д.) бензина, либо солярки или каких-нибудь минеральных растворителей не допускается, во избежание проблем
  • Устанавливая старые колодки обратно, не допускается замена задней и передней колодки между собой, а также их перестановка с правого на левое колесо. Такая перестановка приведет к неравномерности торможения
  • Замену комплектов колодок тормозных надо производить сразу с двух сторон машины
  • Проверьте уровень жидкости в тормозном бачке, если он достигает отметки «MAX» либо очень близок к ней, необходимо откачайте часть жидкости при помощи шприца. Иначе тормозная жидкость выльется через край, когда вы будете ставить новые колодки

Приступаем к замене

Чтобы заменить на ваз 2112 задние колодки, необходимо установить ваш автомобиль на ровную площадку, подставив под передние колеса «башмаки» либо другие упоры, включить первую передачу. Затем:

  • Отпускаем затяжку болтов крепления задних колес
  • С помощью домкрата вывешиваем заднюю часть кузова машины, а вместо домкрата используем специальные подпорки (чурки или козлы, если есть)
  • Затем окончательно откручиваем болты, крепящие задние колеса и снимаем колеса
  • Перед разборкой заднего механизма тормозов, необходимо промыть его водой со специальным моющим средством, затем тщательно высушить механизм

Внимание: Уважаемые владельцы автомобилей! Для мытья тормозного механизма целиком, либо его элементов по отдельности, запрещается применение нефтепродуктов (бензина и дизельного топлива), а так же любых растворителей, об этом уже упоминалось выше. Иначе вам придется менять не только тормозные колодки

Выкручиваем из тормозного барабана штифты

  • Используя щетку, очищаем посадочную поверхность барабана, затем вкручиваем специальные болты в сервисные отверстия барабана.
  • Болты вкручиваем поочередно по одному обороту, чтобы снять барабан
  • Из многолетней практики, знаем, что частенько барабан прикипает накрепко к ступице, из-за особенностей режима работ
  • В таком случае, его можно снять, постукивая через деревянный брусочек молотком (при этом удары следует прикладывать поочередно и желательно с противоположных сторон)
  • Можно попробовать снять барабан при помощи плоской отвертки (отвертку вставляем между краем барабана и кожухом и выдавливаем его)
  • При этом не стоит забывать о том, что барабан выполнен из алюминиевого сплава, при грубом обращении может просто лопнуть, цена небрежного и грубого обращения получится неожиданной
  • Сняв барабан, берем линейку лучше штангенциркуль и замеряем толщину накладок на тормозных колодках
  • Допустимая толщина накладок 1.5 миллиметра
  • Когда толщина немного более, чем предельно допустимая толщина, эксплуатация машины допускается, однако обольщаться этим фактом не стоит
  • Всего пара сотен километров движения по нашим русским дорогам и затем на горизонте снова перспектива разборки задних тормозных механизмов
  • Поэтому если толщина накладок приближается к предельно допустимой величине, лучше заменить сразу и надолго забыть о проблемах с ними

Примечание: Рекомендуем при замене колодок обратить внимание на состояние тормозных барабанов. Измерьте с помощью штангенциркуля диаметр его рабочей поверхности. Допустимый диаметр для барабана в пределах 201,5 миллиметров.Если значение диаметра равно или выше предельно допустимого значения, заменяем барабан. Наличие рисок на барабане можно устранить расточкой до диаметра 201миллиметр. Рекомендуем одновременно заменить оба барабана с двух сторон.

Предостережение: Хочу предостеречь вас от нажимания педали тормоза при снятом тормозном барабане. Иначе вы можете повредить элементы рабочего цилиндра тормозов.

  • Воспользовавшись специальными щипцами либо отверткой, снимаем с передней тормозной колодки прижимную пружину

Отверткой снимаем прижимную пружину

  • Затем, щипцами (тонкогубцами) отсоединяем нижнюю возвратную пружину

Отсоединяем нижнюю тормозную пружинку, используя тонкогубцы

  • Теперь, используя отвертку, снимаем с задней тормозной колодки прижимную пружинку
  • Откручиваем нижнюю часть тормозной колодки вверх, подаем ее вверх и отсоединяем верхнюю возвратную пружину

Отсоединяем верхнюю возвратную пружинку

  • Тонкогубцами, отсоединяем от рабочего рычага трос стояночного (ручного) тормоза
  • Затем снимаем обе колодки в сборе с тормозного щита
  •  Отсоединяем распорную планку от колодок, после этого вынимаем шплинт и достаем осевой палец с шайбой вместе
  • Снимаем с тормозной колодки рычаг стояночного (ручного) тормоза

Вынимаем шплинт, показанный на рисунке красной стрелкой, вынимаем палец и снимаем рычаг ручного тормоза

  • Устанавливая новые тормозные колодки, необходимо утопить поршни рабочих тормозных цилиндров
  • Сейчас пора вспомнить предостережения в начале статьи о том, что жидкость может политься через край. Проверяйте уровень, откачивайте при необходимости
  • Не забудьте зацепить конец тросика ручника за рычаг, прикрепленный на колодке!
  • Устанавливаем на ваз 2112 колодки задние в строго обратной последовательности
  • Учитывая то обстоятельство, что после сборки и постановки машины на колеса следует несколько раз выжать педаль тормоза до упора, чтобы вернуть колодки в рабочее расположение
  • Наденьте тормозной барабан, затем установите колесо
  • Те же действия проведите на другой стороне, колеса не опускаем на землю
  • Затем несколько раз выжимаем педаль тормоза
  • Спускаемся под машину и регулируем (натягиваем) тросик ручника
  • Подтянув гайку на уравнителе троса, проверяем натяжку
  • В салоне поднимаем ручку нашего стояночного тормоза, считаем щелчки, если щелчков больше восьми, тогда подтягиваем гайку чуть-чуть и снова проверяем
  • Оптимальным количеством щелчков считается от двух до семи
  • Главное проверить, чтобы при поднятом рычаге стояночного тормоза, колеса были зафиксированы (у нас колеса не опущены, поэтому пробуем покрутить их руками)
  • В снятом с ручника положении, колеса должны свободно вращаться, без заедания и трения колодок. Иначе, при движении автомобиля барабан может заклинить при нагревании

Все, процесс завершен, все вроде учли, остается посмотреть видео, если что-то до сих пор не понятно.

masteravaza.ru

Как поменять задние тормозные колодки на ВАЗ

Автор КакПросто!

При управлении транспортным средством могут случаться на дороге различные непредвиденные ситуации. Чтобы избежать тяжелых последствий, следует держать в исправном состоянии тормозную систему. Следует регулярно проводить ей ревизию и осмотр, так как от этого, нередко, зависит ваша и чужая жизнь.

Статьи по теме:

Инструкция

Подденьте отверткой резиновую заглушку, которая установлена в металлическом пылезащитном щите. Извлеките заглушку из щита. Задние колодки следует заменять на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 при толщине накладок менее 1,5 мм. В этом случае будет происходить чрезмерный ход поршней тормозного цилиндра, что ведет к его протечке.

Установите для замены колодок автомобиль на подъемник или смотровую яму. Также возможно производить ремонтные работы и на ровной площадке. Снимите заднее колесо и ослабьте трос привода стояночной тормозной системы. Ключом "на 12" отверните два направляющих штифта. Иногда они могут быть с дюймовым шестигранником размером 7 мм.

Проворачивайте равномерно тормозной барабан, ударяя по его торцу через деревянную наставку. На направляющую поверхность перед этим нанесите "жидкий ключ" установки барабана. Также удары допускается производить через монтажную лопатку или молоток. При их совершении соблюдайте равномерность центрирования барабана касательно установочной поверхности.

Снимите тормозной барабан. Отсоедините отверткой от колодки конец верхней стяжной пружины. Снимите пружину. Выведите отверткой направляющую пружину из зацепления с колодкой. Отсоедините нижнюю стяжную пружину, снимите переднюю колодку. Снимите нижнюю стяжную пружину. Снимите разжимную планку. Отсоедините от задней тормозной колодки направляющую пружину, выведите из наконечника троса рычаг ручного привода колодок.

Извлеките для замены из отверстия щита тормозного механизма направляющую пружину колодки. Расшплинтуйте ось рычага ручного привода колодок. Выймите ось и переставьте рычаг на новую колодку. Зашплинтуйте ось.

Установите в обратной последовательности новые колодки. Чтобы было удобнее при сборке направляющей пружины с колодкой, зацепите за крючок пружины шнур или провод длиной около 50 см. Натяните пружину и вставьте ее конец в отверстие колодки. Вытяните шнур или проводок. Отрегулируйте стояночную тормозную систему после установки новых тормозных колодок.

Видео по теме

Обратите внимание

Порядок выполнения замены задних тормозных колодок. Поддеваем отверткой резиновую заглушку, установленную в металлическом пылезащитном щите.  Минимально допустимая толщина накладок – 1,5 мм. При меньшем размере возможен чрезмерный ход поршней тормозного цилиндра и как следствие его протечки. Для замены колодок устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Полезный совет

Каждый раз при замене тормозных колодок заменяйте возвратную и нижнюю стяжную пружины, так как они постоянно подвергаются нагреву и охлаждению при работе тормозов, в результате чего могут потерять упругость и не полностью отводить тормозные колодки от тормозного барабана. Для того чтобы не перепутать детали левого и правого задних тормозных механизмов, замену тормозных колодок производите сначала с одной стороны, затем с другой.

Источники:

  • Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110 2111 2112
  • как заменить задние тормозные колодки в 2017
  • Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2106

Статьи по теме:

Совет полезен?

Распечатать

Как поменять задние тормозные колодки на ВАЗ

Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru