Тормозные задние колодки замена


Как определить, что требуется замена тормозных колодок

Такая процедура, как замена тормозных колодок является периодической необходимостью и от этого зависит надежное функционирование тормозной системы автомобиля. Как правило, производитель устанавливает регламент проведения технического обслуживания, в рамках которого и проводится замена передних или задних тормозных колодок в зависимости от пробега автомобиля.Однако случается так, что один владелец меняет через 20 тыс. км пробега, а другой через 40 тыс.. Почему это происходит, и как определить степень износа тормозных колодок, пойдет речь в данной публикации.

Почему тормозные колодки быстро изнашиваются

На скорость стирания тормозных колодок может влиять несколько факторовВо-первых: неграмотное использование тормозной системы автомобиля приводит к быстрому износу тормозных колодок. Что нужно понимать под выражением “неграмотное использование”. Учитывая тот факт, что большинство современных автомобилей оснащаются мощными двигателями, многие водители используют агрессивный стиль вождения, совмещая стремительный разгон с резким торможением. При такой езде частое использование тормозной системы приводит к тому, что колодки изнашиваются гораздо быстрее. Также большинство неопытных водителей практически не используют прием торможения двигателем. Применяя прием вождения “замедление хода с помощью двигателя автомобиля, вы сможете уменьшить скорость стирания тормозных колодок в два раза.

Во-вторых: замена тормозных колодок сомнительных производителей, которые используют для изготовления фрикционных накладок некачественный или недопустимый материал, может не только сократить период их замены, но и привести в негодность тормозные диски или барабаны.В продолжении публикации рассмотрим симптомы указывающие на критический износ тормозных колодок.

Биение педали тормоза во время торможения

Когда толщина фрикционной накладки приближается к критической, тормозные колодки начинают стираться неравномерно. При этом на них могут образовываться сколы и трещины, что и приводит к возникновению биения, а также повышенного шума во время торможения. Однако стоит помнить, что похожие симптомы могут появляться и вследствие износа тормозного диска. При возникновении подобных признаков, в любом случае требуется диагностика тормозной системы

Нехарактерная работа тормозной системы

Слабое или резкое торможение автомобиля во время умеренного нажатия на педаль тормоза, может свидетельствовать о том, что тормозные колодки изношены. При этом педаль тормоза имеет больший ход, и опускается практически в пол либо колодка изношена полностью и ее железная основа соприкасается при торможении с диском или барабаном, что и приводит к резкой блокировке колеса.

Тормозные колодки оставляют на дисках металлическую пыль

В некоторых случаях ощутить критический износ тормозных колодок практически невозможно, поэтому время от времени необходимо обращать внимание на внешний вид тормозных дисков. Если вы обнаружили на них налет металлической пыли, то это свидетельствует о том, что процессе торможения участвует не только фрикционная накладка, но и металлическая основа колодки. В таком случае необходима срочна замена тормозных колодок.

Также хочется обратить внимание, что большинство тормозных колодок оснащаются механическими или электронными датчиками, которые сигнализируют владельцу автомобиля, что необходима замена.

Пожалуйста, оцените эту страницу

.

sanekua.ru

Замена задних и передних тормозных колодок своими руками » АвтоНоватор

Как бы мы не старались: покупая самые фирменные тормозные колодки, применяя самую фирменную тормозную жидкость, используя самый спокойный стиль вождения – торможения, приходит время, когда необходимо менять тормозные колодки.

Порядок проверки и замены тормозных колодок

Кто-то выбирает вариант замены тормозных колодок на сервисе, кто-то умеет и меняет сам, а кто-то научится и тоже будет сам производить замену, как передних, так и задних тормозных колодок. Тем более, что особой сложности в замене тормозных колодок нет. Вы ведь уже убедились в этом, когда сами производили замену тормозных дисков?

При всём разнообразии моделей автомобилей принцип действия тормозной системы у разных производителей, остаётся одинаков. Поэтому, например, замена передних тормозных колодок на Форде, ни намного будет отличаться от  замены тормозных колодок на Мазде. За исключением некоторых конструктивных особенностей.

Прежде, чем задаваться вопросом, как поменять передние или задние тормозные колодки, и приступать к пошаговому изучению всей процедуры, нужно уяснить общие правила диагностики износа тормозных колодок и их замены. Неважно колодки тормозные задние или передние вы собираетесь менять.

Симптомы износа тормозных колодок мы уже рассматривали, они достаточно просто помогают определить, что пришло время замены колодок, или, по крайней мере, пристального внимания к состоянию тормозных колодок.

  • Для замены тормозных колодок, не имеет значения – это передние тормозные колодки или замена задних тормозных колодок, понадобится стандартно-штатный набор инструментов: домкрат, «козлы» либо можно использовать свои же колеса для упора поддомкраченой машины.
  • Замену колодок необходимо менять полностью на оси. Особое внимание уделяйте диагностике и замене передних тормозных колодок. Их износ в 2-3 раза интенсивнее, чем износ задних тормозных колодок.
  • При замене колодок используйте их из одной партии, это связано с тем, что в этом случае они тогда обладают одинаковыми физико-механическими свойствами.
  • Устанавливайте на автомобиль только те тормозные колодки, которые рекомендуются производителем именно для данной марки-модели автомобилей.

Диагностика тормозной системы во время замены тормозных колодок

При демонтаже тормозного суппорта обратите внимание на степень износа тормозных колодок. Если одна-две из четырёх имеют неравномерный износ, значит, в самом суппорте существует дефект.

Провести диагностику тормозного диска. Замерить его толщину штангенциркулем, а также провести визуальный осмотр на предмет механических повреждений площади диска. Если необходимо, то проведите замену тормозного диска или проточку тормозного диска.

Проверка состояния грязезащитного чехла. Если он выглядит изношенным, то потребуется его замена. Если же он имеет механические повреждения, то необходимо подумать о переборке механизма суппорта.

Эти процедуры нужно проводить как при замене задних тормозных колодок, так и замене передних тормозных колодок. Сам пошаговый процесс того, как заменить передние и задние тормозные колодки мы опишем в следующем материале, и надеемся, что информация будет для вас полезной.

Удачи вам, в подготовке к замене тормозных колодок своими руками.

Из всех творений рук человеческих автомобиль больше всего похож на живое существо.

Оцените статью:

carnovato.ru

Как поменять задние тормозные колодки

Для замены потребуется комплект новых колодок, необходимый инструмент и смотровая яма, эстакада или подъемник.

Конечно, можно обойтись и без подъемника или ямы, но так замена колодок и последующая прокачка тормозов будет более трудоемкой.

Ослабьте болты или гайки крепления задних колес, но не выкручивайте совсем.

Если замена производится с применением подъемника, то поднимите автомобиль, перед этим предварительно уменьшите уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Данную операцию можно выполнить с помощью обыкновенного шприца, а необходимо это для предотвращения выдавливания излишков жидкости при сдавливании рабочих тормозных цилиндров.

Если подъемника в наличии нет, то поднимите одно из задних колес с помощью домкрата и снимите его. Под автомобиль необходимо поставить либо специальную подставку, либо снятое колесо, если подставки нет.

Теперь в зависимости от того, на каком автомобиле производится замена, необходимо открутить один или два винта крепления барабана к ступице колеса. После этого барабан можно снять и осмотреть колодки. Зачастую снятию барабана препятствует его естественный износ. Колодки во время торможения прилегают не ко всей ширине барабана, и поэтому на его кромке остается область неподверженная износу. В таком случае потребуется либо свести колодки, если конструкция механизма позволяет это сделать, либо ослабить натяжку стояночного тормоза с помощью регулировочной гайки или болта.

После того как барабан снят можно приступать к снятию изношенных тормозных колодок. Для этого чаще всего необходимо снять две стяжные пружины, трос ручного тормоза и освободить колодки от подвижных фиксаторов. После снятия колодок ни в коем случае нельзя никак воздействовать на педаль тормоза. Это может привести к выпадению поршней из тормозного цилиндра и к вытеканию тормозной жидкости.

Теперь необходимо любым удобным способом вдавить поршни в тормозные цилиндры, так как новые колодки имеют большую толщину, и тормозной барабан попросту не встанет на место. Также, перед тем как установить новые колодки, необходимо тщательно очистить полость тормозного барабана от продуктов износа старых колодок. Установите новые колодки и произведите сборку механизма в обратной последовательности.

В зависимости от конструкции механизма после замены необходимо произвести регулировку колодок. Если колодки имеют механизм автоматического поддержания оптимального зазора, то данная операция не требуется. Если такого механизма нет, то регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном производится с помощью специального эксцентрикового механизма. В последнюю очередь производится регулировка стояночного тормоза.

Теперь вы знаете, как заменить задние тормозные колодки механизма барабанного типа и можно пару слов сказать о замене колодок дисковых тормозов.

Замена тормозных колодок заднего тормозного механизма дискового типа.

Если мы еще не до конца ответили на ваш вопрос как поменять тормозные колодки читайте далее. Колодки заднего тормозного механизма дискового типа меняют по аналогии с передними колодками. В таком механизме либо отсутствует барабан, либо он совмещен с тормозным диском.

Как уже говорилось, задний дисковый тормозной механизм может иметь стояночный тормоз барабанного типа. Если к работе стояночного тормоза нет нареканий, то барабан можно не снимать, и ограничится лишь заменой колодок основного дискового тормоза.

В зависимости от конструкции механизма, для снятия колодок их необходимо либо освободить от крепежа, либо открутить суппорт и отвести его от тормозного диска. Перед тем как установить новые колодки, также необходимо вдавить поршни в тормозные цилиндры.

Следует учесть, что на некоторых иномарках, для того чтобы вдавить поршень в цилиндр поршень необходимо одновременно проворачивать и вдавливать.

Как видите, ничего сложного в данной операции нет и справиться с заменой колодок сможет каждый, для этого совсем необязательно посещать автосервис. Но если у вас нет достаточного опыта, то лучше доверить замену профессионалам.

 

ikolodki.ru

Иж Ода | Замена задних тормозных колодок |

Заменять задние тормозные колодки удобнее на смотровой канаве или подъемнике, но можно и на ровной площадке.

Снимаем заднее колесо и в салоне ослабляем трос привода стояночной тормозной системы (см. «Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы» ).

Если тормозной барабан имеет буртик, возникший в результате износа его рабочей части, колодки необходимо свести. Для этого вворачиваем в диаметрально расположенные отверстия фланца полуоси два болта крепления колеса. Проворачиваем барабан до совпадения его отверстия с отверстием в передней тормозной колодке и вставляем в них стержень подходящего диаметра.

Нельзя проворачивать барабан за направляющие шпильки для установки колеса во избежание их поломки.

Вставив монтажную лопатку между болтами,...

...с усилием проворачиваем барабан назад, сдвигая верхний конец передней колодки внутрь колесного цилиндра.

Совмещаем отверстие в барабане с гайкой крепления разжимного рычага стояночного тормоза к задней колодке.

Надев на гайку головку «на 13» с удлинителем или подходящую трубку, проворачиваем барабан монтажной лопаткой за болты вперед и сдвигаем внутрь колесного цилиндра верхний конец задней колодки.

Тормозной барабан крепится к фланцу полуоси шпильками, служащими одновременно и направляющими для установки колеса. Шпильки перед отворачиванием желательно обстучать молотком.

Накидным ключом «на 12» отворачиваем две шпильки крепления тормозного барабана. Лучше использовать шестигранный накидной ключ или высокую головку.

Снятые шпильки вворачиваем в два резьбовых отверстия барабана. При заворачивании шпильки будут упираться во фланец полуоси и сдвигать барабан.

Снимаем тормозной барабан.

Поддев отверткой, отсоединяем от колодки конец верхней стяжной пружины...

...и снимаем ее.

Также поддев отверткой, отсоединяем от холодки конец пружины распорной планки...

...и снимаем пружину.

Выводим переднюю тормозную колодку из-под прижимной пружины...

...и отсоединяем нижнюю стяжную пружину колодок.

Снимаем распорную планку.

Снимаем заднюю колодку...

... и отсоединяем от разжимного рычага наконечник троса стояночного тормоза.

Если прижимные пружины колодок нуждаются в замене (потеряли упругость),...

...поддев отверткой, выводим их из отверстий тормозного щита.

Отсоединяем от задней колодки разжимной рычаг приаода стояночного тормоза. Для этого...

...накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления разжимного рычага, удерживая специальный болт от проворачивания ключом «на 17».

Снимаем пружинную шайбу, втулку, разжимной рычаг, шайбу и вынимаем болт из отверстия в колодке.

Детали крепления разжимного рычага, расположенные в последовательности их сборки.

Перед установкой новых колодок утапливаем поршни на одинаковую глубину внутрь колесного цилиндра,...

...аккуратно нанося удары молотком по поршням через выколотку из мягкого металла.

Собираем заднюю колодку с разжимным рычагом привода стояночного тормоза. Фиксируем наконечник троса стояночного тормоза в разжимном рычаге и вводим колодку под прижимную пружину. Устанавливаем распорную планку, соединяем нижние концы колодок нижней стяжной пружиной и вводим переднюю колодку под прижимную пружину. Зацепляем короткий конец верхней стяжной пружины за овальное отверстие в верхней части задней колодки.

Тонкой прочной отверткой подцепляем пружину за длинный конец и вводим его в верхнее треугольное отверстие передней колодки.

Пружину распорной планки устанавливаем, зацепив ее короткий конец за отверстие в распорной планке, а длинный вводим тонкой отверткой в нижнее треугольное отверстие передней колодки.

После установки новых тормозных колодок необходимо отрегулировать стояночную тормозную систему (см. «Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы» ).

automn.ru

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.

Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок – 2,0 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, при наличии глубоких борозд или сколов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).

Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 18», пассатижи с тонкими губками, ключ для гаек колес.

1. Снимите заднее колесо со стороны заменяемых колодок.

2. Отсоедините оттяжную пружину от рычага привода стояночного тормоза…

3. …и от кронштейна, затем снимите пружину.

4. Отсоедините наконечник заднего троса привода стояночного тормоза от рычага механизма привода, выведя наконечник из прорези рычага.

5. Сожмите пассатижами два фиксатора упора оболочки троса привода стояночного тормоза…

6. …и извлеките трос из отверстия кронштейна механизма привода стояночного тормоза.

7. Ослабьте затяжку стойки крепления нижнего направляющего пальца суппорта, удерживая палец от проворачивания вторым ключом…

8. …и выверните стойку.

9. Поднимите суппорт вверх…

10. …и снимите внутреннюю…

11. …и наружную тормозные колодки.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядят тормозные колодки заднего тормозного механизма. Они одинаковы по форме, но несколько различаются по конструкции (на внутренней колодке установлен звуковой индикатор предельного износа, показанный на фото стрелкой) и имеют разные каталожные номера.

12. Снимите обе прижимные пружины колодок и осмотрите их.

ПРИМЕЧАНИЕ

Деформированные или сильно корродированные пружины замените.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок.

Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.

Для этого извлеките направляющий палец…

..смажьте его консистентной смазкой, а затем смажьте смазкой защитный чехол пальца. Аналогично смажьте второй направляющий палец и его чехол.

Установите направляющие пальцы в порядке, обратном снятию.

Замените защитные чехлы направляющих пальцев, если они затвердели, деформировались или порвались.

13. Установите новые тормозные колодки заднего тормозного механизма в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ

Поскольку новые тормозные колодки толще, поршень суппорта необходимо утопить в цилиндр.

Для этого на торце поршня выполнены два паза.

14. Установите специальное приспособление (см. ниже) в суппорт, как показано на фото, при этом два цилиндрических выступа на шайбе приспособления должны войти в пазы на торце поршня.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядят детали приспособления для утапливания поршня тормозного механизма заднего колеса.

15. Вращая червяк приспособления, утопите поршень в цилиндр суппорта.

16. Установите детали в порядке, обратном снятию.

17. Для исключения самоотворачивания направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.

18. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.

19. Установите колесо.

20. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого заднего колеса.

21. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки установлены фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя.

Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.

Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.

opelastraj.ru

Замена задних тормозных колодок

Тормозная система автомобиля – это очень серьезный и важный механизм, который должен работать в любое время года. Для того чтобы не допустить его поломки, необходимо время от времени делать его осмотр и своевременную замену отдельных его узлов. Торможение происходит благодаря передним и задним колодкам. В этой статье речь будет идти об задних тормозных колодках.

Задние тормозные колодки предназначены для замедления или полного торможения автомобиля.

Существует два вида задних тормозных механизмов:

· Тормозные колодки на барабанную систему торможения.

· Тормозные колодки для дисковой системы.

В настоящее время большинство производителей автомобилей устанавливают дисковую тормозную систему. Но есть и такие производители, которые используют старую (проверенную) барабанную систему.

Принцип работы барабанной системы

После нажатия на педаль тормоза, тормозная жидкость начинает давить на поршень тормозного цилиндра заднего колеса, далее давление передается на тормозные колодки. После такого давления колодки расходятся по бокам и прижимаются к тормозному барабану. В процессе колесо снижает свои обороты. 

Принцип работы дисковой тормозной системы

Данная система работает за счет давления тормозных колодок на тормозной диск. Колодки обжимают диск с двух сторон, что приводит к его остановке. В процессе этого автомобиль останавливается.

Какая бы система не стояла на вашем автомобиле, все равно приходит время, когда требуется замена задних тормозных колодок. Некоторые автовладельцы доверяют эту работу специалистам сервисных центров, а некоторые (в целях экономии) производят самостоятельно.

Когда нужно менять задние тормозные колодки?

Замену колодок стоит производит в том случае, когда толщина накладок составляет менее чем 1.5 мм.

Если вы хоть раз в жизни держали в руках ключ, то сможете осуществить замену, а если же нет, то вам поможет наша инструкция по замене задних тормозных колодок.

При большом разнообразии различных марок автомобилей действия тормозной системы остается одинаковой. Поэтому при их замене особых отличий нет, не учитывая конструктивные отличия.

Как производится замена задних тормозных колодок своими руками, мы рассмотрим в пошаговой инструкции.

Как производится замена задних тормозных колодок в барабанном механизме

1. Начинать замену нужно со снятия колеса.

2. Ослабляем трос ручника.

3. Откручиваем направляющий штифт. Откручиваем болты крепления колеса и снимаем тормозной диск.

4. Снимаем направляющую пружину.

5. Снимаем нижнюю стяжную пружину.

6. Снимаем переднюю колодку.

7. Отсоединяем направляющую пружину от задней тормозной колодки.

8. Снимаем шайбу, рычаг, а затем и ось ручника.

9. Устанавливаем снятый рычаг на новую колодку.

10. Зашплинтовуем ось.

Как производится замена задних тормозных колодок в дисковой системе

1. Первым делом необходимо отпустить болты крепления колеса. Поднять заднюю часть

автомобиля со стороны, где будет производиться замена. Снять колесо.

2. Ослабляем трос ручного тормоза.

3. Отсоединяем стопорную пружину.

4. Снимаем тормозные колодки и прокладки под ними.

5. Откручиваем задний направляющий болт суппорта и достаем с него тормозные колодки.

6. Осмотреть тормозной диск и при необходимости заменить.

7. Втолкнуть в тормозной цилиндр поршень.

8. Силиконовой смазкой смазать обе стороны прокладки и установить колодки.

9. Ставим колесо на свое место.

Все остальные (ранее снятые) части устанавливаем в обратном порядке. В конечном итоге устанавливаем колесо. Для того чтобы более конкретно ознакомится с этой работой можете просмотреть видео по замене задних тормозных колодок, размещенное на нашем сайте.  

www.bibi.pro