Как правильно поставить помпу на ваз 2108


как поменять своими руками + видео

Водяной насос — основной узел системы охлаждения автомобиля. От его исправной работы зависит скорость циркуляции охлаждающей жидкости в протоках блока цилиндра. Это обеспечивает отвод тепла и поддержание рабочей температуры двигателя. На ранних стадиях диагностика и устранение неполадок водяного насоса не представляет большой сложности. Игнорирование же признаков неисправности помпы может привести к сильному перегреву мотора и деформации головки блока цилиндров. В этом случае потребуется дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.

Назначение и функции водяного насоса

Следует заметить, что термин «водяная помпа» или «водяной насос» является не совсем корректным. Дело в том, что на первых автомобилях в качестве охлаждающей жидкости использовалась обычная вода. Сегодня же в системе охлаждения циркулирует специальная жидкость, называемая тосолом или антифризом. Вода же заливается в систему лишь в исключительных случаях.

В системе охлаждения двигателя циркулирует специальная жидкость, называемая тосолом или антифризом

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания в цилиндрах происходит воспламенение топливно-воздушной смеси. Выделяющееся при этом тепло быстро нагревает корпус мотора. Если своевременно не остановить рост температуры, металл может очень сильно разогреться и даже деформироваться. Во избежание этого внутри блока цилиндров и клапанной головки проточены каналы, по которым циркулирует охлаждающий состав.

Современная охлаждающая жидкость (ОЖ) – это смесь воды, антифризов и специальных антикоррозийных ингибиторов (присадок), придающих раствору антипенные, флуоресцентные и антикавитационные свойства. Такой состав позволяет эксплуатировать авто при температурах от -40 до +40оС. Кроме этого, ОЖ выполняет функции смазки, что заметно увеличивает срок службы трущихся элементов системы охлаждения.

Схема движения охлаждающей жидкости в двигателе ЗМЗ 40524

Водяной насос состоит из корпуса и рабочего вала с крыльчаткой. Вал установлен на подшипнике и приводится в движение зубчатым ремнём от коленчатого вала.

Устанавливается помпа в штатное отверстие блока цилиндров. Оно представляет собой полость, где и происходит разгон ОЖ по каналам системы охлаждения. В автомобилях ВАЗ 2108/09 помпа крепится тремя болтами, расположенными на её корпусе.

Система охлаждения двигателя является замкнутой и нерегулируемой. Кроме водяного насоса, в неё входят следующие элементы:

  • радиатор;

    Радиатор установлен в передней части кузова автомобиля

  • термостат;

    Термостат регулирует подачу охлаждающей жидкости

  • расширительный бачок.

    Расширительный бачок компенсирует изменения объёма ОЖ при нагревании

Все элементы соединены между собой трубами и шлангами различного диаметра. Отличительной чертой автомобилей семейства ВАЗ является доступность системы охлаждения для обслуживания и ремонта.

Основные неисправности системы охлаждения

Основной индикатор работоспособности системы охлаждения — это датчик температуры двигателя. Он расположен на приборной панели в салоне автомобиля.

Датчик температуры двигателя на приборной панели ВАЗ 2108/09 расположен справа от датчика топлива

Если двигатель перегревается, стрелка прибора находится в красной зоне. Причин может быть несколько.

  1. Недостаточный уровень или утечка охлаждающей жидкости в системе.
  2. Выход из строя термостата.
  3. Неполадки в работе водяного насоса.
  4. Неисправности температурного датчика.

Прежде всего следует поднять капот и осмотреть систему охлаждения. Сам факт утечки ОЖ легко определяется по уровню жидкости в расширительном бачке. Гораздо сложнее найти точное место утечки. Часто для этого требуется тщательно осмотреть всё пространства моторного отсека.

Наиболее неприятный вариант — пробой прокладки под головкой клапанов и поступление ОЖ в масляный картер. Симптомом такого развития событий является изменение цвета масла. Оно становится тускло-белым с радужными разводами, образованными этиленгликолем.

Иногда повреждаются шланги системы охлаждения, ведущие к отопителю салона. Это обычно происходит после сильных морозов или длительного простоя машины. В этом случае утечку ОЖ следует искать под «торпедой», поднимая коврики и снимая внутреннюю обшивку салона. Вытекающая жидкость скапливается под ковриками или впитывается утеплителем салона.

Перегрев мотора часто происходит из-за того, что забиваются «соты» радиатора. Грязь, пыль и мелкий песок, попадая на переднюю плоскость радиатора во время движения, образуют плотную корку, которая и препятствует охлаждению двигателя. В этом случае достаточно очистить радиатор струёй воды под давлением. При этом не рекомендуется использовать металлическую щётку.

Засорение сот радиатора приводит к перегреву двигателя

Выход из строя термостата, как правило, не приводит к перегреву двигателя. Западающий на нём клапан открывает большой круг циркуляции ОЖ, тем самым снижая температуру жидкости.

Диагностика неисправностей водяного насоса

Устройство водяного насоса довольно простое. В большинстве случаев выходит из строя подшипник, на котором вращается крыльчатка. Возможны два варианта поломки, различные по степени тяжести.

  1. Подшипник сработался. В этом случае мотор начинает «визжать» — издавать громкий высокий звук. Источник «визга» обычно находится в передней части мотора около зубчатого ремня. С увеличением оборотов частота звука растёт, с уменьшением — снижается.
  2. Подшипник заклинил. Это происходит после продолжительной эксплуатации помпы с изношенным подшипником. «Визг» резко прекращается, но резко повышается температура двигателя. Помпа перестаёт работать, и ОЖ без напора продолжает медленно двигаться по каналам. Этого, конечно, недостаточно для охлаждения мотора. При возникновении такой ситуации следует на малых оборотах и с частыми остановками доехать до ближайшего автосервиса.

Если уровень жидкости в расширительном бачке нормальный, но охлаждающая жидкость кипит, а из воздушного клапана идёт пар — не торопитесь открывать крышку. Во-первых, можно обжечься паром. Во-вторых, кипящий антифриз может струёй вырваться наружу. Нужно выждать определённое время, для того чтобы ОЖ остыла и только после этого откручивать крышку расширительного бачка.

Существует ещё один способ проверить работоспособность помпы. Для этого нужно рукой частично пережать рукой толстый шланг, идущий от двигателя к радиатору, и запустить двигатель на холостых оборотах. Если шланг под пальцами пульсирует — насос находится в рабочем состоянии. Если пульсация отсутствует — крыльчатка не вращается и насос неисправен. Во избежание травм такую диагностику следует проводить очень осторожно, не касаясь руками вращающегося вентилятора. Сжимать шланг нужно на 10–20% — этого достаточно, чтобы почувствовать пульсацию ОЖ. Касаться руками двигателя также не стоит — можно обжечься.

Затем, сняв защитный пластиковый кожух над ремнём, необходимо осмотреть место крепления насоса. Обычно при разрушении подшипника на оси вращения возникают характерные подтёки. Под действием вибрации деформируется сальник. Он может выглядеть сухим, но на корпусе остаётся грязно-бурый след. Это говорит о том, что утечка ОЖ возникает на высоких оборотах. Когда мотор не работает, жидкость не вытекает, а место утечки высыхает.

Красным помечено место утечки охлаждающей жидкости при неисправной помпе

Исправность подшипника можно проверить, раскачивая рукой приводной шкив насоса. Для этого придётся снять передаточный ремень. Если подшипник изношен, то при раскачивании шестерёнки рукой будет заметен определённый люфт, которого быть не должно.

Замена водяного насоса на ВАЗ 2108 и 2109

Отремонтировать и заменить помпу на ВАЗ 2108/09 сможет даже неопытный автолюбитель. Потребуется стандартный набор инструментов — рожковые и торцевые ключи (на 10 и 17), отвёртки и т. п. Если планируется замена насоса, следует приобрести комплект, состоящий из самой помпы в сборе и уплотнительной прокладки, и силиконовый герметик. Кроме этого, для работы понадобятся ветошь, ацетоновый растворитель и канистра свежего тосола.

Ремкомплект для водяного насоса должен обязательно содержать новую прокладку

Как уже отмечалось, насос встроен в отверстие блока цилиндров двигателя. Приводной шкив насоса вращается ремнём привода газораспределительного механизма. Поэтому для демонтажа помпы сначала необходимо снять защитный кожух ремня и сам ремень. Но перед этим нужно выполнить ряд подготовительных операций.

  1. Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.

    Минусовая клемма аккумулятора обозначена пиктограммой на свинцовом контакте

  2. В заранее подготовленную десятилитровую ёмкость полностью сливается ОЖ. В рабочем состоянии в системе охлаждения ВАЗ 2108/09 циркулирует около 8 литров тосола. Если жидкость менялась недавно, её можно будет использовать повторно. Сливать охлаждающую жидкость на землю запрещено, так как она ядовита для растений и животных.

    Сливное отверстие расположено в нижней части блока цилиндров

  3. Снимается ремень генератора. Для этого ослабляется гайка фиксации на натяжной планке, и генератор смещается в направлении двигателя. Ремень провисает и легко снимается.
  4. Для того чтобы после снятия ремня ГРМ не сбились настройки, приводные шкивы следует выставить по меткам. Это несложно. Домкратом вывешивается правое переднее колесо. Затем включается пятая передача. Медленно вращая колесо, метка на шкиве распределительного вала совмещается с неподвижной меткой на двигателе.
  5. Ослабляется натяжной ролик ремня ГРМ. Для этого отворачивается винт крепления, а ролик отводится в сторону от зубчатой передачи ремня.

    Натяжной ролик ослабляется откручиванием фиксирующего винта

После снятия ремня можно приступать непосредственно к демонтажу насоса. Ключом на 10 отворачиваются три болта крепления, и насос извлекается. Сделать это не всегда просто. Насос может «прикипеть» к месту посадки. В этом случае потребуются зубило и молоток, с помощью которых в гнезде аккуратно срывается слой старого герметика. После этого насос легко снимается.

Насос крепится тремя болтами к корпусу блока цилиндров

Полностью извлечь насос в обычном положении автомобиля невозможно — мешает кузов. Нужно слегка приподнять мотор. Для этого правую сторону автомобиля поднимают на домкрате — двигатель наклоняется.

Если есть помощник, можно обойтись без вывешивания кузова. Один человек с усилием тянет мотор в сторону, противоположную направлению выхода насоса из гнезда. Другой человек в это время вытаскивает помпу.

После извлечения водяного насоса производится осмотр лопастей крыльчатки. Они могут обломиться или потрескаться. Это происходит, если двигатель был сильно перегрет, или крыльчатка изготовлена из некачественного материала. Мелкие осколки лопастей обычно вываливаются через сливной кран.

Сколы на крыльчатке резко понижают производительность насоса

Для полной уверенности в том, что система охлаждения чиста, рекомендуется её промыть по следующему алгоритму.

  1. С поверхности двигателя ветошью и растворителем удаляются остатки герметика, пыль и мусор.

    Уайт-спирит хорошо очищает поверхность от остатков герметика

  2. Крепёжные болты очищаются от смазки, ржавчины и мусора. Перед установкой новой помпы на резьбу наносят тонкий слой герметика.
  3. Прокладка смазывается водостойким герметиком и новый насос аккуратно устанавливается на место. Иногда может потребоваться напрессовать помпу при помощи деревянной проставки.
  4. Болты затягиваются сначала вручную, затем при помощи ключей. При этом категорически запрещается перетягивать резьбу — может треснуть корпус насоса.
  5. Сборка производится в обратном порядке.
  6. Заливается свежая (или ранее слитая) охлаждающая жидкость.
  7. Из системы удаляются воздушные пробки.
  8. Запускается мотор, и система охлаждения проверяется на предмет утечек.

Профессионалы рекомендуют вместе с водяным насосом заменить и натяжной ролик. Для проверки исправности ролика следует повращать его руками. Если ролик вращается с затруднениями, слышен хруст — его нужно заменить.

Общепринято, что водяной насос следует менять через каждые 90 тыс. км пробега автомобиля. Однако цифра эта условная, зависящая от условий эксплуатации автомобиля. Очевидно, что в городском цикле с постоянными пробками и ограниченной скоростью движения система охлаждения будет изнашиваться быстрее, чем на трассе. Поэтому оценивать необходимость замены помпы следует по её реальному состоянию.

Главный фактор, разрушающий подшипник и сальник водяного насоса — перетянутый ремень ГРМ. Если нет ключа с динамометром, народные умельцы пользуются обыкновенным безменом. Необходимо добиться такого натяжения ремня, при котором прогиб резинового полотна в середине между шкивами составлял 10–15 мм. при усилии в 10 кг. Крюк безмена цепляется за ремень и натягивается до отметки в 10 кг. Замеряется глубина прогиба ремня.

Видео: разборка водяного насоса автомобиля ВАЗ 2109/08

Установка дополнительной помпы на ВАЗ 2108/09

При эксплуатации автомобиля зимой необходимо поддерживать комфортную температуру воздуха в салоне. Штатная печка с этим справляется далеко не всегда. Некоторые автовладельцы устанавливают дополнительный водяной насос, повышающий эффективность циркуляции охлаждающей жидкости в контуре отопителя салона.

Дополнительный водяной насос усиливает циркуляцию ОЖ внутри печки

Дополнительная помпа врезается в разрыв шланга, через который тосол поступает в радиатор печки. Для этого потребуется несколько шлангов общей длиной около 50 см и четыре хомута для их крепления. Обычно устанавливается насос от «ГАЗели», работающий от электрической сети.

Порядок действий следующий.

  1. Для удобства снимается аккумулятор и воздушный фильтр.

    Снимаются аккумулятор и воздушный фильтр

  2. Сливается тосол из системы охлаждения.
  3. Помпа от «ГАЗели» разбирается и промазывается герметиком.

    Дополнительный водяной насос от «ГАЗели» работает от электросети

  4. Помпа устанавливается под аккумулятором, так как она не должна быть расположена выше термостата.

    Помпа не должна устанавливаться выше термостата

  5. Снимается подводящий шланг радиатора отопителя, соединяющий двигатель с печкой.
  6. Новым шлангом кран радиатора печки соединяется с выходным отверстием помпы.

    Одним шлангом помпа соединяется с двигателем, другим — с радиатором печки

  7. Другим новым шлангом входное отверстие помпы соединяется с двигателем.
  8. К помпе подводится электропитание. Управляющая кнопка выводится в салон и устанавливается в любом удобном месте.

Как показала практика, это позволяет разогреть воздух, выходящий из печки, до 50–55оС. При низких температурах водитель может находиться в салоне без верхней одежды. Естественно, такое устройство применяется только зимой.

Более сложная схема подключения второй помпы предполагает использование дополнительного реле.

Видео: установка дополнительной помпы в ВАЗ 2108/09

Водяной насос обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости. Эксплуатация автомобиля с неисправным насосом может привести к довольно серьёзным последствиям. Установить же новую помпу на ВАЗ 2108/09 сможет даже неопытный автолюбитель. Для этого потребуется лишь стандартный набор инструментов и расходные материалы. И никогда не сливайте отработанный антифриз на землю. Удачи на дорогах!

Оцените статью:

vazweb.ru

Замена помпы (водяного насоса) своими руками

Основной проблемой, возникающей с водяным насосом на автомобилях ВАЗ 2109-2108 является подтекание охлаждающей жидкости, а также чрезмерный износ подшипника его привода, о чем может свидетельствовать сильный гул при работе двигателя со стороны помпы, а также люфт шестерни.

Стоит иметь ввиду, что ремонт данного устройства — дело не очень простое, и самое главное — далеко не эффективное, и лучшим вариантом будет полная замена водяного насоса на новый. Цена новой детали на модели ВАЗ 2109, 2108 и 21099 составляет порядка 500-600 рублей, так что лучше не экспериментировать с ремонтом и поставить новую деталь.

Для выполнения этой работы своими руками, нам понадобится следующий инструмент:

  • головка на 10 с трещоткой и небольшим удлинителем
  • ключ рожковый или накидной на 17
  • отвертка плоская с широким лезвием

Обязательно перед выполнением данной процедуры необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Затем производим выставление газораспределительного механизма по меткам, чтобы поршень первого цилиндра находился в верхней мертвой точке (ВМТ).

После этого откручиваем три болтика крепления крышки кожуха ГРМ с правой стороны двигателя. Они отмечены на фото ниже цифрами:

И снимаем его, отведя до конца влево и вытянув через верх:

Затем откручиваем и полностью снимаем натяжной ролик ремня ГРМ:

И скидываем ремень, оставляя его лишь на шестерне коленчатого вала. После этого откручиваем звезду распредвала, удерживая ее любым способом от проворачивания:

И снимаем ее, с небольшим усилием отводя в сторону:

Теперь необходимо отвернуть одну гайку и четыре болта крепления внутренней металлической крышки. Ниже они отмечены на фото:

После этого отводим крышку в сторону и полностью вынимаем ее, отложив в сторону, чтобы не мешалась:

Теперь доступ к водяному насосу открыт и можно плоской отверткой поддевать ее, разъединив корпус от блока цилиндров, как это показано наглядно на приведенной ниже фотографии:

А вот дальше придется помучиться, так как помпа на ВАЗ 2109-2108 расположена так близко к кузову автомобиля, что вынуть ее просто так не получится. Для этого сначала необходимо отвести двигатель немного в сторону, либо поднять эту часть домкратом до тех пор, пока не появится возможность беспроблемного извлечения помпы.

Когда удалось ее извлечь, тщательно очищаем место ее посадки от старой прокладки, берем новый водяной насос и производим замену. Прокладку разумеется тоже лучше заменить новой. Установка происходит в обратной снятию последовательности и убедитесь, что маркировка (номер на крае корпуса) должен быть вверху.

remont-vaz2109.ru

как поменять своими руками + видео » АвтоНоватор

Помпа (водяной насос) является основным элементом системы охлаждения любого автомобиля. Реальный срок службы водяного насоса в моделях ВАЗ 2108–099 колеблется в широких пределах — от 40 до 100 тыс. км пробега. Заменить и отремонтировать помпу можно самостоятельно. Процедура несложная, но трудоёмкая — на выполнение работ потребуется три-четыре часа.

Назначение и устройство помпы

Водяной насос — важнейший элемент системы охлаждения двигателя. Его основная функция — принудительная циркуляция охлаждающей жидкости (ОЖ) по двум контурам — малому и большому. На непрогретом двигателе циркуляция антифриза проходит по малому кругу — из водяной рубашки мотора в радиатор салонного отопителя и блок охлаждения карбюратора (или дроссельной заслонки на инжекторе ВАЗ 21099). При достижении рабочей температуры термостат открывает большой контур и ОЖ начинает циркулировать через основной радиатор.

Крыльчатка водяного насоса, приводимая в действие ремнём ГРМ, заставляет антифриз циркулировать по системе охлаждения

При выходе помпы из строя движение охлаждающей жидкости по каналам прекратится, и двигатель неизбежно перегреется. Расширяющиеся в объёме алюминиевые поршни повредят стенки цилиндров, и пропадёт компрессия. В этом случае потребуется капитальный ремонт двигателя, что в несколько раз дороже стоимости нового насоса.

Водяной насос имеет довольно простое устройство

Водяной насос ВАЗ 2108 состоит из корпуса с фланцем, прикреплённым к блоку цилиндров тремя болтами. Внутри помпы на подшипниках установлен вал с крыльчаткой и приводной шестернёй в форме зубчатого шкива. Чтобы тосол не вытекал через вал насоса наружу, устройство снабжено сальником.

Срок службы помпы зависит от работы двух деталей — подшипников и сальника. Как только один из этих элементов выйдет из строя, его необходимо менять либо ремонтировать.

Срок службы роликового подшипника определяет долговечность насоса

Расположение помпы

Водяной насос установлен на правой (по ходу движения) стороне двигателя под пластиковой крышкой. Там же находится газораспределительный механизм, приводящий через ремень зубчатый шкив помпы в движение. Такое расположение порождает ряд проблем.

  1. Для осмотра помпы приходится снимать пластмассовый кожух.
  2. Из-за негерметичности сальника и небольшой протечки антифриз попадает на ремень, который быстро выходит из строя.
  3. При сильном износе подшипника вал может заклинить, а ремень ГРМ может соскочить или оборваться. Это в 90% случаев приводит к ударам поршней по клапанам, а в последствии и к дорогостоящему ремонту.

Насос системы охлаждения установлен на правой стороне двигателя

По этим причинам необходимо периодически (каждые 10–15 тыс. км пробега) осматривать механизм газораспределения на предмет натяжения ремня и работоспособности помпы.

Диагностика неисправностей

Неисправности водяного насоса на переднеприводных моделях ВАЗ проявляются следующим образом.

  1. С правой стороны двигателя возникает посторонний шум, нарастающий с увеличением оборотов.
  2. Рядом с узлом ГРМ и под ним образуются следы ОЖ (не путать с моторным маслом).
  3. Под автомобилем появляется лужица, а уровень тосола в расширительном бачке заметно падает.
  4. Электрический вентилятор радиатора охлаждения включается чаще обычного в любую погоду.

Защитный кожух крепится к двигателю тремя болтами

Практика показывает, что большинство автолюбителей обнаруживает проблему на предпоследней и конечной стадии износа, когда антифриз уже вытек на землю либо заклинил вал помпы.

Чётко идентифицировать звук изношенных подшипников водяного насоса на фоне работающего мотора довольно трудно. Проблема усугубляется шумом других неисправных узлов, например, стучащих клапанов. Поэтому при первом подозрении следует снять пластиковый кожух ГРМ, открутив гаечным ключом на 10 три болта, и провести диагностику помпы следующим образом.

  1. Тщательно осмотрите пространство вокруг шестерни водяного насоса и ремень ГРМ на предмет наличия следов ОЖ.

    Следы ОЖ под насосом свидетельствуют об утечке тосола

  2. Посмотрите на положение зубчатого шкива относительно других шестерён и плоскости стального кожуха. Он не должен быть перекошен.

    После полного износа подшипника вал насоса может перекоситься

  3. Попробуйте покачать шестерёнку вдоль оси вала при натянутом ремне. Если это удалось, помпу нужно демонтировать.
  4. Ослабив натяжной ролик и ремень ГРМ, покачайте вал. При обнаружении люфта сдвиньте ремень и покрутите шкив рукой. Он должен вращаться легко и бесшумно.

Указанные симптомы могут проявляться как по отдельности, так и одновременно. Можно обнаружить износ сальника при рабочих подшипниках (следы тосола есть, а люфта вала нет), и наоборот. В любом случае помпу следует снять, а при необходимости — разобрать или заменить.

Методика выявления неисправности водяного насоса одинакова для версий авто с карбюратором и инжектором, разницы никакой нет.

Видео: работа неисправной помпы

Замена водяного насоса

Процесс замены помпы можно разделить на четыре этапа.

  1. Подготовка инструментов и приспособлений.
  2. Частичная разборка узла ГРМ и демонтаж помпы.
  3. Покупка новой помпы и высокотемпературного герметика для уплотнения фланца.
  4. Установка нового водяного насоса и сборка узла ГРМ.

В некоторых случаях наблюдается утечка тосола из-под прокладки, а не из помпы

Если нет уверенности в неисправности водяного насоса, то рекомендуется соблюдать именно такой порядок работ. Бывают случаи, когда ОЖ течёт из-за изношенной прокладки, а сама помпа вполне работоспособна. Поэтому покупать её заранее не стоит.

Подготовка к работе

Для демонтажа и замены водяного насоса стандартный набор инструментов:

  • набор накидных ключей на 10–19;
  • крестообразная и плоская отвёртки;
  • вороток с трещоткой и набор головок;
  • пассатижи с согнутыми тонкими губами;
  • домкрат и подставки под колёса.

    Для замены помпы потребуется стандартный набор инструментов и литровая ёмкость с ОЖ

Для очистки корпуса двигателя от старого герметика потребуется ветошь и маленький нож. Работы рекомендуется проводить на ровном хорошо освещённом месте. Смотровая яма или эстакада не понадобятся.

Подкапотное пространство в процессе работ должно хорошо освещаться

Для слива тосола потребуется таз, воронка и кусок обычного шланга. Так как при этом некоторый объём ОЖ будет потерян, следует приготовить литр свежего тосола для доливки.

Демонтаж водяного насоса

Порядок снятия помпы во многом схож с технологией замены ремня ГРМ, за исключением того, что зубчатый шкив коленчатого вала и ремень привода генератора остаются на месте.

Алгоритм демонтажа помпы с карбюраторных и инжекторных двигателей абсолютно одинаков и состоит в следующем.

  1. Выверните три болта, удерживающие пластиковую защиту ГРМ, и снимите её.

    После откручивания трёх болтов крепления защита ГРМ легко снимается

  2. Подставив противооткатные башмаки, домкратом поднимите правое переднее колесо и включите четвёртую передачу. Вращая колесо руками, добейтесь совмещения риски на зубчатом шкиве распределительного вала с выступом на головке цилиндров с левой (по ходу движения) стороны.

    Чтобы при снятии ремня не нарушить фазы газораспределения, следует выставить метки на шкиве распредвала и ГБЦ

  3. Ключом на 13 выкрутите болт-пробку рубашки охлаждения двигателя, предварительно подставив снизу ёмкость. Болт-пробка находится на передней стенке блока цилиндров. В инжекторной версии двигателя он закрыт электронным модулем зажигания. Чтобы струя из отверстия не била в радиатор, сразу подставьте шланг, другой конец которого направлен в таз.

    Болт-пробка для слива тосола расположен на стенке блока цилиндров

  4. Когда струя ОЖ превратится в тонкий ручеёк, текущий по стенке двигателя, заверните пробку в отверстие и плотно затяните. Сливать весь тосол из системы нет необходимости. Пустой должна быть лишь камера помпы.
  5. Открутив гайку натяжного ролика, ослабьте ремень ГРМ. Снимите его с шестерёнки распредвала и отложите в правую сторону. Снимите ролик со шпильки.

    Ослабленный ремень ГРМ легко снимается с верхней шестерни

  6. Зафиксируйте зубчатый шкив распредвала, вставив ключ в одно из отверстий. Вторым ключом ослабьте и выверните болт крепления. С помощью плоской отвёртки снимите шкив с вала. Следите, чтобы не упала и не потерялась шпонка.

    Для ослабления гайки крепления шкива используют второй ключ

  7. Накидным ключом или головкой на 13 выкрутите пять болтов крепления металлической пластины, три из которых удерживают водяной насос. Извлеките стальной кожух.

    Водяной насос и металлический кожух имеют три общих болта крепления и снимаются вместе

  8. Вытащите помпу, поддев её за шестерёнку мощной плоской отвёрткой. Если фланец прикипел, аккуратно постучите по корпусу насоса через деревянную наставку.

В процессе опорожнения водяной рубашки мотора откройте крышку расширительного бачка — жидкость потечёт быстрее.

Водяной насос разбирается с помощью специального съёмника

Снятый насос обследуйте на наличие люфта вала и убедитесь, что тосол вытекал именно через сальник. При желании помпу можно разобрать с помощью специального съёмника с двумя захватами в виде крюков. Для этого необходимо выкрутить стопорный винт, стащить крыльчатку съёмником и аккуратно выбить вал с подшипником.

Перед выпрессовкой нужно выкрутить стопорный винт, удерживающий подшипник

Обычно помпа от «восьмёрки» и «девятки» не ремонтируется, а меняется. Причина — в отсутствии качественных запчастей — сальников и роликовых подшипников. Проще поставить новую деталь в сборе, чем постоянно реставрировать старую.

Видео: разборка водяного насоса

Выбор нового водяного насоса

При покупке новой помпы для ВАЗ 2108/09 нужно учитывать ряд моментов.

  1. Чтобы по ошибке не купить помпу от более поздних моделей ВАЗ с 16-клапанным двигателем (он отличается размерами шкива), возьмите с собой в магазин неисправный насос.
  2. Выбирайте помпу нового образца с прямыми, а не дугообразными, лопастями крыльчатки.

    Крыльчатка насосов нового образца имеет прямые лопасти

  3. Чтобы не купить подделку, обратите внимание на товарные знаки производителя (оттиски на крыльчатке, штампы и гравировка на корпусе).
  4. Проверьте целостность упаковки и бумажной пломбы с указанием каталожного номера изделия.
  5. Водяные насосы ВАЗ 2108–099 для карбюраторных и инжекторных двигателей абсолютно идентичны.
  6. В комплекте с насосом должна идти мягкая прокладка.

Лазерная маркировка выполняется на торце ведомой шестерёнки насоса

Некоторые производители запасных деталей для автомобилей ВАЗ ставят на них маркировку лазером, подделать её довольно сложно.

Перед походом в магазин осмотрите другие элементы разобранного узла ГРМ. Проверьте состояние ремня и натяжного ролика. Если ремень покрыт трещинами, видны нитки каркаса, его лучше заменить, не дожидаясь обрыва. Исправный натяжной ролик должен свободно вращаться, не болтаясь на шпильке.

Перед сборкой желательно проверить состояние натяжного ролика

Кроме этого, следует осмотреть и при необходимости заменить ремень привода генератора. Не упускайте возможность его обследовать и заменить при необходимости.

Установка новой помпы

Если при снятии помпы вы случайно не повернули шкив распределительного либо коленчатого вала, можно приступать к установке нового насоса. Все работы выполняются в обратном порядке. При этом следует учитывать ряд моментов.

  1. Почистите и протрите фланец для установки насоса на блоке цилиндров.
  2. На прокладку водяного насоса с обеих сторон нанесите высокотемпературный герметик.

    Для плотности и надёжности соединения на прокладку наносится слой герметика

  3. Если насос устанавливается неправильно, отверстия под болты на фланце и блоке цилиндров не будут совпадать.
  4. После монтажа шкива на распределительный вал убедитесь в том, что метки совпадают.

    При установке шестерёнки распредвала необходимо проверить соответствие меток

  5. Проверьте натяжение ремня ГРМ. Для этого на свободном участке поверните его вокруг своей оси. При хорошей натяжке ремень не повернётся более чем на 90°.

    Правильно натянутый ремень должен поворачиваться максимум на 90°

  6. Перед заполнением системы тосолом снимите трубку подогрева карбюратора или дроссельной заслонки на инжекторной версии.

    При заполнении системы тосолом снимаются трубки подогрева карбюратора или дроссельной заслонки

Снятие патрубков малого диаметра с карбюратора или дросселя обеспечивает выход воздуха при заполнении системы тосолом. ОЖ заливается через горловину расширительного бачка. Когда тосол начнёт вытекать из трубки, на неё следует немедленно натянуть штуцер. Затем бачок заполняется до уровня между рисками Max и Min. Если потери ОЖ при сливе были незначительны, литра заблаговременно приобретённого тосола вполне хватит на доливку.

Для проверки работоспособности помпы двигатель на холостых оборотах прогревается до максимальной температуры. Показатель исправности насоса — включившийся при температуре около 100 °С электровентилятор.

Видео: замена водяного насоса ВАЗ 2108–099

Установка дополнительной помпы

Недостаток первых переднеприводных автомобилей ВАЗ — плохая работа отопителя салона. Пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, в салоне холодно. Это обусловлено конструкцией малого контура циркуляции, в который ОЖ поступает в малом количестве. Проблема решается установкой дополнительного электрического насоса от «ГАЗели».

Дополнительная электрическая помпа ставится в трубопровод печки

Для монтажа помпы с электроприводом необходимо приобрести:

  • четырёхконтактное реле;
  • многожильные провода и разъём на два контакта;
  • гнездо предохранителя;
  • шланги и хомуты для присоединения к системе охлаждения;
  • электронасос от автомобиля «ГАЗель».

Помпа ставится на самодельном кронштейне, прикрученном к одному из болтов на посадочном фланце коробки передач. Предварительно сливается антифриз и снимается термостат, который будет мешать при установке дополнительной помпы. Это особенно актуально для инжекторной модели ВАЗ 21099.

Для включения насоса собирается небольшая схема с реле

Врезка производится в обратный патрубок, идущий от салонного отопителя. В этом случае электронасос создаст в радиаторе печки разрежение. Для включения помпы вместе с зажиганием и от отдельной кнопки собирается несложная электрическая схема. Реле с предохранителем помещается в салоне под приборной панелью, а в качестве выключателя выбирается любая свободная кнопка.

Видео: установка электрического насоса

Проверить работоспособность и заменить водяной насос на ВАЗ 2108–099 достаточно просто. Не стоит забывать и про профилактические меры. Следует периодически проверять техническое состояние и смазку помпы, а также своевременно менять охлаждающую жидкость. В этих условиях насос прослужит максимально долго.

Оцените статью:

carnovato.ru

Замена помпы на ВАЗ 2109 своими руками: что для этого необходимо и признаки изношенного водяного насоса (видео)

Содержание:

  1. Признаки износа
  2. Необходимый инструмент
  3. Процесс замены помпы
  4. Обратная сборка

На автомобилях ВАЗ 2109 применяется жидкостная система охлаждения, включающая рубашку блока, насос жидкостной (помпа), патрубки, расширительный бачок, термостат, датчик температуры и два радиатора – основной и системы обогрева салона.

Хоть данная система и выполняет серьезную функцию – поддержание оптимального температурного режима силовой установки, все элементы конструктивно достаточно просты.

Из самых часто возникающих проблем с этой системой является порыв или соскакивание патрубков и течь радиатора. Реже, но тоже бывает заклинивание термостата в одном положении, неисправность температурного датчика, и выход из строя помпы.

Признаки износа помпы

Что касается последней, то основными проблемами с помпой является подтекание рабочей жидкости из-под корпуса и сильный износ подшипника.

И если наличие подтеков сказывается только на уровне жидкости – при наличии такой неисправности придется постоянно следить за уровнем жидкости и периодически подливать. Причем со временем течь будет увеличиваться.

А вот износ подшипника может привести к более серьезным последствиям. При несильном износе, поначалу только появится увеличенный шум. Если не обратить сразу внимание, износ будет быстро увеличиваться вплоть до разрушения подшипника. При этом помпа будет подклинивать, появится сильный скрежет. Все это может привести к порыву приводного ремня и повреждению клапанов.

Конструкция помпы такова, что она является неремонтируемой, и при возникновении любой неисправности с ней производится замена.

Положительным фактом в конструкции силовой установки данного авто является то, что данный элемент является внешним оборудованием, поэтому замена помпы ВАЗ-2109 — операция не особо сложная и не требует значительной разборки мотора. Практически никакие другие элементы силового агрегата, к примеру, карбюратор или генератор – не затрагиваются.

Необходимое оснащение

Для выполнения работ по замене жидкостного насоса на ВАЗ-2109 потребуется не так уж и много оснащения. Все, что нужно иметь, это:

  1. Ключи рожковые и накидные на «10» и «17»;
  2. Головки с воротками тех же размеров;
  3. Мощная плоская отвертка;
  4. Нож;
  5. Емкость для слива рабочей жидкости;
  6. Ветоши;
  7. Герметик;
  8. Домкрат;
  9. Новый жидкостный насос и прокладка под него;

Также все работы лучше проводить в гараже. Собрав необходимый инструмент и купив новую помпу, можно приступить к замене.

Процесс замены

Последовательность процесса такова:

  • ВАЗ 2109 ставиться в гараж и затягивается ручник. КПП при этом должна находиться в положении «Нейтраль». Если авто только с поездки – нужно дать остыть силовой установке.
  • Рабочую жидкость с системы нужно слить, используя сливные пробки и емкость для сбора жидкости. При этом можно оценить состояние системы – бурая и грязная жидкость будет указывать на сильную загрязненность системы и потребность в ее промывке.

  • Ключами на «10» откручиваются три болта крепления защитной крышки ремня привода ГРМ. Она находится с левой стороны силовой установки. После крышка извлекается, но далеко не убирается, поскольку на ней нанесены метки для установки ВМТ в 1-м цилиндре.

    Снятие защитной крышки

  • За болт шкива коленвал проворачивается до тех пор, пока не сойдется метка, нанесенная на шестерню распредвала с выступом на задней крышке. Затем пластиковая защитная крышка устанавливается на место, но не фиксируется, и проверяется совпадение метки на шкиву с меткой на крышке. Также дополнительно можно проверить совпадение меток на маховике, для чего нужно вытянуть заглушку смотрового окошка на картере сцепления. Все метки должны совпадать, если нет — нужно проворачивать коленвал дальше – до совпадения.

    Совмещение меток на распредвале

  • Ключом на «17» сначала ослабляется, а затем и вовсе выкручивается гайка натяжного ролика. Затем ролик снимается. Его тоже следует проверить на износ – люфта в нем не должно быть, а вращаться он должен без заеданий.

  • Снимается ремень с шестерни распредвала и опустить его вниз. Далее ключом на «17» откручивается болт крепления этой шестерни, при этом ее нужно застопорить при помощи мощной отвертки через технологические отверстия в шестерне.

  • Шестерню снимать нужно аккуратно, поскольку она стопорится на валу при помощи шпонки, при снятии важно не потерять ее.

  • Затем выкручиваются гайка и три болта крепления задней крышки, делается это ключом на «10». После эта крышка извлекается, обеспечивая доступ к болтам крепления помпы.

  • Болты крепления помпы тоже выкручиваются. Чтобы извлечь неисправный насос, его нужно будет поддеть отверткой.
  • Просто извлечь помпу с посадочного места не получится, поскольку расстояние между двигателем и подкрылком недостаточно. Чтобы вытянуть насос придется немного поддомкрачивать сам двигатель со стороны помпы, пока не появится возможность извлечь ее.

    Извлечение помпы

  • Посадочное место помпы перед установкой новой нужно будет тщательно очистить ножом от остатков старой прокладки и хорошо вытереть.
  • Новая помпа ставиться на место так, чтобы маркировка, нанесенная на торцевой части корпуса, находилась вверху. Затягивать болты крепления насоса нужно хорошо, но аккуратно, поскольку вкручиваются они в блок, сделанный из алюминия.

Сборка обратно производится в той же последовательности, что и разборка, но при этом нужно учитывать некоторые нюансы.

Особенности при сборке

Ставя приводной ремень нужно снова убедиться в совпадении всех меток, иначе система газораспределения и зажигания будут сбиты. После установки обратно натяжного ролика, важно соответствующе провести натяжку ремня.

Если автомобиль после полной сборки не запускается или заводится плохо, значит, ремень на шестерне распредвала смещен на один зуб. Чтобы устранить такую неисправность придется снова снимать ремень с шестерни, немного провернуть шестерню, чтобы она сместилась относительно ремня на один зуб, а после обратно поставить ремень.

Более наглядно операция по замене жидкостного насоса показана на видео:

 

 Загрузка ...

luxvaz.ru

Видео замена помпы ваз 2108

Видео замена помпы ваз 2108

Опубликовано: 17.04.2016

Замена помпы своими руками на ваз 2108Ремонт ВАЗ 2109. Замена ремня ГРМ, замена помпы ВАЗ, замена сальников.Замена ремня грм ,роликов и помпы на ваз 2108-2115(8 клапанов)Замена помпы и ремня ГРМ ВАЗ 21099Замена ремня ГРМ ВАЗ 2108-21099 карбюратор,замена помпыВАЗ Замена помпы 8 клапаный двигатель"ГТ" Замена ПОМПЫ а также ремня ГРМ с роликом на ВАЗ 2110 (2108-2115).Замена помпы и клапана на ВАЗ 2109Замена помпы и установка ремня ГРМ на ВАЗ21099!Замена ГРМ, помпы и установка разрезной шестерни Ваз 2108, 09, 99, 13, 14, 15.Как заменить помпу ВАЗ 2114. Сделай Сам!Замена помпы (водяного насоса) и ремня ГРМ на ВАЗ 2114 выставление по меткамЗамена помпы ВАЗ 2114. Сделай Сам!Ваз 2110,замена помпы.КАК СНЯТЬ И ЗАМЕНИТЬ ПОМПУ ВАЗ 2110,2111 С 8 КЛАПАННЫМ ДВИГАТЕЛЕМО замене помпы (водяного насоса) ВАЗ 2108.Lada Samara Приехали менять помпу.а поменяли... Ремонт ВАЗ 2109-08-10 KalinaИногда я ошибаюсь.Замена помпы ВАЗ 2111 Калина ( Lada KalinaЗамена помпы Ваз 2109. Замена ремня ГРМ и шестерёнок.замена помпы на ВАЗ 2114 mxfШОК!!! Насос водяной (Помпа)ВАЗ 21099...Замена ремня..помпы..ролика ваз 21099Замена термостата ВАЗ 2109 от Гранты,печка жаритМетки зажигания на инжекторе. Замена ремня ГРМ на 8кл моторе. Зазор между ДПКВ и шкивом зажигания.Замена ремня ГРМ 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114, 2115. Выставление зажигания по меткам.Признаки неисправности помпы. Выбор помпы ВАЗ. Устройство помпы Ваз НИВАРемонт помпы! Ваз классика! Наглядный пример!Замена ГРМ и Помпы ВАЗ 16vВаз 21099 Замена помпы и ремня ГРМСъеденный ремень ГРМ + правильная помпа,Ремонт ВАЗ 2108-09-10-КалинаКак поставить дополнительную помпу от газели на Ваз 2109Обзор водяных насосов ВАЗ ТЗА ч.1 помпыРемонт системы охлаждения ВАЗ 21099 Замена Помпы, антифризазамена помпы 2114 часть 1 (снятие)Рулевая рейка ваз 2108 - 2109!Замена термостата ВАЗ. Сделай Сам!Стук в двигателе ВАЗ, Помпа. Сделай Сам!Как шумит помпа в ВАЗКак заменить радиатор печки ВАЗ 21099Обзор разбор помпы ваз 2108 . 2110 .2114 Приора 2170Как устранить неисправность(посторонний звук)в приводе ГРМ Замена натяжного ролика ремня ГРМЗамена ремня ГРМ и роликов на 16 клапанных ВАЗ 2110, 2111 и 2112Шеви Нива = замена помпы с кондиционером без подъёмникаТеория ДВС: Почему рвёт, жрёт, сползает ремень ГРМ на 21083Ремонт помпы! Ваз классика!Замена помпы и ремня ГРМ ВАЗ 2109 своими рукамиЗамена помпы в двигателе ВАЗ 2112Замена ремня грм и помпы 16кл.! Метки грм 16кл. ВАЗ 2110,2112,2111замена заглушек двигателя.блок цилиндров ваз 2108-09-10.калинаВаз 2109 ремонт (тюнинг) печки цель достигнута: жара в салоне ))

k-svarka.com

замена водяного насоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Основными дефектами водяного насоса являются течь охлаждающей жидкости из водяного насоса и износ подшипника насоса (определяется по повышенному шуму при его работе). Ремонт водяного насоса, как правило, к желаемому результату не приводит, поэтому рекомендуется заменять водяной насос в сборе. 1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. 2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. 3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»). 4. Снимите натяжной ролик (см. «Замена натяжного ролика на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099»).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕПосле снятия ремня привода распредвала запрещается поворачивать распределительный и коленчатый валы, иначе поршень может ударить по клапанам.

5. Снимите шестерню распредвала (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099»).

6. Отверните гайку и четыре болта крепления задней крышки.

ПРИМЕЧАНИЕ

Расположение точек крепления задней крышки привода распредвала и водяного насоса.

7. Отведите в сторону заднюю крышку и выньте водяной насос, подцепив водяной насос отверткой за зубчатый шкив.

8. Если водяной насос не удается вынуть, отожмите двигатель в сторону.

9. Снимите с водяного насоса прокладку. Поврежденную прокладку водяного насоса замените.

10. Замените водяной насос, если течет охлаждающая жидкость через дренажное отверстие (поврежден сальник водяного насоса)…

11… есть заметный осевой люфт валика водяного насоса (поврежден подшипник водяного насоса)…

12… обнаружены трещины, сколы, выкрашивания на крыльчатке 1, зубчатом шкиве 2 и корпусе 3 водяного насоса.

13. Проверьте затяжку стопорного винта подшипника водяного насоса. При необходимости затяните винт.

14. Установите водяной насос в порядке, обратном снятию. При этом номер на водяном насосе должен быть направлен вверх.

15. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию. При этом шестерня распредвала устанавливается выступающей частью ступицы к двигателю. После этого проверьте совпадение меток ВМТ на шестерне распредвала и задней крышке ремня привода (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»). Отрегулируйте натяжение ремня привода распредвала (см. «Замена ремня привода распредвала и регулировка натяжителя ремня»). и залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099»).

Оцените статью:

tuningtaza.ru

Меняем помпу на ваз 2109 своими руками, инструкция с видео

Поскольку двигатель ВАЗ-2109 имеет жидкостное охлаждение, необходим насос, который заставит охлаждающую жидкость двигаться по специальным патрубкам и отводить избыток тепла от мотора. И такой насос там есть. Центробежная помпа ВАЗ-2109 - это главный агрегат системы охлаждения, поддерживающий бесперебойное движение антифриза по охлаждающей системе.

Где находится помпа ВАЗ 2109

Автомобильная помпа состоит из металлического литого корпуса, который выполняется из алюминия или чугуна, подвижного вала, подшипников и крыльчатки. Герметичность агрегата обеспечивается за счёт специального уплотнителя. Под действием вращения крыльчатки в механизме создаётся давление, выталкивающее антифриз, который совершает свою полезную работу, нагреваясь в каналах охладительной системы и остывая в радиаторе, чтобы снова попасть в рубашку охлаждения двигателя. Этот процесс регулируются специальным прибором – термостатом.

Располагается насос под кожухом газораспределительного механизма, немного ниже шестерни распределительного вала.

Признаки того, что водяной насос надо поменять

Наиболее уязвимым местом центробежного насоса является сальник — та самая деталь уплотнения, не дающая протекать антифризу. Со временем сальник изнашивается, и протечка становится неизбежной. Причин для износа сальника достаточно: это и бешеные температурные скачки, и попадание загрязнений извне под капот машины, плюс антифриз всегда принимает в себя часть продуктов горения топлива и моторного масла. Настолько агрессивная среда не может не влиять на герметичность помпы ВАЗ-2109.

Нередко приходят в негодность и подшипники водяного насоса. В такие моменты появляется характерный стук под капотом машины. Если не прибегнуть к «хирургическому» вмешательству в подкапотное пространство, недалеко до заклинивания или перекоса вала насоса.

Коротко можно перечислить следующие признаки неисправности центробежной помпы:

  • Утечка охлаждающей жидкости.
  • Воющие звуки, которые появляются при работе двигателя.
  • В критических ситуациях, если проблема осталась незамеченной после первых двух признаков, возможен перегрев мотора, особенно когда повреждён ротор помпы.

Самостоятельная диагностика

По косвенным признакам можно предположить, нуждается ли помпа в замене, но точнее разобраться в этом вопросе можно только сняв и осмотрев этот агрегат со всех сторон. Предварительно можно судить о состоянии помпы только по некоторым косвенным признакам. Например, при работе мотора в нормальном режиме на неисправность помпы может указывать температура верхнего шланга радиатора и наличие в нём жидкости. Шланг должен быть тёплым. Это определяется на ощупь.

При внешнем осмотре можно легко определить состояние сальника. Для этого достаточно снять крышку ГРМ и осмотреть отверстие сальника. Если были протечки, отложения характерного цвета подскажут вам об этом.

Поэтапная инструкция по замене

Рано или поздно придётся лезть в автомобильное нутро и менять помпу. Для начала нужно обеспечить два обязательных условия: двигатель должен быть полностью остывшим, а охлаждающая жидкость слита из системы до последней капли. После этого подбираются необходимые инструменты:

  • Накидной ключ на 10 с удлинителем.
  • Рожковый ключ на 17.
  • Отвёртка с широким плоским лезвием.
  1. Чтобы безопасно слить охлаждающую жидкость, понадобится специальная ёмкость. Можно использовать пятилитровую пластмассовую тару, в какой обычно продают воду в супермаркетах, предварительно срезав верхнюю часть с горловиной. Приготовьте гибкий шланг, надев его на нижний краник радиатора, и открутите пробку расширительного бачка.

    Вот так сливается охлаждающая жидкость

  2. Поверните кран – антифриз начнёт сливаться. После слива «незамерзайки» ищем крышку защиты ГРМ. Откручиваем удерживающие болты, снимаем кожух.

    Нужно снять внешнюю защиту ГРМ , чтобы добраться до помпы

  3. После этого нужно открутить ролик натяжителя ремня газораспределительного механизма. Теперь сбросьте ремень ГРМ и зафиксируйте шестерню распредвала, чтобы открутить фиксирующую её гайку, после чего шестерня легко снимется.

    Фиксируем шистерню и сворачиваем удерживающую её гайку

  4. Закончив с шестерёнкой, можно приниматься за болты внутренней крышки ГРМ. Они отмечены на фото.

    Придётся снять ещё один кожух, он закрывает насос

  5. И вот мы получили доступ к насосу. Нужно аккуратно отсоединить его от блока цилиндров отвёрткой. Когда удалось извлечь помпу, тщательно очищаем место её посадки, берём новый насос и производим замену. Прокладку, которая была под насосом, лучше заменить новой.

Центробежный насос извлечён

 Как заменить самостоятельно (инструкция на видео)

В случае обнаружения неисправности помпы лучше всего не пытаться ремонтировать повреждённую деталь, а поменять агрегат на новый. Даже если какой-то ремонт будет возможен, неизвестно, сколько такой насос проработает до окончательного выхода из строя. Берегите себя и свою машину!

В свободное время много читаю, занимаюсь страйкболом (командная военно-спотривная игра) и любительской радиосвязью. Много профессиональных связей. Мои сильные стороны: коммуникабельность, выносливость, ответственность.

Оцените статью:

pol-z.ru