Как установить на приору зимний прогрев
Установка подогрева двигателя 220в своими руками
Предпусковые подогревы двигателя бывают автономные (устройства для подогрева двигателя, которые могут работать самостоятельно) и зависимые (устройства, которые не могут подогревать двигатель без сторонней помощи)В этой статье пойдет речь о зависимых подогревах двигателя, а точнее о подогреве двигателя от розетки. Такие нагреватели обычно называют ТЭНами или котлами.
У любого предпускового подогрева двигателя есть свои минусы и плюсы (даже у таких популярных систем, как Webasto), поэтому подогрев ДВС должен выбираться индивидуально исходя из возможностей и потребностей каждого.
Принцип работы ТЭНа для подогрева двигателяПосле подключения котла к 220В происходит нагрев жидкости внутри корпуса (3), за счет повышения температуры жидкости внутри корпуса происходит повышение давления.Клапан (4) перекрывает входной патрубок и при повышении температуры жидкость устремляется через выходной патрубок.За счет понижения давление внутри корпуса клапан (4) открывается, и жидкость начинает поступать в него по входному патрубку.В результате образуется направленная термосифонная циркуляция жидкости через электроподогреватель и систему охлаждения двигателя.
С помощью терморегулятора (6) в СОД автоматически поддерживается температура жидкости, и предотвращает перегрев электроподогревателя.
На рынке можно встретить большое количество котлов от 220в, но какой котел для подогрева двигателя выбрать ?Для подогревателей от 220В должны использоваться специальные тэны, которые имеют специальное покрытием и не имеют точек закипания на своей поверхности, а следовательно не образуют отложений.Дешевые подогреватели двигателя используют обычные тэны от бытовых электрочайников, которые не предназначены для работы в агрессивных средах и тем более в антифризе (тосоле). Также они не предназначены для работы в постоянном режиме. В результате использования дешевых ТЭНов высокие температуры "убивают" антифриз, а точнее его присадки (антикоррозийные, антивспенивающие и т.д.). В результате чего образуется накипь, отложения, которые постепенно забивают всю систему. Ниже на фото ТЭНы, которые с коррозией и отложениями - это обычные бытовые тэны.
Рекомендуется покупать котлы для подогрева двигателя проверенных марок:
- ЗАО "Лидер", г. Тюмень
- Старт-М
- Северс-М
Какой мощности ТЭН нужно покупать ?0,5кВт - мощность тэна, которая может быть использована на стоянке для поддержания постоянной температуры двигателя. Данной мощности не достаточно для того, чтобы подогреть двигатель в сильный мороз.1кВт - мощность тэна, которую рекомендуется выбирать для 8кл двигателей ВАЗ 2110.1,5кВт - мощность тэна, которую рекомендуется выбирать для 16кл двигателей ВАЗ 2110.
Сколько нужно времени подогреву двигателя, чтобы завести автомобиль в мороз ?Время подбирается экспериментальным путем и зависит от множества факторов (тип двигателя, мощность электронагревателя, температура воздуха и т.д.). Примерно: чтобы без проблем завести двигатель ВАЗ 2110 16кл в мороз -30C с помощью электротена 1,5кВт, нужно рассчитывать на время подогрева от 30-60мин. Конечно, можно включать подогреватель двигателя и на большее время, тогда двигатель будет уже горячий, но закипания не будет.
Установка котла для подогрева двигателя от розетки 220В
В комплекте имеется инструкция, по которой легко установить предпусковой подогреватель своими руками. Процедура установки ТЭНа не сложная и все что потребуется, это яма и 1-1,5ч свободного времени (все необходимое есть в комплекте, стоит купить только тосол).В зависимости от фирмы изготовителя инструкции могут быть немного разные, либо может предлагаться сразу несколько вариантов установки ТЭНа. Пример установки тэна для подогрева двигателя:- Закрепляем электроподогреватель к блоку цилиндров на скобу из комплекта
- Выкручиваем датчик температуры и на его место вкручиваем штуцер-тройник.
- Вворачиваем в штуцер-тройник термодатчик, а с торца отвод для шланга, идущего на выход подогретого тосола из нагревателя.
- Откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров, а на её место заворачиваем отвод для шланга подачи холодного тосола в подогреватель.
- На оба шланга ставим хомуты.
Если выход из подогревателя установить в верхний патрубок радиатора, то нагретая Охлаждающая Жидкость (ОЖ) идет через головку в блок из блока на вход в подогреватель круг замкнулся. А если подключить с точностью наоборот (выход из нагревателя в блок), тогда ОЖ будет горячая, то есть ее плотность будет меньше и ей легче будет пройти в маленькое сечение переходника в блоке. Кроме того, горячая ОЖ на входе в блок быстрее прогревает двигатель, да и масло в поддоне начинает отогреваться почти сразу.
После сравнения штатной схемы из инструкции и схемы "наоборот" выяснилось:
- В штатной схеме головка сильно греется, а блок чуть теплый. После запуска двигателя, его температура падает.
- В схеме "наоборот" блок заметно горячее, чем головка и если двигатель прогрелся до 60C, то после запуска двигателя температура не падает, а начинает подниматься.
- Двигатель лучше всего заводить с выжатым сцеплением.
- Не стоит прокидывать кабель 220В через столбы над дорогой во дворе - можно получить штраф от пожарников.
- Не стоит включать подогрев двигателя от розетки на всю ночь (если мощность тэна 1кВт и выше)
- Для включения подогрева двигателя по расписанию имеет смысл использовать розетку с таймером и светодиод.
Купить подогреватель двигателя от 220В (розетки)
Купить котел для подогрева двигателя от розетки можно на авторынке, в противном случае можно заказать через интернет (лучше заказывать через официальные сайты)Официальные сайты:
Цена подогревателей двигателей от розетки различная и зависит от фирмы и мощности устройства, и может быть в пределах от 1650 до 2000р.Заключение
Котлы для подогрева двигателя от розетки больше распространены в северных районах нашей страны, где суровые зимы и короткое лето. За счет невысокой цены, простоты конструкции, легкости установки, надежности и безопасности они зарекомендовали себя только с хорошей стороны.Единственный недостаток такого подогрева - зависимость от розетки.
Для подогрева двигателя я использую (для северных регионов) |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Подключаем предпусковой подогреватель на Лада Приора
Прежде чем приступить к описанию установки предпускового подогревателя Webasto на Лада Приора несколько слов об этом устройстве и зачем оно нужно. Предпусковой подогреватель служит для подогрева охлаждающей жидкости, что позволяет облегчить запуск двигателя при низких температурах. Для примера, Thermo Top E способен нагреть ОЖ при температуре воздуха +10 за 10 минут до +76 градусов (показания бортового компьютера). Завод-изготовитель не производит установку подобного устройства на автомобили ВАЗ, поэтому для его установки нужно купить предпусковой подогреватель отдельно.
И так, покупаем Webasto Thermo Top E на сайте, цена его 28700 рублей и приступаем к установке и подключению. На представленных фотоснимках можно увидеть, что входит в установочный комплект устройства.
- Бесполярный бензонасос
- Монтажные стяжки крепления
- Таймер включения с возможностью подключения к автосигнализации
- Также необходимо будет докупить большой хомут тот, что идет в комплекте, не подходит
Устанавливаем предпусковой подогревателя Webasto Thermo Top E на Лада Приора
Описание установки и подключения предпускового подогревателя Webasto Thermo Top E на Лада Приора
- Установку главного блока подогревателя на Лада Приора лучше всего произвести за аккумулятором под воздушным трубопроводом, который идет к дроссельной заслонке.
- Кронштейн, на который будет установлен подогреватель, прикручиваем к креплению подушки двигателя. Это самое оптимальное место, так как здесь проходят патрубки печки и бензиновая магистраль, да и выхлоп легко можно реализовать.
- Изготавливаем из стали (лучше нержавейки) пластину, которая будет установочной площадкой
- Смещаем топливную трубку, для увеличения пространства для блока подогревателя
- Теперь прикручиваем крепление к котлу и сверлим дырки и закрепляем котел на пластине
- После этого монтируем в подкапотном пространстве в районе опоры КПП трубу выхлопа и закрепляем рассекатель. Обратите внимание на то, чтобы труба выхлопа не касалась подвижных частей.
- Теперь нужно подключиться к топливной системе автомобиля. Крепим бензонасос на шпильках крепления блока ABS и по штатному креплению топливной магистрали и врезаемся в трубку обратной подачи топлива, после чего проводим проводку к котлу.
- Следующим этапом подключения будет подсоединение системы охлаждения к котлу предпускового подогревателя. Для этого отсоедините патрубок, который идет от термостата к печке, и наденьте его на входной штуцер в котле, а патрубок из установочного набора надеваем на штуцер термостата, после чего удаляем воздушную пробку.
- Затем нужно установить таймер включения в салоне автомобиля
- Подключаем подогреватель к аккумулятору и запускаем устройство. В некоторых случаях при первом запуске котел может не работать (излишки воздуха в системе). Пробуем еще раз, пока не запустится.
Устанавливаем предпусковой подогревателя Webasto Thermo Top E на Лада Приора
Устанавливаем предпусковой подогревателя Webasto Thermo Top E на Лада Приора
Устанавливаем предпусковой подогревателя Webasto Thermo Top E на Лада Приора
remontauto-vaz.ru
Автоматический прогрев двигателя по температуре от "МастерПриора"
К зимнему периоду автолюбители готовились каждый по своему. Кто-то покупал новый АКБ, на всякий случай, что- бы уж не грешить зимой на плохой аккумулятор. Кто-то достал из дальнего угла зарядник, поближе положить, что-бы не искать в случае чего... Кто-то вообще отправился на установочные центры ставить сигналку с запуском... Причем, как правило требования к такой сигналке всего одно - лишь бы заводила. Фиг с ним, что не охраняет толком, вскрыта еще 3 года назад, пусть прогревает хотя бы. А кто-то вообще сигнализацию не хочет ставить, но получить зимний автоматический прогрев двигателя был бы не против.Именно вследствие актуальности зимнего прогрева двигателя, в настоящий момент тестируется и проходит испытания блок авто-запуска двигателя по понижению температуры от "МастерПриора", работающий совместно с блоком электро-пакета автомобиля Приора. Алгоритм работы выбран следующий: Программная нейтраль, обязательная на всех сигнализациях с запуском, запускается кнопкой открывания багажника на родном пульте управления (ведь в режиме работающего двигателя, команда на открывание багажника электро-пакетом не выполняется) но отслеживается, соответственно, мы можем эту команду прочитать из шины и использовать для своих целей... Так же обязателен подъем ручника, хотя бы на один щелчок, что бы загорелась лампа контроля ручного тормоза на панели приборов. После процедуры программной нейтрали блок авто-запуска берет управление двигателем на себя и, естественно, ключом зажигания автомобиль уже не глушится. Дальше, 2 минуты (время дается Вам для того, что бы спокойно забрать вещи из салона, возможно открывая и закрывая какие-то двери автомобиля), ожидается постановка на охрану, то есть команда, отправленная владельцем с пульта управления АПС. После нажатия на пульте кнопки постановки на охрану, происходит глушение двигателя и, собственно, постановка на охрану. С этого момента, блок авто-запуска, начинает с интервалом в 10 минут, опрашивать родной датчик температуры двигателя, проверяя показания. При выявлении понижения температуры при очередном опросе, до уровня -(минус)10 градусов, происходит запуск двигателя на период 20 минут или до достижения двигателем температуры + 60 градусов. По событию, которое наступит раньше, происходит глушение двигателя и возобновляется режим контроля температуры.
Почему выбран именно такой алгоритм работы? Объясняем: В зимний период самым актуальным является запуск двигателя после длительной стоянки. Температура может за период стоянки упасть до критических значений, при которых Вы уже не сможете завести двигатель без применения троса или проводов так называемого "прикуривателя". А алгоритм прогрева двигателя при падении температуры до минус 10 градусов, обеспечит Вам уверенность в том, что когда бы ВЫ не надумали завести двигатель, температура его будет, в самом худшем варианте минус 10, даже если за бортом минус 28, а скорее всего более высокая, так как двигатель прогревался и еще не успел остыть. Даже если в салоне и холодно, легкий пуск избавит Вас от проблем и поисков помощи.Во избежание возможных проблем неисправности родного, штатного датчика, ведь именно по нему проверяется температура, следующий цикл прогрева возможен не ранее, чем через 90 минут. Весь период прогрева двигателя сохраняется контроль всех охраняемых зон автомобиля, кроме датчика удара, если он установлен дополнительно. При срабатывании любой из охранных зон происходит мгновенное глушение двигателя и срабатывание сигнала тревоги, то есть алгоритм охраны сохраняется в полном объеме. Таких циклов прогрева за один период охраны система произведет не более 5, после чего процедура программной нейтрали будет сброшена и прогревов больше не будет. Сделано это для того, что бы забытый на неделю автомобиль, не израсходовал Вам все топливо. Если Вам необходимо что бы автомобиль грелся еще одну ночь, ну допустим, не брали Вы в выходной автомобиль и планируете еще одни сутки его не забирать с парковки, то процедуру программной нейтрали придется сделать еще раз...Блок обхода иммобилайзера уже встроен в сам блок авто-запуска, при установке достаточно просто вложить внутрь чип из "красного" - обучающего ключа или дополнительно обученный чип. Такое компоновочное решение позволяет сэкономить на покупке и установке обходчика, стоимость которого, как правило, 400-500 рублей...Блок испытан, программа отлажена и, в принципе устройство уже готово к производству. Надеемся скоро уже предлагать его нашим клиентам. В настоящий момент уже рассматривается вариант возможности запуска программы от какого-то внешнего источника (часы, бортовой компьютер, GSM модуль), что даст возможность уже производить запуск двигателя по времени или по команде с телефона. Но это пока только в перспективе. Ориентировочная стоимость устройства в розницу, без установки 1600 - 1800 рублей. Переход на сайт "Мегаполис-Авто" здесь...
blog.avtosreda.ru
Как поставить автоматический прогрев на Томагавк? Читай и запоминай
Как поставить прогрев на Томагавк – это достаточно актуальный вопрос в наше время. Функция автоподогрева, установленная на базе сигнализации, считается очень полезной особенно для тех, кому приходится надолго оставлять свой автомобиль без присмотра в холодное время года, как говорится, «под чистым небом».Казалось бы, поставить автомобиль на подогрев просто, особенно, если есть инструкция, а вот если она утеряна, как быть? Обратиться в компанию, где вам устанавливали сигнализацию?
Второй вариант намного проще, быстрее и выгоднее, потому как вам не придется никуда ехать. Итак, что же делать, если вам нужно поставить автомобиль на прогрев, если вы используете современную автомобильную сигнализацию Томагавк? Как известно, в данной системе установлен дополнительный температурный датчик, который устанавливается под капотом автомобиля. Если у вас есть инструкция, то место установки датчика можно посмотреть на схемах.
При наличии датчика, прогрев и запуск двигателя автомобиля проводится согласно показаниям этого устройства, а если такого датчика нет, то запуск осуществляется на основании датчика температуры, который установлен в салоне вашего железного друга.
Как поставить подогрев?
Как поставить прогрев на Томагавк – да очень просто, нужно лишь активировать ее при помощи брелока-пейджера. Чтобы провести активацию функции прогрева двигателя нужно в один момент нажать и удерживать две специальные кнопки на брелоке дистанционного управления. Эти две кнопочки имеют значки – багажник и ключик.
При одновременном нажатии двух этих клавиш, у автомобиля заработают парковочные огни, которые в этот же момент погаснут, а сирена выдаст один «ЧИРП». Таким образом она подтвердит, что функция активирована.
В этот же момент на вашем пейджере (брелоке) начнет отображаться иконка в виде снежинки и температура, которая заранее программируется для включения подогрева. Все просто — когда в кабине автомобиля температура будет достигать той, которую вы задали для автоматического включения прогрева, мотор автомобиля будет запущен на ранее заданное время.
Если вы желаете отключить эту функцию, то нужно нажать то же самое сочетание кнопок, которое вы нажимали для того, чтобы ее активировать, то есть кнопочки с обозначение ключика и багажника.
В данном случае, парковочные огни два раза моргнут, а система сделает два «ЧИРПа», тем самым подтвердив отключение данной функции. В это же время, на дисплее брелока пропадет иконка в форме звездочки и прозвучит мелодия. Стоит отметить, что автоматический подогрев мотора при достижении выбранной температуры будет выполняться не более 6 раз за 2 часа, а температура устанавливается в диапазоне минус 5-30°C.
Установка определенной температуры
Теперь стоит поговорить, как установить определенный уровень температуры, необходимы для автоматического запуска мотора автомобиля. Для того, чтобы установить автоматическую работу двигателя при температуре -5°C, следует нажать и придерживать кнопочку, на которой иконка в виде замка и система издаст 1 ЧИРП. Если вы желаете установить температуру для запуска мотора -10°C, стоит удерживать кнопочку с ключиком, а система выдаст 2 «ЧИРПа».
Для установки запуска при -20°C, нужно подержать кнопку с иконкой багажника и система издаст 3 «ЧИРПа», а для запуска при -30°C следует удерживать кнопку выключения звука, пока система не выдаст 4 «ЧИРПа».
Установка таймера запуска
Сейчас следует разобраться с тем, как установить определенное время, в которое автомобиль будет работать. Для этого нужно одновременно удерживать несколько кнопок:
-
- таймер на 10 минут – удерживать кнопку выключения звука и нажать «F»;
-
- таймер на 20 минут – удерживать кнопку отключения звука и два раза нажать на «F»;
-
- работа на протяжении 30 минут – удерживать кнопку с деактивацией звука и трижды нажать на «F»;
-
- работа на протяжении 1 часа – удерживать кнопку деактивации звука и четыре раза нажать на «F»;
- аналогично для установки таймера на 1,5 и 2 часа – удерживать кнопку выключения звука и отжать «F» 5 и 6 раз соответственно.
portalvaz.ru
ВАЗ 2170 | Подготовка автомобиля к зиме
Все приведенные ниже советы и рекомендации необязательно выполнять
самостоятельно. Если нет желания
возиться – есть сервисные станции и мастера-профессионалы. Но вы должны представлять, что именно необходимо сделать с автомобилем, четко объяснить это мастеру, а иногда и проследить за тем, чтобы все было сделано как следует.
Шины
По снегу и льду в босоножках не ходят – автомобиль на зиму тоже надо переобуть. О зимней резине написано много, поэтому напомним коротко лишь основные моменты.
Для зимней эксплуатации предназначены шины с маркировкой: «M+S» («Mud+ Snow» означает грязь+снег), «W» («Winter», или зима). Эти надписи иногда сопровождаются пиктограммами в виде снежинки или тучки.
Лучше выбирать шины несколько уже, чем те, которые вы используете летом, – естественно, в пределах допустимого для вашего автомобиля диапазона размеров. Протектор должен продавливать снежно-грязевую кашу до твердого покрытия, узкие шины справляются с такой задачей лучше.
Зимой нежелательно применять всесезонные шины – те, что маркируются индексами «AS» («All Seasons» – все сезоны) или «AW» («Any Weather» – любая погода).
«Зимние» возможности у них слабенькие; всесезонными в полном смысле этого слова их можно считать только в том случае, если речь идет о малоснежной Европе, а не о России.
Шипованные шины на льду и снегу держат лучше, чем нешипованные. Но на чистом асфальте при торможении на шипах возрастает вероятность блокировки колес, заноса и тормозной путь: стальные шипы неплохо скользят по асфальту. Опасность состоит еще и в том, что водители слепо верят в шипы и, тормозя на асфальте, ожидают от них такой же мертвой хватки, как и на льду. Кстати, нешипованные зимние шины новых поколений на скользкой поверхности ведут себя не хуже, чем шипованные.
Некоторые водители зимой ставят шипованные шины только на ведущие колеса. А на ведомых оставляют... летние. Не делайте так, это опасно. На скользкой дороге вероятность сноса нешипованной пары колес очень велика даже в относительно безобидных ситуациях – слишком сильно отличаются коэффициенты сцепления и сопротивления боковому уводу.
Двигатель
Главная проблема зимой – пуск холодного двигателя. Чаще она возникает применительно к карбюраторным моторам, но в сильный мороз с ней может столкнуться и владелец автомобиля с двигателем, оснащенным системой впрыска. Причины известны – загустевшее масло, падение емкости аккумулятора и плохое испарение бензина. Масла и аккумуляторы мы рассмотрим отдельно, а пока несколько слов об опыте стран с холодным климатом, где широко применяются предпусковые электроподогреватели, этакие «кипятильники» в системе охлаждения двигателя. Подъехал к дому или офису, воткнул вилку в розетку, включил таймер... К нужному времени двигатель будет прогрет, а некоторые конструкции подогревателей обеспечивают и прогрев салона.
Электрические устройства подогрева уже несколько лет представлены и на российском рынке. Наибольшей популярностью пользуются финские подогреватели, которые могут комплектоваться таймерами.
Основной недостаток электроподогрева состоит в том, что у дома или офиса нужно иметь специальный щиток с розеткой. Выход – автономный подогреватель на жидком топливе, который тоже встраивается в систему охлаждения двигателя и работает по принципу водогрейного котла. Топливом для него служит бензин или дизельное топливо в зависимости от того, на чем работает двигатель вашего автомобиля.
Польза от систем подогрева состоит еще и в том, что при их применении увеличивается ресурс двигателя. Каждый пуск холодного мотора при температуре –20 °С эквивалентен пробегу 800 км. Кстати, согласно современным воззрениям мотор достигнет рабочей температуры быстрее, а его износ будет меньше, если после пуска не стоять на месте, а начать движение как можно быстрее, избегая, конечно, излишней нагрузки на двигатель.
Масло
Замену масла обычно производят в привязке к пробегу машины, а не к сезону. Подавляющее большинство современных моторных масел в той или иной степени всесезонное. Считается, что заливать надо то, что предписано производителем в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но зимы бывают разные – и теплые слякотные, и морозные. И совершенно неясно, предполагал ли производитель, что его автомобиль будет эксплуатироваться в условиях российской зимы и что масло ему потребуется «похолоднее».
Если вы решили отступить от требований инструкции, при выборе масла можно пользоваться нехитрым приемом определения его температурной пригодности – для подстраховки. Назовем этот прием «правилом 35».
В маркировку моторного масла должно входить обозначение класса его вязкости по шкале SAE. Например: 15W-40. Это значит, что данное масло по вязкости при «минусовой» температуре удовлетворяет требованиям, предъявляемым к зимним маслам класса 15W, а при «плюсовой» – к летним маслам класса 40.
Запомните число «35». Если из него вычесть «зимний» индекс класса вязкости (в нашем примере это «15»), то получится величина, называемая предельной температурой прокачиваемости, т.е. температура, при которой масло еще сохраняет текучесть: 35–15=20. Значит, маслом 15W-40 можно пользоваться при температуре до –20 °С.
Соответственно, чем меньше «зимний» индекс класса вязкости, тем масло «холоднее»: 10W – до –25 °С; 5W – до –30 °С.
Это и есть «правило 35» – простое и полезное.
automn.ru