Какое залить масло в кпп


Все о выборе масла для коробки передач: виды, особенности, замена

C течением времени масло теряет свои защитные качества. Это приводит к износу деталей КПП, задирам шестерен и выкрашиванию зубьев. Масло требуется менять вовремя. И хотя для некоторых марок автомобилей масло не требует замены в течение всего срока эксплуатации, но для большинства моделей смену масла рекомендуют проводить через 6-7 лет, если коробка механическая.

На машинах с автоматической трансмиссией масло меняют чаще, в зависимости от требований завода изготовителя.

Важность масла для коробки передач не нуждается в доказательствах. Достаточно посмотреть на перечень функций, которые оно выполняет:

  • Обеспечивает плавное переключение передач.
  • Снижает износ трущихся деталей.
  • Уменьшает коэффициент трения.
  • Отводит тепло, предохраняя детали КПП от перегрева.
  • Защищает от коррозии.
  • Удаляет продукты износа.
  • Уменьшает шумы и вибрации при работе.

При выборе масла учитывают:

  • Тип коробки передач – механическая или автоматическая
  • Вид привода – передний, задний или полный
  • Условия эксплуатации – город, трасса, кольцевые гонки, автомобильный туризм, ралли.

1.Моторное масло. На первых моделях ВАЗ с передним приводом в коробку заливали минеральное моторное масло М6з и М8з. По своим характеристикам оно соответствует трансмиссионным маслам GL-1 и GL-2 согласно нормам международной системы API. Владельцы старых автомобилей до сих пор используют аналогичные масла, но не выше GL-3 класса.

2.Трансмиссионное. Для DaewooNexia, LanosChevrolet и классических моделей ВАЗа, подойдут всесезонные минеральные масла с вязкостью SAE75W-90. Полусинтетическое трансмиссионное масло SAE 80W-90 (летом SAE140)используют в автомобилях Лада Калина, Киа Рио и некоторых моделях Шевроле. Для моделей BMW, Mersedes, VolksWagen применяют синтетическое трансмиссионное масло с вязкостью, рекомендованной заводом изготовителем. При выборе масла по нормам API не следует отдавать обязательное предпочтение высокому классу GL-5 и GL-6. Рекомендуем посмотреть видеоролик.

Важно! Трансмиссионные масла используются только для механических КПП. Для автомобилей любой марки с передним приводом применяют масло по нормам APIGL-4 класса, а для заднеприводных машин – масло класса GL-5.

3. Жидкость ATF. Для автоматических трансмиссий используется синтетическая или минеральная жидкость красного или красно-коричневого цвета (ATF), выполняющая две функции:

  • Смазка и охлаждение трущихся деталей.
  • Как рабочая среда (крутящий момент передается за счет масла от двигателя к редуктору).

Наиболее известная марка ATF это Dexron. Другие разновидности трансмиссионных жидкостей для АКПП окрашиваются в желтый цвет (тип Т 4 WS и Т 4 vi) или в коричневый ( гидрокрекинговое масло RanevolATF 6HPFluid для шестиступенчатых коробок). Окрашивание ATFжидкостей в различные цвета предупреждает о несовместимости масел. Резкое изменение цвета жидкости сигнализирует о проблемах в АКПП и необходимости замены масла.

4.Масло для гипоидных передач.

Универсальное масло высокой эффективности ТС-гип, с удлиненным интервалом замены применяется не только в авиации, но и для АКПП автомобилей Мерседес, Фиат, Субару. Отличается от других масел устойчивостью к окислению и не агрессивностью к сальникам, уплотнениям и манжетам.

Критерии выбора масла для КПП

Масло выбирают по двум критериям:

  • По вязкости.
  • По нормам API.

При этом необходимо придерживаться двух правил:

  1. Заливать тот же самый тип масла, рекомендованный заводом изготовителем.
  2. При переходе на другую марку масла посоветоваться со специалистами.

Для самостоятельного выбора масла рекомендуется посмотреть видео.

Где и как заменить масло в коробке передач?

При замене масла в механической коробке передач требуется:

  • Для максимально полного и быстрого слива масла оно должно быть нагретым.
  • Заехать на ремонтную яму или вывесить машину на подъемнике.
  • Снять колпачок с сапуна и открутить его или вывернуть сливную заглушку, согласно конструкции коробки вашего автомобиля.
  • Слить масло в заранее приготовленную емкость.
  • Снять крышку поддона, после полного стекания масла.
  • Проверить состояние прокладки поддона и при необходимости заменить. При желании для большей надежности новую прокладку сажают на герметик.
  • Закрепить крышку коробки по месту.
  • Залить новое масло до нормы.

Объем и способы контроля уровня масла необходимо узнать заранее, если меняете самостоятельно и в первый раз.

Частичная или полная замена масла в АКПП

  • Неполная замена масла. В этом случае происходит замена только той части масла, которая сможет вытечь из картера коробки, после откручивания сливной пробки. Свежее масло, смешиваясь со старым, промывает частично фильтр и поддон, но не оказывает кардинального воздействия на работу КПП. Такую замену несложно провести самостоятельно.
  • Полная замена. Производится силами СТО с использованием аппаратуры фирмы Wynns. После замены масла переключение передач улучшается и АКПП теряет «задумчивость». Расход топлива при этом сокращается.

Как остановить трещину на лобовом стекле и вовсе ее устранить — смотрите здесь.

Виды моторных масел для автомобилей и их особенности можно узнать в нашем материале.

Особенности замены масла в АКПП

  • Черное масло с запахом гари свидетельствует, что фрикционные диски планетарного редуктора покрыты отложениями. После замены масла очищенные диски начнут проскальзывать. Автоматической коробке потребуется капитальный ремонт.
  • Иногда черный цвет масла результат разрушения бумажного фильтра, установленного в коробках автомобилей азиатской сборки. Эти фильтры необходимо менять чаще.
  • Новое масло после заливки растворяет в себе старые отложения и частично теряет антикоррозийные и антиокислительные свойства. Предварительная чистка АКПП от накипи и отложений промывочным раствором сохранит характеристики заливаемого масла.

Итог

Частично заменить масло в КПП можно и самостоятельно, однако для полной замены лучше обратиться в сервис. Правильный выбор того, что заливать — залог долгой и качественной работы вашего автомобиля.

procrossover.ru

какое именно и как поменять.

Все без исключения владельцы автомобилей мечтают о том, чтобы их железный конь служил как можно дольше, и при этом ломался как можно реже. Сделать это, на самом деле, совсем несложно.

В первую очередь следует обращать внимание на систему смазки. Как известно, детали систем автомобиля относительно друг друга перемещаются. Между ними возникает трение, которое активно препятствует этому движению.

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Детали нагреваются и изнашиваются. В итоге происходит заклинивание деталей. Чтобы уменьшить трение, в автомобиле используются различные смазочные материалы.

Коробка передач любого автомобиля состоит из шестерен, которые также как и детали двигателя перемещаются с очень большой скоростью. Поэтому для уменьшения трения используют специальное масло для коробки передач.

Такое масло не просто создает пленку смазки на поверхности шестеренок, но и отводит от деталей тепло и не дает образоваться коррозии. Поэтому владелец автомобиля должен помнить о том, что смазка требуется не только двигателю, но и коробке передач и заднему мосту, если машина с задним приводом.

Не знаете, как на дороге действуют сигналы дальнобойщиков. Видео поможет в этом разобраться.

Повышение октанового числа бензина. http://avillage.ru/parts/goryuchee/oktanovye-chisla.html Узнайте, как это сделать.

Вы можете посмотреть ремонт бампера, видео тут.

Масло для коробки передач

Масло в коробку передач и мало с двигатель – это совершенно разные вещи. Для смазки коробки используют специальное трансмиссионное масло. И то, смотря, какая именно коробка передач на вашем автомобиле установлена.

Приходилось слышать и читать, что некоторые владельцы переднеприводных авто заливают в коробку обычное масло для двигателя, и все прекрасно работает. Очень может быть. Но, на мой взгляд, рисковать не следует.

Количество масла в коробке передач – в среднем 3-4 литра в зависимости от модели. Менять его следует после того, как вы наездите 30-40 тыс. км. Большой экономии не получится. А проблем может быть много.

Масло для механики

Масло для механической коробки передач отличается от масла, которое следует заливать в автомат. Это следует всегда помнить! Если вы перепутаете масла, то можете попросту убить коробку своего автомобиля. А это очень большие деньги.

А вся разница в вязкости этих масел. Трансмиссионное масло – это масло именно для механических коробок. В нашей стране такие масла сертифицируют по ГОСТ. В других странах по SAE и по API.

Согласно классификации SAE трансмиссионные масла делятся на 3 группы:

  • зимнее 70 – 85W;
  • летнее 80 – 250W;
  • всесезонное масло.

Те владельцы авто, которые тщательно следят за своим автомобилем, масло в коробке передач используют соответствующее сезону. А те, кому лень лишний раз поменять масло, используют всесезонку. Это срабатывает, если машина не эксплуатируется в жестких условиях.

Масло для автомата

Жидкости и трансмиссионные масла, которые используют для смазки автоматических коробок переключения передач совсем иные, чем для механики. Потому что такое масло предназначено не только для смазки агрегатов и узлов, но и для передачи в гидротрансформатор мощности двигателя.

Когда начинают работать фрикционные муфты, масло отвечает за их сцепление, а также эффективно эти муфты охлаждает. Поэтому очень часто используется не термин «масло», а термин «жидкость». Чтобы владельцы авто и механики не перепутали такую жидкость с трансмиссионным маслом для механической коробки, она имеет яркий цвет. Обычно этот красный цвет.

Все еще не знаете, какой парктроник выбрать? Тогда Вам стоит прочитать нашу статью.

А вот тут автономный предпусковой подогреватель двигателя, который должен быть у каждого автомобилиста.

 

Замена масла в коробке

Замена масла в коробке передач процедура, в принципе, не сложная. Но ответственная. Конечно, при работе коробки передач не образуется нагар от топлива и температуры не так высоки. Но грязь там в любом случае собирается. И через некоторое время свойства масла теряются.

Несмотря на то, что количество масла в коробке передач достаточно велико. В зависимости от модели автомобиля, типа коробки количество масла составляет примерно 3-4 литра.

Следующий очень важный вопрос – как часто меняют масло в коробке передач. Частота замены зависит от нескольких факторов. В первую очередь от того, в каком режиме эксплуатируется автомобиль. Если вы на нем ездите на работу и обратно – это одни сроки. Если же ваш автомобиль используется, например, как такси – это совсем другие сроки.

В среднем минеральное масло в коробке передач следует менять через 30-40 тысяч километров пробега, а синтетическое масло – через 60-70 тысяч. В сервисной книжке вашего автомобиля указано точно, какое масло вам следует использовать, и как часто его следует менять.

Масло в автоматической коробке передач принято менять чаще, чем в коробке механической. Так как масло в автомате играет совсем другую роль, чем в механике.

Теперь о самой процедуре замены масла в коробке. Большинство людей предпочитают, чтобы мало меняли механики в автосервисе. Тем более что в некоторых сервисах при покупке масла в их магазине его замена бесплатна. Если это так – то, естественно, таким случаем следует воспользоваться.

Если же вы любите «возиться» со своим автомобилем, и мелкие работы выполнять самому, то вам следует знать, как поменять масло в коробке передач. Это несложно, но определенные тонкости есть.

Меняем масло самостоятельно

В первую очередь вам потребуется гараж с ямой или эстакада. Потому что работать придется под днищем автомобиля. Следует подготовиться к замене масла. А именно: приобрести новое масло и озаботиться емкостью, в которую можно будет слить масло использованное. Так называемую отработку. Можно также приобрести промежуточную жидкость, называемую промывкой.

Итак, перед тем, как начать замену масла, на автомобиле нужно немного поездить. Чтобы детали коробки передач разогрелись. Тогда масло будет более жидким, и вытечет намного быстрее.

Затем, следует заехать на яму или эстакаду, и осмотреть снизу коробку передач. Независимо от того, какой марки у вас автомобиль, на коробке снизу будет специальная пробка. Которую следует открутить ключом. Обычно это шестигранник. Теперь подставляете емкость под отработку и сливаете масло.

На верхней части коробки также есть пробка. Она закрывает отверстие, в которое вы будете заливать новое масло. Так вот, если ее тоже открутить, то старое масло сольется намного быстрее. Итак, старое масло вытекло.

Теперь в коробку наливаете промывку, которая смывает всю грязь, оставшуюся в коробке. Как только промывка успешно прошла через КПП и вытекла, нижнюю пробку тщательно закручиваем. И через отверстие на верхней части коробки заливаем требуемое количество масла. Закручиваем и эту пробку. Все. Процедура занимает в среднем 1-2 часа.

Как видите, поменять масло в коробке передач совершенно несложно. Конечно, такую работу чистой нельзя назвать. Поэтому следует обзавестись спецовкой и рукавицами.

Зато когда вы масло поменяете самостоятельно, вы сможете быть уверены, что вы налили именно то масло, которое требовалось, и в нужном количестве. И коробка вашего автомобиля будет вам служить верой и правдой долгие годы.

avillage.online

Какое масло заливать в механическую коробку передач?

Масло для смазки трансмиссии облегчает работу этого узла машины, заботится о нем, продлевая срок службы. Во время вождения любая трансмиссия постоянно поддается высоким нагрузкам, подвергается сложным испытаниям. Соответственно, правильно подобрать масло для механической коробки передач — вопрос не из простых. Но мы сориентируем вас в его решении.

Функции масла в МКПП

Понимание того, для чего существует этот вид масла, поможет определиться, какую именно жидкость надо брать для своей механической коробки передач (МКПП или MTF). Во время работы шестерни, подшипники и валы КПП постоянно находятся в контакте друг с другом. Силе трения и ударам в определенной степени противостоит скольжение между шестеренками, которое и дают различные жидкости для трансмиссии. Они также отводят от механических узлов частички ржавчины, пыли, грязи, тепло, возникающее от силы трения. Функционирует же трансмиссия в сложных условиях, испытывая постоянное давление и продольное скольжение. То есть существуют четкие характеристики, которым должно соответствовать масло трансмиссионное.

Интересно! Смазывание подшипников и шестеренок маслом проходит через разбрызгивание или погружение. Если марка машины разработана с учетом повышенных нагрузок на трансмиссию, масло подается в КПП в принудительном порядке под давлением.

Существуют специальные марки машин для езды в тяжелых условиях окружающей среды. Для ухода за их коробкой передач созданы специальные смеси со специфическими присадками. Они увеличивают срок использования масла, сохраняя дольше их свойства.

Типы масла для МКПП

Жидкость для смазки механической коробки передач имеет три основных типа, которые различаются в зависимости от используемой основы: минеральной, синтетической и полусинтетической. Рассмотрим далее каждую из них.

Минеральная

Жидкости, созданные на этой основе, считаются самыми популярными, поскольку находятся в низком ценовом диапазоне. Производители стараются добавить в них присадки с высоким процентом серы, чтобы увеличить показатели качества, но оно все равно остается сравнительно низким.

Обратите внимание! Нельзя смешивать жидкость на минеральной основе с синтетической и наоборот. Поэтому, когда вы решили менять одно масло в механической коробке передач на другое, необходимо полностью вылить из системы всю прежнюю смазку. Даже если вы переходите на полусинтетическое масло.

Синтетическая

Главная ее особенность — отличная текучесть. Но у этого преимущества есть обратная сторона. Когда рабочая температура коробки достигает крайних отметок, появляется утечка жидкости через сальники. Чаще всего подобные неприятности возникают у машин с немалым пробегом.

Еще один плюс такой основы — на вязкость трансмиссионного масла подобного типа мало влияет снижение температуры воздуха зимой. Поэтому обычно его используют для всех сезонов.

Полусинтетическая

Это переходной вариант между описанными выше видами основ. Он может похвастаться лучшими характеристиками по сравнению с минеральными маслами, и при этом стоит заметно меньше, чем синтетические.

Интересно! МКПП можно смазывать жидкостью, предназначенной для АКПП. Специалисты считают это даже более полезным для механики. Но стоимость такой жидкости будет намного выше.

Маркировка API

Тип основы смазывающей жидкости на упаковке отображает маркировка API. Она имеет пять классификационных групп: от 1 до 5. Обозначаются они еще и буквами GL. Большая цифра указывает на высокое качество масла в плане антизадирных и моющих свойств. Типы жидкостей по этой маркировке характеризуются такими показателями:

• GL-1 – минеральная основа без присадок;

• GL-2 – для использования вместе с продуктами повышенной жирности;

• GL-3 – имеет присадки против задиров;

• GL-4 – комплексное масло с широким спектром добавок;

• GL-5 – улучшенная версия предыдущего типа.

Чаще всего приобретают масло двух последних типов для умеренных и высоких нагрузок. Некоторые специалисты рекомендуют использовать четвертый тип только в переднеприводные машины, а пятый — в заднеприводные. Первые три рекомендуется заливать в старые и подержанные автомобили, тогда как последние два — в новые иномарки. Самым универсальным для МКПП считается масло 75W-90.

Обратите внимание! При замене масла в механической коробке передач обновляется всего лишь его половина. Остальная часть находится в МКПП и не сливается. Чтобы заменить жидкость в коробке полностью, необходимо всю ее разобрать.

Классы вязкости SAE

Американские инженеры разделили трансмиссионные масла на три группы: летние, зимние и внесезонные. Жидкости различаются по температурным показателям, при которых допустимо их использование. На этикетке группа обозначена цифрами возле буквы W. При этом цифра, которая стоит перед ней, говорит о самой низкой температуре, при которой масло не теряет заявленных свойств. Вторая цифра говорит о самых высоких температурах, при которых его можно эксплуатировать. То есть чем меньше первая цифра, тем ниже температура, при которой масло не замерзнет, а второй показатель указывает индекс его вязкости.

На что опираться при выборе масла

Итак, если вам необходима замена масла в коробке передач, и на вашей машине стоит механика, выбирать жидкость надо по типу ее основы и особенностям ее вязкости. Учитывайте, при каких температурах будет использоваться жидкость, примите во внимание характеристики своей машины: производство, год выпуска, режим использования.

Интересно! Градацию смазывающих жидкостей по степени вязкости разработала Американская ассоциация автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers). Именно аббревиатура этой организации дала имя стандарту вязкости — SAE.

Однако не забывайте, что автомобильная индустрия постоянно развивается. Сегодня рынок наполнен массой продуктов, линейка которых каждый год пополняется новыми. Появляются усовершенствованные масла, изменяются советы по их использованию. Поэтому правильно будет каждый раз обращаться к специалисту на станции технического обслуживания. Он не только порекомендует и заменит масло, но и проведет диагностику коробки, даст советы, как часто нужно менять масло в МКПП.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Наиболее подходящее масло для заливки в коробку передач конкретного автомобиля

Содержание

  1. Состав и классификация смазок
  2. Рекомендации по выбору

Коробка переключения передач, как и любой другой механизм, нуждается в смазке. Но она работают по принципу, отличающемуся от взаимодействия деталей двигателя. Элементы мотора скользят друг по другу с большой скоростью, что приводит к повышению трения и ускорению износа при отсутствии смазки. А для зубцов шестеренных передач основной проблемой является давление в месте контакта. Оно может достигать огромных значений. Повреждение зубцов и изнашивание шестеренок неизбежно, если действие этой нагрузки приводит к тому, что масло выдавливается из зацепления.

Для трансмиссий применяют специальное масло

Различиями условий работы определяется и разница «характеров» моторной смазки и масла, предназначенного для коробки переключения передач.

От трансмиссионного смазочного вещества требуется в первую очередь сохранять прочность масляной пленки в зоне сцепления шестеренок при любых режимах эксплуатации.

Казалось бы, нет ничего проще: достаточно залить в коробку передач какую-нибудь густую жидкость. Чем выше вязкость продукта, тем больше прочность создаваемой им масляной пленки, а значит, основное требование к маслу для трансмиссии будет соблюдено. Но это не совсем верно.

Таким был нигрол – популярная когда-то трансмиссионная жидкость на все случаи жизни. Но ему пришлось подбирать замену, так как его низкотемпературные свойства не соответствовали требованиям. Нигрол был способен неплохо работать в коробках передач при температуре 50-90 °С. Но для выхода на такой режим двигателю нужно было в течение какого-то времени затрачивать до половины мощности на то, чтобы разогреть застывшее масло в самой коробке, дифференциале и главной передаче. А при морозах ниже 15 градусов становилось проблемой даже двинуться с места, если в коробку переключения передач машины был залит нигрол.

Вернуться к оглавлению

Состав и классификация смазок

Для обеспечения удовлетворительной вязкости в условиях различных температур и сохранения смазывающих возможностей в масло, заливаемое в коробку передач, можно добавить различные присадки: противозадирные, антифрикционные и многие другие. Если говорить о дозировке добавок, то необходимо принимать во внимание еще и конструктивные особенности разных агрегатов, входящих в состав трансмиссии. Чем больше противозадирных присадок содержит в себе масло для коробки передач, тем меньше риск возникновения заедания контактирующих зубцов шестеренок при экстремальных нагрузках и уменьшении толщины пленки. Кроме того, поверхности зубцов не будут подвергаться свариванию путем трения с последующим вырыванием кусочков металла друг из друга.

Противозадирные присадки являются химическими соединениями фосфора, серы, и хлора, то есть проявляют агрессивность по отношению к цветным металлам. Нужно учитывать, что в механических трансмиссиях легкость и безударность переключения передач обеспечиваются синхронизаторами. А эти детали как раз производятся из латуни или бронзы.

Переусердствовав в стремлении увеличить срок службы шестеренок, можно добиться ускорения износа и преждевременного выхода синхронизаторов из строя.

Масло для редукторов

Аналогичная ситуация и с антифрикционными присадками, добавляемыми в масло, заливаемое в коробку переключения передач. Снижение потерь на износ и трение является похвальным стремлением, но в результате может ухудшиться состояние тех же синхронизаторов. Основой их работы является полусухое трение блокирующих колец, в итоге могут возникнуть трудности при переключении передач, что приведет к повреждению зубцов шестеренок.

Трансмиссионные масла, аналогично моторным, классифицируются по своим эксплуатационным и вязкостно-температурным характеристикам. Согласно международному классификатору вязкости SAE, предусматривается разделение смазок для КПП на семь классов: четыре летних и три зимних.

Для обозначения всесезонных масел используется двойной индекс, в котором цифра, расположенная слева от буквы W, отображает «зимние» свойства смазки, а цифра справа – «летние».

Согласно классификации по эксплуатационным характеристикам API, трансмиссионные смазки разделяются на шесть групп. Основой такого деления является уровень противозадирных свойств, которыми обладает масло для коробки передач. При этом увеличение номера группы указывает на возрастание стойкости смазки к задирам на поверхностях зубчатых сцеплений.Вернуться к содержанию

Вернуться к оглавлению

Рекомендации по выбору

Обычно в автомобилях применяются трансмиссионные смазки, относящиеся к двум группам по классификации API: GL 4 и 5. Если вы заботитесь о шестеренках, предпочтительнее масла, входящие в группу GL-5, так как в них больше противозадирных присадок. Но именно из-за этого такие продукты нельзя заливать в механические КПП, поскольку они агрессивно воздействуют на материал, из которого изготовлены синхронизаторы. Чаще всего подобные смазки применяются для редукторов ведущих мостов автомобилей с задним приводом.

Если же обслуживается коробка переключения передач переднеприводного и заднеприводного автомобиля, то необходимо использовать масло группы GL-4. Оно обеспечит долговечность шестерней в цилиндрических передачах и не приведет к коррозии синхронизаторов.

В климатических условиях нашей страны нужно учитывать нижний предел температур использования трансмиссионной смазки:

  • масла, входящие по вязкости в группу SAE-75W, остаются работоспособными при морозе до -40 °С;
  • смазки группы 80W – до -26 °С;
  • масла группы 85W – до -12 °С.

Самое известное трансмиссионное масло

Особых ограничений по верхнему температурному пределу нет. Но если вы используете смазки, имеющие «летний» индекс 80, нужно избегать долгих поездок с большими нагрузками при температуре воздуха, превышающей +28 °С.

Некоторыми автопроизводителями допускается также использование моторного масла в механических КПП. В таком случае самые комфортные условия создаются для работы синхронизаторов, тогда как долговечность шестеренок несколько снижается. На сегодняшний день в продаже имеются универсальные трансмиссионные жидкости, одновременно отвечающие требованиям обоих классов API – GL4 и 5.

Помните: ни универсальные, ни стандартные трансмиссионные, ни тем более моторные смазки нельзя применять в автоматических коробках. Для них используются специальные жидкости, которые обозначаются индексом ATF (Automatic Transmission Fluid).

Масло, заливаемое в гидромеханическую коробку переключения передач, выполняет функцию не смазки, а рабочего тела. Оно подвергается высоким силовым нагрузкам и большим температурным перепадам. В подобных условиях только специализированная продукция способна эффективно справляться со своими обязанностями.

Вернуться к содержанию

maslomotors.ru

Как правильно выбрать масло для МКПП - Все статьи - Каталог статей

У большинства легковых машин в  коробку передач, совмещенную с главной передачей, изготовители предписывают заливать моторное масло. Шестерни в таких агрегатах только цилиндрические, поэтому опасность задиров невелика. Для автоматических коробок не годится ни трансмиссионное, ни моторное масла. Эти устройства специфичны, для их работы требуется маловязкая жидкость, которую в международной практике принято называть ATF (Automatic Transmission Fluid). Что же касается обычных легковых и грузовых автомобилей с классической компоновкой, а также полноприводных и некоторых переднеприводных, то в их агрегатах используются исключителено трансмиссионные масла.

«Синтетика» или «минералка» относительно шестерен коробки, в принципе, большой разницы не имеет с экономической точки зрения — «минералка» выгоднее.

При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия:

  • удельные нагрузки, действующие в механизме;
  • скорости относительного скольжения.

В зависимости от этого подбирают масла, различающиеся вязкостью и количеством присадок, в первую очередь противозадирных. Последние, как правило, содержат сернистые соединения, вызывающие в критических режимах химические изменения (модификацию) металла. Поверхностный слой материала не вырывается, образуя задиры, а превращается в тонкую пленку, которая впоследствии становится продуктом износа. Несмотря на то, что металл при этом химически «разъедается», общий износ в тяжелых условиях работы оказывается меньше.

Есть в этих рассуждениях маленькая оговорка: химическая модификация позволяет снизить износ у стали или чугуна. Цветные металлы, из которых изготавливают синхронизаторы, плохо уживаются с сернистыми соединениями и в их присутствии изнашиваются, как правило, быстрее.

Сегодня в легковых автомобилях применяются трансмиссионные масла двух групп: GL-4 и GL-5 по зарубежной классификации или ТМ-4 и ТМ-5 — по отечественной.

GL-4 по классификации API годится для коробок переднеприводных вазовских моделей, GL-5 — для всех остальных отечественных авто. Встречается и универсальное масло — GL-4/5.

Тип масла для иномарок легко уточнить по каталогу или в руководстве по эксплуатации.

Вопреки расхожему мнению о том, что масла класса GL-5 выше качеством, чем масла класса GL-4, это не так.

Данные классы просто разные — нельзя сказать, что один из них хуже или лучше. Например, использование масла класса API GL-5 в КПП ВАЗ 2109 может оказаться губительным для синхронизаторов, в то время как масло класса API GL-4 рекомевдовано ВАЗом для применения в таких КПП.

«Трансмиссионки» типа GL-5 можно разбить на три подгруппы:

  • SAE 85W90 — минеральное «Норси», «Рексол ТМ-5-18», «Лукойл ТМ-5-18».
  • SAE 80W90 — «минералка», но менее густая «Спектрол-Форвард», «Велс ТМ», Mobil Mobilube HD, Texaco Geartex EP-C.
  • «полусинтетика» и «синтетика» (класс по SAE 75W-90). Отечественные производители уступили эту нишу зарубежной продукции: ВР Energear SGX, Teboil EP, Motulgear и пр.

Хорошо известное нескольким поколениям автолюбителей трансмиссионное масло ТАД-17И ныне ушло в прошлое — его сменил аналог ТМ5-18. Емкости со старой маркировкой «перележали» на складе или подделка.

Но выбор по уровню эксплуатационных свойств — это еще не все. Надо определяться также и с вязкостью приобретаемого смазочного материала. Здесь применимы следующие рассуждения.

Масла, вязкость которых при 100°С не ниже 24 мм2/с, т. е. класса «140» по SAE (а уж тем более «250»), предпочтительны лишь для жаркого южного климата. В зоне умеренных температур лучше ориентироваться на класс «90». А так как рациональнее использовать «всесезонное» масло, то речь может идти о сортах с индексами 75W-90, 80W-90 и 85W-90. Последнее не очень подходит для сколько-нибудь суровой зимы. Масло класса 80W-90 по SAE достаточно универсально, a 75W-90 позволяет не испытывать трудностей даже в пору самых крепких морозов.

Использование трансмиссионных масел отечественного производства (а подавляющее большинство из них классифицируются по API GL-5) приводит к быстрому износу синхронизаторов. Поэтому в КПП переднеприводных автомобилей марки ВАЗ рекомендуется применять трансмиссионные масла класса API GL-4 либо API GL-4/5 с вязкостью SAE 75W-80, SAE 80W-85, SAE 80W-90. Наше масло GL-4 найти довольно трудно,чаще всего это недешевые синтетические или полусинтетически, масла импортного производства, однако их применение позволяет значительно продлить срок службы КПП вашего автомобиля.

Не следует «кормить» указанные механизмы маслами с высокой вязкостью — моторными 5W-50 (10W-50 и т. п.) или трансмиссионными 85W-90. Чем больше ее значение, тем прочнее масляная пленка, но хуже доступ масла к деталям коробки передач. Слишком высокое значение вязкости затрудняет работу синхронизаторов, ведь лишнее масло они должны постоянно выдавливать «из-под себя». Моторные 15W40 (10W40) или трансмиссионные 75W-80 окажутся впору. Рекомендованное ВАЗом ТМ-4-12 (SAE 80W-85) — совсем хорошо, лишь бы не поддельное. И хотя для переднеприводных ВАЗов сейчас рекомендованы несколько трансмиссионных масел, допускается применять и моторные.

В 1996 г. для коробок передач «самар» разработали специальное масло — «Рексол Т» SAE 80W-85 API GL-4 (ТУ 38.301-41-164-96).

В 1998-м получило допуск еще одно масло, отвечающее ТТМ ВАЗа, — «Лукойл ТМ-4» SAE 80W-85 (ТУ 38.301-29-90-970).

По вязкостным свойствам допустимый диапазон применения: для 75W-80 — от -40 до +25°С, для 80W-85 — от -30 до+35°С, для 80W-90 - от-30 до+45°С.

Выход на рынок новых масел почти совпал с появлением коробки передач ВАЗ-2110, устанавливаемой сегодня и на «девятки». Теперь есть и минимальный свод требований, которым должно удовлетворять масло для коробок переднеприводных автомобилей.

Диапазоны температур применения трансмиссионных масел
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, °С Класс по SAE Максимальная температура окружающей среды, °С
-40 75W-80 35
-40 75W-90 35
-26 80W-85 35
-26 80W-90 35
-12 85W-90 45

profiserp.clan.su

Как часто менять масло в коробке передач

Замена моторного масла в автомобиле всегда входит в перечень выполняемых работ по техобслуживанию. Многие автолюбители забывают тот факт, что коробка передач также имеет масло, и что его тоже нужно менять.

Автолюбители часто спрашивают, менять ли масло, а если менять, то, как часто менять масло в коробке передач. Но дать ответ можно только разобравшись в том, какая коробка – автоматическая или механическая, как долго находится автомобиль в эксплуатации, и какое масло будет использовать владелец авто.

Когда меняют масло?

Ориентируются по пробегу

Замена масла в коробке передач производится в обязательном порядке. Во время эксплуатации автомобиля свойства присадок теряются, при этом не обеспечивается защита работающих поверхностей. Это приводит к вспениванию масла и задиру главной передачи, и впоследствии — к нудному гудению шестерен, их разрушению, заклиниванию коробки. Это характерно для авто с полным и передним приводом.

Масло в коробке

У автомобилей имеющих задний привод и МКПП, в коробке передач температурные нагрузки не такие большие, масло не теряет своих смазочных свойств и служит намного дольше. Обычно его меняют одновременно с маслом в редукторе. Делается это для того, чтоб удалить частицы стружки и грязи, которые появляются в процессе работы шестерен, а во время замены сливаются из картера КПП со старым маслом.

Есть такие модели автомобилей, в которых масло в коробке передач менять не надо, оно залито на весь срок службы автомобиля.

Но какой это срок службы, ответ на этот вопрос — не найти ни на страничке характеристики авто, ни в автосалоне при покупке нового автомобиля. По неофициальным данным европейцы считают, что машину можно сдавать в утиль уже после того, как она семь лет отслужила, проходя ежегодно 35 000 км. Но для наших водителей такой автомобиль может показаться “почти новым”. Поэтому покупая подержанное авто, надо предусмотреть расходы на замену масла и в коробке передач.

Автоматическая

Масло, залитое в механическую коробку передач, используется только как смазочный материал, а в АКПП это его неглавная функция. Масло в коробке “автомат” служит не только для смазывания деталей и удаления микрочастиц, которые образуются в процессе износа шестерен, оно берет на себя функцию жидкости, отводящей тепло при нагревании гидротрансформатора. Когда же менять масло в коробке передач такого типа? Ответ находится в инструкции по эксплуатации автомобиля, там же будет указан порядок замены, интервал и рекомендуемая марка масла.

Вариаторная

В современном автомобилестроении большое распространение получили вариаторные коробки. Они устроены совершенно по-другому, но считаются автоматическими. Их работа происходит в жестком температурном режиме. Масло для автоматических коробок им не подходит. Для них нужно использовать специальную жидкость. Эту жидкость нужно обязательно и своевременно менять, так как из-за жесткого температурного режима работы и нагрузок на ремень вариатора очень быстро распадается пакет присадок.

Периодичность замены масла. Какое заливать.

Заливка масла

Стоит отметить, что когда возникнет вопрос, через сколько километров менять масло, надо не забывать, что это напрямую зависит от марки машины и от ее модели, а еще от самого состава смазки:

Для механических коробок

Минеральное трансмиссионное масло часто заливают в КПП старых авто с задним приводом. Такое масло не имеет определенных свойств самоочистки. Его стоит менять каждые тридцать пять – сорок тысяч километров.

Для машин эконом-класса с передним приводом, в трансмиссиях применяют полусинтетические масла, такое же масло используют и в бюджетных иномарках. Менять его рекомендуют через сорок пять – пятьдесят тысяч километров. Присадки в таком масле снижают износ шестерен и этим уменьшают степень загрязнения.

Синтетическое трансмиссионное масло

В АКПП и МКПП автомобилей высокого класса в основном применяют синтетические масла. Эти масла имеют огромный пакет присадок, который способствует защите от износа и такая смазка самоочищается. Замену такого масла можно производить после прохождения шестидесяти пяти – семьдесяти тысяч километров. В коробке автомат показатель ниже – до пятидесяти тысяч километров.

Процесс замены

Во время замены масла, картер промывать не надо. Из него вручную удаляется мусор, а магнит, на который собирается стружка, появляющаяся в результате работы шестерен – чистится. После того как узел собран, в коробку рекомендуется заливать новое масло, даже если замена его была недавно произведена, потому что залогом долговечной и надежной работы коробки передач является использование нового масла.

Только правильный режим эксплуатации и своевременное техническое обслуживание может продлить жизнь автомобиля.

Видео

Надеемся, что видеоролик о замене масла в КПП будет полезен:

auto-wiki.ru