Какой зазор должен быть между поршнем и цилиндром ваз 2109


ВАЗ 2109 | Проверка зазоров между канавками поршня и поршневыми кольцами

Проверка зазора между поршневыми кольцами и канавками

1 – поршневое кольцо;

2 – поршень;

3 – набор щупов

Расположение поршневых колец в канавках поршня двигателя мод. 2106
1 – поршень;

2 – верхнее компрессионное, кольцо;

3 – нижнее компрессионное кольцо;

4 – маслосъемное кольцо

Приспособление для снятия и установки поршневых колец

1 – рукоятка;

2 – выступы;

3 – упоры;

4 – захваты

Зазор по высоте между канавками и кольцами проверять, как показано на рис. Проверка зазора между поршневыми кольцами и канавками, вставляя кольцо в соответствующую канавку.

Зазор в замке поршневых колец проверять набором щупов, вставляя кольца в калибр, име ющий диаметр отверстия, равный номинальному диаметру кольца с допуском ± 0,003 мм. При отсутствии калибра допускается проверять зазор. вставив поршневое кольцо в тот цилиндр, где оно будет работать, и продвинув его поршнем на глубину 20–30 мм от нижнего края цилиндра.

Зазор должен быть в пределах 0,25–0,4 мм для всех колец. Если зазор недостаточный, следует запилить стыковые поверхности, а если повышенный – заменить кольца.

Высоты и торцевые установочные зазоры поршневых колец

Поршневое кольцо

Высота, мм

Торцевой установочный зазор, мм

Верхнее компрессионное

1,478 – 1,490

0,045 – 0,077

Нижнее компрессионное

1,978 – 1,990

0,025 – 0,057

Маслосъемное

3,937 – 3,937

0,020 – 0,052

Комплекты поршневых колец

Наименование комплекта

Комплект

Условный диаметр кольца в сжатом состоянии, мм

Двигатель ВАЗ–2106–70

Номинальный, стандартный

21011 – 1000100

79

Увеличенный: на 0,4 мм

21011 – 1000100-21

79,4

Увеличенный: на 0,7 мм

21011 – 1000100-22

79,7

Увеличенный: на 1,0 мм

21011 – 1000100-23

80

В запасные части кольца поставляются комплектом на один двигатель.

Кольца номинального размера применяют при замене изношенных колец для цилиндров номинального размера. Чтобы сократить срок приработки колец в уже работавших цилиндрах, в верхние канавки поршней устанавливают компрессионные кольца, не покрытые хромом.

Кольца с увеличенным диаметром устанавливают в цилиндры, расточенные до ремонтного размера, или их используют для замены изношенных колец в таких цилиндрах.

Кольца устанавливают в канавки поршней таким образом, чтобы выточка на наружной поверхности второго (скребкового) кольца была обращена вниз, а фаски на наружной поверхности маслосъемного кольца были обращены вверх (рис. Расположение поршневых колец в канавках поршня двигателя мод. 2106).

При несоблюдении этого условия масло может проникать через кольца в цилиндр, что приведет к нагарообразованию на стенках камеры сгорания, дымному выпуску из глушителя и увеличенному расходу масла. Надевать кольца на поршень, а также снимать их нужно только в специальном приспособлении или специальными щипцами (рис. Приспособление для снятия и установки поршневых колец), обеспечивающими одинаковое напряжение изгиба по окружности кольца.

После замены поршневых колец в течение 1000 км пробега скорость автомобиля не должна превышать 60 км/час.

automn.ru

ВАЗ 2109 | Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка

Поршень с шатуном:

1 - гайка шатунного болта2 - шатунные вкладыши3 - шатун4 - поршневой палец5 - канавка верхнего компрессионного кольца6 - канавка нижнего компрессионного кольца7 - канавка маслосъемного кольца8 - поршень9 - шатунный болт10 - крышка шатуна

Для удобства подбора поршней по цилиндрам цилиндры и поршни в зависимости от диаметра делятся на пять размерных групп: A, B, C, D, E.

В качестве запасных частей поставляются поршни номинального размера трех классов: A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный размер увеличен на 0,4 мм, второй – на 0,8 мм. По массе поршни делятся на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г. На двигателе должны устанавливаться поршни одной группы. Для поршней ремонтных размеров поставляются в качестве запасных частей кольца ремонтных размеров, увеличенные на 0,4 мм и на 0,8 мм. На кольцах первого ремонтного размера выбита цифра “40”, а второго – “80”.

Номинальные размеры цилиндров и поршней

Размерная группа

Модель двигателя ВАЗ-2108

Модель двигателя ВАЗ-21083

Диаметр цилиндра, мм

Диаметр поршня, мм

Диаметр цилиндра, мм

Диаметр поршня, мм

A

76,00-76,01

75,965-75,975

82,00-82,01

81,965-81,975

B

76,01-76,02

75,975-75,985

82,01-82,02

81,975-81,985

C

76,02-76,03

75,985-75,995

82,02-82,03

81,985-81,995

D

76,03-76,04

75,995-76,005

82,03-82,04

81,995-82,005

E

76,04-76,05

76,005-76,015

82,04-82,05

82,005-82,015

Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры под следующий ремонтный размер и установите поршни соответствующего ремонтного размера.

Примечание 1

Зазор между кольцами и канавками поршня, мм

Номинальный:

 

верхнее компрессионное кольцо

0,04-0,075

нижнее компрессионное кольцо

0,03-0,065

маслосъемное кольцо

0,02-0,055

Предельно допустимый зазор для всех колец

0,15.

Примечание 2

Зазор в замках поршневых колец, мм:

Номинальный

0,25-0,45

Предельно допустимый

1,0

Поршневые пальцы разбиты по диаметру на три класса (1-й, 2-й, 3-й) через 0,004 мм. Класс пальца маркируется на его торце краской.

Размерные классы поршневых пальцев и поршней

Класс

Диаметр пальца, мм

Диаметр отверстия в поршне, мм

Маркировка

пальца

поршня

1

21,970-21,974

21,982-21,986

Синий

1

2

21,974-21,978

21,986-21,990

Зеленый

2

3

21,978-21,982

21,990-21,994

Красный

3

Поршень на шатун устанавливается так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в противоположную сторону от номера детали, отлитого на шатуне. Если на нижней головке шатуна есть отверстие для выхода масла, стрелка на поршне должна быть направлена в сторону этого отверстия.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Рекомендуем снимать поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, аккуратно раздвиньте замок кольца и снимите кольцо с поршня. Аналогичным образом снимите остальные кольца. 2. С помощью специальной оправки выпрессуйте палец из шатуна. 3. Осмотрите поршни. Если на них есть задиры, следы прогара, глубокие царапины – замените поршни.
4. Для определения зазора измерьте диаметр цилиндра (см. подраздел 11.8.) и диаметр поршня, который измеряют микрометром в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 51,5 мм от днища поршня. 5. Измерьте щупом зазор между кольцами и канавками на поршне в нескольких местах по периметру. Если зазор превышает предельно допустимый (см. примечание 1), замените поршни с кольцами. 6. Вставьте поршневое кольцо в специальную оправку и измерьте зазор в замке. Вместо оправки можно вставить кольцо в цилиндр и продвинуть его поршнем, чтобы кольцо встало без перекосов. Если зазор превышает предельно допустимый, замените кольцо (см. примечание 2). Если зазор меньше 0,25 мм, осторожно спилите надфилем концы кольца.

7. Проверьте посадку поршневого пальца в поршне. Для этого смажьте поршневой палец моторным маслом и вставьте его в поршень. Палец должен входить в поршень свободно от нажатия большим пальцем руки.

8. Переверните поршень так, чтобы палец встал вертикально, при этом он не должен выпадать из поршня под действием собственного веса. Если палец выпадает из поршня, возьмите палец следующего класса. Если из поршня выпадает палец третьего класса, замените поршень и палец.

9. Осмотрите шатунные вкладыши. Если на них имеются трещины, задиры, выкрашивание – замените вкладыши.

10. Осмотрите шатуны с крышками. Замените погнутые шатуны.

11. Наденьте поршневой палец 2 на валик 1 приспособления для установки поршневого пальца с надетым на него дистанционным кольцом 5. Затем оденьте направляющую втулку 3 и закрепите ее винтом 4, не затягивая винт. Размеры дистанционного кольца: наружный диаметр 22 мм, внутренний – 15 мм, толщина – 4 мм.

12. Нагрейте верхнюю головку шатуна до 240 °С в печи в течение 15 минут. Зажмите шатун в тисках, установите на него поршень (см. примечание), чтобы отверстия под палец совпали, и вставьте до упора приспособление с пальцем в отверстия поршня и шатуна. Для правильной установки пальца поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки.

13. После охлаждения шатуна смажьте поршневой палец через отверстие в бабышках поршня.

Предупреждение

Шатуны обрабатываются совместно с крышками, поэтому их нельзя разукоплектовывать.

Если при сборке шатунно-поршневой группы устанавливаются новые детали, подберите поршни к цилиндрам по классу, группе и по массе. Поршневые пальцы и поршни также нужно подобрать по классу.

Примечание

Сборку поршня с шатуном нужно производить как можно быстрее, так как шатун быстро охлаждается. После охлаждения шатуна изменить положение пальца будет невозможно.

Обозначение ремонтного размера:

1-й ремонтный – треугольник, 2-й ремонтный – квадрат.

Обозначение группы по массе:

нормальная – “Г”, увеличенная на 5 грамм – “+”, уменьшенная на 5 грамм – “-”.

14. Смажьте моторным маслом поршневые кольца и канавки на поршне. Наденьте съемником или вручную поршневые кольца соответственно соориентировав их. Проверьте легкость перемещения колец в канавках.

15. Если на кольце нанесена надпись “Верх”, “Top” или “ВАЗ”, установите кольцо надписью вверх, к днищу поршня.

16. На нижнем копрессионном кольце имеется проточка. Кольцо должно устанавливаться проточкой вниз. Перед установкой маслосъемного кольца поверните пружинный расширитель так, чтобы его замок находился с противоположной стороны от замка кольца.

 

17. Поверните поршневые кольца так, чтобы их замки располагались под углом 120° друг к другу.

18. Вставьте вкладыш в нижнюю головку шатуна, при этом фиксирующий выступ на вкладыше должен войти в паз головки шатуна.

19. Вставьте вкладыш в крышку шатуна так, чтобы фиксирующий выступ на вкладыше вошел в паз крышки шатуна.

automn.ru

Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка Ваз 21099 Лада Самара

Поршень с шатуном:

1 - гайка шатунного болта2 - шатунные вкладыши3 - шатун4 - поршневой палец5 - канавка верхнего компрессионного кольца6 - канавка нижнего компрессионного кольца7 - канавка маслосъемного кольца8 - поршень9 - шатунный болт10 - крышка шатуна

Для удобства подбора поршней по цилиндрам цилиндры и поршни в зависимости от диаметра делятся на пять размерных групп: A, B, C, D, E.

В качестве запасных частей поставляются поршни номинального размера трех классов: A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный размер увеличен на 0,4 мм, второй – на 0,8 мм.По массе поршни делятся на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г. На двигателе должны устанавливаться поршни одной группы.Для поршней ремонтных размеров поставляются в качестве запасных частей кольца ремонтных размеров, увеличенные на 0,4 мм и на 0,8 мм. На кольцах первого ремонтного размера выбита цифра “40”, а второго – “80”.

Номинальные размеры цилиндров и поршней

Размерная группа

Модель двигателя ВАЗ-2108

Модель двигателя ВАЗ-21083

Диаметр цилиндра, мм

Диаметр поршня, мм

Диаметр цилиндра, мм

Диаметр поршня, мм

A

76,00-76,01

75,965-75,975

82,00-82,01

81,965-81,975

B

76,01-76,02

75,975-75,985

82,01-82,02

81,975-81,985

C

76,02-76,03

75,985-75,995

82,02-82,03

81,985-81,995

D

76,03-76,04

75,995-76,005

82,03-82,04

81,995-82,005

E

76,04-76,05

76,005-76,015

82,04-82,05

82,005-82,015

Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры под следующий ремонтный размер и установите поршни соответствующего ремонтного размера.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Рекомендуем снимать поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, аккуратно раздвиньте замок кольца и снимите кольцо с поршня. Аналогичным образом снимите остальные кольца. 2. С помощью специальной оправки выпрессуйте палец из шатуна. 3. Осмотрите поршни. Если на них есть задиры, следы прогара, глубокие царапины – замените поршни.
4. Для определения зазора измерьте диаметр цилиндра (см. подраздел 11.8.) и диаметр поршня, который измеряют микрометром в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 51,5 мм от днища поршня. 5. Измерьте щупом зазор между кольцами и канавками на поршне в нескольких местах по периметру. Если зазор превышают предельно допустимый (см. примечание 1), замените поршни с кольцами. 6. Вставьте поршневое кольцо в специальную оправку и измерьте зазор в замке. Вместо оправки можно вставить кольцо в цилиндр и продвинуть его поршнем, чтобы кольцо встало без перекосов. Если зазор превышает предельно допустимый, замените кольцо (см. примечание 2). Если зазор меньше 0,25 мм, осторожно спилите надфилем концы кольца.

Примечание 1

Зазор между кольцами и канавками поршня, мм

Номинальный:

 

верхнее компрессионное кольцо

0,04-0,075

нижнее компрессионное кольцо

0,03-0,065

маслосъемное кольцо

0,02-0,055

Предельно допустимый зазор для всех колец

0,15.

Примечание 2

Зазор в замках поршневых колец, мм:

Номинальный

0,25-0,45

Предельно допустимый

1,0

Поршневые пальцы разбиты по диаметру на три класса (1-й, 2-й, 3-й) через 0,004 мм. Класс пальца маркируется на его торце краской.

Классы поршневых пальцев и поршней

Класс

Диаметр пальца, мм

Диаметр отверстия в поршне, мм

Маркировка

пальца

поршня

1

21,970-21,974

21,982-21,986

Синий

1

2

21,974-21,978

21,986-21,990

Зеленый

2

3

21,978-21,982

21,990-21,994

Красный

3

Поршень на шатун устанавливается так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в противоположную сторону от номера детали, отлитого на шатуне. Если на нижней головке шатуна есть отверстие для выхода масла, стрелка на поршне должна быть направлена в сторону этого отверстия.

7. Проверьте посадку поршневого пальца в поршне. Для этого смажьте поршневой палец моторным маслом и вставьте его в поршень. Палец должен входить в поршень свободно от нажатия большим пальцем руки.

8. Переверните поршень так, чтобы палец встал вертикально, при этом он не должен выпадать из поршня под действием собственного веса. Если палец выпадает из поршня, возьмите палец следующего класса. Если из поршня выпадает палец третьего класса, замените поршень и палец.

9. Осмотрите шатунные вкладыши. Если на них имеются трещины, задиры, выкрашивание – замените вкладыши.

10. Осмотрите шатуны с крышками. Замените погнутые шатуны.

11. Наденьте поршневой палец 2 на валик 1 приспособления для установки поршневого пальца с надетым на него дистанционным кольцом 5. Затем оденьте направляющую втулку 3 и закрепите ее винтом 4, не затягивая винт. Размеры дистанционного кольца: наружный диаметр 22 мм, внутренний – 15 мм, толщина – 4 мм.

12. Нагрейте верхнюю головку шатуна до 240 °С в печи в течение 15 минут. Зажмите шатун в тисках, установите на него поршень (см. примечание), чтобы отверстия под палец совпали, и вставьте до упора приспособление с пальцем в отверстия поршня и шатуна. Для правильной установки пальца поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки.

13. После охлаждения шатуна смажьте поршневой палец через отверстие в бабышках поршня.

Шатуны обрабатываются совместно с крышками, поэтому их нельзя разукоплектовывать.

Если при сборке шатунно-поршневой группы устанавливаются новые детали, подберите поршни к цилиндрам по классу, группе и по массе. Поршневые пальцы и поршни также нужно подобрать по классу.

Примечание

Сборку поршня с шатуном нужно производить как можно быстрее, так как шатун быстро охлаждается. После охлаждения шатуна изменить положение пальца будет невозможно.

Обозначение ремонтного размера:1-й ремонтный – треугольник, 2-й ремонтный – квадрат.

Обозначение группы по массе:нормальная – “Г”, увеличенная на 5 грамм – “+”, уменьшенная на 5 грамм – “-”.

14. Смажьте моторным маслом поршневые кольца и канавки на поршне. Наденьте съемником или вручную поршневые кольца соответственно соориентировав их. Проверьте легкость перемещения колец в канавках.

 

 

15. Если на кольце нанесена надпись “Верх”, “Top” или “ВАЗ”, установите кольцо надписью вверх, к днищу поршня.

16. На нижнем копрессионном кольце имеется проточка. Кольцо должно устанавливаться проточкой вниз. Перед установкой маслосъемного кольца поверните пружинный расширитель так, чтобы его замок находился с противоположной стороны от замка кольца.

17. Поверните поршневые кольца так, чтобы их замкирасполагались под углом 120° друг к другу.

 

18. Вставьте вкладыш в нижнюю головку шатуна, при этом фиксирующий выступ на вкладыше должен войти в паз головки шатуна.

19. Вставьте вкладыш в крышку шатуна так, чтобы фиксирующий выступ на вкладыше вошел в паз крышки шатуна.

 

beeanta.ru

Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка Ваз 2109 Лада Самара

Поршень с шатуном:

1 - гайка шатунного болта2 - шатунные вкладыши3 - шатун4 - поршневой палец5 - канавка верхнего компрессионного кольца6 - канавка нижнего компрессионного кольца7 - канавка маслосъемного кольца8 - поршень9 - шатунный болт10 - крышка шатуна

Для удобства подбора поршней по цилиндрам цилиндры и поршни в зависимости от диаметра делятся на пять размерных групп: A, B, C, D, E.

В качестве запасных частей поставляются поршни номинального размера трех классов: A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный размер увеличен на 0,4 мм, второй – на 0,8 мм.По массе поршни делятся на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г. На двигателе должны устанавливаться поршни одной группы.Для поршней ремонтных размеров поставляются в качестве запасных частей кольца ремонтных размеров, увеличенные на 0,4 мм и на 0,8 мм. На кольцах первого ремонтного размера выбита цифра “40”, а второго – “80”.

Номинальные размеры цилиндров и поршней

Размерная группа

Модель двигателя ВАЗ-2108

Модель двигателя ВАЗ-21083

Диаметр цилиндра, мм

Диаметр поршня, мм

Диаметр цилиндра, мм

Диаметр поршня, мм

A

76,00-76,01

75,965-75,975

82,00-82,01

81,965-81,975

B

76,01-76,02

75,975-75,985

82,01-82,02

81,975-81,985

C

76,02-76,03

75,985-75,995

82,02-82,03

81,985-81,995

D

76,03-76,04

75,995-76,005

82,03-82,04

81,995-82,005

E

76,04-76,05

76,005-76,015

82,04-82,05

82,005-82,015

Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры под следующий ремонтный размер и установите поршни соответствующего ремонтного размера.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Рекомендуем снимать поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, аккуратно раздвиньте замок кольца и снимите кольцо с поршня. Аналогичным образом снимите остальные кольца. 2. С помощью специальной оправки выпрессуйте палец из шатуна. 3. Осмотрите поршни. Если на них есть задиры, следы прогара, глубокие царапины – замените поршни.
4. Для определения зазора измерьте диаметр цилиндра (см. подраздел 11.8.) и диаметр поршня, который измеряют микрометром в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 51,5 мм от днища поршня. 5. Измерьте щупом зазор между кольцами и канавками на поршне в нескольких местах по периметру. Если зазор превышают предельно допустимый (см. примечание 1), замените поршни с кольцами. 6. Вставьте поршневое кольцо в специальную оправку и измерьте зазор в замке. Вместо оправки можно вставить кольцо в цилиндр и продвинуть его поршнем, чтобы кольцо встало без перекосов. Если зазор превышает предельно допустимый, замените кольцо (см. примечание 2). Если зазор меньше 0,25 мм, осторожно спилите надфилем концы кольца.

Примечание 1

Зазор между кольцами и канавками поршня, мм

Номинальный:

 

верхнее компрессионное кольцо

0,04-0,075

нижнее компрессионное кольцо

0,03-0,065

маслосъемное кольцо

0,02-0,055

Предельно допустимый зазор для всех колец

0,15.

Примечание 2

Зазор в замках поршневых колец, мм:

Номинальный

0,25-0,45

Предельно допустимый

1,0

Поршневые пальцы разбиты по диаметру на три класса (1-й, 2-й, 3-й) через 0,004 мм. Класс пальца маркируется на его торце краской.

Классы поршневых пальцев и поршней

Класс

Диаметр пальца, мм

Диаметр отверстия в поршне, мм

Маркировка

пальца

поршня

1

21,970-21,974

21,982-21,986

Синий

1

2

21,974-21,978

21,986-21,990

Зеленый

2

3

21,978-21,982

21,990-21,994

Красный

3

Поршень на шатун устанавливается так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в противоположную сторону от номера детали, отлитого на шатуне. Если на нижней головке шатуна есть отверстие для выхода масла, стрелка на поршне должна быть направлена в сторону этого отверстия.

7. Проверьте посадку поршневого пальца в поршне. Для этого смажьте поршневой палец моторным маслом и вставьте его в поршень. Палец должен входить в поршень свободно от нажатия большим пальцем руки.

8. Переверните поршень так, чтобы палец встал вертикально, при этом он не должен выпадать из поршня под действием собственного веса. Если палец выпадает из поршня, возьмите палец следующего класса. Если из поршня выпадает палец третьего класса, замените поршень и палец.

9. Осмотрите шатунные вкладыши. Если на них имеются трещины, задиры, выкрашивание – замените вкладыши.

10. Осмотрите шатуны с крышками. Замените погнутые шатуны.

11. Наденьте поршневой палец 2 на валик 1 приспособления для установки поршневого пальца с надетым на него дистанционным кольцом 5. Затем оденьте направляющую втулку 3 и закрепите ее винтом 4, не затягивая винт. Размеры дистанционного кольца: наружный диаметр 22 мм, внутренний – 15 мм, толщина – 4 мм.

12. Нагрейте верхнюю головку шатуна до 240 °С в печи в течение 15 минут. Зажмите шатун в тисках, установите на него поршень (см. примечание), чтобы отверстия под палец совпали, и вставьте до упора приспособление с пальцем в отверстия поршня и шатуна. Для правильной установки пальца поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки.

13. После охлаждения шатуна смажьте поршневой палец через отверстие в бабышках поршня.

Шатуны обрабатываются совместно с крышками, поэтому их нельзя разукоплектовывать.

Если при сборке шатунно-поршневой группы устанавливаются новые детали, подберите поршни к цилиндрам по классу, группе и по массе. Поршневые пальцы и поршни также нужно подобрать по классу.

Примечание

Сборку поршня с шатуном нужно производить как можно быстрее, так как шатун быстро охлаждается. После охлаждения шатуна изменить положение пальца будет невозможно.

Обозначение ремонтного размера:1-й ремонтный – треугольник, 2-й ремонтный – квадрат.

Обозначение группы по массе:нормальная – “Г”, увеличенная на 5 грамм – “+”, уменьшенная на 5 грамм – “-”.

14. Смажьте моторным маслом поршневые кольца и канавки на поршне. Наденьте съемником или вручную поршневые кольца соответственно соориентировав их. Проверьте легкость перемещения колец в канавках.

 

 

15. Если на кольце нанесена надпись “Верх”, “Top” или “ВАЗ”, установите кольцо надписью вверх, к днищу поршня.

16. На нижнем копрессионном кольце имеется проточка. Кольцо должно устанавливаться проточкой вниз. Перед установкой маслосъемного кольца поверните пружинный расширитель так, чтобы его замок находился с противоположной стороны от замка кольца.

17. Поверните поршневые кольца так, чтобы их замкирасполагались под углом 120° друг к другу.

 

18. Вставьте вкладыш в нижнюю головку шатуна, при этом фиксирующий выступ на вкладыше должен войти в паз головки шатуна.

19. Вставьте вкладыш в крышку шатуна так, чтобы фиксирующий выступ на вкладыше вошел в паз крышки шатуна.

 

beeanta.ru

Установка поршней ваз 2109: замена, маркировка, установка - что нужно знать

Поршневая группа — шатун, поршень, поршневой палец с двумя стопорными кольцами, два компрессионных и одно маслоотражательное кольцо. Для сборки поршневой группы вам потребуется стандартный набор инструментов, оправка подходящего диаметра для запрессовки поршневого пальца, тиски и газовая горелка.

Замена поршней

Клубы сизого дыма, идущие из выхлопной трубы, доставляют водителю достаточно много неприятностей. Часто в этом случае нужно производить ремонт двигателя.Как выполняется замена всей поршневой на ВАЗ 2109 предлагает ознакомиться эта статья.Особенности поршневой группы автомобиля ВАЗ 2109

Обычно, через 150 тысяч километров пути происходит видимый износ в группе поршней.Его определить можно по некоторым признакам:

  • Повышение расхода бензина.
  • Уменьшение, меньше 10 кгс/см2, компрессии двигателя.
  • Увеличение расхода масла. Достаточно 1000 километров пробега для уменьшения уровня масла от максимальной отметки до минимальной.
  • Изменение до сизого оттенка цвета выхлопных газов.
  • Расход масла уменьшается немного после замены маслоотражательных колпачков. Это говорит о том, что нужна диагностика поршневой системы и, при необходимости, замена изношенных деталей.

Допустимый износ гильз и поршней не должен быть больше 0,15 миллиметров, в этом случае можно обойтись только заменой поршневых колец.

Заменить поршневые кольцана автомобиле ВАЗ 2109 можно без снятия двигателя с машины.

Как разобрать поршневую автомобиля ВАЗ 2109

Если со строя вышла на авто ВАЗ 2109 поршневая, замена ее должна производиться на смотровой яме или эстакаде. Для работы своими руками нужны: набор ключей, специальный динамометрический ключ, оправка, с помощью которой обжимаются кольца на поршне.

Замена поршневого ВАЗ 2109, детально показывает порядок выполнения работ.

Он заключается в следующем:

  • Вытаскиваются аккумулятор, воздушный фильтр, для очистки воздуха, карбюратор, датчик, распределяющий зажигание, вентиляционный шланг.
  • Сливается смазывающая жидкость из поддона двигателя.
  • Отсоединяется датчик, указывающий температуру жидкости для охлаждения, выкручивается из блока двигателя пробка и сливается тосол.
  • От ГБ отсоединяется «печка».
  • От впускного коллектора снимается шланг от вакуумного усилителя тормозов.
  • С находящихся спереди патрубков, на ГБ, отсоединяются шланги.
  • Откручивается на хомуте болт, удерживающий приемную трубу для удаления выхлопных газов на КП, и отсоединяется приемная труба от резонаторной.
  • Разъединяется приемная труба, идущая к коллектору, от двигателя.
  • Откручиваются верхняя и нижняя гайки, фиксирующие воздухозаборник. Последняя удерживает еще и переднюю часть щита, который от горячего выхлопного коллектора защищает стартер.

Совет: Упростить, снятие и установку щитка стартера, можно удалив нижнюю проушину для его фиксации.

  • Откручивается крепеж защитного кожуха, он закрывает ремень привода распредвала.
  • Ослабляется натяжка ремня. Для этого его снимают со звездочки распредвала.
  • Удаляется звездочка.
  • Отсоединяется задняя крышка, закрывающая ремень.
  • Откручиваются винты, удерживающие головку на блоке цилиндров.
  • Отвернув все болты, крепящие головку блока, последняя, после покачивания, отрывается от БЦ и вынимается вместе с прокладкой.
  • Освобождается от крепления и удаляется крышка, установленная на картере сцепления.
  • Откручиваются винты, и извлекается поддон картера двигателя.
  • Вытаскивается маслоприемник из корпуса насоса для прокачки масла.
  • Гайки шатунных винтов отворачиваются, снимаются крышки на шатунах.
  • С легким постукиванием ручкой молотка, вынимается вверх поршень с шатуном и верхним вкладышем.

  • Таким способом вытаскиваются все поршни двигателя.
  • В тиски зажимается шатун, губки на тисках выполнены из мягкого металла.
  • Не прилагая большое усилие, осторожно пальцами рук нужно развести замки на кольцах поршневых, снимаются поочередно компрессионные кольца, в количестве двух штук, с поршня.
  • Удаляется одно маслосъемное кольцо.
  • Вытаскивается расширитель маслосъемного кольца.

Замена втулок клапанов ваз 2109 здесь

Замена и установка поршневых колец

Хочу представить вам статью о замене поршневых колец автомобилей ВАЗ. Данные методы, а так же рекомендации, которые будут приведены в этом материале подойдут практически ко всем двигателям внутреннего сгорания, так как принцип их одинаковый. Оказывается, что водители осознано, меняют поршневые кольца в (изношенном процентов на 80 или меньше) двигателе дабы продлить ему жизнь, тем самым убивая его ещё сильнее.

Иногда спрашиваю у автомобилистов, зачем они подкидают только новые поршневые кольца? Такое впечатление, что изнашиваются только одни поршневые кольца, а цилиндр и поршень вечные. Это очень большая ошибка. В этой статье вы найдёте подробную информацию, как правильно заменить поршневые кольца и главное когда и зачем это делать.

Для более подробного изучения, я разделил данную статью на несколько важных тем, думаю так будет более удобней и можно будет сразу найти ту информацию, которая нужна.

И так, не буду дальше говорить попусту, и перейдём сразу к делу.

Обзор поршневых колец.Фирм, которые изготовляют поршневые кольца много, а так же много и подделок и все их просмотреть просто не хватает времени. Поэтому давайте рассмотрим тех производителей поршневых колец, которые отличаются от других нормальным качеством и ценой. Первое что хочу порекомендовать, это поршневые кольца фирмы «SM».

А так же поршневые кольца от фирмы «Mahle».

Эти фирмы выпускают поршневые кольца для Вазовских автомобилей разного диаметра и прекрасно нам подходят. Производят их, скорее всего, в Китае, потому как оригинальные будут стоить на много дороже. Но это не означает что всё так плохо, качество у них отличное. Я рекомендую всё же кольца фирмы «SM», потому что цена у них на много меньше, чем у «Mahle», а качество одинаковое так зачем платить больше и переплачивать за бренд.

Верхнее компрессионное кольцо у этих производителей стальное хромированное, но у фирмы «SM» оно омеднённое, на верхних фотографиях это прекрасно видно. Второе компрессионное кольцо черного цвета чугунное, но кольцо от фирмы «Mahle» имеет более тёмный цвет. На фотографии слева «SM», а справа «Mahle».

Нижние маслосъемные кольца металлические наборные.

Я рекомендую использовать именно металлические наборные маслосъемные кольца, потому что в отличие от коробчатого типа колец они прекрасно притираются в цилиндре, устойчивы к перегреву (не теряют свои пружинные свойства) и главное их достоинство, они работают как два не зависимых друг от друга кольца. Кольца коробчатого типа,

очень боятся перегрева. Они при перегреве теряют свои пружинные свойства и плохо справляются со своей работой. И ещё один серьезный минус, они требуют очень осторожной обкатки. При малейшем отклонении от обкаточных режимов рабочие кромки кольца в некоторых местах могут откалываться и будут пропускать масло.

Конечно же, есть и другие производители поршневых колец, но они как обычно идут сплошные подделки и выбрать качественные порой не реально.Диагностика старых поршневых колец.

В принципе, вся диагностика старых поршневых колец сводится к тому, что их выбрасываем и устанавливаем новые. Почему так? Всё потому что в процессе эксплуатации, кольца притираются к цилиндрам, и они как бы набивают свой след. Если установить старые кольца в новый цилиндр, то они могут вообще ни притереться и это очень сильно отразится на работе двигателя. Почему они не притрутся? А потому что они не имеют уже круглой формы. На фотографии ниже видно как кольцо вытерлось в одном месте.

Такое кольцо никогда нормально не прикатается.

Бывают такие случаи, когда недавно отремонтированный двигатель был подвержен перегреву и кольца утратили свою упругость. Двигатель начинает брать масло и дымит, а также это отразилось на динамике автомобиля, тогда есть смысл посмотреть на состояние поршневых колец.

После разборки двигателя, снимаем поршневые кольца. Как правильно разобрать двигатель рекомендую прочитать специальную статью (Разборка двигателя ВАЗ). Взяв кольцо, разведите его края в разные стороны (но не сильно, хватит и сантиметра), потом отпустив его, кольцо должно стать своими краями друг против друга. Если края не сошлись друг против друга, значит, кольцо точно утратило свои пружинные свойства и его можно смело выбрасывать в металлолом.

Теперь покупаем новые кольца и устанавливаем их на свои места.

Подгонка новых поршневых колец.При покупке новых поршневых колец, нужна обязательная подгонка их под цилиндр. Почему это делается. Всё зависит от качества проточки цилиндров и самых колец. Конечно же, бывают моменты, когда кольца чётко стают в цилиндре и с соответствующим зазором, а бывает и наоборот, когда кольцо нужно немного подпиливать, потому что не влезает или зазор слишком маленький.

Что бы замерить зазор, нам нужно установить кольцо в цилиндр и сверху придавить поршнем. Далее воспользовавшись щупом, меряем зазор.

Зазор должен быть в приделах от 0.25 до 0.45мм. Если зазор больше, тогда кольцо нужно заменить, а если меньше, то нужно его подточить. Для того что бы подточить кольца, используем надфиль.

Проделывайте весь этот процесс аккуратно, что бы ни спилить лишнего. После того как мы добились оптимального зазора, переходим к установке поршневых колец.

Правильная установка поршневых колец.Если посмотреть на кольца, то производители позаботились о том, что бы ни задумываться, какой же стороной ставить кольца. Практически все производители поршневых колец, ставят на верхней части кольца вот такую надпись.

ТОП, на Английском означает верх. Но бывает и такое, что нет никаких надписей, но присутствуют кромки в некоторых местах.

На фотографии видно, что с правой стороны у колец есть определённая ступенька (кромка). Если на кольце присутствуют вот такие кромки, то кольцо всегда устанавливается кромкой в низ.

Установку колец на поршень можно осуществлять двумя способами. Первым способом установка производится с помощью металлических пластинок.

Нужно нарезать несколько пластин из листового металла толщиной примерно 0,3-0,5мм. Эти пластинки заводятся под кольцо и когда кольцо становится напротив канавки, пластинки вынимают, а кольцо вскакивает на своё место. Такой способ применяется, если нет опыта установки поршневых колец без металлических пластинок.

И способ второй – это когда устанавливаете кольца, разжимая их двумя пальцами.

Такой способ требует определённой практики и железных нервов. Всё это потому, что если переборщить с усилием, то кольцо может лопнуть и тогда нужно будет покупать ещё один комплект. Я видел, как у одного мастера скопилось много разных наборов поршневых колец и в каждом не хватало одного или двух колец, а это ведь не мало потраченных денег в пустую. Так что рекомендую вам воспользоваться первым методом, если вы хоть немного сомневаетесь.

После того как мы установили кольца их нужно разместить так, что бы разрезы колец находились на 120 градусов друг от друга. Зачем это делается. Это делается для того, чтобы уменьшить прорыв газов в картер. Научно доказано, что первое компрессионное кольцо держит 75 процентов компрессии, второе около 20ти. Когда происходит рабочий ход, газы прорываются через разрез в кольце и направляются к следующему кольцу, но так как прорезь второго кольца находится на расстоянии 120 градусов, то газы не успевают пройти через него. Этого вполне хватает, что бы задержать прорыв газов в картер.

При установке колец, не опытные механики допускают немало ошибок, которые иногда приводят к нежелательным последствиям. Далее мы поговорим об ошибках, которые лучше не допускать при установке поршневых колец.

Ошибки при установке поршневых колец.Итак, ошибки. Как не печально, но они есть и о них по порядку.

Первой и серьезной ошибкой является, то, что подкидывают новые поршневые кольца в уже изношенный двигатель. Этого делать не стоит, почему? Потому что вы ставите новые кольца в цилиндр, который имеет эллипс (износ) и нормально притереться оно никогда не сможет, а если двигатель эксплуатировать на больших оборотах, то второе чугунное кольцо обязательно может лопнуть. Даже если кольца, каким-то образом притёрлись, то поршень обязательно подпортит вам настроение. Кольцо не только набивает свой след на цилиндре, но и на поршне тоже. Если прислонить новое кольцо в канавку старого поршня, то мы видим вот такую картину.

На самом дне канавки в поршне есть ступенька. Это ступенька от старого кольца, которое притёрлось и к поршню. В процессе работы, через эту канавку будут проходить газы, а так же будет подсасываться масло. При таких раскладах новые кольца отъездят максимум тысяч 5 километров, и потом нужно будет снова их менять.

Следующей ошибкой, с которой я несколько раз встречался это установка колец с замками в одной стороне.

Почему это плохо? Потому что газы прорывались с одной стороны и поршень перегревался с этой же стороны. В этот момент происходит деформация поршня и увеличивается его износ во много раз. На фотографии видно как в этом месте немного выгорел поршень, это всё от перегрева. Так же в этом месте от сильного перегрева отпускаются кольца, и это тоже способствует быстрому износу. Нижнее кольцо, немного было зафиксировано алюминием, который натянуло с поршня. Казалось бы, мелочь, а приносит немало проблем.

Маркировка и размер

Для дефектовки двигателя, вам естественно, следует его полностью разобрать на составляющие части и после получения доступа к основным узлам двигателя приступать к работе.

  • Осмотрите поршень двигателя на наличие сильных царапин, прогара и тем более трещин. Если таковые имеются, то замените его. Старым поршневым кольцом уберите грязь и нагар с мест установки поршневых колец (поршневых канавок).

  • Используя кусок проволоки подходящего диаметра (примерьте различные варианты) Вам следует очистить отверстие для стока масла двигателя.

  • Измерьте зазоры между канавками поршня двигателя и поршневыми кольцами.

Заводские допуски по зазорам:

  1. Кольцо А (компрессионное) – зазоры к интервале от 0,04 миллиметра до 0,075мм
  2. Кольцо Б (компрессионное) – зазоры в интервале от 0,03 миллиметра до 0,065мм
  3. Кольцо В (маслосъемное) – зазоры в интервале от 0,02 миллиметра до 0,055мм

Если зазор не подходит под заданные интервалы, но меньше 0,15 миллиметра, то поршень с кольцами пригоден для установки в двигатель.

  • Для определения зазора, Вам, при помощи микрометра (зажимает поршневое кольцо и измеряет его толщину) измерить толщину поршневого кольца в трех точках, и взять среднее значение (0,11мм;0,1мм;0,14мм – среднее 0,12мм).

  • Далее, при помощи набора щупов (каждый щуп выглядит как небольшой, не заточенный нож и имеет свою толщину) путем прикладывания его в отверстие под поршневое кольцо измерить толщину канавки.

Теперь от толщины канавки поршневого кольца, нужно отнять толщину самого кольца из чего и выйдет зазор, и в случае превышения допуска – 0,15 миллиметра хотя бы по одному кольцу поршень и все 3 поршневых кольца следует заменить.

  • Затем следует измерить зазор между концами поршневых колец, для чего, старое поршневое кольцо нужно погрузить в цилиндр двигателя так, что бы оно находилось как в рабочем состоянии.

  • Использую тот же набор щупов, Вам следует просунуть подходящий щуп в зазор, находящийся между концами поршневого кольца тем самым измерив его. В том случае если зазор в поршневом кольце больше 1,0 миллиметра, то поршневое кольцо нужно заменить.

  • Если в ходе замера, зазор оказался меньше 0,25 миллиметра то каждый кончик кольца следует немного сточить до попадания значений замера в интервал от 0,25 миллиметра до 0,45мм.

  • При помощи микрометра нужно измерить диаметр поршня, но измерение нужно проводить перпендикулярно отверстию под поршневой палец.

  • При помощи нутромера, Вам нужно измерить диаметры камеры сгорания и так же как и с поршневыми кольцами узнать разницу между диаметрами камеры сгорания и поршнем двигателя. В том случае, если зазор больше 0,15 миллиметра, то нужно подобрать новый поршень в соответствии с ремонтным размером, т.е. если это первый ремонт, то и новый поршень следует устанавливать первого капитального ремонта.

http://autoremvaz.com

legkoe-delo.ru

ВАЗ 2109 | Подбор поршня к гильзе цилиндров

Поршень и соответствующая ему гильза должны относиться к одной размерной группе (иметь один и тот же буквенный индекс).

По наружному диаметру поршни разбиты на пять размерных групп (А, Б, В, Г, Д) через 0,01 мм.

Группа

Цветовой индекс

Диаметр гильзы, мм

мод. 331

мод. 3317 и 3313

А

Зеленый

81,95 – 81,94

84,95 – 84,94

Б

Желтый

81,96 – 81,95

84,96 – 84,95

В

Красный

81,97 – 81,96

84,97 – 84,96

Г

Синий

81,98 – 81,97

84,98 – 84,97

Д

Черный

81,99 – 81,98

84,99 – 84,98

Буквенная маркировка наносится на поверхности днища поршня.

Главное при подборе поршня – обеспечить необходимый монтажный зазор между поршнем и гильзой.

При подборе новых поршней к изношенному цилиндру зазор между юбкой поршня и зеркалом гильзы следует проверять в нижней, наименее изношенной части цилиндра. Нельзя допускать уменьшения зазора в этой части цилиндра до значения менее 0,02 мм. По массе поршни одного двигателя не должны отличаться друг от друга более чем на 3 г. Поршни сортируются на предприятии-изготовителе по массе на четыре весовые группы, маркировку которых (1, 2, 3, 4) наносят на днище поршня. Все поршни, установленные на один двигатель, должны относиться к одной весовой группе.

После того как подбор поршней к гильзам закончен, следует подобрать поршневые пальцы к поршням и втулкам малых головок шатунов.

Посадка поршневого пальца в бобышках поршня может быть в пределах от 0,0025 мм натяга до 0,0025 мм зазора. Зазор между поршневым пальцем и отверстием втулки головки шатуна должен быть в пределах 0,0045–0,0095 мм.

Предупреждение

Для облегчения подбора соответствующих размеров поршневые пальцы, поршни и втулки малых головок шатунов сортируются на четыре размерные группы, диаметры которых отличаются на 0,0025 мм. Каждая группа имеет свое цветовое обозначение. Маркировочная краска нанесена: у поршня – на нижней поверхности одной из бобышек, у поршневого пальца – на внутренней поверхности с одного конца, на шатуне – у малой головки.

Сопряжение поршневого пальца и втулки верхней головки шатуна проверяют, вставляя палец, предварительно смазанный моторным маслом, в отверстие втулки. Для правильного сопряжения необходимо, чтобы шатун проворачивался на пальце от горизонтального положения под действием собственного веса, но при этом вставленный во втулку палец не должен выпадать из нее под действием собственного веса, если палец поставить в вертикальное положение. При этом допускается комплектовать шатуны пальцами смежной группы (в сторону уменьшения зазора) при условии соблюдения вышеперечисленных требований.

Во всех случаях подбор поршневых пальцев к шатунам необходимо производить в помещении с температурой воздуха (20±3)° С. Предупреждение

В случае замены одного из шатунов он должен быть подобран не только по размеру втулки малой головки, но и по массе. Разница в массе самого тяжелого и самого легкого шатунов в комплекте, установленном на один двигатель, не должны превышать 8 г. Шатун, принадлежащий к одной группе по массе, маркируется риской на приливе его крышки.

Подобранный палец смазать моторным маслом. Нагреть поршень, опустив его в сосуд с водой, имеющей температуру 45–75° С, вставить палец в отверстия бобышек поршня и втулки малой головки шатуна. Вставить в канавки бобышек поршня стопорные кольца поршневого пальца. Предупреждение

Шатун обрабатывается в сборе с крышкой и поэтому крышки шатунов невзаимозаменяемы.

Комплекты поршней с пальцами, стопорными и поршневыми кольцами, поставляемые в запасные части

Обозначение комплекта для двигателя

Наименование

Наружный диаметр юбки поршня, мм

мод.331

мод.3317

мод.3313

мод.331

мод.3317 и 3313

331.1004950 3317.1004950 3313.1004950 Поршень, палец, стопорные и поршневые кольца (комплект на 1 цилиндр номинального размера) 81.94 – 81.99 84.94 – 84.99

331.1004951

3317.1004951

3313.1004951

Поршень, палец, стопорные и поршневые кольца (комплект на 1 двигатель, увеличенный на 0,5 мм) 82.44 – 82.49 85.44 – 85.49

331.1004951 – 10

3317.1004951 – 10

То же, увеличенный на 1,0 мм 82.94 – 82.99 85.94 – 85.99

automn.ru

Правильно поставить поршень ваз 2109. Как правильно поставить. Kak-DelatPravilno

Как заменить поршневые кольца ВАЗ 2109?

Вопрос о замене поршневых колец может коснуться не только старых автомобилей, но и автомобилей с небольшим пробегом. Поршневые кольца выполняют 3 главные функции: уплотнение камеры сгорания, улучшение теплопередачи через стенку цилиндра и регулируют расход смазки. Как понять, что пришло время менять поршневые кольца?

Когда значительно выросло потребление масла автомобилем, в цилиндрах упала компрессия. Прежде чем стремительно спешить в гараж нужно замерить компрессию, сначала на сухих цилиндрах и затем заливаем крышку от бутылочки масла и замеряем снова и сравниваем полученные результаты. Если показатели сухих цилиндров ниже, поршневые кольца подлежат замене. Если нет, то кольца не при чем, и стоит обратить внимание на колпачки, клапана. Также при использовании низкосортного масла поршневые кольца могут залечь. Это явление встречается обычно у машин, чьи двигатели давно не эксплуатировались, либо эксплуатировались на совсем короткие расстояния.

Раскоксовать кольца можно следующим образом: выкрутить свечи и залить керосин в цилиндры на ночь это спасет от разрыхления нагара. Также в продаже много средств для борьбы с залеганием поршневых колец без замены масла в двигателе. Лучшие из них это Лавр и RVS . Фирм которые производят поршневые кольца очень много, но еще больше и подделок именно поэтому нужно стараться внимательнее в магазине их выбирать.

И как только вы определились с выбором и купили новые поршневые кольца Ваз 2109 их необходимо подогнать под цилиндр. Чтобы замерить зазор нужно установить кольцо в цилиндр и придавить сверху поршнем, и при помощи щупа замерить зазор, он должен быть в пределах от 0.25 до 0.45 мм предельно допустимый 1мм. Если зазор больше, кольцо необходимо в этом случае поменять, а если меньше – подточить. Для того чтобы подточить кольцо нужно использовать надфиль. Каждое кольцо подгоняется к тому цилиндру, где будет оно работать.

После того как зазор стал нужного размера, переходим к установке поршневых колец. Чтобы установить поршневые кольца Ваз 2109 правильно - есть два варианта их установки. Первый- с помощью металлических пластинок. Нарезаем несколько пластин из металла толщиной 0,3-0,5 мм. Заводятся они под кольцо, и когда кольцо становится напротив канавки их нужно вынуть и кольцо встанет на свое место. Способ второй- установка поршневых колец, разжимая их двумя пальцами. Главное это рассчитать свои силы, чтобы под напором кольца не лопнули, и не пришлось бежать в магазин за новым комплектом.

Первый способ определенно проще, если нет опыта установки поршневых колец. От себя еще порекомендую обратить свое внимание на фирмы SM и Mahle которые выпускают отличные поршневые кольца. И их цена и качество соответствуют. Замена поршневых колец Ваз 2109 процесс очень трудоемкий и занимает не мало времени, поэтому каждый для себя должен решить, готов он самостоятельно их поменять или проще обратиться в автосервис.

В следующем видео рассказывается как самостоятельно собрать двигатель ВАЗ 21083

Немаловажным элементом автомобиля являются его шины, именно от этого зависит комфорт и безопасность движения. Купить шины в Санкт-Петербурге можно в компании Шины мигом http://www.shinymigom.ru/ - это гарантия качества, приемлемые цены и отличный сервис по монтажу.

Двигатель (вид сверху): 1 - колодки с проводами карбюратора 2 - шланг обратного слива топлива 3 - шланги отопителя 4 - шланг вакуумного усилителя 5 - шланг подачи топлива 6 - наконечник троса привода сцепления 7 - провод катушки зажигания 8 - шланги радиатора 9 - тяга дроссельной з.

В покупке и управление автомобиля есть много нюансов, которые нужно учитывать, чтобы сделать поездку безопасной. Пропуск зажигания в цилиндре именно та проблема, которая делает поездку проблематичной. На холостых оборотах машину начинает трясти, поскольку мощность двигателя быстро падает. Таким обра.

Топливный насос: 1 - нагнетательный патрубок насоса 2 - топливный насос 3 - всасывающий патрубок насоса Перед началом: отсоедините провод от клеммы - аккумуляторной батареи. Примечание После замены прокладки или проставки насоса отрегулируйте величину выступания толкателя.

Поршень и шатун

1 - гайка шатунного болта2 - шатунные вкладыши3 - шатун4 - поршневой палец5 - канавка верхнего компрессионного кольца6 - канавка нижнего компрессионного кольца7 - канавка маслосъемного кольца8 - поршень9 - шатунный болт10 - крышка шатуна

Для удобства подбора поршней по цилиндрам цилиндры и поршни в зависимости от диаметра делятся на пять размерных групп: A, B, C, D, E.

В качестве запасных частей поставляются поршни номинального размера трех классов: A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный размер увеличен на 0,4 мм, второй – на 0,8 мм.По массе поршни делятся на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г. На двигателе должны устанавливаться поршни одной группы.Для поршней ремонтных размеров поставляются в качестве запасных частей кольца ремонтных размеров, увеличенные на 0,4 мм и на 0,8 мм. На кольцах первого ремонтного размера выбита цифра “40”, а второго – “80”.

Номинальные размеры цилиндров и поршней

Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры под следующий ремонтный размер и установите поршни соответствующего ремонтного размера.

Зазор между кольцами и канавками поршня, мм

верхнее компрессионное кольцо

нижнее компрессионное кольцо

Предельно допустимый зазор для всех колец

Зазор в замках поршневых колец, мм:

Поршневые пальцы разбиты по диаметру на три класса (1-й, 2-й, 3-й) через 0,004 мм. Класс пальца маркируется на его торце краской.

Размерные классы поршневых пальцев и поршней

Диаметр отверстия в поршне, мм

Поршень на шатун устанавливается так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в противоположную сторону от номера детали, отлитого на шатуне. Если на нижней головке шатуна есть отверстие для выхода масла, стрелка на поршне должна быть направлена в сторону этого отверстия.

1. Рекомендуем снимать поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, аккуратно раздвиньте замок кольца и снимите кольцо с поршня. Аналогичным образом снимите остальные кольца.

2. С помощью специальной оправки выпрессуйте палец из шатуна.

3. Осмотрите поршни. Если на них есть задиры, следы прогара, глубокие царапины – замените поршни.

4. Для определения зазора измерьте диаметр цилиндра (смотрите подраздел ) и диаметр поршня, который измеряют микрометром в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 51,5 мм от днища поршня.

5. Измерьте щупом зазор между кольцами и канавками на поршне в нескольких местах по периметру. Если зазор превышает предельно допустимый (смотрите примечание 1), замените поршни с кольцами.

6. Вставьте поршневое кольцо в специальную оправку и измерьте зазор в замке. Вместо оправки можно вставить кольцо в цилиндр и продвинуть его поршнем, чтобы кольцо встало без перекосов. Если зазор превышает предельно допустимый, замените кольцо (смотрите примечание 2). Если зазор меньше 0,25 мм, осторожно спилите надфилем концы кольца.

7. Проверьте посадку поршневого пальца в поршне. Для этого смажьте поршневой палец моторным маслом и вставьте его в поршень. Палец должен входить в поршень свободно от нажатия большим пальцем руки.

8. Переверните поршень так, чтобы палец встал вертикально, при этом он не должен выпадать из поршня под действием собственного веса. Если палец выпадает из поршня, возьмите палец следующего класса. Если из поршня выпадает палец третьего класса, замените поршень и палец.

9. Осмотрите шатунные вкладыши. Если на них имеются трещины, задиры, выкрашивание – замените вкладыши.

Источник: http://vaz-sputnik.ru/2109/11-9.html

Меняем поршневые кольца на ВАЗ 2109 своими руками

Содержание:

Когда из выхлопной трубы машины идет сизый дым, увеличивается расход топлива и масла, это говорит об износе поршневой группы и замене ее комплектующих. В статье описана замена колец на ВАЗ 2109 своими руками, а также прилагается видео.

Когда пора менять кольца?

Поршневых колец на ВАЗ 2109 три. Они представляют собой не замкнутые обода, которые находятся на внешней стенке цилиндра в специальных канавках. Эти детали служат для уплотнения камеры сгорания, регулировки расхода масла и улучшения теплопередачи через стену цилиндра. Два компрессионных не дают проникать газам из камеры сгорания в картер, а маслосъемное снимает масло со стенок цилиндра и не дает попадать ему в камеру сгорания.

Износ деталей поршневой группы происходит примерно через 150 тысяч километров пробега из-за действия газов и трения металлических деталей. Их нужно поменять, если присутствуют следующие признаки:

  • падение компрессии;
  • увеличенный расход топлива;
  • появление сизого дыма в выхлопных газах;
  • повышенный расход масла.

Причиной ухудшения работы двигателя может быть закоксованость поршня и залегание колец. Это происходит при использовании некачественных горюче-смазочных материалов, не отвечающих рекомендациям производителей. Во время длительной эксплуатации образуется нагар, который покрывает камеру сгорания и ее детали. Поршневые кольца, покрытые нагаром «залипают» и не могут выполнять надлежащим образом своих функций. В таком случае их следует поменять или раскоксовать.

Закоксованный поршень со следами нагара

Пошаговая инструкция по замене

Работы по ремонту поршневой нужно выполнять на смотровой канаве, подъемнике или эстакаде.

Что понадобится?

Чтобы выполнить ремонт двигателя ВАЗ 2109 своими руками нужны следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • набор головок;
  • воронок;
  • удлинители;
  • динамометрический ключ;
  • набор щупов;

Набор щупов для измерения зазоров

  • оправку для отжима изделий на поршне;
  • молоток;
  • надфиль;
  • новый ремкомплект.

    Новый расходный материал для поршневой ВАЗ 2109

    При покупке поршневых колец для ВАЗ 2109 следует учитывать материал изготовления и их ширину. Лучше приобретать оригинальные изделия, чтобы избежать подделки.

    Этапы
    1. В первую очередь нужно демонтировать своими руками головку блока цилиндров.
    2. Затем необходимо снять поддон картера мотора.
    3. Прокрутив коленчатый вал, устанавливаем его так, чтобы максимально выдвинулись гайки крепления шатунов.
    4. Открутив крепежные гайки, демонтируем крышки шатунов.
    5. С помощью молотка, легко постукивая, извлекаем поршень с шатуном из цилиндра.
    6. Разжав зазор пальцами, нужно извлечь по очереди все три изделия из канавки и демонтировать с поршня. Вместе с маслосъемным снимается его расширитель.

    Пальцами расширяем зазор

  • С помощью старых изделий следует очистить канавки от нагара.
  • Снятые изделия нужно проверить на их пригодность. Для этого их необходимо вставить в цилиндр и замерить зазор с помощью щупа. Он должен находится в пределах 0,25 #8212; 0,45 мм. Допускается зазор до 1 мм. Если значение больше, то деталь необходимо срочно заменить. Если зазор больше, то изделие нужно подточить с помощью надфиля.
  • Перед установкой новых изделий на поршни ВАЗ 2109 их следует обкатать по канавкам. Если обнаружено закусывание, деталь нужно притереть, воспользовавшись мелкозернистой наждачкой.
  • В таблице приведены предельные значения зазоров между заменяемой деталью и стенками канавки.

    Значение зазора, мм

    1. При установке все детали следует тщательно смазать маслом.
    2. Установку изделий начинают с маслосъемного. Сначала устанавливается расширитель – специальная пружинка с замком. Затем на нее одевается само изделие. Замок расширителя и зазор маслосъемного кольца должны находиться напротив друг друга.
    3. Нижнее компрессионное кольцо имеет проточку и зуб. При установке они должны быть снизу детали. На верхней плоскости обычно есть надпись «ваз» либо «тор».
    4. Аналогично устанавливается верхнее компрессионное кольцо – надписью вверх.
    5. Последовательность надевания деталей следующая:
    • сначала разжимается замок настолько, чтобы деталь легко оделась на поршень;
    • затем заводится сам замок;
    • устанавливается оставшаяся часть.

    После установки на поршень все детали нужно сориентировать. Ось установки поршневого пальца должна составлять с замком верхнего компрессионного кольца 45 градусов. Замок следующего изделия должен составлять угол 180 градусов по отношению к предыдущей. Таким образом, между замком маслосъемного и верхнего компрессионного угол будет составлять 90 градусов. Затем поршни и кольца отжимаются специальной оправкой и вставляются в цилиндры, их которых вынимались. Далее выполняем обратную сборку своими руками.

    После замены поршневые кольца ВАЗ 2109 должны пройти обкатку. При этом нельзя нагружать двигатель, ездить по дорогам с затяжным подъемом, переключать скорости следует правильно.

    Видео «Установка поршневых колец»

    В этом видео показан процесс установки деталей поршневой: как установить и на что обратить внимание.

    (Пока оценок нет)

    Популярное

    • Как снять и установить сальник распредвала на ВАЗ 2109 своими руками?
    • Как заменить трос сцепления на ВАЗ 2109?
    • Инструкция по замене выжимного подшипника на ВАЗ 2109
    • Инструкция по замене масла в двигателе ВАЗ 2109

    Поделись с друзьями или сохрани себе:

    Главная ВАЗ 2109 Меняем поршневые кольца на ВАЗ 2109 своими руками

    Ответить
    Источник: http://avtozam.com/vaz/2109/menyaem-porshnevye-koltsa/

    Источники: http://club2108.ru/remont/kak-zamenit-porshnevye-kolca-vaz-2109.html, http://vaz-sputnik.ru/2109/11-9.html, http://avtozam.com/vaz/2109/menyaem-porshnevye-koltsa/

    Комментариев пока нет!

    kak-delatpravilno.ru