Камера заднего вида инструкция
camera_man_100
%PDF-1.5 % 1 0 obj >/OCGs[10 0 R 90 0 R 165 0 R]>>/Pages 3 0 R/Type/Catalog>> endobj 2 0 obj >stream application/pdf
)F uѳm>tCridJxSn
fast.ulmart.ru
Навигатор с камерой заднего вида с AV вход: инструкция по подключению
7-дюймовый навигатор с камерой заднего вида – не самый распространенный девайс на просторах бывшего СНГ. Связано это с тем, что многие пользователи попросту не знакомы с преимуществами использования такого устройства и не знают, что его можно подключить ко многим навигаторам, а ведь гаджеты с диагональю экрана более 7 дюймов заменяют мониторы в полном объеме.
Основные преимущества использования
С проблемой сложности маневрирования сталкивались многие автолюбители, но на данный момент есть наиболее удобное решение этой проблемы – использовать GPS навигатор с камерой заднего вида. Примечательно, что камеру вмещают в комплект некоторых устройств. К остальным ее можно подключить самостоятельно.
Факт! Нецелесообразно подсоединять прибор к устройству, диагональ экрана которого менее 7 дюймов.
Именно камера заднего вида может стать отличным помощником для автомобилиста. Такое устройство поможет с легкостью припарковать автомобиль, поможет избежать наезда на небольшие препятствия: бордюры, лавочки.
Подключение обозревателя заднего вида поможет решить следующие ситуации:
- Обеспечение передачи на экран девайса четкой картинки вида сзади.
- Поможет предотвратить неприятные последствия в виде наезда на выраженные препятствия.
- Поможет избежать ненамеренного наезда на небольших животных.
- Обеспечит легкость езды задним ходом.
Автолюбителя приводит в замешательство непосредственно процесс установки камеры, но следует заметить, что это сделать несложно.
Важно! Для подключения камеры заднего вида не обязательно использовать громоздкий монитор для передачи картинки с камеры, вполне достаточно навигатора. Для подключения необходимо приобрести комплектующие элементы.
Для обеспечения комфорта лучше использовать навигационный прибор, диагональ экрана которого превышает 7 дюймов. На маленьком экране (≤ 7) достаточно сложно рассмотреть все нюансы, которые необходимо учесть для безопасной и удобной езды.
Подсоединение к навигатору
Наиболее упрощенным способом для обеспечения передачи картинки на экран является подключение камеры заднего вида к автонавигатору с видеовходом.
Среди преимуществ этого метода можно выделить:
- Способ не требует излишних материальных затрат, поскольку навигатор имеется в машине у многих автолюбителей. В таком случае необходимости в дополнительном приобретении монитора нет.
- Экономия свободного пространства автомобиля в зоне лобового стекла. Излишнее нагромождение не позволяет водителю концентрироваться на контроле происходящего на дороге.
- Тандем навигатора с подключенной к нему камерой очень удобно использовать. Водителю не приходиться концентрировать свое внимание на нескольких устройствах одновременно, соответственно, он может быть бдительным на дороге.
Подключение подобной комбинации не занимает много времени. Для этого нужно всего лишь соединить при помощи проводов навигатор и отображающее картинку устройство.
Принцип функционирования навигатора с видеовходом
Пока на видеовходе нет электрического сигнала, на мониторе автонавигатора проявляется окно панели навигации. После отображения сигнала на экран навигатора поступает картинка с видеовхода.
Важно! Во время работы видеовхода навигация не прекращает свою работу, экран гаджета поочередно воспроизводит ту и другую функцию.
Для обеспечения подобной функции питание для камеры заднего вида подается исключительно во время использования задней передачи. Провода видеокамеры для этого нужно подключить к проводу «плюс» фонаря заднего хода. Если кабель подключен верно, то при активации задней передачи навигатор будет отображать картинку с камеры, программа девайса будет функционировать при этом в обычном режиме.
Сенсорный экран открывает перед пользователем широкий ряд возможностей видеокамеры – можно отрегулировать качество выводимой на экран картинки.
Простое нажатие позволяет пользователю произвести следующие операции:
- Сделать отображаемое изображение зеркальным. Эта функция позволяет автовладельцу получать картинку без искажения привычного восприятия. Автовладелец будто бы просто наблюдает за происходящим в зеркало заднего вида.
- Перевернуть картинку под разными углами зрения. Эта функция требуется в случае, если передатчик информации закреплен в неправильном положении, или же его обзор не достаточно для комфортного управления авто.
Использование навигатора с возможностью подключения к нему камеры – оптимальный вариант для автовладельца. Этот метод позволяет значительно сэкономить свободное место в автомобиле, в то время как водитель сосредоточен на одном устройстве, обеспечивающем комфорт вождения.
Одним из главных вопросов водителей, задавшихся целью установить камеру заднего вида в автомобиле, является вопрос обеспечения ее питания. Именно поэтому целесообразно рассмотреть основные способы подключения камеры к 7 дюймовому навигатору.
Особенности обеспечения питания
Питание на камеру заднего вида следует включать от фонаря заднего входа.
Для этого нужно выполнить действия в следующей последовательности:
- Особую клипсу подсоединяют к плюсовому кабелю лампы заднего хода.
- Минусовой провод необходимо «перекинуть» на кузов автосредства в любом удобном месте.
- Видеовыход устройства зачастую имеет классический разъем «всем известный тюльпан», который подключается к видеокабелю, проходящему в салоне автосредства.
- Тюльпан также можно подсоединить к передатчику сигнала, подпитка которого также идет от лампы заднего хода.
В случае возможности осуществления беспроводной передачи сигнала от видеокамеры со стороны навигатора 7 дюймов подключается специальный приемник. Его питание и ток самого гаджета обеспечивается при помощи автоприкуривателя, посредством соединения через разъем USB.
Важно! Отдельная задача обеспечить питание навигатора при этом не встает. Ток на устройство будет передаваться от приемника свободного сигнала.
Навигатор в качестве устройства для отражения данных с камеры позволяет сократить затраты времени и сил на удачную парковку, к тому же перед автомобилистом не встает вопрос о загромождении лобового стекла дополнительными устройствами ив виде монитора.
ekonomim24.ru
камера заднего вида (парковочная) и 5" монитор
Для подарка на День Рождения пожилой женщине-водителю с небогатым опытом вождения и, как следствие, испытывающей постоянные проблемы при парковке, я решил купить сабж. Собственно, обзоры подобных комплектов здесь уже были, поэтому в обзоре я расскажу о некоторых тонкостях установки на Suzuki SX4 предыдущего поколения и негативном опыте общения с продавцом. Сначала коротко об истории покупки. Зная скорость работы почты, особенно в предновогодний период, заказ я сделал с хорошим запасом по времени (как мне казалось). День рождения был 26 ноября, заказ я оплатил 9 октября, при этом написал продавцу просьбу отправить посылку как можно быстрее, т.к. это подарок на ДР. Продавец ответил «ок» и затих. День… два… Тишина. Я написал повторно — когда же уже будет отправка? Ответ — «asap» (as soon as possible). В результате, через шесть дней после оплаты, в заказе появился трек-номер. Однако ни через день, ни через два он не отслеживался. Опять пишу продавцу — трек-номер неправильный? Говорит ждите 7-10 дней. Ок, посылка у меня далеко не первая и даже не сотая, такое иногда случается, жду. Проходит десять дней, пятнадцать… не отслеживается! Ну опять же, похожие ситуации у меня бывали — продавец отправляет посылку без трека и пишет какой-нибудь «левый» трек в заказе. Посылка по времени приходит точно так же, только что в пути не отслеживается. Ну хорошо, я решил забить на отслеживание, лишь бы вовремя пришла до ДР.Только я успокоился, через 19 дней после отправки в заказе появляется новый трек-номер. И вот тут я понимаю, что посылку отправили только сейчас, а все предыдущее было чистым разводом! С момента оплаты прошло уже 25 дней и я понимаю, что никак не успею получить посылку до ДР. Пишу продавцу свое возмущение, на что получаю ответ: никакого обмана, посылку вернула таможня и мы выслали ее повторно. Но прежде чем попасть на таможню, она должна была трекаться на китайской почте! Этот мой довод продавец упорно игнорировал. В результате, на ДР пришлось подарить обещания, посылку я получил только 12 декабря и тут же открыл спор, т.к. в защите покупателя было указано: полный возврат средств, если посылка не получена в течение 60 дней. Хотелось просто наказать продавца за такую подставу. Дальнейший спор с продавцом описывать не буду, в результате диспута никакого возврата средств я не получил, т.к. отсчет времени защиты начинается не с момента оплаты, а с момента отправки посылки. Никакие мои возражения, что так можно хоть через год после оплаты отправить, приняты не были. Отныне к этому продавцу — ни ногой!
Перейдем, собственно, к самой железке.
Посылка пришла в простом пакете с одним слоем «пупырки» по внутренней стороне… … что безусловно отразилось на содержимом: внутри пакета были две, слегка помятые коробки — одна с монитором, и одна с камерой заднего вида: Коробки довольны прочные, поэтому содержимое не пострадало, что не может не радовать. Внутри коробки с камерой были: собственно сама камера, шнур для передачи видеосигнала, шнурок для подключения питания, два мелких самореза и инструкция. Инструкция, в целом, бестолковая, полезного в ней — только характеристики трех разных камер, в зависимости от маркировки, но найти маркировку на камере мне так и не удалось. Камера представляет из себя кубик, со стороной в 22 мм (в глубину чуть больше — 25 мм) Камера крупно (фото продавца): Обратите внимание на винтики, крепящие камеру к кронштейну. Один у меня выкрутился в процессе установки камеры и чуть не потерялся. Рекомендую просто залить их клеем, что я и сделал. Вскрываем вторую коробку. Монитор, шнур питания и инструкция. В инструкции только характеристики и схема подключения. Монитор вид сзади: Кнопка «MENU» вызывает циклически настройки яркости, контрастности, цветности и языка меню. Русский в меню есть, но смысла в нет нет. На ноге монитора наклеен скотч 3М: Размеры монитора. Ширина 125 мм: Высота 80мм:Установка. Перед установкой нам необходимо запастись двужильным проводом, для подключения питания к монитору и камере (я брал 7 метров, из них где-то метра полтора ушло на подключение питания камеры, а остальное на монитор), куском стальной проволоки (около метра), герметиком, паяльником, изолентой, ножом для зачистки проводов, крестовой отверткой и ключиком на 10. Фото процесса не будет, карта сбойнула и файлы не читаются, но я постараюсь описать все словами, тем более что сложного там ничего нет. — Открываем пятую дверь (багажник, в простонародье). С внутренней стороны, под ручкой закрывания багажника есть пластиковый фиксатор обивки, который без разрушения снять невозможно. Выковыриваем его, как получится, все равно ставить новый (или можно вообще не ставить, он не несет какой-то особенной функции). — Затем, начиная со стороны стекла (там удобнее браться), «отрываем» обивку багажника. — С внутренней стороны пятой двери откручиваем четыре гайки крепления пластиковой накладки внешней ручки багажника и вытягиваем ее наружу вместе с пучком проводов (провода идут на кнопку открывания багажника, она тут электрическая) и резиновым уплотнителем. — Надрезаем резиновый уплотнитель вдоль и укладываем в него провод от камеры заднего вида. Других отверстий в кузове, через которые можно провести провод — нет.
Небольшое отступление. Изначально, камеру планировалось прикрутить саморезами к пластиковой накладке ручки багажника. Я разметил место установки и просверлил тонким сверлом отверстия под саморезы. Не знаю, из какого пластилина китайцы их делают, но при попытке вкрутить первый же саморез просто свернулся и обломок остался в пластике. Пришлось их заменить на нормальные отечественные. После установки камеры и возвращения на место накладки ручки багажника оказалось, что она частично перекрывает вторую цифру в номере. Разобрал все и перенес камеру на правую сторону от ручки. Теперь она располагалась над буквами после цифр, но все равно как-то мешалась и вызывала опасения, что наша доблестная полиция будет докапываться. В результате камеру установил на нижнюю кромку рамки номера. Там она ничему не мешает и никаких сложностей при установке нет (извините за гярзынй авто — такие уж у нас стоят погоды): Крупнее (сверху можно увидеть отверстия от первоначального места установки камеры): — После закрепления камеры и возвращения на место ручки крышки багажника и ее накладки с внутренней стороны хорошо промазываем герметиком уплотнитель (мы же его разрезали и теперь не хотим, чтобы через него попадала влага). — Между крышкой багажника в верхней части и кузовом есть две гофротрубки. Левая — более пустая, и провести через нее провода легче, но т.к. фонарь заднего хода на этой машине только один и находится в правой блок-фаре, я решил протянуть провод через правую гофротрубку. Через нее проходит трубка омывателя заднего стекла и места там очень мало. Мне показалось, что проблем не будет, но… об этом позже. Отмеряем необходимую длину провода для наращивания питания камеры и подключения его к питанию фонаря заднего хода (чтобы камера и монитор включались только при включении задней передачи). Приматываем к стальной проволоке питание и видеокабель и проводим их по правой стороне вдоль стекла, пока она не выйдет в отверстие для гофротрубки. — Дальше я ступил — не повторяйте моей ошибки! Я решил, что таким же образом я протащу эти провода и через саму гофротрубку. Но места там было так мало, что «тюльпан» у меня с трудом пролез до середины и там застрял. Пришлось все вытащить и отрезать его нафик, оставив хвостик провода для припаивания. Если бы я это сделал сразу, то и проводить провод по стойке вдоль стекла было бы чуть проще. — Как бы то ни было, провод через гофру я провел, затем, чуть отогнув обивку потолка, подцепил его и опустил по стойке вниз (так же с помощью стальной проволоки). — Теперь откручиваем фару (два винта) и слегка покачивая вытаскиваем на себя. — Вынимаем резиновую заглушку с пучком проводов. Со стороны салона (до заглушки!) надрезаем изоляцию проводов, идущих к фонарю заднего хода, припаиваем питание на камеру и питание на монитор, хорошо все изолируем и собираем обратно. — С помощью все той же стальной проволоки протаскиваем провода (видео и питание монитора) вниз, к заднему сиденью. — Прокладываем провода вдоль сиденья на левую сторону автомобиля. — Можно снять, а можно и не снимая пластиковых накладок на пороги, а только чуть-чуть их отгибая, укладываем под них провода, продвигаясь к передней панели. — Из-под пластиковых накладок порогов провода у нас выйдут с внутренней стороны панели и, чтобы их вытащить наружу, снимаем заглушку с левой стороны панели: Заглушку потом можно вернуть на место, сделав в ней пропил для проводов. — Клеим монитор, где вам больше нравится. Я поставил его так, чтобы он не перекрывал ни лобовое стекло, ни боковое окошко. Провод от монитора заводим под уплотнитель: — Припаиваем отрезанный ранее «тюльпан» и комплектный коннектор питания к проводам, которые мы протащили под порогом. — Соединяем с коннекторами от монитора, плотно сматываем их изолентой, чтобы они случайно не разъединились от вибрации и запускаем их внутрь панели приборов. — Все, можно выдохнуть. Вся установка заняла порядка 4-х часов.
Переходим к проверке. Включаем передачу заднего хода. С секундной задержкой включается монитор и показывает вполне достойную картинку: Это, конечно, не блю-рей и не хд, но для целей парковки — более чем достаточно. В зависимости от угла наклона камеры линии разметки будут показывать разные расстояния от заднего бампера. В моем случае получилось так: — зеленая линия — 80 см — желтая — 40 см — красная — 20 см Из минусов могу отметить то, что линии разметки по ширине не соответствуют габаритам автомобиля, поэтому полагаться на них нельзя. Как вариант, для тех, у кого кузов типа «хэтчбэк» или «универсал» и на верхней части крышки багажника есть пластиковый спойлер, камеру можно установить на него. Этим можно будет убить сразу несколько зайцев: — меньше гемороя с прокладыванием проводов; — из-за более высокого расположения — камера меньше запачкивается; — линии разметки будут более точно соответствовать габаритам авто по ширине. Пробуем запарковаться к пеньку, который плохо видно из-под сугроба. Общий вид на панели: Крупнее: Подъезжаем ближе: Результат со стороны бампера: В темноте камера показывает превосходно: изображение теряет цвета, становится черно-белым, но видно все замечательно (фото нет, т.к. делал его при установке в гараже). Что можно сказать в качестве резюме. Пользоваться удобно, поставить, если руки на месте, не сложно, стоит недорого. Можно смело рекомендовать к использованию. Вот только при наличии огромного количества альтернативных продавцов, у этого продавца я брать не рекомендую. И еще, иногда можно найти камеру предназначенную конкретно для вашего автомобиля. К примеру для SX4 есть камера, интегрированную во внешнюю ручку открывания багажника, т.е. родную ручку можно было заменить на ручку с камерой. Стоит такой вариант дороже, но и проблем при установке будет меньше, не говоря уже про внешний вид.
UPD. Совсем забыл!
Нельзя нарушать традиции!
mysku.ru
<<<Вернуться на главную
Установка камеры заднего вида
Чтобы ваша установка была успешной, а камера заднего вида в купе с монитором радовала вас долгое время, мы предлагаем вашему вниманию инструкцию по установке камеры в автомобиль. В данной статье мы рассмотрим только электрическую схему подключения. Выбор оптимального места установки камеры и монитора оставляем на ваше усмотрение.
Напоминаем
Любые работы с электрикой автомобиля следует проводить со снятой плюсовой клеммой аккумулятора. Если вы не имеете необходимых навыков для установки камеры заднего вида, то лучше доверить установку профессионалам в установочном центре.
Подключаем камеру
Любая камера заднего вида, будь то штатная камера - специально разработанная для той или иной модели автомобиля, или универсальная (например, камера в рамке номерного знака) имеет принципиально одинаковую схему подключения. Таким образом у любой камеры имеется:
- Провода питания (или разъем питания)
- Видеовыход
Как правило, камера заднего вида запитывается от фонаря заднего хода, что обеспечивает включение камеры только при движении задним ходом. Дело в том, что парковочные автомобильные камеры не предназначены для постоянной работы, в отличие от камер видеонаблюдения, где питание на камеру может подаваться постоянно. Производители автомобильных камер гарантируют безотказную работу камер заднего вида в течении всего гарантийного срока только в том случае, если они используются кратковременно (не более 1 часа без перерыва), для парковки.
Важно правильно запитать
Поэтому, чтобы ваша камера проработала долго - подсоединяем красный провод питания камеры на плюсовой провод от фонаря заднего хода. Подключать плюсовой (красный) провод питания камеры следует всегда только через предохранитель номиналом 0,5 А. Его можно приобрести в любом магазине запчастей. В редких случаях предохранитель уже имеется на плюсовом проводе камеры.
Предохранитель - наш лучший друг
Устанавливать предохранитель необходимо при подключении любого нового оборудования к бортовой сети вашего автомобиля. Номинал предохранителя подбирается исходя из энергопотребления подключаемого прибора. В электрической цепи предохранитель должен располагаться как можно ближе к точке подключения к бортовой сети автомобиля. Помните, стоимость обычного флажкового предохранителя всего около 50 рублей, а ремонт выгоревшей автомобильной проводки может составлять десятки тысяч рублей!
Черный провод питания камеры - минус - цепляем на кузов автомобиля. Например, под любой болт, предварительно не забыв зачистить поверхность для обеспечения надежной массы. Ставить предохранитель на минусовой провод питания не следует.
Итак, камера запитана. Переходим к подключению видеокабеля от камеры к монитору, на котором будет отображаться картинка с камеры.
Самое трудное - провести кабель в салоне
Большинство имеющихся в продаже камер (99%) имею видеовыход с разъемом типа "тюльпан" (мама), как правило желтого цвета (видно на фото). Это типичный разъем, который используется также во всех телевизорах, видеомагнитофонах и другой аудио- и видеотехнике. В комплекте с камерой заднего вида всегда идет удлинитель видеокабеля (длиной порядка 5 метров) с разъемами тюльпан-папа.
Как правило, длины удлинителя хватает для установки камеры заднего вида практически в любой среднестатистический автомобиль.
В случае, если по каким либо причинам (часто бывает при установке в автобусы, джипы или грузовики) длины видео-кабеля не хватает для укладки по салону автомобиля, можно поступить следующим образом:
- приобрести дополнительный удлинитель и соединитель разъемов тюльпан "мама-мама" (на жаргоне радиолюбителей - бочонок)
- приобрести на радиорынке кабель (жила в экране) и два разъема тюльпан "папа" под пайку или обжим
В первом случае достаточно соединить два кабеля с помощью "бочонка", тем самым нарастив необходимую длину. Во втором случае будет нужно будет паять или обжимать разъемы, что потребует определенных трудозатрат и времени, но прокладывать кабель без разъемов на концах всегда легче. К тому же, можно четко подогнать необходимую длину кабеля, обрезав его по месту и напаяв разъем.
Подключаем к монитору
Итак, проложив кабель по салону, соединив его с видеовыходом камеры заднего вида (желтый разъем на фото) подключаем кабель к видеовходу монитора (также желтого цвета).
У монитора может быть несколько видеовходов. На магнитолах, в большинстве случаев, имеется специальный видеовход для камеры заднего вида (также, как правило, есть функция автоматического включения картинки с камеры). Если вы подключаете камеру к магнитоле - смотрите подробную информацию в инструкции или на задней стороне устройства где располагаются разъемы.
В нашем случае, подключение камеры заднего вида производится к самому простому монитору с двумя видеовходами (на фото - желтый и белый разъемы), предназначенному для установки на торпеду. Придерживаясь цветового соответствия видеокабель от камеры заднего вида подключаем в видеовход желтого цвета.
Питание на монитор
Установка практически завершена. Далее, запитываем монитор, не забывая про установку предохранителя на плюсовой провод (красный) питания монитора. Черный провод - на кузов, под любой болт, обеспечиваю надежную массу локальной зачисткой лакокрасочного покрытия под шляпкой болта.
Самое важное в установке
Не торопимся любоваться результатом проделанной работы и неспеша проверяем правильность подключения всей цепи, исключая возможность короткого замыкания или плохого контакта. Для надежности, чтобы со временем видеокабель не разъединился от вибрации в местах соединения с камерой и монитором, разъемы можно промотать изолентой в нахлест.
Почему ничего не работает?
Забыли подключить снятую в самом начале клему. Подключаем плюсовую клему аккумулятора под капотом. Установка завершена.
<<<Вернуться на главную
cameraford.narod.ru