Колеса тюнинг
Виды тюнинга колесных дисков | Автика.ру
Тюнинговые мастерские предлагают широкий спектр услуг, включая такие экзотические, как инкрустация, аквапечать и подсветка.
Хромирование
Суть заключается в нанесении блестящего металлизированного покрытия (это может быть как чистый хром, так и несколько слоев разных металлов) на поверхность диска. Способов множество – начиная от простейшего метода распыления хрома и заканчивая сложными технологиями гальванической обработки. Наиболее популярным является метод электрохимической многослойной металлизации.
Теоретически хромирование дисков можно сделать и самому, но на практике это очень трудно и качество такого покрытия будет ниже среднего. Сложности начнутся уже на этапе предварительной подготовки: в домашне-гаражных условиях должным образом отшлифовать и отполировать диск нереально, а в то же время если его поверхность не будет идеально ровной, то после нанесения покрытия все изъяны станут намного заметнее. Обезжиривание, грунтовка, промывка, сушка, металлизация, нанесение защитного покрытия также требуют тщательного подхода, особых условий и специального инструмента. Малейшее отклонение от технологии на любом этапе обработки приведет к тому, что нанесенное покрытие будет недолговечным. Если диск не стальной, не стоит и пытаться хромировать его самостоятельно – здесь требуются сложные многослойные технологии, предусматривающие нанесение нескольких слоев меди, никеля, хрома и прочих ингредиентов, что можно сделать только в специализированной мастерской или тюнинговом ателье.
С помощью пигментных тонеров, добавляемых в защитный лак, хромированному диску можно придать самые разные оттенки – медь, бронза, золото и другие.
Зеркальная полировка
Эффект, подобный хромированию, можно получить с помощью зеркальной полировки. Визуально такой диск будет выглядеть почти так же, как и имеющий многослойное металлизированное покрытие. Процедура хоть и не из дешевых, но в любом случае менее затратная, чем хромирование, при этом цена не увеличивается при устранении небольших имеющихся повреждений и практически не зависит от сложности узора.
В отличие от наносимых декоративных покрытий полировка с течением времени не отслаивается, и диск надолго сохраняет красивый вид, а при повреждении восстановить полировку намного проще и дешевле, чем хромированное покрытие (в последнем случае иногда приходится обрабатывать все колеса для восстановления единого цветового оттенка).
Инкрустация
Один из самых экзотичных видов современного тюнинга – инкрустация колесных дисков. Как правило, для этого используются кристаллы Сваровски, наиболее полно соответствующие критерию «цена–качество», но состоятельные граждане украшают колеса и более драгоценными металлами и изделиями (золото, бриллианты и другое).
Инкрустированный диск выглядит роскошно, создается полная иллюзия того, что он отделан дорогими украшениями. Подобный тюнинг следует делать только в надежных, проверенных мастерских: известно немало случаев, когда после кустарно выполненной инкрустации стразы отлетали от диска при движении даже на небольшой скорости (профессионалы дают гарантию на скорость 200 км/ч). Цена подобного удовольствия зависит от многих факторов (качество отделочных материалов, их количество, сложность рисунка и другие) и колеблется от 500 долларов до бесконечности.
Спиннеры
Отлично выглядят колеса со спиннерами – дисками особой конструкции: они состоят из основного и декоративного поддисков, соединенных между собой подшипниками качения. При трогании автомобиля создается впечатление, что колеса не вращаются, после его остановки – что машина стоит на месте, но колеса крутятся, а при движении – что колеса вращаются со скоростью, явно не соответствующей скорости автомобиля.
Для усиления эффекта кончики декоративной вставки могут искусственно утяжеляться. Бюджетным аналогом таких дисков являются спиннер-колпаки.
Подсветка
Светящиеся диски – это стильно, современно и очень красиво. Такой тюнинг можно сделать по-разному, самый простой вариант – светодиодные ленты, которые нетрудно установить своими силами. Они бывают как однотонные, так и многоцветные, могут крепиться на кожухе тормозного диска, потребляют минимум электроэнергии, являются ударопрочными и влагонепроницаемыми и имеют ресурс работы около 100000 часов. Светодиодные ленты подключаются через стабилизатор и могут функционировать при температуре от -25 до +70°С.
Для любителей есть более изысканные варианты, когда в комплекте со светодиодными лентами идет специализированное программное обеспечение. Этот позволяет водителю не только регулировать яркость и насыщенность подсветки с помощью пульта дистанционного управления, но и загрузить в программу любое изображение, которое он хотел бы вывести на колесах, – хоть собственное фото.
Аквапечать (иммерсионная печать)
Это один из недорогих вариантов отделки колесных дисков, который в некоторых случаях позволяет получить даже 3D-эффект (зависит от используемой пленки). Технология проста и реализуема даже в домашних условиях.
В ванну набирается вода определенной жесткости и температуры, на ее поверхности расстилается декоративная пленка, которая через некоторое время (согласно инструкции по использованию) приобретет требуемую эластичность. На ее внешнюю сторону методом распыления наносится специальный активатор, после чего в ванну опускается диск и на него накладывается пленка. Быстро, просто, эффективно и недорого.
Покраска
Диски можно просто покрасить – это тоже будет смотреться стильно и элегантно. Лучше всего использовать порошковые краски: они надежны, долговечны, экологически чисты, не требуют предварительной грунтовки, их можно наносить в один слой (что ускоряет и удешевляет процесс), они обладают улучшенными антикоррозийными свойствами и устойчивы к механическим воздействиям (ударам, царапинам и другому).
Особый писк – люминесцентная краска на фосфорной основе. Предлагается широчайший выбор цветов, а особенность покрытия состоит в том, что в течение дня покрытие накапливает свет, а в темное время суток обеспечивает светящийся эффект. Со стороны такие колеса смотрятся необычно и производят неизгладимое впечатление.
www.avtika.ru
РОЛЬ РАЗНОШИРОКИХ КОЛЕС В ТЮНИНГЕ
ТЮНИНГ И РАЗНОШИРОКИЕ КОЛЕСА
Tюнинг автомобилей становится все популярнее. Все больше появляется в крупных городах различных тюнинг-ателье. Степень тюнинга может быть различной – от установки чисто декоративных спойлеров, фальш-крыльев и дополнительной светотехники до глубокой серьезной реконструкции, включающей доработку двигателя, подвески, тормозов, силовых элементов кузова, трансмиссии. Каждый шаг в такой перестройке авто тянет за собой два следующих.
Из нашей схемы (рис. 1) видно, что переход на широкие низкопрофильные шины становится закономерным итогом всей цепочки доработок, повышающих динамику и улучшающих управляемость автомобиля. С другой стороны, многие серийные автомобили последних годов выпуска имеют двигатели мощностью 160-300 л. с., и даже выше. Такой автомобиль не нуждается в доработке двигателя, трансмиссии и тормозов. Реализовать в полной мере весь его потенциал на дороге можно, поменяв штатные шины и диски.
ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО НУЖНО?
- увеличивая ширину протектора шины, мы увеличиваем пятно контакта шины с дорогой;
- при разгоне можно передавать на ведущие колеса еще больший крутящий момент без пробуксовки;
- при торможении шина не срывается в юз, а всей площадью пятна контакта «цепляется» за дорогу;
- увеличивая диаметр обода колеса, мы одновременно снижаем высоту профиля шины, благодаря чему снижается ее масса и, как следствие, улучшаются условия работы подвески, повышается динамика автомобиля, эффективнее становится торможение;
- низкий профиль шины обеспечивает устойчивость автомобиля в поворотах и «переставках». При резком повороте или «переставке» центробежная сила стремится вынести автомобиль наружу траектории. При этом протектор широкой низкопрофильной шины остается в контакте с дорогой. Шина с высоким профилем может «подломиться», а в худшем случае даже соскочить с обода колеса. С широкими низкопрофильными и сверхнизкопрофильными шинами (см. «Классификация шин») такого не происходит.
КАК ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ КОЛЕСА И ШИНЫ?
Статический диаметр колеса.
Статический диаметр колеса D (рис.2) – это диаметр диска в сборе с шиной, накачанной до номинального давления. Для каждого автомобиля этот параметр определен конструкцией кузова, трансмиссии, подвески, а также настройками двигателя, коробки передач и т.д. При переходе на другой типоразмер шины статический диаметр должен оставаться неизменным. Если статический диаметр колеса будет меньше или больше расчетного, то в современных автомобилях с электронным управлением системами двигателя и АКПП могут возникнуть проблемы. Достаточно сказать, что колеса со статическим диаметром, превышающим номинальный, при движении вызывают отклонения в работе спидометра: он показывает меньшую скорость, чем та, с которой реально движется автомобиль, иногда на 20 и более процентов. А это чревато не только штрафом за превышение скорости, но и возникновением реальной опасности – можно излишне разогнаться там, где делать это совсем не следует.
Как правильно выбрать шины нужного статического диаметра? Для этого попробуем рассчитать данный диаметр взяв, к примеру, колесо с шиной 195/65R15.Сначала посадочный диаметр, указанный в дюймах, переведем в миллиметры: 15х25,4=381.Затем рассчитаем в миллиметрах высоту профиля шины, которая составляет в данном случае 65 процентов от ширины (195 мм): 195:100х65=126,75.Сложим две высоты профиля («сверху» и «снизу» диска, если посмотреть на колесо в разрезе, как на рис. 2): 126,75+126,75=253,5.Сложим две высоты профиля и посадочный диаметр: 253,5+381=634,5.
Статический диаметр шины можно измерить и линейкой, но при этом шина должна быть установлена на обод колеса и накачана до номинального давления. Измерять статический диаметр шины следует только при снятии колеса с автомобиля либо при вывешивании колеса, установленного на автомобиль, до отрыва его от земли. Допускается погрешность измерений в «плюс» и «минус» в пределах 5 мм.Теперь попробуем подобрать для нашего колеса с шиной аналоги того же или близкого статического диаметра. Примеры аналогов приведены на рис. 2. Обратите внимание: с уменьшением высоты профиля шины и увеличением посадочного диаметра растет и ширина профиля шины, причем, значительно – со 195 до 255 мм. Это значит, что пропорционально ей должна расти и ширина обода колеса (см. «Соответствие шин и дисков»).После того как параметры подходящих по размеру шин и дисков для данного автомобиля рассчитаны, осталось найти в продаже шины и диски нужных параметров. Колес и шин сейчас продается великое множество, и в крупных шинных центрах Вам наверняка подберут нужные. А если их не окажется на складе, то предложат сделать предварительный заказ.У автомобилей с классическим задним приводом и полноприводных автомобилей со схемой передачи крутящего момента 30Х70 (30% на переднюю ось и 70% на заднюю ось) имеет смысл дополнительно увеличить ширину протектора шин на задних колесах (при этом, естественно, снизив высоту профиля). Это позволяет передавать еще больший крутящий момент на ведущие колеса без пробуксовки, что дополнительно улучшит динамику автомобиля. Такая схема называется "спаркой". При установке низкопрофильных шин и дисков большого диаметра автомобиль приобретает спортивный, стремительный и агрессивный вид.
Вот примеры спарок на серийных автомобилях в заводской комплектации:
Mercedes | CLC | c 2008 | 205/55-16 | 225/50-16 |
Mercedes | CLC | c 2008 | 225/45-17 | 245/40-17 |
Porsche | Panamera | c 2009 | 245/45-19 | 275/40-19 |
BMW | GT(F07) | c 2009 | 245/45-19 | 275/40-19 |
BMW | X5, X6 | 255/50-19 | 285/45-19 | |
BMW | X5, X6 | 275/40-20 | 315/35-20 |
Существуют автомобили, на которые непосредственно на конвейере устанавливают спарки с разными статическими диаметрами передних и задних колес. Но это заложено изначально в конструкции.
Lexus | IS250 | 225/45-17 (634 мм) | 245/45-17 (652 мм) |
Mercedes | S-klasse (W221) | 255/40-19 (687 мм) | 275/40-19 (703 мм) |
Параметры колесных дисков.
Очень важными параметрами при подборе колесных дисков являются ширина обода и вылет колеса (рис. 3). Ширина монтажной полки выбирается исходя из ширины и высоты профиля шины. Для низкопрофильных шин ширина монтажной полки составляет обычно 0,9-0,95 от ширины профиля шины. Кроме этого, существуют таблицы производителей дисков с рекомендациями по подбору дисков к конкретным размерам шин.
Не меньшее значение имеет и вылет колеса – расстояние от плоскости симметрии колеса до посадочной плоскости диска (т. е. до того места, которым диск соприкасается со ступицей). Подвеска автомобиля, особенно передняя, рассчитана на определенный вылет колеса. Вылет определяет плечо обката, и, соответственно, параметры управляемости автомобиля и нагрузку на подшипники ступиц.
На рис. 4 приведены примеры положительной (а) и отрицательной (б) величины плеча обката. Если увеличить ширину шины и диска, но при этом сохранить вылет, то плечо обката не изменится и не потребуется изменение заводских настроек подвески. В любом случае при изменении заводской комплектации шин и дисков потребуется примерка. Сначала примеряются диски, чтобы посмотреть, останется ли достаточный зазор между тормозным суппортом и спицами диска, между суппортом и ободом, не задевает ли диск за тормозные шланги, трубки, элементы подвески. Затем устанавливается новое колесо в сборе с шиной, и также следует проверка: не задевает ли шина за стойки, за крылья, за бампер (причем проверить это надо и на подъемнике и на полу при нагруженной подвеске).Если ставится спарка, то следует обязательно тестировать автомобиль под нагрузкой. В свободном, ненагруженном состоянии автомобиля шина может не задевать ни за что. Необходимо посадить в машину столько людей, сколько у нее посадочных мест. Желательно еще покачать автомобиль вверх-вниз и повернуть рулевое колесо до упора вправо и влево.
Итак, мы видим, насколько сложен и многозадачен процесс подбора шин и дисков при тюнинге автомобиля. Поэтому рекомендуется доверить его, как и установку шин на диски и затем на автомобиль, специализированным центрам, где работают опытные консультанты и мастера, имеющие в своем распоряжении в том числе и фирменное шиномонтажное и балансировочное оборудование.
shinservice.kz
Подсветка колёс своими руками — выбор и установка
Подсветка колёс автомобиля – относительно новое направление в автотюнинге, которое гарантированно выделит транспортное средство среди других участников дорожного движения.
Схожие системы довольно давно используются для подсветки днища автомобиля, но такой вариант давно приелся, в отличие от оригинальной идеи по оформлению колес и дисков абсолютно любой модели современного авто.
Выбираем подсветку для колес
Сегодня существует два основных варианта того, чем можно выполнить подсветку колес своего автомобиля:
- Неоновые лампы для колес.
- Светодиодные системы.
Первый вариант появился значительно раньше и зарекомендовал себя как надежный источник освещения в сфере автомобильного тюнинга. Но неоновые лампы обладают рядом недостатков, которые были решены за счет разработки и популяризации LED систем.
Светодиодная система освещения обладает более высокой степенью безопасности, в отличие от неоновых источников света, которые можно достаточно легко повредить, что может привести к взрыву лампы, а, следовательно, и к возможному возгоранию.
Все прекрасно знают, что функциональность современной машины невозможна без работы источника электричества. Так вот, неоновые системы потребляют значительно больше энергии, нежели светодиодные лампы и ленты, что иногда приводит к таким неприятностям, как невозможность завести мотор транспортного средства, нерабочее состояние некоторых механизмов и так далее.
Еще одним преимуществом установки подсветки колес из светодиодов заключается направленность пучка света. Это позволяет более эффектно выделить особенности колесных дисков, даже если они представляют собой стандартные модели на отечественный или зарубежный автомобиль.
Установка своими руками
Светодиодную систему освещения колес вполне можно сделать своими руками – в отличие от установки неоновых трубок, работу с которыми рекомендуется доверять специалистам, так как подобные источники крайне опасны для здоровья человека при неосторожном обращении – в их состав входит ртуть.
Для того чтобы установить светодиоды на колеса своего транспортного средства, потребуется выполнить такой процесс:
- Приобрести в магазине автотюнинга: нужное количество светодиодных лент, провода, герметик, хороший клей, проволоку, гофрированные трубки и стабилизаторы тока на каждый устанавливаемый элемент.
- Снять первое колесо, предварительно надежно зафиксировав автомобиль.
- Выполнить тщательную очистку тормозного кожуха. Для этой работы лучше всего подойдет бензин. После этого, необходимо дать колесу просохнуть.
- Отрезать нужное количество светодиодной ленты по специальным меткам, намазать ее клеем и прикрепить к тормозному кожуху. После затвердевания клея рекомендуется дополнительно зафиксировать источник освещения колес проволокой.
- Места отреза смазываются герметиком – для предотвращения попадания туда влаги.
- Выпущенные провода удлиняются с помощью пайки и помещаются в гофру.
- Концы проводов соединяются со стабилизатором, который дальше должен иметь подсоединение к контактам фар транспортного средства.
Последний пункт можно несколько изменить, выполнив подсоединение непосредственно к аккумулятору средства передвижения. При первом вариант освещение колес будет функционировать при включении фар. При втором – потребуется выполнить дополнительные работы, которые заключаются в выводе отдельного включателя в салон автомобиля.
Создание самостоятельным способом системы освещения колес – наиболее дешевый вариант. В специализированных торговых точках можно приобрести более дорогие аналоги, которые, например, будут работать в разных режимах, в зависимости от звучания автомобильной магнитолы и так далее.
avtooverview.ru
Подсветка дисков автомобиля – подготовка, инструкция + видео » АвтоНоватор
Самостоятельно выполнить подсветку дисков автомобиля по силам практически любому автовладельцу. Эта несложная в выполнении и доступная по стоимости операция позволит придать автомобилю уникальный вид сверкающе-стремительной красоты – как в движении, так и на стоянке.
Подсветка дисков как метод тюнинга
Мастера-умельцы могут подсветить в автомобиле многое – от заднего панорамного стекла и омывателя фар до изогнутых молдингов и внешних зеркал. Световой тюнинг вполне выполним и своими силами, при минимальном знакомстве с азами электротехнических работ. Он позволяет заиграть машине новыми красками в самом уникальном виде – разумеется, при грамотном подборе деталей, должном качестве их монтажа и оптимальном техническом состоянии автомобиля.
Следует помнить, что деформированным дискам или крыльевым обводам со следами ржавчины никакая подсветка не поможет. Напротив, она лишь подчеркнет имеющиеся дефекты со всей многоваттной яркостью. В базовой комплектации автомобилей оформление дисков дополнительными источниками света не предусмотрено. Подсветка дисков автомобиля своими руками может выполняться тремя различными методами:
- С использованием стандартных автомобильных ламп. Что довольно трудно в связи с необходимостью разместить гнезда крепления в нестандартных местах;
- С помощью компактных неоновых ламп. Оптимальны для дисков с малым количеством «прорезей», каждая лампа может размещаться индивидуально;
- Посредством светодиодных лент. Часть светящихся элементов может быть малозаметна снаружи, зато монтаж таких лент наиболее прост, а надежность и долговечность выше, чем у других способов подсветки.
Подсветка колесных дисков автомобиля своими руками – инструкция
Выбор светодиодных лент по излучаемому спектру весьма разнообразен, и здесь важно подобрать свой вариант ярких вспышек и спокойного сияния, с учетом цвета кузова и конструкции дисков. Обычно выгодно смотрятся двухцветные варианты дисковой подсветки, с близкими по спектру LED-элементами. Это белый и серебристый цвета, сине-черная или желто-зеленая заливка.
Накрутить в колесной нише красные огни на золотом поле, разбавленные синими всполохами, тоже можно, но тогда на дороге появится универсальная машина всех аварийных служб, а не элегантное авто с уникальной подсветкой.
К передним (то есть ведомым) дискам автомобиля LED-ленты можно закрепить различными способами:
- К неподвижной части защитного кожуха (по его внешней кромке). Сначала на кромку клеится двухсторонний монтажный скотч – лучше выбрать самый качественный (то есть липкий) и оптимальной ширины, совпадающей с толщиной кромки кожуха. На скотч клеится светодиодная лента и каждые 8-10 см крепится пластиковыми хомутами. Под хомуты необходимо просверлить отверстия диаметром 3-5 см, общее число монтажных отверстий – от 8 до 12. Скрутку питающего провода со светодиодной лентой нужно тщательно изолировать;
- Если шасси автомобиля не оснащено защитным кожухом, выполняется его аналог из тонких алюминиевых пластин, скрепляемых заклепками. При отсутствии заклепок допустимы болтовые крепления. Дальнейшая последовательность монтажа описана выше. Следует проявлять осторожность при мойке такой конструкции – вода из аппаратов типа Karcher с близкого расстояния сметет всю нашу подсветку.
- Подсветка дисков с помощью специальной подставки. Ее выполняют из стальных полосок и снабжают тремя «лапками» для крепления к барабану изнутри. Это наиболее дорогая, но и самая надежная конструкция.
Подключение подсветки к аккумулятору
Подключение подсветки дисков к аккумулятору автомобиля выполняется с помощью стандартной проводки и пайки. Место контакта следует изолировать гофрой, допустимы плотные разъемные соединения (вероятность их окисления и загрязнения выше). Четыре проводных пары от каждого колеса заводятся внутрь салона и через выключатель подключаются к аккумулятору. Сам выключатель располагается в удобном месте, чтобы одним щелчком ваши колеса вспыхнули притягательными искрами уникальной подсветки.
При усложненных вариантах подсветки – в нашем случае при установке нескольких светодиодных лент на каждом колесе – необходима установка нескольких тумблеров для их включения. Важно не перепутать проводные пары, иначе при включении светодиодных лент одна заблистает золотистым, а другая зеленым светом, что придаст освещению авто запредельную оригинальность.
Оцените статью:carnovato.ru
История развития тюнинга
В чем выразить свою оригинальность
Уникальность каждого человека на планете является одной из основ самовыражения личности. Стремление отличаться от других заставляет нас развиваться, идти вперёд, улучшать себя и свою деятельность, делает жизнь интересной. Пытаясь подчеркнуть индивидуальность, мы хотим сделать что-то, что подтвердит неповторимость и привлечёт восторженные взгляды окружающих. Проекцией таких внутренних желаний может быть тюнинг.
На видео — Московское Тюнинг Шоу-2013:
В переводе с английского это слово означает «настраивать», в чем и выражается, собственно, суть процесса. Изменить внешний вид автомобиля, усовершенствовать технические и ходовые характеристики в целом, проявить себя с помощью «железного коня» — распространенный и творческий вариант, особенно для мужчины.
Изменение внешнего вида автомобиля
Истоки доработки обыкновенного автомобиля
История развития тюнинга начинается вместе с появлением автомобиля, 29 января 1886 года, когда Карл Фридрих Михаэль Бенц стал постепенно получать патенты на важные автомобильные составляющие. В конце концов, был создал сам автомобиль. В 1886 году прошли испытания на дороге, и в 1887 году машина была представлена для продажи на Парижской выставке.Со временем стали появляться более дорогие и более дешевые модели. Дорогие выполнялись по желанию клиента на заказ, различные составляющие выполнялись на разных фирмах, поэтому само создание автомобиля в тот период можно назвать своеобразным глобальным тюнингом. Чтобы покупатель оставался заинтересованным, возникали все новые марки, и конкуренция за оригинальность росла.
Производство массовых моделей перестало ограничиваться покраской в один цвет, в моделях появлялись разнообразные комплектации. Однако всем угодить нельзя, кому-то нужен мощный двигатель, кому-то — особая дверь, а кого-то раздражает стандартный вид автомобиля целиком.
На помощь пришли рядовые автомастерские.
Любители и профессионалы
Уже более пятидесяти лет в США проводится дрэг-рейсинг, то есть гонки на ускорение на прямой трассе длиной около 400 метров, которые и стали истоками тюнинга. Чтобы победить, у участвующих возникла потребность иметь мощнейшую машину. Американская молодежь жаждала скорости и силы.
Первая идея была очевидной. Автомобиль нужно было сделать легким. Появилась потребность убрать всё ненужное: сиденья, запасные колёса, элементы отделки. Затем умельцы добрались и до внутреннего устройства, порой устанавливая в машину два двигателя. Когда автомобили стали развивать до 1000 лошадиных сил, задумались об аэродинамике. Спойлеры и антикрылья, правда, на тот момент создавали чисто эстетический эффект.
Тюнинг гоночного автомобиля
Свою роль в развитии сыграла и Япония. Опять-таки, молодёжь, движимая скоростью и риском, в шестидесятые увлекалась нелегальными гонками. Инженеры разрабатывали новые способы увеличения мощи, так как японцы увлекались дрифтингом. Дрифтинг — это определённая техника прохождения поворотов, достаточно зрелищная и требующая соответствующего необходимого оснащения авто.
Распространение тюнинга по всему миру
Из Америки течение тюнинга переместилось в Европу, а именно в Германию. Именно там он начал в полной мере развиваться. Мода требовала полностью изменить дизайн своего авто до желаемого совершенства. Устанавливали новый двигатель и ходовую часть, аэродинамический комплект, который регулировал равновесие, накладки на пороги, нижние бамперы, спойлеры, антикрылья.
Такие усовершенствованные машины принимали участие в «кузовных чемпионатах». Зрители, находившиеся на просмотрах диковинных моделей, загорались возможностью иметь такую же или ещё лучше. Увеличились заказы у фирм, занимающихся декором машин, и это стало прибыльным бизнесом. Возникла отдельная индустрия, своего рода «ателье» автомобилей.
Репортаж о тюнинге автомобилей:
Не остался в стороне и Советский Союз. С началом производства автомобилей, покупатели заметили не только достоинства, но и недостатки машин. Когда-то тюнинг заключался в модернизации негерметичных, постоянно запотевавших фар. Нашлось неординарное решение — наливать тормозную жидкость в фару!
В то время только состоятельные люди имели возможность приобрести тонированные стёкла. Все остальные справлялись с помощью занавесок. Подобранные в тон к салону, они смотрелись необычно и интересно. В девяностые любой уважающий себя «тюнер» уже был обязан иметь на стёклах тонировку, которая могла спасти ему жизнь.
Тюнингованный салон автомобиля
Интригующие новинки
Сегодня стили тюнинга разнообразны. Особенно это касается стран, где автомобили не являются роскошью. В США пользуется популярностью так называемый box. Колеса заменяются на очень большие. Урезается кузов и обновляется подвеска. Владельцы таких автомобилей чаще всего предпочитают кислотные цвета и украшения драгоценными камнями.
Тюнинг колес автомобиля
Далеко вперёд забежала Япония. Основа креативности тюнеров этой страны — несуразность модели. Навесные боди-киты удивительно не аэродинамичной конструкции, накладки колёсных арок, полностью поглощающие колесо, передний бампер в виде «акульего носа».
Наличие множества направлений и стилей говорит о том, что развитие тюнинга продолжает набирать обороты. Бесконечная фантазия мастеров и амбиции людей создают огромное поле для творческой деятельности в этой сфере, как для бизнеса, так и для души.
365cars.ru
Тюнинг велосипеда своими руками (велотюнинг) в домашних условиях
Как творческое существо, человек всегда пытается придать своим вещам индивидуальный стиль, добавить возможностей и просто сделать более удобными в использовании. Личный велосипед не исключение. Тюнинг активно набирает обороты и никого не обходит стороной: рано или поздно любому велосипедисту захочется внести свою изюминку, сделать байк не похожим на других. Одни ограничиваются лишь дополнительными навесами, другие идут дальше и преобразуют внешность своего двухколесного транспорта до неузнаваемости.
В любом случае тюнинг велосипеда имеет место быть, а в «клубной» среде он вообще становится чуть ли не традицией.
Важно помнить одну вещь: переоформленный велик должен смотреться лучше, чем прежде, быть более удобным и не вызывать нездоровую улыбку у коллег, прохожих или водителей авто.
Нередко велотюнинг – это вынужденная мера, когда нужно обновить старый любимый велосипед. Но даже здесь эффект «выделения из массы» никуда не денется. Например, советский сигнлспид, перекрашенный в ярко-оранжевый цвет и оснащенный новыми аксессуарами, трудно не заметить. К тюнингу относится замена колес и покрышек, изменение конструктивных особенностей амортизационной вилки, световое оформление и другое, на что фантазии хватает.
Стайлинг рамы, колес и вилки
Простой вариант переоформления велика – это покраска его в другой цвет, который определяется несущей конструкцией – рамой. Свою лепту вносят и перекрашенные обода, при условии, что колеса не подлежат замене.
Окрашивание рамы – процесс трудоемкий, но вполне осуществимый в домашних условиях. Для изменения цветовой гаммы понадобится немного:
- растворитель;
- грунтовка;
- наждачная бумага для зачистки царапин и сколов;
- баллончики с краской нужного цвета.
Рама тщательно отмывается, старый слой краски снимается растворителем. Затем при помощи наждачки равномерно зашкуриваются все дефекты. После этого раму необходимо обезжирить и просушить.
Грунтовка – обязательный этап перед распылением краски, иначе долго она не продержится. Оптимальное количество слоев – до трех, каждому слою надо дать высохнуть. После грунтовки приступаем к окраске рамы велосипеда из баллончика. Все работы делаются в хорошо проветриваемом помещении, время высыхания – до двух суток.
Двухцветная окраска рамыНа этом тюнинг рамы не заканчивается. С помощью специальных трафаретов можно добавить оригинальные рисунки. Трафареты представляют собой самоклеящиеся пленки с вырезами. Их можно купить или изготовить самостоятельно. Второй вариант даже лучше, главное, включить фантазию на максимум.
Отдельная область – тюнинг колес. Можно пойти несколькими путями:
Покраска колес не отличается от рамной. Для защиты спиц на каждую из них следует наклеить тонкую пленку и обязательно защитить от попадания краски втулку.
Установка покрышек другого типа рациональна на велосипедах-гибридах. Так, например, можно вместо «усредненных» шин поставить агрессивную резину от горного велосипеда. Среди любителей домашнего тюнинга находятся умельцы перетягивать колеса плотной цветной пленкой или устанавливать лопасти из пластика или фанеры. Радикальное решение – поставить новые колеса, лучше принципиально другой конструкции – литье.
Литые диски – оригинальная модификация колесаТюнинг вилки – чисто техническая процедура. Модернизация переднего амортизатора – это:
- изменение длины или установка новой пружины;
- установка демпфера;
- удаление амортизатора и переделка вилки в жесткую.
Занимаются этим владельцы байков, на которых установлены бюджетные амортизаторы. Более продвинутые типы вилок, например, пружинно-масляные, тюнинговать самому не стоит.
Яркие поездки в темноте
Любителей покататься в темное время суток обязательно заинтересует световой тюнинг велосипеда. Разнообразие решений позволит превратить байк в «новогоднюю елку», привлечет внимание прохожих и автомобилистов, а также обеспечит безопасность в движении. Разновидности светового оформления велосипеда:
- установка передней фары и заднего фонарика;
- поворотные сигналы;
- подсветка рамы, руля и колес диодными лентами;
- оклейка световозвращателями;
- фосфорная подсветка.
Тюнингованный передним и задним светом байк постепенно становится нормой. Каждый знает, что ездить «втемную» – это не видеть дороги самому и риск быть незамеченным водителем машины. На шоссейный скоростной велосипед фара и задний фонарь устанавливаются в обязательном порядке.
Поворотники – новый девайс в среде велотюнинга. Пока это устройство не получило широкого распространения, но идея неплохая: вытягивание руки перед подачей поворота ухудшает устойчивость велосипеда. Здесь просто нажал на кнопочку, и другие участники дорожного движения предупреждены о маневре.
Беспроводные поворотники с дистанционным управлениемСделать байк по-настоящему привлекательным помогут светодиодные ленты, отражатели и фосфорная подсветка. Первый вариант – это лампочные полоски с запиткой от батареек. Светоотражатели преобразуют внешний вид велосипеда только в свете фар или уличных фонарей. А вот фосфор делает велосипед видимым в полной темноте! Все виды подсветки играют ключевую роль в оформлении, но неплохо повышают уровень безопасности при катании в темноте.
Светодиодные ленточки на руль, раму и колесаОтдельно стоит упомянуть тюнинг колес. Как и раму, их можно оклеить светодиодными ленточками, отражающими или фосфорными полосками. Можно пойти несколькими путями:
- обтюнинговать светом только ободья;
- наклеить светодиодные ленты на спицы;
- оформить колесо полностью.
Специально для колес были придуманы анимированные пластинки. Они закрепляются на спицах и при вращении колеса показывают яркие рисунки, полосы и абстракции. Смотрится потрясающе, правда, батареек хватит всего на несколько дней.
Светящийся аниматор на колесеЗатюнить колеса аниматорами самостоятельно вряд ли получится, поэтому те, кто предпочитает тюнинг велосипеда своими руками, выберут диоды или светящиеся полоски.
Дополнительные аксессуары: стильно, удобно, практично
Протюнинговать велосипед можно и с помощью обвесов. Аксессуары придают велику особенный стиль, некоторые из них играют значимую роль в удобстве и безопасности передвижения. К распространенным дополнительным элементам относятся:
- звонок или клаксон;
- зеркало заднего вида;
- крылья;
- багажник и велокорзина;
- держатель бутылки;
- велокомпьютер;
- подножка.
Звуковым устройством снабжено большинство велосипедов, но если вдруг звоночка нет, самое время его поставить. При движении по тротуарам среди пешеходов это вещь неоценимая.
Зеркало заднего вида позволяет контролировать обстановку сзади, уменьшает «слепую зону» велосипедиста. Пригодится всем, кто катает свой байк по автодорогам.
Поставил зеркало – прибавил уверенности на дорогахКрылья – простой, но эффективный защитник от грязи. Их можно поставить с нуля или заменить на другие. Так, например, широко разошлись пластиковые крылья как альтернатива металлическим.
Велобагажник и корзина окажутся полезными для дорожников, которые часто перевозят с собой небольшие грузы. Кроме пользы, эти обвесы придадут сити-байку законченный вид.
Вода – необходимый спутник велосипедиста. Очень удобно закрепить бутылку с помощью специального держателя на вертикальную трубу под седлом. К держателям продаются специальные вместительные фляги, которые не только более удобны в поездках, но и будут подходить под дизайн велосипеда.
Бутылочный держатель можно соорудить и своими рукамиВелокомпьютер – серьезный элемент велотюнинга. Эти компактные устройства позволят фиксировать скорость, пройденное расстояние, время в пути и много другое.
С подножкой проблема поставить велосипед разрешится раз и навсегда. Если она уже была включена в комплектацию велосипеда, не надо ее снимать. Она пригодится обязательно и очень скоро!
Тюнингованный велосипед (в меру!) смотрится приятно и гармонично. Он подарит положительное настроение своему владельцу, будет более удобным и безопасным, привлечет внимание других людей и станет примером для подражания. Перед обновлением следует тщательно продумать, что именно нуждается в доработке, и найти способ подчеркнуть основные достоинства.
загрузка...
velofans.ru
Тюнинг колесных дисков - Размер колес
На сегодняшний день множество тюнинговых мастерских предлагают автовладельцам широкий ассортимент услуг по внешней доработке колесных дисков. Именно по этой причине мы решили в данной статье описать наиболее распространенные виды тюнинга колес.
Хромирование дисков
Суть этого вида доработки заключается в том, что на поверхности диска наносится слой блестящего покрытия, которое может содержать как исключительно хром, так и различные металлы, нанесенные в несколько слоев. Способов хромирования множество. В зависимости от предпочтений и технических возможностей, это может быть как простейшее распыление, так достаточно сложный метод гальванической обработки. Однако наиболее популярным сегодня методом является электрохимическая многослойная металлизация.Исходя из теоретических данных, хромирование вполне доступно и в домашних условиях, но результат впоследствии будет низкокачественным, да и процесс этот достаточно трудоемкий. Ряд сложностей будет присутствовать уже на этапе подготовительных работ, поскольку в гаражных условиях выполнить качественную полировку и шлифовку поверхности практически не реально. Что касается таких процессов, как обезжиривание, грунтовка, промывка, сушка, металлизация, нанесение защитного покрытия, они также требуют специальных навыков, технических условий и применение специализированного оснащения.
Малейшее несоблюдение технологии в данном случае чревато крайней недолговечностью покрытия. Если колесный диск изготовлен не из стали, то любые попытки его самостоятельного хромирования обречены на неудачу, т. к. здесь необходимо применение сложных технологий многослойного нанесения различных составляющих, включая, медь, никель, хром и пр.
При помощи пигментных тонеров, содержащихся в составе защитного лака, хромированные диски приобретают самые разные оттенки, такие как золото, медь, бронза и т. д.
Зеркальная полировка дисков
Процедура зеркальной полировки также достаточно затратная, но не настолько дорогая, как хромирование. Причем, внешний эффект от полировки такой же, как от многослойной металлизации. Отличительной особенностью такого метода является то, что с течением времени колесо не утрачивает своей привлекательности, т. к. в данном случае исключается фактор отслаивания верхнего слоя.Инкрустация колесных дисков
Этот вид тюнинга колес относится к разряду наиболее экзотических и дорогих видов доработки. Инкрустация в большинстве случаев предполагает использование кристаллов Сваровски. Правда, достаточно состоятельные владельцы автомобилей нередко украшают колеса своей машины и более драгоценными изделиями (бриллианты, золото и пр.).Главное достоинство инкрустированного диска заключается в его роскошном внешнем виде, когда создается полная иллюзия наличия драгоценной отделки. Для тюнинга подобного рода следует обращаться исключительно в те мастерские и ателье, которые успели зарекомендовать себя с положительной стороны, поскольку некачественная инкрустация может отлетать от колеса даже на небольших скоростях.
Спиннеры
Весьма привлекательно выглядят колеса со спиннерами, состоящими из двух основных элементов – основного диска и поддиска, играющего роль декоративной составляющей. Эти два элемента соединяются между собой при помощи подшипника качения, благодаря чему во время движения создается впечатление, что скорость вращения колес абсолютно не соответствует скорости движения авто. Если же машина останавливается, спиннеры продолжают вращаться, а при трогании с места напротив – остаются неподвижными.Подсветка колес
Многие автолюбители и спортсмены считают весьма стильными и современными светящиеся диски. Подобный вид тюнинга выполняется различными способами. Простейший из них и доступный для самостоятельного выполнения – использование светодиодных лент однотонного и многоцветного типа. Такие элементы подсветки зачастую крепят на кожух тормозного диска, они достаточно долговечны, обладают большим ресурсом работы и подключаются через специальный стабилизатор.Любители же более изысканной световой доработки дисков предпочитают устанавливать светодиодные ленты в комплекте со специальным программным обеспечением. Подобное исполнение позволяет регулировать яркость свечения, его интенсивность, а также посредством загрузки программ устанавливать различные светящиеся изображения.
Аквапечать (иммерсионная печать)
Этот вид отделки колесных дисков относится к сравнительно недорогим типам тюнинга. Технология внешней доработки настолько проста, что может быть применена даже в домашних условиях.Прежде всего, подготовленная емкость наполняется водой, обладающей необходимой жесткостью и температурой. После этого на поверхности воды необходимо расстелить декоративную пленку и довести ее до необходимой степени эластичности. Внешняя сторона пленки обрабатывается специальным активатором, после чего диск следует опустить в емкость с водой и наложить на него пленку. Одним словом, вполне доступно и быстро для каждого водителя.
Покраска дисков
Помимо всего прочего, элегантный и стильный внешний вид дискам можно придать при помощи покраски. Наиболее подходят для этого порошковые краски в силу своей долговечности и надежности, устойчивости к механическому и коррозионному воздействию. Более того, порошковый метод покраски не требует предварительной грунтовки, а красящий элемент наносится всего в один слой.
www.koleso-razmer.ru