Замена ступицы заднего колеса ваз 2110


Замена оси задней ступицы | Ремонт ВАЗ 2110

Ось или полуось(называйте как хотите) задней ступицы на автомобилях ВАЗ 2110-2112 меняется в исключительных случаях. Это делается либо при повреждении резьбы, когда ее уже не восстановить, либо же после аварии в результате искривления, что бывает также крайне редко. Если вдруг вам пришлось столкнуться с подобной проблемой, то ниже будет рассмотрена процедура замена полуоси.

Сначала рассмотрим перечень необходимого для ремонта инструмента:

  1. Головка торцевая на 17 мм
  2. Удлинитель
  3. Трещоточная рукоятка
  4. Вороток
  5. Молоток
  6. Отвертка ударная крестовая
  7. Проникающая смазка

Как снять ось задней ступицы на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Стоит отметить тот факт, что прежде чем приступать к этой процедуре, необходимо выполнить некоторые подготовительные работы, такие как:

После этого нам ничего не будет мешать и можно приступать непосредственно к самой работе. Первым делом лучше нанести проникающую смазку на болты крепления оси. А после этого пробуем срывать их при помощи мощного воротка, как это показано на фото ниже:

Когда болты сорвали, можно окончательно отвернуть их при помощи трещотки, чтобы сделать это быстрее и удобнее:

Когда с этим справились, пробуем отсоединить ось вместе с тормозным кожухом от задней балки. Обычно ось прикипает до такой степени, что без молотка не обойтись. В таком случае с обратной стороны наносим проникающую смазку на место соединения кожуха и балки.

После чего накручиваем немного гайку на резьбу оси и потихоньку постукиваем по ней молотком, как это наглядно показано на фотографии внизу:

Обычно после пары ударов кожух вместе с осью отскакивает от балки. Теперь понадобится крестовая силовая отвертка, чтобы открутить два болта с обратной стороны:

И теперь можно аккуратно выбить ось из тормозного кожуха, ударив несколько раз по ней молотком:

И окончательный результат проделанной работы показан на фото ниже:

Установка проходит в обратной последовательности и сложностей возникнуть не должно. Что касается цены данной детали, то она может варьироваться от 400 до 600 рублей за штуку.

remont-vaz2110.ru

Замена подшипника ступицы заднего колеса автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 2117 Приора, 2119 Калина, своими руками.

После езды начал сильно перегреваться тормозной баран, а при наезде на какое-либо препятствие слышен щелкающий стук, вероятнее всего пора меня подшипник или подшипники ступицы заднего колеса.

Для выполнения описанных ниже операций понадобятся следующие инструменты: молоток, надставка, монтировка, специальные щипцы для снятия/установки стопорных колец, специальный съемник ступиц, специальный съемник подшипников, кернер и ключ на 30 мм.

1. Вывешиваем заднюю часть автомобиля, используя домкрат и специальный подпор. Снимаем заднее колесо. Затем выполняем все операции по снятию тормозного барабана (описано здесь).

2. Используя плоскую отвертку, снимаем грязезащитный колпачок (1).

Затем отворачиваем гайку ступицы колеса (2).

Извлекаем шайбу, после чего устанавливаем специальный съемник на ступицу колеса, как показано на рисунке ниже (3).

Спрессовуем съемником ступицу с цапфы колеса. Используя специальный щипцы, извлекаем стопорное кольцо (4).

Для нормальной установки стакана съемника, необходимо сбить с корпуса ступицы колеса пыльник.

3. Устанавливаем на корпус ступицы специальный съемник (5),

после чего спрессовуем ее. Если съемник, все таки, найти не удалось, срываем ступицу с помощью временно установленного колеса. При очень не благоприятном развитии событий внутреннее кольцо подшипника остается на цапфе колеса, в таком случае снимите его с помощью монтировки (6),

но…предварительно сняв тормозные колодки (это описано здесь). Однако можно и без снятия, но очень аккуратно.

4. Устанавливаем новый подшипник на ступицу колеса, предварительно смазав внутреннюю контактную поверхность корпуса ступицы смазочным материалом. На подшипник и ступицу устанавливаем специальный съемник, как показано на рисунке ниже (7).

Хочу обратить ваше внимание, уважаемые коллеги, что усилие оправки съемника должно прикладываться к наружному кольцу подшипника.

5. Зафиксировав от проворачивания болт съемника, вращаем гайку, постепенно запрессовуя подшипник в ступицу (8).

После запрессовки, снимаем съемник и устанавливаем в корпус ступицы стопорное кольцо (9).

Теперь устанавливаем ступицу в сборе на цапфу колеса и, используя подходящую надставку/оправку, усаживаем ее до упора. Снова обращаю ваше внимание на то, что в данном случае усилие оправки должно прикладываться к внутреннему кольцу подшипника (10).

6. Устанавливаем шайбу и затягиваем новую (и ни в коем случае использованную) гайку крепления ступицы. После затягивания гайки, ее необходимо накернить в месте выборки на цапфе (11).

7. Далее установка производится в последовательности обратной снятию.

 

isauto.info

Замена подшипника ступицы заднего колеса на ВАЗ 2110-2112

Снятие подшипника ступицы заднего колеса может потребоваться для его замены или ремонта задней подвески ВАЗ 2110

Процедура подшипника ступицы заднего колеса на ВАЗ 2110-2112 следующая:

1. Подготовьте автомобиль к выполнению работы. Поднимите заднюю часть автомобиля домкратом и снимите заднее колесо.

3. Дальше подденьте плоской отверткой и снимаем крышку ступицы на заднем колесе. 

Внимание! Попытка открутить гайку оси ступицы без выпрямления ее замятого края неминуемо приведет к повреждению резьбы на оси и, как следствие, необходимости замены оси ступицы. 

4. Легкими ударами молотка по кернеру отогните край гайки, замятый в проточку оси ступицы. 

5. Теперь можно откручивать гайку ступицы с помощью торцового ключа на 30 мм и длинного воротка. 

6. Снимите гайку с упорной шайбой ступичной гайки заднего колеса. 

7. Затем спрессуйте ступицу с оси в сборе с подшипником, используя трехзахватный съемник. 

8. Если задний ступичный подшипник разрушился, а его внутреннее кольцо осталось на оси, тогда нужно спрессовать его с помощью двухзахватного съемника, установив его захваты в специальные выемки. 

9. Далее установите в тиски ступицу. 

10. Сожмите специальными щипцами и извлеките стопорное кольцо подшипника задней ступицы. 

11. После этого можно выпрессовать подшипник из задней ступицы с помощью чашечного съемника и перейти ко второй части ремонта 2110 своими руками. 

Приступаем к установке подшипника ступицы заднего колеса 

Внимание. При обратной запрессовке ступичного подшипника усилие можно прикладывать исключительно к его наружному кольцу. 

1. Применив наружное кольцо старого ступичного подшипника в качестве оправки, запрессуйте новый подшипник в ступицу при помощи съемника. 

2. Затем установите стопорное кольцо подшипника ступицы. 

3. Также установите ступицу на ось. 

4. Установите упорную шайбу и новую ступичную гайку. 

5. Дальше необходимо напрессовать подшипник на ось ступицы, закручивая гайку. 

6. Установите тормозной барабан и колесо. 

7. Поставьте автомобиль на колеса и уберите домкрат. 

8. Затяните ступичную гайку моментом 186,3-225,6 Н•м (19-23 кгс•м) и замните край гайки в проточку оси ступицы. 

9. В завершение ремонта ходовой ВАЗ 2110 наденьте на ступицу крышку и декоративный колпак на колесо. 

 

Инструменты:

  • плоская отвертка,
  • молоток,
  • керно,
  • торцовый ключ на 30 мм,
  • длинный вороток,
  • трехзахватный съемник,
  • тиски,
  • динамометрический ключ,
  • специальные щипцы,
  • чашечный съемник,
  • домкрат.

avtofixit.com

Замена подшипника ступицы заднего колеса на ВАЗ 2110-2112

Снятие подшипника ступицы заднего колеса может потребоваться для его замены или ремонта задней подвески ВАЗ 2110

Процедура подшипника ступицы заднего колеса на ВАЗ 2110-2112 следующая:

1. Подготовьте автомобиль к выполнению работы. Поднимите заднюю часть автомобиля домкратом и снимите заднее колесо.

3. Дальше подденьте плоской отверткой и снимаем крышку ступицы на заднем колесе. 

Внимание! Попытка открутить гайку оси ступицы без выпрямления ее замятого края неминуемо приведет к повреждению резьбы на оси и, как следствие, необходимости замены оси ступицы. 

4. Легкими ударами молотка по кернеру отогните край гайки, замятый в проточку оси ступицы. 

5. Теперь можно откручивать гайку ступицы с помощью торцового ключа на 30 мм и длинного воротка. 

6. Снимите гайку с упорной шайбой ступичной гайки заднего колеса. 

7. Затем спрессуйте ступицу с оси в сборе с подшипником, используя трехзахватный съемник. 

8. Если задний ступичный подшипник разрушился, а его внутреннее кольцо осталось на оси, тогда нужно спрессовать его с помощью двухзахватного съемника, установив его захваты в специальные выемки. 

9. Далее установите в тиски ступицу. 

10. Сожмите специальными щипцами и извлеките стопорное кольцо подшипника задней ступицы. 

11. После этого можно выпрессовать подшипник из задней ступицы с помощью чашечного съемника и перейти ко второй части ремонта 2110 своими руками. 

Приступаем к установке подшипника ступицы заднего колеса 

Внимание. При обратной запрессовке ступичного подшипника усилие можно прикладывать исключительно к его наружному кольцу. 

1. Применив наружное кольцо старого ступичного подшипника в качестве оправки, запрессуйте новый подшипник в ступицу при помощи съемника. 

2. Затем установите стопорное кольцо подшипника ступицы. 

3. Также установите ступицу на ось. 

4. Установите упорную шайбу и новую ступичную гайку. 

5. Дальше необходимо напрессовать подшипник на ось ступицы, закручивая гайку. 

6. Установите тормозной барабан и колесо. 

7. Поставьте автомобиль на колеса и уберите домкрат. 

8. Затяните ступичную гайку моментом 186,3-225,6 Н•м (19-23 кгс•м) и замните край гайки в проточку оси ступицы. 

9. В завершение ремонта ходовой ВАЗ 2110 наденьте на ступицу крышку и декоративный колпак на колесо. 

 

Инструменты:

  • плоская отвертка,
  • молоток,
  • керно,
  • торцовый ключ на 30 мм,
  • длинный вороток,
  • трехзахватный съемник,
  • тиски,
  • динамометрический ключ,
  • специальные щипцы,
  • чашечный съемник,
  • домкрат.

avtofixit.com

. 2110, 2111, 2112 ()

 
2110, 2111, 2112 ()
1.
2.
3.
4.
5.
6. -2110
7. -2111, -2112
8.
9.
10.
11.
12.
13.
13.1.
13.2.
13.3. -
13.4.
13.5.
13.6.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
 
AudiBMWCheryChevroletCitroenDaewooFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJeepKIALexusMazdaMercedes-BenzMitsubishiNissanOpelPeugeotRenaultSaabSkodaSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvo

 

  1. (. ).
  1. .
  1. .
  1. " 30" .
  1. .
  1. - . , ( ).
  1. .
  1. , ( ). .

.

  1. .
  1. .
  1. , .
  1. .
  1. , ...

.

  1. , ( ).
  1. .
  1. , , .
  1. .
  1. .
« 13.4. »13.6.

www.autoprospect.ru

ВАЗ 2110 | Снятие и установка ступиц задних колес

Снятие и установка ступиц задних колес

Снятие

Не снимайте ступицы задних колес без особой на то необходимости. Для стягивания ступицы с цапфы заднего моста потребуется специальный съемник, причем выполнение данной процедуры всегда связано с риском повреждения ступичных подшипников. При сборке потребуется новая ступичная гайка с защитным колпаком.

1. Снимите задний тормозной диск (обратитесь к Главе Тормозная система).

2. При помощи молотка и большой отвертки с плоским жалом аккуратно снимите центральный колпак защиты ступичной гайки (при сборке колпак подлежит замене в обязательном порядке).

3. При помощи молотка и зубила расчеканьте ступичную гайку.

4. При помощи торцевого ключа с длинным воротом ослабьте и отверните ступичную гайку, затем извлеките упорную шайбу.

При сборке гайка подлежит замене в обязательном порядке.

5. При помощи съемника стяните ступицу с цапфы заднего моста в сборе с наружной обоймой ступичного подшипника. Сняв ступицу, воспользуйтесь съемником для снятия с цапфы внутренней обоймы подшипника. Следом снимите дистанционную втулку (постарайтесь запомнить ее установочное положение). 6. Установите обоймы на подшипник и проверьте свободу его вращения. Составители настоящего Руководства настоятельно рекомендуют произвести замену ступичного подшипника в обязательном порядке ввиду высокой степени вероятности повреждения сборки в процессе демонтажа ступицы. Последнее означает необходимость замены всей ступичной сборки, так как подшипники в индивидуальном порядке не поставляются. 7. Сняв ступицу, оцените степень износа цапфы заднего моста, проверьте ее на наличие механических повреждений, в случае необходимости произведите замену. Сборка цапфы крепится на мосту посредством стопорного кольца и может быть сбита при помощи молотка с мягким бойком, либо снята посредством мощного съемника. При установке новой ступицы проследите, чтобы ее шлицы правильным образом вошли в зацепление со шлицами продольного рычага подвески. Посадка цапфы осуществляется при помощи пресса, либо подходящей по размеру оправки и молотка. Не забудьте заменить стопорное кольцо.

Установка

1. Смажьте цапфу моста чистым двигательным маслом, посадите на нее дистанционную втулку, проследив за правильностью ее размещения. 2. Посадите на цапфу внутреннюю обойму нового ступичного подшипника, застучав ее молотком через трубчатую оправку.

Оправка должна упираться только в плоскую торцевую поверхность обоймы.

3. Проверьте, набит ли подшипник смазкой и посадите ступичную сборку на цапфу моста. При помощи трубчатой оправки посадите наружную обойму нового подшипника. 4. Установите упорную шайбу, затем наверните новую ступичную гайку, затянув ее с требуемым усилием. Надежно зачеканьте гайку, затем посадите новый защитный колпак. 5. Установите тормозной диск (обратитесь к Главе Тормозная система).

automn.ru