Лада гранта радиатор отопления


Система отопления и вентиляции. Разбор конструкции.

Система отопления и вентиляции создает уют и комфорт в автомобиле, даруя зимой тепло, а летом прохладу. Сегодня разберемся в устройстве данной системы в автомобиле Лада Гранта. Советуем так же ознакомится с элементами управления системой кондиционирования Гранта.

Описание конструкции системы отопления и вентиляции

Детали отопителя

Детали отопителя:1 – воздуховод к левому дефлектору;2 – крышка радиатора;3 – уплотнитель;4 – радиатор отопителя;5 – воздуховод к решеткам обдува стекол;6 – корпус отопителя;7 – воздуховод к центральным дефлекторам;8 – воздуховод к правому дефлектору;9 – тяга заслонки рециркуляции;10 – корпус вентилятора отопителя;11 – вентилятор;12 – дополнительный резистор вентилятора;13 – воздуховод;14 – тяги заслонок распределения потоков воздуха;15 – блок управления;16 – отверстие для подсоединения воздуховодов к ногам задних пассажиров;17 – тяга заслонки регулятора температуры

Автомобиль оборудован системой отопления и вентиляции, которая служит для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.В систему отопления и вентиляции входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы.По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к воздуховодам подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров.Отопитель и воздуховоды подвода воздуха к дефлекторам и решеткам обдува стекол закреплены на обратной стороне панели приборов.

Расположение отопителя и воздуховодов

Расположение отопителя и воздуховодов на панели приборов:1 – заслонка рециркуляции;2 – воздуховод к правому дефлектору;3 – тяга заслонки рециркуляции;4 – воздуховод;5 – воздуховод к решеткам обдува стекол;6 – корпус отопителя;7 – воздуховод к левому дефлектору;8 – каркас панели приборов;9 – привод заслонки регулятора температуры;10 – крышка радиатора;11 – подводящий патрубок радиатора;12 – отводящий патрубок радиатора;13 – уплотнитель;14 – дополнительный резистор вентилятора;15 – корпус вентилятора отопителя;16 – вентилятор отопителя

Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением и вентиляцией. Блок управления установлен на панели приборов.Корпус отопителя установлен под панелью приборов в центре, справа за вещевым ящиком расположен корпус вентилятора отопителя. Между собой корпуса отопителя и вентилятора соединены воздуховодом.В корпусе отопителя установлены радиатор отопителя и распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам.

Радиатор отопителя

Радиатор отопителя

Радиатор отопителя соединен шлангами с системой охлаждения двигателя. Через радиатор постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух может проходить через радиатор отопителя, либо минуя его. В промежуточных положениях заслонки часть воздуха проходит через радиатор, а остальная часть в обход радиатора. В крайних положениях заслонки весь воздух проходит через радиатор или минует его. В корпусе вентилятора отопителя установлен вентилятор, дополнительный резистор вентилятора отопителя и заслонка рециркуляции.

Вентилятор отопителя

Вентилятор отопителя

Электродвигатель вентилятора коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Завод-изготовитель не рекомендует ремонтировать электродвигатель, при выходе из строя его следует заменить.

Дополнительный резистор

Дополнительный резистор

Электродвигатель вентилятора, в зависимости от подсоединения дополнительного резистора, может вращаться с четырьмя различными скоростями. При включении электродвигателя напрямую вентилятор вращается с максимальной скоростью, а при различных подключениях через резистор вентилятор может вращаться с тремя различными скоростями.Дополнительный резистор снабжен встроенным предохранителем. При выходе из строя предохранителя дополнительный резистор подлежит замене.

Сверху, на корпусе вентилятора отопителя установлен фильтр системы вентиляции и отопления (салонный фильтр) для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля. Не забудьте посмотреть, как заменить салонный фильтр на Лада Гранта.

При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через отверстия в облицовке ветрового окна. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя.Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении по задымленным, запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха. При переводе рычага управления рециркуляцией воздуха в крайнее правое положение заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру, без обмена с наружным воздухом.

Клапаны выхода воздуха из салона (при снятом заднем бампере)

Клапаны вентиляции

Наружу из салона воздух выходит через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.

new-granta.ru

. - , , .

+

17:28, 18  11
LADA Granta 10-/Kalina 13-/Datsun on-DO 14-/mi-DO 15- SAT ST-LD01-395-0

, Datsun on-DO, Datsun mi-Do ...

18:22,  
LADA Granta 10-/Kalina 13-/Datsun on-DO 14-/mi-DO 15- SAT ST-LD01-395-0

, Datsun mi-Do, Datsun on-DO ...

, 2
18:22, -... 
LADA Granta 10-/Kalina 13-/Datsun on-DO 14-/mi-DO 15- SAT ST-LD01-395-0

, Datsun on-DO, Datsun mi-Do ...

, 1
19:52, -... 
LADA Granta 10-/Kalina 13-/Datsun on-DO 14-/mi-DO 15- SAT ST-LD01-395-0

, Datsun mi-Do, Datsun on-DO ...

18:27,  
LADA Granta 10-/Kalina 13-/Datsun on-DO 14-/mi-DO 15- SAT ST-LD01-395-0

, Datsun mi-Do, Datsun on-DO ...

18:25, ... 
  LADA Granta 10-/Kalina 13-/Datsun on-DO 14-/mi-DO 15- SAT ST-LD01-395-0

, Datsun mi-Do, Datsun on-DO ...

18:25, ... 
  LADA Granta 10-/Kalina 13-/Datsun on-DO 14-/mi-DO 15-

, Datsun mi-Do, Datsun on-DO ...

05:54, 2  
  LADA Granta 10-/Kalina 13-/Datsun on-DO 14-/mi-DO 15-06:57, 7 V8 
 
LADA Granta 10-/Kalina 13-/Datsun on-DO 14-/mi-DO 15-

, Datsun mi-Do, Datsun on-DO ...

09:23, 16 GLOBAL-AUTO 
  LADA Granta 10-/Kalina 13-/Datsun on-DO 14-/mi-DO 15- STLD01395010:32, 18  
  LADA Granta 10-/Kalina 13-/Datsun on-DO 14-/mi-DO 15- : SAT ST-LD01-395-017:33, 15  
  LADA Granta 10-/Kalina 13-/Datsun on-DO 14-/mi-DO 15- ST-LD01-395-0 SAT ST-LD01-395-0

, Datsun on-DO, Datsun mi-Do ...

14:09, 21 -54 
  LADA Granta 10-/Kalina 13-/Datsun on-DO 14-/mi-DO 15-20:58, 22  
LADA Granta 10-/Kalina 13-/Datsun on-DO 14-/mi-DO 15- SAT ST-LD01-395-0

, Datsun mi-Do, Datsun on-DO ...

18:21,  
LADA Granta 10-/Kalina 13-/Datsun on-DO 14-/mi-DO 15- ST-LD01-395-0

, Datsun on-DO, Datsun mi-Do ...

, 1-
10:51, 21  
LADA Granta 10-/Kalina 13-/Datsun on-DO 14-/mi-DO 15- ST-LD01-395-0

, Datsun on-DO, ...

, 1-2
15:00, 15 ... 
  Nissan Datsun ON-DO 14- / LADA Granta M/T 10-23:24, 14 - 
  /Datsun Granta 10- 1.4/1.6 22:21, 14 - 
lada granta 10-/kalina 13-/datsun on-do 14-/mi-do 15-

, Datsun mi-Do, Datsun on-DO ...

07:09, Auto-Altai 
  LADA Granta 10-/Kalina 13-/Datsun on-DO 14-/mi-DO 15- SAT ST-LD01-395-0

, Datsun on-DO, Datsun mi-Do ...

, 1
01:31, 24 
  Nissan Datsun ON-DO 14- / LADA Granta M/T 10- Luzar LRH0190B02:05, PARTHOUSE 
 
LADA Granta 10-/Kalina 13-/Datsun on-DO 14-/mi-DO 15- / ST-LD01-395-0 / SAT

, Datsun on-DO, Datsun mi-Do ...

16:52, -- 
  lada granta 10-/kalina 13-/datsun on-do 14-/mi-do 15- st-ld01-395-0 Sat . ST-LD01-395-0

, Datsun mi-Do, Datsun on-DO ...

, 1-2
21:05, JDMsale 
LADA Granta 10-/Kalina 13-/Datsun on-DO 14-/mi-DO 15- SAT STLD01395014:16, 21 redkrystal 
  /Datsun Granta 10- 1.4/1.6 LUZAR LRh0190b01:28, 18 PARK-MOTORS 
 
LADA Granta 10-/Kalina 13-/Datsun on-DO 14-/mi-DO 15- SAT ST-LD01-395-0

, Datsun on-DO, Datsun mi-Do ...

, 1
05:15, 31  
LADA Granta 10-/Kalina 13-/Datsun on-DO 14-/mi-DO 15- SAT ST-LD01-395-0

, Datsun mi-Do, Datsun on-DO ...

18:21, - -... 
LADA Granta 10-/Kalina 13-/Datsun on-DO 14-/mi-DO 15-

, Datsun mi-Do, ...

, 1-2
08:51, ,  
  LADA Granta 10-/Kalina 13-/Datsun on-DO 14-/mi-DO 15- SAT ST-LD01-395-0

, Datsun mi-Do, Datsun on-DO ...

, 1
20:17, - -... 
  LADA Granta 10-/Kalina 13-/Datsun on-DO 14-/mi-DO 15- SAT ST-LD01-395-019:40,  
  LADA Granta 10-/Kalina 13-/Datsun on-DO 14-/mi-DO 15-05:47, 21  
  Nissan Datsun ON-DO 14- / LADA Granta M/T 10-09:53, 21 "... 
  nissan datsun on-do 14-/lada granta 10- mt09:44, 21 "... 
  2190 , Datsun on-DO 14-/mi-DO 15- . (Luzar) (6) Luzar LRh 0190b

, Datsun on-DO, Datsun mi-Do

10:20,  
  2190, 2191 , 2192 II HB, 2194 II WAG () 2190810106010:00,  
  2190 (BalZap) BalZap 885016:35, 10 "... 
  2190 , Datsun on-DO 14-/mi-DO 15- . (Luzar) (6) Luzar LRh0190b

, Datsun on-DO, Datsun mi-Do

16:34, 10 "... 
LADA Granta 10-/Kalina 13-/Datsun on-DO 14-/mi-DO 15- SAT ST-LD01-395-0

, Datsun mi-Do, Datsun on-DO ...

18:14,  
  LADA Granta 10-/Kalina 13-/Datsun on-DO 14-/mi-DO 15- SAT ST-LD01-395-002:37,  
  /Datsun Granta 10- 1.4/1.6 LUZAR LRH0190B23:54,  
  LADA Granta 10-/Kalina 13-/Datsun on-DO 14-/mi-DO 15- SAT ST-LD01-395-0

, Datsun mi-Do, Datsun on-DO ...

, 1
16:12, 21 Boost24 
  LADA Granta 10-/Kalina 13-/Datsun on-DO 14-/mi-DO 15-08:55, 7 YULSUN 
2190 granta luzar Luzar . LRH0190B01:14, --... 
  2190 granta vk technology vt 06139 VK Technology . VT0613902:41, --... 
  lada granta 10-/kalina 13-/datsun on-do 14-/mi-do 15- Sat . STLD01395001:48, --... 
  lada granta 10-/kalina 13-/datsun on-do 14-/mi-do 15- Sat . STLD013950

, Datsun on-DO, Datsun mi-Do ...

, 1
23:21, --... 
  LADA Granta 10-/Kalina 13-/Datsun on-DO 14-/mi-DO 15- SAT STLD01395021:00, --... 
  LADA Granta 10-/Kalina 13-/Datsun on-DO 14-/mi-DO 15- SAT STLD013950

, Datsun on-DO, Datsun mi-Do ...

20:23, --... 
  2190 (BalZap) 22:32, 17 Autoclub02 

 

baza.drom.ru

Система охлаждения Лада Гранта: описание

Конструктивной особенностью двигателя внутреннего сгорания является выделение тепла от сжигания топлива. Особенно сильно нагревается верхняя часть мотора — головка блока, в которой расположены камеры сгорания. Контролировать процесс, не допустить перегревания и эффективно использовать выделяющееся тепло — задача новой схемы охлаждения Лада Гранта.

Роль схемы тепловой регуляции двигателя

Перегрев — главный враг цилиндро-поршневой группы. Алюминиевый сплав, из которого изготовлены поршни, при перегреве начинает интенсивно расширяться, рабочие поверхности — резко уплотняться. При этом повышается сила трения, вызывающая дополнительный нагрев, температура становится еще выше, и последствия таковы.

  1. Поршень начинает царапать стенку гильзы, делая на ней глубокие борозды. Если процесс не остановить, расширение материала поршня приведет к его заклиниванию в цилиндре, обрыву шатуна и так далее.
  2. Поршневые кольца, изготовленные из стали с термической обработкой, при наличии высокой температуры получают отпуск и становятся мягкими, как проволока. Даже если перегрев прекратится, материал колец не вернется к прежнему состоянию.

Вот почему система охлаждения двигателя играет такую большую роль, без ее нормальной работы эксплуатация автомобиля невозможна. Схема, примененная в силовом агрегате Лады 2190, усовершенствована и работает более эффективно, чем на предыдущих моделях концерна АвтоВАЗ.

Перечень и функции элементов

В схеме автомобиля Лада Гранта, как и в предыдущих моделях ВАЗ, задействованы следующие элементы и узлы.

  1. Главный радиатор представляет собой сотовый теплообменник, работающий по принципу «охлаждающая жидкость — воздух». Главная его цель — отдать лишнее тепло мотора в окружающую среду. Снабжен электрическим вентилятором, установленным в специальном диффузоре на поверхности теплообмена радиатора, и датчиком температуры. Последний сигнализирует о повышении температуры в сотах теплообменника, в результате чего блок управления включает вентилятор. Чаще всего такая ситуация возникает при движении в пробках или повышенных нагрузках на малой скорости движения.
  2. Рубашка охлаждения двигателя — система каналов в блоке и головке цилиндров, позволяющих отводить тепло от горячих стенок гильз и камер сгорания.
  3. Насос перекачки жидкости для охлаждения (помпа). Его задача — создавать в сети циркуляцию, преодолевая гидравлическое сопротивление каналов. Установлен на блоке цилиндров, вал привода вращает ремень ГРМ. Чем выше обороты и быстрее сжигается топливо в цилиндрах, тем интенсивнее помпа перекачивает охлаждающую жидкость в системе.
  4. Термостатический элемент, задача которого — задействовать при повышении температуры охлаждающей жидкости большой контур циркуляции и остывание ее в радиаторе. Термостат ВАЗ 2190 — одноклапанный, полностью открывает поток в радиатор при температуре 102 °С.
  5. Радиатор отопления салона — это тоже сотовый водовоздушный теплообменник, для него жидкость для охлаждения двигателя является теплоносителем, энергию которого тот передает в пространство салона с помощью небольшого электрического вентилятора.
  6. Бачок расширительный компенсирует либо принимает количество жидкости, которая уменьшается или увеличивается в объеме в зависимости от температуры. Снабжен герметичной крышкой с клапанами впуска и выпускания воздуха. Порог срабатывания клапана при повышении давления в бачке — 1.1 Bar, при появлении разрежения — 0.03 Bar. То есть задача крышки бачка — регулирование давления в системе.
  7. Соединительные патрубки с хомутами.

Система охлаждения: 1 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 2 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 3 — шланг отвода жидкости из радиатора двигателя; 4 — шланг расширительного бачка; 5 — расширительный бачок; 6 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 7 — термостат; 8 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 9 — электровентилятор радиатора; 10 — радиатор двигателя; 11 — пробка сливного отверстия радиатора; 12 — насос охлаждающей жидкости; 13 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости.

Описание принципа действия

Новая система охлаждения автомобиля Лада 2190 работает по определенному алгоритму. При пуске двигателя клапан термостата закрыт, жидкость циркулирует в малом контуре охлаждения по схеме: водяная рубашка двигателя — радиатор отопления салона — помпа. Параллельно в схему включен и расширительный бачок. Ранее салонный теплообменник был тоже подключен параллельно, но в модели Лада Гранта он стоит последовательно, то есть вся жидкость, циркулирующая по малому контуру, проходит через него.

Это и есть одно из главных отличий новой схемы охлаждения. По этой причине рассматриваемый теплообменник сделан одноходовым (ранее ставили двухходовые). Это значит, что вода в его сотах движется только в одном направлении. При достижении температуры жидкости в 85 °С (с погрешностью ± 2 °С) термостатический элемент начинает приоткрывать свой клапан, запуская часть воды охлаждаться в радиаторе по схеме: водяная рубашка двигателя — радиатор — помпа.

При этом движение жидкости по малому контуру продолжается параллельно, расширительный бачок имеет подключение и к радиатору. То есть давление в системе регулируется через две трубки и точки подключения — от верхней зоны радиатора и от места, где сходится 3 обратных патрубка: с радиатора, отопителя салона и с водяного насоса. Такая схема работы приносит свои преимущества.

  1. Последовательное подключение теплообменника отопителя повысило интенсивность обогрева салона, а новая одноходовая конструкция уменьшила гидравлическое сопротивление элемента и улучшила циркуляцию жидкости.
  2. По новой схеме подключения жидкость из рубашки мотора напрямую поступает на управляющий элемент термостата, а не смешивается в его корпусе, как это было ранее. Теперь клапан элемента открывается именно тогда, когда это необходимо, реагируя на реальную температуру в двигателе.
  3. Перегрев силового агрегата практически исключен, в некоторые моменты даже наблюдается определенный «недогрев», который не сказывается на работе двигателя или расходе топлива.

Благодаря обновленной системе охлаждения излишки теплоты используются более эффективно. При этом перегрев двигателя стал еще менее возможным, чем это было раньше. Многие автолюбители уже поняли достоинства новой схемы и задействуют ее на более старых моделях ВАЗ.

Рейтинг статьи:

Загрузка...

Поделиться в соцсетях:

1ladagranta.ru

Радиатор отоп. алюм. для а/м ВАЗ 2190 Гранта (LRh 0190b)

Радиатор отопителя Гранта

код Luzar LRh 0190b

OEM номер: 2190-8101060 21900-8101060-00 21900-8101060-10 2190-8101060-10 27140-5PA0A

Конструкция:

Применяемость для А/М

VAZ

Granta (10-) 2190 2191 2192 Kalina II (13-)

1.4i / 1.6i

2010 -

Lada

Granta (10-) 2190 2191 2192 Kalina II (13-)

1.4i / 1.6i

2010 -

Datsun

on-DO (14-) mi-DO (15-)

1.6i

2014 -

Радиаторы печки

Фирменное наименование – LRh – Luzar Radiator heater

Радиаторы отопления (они же радиаторы отопителя, они же радиаторы печки) – это теплообменники, которые используют выработанное двигателем тепло для обогрева салона автомобиля. Они позволяют поддерживать комфортную температуру и исключают запотевание стекол в автомобиле.

Для справки:

разные наименования данного узла имеют равнозначное право на использование. Например, «радиатор отопления» и «печка» происходит от функции данного теплообменника, «радиатор отопителя» и «радиатор печки» – от места установки.

LUZAR изготавливает сотни радиаторов печек для широкого модельного ряда автомобилей, представленных на российском рынке. Их можно купить в партнерских магазинах по всей России или в Интернете.

Многие модели радиаторов отопителя поставляются на автозаводы в России и Украине – как для легковых автомобилей, так и для грузовиков и автобусов.

Производственная номенклатура выпускаемых печек постоянно увеличивается; осваиваются новые виды для самых популярных в России автомобилей.

Мощный НИОКР позволяет проводить исследования в области совершенствования теплообменников, и создавать новые конструкции, обеспечивающие повышенные эксплуатационные свойства радиаторов отопителей. Основные направления исследований:использование различных видов трубок

изменение расположения трубок

изменение «заполняемости» сердцевины

применение турбулизаторов-завихрителей

применение различных алюминиевых сплавов

апробация припоев с разными характеристиками

улучшение коррозионных свойств металла

… и множество других направлений НИОКР.

Конструкция радиаторов отопления от LUZAR

Радиаторы отопления LUZAR выпускаются трех типов:Трубчато-пластинчатый, сборный, алюминиевый. Состоит из алюминиевых пластин, сквозь которые проходят алюминиевые трубки, внутри которых бежит охлаждающая жидкость. Бачки на таких радиаторах изготавливаются из пластика.

Радиаторы отопителя такого типа используются для отопления салонов небольшого размера – в связи с ограниченной теплоотдачей; имеют наилучшую жесткость и малый вес, а также наименьшую цену.

Трубчато-ленточный, несборный (паяный), алюминиевый. Гофрированная алюминиевая лента в таком радиаторе находится между алюминиевыми плоскоовальными трубками. Бачки радиаторов данного типа могут изготавливаться как из пластика, так и из металла.

Конструкция несборных (паяных) алюминиевых приборов является наиболее универсальной, позволяя создавать теплообменники с любыми заданными характеристиками. Алюминиевые радиаторы печки имеют малый вес и относительно высокую жесткость, а также оптимальные цены.

Трубчато-ленточный, несборный (паяный), медно-латунный. По конструкции очень близок к типу 2 – между медными плоскоовальными трубками расположены медные ленты, сложенные в виде «гармошки». При этом бачки на таких радиаторах отопления используются латунные – в целях повышения общей жесткости конструкции.

Медные радиаторы отопления – благодаря высокой удельной теплоемкости меди – обладают отличными показателями теплоотдачи. Однако – в связи с высокой мягкостью меди – радиаторы отопления из этого металла вынуждено имеют узкую трубку и большой интервал (шаг) между трубками, что накладывает серьезные ограничения в максимальной эффективности. Также медные радиаторы печки имеют наиболее высокую стоимость и наименьшую жесткость на кручение, излом и внутреннее давление. В этой связи медные радиаторы отопителя являются «устаревшими» и постепенно выбывают из применения.

LUZAR: проверено временем и дорогами

Радиаторы LUZAR несколько раз удостаивались премии «Радиатор года». По нескольким причинам:Наша продукция не уступает оригинальной в качестве и выносливости.

Часто именно наша продукция является «оригинальной».

Мы предоставляем гарантию в 2 года или 125 000 километров пробега.

Каждую модель проверяем на герметичность, несколько моделей каждой партии – на коррозию и вибростойкость.

Купить радиаторы печки можно всеми возможными способами (подробнее в разделе «Интренет-магазин АВТОСКЛАД56»)

Отвечаем на все вопросы клиентов открыто и быстро

Убедитесь в этом по телефону 8-800-555-8965.

Автозапчасти для: ВАЗ 2190 Гранта, ВАЗ 2192-94 Калина 2

Тип КПП: МКПП

Производители: LUZAR

Категория: АВТОЗАПЧАСТИ

Есть кондиционер?: Нет

Тип радиатора: отопителя (печки)

avtosklad56.ru