Лада ларгус когда начали выпускать
Выбираем подержанный Largus
Собираем воедино знания об одном из самых доступных и популярных универсалов на российском рынке, опираясь на опыт его владельцев, и советуем, на что обращать внимание при выборе таких машин с пробегом.
Лучше «Логана»
Вышедший в 2005 году на российский рынок Renault Logan первого поколения сделал революцию в сегменте компактных бюджетных моделей. Благодаря своей доступности, простоте и надёжности «Логаны» заполонили таксопарки, службы доставки и курьерские сервисы. За огромный багажник, просторный задний диван и комфортную неубиваемую подвеску эту модель охотно брали дачники и начинающие водители. Казалось, нет лучшей машины для небогатого россиянина, чем Logan.
В том, что это не так, наш рынок убедился в 2012 году, когда «АвтоВАЗ» начал выпускать под собственным именем Lada Largus перелицованный универсал Logan MCV c 5- и 7-местным салоном. Такой же доступный, но куда более вместительный тольяттинский «сарай» с румынскими корнями (сначала модель появилась у «дочки» Renault – компании Dacia) стал новым хитом рынка. Уже на следующий год после выхода модель прочно и надолго вошла в шорт-лист самых продаваемых легковушек в России, а также в Топ-5 бестселлеров Lada.
От Dacia к Lada
Представленный впервые на мотор-шоу в Париже в 2006 году румынский универсал Dacia Logan MCV добрался до России лишь шесть лет спустя. В 2009-м «АвтоВАЗ» купил у альянса Renault-Nissan лицензию на производство модели под собственным именем Lada Largus. Её название, кстати, переводится с латыни как «щедрый», а ещё ассоциируется с английским large («большой») и испанским largo («длинный»). Производство «Ларгусов» стартовало в Тольятти в июне 2011 года, а серийно модель стала сходить с конвейера с апреля 2012 года. Но прежде чем стать «Ларгусом», Logan MCV прошёл адаптацию для России.
В частности, ему улучшили шумоизоляционную и антигравийную защиту, установили накладки колёсных арок – передние от «Логана», а задние изготовили сами. Также машине увеличили до 5 л объём бачка омывающей жидкости и провели воздуховоды отопления ко 2-му и 3-му рядам сидений. За одно поменяли пробку бензобака, чтобы не носить её с ключом с собой на АЗС, как в «Логане». И, конечно же, заменили радиаторную решётку с шильдиками и логотипами. В России Largus представлен пассажирскими 5- и 7-местными модификациями, цельнометаллическим 2-местным фургоном, а с февраля 2015 года ещё и приподнятыми версиями Largus Cross.
Они, по сути, отличаются увеличенным на 25 мм клиренсом за счёт других стоек и колёс большего диаметра, а также защитной юбкой из некрашеного пластика. В 2016-2017 годах модель перевели с французских бензиновых «четвёрок» 1.6 на тольяттинские того же объёма и немного увеличенной мощности. Они дешевле двигателей Renault и допускают использование 92-го бензина. У «АвтоВАЗа» были намерения наладить выпуск в России пикапа Largus, по аналогии с такой же моделью «Логана». А ещё тольяттинцы собирались оснастить универсал автоматической коробкой передач и более мощным двигателем 1.8, как у Lada Vesta и X-RAY. Но до сих пор эти планы не были реализованы.
Не большой, но выбор
Несмотря на скромный пока возраст модели, – всего 5 лет – предложений по «Ларгусам» на вторичном рынке предостаточно. Двухместная цельнометаллическая версия, продаваемая новой в большом количестве и ещё не выработавшая свой ресурс, в объявлениях попадается редко (17%). Куда чаще на вторичном рынке встречаются легковые варианты (77%).
А вот приподнятые до 170 мм Largus Cross с пробегом придётся поискать (6%). Кстати, в 70% случаев пассажирский «сарай» продают в 5-местном исполнении и лишь в 30% - в 7-местном. Что же касается силовых агрегатов, то наибольшее число предложений сейячас на вторичном рынке - по мощным 16-клапанным версиям (57%). Впрочем, 8-клапанных тоже хватает (43%).
Заражён «рыжей чумой»
В сравнении с соплатформенными «Логанами» и «Сандеро», отличаюшимися неплохой коррозионной стойкостью кузова, Lada Largus этим похвастать, увы, не может. Редкий владелец тольяттинского «сарая» не знаком с ржавчиной в дверных проёмах, а также под резиновыми уплотнителями, снизу и на торцах дверей, а ещё под капотом. У некоторых машин всего через год после покупки вспучивалась краска на крыльях и порогах. Чаще всего владельцы «Ларгусов» винят в этом низкое качество окраски кузовов.
Например, в дверных проёмах толщина ЛКП может быть в 2-3 раза меньше положенного, из-за чего она быстро протирается уплотнителем до металла. Найденная ржавчина в указанных местах – хороший повод для торга при покупке автомобиля. Если локальная коррозия развилась не сильно, её можно устранить, а эти места обработать защитным составом, чтобы в будущем у машины не было таких проблем. Также в процессе осмотра автомобиля стоит отмести побывавшие в аварии и плохо отремонтированные экземпляры. Их можно узнать по кузовным панелям с окраской, отличающейся по тону, кривым зазорам и перекошенным дверям.
Два мотора и два в уме
«Ларгусы» комплектуются двумя атмосферными рядными бензиновыми «четвёрками» 1.6 на выбор: 8-клапанной и 16-клапанной. Обе с ременным приводом ГРМ. Поначалу это были такие же двигатели Renault, как и у «Логана»: 84-сильный с индексом К7M и 102-сильный K4M. Они вполне могут проходить без капитального ремонта до 150 000 км, если вовремя менять свечи, масло, фильтры и ремень ГРМ с роликом стоимостью от 1400 рублей. Правда, уже через 60 000 км в 8-клапаннике могут потребовать замены ещё и помпа от 2200 рублей, а также передний сальник коленвала от 1200 рублей.
С 2016 года этот мотор заменили аналогичным тольяттинским ВАЗ-11189 с отдачей 87 сил, а в 2017 году вместо французского 16-клапанника начали устанавливать российский 106-сильный ВАЗ-21129, как у «Весты». Поскольку оба агрегата загибают клапаны при обрыве ремня ГРМ за 3400 рублей (в комплекте с роликами), его состоянию важно уделить внимание. Среди проблем, которые встречаются на таких двигателях: нарушения в работе ГРМ, выход из строя дроссельной заслонки или неисправность датчиков. Также при знакомстве с понравившейся машиной стоит осмотреть «ВАЗовский» мотор на предмет подтёков масла на блоке и убедиться в отсутствии посторонних шумов при работе.
О КПП
На «Ларгусы» устанавливаются два типа 5-ступенчатой «механики» Renault: JR5 c тросовым управлением и Jh4 с тягой. Ресурс коробок порядка 150 000 - 200 000 км. Почти столько же может прослужить и сцепление за 4500 рублей. Из особенностей МКП «Ларгуса» – затруднённое включение задней передачи. У «механики» с троссовым приводом слабое место сам тросик, который не продаётся отдельно, а меняется вместе с коробкой. Стоит новая, кстати, от 71 000 рублей, а б/у – от 28 000 рублей. Поэтому в ходе пробной поездки на машине убедитесь, что все передачи в МКП включаются, нет посторонних гулов во время движения и подтёков на корпусе коробки под машиной.
Остальное
Поскольку в основу российского «Ларгуса» 5 лет назад лёг уже достаточно проработанный автомобиль Dacia Logan MCV, откровенно слабых мест владельцы тольяттинского универсала выявили у него за это время не так уж много. В подвеске модели, которая чаще всего подвержена чрезмерным нагрузкам у 7-местных версий и цельнометаллических фургонов, раньше времени могут выйти из строя шаровые опоры по 900 рублей. На необходимость их замены укажут стуки при проезде неровностей и лежачих полицейских.
Из-за жёстких тормозных колодок стоимостью от 1300 рублей, служащих в среднем 30 000 - 40 000 км, тормозные диски «Ларгуса» по 2300 рублей редко ходят больше 50 000 км. Невысокой надёжностью слывёт электрика универсала. По причине окисления контактов возможны сбои в работе приборной панели. Также ещё одним слабым местом в электрике Lada Largus считается диодный мост генератора стоимостью от 14 400 рублей. Из-за выгоревших одного или двух диодов аккумулятор перестаёт заряжаться.
Дилеры меняют генератор целиком, однако в специализированных мастерских можно обойтись меньшей кровью, впаяв в мост новые детали. Если вы решили покупать Largus с кондиционером, не забудьте прощупать пол в ногах водителя и переднего пассажира. Влага на ковролине или под ним у таких машин может появиться из-за несовпадения дренажного отверстия для отвода конденсата из системы кондиционирования в нижней части отопителя с отверстием клапана в кузове машины.
Почём?
Цены на подержанные «Ларгусы» начинаются с 250 000 рублей за автомобили первых лет выпуска. В основном это цельнометаллические фургоны и иногда пассажирские версии, отработавшие своё в такси, а также в разных службах доставок и сервисов. Поэтому многие из них с таким же пробегом, как и их стоимость – 240 000 – 270 000 км. Не лучший выбор. Обычные пассажирские варианты вряд ли найдёте дешевле 360 000 рублей.
Это автомобили всё тех же ранних лет, но уже с пробегом до 100 000 км и в приличных комплектациях – с кондиционером, электростеклоподъёмниками и магнитолой. Владельцы более модных версий Largus Cross с легкосплавными дисками и пластиковой защитой кузова по периметру просят за свои автомобили от 500 000 до 700 000 рублей. Часто пробег у них не превышает 30 000 – 50 000 км.
Наш выбор
При всех своих нюансах и особенностях Lada Largus, по сути, довольно неплохой автомобиль. Вряд ли вы найдёте сейчас другой настолько же большой, вместительный, а главное недорогой и вполне свежий универсал на вторичном рынке. Поэтому лучше «Ларгуса» с пробегом может быть только новый, за который просят от 529 900 рублей с младшим мотором и от 620 400 рублей с более мощным.
Мы в редакции Am.ru считаем, что подержанный Largus лучше всего покупать с топовым 106-сильным двигателем. Такой автомобиль в возрасте 3-4 лет с одним владельцем в ПТС и пробегом до 70 000 км можно найти примерно за 400 000 рублей. Предпочтение следует отдать ухоженным экземплярам от владельцев «старой школы», которые после покупки новой машины сразу же делают антикоррозийную обработку кузова и его скрытых полостей. А то и сами протягивают все болты и гайки для надёжности.
Источник
drive.temaretik.com
Универсал LADA Largus. 8 фактов об автомобиле » Официальный ЛАДА Ларгус (LADA Largus)
Уже все привыкли, что АВТОВАЗ очень долго выпускает одну и ту же модель. Но в последнее время ситуация изменилась. Только в конце прошлого года АВТОВАЗ начал продажи бюджетного седана Lada Granta. И вот в дилерских салонах уже начинают появляться первые универсалы LADA Largus. Это первая модель, построенная на платформе альянса Renault-Nissan. На прошлой неделе, в преддверии старта продаж, АВТОВАЗ организовал для журналистов тест-драйв новинки. Как итог, портал «Автоньюс.ру» приводит восемь фактов о практичном универсале Лада Ларгус.
1. LADA Largus – хороший, практичный автомобиль
Неожиданностей в новинке АВТОВАЗа, которая была создана на платформе B0 альянса Renaut-Nissan, просто нет. Внешность LADA Largus – типична для пассажирских универсалов с претензией на коммерческое использование. Салон выполнен в духе Logan. На дороге автомобиль ведет себя также подобно Логану. Вот только отношение к LADA Largus будет предопределять имидж отечественной марки LADA. Так промашки, которые прощают автолюбители автомобилям, имеющим логотип Renault на капоте, в Лада Ларгус будут относить к типичным недостаткам АВТОВАЗа.
2. LADA Largus – ждут
Впервые автомобиль общественности представили в 2010 году на Московском международном автосалоне. Тогда новинка носила название Проект R-90. Сразу же потенциальную новинку окружили причитаниями, что это единственный нормальный проект АВТОВАЗа, поэтому навряд ли ее можно будет дождаться. Прошло два года. И автомобиль добрался до конвейера.
3. LADA Largus – практичный пассажирский универсал
На АВТОВАЗе LADA Largus будут выпускать в нескольких вариантах. Это пяти- и семиместный универсал. Третий вариант – двухместный коммерческий фургон. Продаваемый в Европе под названием Logan MCV и брендом Dacia оригинал от Renault широко используется. Это и рабочая лошадка для бизнеса, и дешевый семейный автомобиль.
4. LADA Largus как наследство от Logan
От эталона эргономичности отечественные автомобили далеки. При этом некоторые решения в них гораздо удобнее, чем в Logan, по подобию которого сделан салон Largus. В итоге LADA Largus получил убогие ручки задних дверей, неудобно расположенные клавиши стеклоподъемников, аварийно-опасное размещение кнопки клаксона на подрулевом рычажке.
5. Очередная надежда АВТОВАЗа – LADA Largus
В иностранных СМИ Ларгус называют новым флагманом марки Lada. Чтобы довести модель до ума у АВТОВАЗа ушло четыре года. За это время было под запросы новой иномарки российской сборки модернизировано производство. На данный момент уровень локализации автокомпонентов доведен до 50%. В дальнейшем его планируют довести до 80%.
6. LADA Largus – революции не случилось
На Лада ларгус устанавливают 1,6-литровые моторы мощностью 90 или 105 л.с. В настоящее время их поставляют заграничные заводы. Для LADA Largus пока автоматической трансмиссии не предусмотрено. Подвеска в автомобиле осталась от Логана. Она комфортная, энергоемкая и прочная. Руль как и у прародителя такой же неинформативный.
7. LADA Largus – вне конкуренции
В качестве первой совместной модели с французско-японскими партнерами АВТОВАЗ выбрал Largus из-за того, что эта модель внутрикорпоративной конкуренции не устроит. Среди других марок у нее также нет конкуренции. В первую очередь LADA Largus вне конкуренции по цене. Так Renault Kangoo, Peugeot Partner и Fiat Doblo Panorama стоят больше 500 000 рублей. При этом стартовая цена базового фургона с цельнометаллическим кузовом с иммобилайзером, подушкой безопасности водителя и аудиоподготовкой равна 319 тысяч рублей.
8. LADA Largus уже можно потрогать
У дилеров LADA с конца мая появятся первые тестовые экземпляры Largus. Любой желающий сможет не только «пощупать» автомобиль, но и прокатиться на нем. Ряд автосалонов уже принимают предварительные заказы на новинку. Продажи LADA Largus начнутся в начале лета.
При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт "Лада Ларгус Клуб" (www.ladalargus.net) обязательна!
www.ladalargus.net
Что будет со следующим поколением Лада Ларгус
Мы собрали информацию о том, что будет со следующим поколением одного из самых продаваемых автомобилей в России.
Быстрый старт
Как только LADA Largus поступил в продажу, возле дилерских центров выстроились очереди из желающих его купить. Отработанная модель в Европе подтвердила свой успех и в России. «Неубиваемая» ходовка, простой и экономичный двигатель и салон, который готов с легкостью уместить семь членов экипажа. Да, что и говорить, автомобиль успешно продаётся уже несколько лет, а спрос на него по-прежнему велик. Выпуск а-ля внедорожной версии Cross только подстегнул этот интерес и те, кто считал его недостаточно адаптированным для России, моментально изменили своё мнение. Увеличение клиренса, внедрение пластикового обвеса для выездов на природу и скоростного покорения грунтовых дорог было воспринято на «Ура». Не удалось снизить продажи Ларгуса и после появления новых моделей LADA Vesta и XRAY. Сформировавшаяся группа поклонников русского минивена, наоборот, стала интересоваться, когда же выйдет следующее поколение этой модели и какие «фишки» им ждать от новобранца. По информации, которую мы тщательно собирали весь год и просочившимся изображениям в Интернет, Лада Клуб сделал выводы, что обновление можно будет уже в следующем году. Каким же будет следующий LADA Largus?
Largus станет «умнее»
В интервью Лада Клубу на ММАС-2016 директор по продуктам и программам АВТОВАЗа, Алексей Лихачёв на вопрос внедрения новых систем в модели LADA отметил, что в Largus внедрить систему дистанционного управления LADA Connect труднее, чем в Гранту и Калину: «С Largus несколько сложнее, поскольку в них не используется KAN-шина. Соответственно, управлять теми или иными узлами машины сложнее. Там нужно будет больше вкладываться в саму машину. Но мы сделаем это тоже, просто на это потребуется какое-то время». Делаем выводы – новое поколение будет более прокаченным в плане электроники и получит дополнительные функции по дистанционному управлению LADA Connect. Кроме этого, надо учитывать тот факт, что «прокачка» русского минивена невозможна без системы ЭРА-ГЛОНАСС, которая также позволит автомобилю стать безопаснее и снизить процент угонов.
Внешность в новом стиле?
Ждать от автомобиля, который производится на платформе альянса Renault-Nissan, абсолютно другой внешности не имеет смысла. В Европе уже презентовали фейслифтинговую модель Dacia, которая демонстрирует классический фейслифтинг. Это же ждёт и наш Largus. Только в случае с LADA внешность будет «причёсана» под новый X-образный стиль. Подтверждением этого являются снимки, опубликованные Авторевю, где русский минивен представлен с другой передней частью. Так что автомобилю, скорее всего, изменят головную оптику, задние фонари, передний и задний бампер. Остальные формы кузова должны сохраниться в том же исполнении. Насколько грамотно это будет сделано уже задача дизайнеров АВТОВАЗа и в частности, Стива Маттина. Судя по успеху моделей LADA Vesta и XRAY, новая модель должна приятно удивить общественность.
Мощнее и экономичнее
Для сохранения экономически привлекательной цены на автомобиль будут устанавливать русские моторы и отечественные коробки передач. Первые шаги в эту сторону уже были сделаны в этом году, когда в автосалонах появились Ларгусы с 16-ти, а позже и с 8-ми клапанными агрегатами. Обслуживание наших моторов гораздо дешевле, да и загружать собственное производство АВТОВАЗу экономически выгоднее. Новый мотор объёмом 1.8 литра в русском минивене уже точно должны внедрить в следующем году. Об этом в интервью говорил ещё экс-президент АВТОВАЗа Бу Андерссон: «Наш основной пункт на сегодня – двигатель «ВАЗ» 1,6 литра. И новый вазовский двигатель 1,8 литра. В конце года мы установим двигатель 1,8 литра на Largus. Эффективность его работы выше». С более мощным мотором Ларгус должен стать ещё привлекательнее для покупателей, а версии Cross смогут ещё успешнее преодолевать лёгкое бездорожье.
LADA Largus успешно адаптируется в наших условиях. Он переходит на отечественные моторы, становится мощнее и приспосабливается к неотъемлемой части российской эксплуатации – бездорожью. Следующая версия должна стать не менее популярной, так как не только более привлекательной, но и адаптированной под запросы современного поколения водителей.
Источник: Лада Ларгус Клуб
4lada.ru
Лада Ларгус — «щедрая» новинка «АвтоВАЗа»
АвтоВАЗ обещает, мы ждем! Производство нового универсала повышенной вместимости на платформе ВО намечен на середину весны 2012 года, в свою очередь, серийный выпуск детища совместного проекта ВАЗа и Альянса Renault-Nissan, ранее планировался на конец осени 2011 года.Для выпуска новой модели ВАЗа Lada Largus создана отдельная широкая база производства полного цикла. Новинка отечественного автопрома будет выпущена в трех модификациях: 5-ти местный, 7-ми местный пассажирский универсал и 2-ух местный грузовой фургон. Данная модель автомобиля уже довольно знакома автомобилистам, так как была представлена еще в 2010 году на автосалоне в Москве, уже не как Проект R90, а с оригинальным названием Лада Ларгус, что на латыни означает «щедрый». Насколько данная модель будет отвечать своему имени, новые владельцы смогут узнать только после июня 2012 года, когда Ларгус сойдет с конвеера ВАЗа. Следует отметить, что весь проект по выпуску данной новинки, которая является практически полной копией Renault Logan MCV, действительно оказался щедрым, так как по неподтвержденным данным обошелся АвтоВАЗу в более 220 милл. евро. И если новинка будет действительно по всем своим характеристикам повторять Logan MCV, то за отечественный автопром можно будет порадоваться. Как известно с начала выпуска (2006 год) Logan MCV завоевал популярность и успешно продается на мировых рынках зарекомендовав себя как неприхотливый и сверхнадежный автомобиль.
Заводом производителем уже озвучена и цена Ларгуса, которая конечно будет зависеть от оснащения и составит от 340 и до 420 тысяч рублей, а цена на грузовой вариант составит около 310 тысяч рублей. Оснащена Лада Ларгус будет такими опционными решениями, как гидроусилитель руля, кондиционер, система ABS, магнитолой CD формата, МРЗ (читающая), передними и боковыми подушками безопасности, трехточечными ремнями безопасности, регулировкой водительского места, электро-стеклоподъемниками, системой Isofix (для детского кресла).
Читайте также: «Автоваз» объявил стоимость новой Lada Largus
Основными отличиями Лады Ларгус от Логана будут: измененный передний бампер, фары и решетка радиатора. Также немного затронут изменения и интерьер салона, полностью будет обновлен руль. Новинка будет являться обладателем «логановского» движка объемом 1,6 литра: восьми клапанный (84 л/с) и шестнадцати клапанный (102 л/с). Несомненно Ларгус будет более адаптирован под российские условия эксплуатации.
Внешность нового детища ВАЗа полностью отвечает своему мужскому имени Ларгус и на первый взгляд внушает доверие надежности: колеса арки, фирменная решетка радиатора, граненные линии кузовных панелей, оригинальное решение задних фонарей. Строгость, уверенность и надежность, так можно охарактеризовать внешний вид Ларгуса. Очень хочется надеяться, что и характер данной модели будет полностью соответствовать внешнему виду. Салон новой модели Лады отличается своим простором, вместительностью и комфортабельностью. Что немаловажно, для моделей данной модификации — это объем багажника, в Ларгусе 5-ти местном он 700 литров. Этот многоцелевой универсал обещает быть отличным семейным автомобилем.
Что касается технических характеристик Лады Ларгус, то конечно они значительно отличаются от предыдущих моделей Лада. Ходовая часть Largusa будет точной копией Logana. Она будет оснащена дисковыми вентилируемыми передними тормозами и с барабанным механизмом заднии. Французские моторы с механикой на 5 передач. Предполагается, что будет применена и АКП с 4-мя передачами. Передняя подвеска — псевдо-McPherson, задняя Н-образная балка.О ходовых и эксплуатационных характеристиках можно будет судить лишь после проведения тест-драйв Lada Largus, который намечен на конец весны 2012 года. Но, так как Ларгус является прототипом Логана, то можно судить, что динамика будет 100 км/ч за 13,5 секунд при максимальной скорости 167 км/час.
До конца 2012 года в планах Волжского автозавода выпустить с конвеера порядка 30 000 автомобилей столь ожидаемой новинки. По мнению экспертов она должна стать современной и очень перспективной моделью АвтоВАЗа с большим потенциалом продаж.
Так выглядит интерьер Лада Ларгус
Пожалуйста, оцените эту страницу
.
sanekua.ru