Лучшие сайлентблоки


Что лучше: полиуретановые или резиновые сайлентблоки? Сравниваем плюсы и минусы тех и других

Проблема с подвеской у жителей России была всегда, поскольку плохие дороги так и остаются главным "антидостоянием" РФ. С этим приходится мириться и... Чинить ходовую своего авто гораздо чаще чем этого хотелось бы. Все вы, наверно, знаете, что такое сайлентблоки и для чего они необходимы? Это резинометаллические изделия, которые выполняют роль демпферов (амортизаторов) и смягчают удары, поступающие от колес. Благодаря этим, на первый взгляд, неприглядных резинкам, езда по неровной дороге становится более мягкой и комфортной.

Однако прогресс не стоит на месте, и в последнее время стали набирать популярность аналоги классических резиновых сайлентблоков — полиуретановые сайлентблоки, которые, как и все новое приняли неоднозначно, в результате автомобилисты разделились на два "табора" тех, кто "за" полиуретан и те, кто "против" полиуретановых сайлентблоков.

В этой статье я расскажу о "плюсах и минусах" полиуретановых сайлентблоков для того, чтобы вы, дорогие читатели Вопрос Авто, смогли для себя решить, что лучше - резиновые или полиуретановые сайлентблоки.

Несколько слово о том, откуда появились эти полиуретановые аналоги. На мой взгляд устанавливать полиуретан вместо резиновых "сайлентов" придумали именно в России, потому что именно "у нас" обычная резина не выдерживает таких нагрузок и приходит в негодность в два раз быстрее, чем положено. Цена оригинальных сайлентблоков довольно высока, а если речь идет об иномарках, то и вовсе порою заоблачна... В то время как полиуретановый сайлентблок более прочен и способен выдерживать повышенные нагрузки, следовательно, и прослужит он дольше, в итоге реальная экономия на лицо. Но почему же тогда возникает вопрос: "Что лучше: полиуретановые сайлентблоки или резиновые?", если на первый взгляд все очевидно и полиуретан выглядит более привлекательно с финансовой точки зрения? Дело в том, что за стойкость и выносливость полиуретана приходится платить комфортом, это, к слову, и есть одна из главных причин, по которой сайлентблоки из полиуретана многие автомобилисты не любят. Полиуретановые "сайленты" делают подвеску более жесткой, и если ваш автомобиль и до этого "козлил", то после установки полиуретановых втулок вы по-настоящему прочувствуете всю "прелесть" российского бездорожья. Короче говоря, "пятая" точка будет страдать постоянно, комфорта никакого не будет. Получше дела обстоят с "мягкими" комфортабельными автомобилями "бизнес-класса", которые отличаются мягкой подвеской. На этих авто полиуретановые сайлентблоки будут чувствоваться не так четко.

Плюсы полиуретановых сайлентблоков:

  • Повышенная стойкость к высоким нагрузкам;
  • Делает подвеску более собранной и жесткой. В некоторых случаях это качество играет на пользу, улучшая управляемость и маневренность машины;
  • Увеличенный срок службы по сравнению с резиновыми собратьями;
  • Стойкий к температурным перепадам. В отличии от резиновых сайлентблоков, которые "боятся" холода или перегрева, полиуретан не трескается на морозе и не рассыхается от жары;
  • Благодаря искусственному происхождению, полиуретан обладает стойкостью к агрессивной среде и не боится реагентов, нефтепродуктов и прочих вредителей, которые разрушают резину.

Минусы полиуретановых сайлентблоков:

  • Жесткость. Как я уже говорил, не во всех случаях и не на всех автомобилях жесткая подвеска — это хорошо. В большинстве случаев дополнительная жесткость вызывает лишь дискомфорт и желание заменить полиуретан на резину обратно;
  • Повышенная жесткость, которая не смягчает удары, негативно сказывается на кузовных деталях, амортизаторах, а также ходовой части в целом. Некоторые автомобилисты утверждают, что после установки полиуретановых "сайлентов" амортизаторы потекли, также есть те, кто утверждает, что после перехода на полиуретан отрывалось нижнее крепление стойки. Верить или нет — личное дело каждого, однако, как вы знаете, не бывает дыма без огня;
  • Скручивание недопустимо. Полиуретан довольно прочный материал и способен выдержать высокие нагрузки, однако есть у него слабые стороны — например, скручивание, от которого сайлентблоки очень быстро выходят из строя;
  • Стоимость полиуретановых сайлентблоков в 4-5 раз выше стоимости резиновых аналогов, при этом вы получаете не оригинальные запчасти, срок службы которых под большим вопросом, если учитывать вышесказанное.

Подведем итоги

Мое личное мнение, полиуретан имеет право на жизнь и возможно действительно более вынослив по сравнению с резиной, однако это не значит, что вам сегодня же необходимо срочно все бросить и заменить резиновые втулки полиуретановыми. Нет! Лично я бы рекомендовал устанавливать альтернативные сайленты тем, кто живет в районах с очень плохими дорогами, вдали от больших городов где хоть как-то эти дороги латают. Также в вопросе: «Что лучше: полиуретановые или резиновые сайлентблоки" первые можно рекомендовать тем, чей автомобиль может похвастаться мягкой подвеской и местами уж слишком мягкой, которую не испортят более жесткие заменители.

Если же ваш автомобиль не отличается особой комфортностью и мягкостью ходовой, а в семейном бюджете нет лишних денег, я бы не рекомендовал вам полиуретановые сайлентблоки. Устанавливая их, езда может стать невыносимой, может возникнуть нагрузка на другие узлы ходовой, к тому же в разы увеличатся расходы на запчасти. И это при том, что, еще раз повторяю, не факт, что эти более жесткие аналоги прослужат дольше оригинальных сайлентблоков.

Источник

vopros-avto.ru

Какие сайлентблоки лучше полиуретановые или резиновые

При торможении, при разгоне, при резких перестановках и даже в штатных ситуациях, очень важно иметь уверенность в чёткой управляемости автомобиля. Приёмистость двигателя и стопроцентная надёжность тормозной системы — это далеко не все. Очень важно быть уверенным в надёжности подвески, которая служит не только для комфорта, но и для безопасности в том числе. Любая мелочь может повлечь за собой непоправимые последствия и одна из таких важных мелочей — обычный сайлент-блок.

Содержание:

  1. Как правильно ездить по ямам
  2. Зачем нужен сайлент-блок
  3. Преимущества и цена
  4. Признаки изношенных сайлентблоков
  5. Жесткость или комфорт

Как правильно ездить по ямам

Ничего особенного. Обычная резино-металлическая втулка, но как много от неё зависит. Штатный сайлент-блок хорошего качества способен отработать до сотни тысяч километров, если он выбран правильно и водитель учитывает его особенности при вождении. Грамотное прохождение неровностей очень продлевает жизнь элементам подвески.

Когда подвеска распущена и полностью гасит неровности, тогда и нагрузка на её элементы минимальна. А для этого нужно приучить себя даже в том случае, когда мы прозевали ямку, не осаживать автомобиль, а перед самой неровностью отпустить педаль тормоза, тем самым помогая отработать рельеф без ущерба для подвески и кузова. Если же в привычку вошло торможение непосредственно на неровностях, резиновые элементы подвески в первую очередь выходят из строя.

Зачем нужен сайлент-блок

Сайлент блок, как и любая резиновая втулка, предназначен в первую очередь для гашения вибраций и поглощения ударов, которые могут привести к разрушению рычагов передней или задней подвески, амортизаторов, шаровых опор, реактивных тяг и деформации стабилизаторов поперечной устойчивости. В каждом из этих элементов неизменно присутствует сайлент-блок.

Деталь работает на кручение, причём в зависимости от материала, угол проворота внутренней втулки по отношению к внешней может быть разным. В среднем, сайлент блок может обеспечивать поворот на 23-25 градусов. С конвейера на большинство автомобилей устанавливают сайлент-блоки из технической резины по стандарту схожей с отечественной ИТП-1357. Тем не менее последних семь-десять лет стали популярны полиуретановые втулки, отбойники и сайлент блоки. Для наглядности мы привели таблицу и исходя из её данных, полученных путём лабораторных исследований обоих материалов, можно делать предварительный вывод о том, какие сайлентблоки лучше полиуретановые или резиновые. Но не все так однозначно. Сейчас разберёмся.

Преимущества и цена

На основе только этих двух таблиц, казалось бы, можно делать смелый вывод о том, что полиуретан однозначно впереди резины, если не учитывать его тройную стоимость по отношению все к той же резине ИТП 1357. К примеру, комплект полиуретановых сайлентблоков для классических ВАЗ на стабилизатор поперечной устойчивости стоит не менее тысячи рублей, а на крепление рычагов передней подвески для Нивы цена комплекта будет от 1400 рублей. То есть — дороговато.

Но и здесь не все так просто, поскольку полиуретан, двухкомпонетный эластомер, имеет ряд преимуществ перед резиной:

  1. Высокая степень стойкости к механическим нагрузкам.
  2. Стойкость к агрессивным жидкостям и газам, которых в автомобиле достаточно.
  3. Стойкость к высоким и низким температурам, причём полиуретан не меняет характеристик от — 45 до +85 градусов, чего не скажешь о резине.
  4. Это приводит к длительному ресурсу втулок, сайлентблоков и отбойников из полиуретана, практически в три раза превышающим ресурс резины.
  5. Устойчивость в определённых пределах к деформации, стойкость к истиранию.

 

 

Признаки изношенных сайлентблоков

Многие производители полиуретановых сайлентблоков не так скромны, как мы и говорят о пятикратном ресурсе изделий против резиновых. Но есть один момент, с которым поспорить трудно. В полиуретановых сайлент-блоках отсутствует эффект усадки и, как следствие, геометрия подвески не меняется на протяжение всего периода эксплуатации детали. А ведь это и есть основная беда всей резинотехнической массы в подвеске. Вспомните причины, по которым мы считаем, что втулки своё отслужили и когда пора менять сайлентблоки:

  • стук и скрежет в подвеске даже при незначительных нагрузках и малых амплитудах колебания;
  • увод автомобиля в сторону при торможении;
  • рыскание по дороге, отсутствие курсовой устойчивости;
  • потеря поперечной устойчивости;
  • металлический стук при отрабатывании неровностей;
  • повышенный износ покрышек;
  • неправильный угол развала-схождения и невозможность его установки.

Жесткость или комфорт

Все это говорит, конечно, не только о неработоспособности сайлент-блоков, а об изменении в геометрии подвески, но проверить это можно элементарно. При визуальном осмотре детали на её поверхности не должно быть разрывов, вздутий и трещин. Независимо от того, какой фирмы сайлентблоки, для каждого водителя полиуретан может принести разные ощущения. Кому-то он покажется жёстче в ходу, кто-то отметит выросшую остроту в управлении и стабильность при прохождении поворотов, а для кого-то это не имеет никакого значения, главное — мягкая подвеска и комфорт.

Какие лучше на рычаги передней подвески, какие на реактивные тяги задней, какие подушки стабилизатора или втулки амортизатора — это зависит только от требований водителя к управляемости и мягкости подвески. Но когда стоит задача повысить ресурс ходовой в несколько раз, лучше полиуретана едва ли что-то можно посоветовать. Но в любом случае, подвеску нужно беречь, поскольку это не только комфорт, но и безопасность. Комфортных и безопасных всем дорог!

ladamaster.com

Сайлентблоки полиуретановые: отзывы, описание, характеристики

Одной из самых актуальных проблем российских автовладельцев является часто выходящая из строя подвеска, за что стоит сказать «спасибо» плохим дорогам. В большинстве случаев после таких поездок требуется срочное вмешательство во «внутренности» автомобиля ввиду непонятных стуков. Одной из наиболее вероятных причин является вышедший из строя сайлентблок. Это, конечно, не самое приятное, что может случиться с машиной, однако вполне исправимо.

Итак, что же это такое - сайлентблок? Для чего он предназначен, почему выходит из строя? И самое главное – какой купить сайлентблок: полиуретановый или резиновый?

Предназначение и причины поломок

По сути, сайлентблок – это связывающий элемент между отдельными частями подвески. Предназначается он для устранения колебаний и придания автомобилю мягкости и устойчивости хода.

Конструкция сайлентблока – шарнир из двух металлических втулок и либо полиуретановой, либо резиновой вставки, в функции которой и входит поглощение ударов подвески. Основной причиной выхода детали из строя является, как правило, поломка резиновой или полиуретановой части – именно она больше остальных составляющих подвержена старению, износу и деформации. Максимально негативное влияние на сайлентблоки оказывают химические и температурные воздействия, уменьшающие в разы срок эксплуатации детали и, как следствие, приводящие к необходимости ее регулярной замены.

Как проверить сайлентблоки?

Средний срок службы сайлентблоков в среднем составляет 100 000 километров пробега. Однако с учетом российских дорог и условий их диагностику желательно проводить в два раза чаще – каждые 50 тысяч километров пробега. Определить, износился сайлентблок или нет, достаточно просто – нужно прислушаться к автомобилю. Ухудшение реакции на управление, слишком тяжелый ход, задержка поворота руля – явные признаки того, что шарниры придется менять. Чтобы удостовериться в необходимости замены, желательно провести диагностику в автосервисе.

Визуальный осмотр проводится на смотровой яме путем проверки очищенного от грязи сайлентблока. Резиновые или полиуретановые втулки не должны иметь никаких повреждений и разрывов. Косвенным свидетельством неисправности такой детали является изменение развала-схождения, если ранее он был корректным. При наличии разрывов сайлентблоков рычаги могут немного, но уходить в стороны.

Желательно также провести проверку люфта и при чрезмерной величине параметра заменить детали.

Несвоевременная замена неисправных сайлентблоков может стать причиной увода автомобиля в сторону на большой скорости. Признаком неисправности также может служить неравномерный износ покрышек. Они могут стать причиной разрушения посадочных мест крепления шарниров, что может привести к необходимости замены переднего рычага подвески.

Какой комплект сайлентблоков выбрать на замену?

Буквально несколько лет назад вопрос о том, какие именно сайлентблоки ставить, даже не возникал у автовладельцев. Все спокойно приобретали резиновые и пользовались ими. Однако в последнее время с развитием технологий появилась новинка – сайлентблоки полиуретановые. Отзывы о них положительные. Многие устанавливают их на свои авто. В чем же кроются их преимущества и какой выбрать сайлентблок - полиуретановый или резиновый? Чем отличаются детали друг от друга?

Полиуретановые сайлентблоки: плюсы и минусы

Преимущества:

  • Повышенная устойчивость к высоким нагрузкам.
  • По сравнению с резиновыми аналогами у них больший срок эксплуатации.
  • Повышают жесткость и собранность подвески. Нередко это улучшает маневренность и управляемость автомобиля.
  • Устойчивы к воздействию температур и их перепадам. Резиновые аналоги боятся слишком высоких и низких температур, в то время как полиуретан не рассыхается и не трескается.
  • Устойчивы к агрессивным средам, не боятся воздействия нефтепродуктов, реагентов и прочих веществ, разрушающе воздействующих на резину.

Минусы полиуретановых сайлентблоков:

  • Повышенная жесткость. Далеко не для каждого автомобиля слишком жесткая подвеска – это хорошо. Нередко это может привести только к дискомфорту в управлении.
  • Повышенная жесткость подвески может привести к деформациям деталей кузова, амортизаторов и ходовой части. Сайлентблоки полиуретановые, отзывы это подтверждают, порой способствуют тому, что текут амортизаторы или срывается нижнее крепление стойки.
  • Цена. По сравнению с резиновыми аналогами полиуретановые стоят в 4-5 раз больше, при этом купить можно неоригинальные запчасти, срок эксплуатации которых находится под большим вопросом.
  • Несмотря на высокую прочность полиуретана и его способность выдержать высокие нагрузки, он не может противостоять скручиванию, что и является одной из основных причин его деформации.

Три причины приобрести резиновые сайлентблоки

  1. Привычка. Большинство автомобилей выпускаются с завода именно с резиновыми деталями, за время эксплуатации с ними не происходит никаких неприятностей.
  2. Мягкость. Полиуретановые втулки более жесткие, поэтому для любителей мягкой и комфортной езды они не подойдут.
  3. Стоимость. Цена на резиновые сайлентблоки значительно ниже, чем на полиуретановые.

Три причины приобрести полиуретановые сайлентблоки

  1. Надежность. Высокая прочность, минимум требований к эксплуатации, большая устойчивость к различным воздействиям.
  2. Длительный срок эксплуатации.
  3. Безопасность. Улучшается маневренность, динамика и управляемость автомобиля.

Как подобрать сайлентблоки для автомобиля?

В конструкцию подвески современных моделей машин входят резинометаллические шарниры, именуемые сайлентблоками и располагающиеся как на задних, так и передних рычагах колес, креплениях подрамников, реактивных тягах и стабилизаторах.

Все перечисленные автозапчасти ВАЗ являются расходным материалом и требуют регулярной замены в зависимости от пробега авто. С условием использования классического сайлентблока на отечественных дорогах он способен прослужить как минимум 100 000 километров пробега, однако технический осмотр и диагностику желательно проводить каждые 30 тысяч. Определить, требуют ли шарниры замены, можно по следующим признакам:

  1. При визуальном осмотре заметна деформация эластичной вставки.
  2. Автомобиль при раскачивании в разные стороны скрипит.
  3. Во время движения в салоне слышен стук подвески.
  4. Резина изнашивается неравномерно.

При появлении любого из перечисленных выше признаков и проведения полной диагностики меняются сайлентблоки, если это требуется. Делать это можно как самостоятельно, так и в автосервисе, где имеется необходимое оборудование и подъемник либо смотровая яма. При самостоятельной смене можно столкнуться с определенными сложностями, особенно если нет подходящих инструментов и нет навыков того, как запрессовать сайлентблок.

На рынках автомобильных запчастей можно найти полиуретановые сайлентблоки "Ниссан" от разных производителей. Несмотря на то что большинство деталей оригинальные, можно столкнуться и с некачественной подделкой, установка которой приведет к ее смене через некоторое время.

Как уже было сказано, сайлентблоки полиуретановые, отзывы о которых в большинстве своем положительные, смогли завоевать популярность у автовладельцев. Подобные изделия отличаются повышенной прочностью и меньше подвержены износу, хотя плюсы и минусы, безусловно, учитывать нужно.

Длительный эксплуатационный срок сайлентблоков объясняется их способностью сохранять упругость, эластичность и прочность даже при условии воздействия больших нагрузок и деформаций. Помимо этого, полиуретан обладает устойчивостью к температурным воздействиям без потери физико-химических свойств.

Конструктивные особенности полимера в несколько раз повышают срок службы полиуретановых сайлентблоков, в отличие от классических резиновых аналогов. Они способны выдерживать тяжелые условия эксплуатации на протяжении длительного времени, не теряя своих характеристик.

Резиновые шарниры отличаются меньшей стоимостью, чем выполненные из полимеров, однако их срок эксплуатации в разы меньше.

Наиболее качественные сайлентблоки и прочие детали подвески производятся компаниями HANSE, TOCHKA OPORY и LYNX: изделия выполняются только из материалов высокого качества по инновационным технологиям. Они отличаются длительным сроком эксплуатации, прочностью, устойчивостью к механическому износу, неравномерным физическим нагрузкам и температурным перепадам в пределах от -45 до +50 градусов.

Что нужно узнать перед покупкой деталей

В зависимости от конкретной марки и модели автомобиля будут меняться и размеры сайлентблоков. Поэтому, для того чтобы приобрести подходящую деталь, необходимо не только знать год выпуска авто, но и номер его кузова. Кроме того, немаловажную роль играют размеры сайлентблоков, их внутренний и наружный диаметр и длина детали.

Почти все параметры можно узнать, не снимая запчасть, однако с внутренним диаметром могут возникнуть проблемы. Дело в том, что у многих деталей имеются специальные втулки, предназначенные для снижения износа. По этой причине во время выбора сайлентблоков эти погрешности учитывают в обязательном порядке.

Прежде чем выбирать, какие полиуретановые сайлентблоки лучше, желательно ознакомиться с компаниями-производителями, занимающимися их выпуском. Наиболее качественные автозапчасти ВАЗ и других марок авто производят такие компании, как Lemforder, Mood, Corteko и Boge.

Установка и запрессовка

В рычаг сайлентблок вставляется с определенными усилиями. Просто его установить не место невозможно – для этого необходимо использование специального пресса, имеющегося в автосервисе, либо набора инструментов, при помощи которых можно произвести процедуру самостоятельно.

Чтобы понять, как запрессовать сайлентблок, нужно получить минимальные сведения о его конструкции и обзавестись необходимыми инструментами. Сама процедура проста: сначала снимается старая деталь, зачищается посадочное место на рычаге и запрессовывается новая. Удалить полиуретан несложно, а вот над металлической частью придется потрудиться.

Чтобы снять полиуретановый сайлентблок переднего рычага, необходимо аккуратно распилить металлическую часть лобзиком и выбить ее при помощи молотка. Выбрасывать ее не стоит – она может понадобиться позднее.

Посадочное место очищается от острых кромок и заусенцев. Поверхность должна быть идеально гладкой и ровной. Если в новом сайлентблоке нет наружной металлической обоймы, то его смазывают либо специальной смазкой, либо мыльным раствором.

После этого приступают к запрессовке сайлентблока. Самый простой вариант – это при помощи кувалды загнать втулку на место. Однако этот метод требует сноровки и аккуратности: можно легко повредить не только сайлентблок балки, к примеру, но и саму балку.

В чем разница полиуретана и резины?

Многие автолюбители устанавливают на свои автомобили втулки, опоры стабилизаторы и сайлентблоки из каучука. Объясняется это небольшой ценой на такие изделия и приемлемым сроком эксплуатации при условии соблюдения всех требований. Резиновые детали могут прослужить порядка 50-100 тысяч километров пробега, если автомобиль не участвует в гонках и не используется для езды по грунтовым дорогам или бездорожью.

Полиуретановые сайлентблоки, плюсы и минусы которых известны многим автолюбителям, способны выдержать более тяжелые условия эксплуатации. По этой причине их нередко используют в машинах, участвующих в гонках, когда комфорт езды отодвигается на последнее место в угоду управляемости авто. Срок эксплуатации таких деталей дольше в несколько раз, поскольку полимер менее подвержен износу и истиранию, в отличие от резины.

Сайлентблоки полиуретановые отзывы не всегда получают положительные – можно встретить автовладельцев, недовольных установкой таких деталей. Как правило, причина возможных неполадок – приобретение некачественного товара в попытке сэкономить денежные средства. Помимо этого, запчасти могут быть установлены неправильно без обращения в сервисный центр.

В результате неправильной установки полиуретановые детали требуют замены спустя 20-50 тысяч километров пробега, в то время как их средний срок эксплуатации составляет 80-100 тысяч.

Полиуретановая подвеска имеет и свои слабые места. Плотность полимера повышается при снижении температуры окружающей среды ниже 20 градусов, что приводит к его деформации при повышении нагрузок. Сайлентблоки и втулки стабилизатора будут исправно работать только при условии исправности всей подвески. При наличии каких-либо неисправностей срок эксплуатации деталей снижается в несколько раз.

Установка полиуретановых деталей намного сложнее, чем резиновых, что связано с их повышенной прочностью. Помимо этого, цена на них несколько выше, чем на произведенные из каучука.

Условия длительной эксплуатации сайлентблоков

Детали, выполненные из полиуретана, прослужат долго при условии соблюдения определенных требований:

  • Приобретение продукции высокого качества только от надежных производителей.
  • Проведение капитального ремонта подвески одновременно со сменой сайлентблоков.
  • Установка новых деталей при помощи специального оборудования.
  • Полиуретановая опора обрабатывается силиконовой смазкой либо литолом.
  • Регулярная проверка подвески и ее деталей.
  • Эксплуатация авто при температуре окружающего воздуха не менее -20 градусов.

Изделия, изготавливаемые из полиуретана

Технология производства автомобильных деталей из каучука и полиуретана значительно отличаются. По этой причине запчасти, выполненные из полимера, могут быть разной формы. Специальная обработка материала позволяет улучшить прочность соединения с металлическими частями, что позволяет повысить эксплуатационные характеристики готовых деталей. Изделия, произведенные из полиуретана, широко используются в автомобильной промышленности.

Стоимость таких изделий в несколько раз выше, чем резиновых аналогов, что объясняется сложностью и ресурсоемкостью технологии производства. По этой причине детали из полимера не могут повсеместно заменить каучуковые, несмотря на это, полиуретан довольно широко используются в сферах, где требуется именно качество материалов.

Профессиональный тюнинг подвески автомобилей требует использования деталей, отличающихся надежностью, высоким качеством и износостойкостью. Конечно, изменение подвески гоночных машин или внедорожников требует только запчастей повышенной прочности и надежности, но при этом полиуретановые изделия могут использоваться и в подвеске обычного автомобиля.

Подвеска, выполненная из полиуретана, улучшает управляемость автомобиля и комфортабельность езды. Высокий уровень износостойкости, устойчивость к температурным перепадам положительно сказываются на динамичности машины, делая ее более удобной при вождении. Выполненные из полимера детали не теряют прочности при низких температурах, более устойчивы к износу при длительных нагрузках.

Полиуретановые сайлентблоки, в отличие от резиновых, отличаются устойчивостью к воздействию химических реагентов, используемых на дорогах, грязи и пыли, что значительно продлевает срок службы автомобиля.

Поведение машины на дороге значительно улучшается благодаря использованию полиуретановых деталей. Сайлентблоки позволяют снизить деформацию подвески и устранить эффект «выжимания», который характерен для выполненных из каучука деталей. Проще говоря, подвеска авто будет всегда работать только в одном режиме, не испытывая лишних нагрузок. Правильно подобранные и установленные детали из полиуретана снижают шум и вибрации, поглощают удары значительно лучше, чем резиновые аналоги.

fb.ru

Сайлентблоки полиуретановые: отзывы автовладельцев :: SYL.ru

При эксплуатации автомобиля в условиях отечественных дорог выход из строя подвески не является редкостью. Если появляются непонятные стуки при езде, нужно осмотреть внутреннюю систему машины. Чаще всего в такой ситуации требует замены сайлентблок. Это поправимая проблема, но водителю необходимо знать несколько тонкостей.

Чтобы провести правильный ремонт, необходимо знать особенности, которыми обладают сайлентблоки полиуретановые. Отзывы опытных водителей и автомехаников помогут выделить основные вопросы, требующие внимания при выборе запчасти.

Общая характеристика

Сайлентблоки полиуретановые, отзывы о которых можно встретить в различных источниках, выполняют связующую функцию между деталями подвески. Они смягчают механическую нагрузку, которая передается при движении автомобиля между узлами.

В самом простом варианте эта деталь имеет вид двух металлических втулок. Между ними запрессован или вклеен специальный элемент. Чаще всего его изготавливают из резины или полиуретана. При движении подвески происходит деформация сайлентблока. Это дает возможность перемещать ее конструкционные элементы относительно друг друга. Это является основной функцией сайлентблока.

Полиуретановые сайлентблоки на «ВАЗ», «Форд Фокус-2», «Нисан» или прочие марки автомобиля также должны выполнять еще одну немаловажную функцию. Они повышают комфорт при движении. Шумы и вибрация при этом скрадываются. Полиуретан является в этом случае одним из лучших вариантов материала, который повышает управляемость и комфорт при вождении.

Проверка сайлентблоков

Комплект полиуретановых сайлентблоков в среднем имеет срок службы около 100 тыс. км пробега. Опытные автомеханики рекомендуют проводить проверку гораздо чаще. Тому виной плохие дороги, а также большие нагрузки на подвеску. Через каждые 50 тыс. км пробега следует проверять состояние сайлентблоков и других деталей.

Чтобы определить потребность в замене представленного элемента, нужно просто прислушаться к работе машины. Если появились такие неблагоприятные явления, как плохая управляемость, тяжелый ход, необходимо провести ремонт как можно скорее.

Необходимо обратиться к сотрудникам автосервиса. Мастер произведет очистку сайленблока от грязи и визуальный осмотр на наличие разрывов или повреждений. Если не произвести техобслуживание вовремя, на большой скорости автомобиль может повести в сторону. Это очень небезопасно. При неисправностях автомобиля риск попасть в ДТП сильно возрастает.

Какой комплект выбрать?

В современных автомобилях применяется несколько полиуретановых сайлентблоков. Они находятся на задних и передних рычагах колес, реактивных тягах, стабилизаторах устойчивости, а также фиксаторах подрамников. Иногда эту деталь применяют также для стабилизации коробки передач, двигателя или амортизаторов.

На рынке автомобильных запчастей сегодня представлено большое количество различных сайленблоков. Их изготавливают как отечественные, так и зарубежные компании. Причем владелец транспортного средства может подобрать как оригинальные, так и заменители. Например, выбирая полиуретановые сайлентблоки на «Форд Фокус-2», отзывы о которых можно рассмотреть в различных источниках, водитель может сэкономить. В этом случае он приобретает неоригинальные сайлентблоки, качество которых может в скором времени разочаровать.

Согласно отзывам профессиональных автомехаников, при покупке оригинальных расходных материалов выше вероятность их длительного срока эксплуатации. Желая сэкономить, можно выбирать заменители, но только от крупных, проверенных производителей.

Особенности материала

Существует две основные разновидности материала, из которого производят сайлентблоки. Раньше все водители имели возможность установить на подвеску только резиновые детали. Сегодня же у них есть выбор. В продаже не так давно появились полиуретановые сайлентблоки. Их эксплуатационные характеристики по многим показателям превышают предыдущие разновидности деталей.

Помогут правильно выбрать полиуретановые сайлентблоки отзывы. «ВАЗ-2107», «Нива», «Копейка» и прочие советские автомобили комплектуются резиновыми расходными материалами. Однако при замене их на полиуретановые разновидности можно ожидать гораздо более длительного срока эксплуатации системы (до 5 раз дольше), а также улучшения характеристик самой подвести.

Резиновые сайлентблоки до сих пор представлены в продаже только благодаря своей невысокой стоимости. Водители иногда приобретают представленные изделия, руководствуясь только соображениями экономии. Однако полиуретановые сайлентблоки хоть и стоят дороже, но прослужат дольше. Их стоимость с лихвой окупается сроком эксплуатации детали.

Преимущества полиуретана

Отзывы о полиуретановых сайлентблоков на «Ниве», «ВАЗ», «Ланос», «Вольво» и прочих марках автомобилей позволяют выделить ряд основных преимуществ представленной детали. В первую очередь водителями и автомеханиками называется высокая прочность и устойчивость детали к повышенным нагрузкам. Это позволяет значительно продлить их срок эксплуатации.

Полиуретан позволяет повысить собранность, жесткость подвески. Такие особенности повышают управляемость и маневренность автомобиля. Помимо этого, сайлентблоки представленного типа устойчивы к перепадам и повышению температуры. Они не рассохнутся, не растрескаются, как их резиновые аналоги, даже при экстремальных условиях эксплуатации.

Полиуретан не подвержен воздействию агрессивных химических реагентов, нефтепродуктов. Такие показатели характеризуют представленные расходные материалы как один из самых лучших вариантов для подвески современного автомобиля. Особенно для езды на плохой дороге и при экстремальных колебаниях температуры окружающей среды.

Недостатки полиуретана

Выбирая сайлентблоки резиновые или полиуретановые, необходимо также ознакомиться с некоторыми недостатками представленного материала. В первую очередь отмечается его высокая жесткость. Не для каждого автомобиля подойдет такой сайлентблок. В некоторых случаях при управлении может появиться дискомфорт.

Слишком большая жесткость подвески может привести к деформациям некоторых деталей кузова, ходовой части или амортизаторов. При этом может срываться нижнее крепление стойки. Некоторые водители утверждают, что из-за такого свойства расходного материала текут амортизаторы.

Отзывы водителей

Стоимость полиуретановых сайлентблоков в 5 раз выше, чем у резиновых аналогов. Причем неоригинальные детали, которые могут не оправдать ожиданий водителя, также могут стоить достаточно дорого. Так утверждают водители, никогда не приобретавшие полиуретановые сайлентблоки. Отзывы («ВАЗ», «Нива», «Ланос» и прочие марки машин) же владельцев транспортных средств, которые уже перешли на представленные запасные детали, говорят о значительной экономии в перспективе.

Полиуретан подвержен деформации из-за высокой нагрузки. Он может скручиваться, что приводит к преждевременному выходу подвески из строя. Однако при всех перечисленных недостатках представленные расходные материалы отличаются повышенной безопасностью при вождении, а также надежностью.

Отзывы о производителях

При выборе сайлентблоков из полиуретана необходимо ознакомиться с отзывами опытных водителей и механиков о производителях. Сегодня множество различных компаний создают подобные расходные материалы для самых разных марок автомобилей.

Помогут выбрать лучший вариант отзывы о полиуретановых сайлентблоках. «Точка опоры», HANSE, LYNX, LEMFORDER, MOOD, CORTEKO, BOGE изготавливают наиболее востребованную и качественную продукцию. Они производят различные варианты деталей для «ВАЗ», «Ланос», «Вольво» и прочих марок автомобилей из высокопрочных материалов.

Производство деталей

Сайлентблоки полиуретановые, отзывы о которых позволяют выделить добросовестных производителей представленной продукции, изготавливают по особой технологии. Изготовитель выбирает высококачественную сталь и полиуретан определенной твердости. Все материалы представленные предприятия тестируют до начала производства. Сталь порошкового литья недопустимо применять для сайлентблоков. Полиуретан должен иметь твердость по методу Шора от 65 до 70 единиц.

Такие изделия известны своим длительным сроком эксплуатации, износоустойчивостью, а также способностью выдерживать перепады температур и воздействие химических реагентов.

Что нужно знать перед покупкой?

Отзывы о полиуретановых сайлентблоках «Точка опоры», LEMFORDER, LYNX, CORTEKO и прочих производителях помогут подобрать изделие высокого качества. Однако при покупке необходимо учитывать еще несколько нюансов.

Размер деталей подвески на разных марках автомобилей может значительно отличаться. Чтобы не ошибиться в выборе, необходимо знать номер ее кузова, а также год выпуска конкретной модели. Параметры самой детали также являются немаловажным фактором при выборе. Водитель должен владеть информацией о наружном и внутреннем диаметре сайлентблока, а также его длине. Порой без демонтажа обойтись не получится.

Некоторые модели представленных расходных материалов имеют внутреннюю втулку. Она уменьшает износ узла крепления. Эту погрешность необходимо учитывать при замерах. Если при замере водитель установил, что размер внутреннего диаметра равен, например, 13 мм, то в действительности он может достигать 13,5 мм.

Код качества детали

Выбирая детали у различных реализаторов, необходимо обращать внимание, оригинальная ли деталь представлена в продаже или ее копия. Все оригинальные детали имеют код OEM. Это название свидетельствует о том, что деталь соответствует самым высоким требованиям к качеству. Подтверждают это и отзывы. «Вольво» полиуретановые сайлентблоки, например, имеют код OEM 30683820 для модели S80 II (AS, AR) 2006 года выпуска. Практически для каждой марки зарубежных автомобилей существует своя спецификация производства оригинальных деталей.

Существуют также сайлентблоки типа High Copy и Copy. В этом случае детали производят без лицензии производителя оригинальных запчастей. Качество подобных изделий значительно ниже. Особенно не стоит приобретать запчасти типа Copy. Это может закончиться плачевно для автомобиля, привести к неожиданной поломке прямо во время движения автомобиля.

Даже для машин отечественного автопрома существуют свои спецификации выпуска сайлентблоков. Поэтому при желании водитель сможет подобрать для себя оптимальный вариант. Лучшим производителем в этом случае будет продукция компании «Точка опоры». Множество ее моделей деталей подходит для установки в отечественные автомобили.

Установка и запрессовка

Выбрав представленную деталь, водитель должен установить ее на предусмотренное конструкцией место. Однако это достаточно сложная процедура. Поэтому, например, правильно выбрав полиуретановые сайлентблоки на «Ланос», отзывы о которых свидетельствуют об их высоком качестве, водитель должен обратиться в сервисный центр. Здесь есть все необходимое оборудование, при помощи которого сайлентблок устанавливается в рычаг. При этом мастер применяет специальный пресс и набор инструментов. Без этого самостоятельно установить деталь на место не получится.

Итак, если вы собираетесь приобрести сайлентблоки полиуретановые, отзывы водителей и специалистов помогут подобрать лучший вариант. Представленные детали отличаются долговечностью и надежностью. Они повышают комфорт при вождении, а также безопасность водителя. Поэтому к выбору сайлентблоков необходимо относиться со всей серьезностью.

www.syl.ru