Масло для гидроусилителя руля для ваз


Ваз 2110:какое выбрать масло для гидроусилителя руля

Гидроусилитель руля ваз

Многие сегодня пользуются автомобилем ваз 2110. Какое масло для гидроусилителя руля выбрать, знает не каждый.Правильная работа ГРУ способствует тому, что управление машиной является комфортным и безопасным процессом. Однако чтобы гидроусилитель нормально функционировал, его нужно вовремя обслуживать.Чаще всего фирма производитель дает советы по поводу масла, которое нужно использовать для нормальной работы данной системы. Марка масла гидроусилителя ваз 2110 имеет огромное значение.Тем не менее, большинство водителей вспоминает о необходимости замены масла только после выхода ГРУ из строя.

Признаки поломки

Масло в гидроусилителе руля ваз 2110

Чаще всего о том, что гидроусилитель работает неправильно, свидетельствуют такие признаки:

  • При вращении рулевого колеса издаются непонятные звуки, которых раньше не было;
  • Вращение руля происходит медленнее, чем раньше. Кроме того водителю приходится прилагать большие усилия при его вращении, чем до этого.

Примечание: такие проблемы могут появиться и в результате других неполадок. Поэтому прежде чем начинать ремонт ГРУ, нужно разобраться, действительно ли проблема именно с ним.

Обслуживание гидроусилителя руля

Масло в гидроусилитель руля ваз 2110

Для того, чтобы машина всегда нормально функционировала и в процессе ее работы не было никаких сбоев, необходимо, чтобы водитель ее своевременно обслуживал.При этом такое обслуживание должно быть правильным. Гидроусилитель руля работает за счет масла, поэтому он очень чувствителен к состоянию такой жидкости.Можно дать несколько советов по поводу его обслуживания:

  • Менять масло следует не менее одного раза в год. Особенно часто нужно менять масло тем, кто использует свою машину слишком интенсивно.

Примечание: иначе гидроусилитель перестанет правильно работать, поэтому потребуется его ремонт или даже замена, что обойдется гораздо дороже, нежели покупка нового масла.

  • Кроме того помимо полной замены масла необходимо иногда его доливать. Очень часто уровень масла становится ниже необходимой нормы.Поэтому его нужно доливать до максимальной отметки. При частом доливании оно чернеет. Это свидетельствует о необходимости его замены.

Правила эксплуатации

Масло гидроусилитель руля на ваз 2110

Чтобы гидроусилитель прослужил долго, в процессе его эксплуатации необходимо соблюдать такие правила:

  • Зимой его нужно прогревать, иначе под действием сильного мороза он может треснуть. Прогревается он легко.Для этого его необходимо всего лишь покрутить несколько раз сначала вправо, а после – влево. При этом амплитуда вращения не должна быть слишком большой.
  • Если гидроусилитель руля неисправен, то ехать на машине нельзя ни в коем случае.

Примечание: это приведет к аварийной ситуации на дороге, так как водитель может не успеть свернуть вовремя.

  • Если уровень масла в гидроусилителе ниже нормы или его там вообще нет, то использование машины в таком случае запрещено.
  • Не следует держать руль в самых крайних положениях слишком долго. Из-за этого насос перегружается.

Примечание: чтобы нагрузка не была столь сильной, не нужно держать руль в крайних положениях. Достаточно отвести его всего на несколько см назад.

Как выбрать масло для ГУР

Масло для гидроусилителя руля ваз 2110

Обычно для любой модели завод-изготовитель дает рекомендации по поводу того, какое масло в ГУР необходимо заливать. Ни в коем случае в десятку нельзя заливать дешевые масла, так как это приведет к своевременному выходу из строя машины.Это связано с тем, что у них нет достаточного количества тех защитных свойств, в которых нуждается ГРУ.

Примечание: в некоторых случаях приходится заливать в данную систему обычное моторное масло. Но делать это нужно только в экстренных ситуациях.

Как понять, что гидроусилитель нуждается в замене

Приступать к замене системы ГРУ нужно только в том случае, если:

  • В системе наблюдается утечка масла;
  • Руль вращается гораздо тяжелее, чем это было раньше;
  • У масла появился запах, напоминающий гарь;
  • На повышенных оборотах руль поворачивается легче, чем на холостых;
  • В системе имеются посторонние звуки.

Примечание: любая деталь может износиться из-за того, что масло не меняется вовремя.

Какие масла выбрать: минеральные или синтетические

Существуют различные виды масел. Естественно, минеральные масла стоят гораздо дороже синтетических. Однако они имеют намного больше полезных свойств.В системе ГУР много деталей из резины. Синтетические масла плохо воздействуют на резину, так как они довольно агрессивны (этого не скажешь о минеральных маслах).Заливать такие масла в данную систему можно только в том случае, если ее детали предназначены для этого.

Замена масла в системе

Решив самостоятельно осуществить замену масла в системе, необходимо выполнить такие действия в точной последовательности:

  • Открутить крышку бака, где находится масло.
  • Откачать имеющуюся здесь жидкость. Для этого можно использовать шприц с тоненькой трубкой.
  • Залить новую жидкость до максимально возможного уровня.
  • Завести двигатель и несколько раз прокрутить рулем то влево, то вправо.
  • Заглушить двигатель

Однако существует и другой способ, который позволит откачать полностью всю жидкость из системы.Для этого:

  • Откачать жидкость из бачка.
  • Ослабить хомуты на шлангах, которые идут к бачку.
  • Снять шланги и бачок. Его нужно промыть.
  • Шланг от рулевой рейки следует поставить одним концом в пластиковую бутылку.
  • Включить двигатель. Вращать рулем влево и вправо. Это позволит вывести из системы лишнюю жидкость, которая будет вытекать через шланг.

Примечание: перед началом работы можно вывесить передок машины, что позволит легче вращать руль.

  • Второй шланг следует вставить на воронку. Вливать через нее новую жидкость.
  • Собрать все нужно наоборот.

Заменить масло в системе ГУР можно и своими руками. Прежде чем начинать данную процедуру следует пересмотреть фото и видео на эту тему, которых в Интернете есть очень много.Кроме того может помочь и наша инструкция. Примечательно, что цена на новое масло является намного ниже стоимости ремонта всей системы ГРУ, которая может сломаться из-за того, что масло давно не менялось.

masteravaza.ru

Замена масла в гур ваз своими руками:делаем правильно

Гидроусилитель руля ВАЗ

Последние модели автомобилей ВАЗ оснащены гидроусилителями руля – ГУР. Его задача обеспечить безопасность вождения посредством уменьшения усилий на рулевое колесо.Помимо этого ГУР имеет и другие функции:

  • Уменьшает передаточное отношение у рулевого механизма, что улучшает маневренность авто.
  • При движении по проселочной дороге удары по рукам будут меньше. Если во время движения разорвалось переднее колесо, контроль над машиной сохраняется.
  • При выходе устройства со строя управление автомобилем возможно.

Замена масла в гур на ваз 2110 выполняется при утечке масла или истечении срока использования согласно технического облуживания, что составляет 60 000 километров пробега автомобиля или три года его эксплуатации. Выполнение своевременной замены масла своими руками позволит надолго сохранить сложный узел гидроусителя руля в рабочем состоянии.

Конструкция гидроусилителя

Основные узлы устройства:

Устройство рулевого управления

  • Насос усилителя и емкость с жидкостью. Насос работает от коленчатого вала мотора через приводной ремень.
  • Рулевой механизм. Состоит из, расположенных в одном корпусе, гидроцилиндра и управляющего узла, имеющего золотниковый тип.
  • Объединяют устройства трубопроводы высокого и низкого давления.

Работа гидроусилителя заключается в следующем:

  • При скручивании торсионного вала относительно своего корпуса поворачивается золотник. При этом создается упругость, что отзывается на рулевом управлении и делает его более комфортным.
  • От прилагаемого усилия на рулевое колесо зависит угол поворота золотника. Увеличение силы на руль увеличивает угол поворота, что позволяет большему количеству масла проходить через распределитель узла.Чем качественнее смазывающая жидкость, тем надежнее работа узла.

Замена масла в гидроусилителе

Масла для системы ГУР отличаются по вязкости, типу базы, присадках.Инструкция по уходу за автомобилем предлагает, чтобы замена масла гур ВАЗ 2110 выполнялась минеральным маслом.Существующие синтетические масла плохо воздействуют на долговечность резиновых деталей, изготовленных на основе натурального каучука, из-за химической агрессивности. Синтетические масла заливать в систему ГУР можно в том случае, если ее детали изготовлены из особого состава резины, которая предназначена для синтетических масел.Замена масла гур ВАЗ 2112 должна начинаться с определения марки и типа гидравлического масла, используемого в автомобиле. Сам процесс замены займет немного времени, а цена работ будет приемлемой.Итак:

  • Передние колеса поднимаются таким образом, чтобы они оба были в воздухе.

Совет: Для устойчивости автомобиля под его задние колеса необходимо подставить надежные упоры и зафиксировать авто ручным тормозом.

  • Откачивается из бачка вся жидкость. Для этого используется шприц, на который надет удлинитель, как показано на фото.

Откачивание жидкости из бачка

Совет: При откачивании жидкости, когда ее в бачке не стало, необходимо руль провернуть до отказа влево, это выдавит масло в бачок из рабочего цилиндра, затем вправо. Такие действия необходимо повторять до тех пор, пока перестанет появляться в бачке жидкость.

  • До максимального уровня в бачок заливается новое масло. Руль прокручивается до упора вправо и влево. По мере необходимости доливается нужное количество масла.
  • Двигатель ВАЗ заводится, и повороты рулевого колеса повторяются.
  • Замена масла гур на ВАЗ 2112 заканчивается прокачкой системы, что удаляет из нее воздух. Выполняется операция прокручиванием руля 10 раз от упора до упора в каждую сторону.

Заменить гидравлическую жидкость можно вытеснением старого масла новым. Такой способ более эффективный, позволяет от остатков используемого ранее масла избавиться полностью, но жидкости понадобится почти в два раза больше, что увеличивает стоимость работы.В этом случае:

  • Под днище авто устанавливается емкость для слива отработанного масла.
  • По прежней схеме из бачка откачивается масло.
  • С бачка снимается шланг для обратной подачи, а штуцер для его крепления глушится.
  • Шланг, удлиненный предварительно дополнительным куском, отводится в сторону.
  • В бачок заливается новая жидкость и заводится двигатель. После того как жидкости в бачке не стало, мотор глушится.
  • Операция повторяется до выхода из шланга в емкость для обратной подачи чистого масла.

Совет: Для проведения работ нужно воспользоваться услугами помощника. Это предотвратит риск опустошения бачка, который может привести к захвату насосом воздуха .

  • Надевается на штуцер бачка шланг обратной подачи, до нужной отметки доводится уровень гидравлической жидкости.

Как выполняется замена масла в гур ВАЗ 2112 хорошо видно на видео.После правильно проведенной замены масла в системе ГУР, рулевое колесо станет вращаться намного легче, «мягче» станет работать насос усилителя.

masteravaza.ru

советы и отзывы :: SYL.ru

Системой гидроусиления руля сейчас никого не удивишь. Очень удобно, управляя солидным внедорожником или грузовым автомобилем, крутить рулевое колесо без особых усилий. Для того чтобы система гидроусилителя работала качественно и длительно, важно следить за всеми составляющими её элементами. В данной статье речь пойдёт о таком компоненте системы гидроусилителя как гидравлическое масло или жидкость для гидроусилителя.

Будут рассмотрены вопросы, связанные с разновидностями, возможностями и способами замены жидкости ГУРа, а также назначением и сохранением всех её качеств. Для начала определимся с самой жидкостью. Что она собой представляет, и что должна делать.

Определение понятия гидравлического масла

Что же такое гидравлическая жидкость, и какое масло заливать в гидроусилитель руля? В первую очередь, это техническая жидкость. Её свойства определяются исходя из набора функций, которыми и должна обладать гидравлическая жидкость:

  • передача усилия от рулевого колеса к насосу ГУР, а затем от насоса к механизму рулевого управления;
  • защита от трения всех элементов системы гидроусиления;
  • отвод тепла или терморегуляция механизмов гидроусилителя руля.

Исходя из свойств, каждой автомобильной компанией подбирается свой вариант гидравлической жидкости. Уже отсюда становится понятно, что разновидностей гидравлического масла не мало.

Как работает система гидроусиления

Для лучшего представления понятия о гидравлической жидкости и о том, какое масло заливать в гидроусилитель руля, разберем, как работает вся система в сборе. Элементов, входящих в гидравлическую систему усиления руля не так много:

  • насос ГУРа;
  • бачок для жидкости;
  • рулевой механизм;
  • соединительные шланги и трубки.

Основной рабочий элемент системы - это, конечно, гидроусилитель руля, или просто ГУР. Именно он создаёт давление в системе, которое через гидравлическую жидкость по соединительным патрубкам и трубкам передаётся в рулевой механизм. Благодаря этому, основная работа по повороту колёс ложится не на руки водителя и рулевое колесо, а на систему усиления.

Важно помнить, что шланги и трубки, идущие от ГУРа, находятся под высоким давлением и требуют к себе особого внимания. И их не стоит путать с «обраткой», которая поступает обратно в бачок с жидкостью.

Разнообразие жидкостей для системы гидроусиления

Очень часто на форумах автовладельцев появляются темы с вопросом: «Какое масло лучше заливать в гидроусилитель руля?» И это вполне закономерно, потому что существует большое разнообразие гидравлических масел, отличающихся как по свойствам, так и по расцветке. Осложняется вопрос тем, что в руководствах по эксплуатации некоторых автомобилей для замены жидкости ГУРа предлагается только оригинальное масло, которого в наличии просто нет.

Многие компании, производящие технические жидкости, всегда предлагают на замену оригинальному компоненту свой аналог. Кроме этого, существуют так называемые универсальные жидкости для ГУРа, которые можно использовать для доливки и смешать с любой другой залитой ранее.

Какое масло заливать в гидроусилитель руля «Солярис»? Подобные вопросы можно услышать в любом автомагазине. Для того чтобы ответить на этот и подобные вопросы, рассмотрим всё разнообразие жидкостей ГУР.

Самое простое деление гидравлического масла - это по цветам. Их существует всего три:

  • красный;
  • желтый;
  • зелёный.

Другое деление масла для ГУРа подразумевает основу состава:

  • минеральное;
  • синтетическое.

И в том, и в другом вариантах могут присутствовать разнообразные добавки, расширяющие спектр возможностей технических жидкостей.

Сроки использования гидравлических жидкостей

Вместе с вопросом: «Какое масло заливать в гидроусилитель руля?» всегда задается другой: «Как часто нужно его менять?» В первую очередь, чтобы узнать ответы, необходимо выяснить это в сервисной книге на автомобиль. Очень часто автопроизводители, особенно иномарок, рекомендуют не менять гидравлическое масло совсем. Имея в виду, что ресурс его использования сравним с временем эксплуатации авто. Но для российских реалий, где автомобиль может эксплуатироваться дольше его срока использования, и где есть возможность залить не оригинальную жидкость в систему, необходимо регулярно менять масло в ГУРе.

Каждый производитель не оригинального гидравлического масла тоже указывает периодичность замены. И это обычно период в 40 -100 тысяч км. В обязательном порядке жидкость ГУРа меняется при возникновении проблем с работой системы, а также при помутнении её цвета или появления жжёного запаха. Стоит также помнить, что синтетические жидкости имеют заведомо больший ресурс эксплуатации.

Особенности замены масла в гидроусилителе

Итак, какое масло можно залить в гидроусилитель руля? Только то, что рекомендует автопроизводитель вашего транспортного средства. Если случился казус, и в наличии нет родной жидкости для ГУРа, необходимо подобрать её, исходя из имеющихся аналогов.

При частичной замене или доливке важно помнить некоторые правила:

  • Жидкость зелёного цвета не мешается с другими цветами.
  • Масло жёлтого цвета можно добавить к красному и наоборот.
  • Нельзя мешать минеральное и синтетическое гидравлическое масло, даже если они одного цвета.
  • Если нет особых указаний, лучше всего использовать гидравлическую жидкость на минеральной основе. Это значительно увеличит срок службы резинотехнических изделий, входящих в состав системы.

Как заменить жидкость в гидроусилителе

Если на вопрос: «Какое масло нужно заливать в гидроусилитель руля?» имеется ответ, можно перейти напрямую к замене. Рассмотрим нормальную полную замену гидравлической жидкости.

Для начала вывешиваем колеса авто для удобного вращения рулевым колесом без запуска двигателя. Открутив крышку бачка для жидкости ГУРа, откачиваем шприцом старую жидкость. После этого демонтируем бачок, а тонкий шланг («обратка») опускаем в приготовленную заранее ёмкость. Повертев рулевым колесом, выдавливаем остатки гидравлического масла. Теперь через толстый шланг, который сняли с бачка, начинаем заливать новую жидкость. Делается это аккуратно и тонкой струйкой, чтобы успевал выходить воздух. Плавно повращав рулевым колесом, выдавливаем остатки воздуха и ждём пока через «обратку» не пойдёт новая светлая жидкость. После этого монтируем бачок и шланги к нему, и проверяем герметичность.

Ещё проще меняется масло, только на сервисной станции специальным аппаратом. Качество такой замены, будет значительно выше.

Гидравлическая жидкость у немецких авто

Для лучшего понимания вопроса с выбором гидравлической жидкости, рассмотрим примеры на конкретных автомобилях. И начнём с немецких автопроизводителей. И вот опять вопрос: «В ГУР какое масло заливать?». Гидроусилитель руля «Мерседес», особенно новых моделей, очень техничное устройство, которое может себе позволить качественную синтетическую жидкость. При выяснении вопроса обязательно сверяемся с оригинальными каталогами. Оригинальное масло в ГУР для Mercedes и BMW имеет зелёный цвет и свою маркировку. Из аналогов обычно имеется Pentosin CHF11S, который может в два раза меньше стоить. К примеру, оригинальное масло от Mercedes за литр примерно 2000 рублей, тогда как аналогичный «Пентосин» - 1000 рублей за литр.

Для того, чтобы точно понять, подходит ли выбранный аналог вашему автомобилю, достаточно знать допуск автопроизводителя. Например, для Mercedes таким допуском может быть MB 345.0 или MB 236.5. Причем, первый будет соответствовать зелёной гидравлической жидкости, а второй - красной (Dexron 3).

Гидравлика у японских авто

Ответим теперь на вопрос, рассматривая японские автомобили: «в ГУР какое масло заливать?». Гидроусилитель руля «Тойота» на разных моделях имеет разные конструкции. При этом в большинстве своём в качестве гидравлической жидкости здесь используется Dexron 3 и его многочисленные аналоги. Понятно, что для более свежих моделей лучше использовать синтетические варианты, а для возрастных «японок» - обычное минеральное масло.

Согласно многочисленным отзывам, хорошим спросом пользуется масло Motul. Из его несомненных плюсов выделяют хорошую текучесть при морозах и сохранение всех рабочих свойств при высоких температурах.

Масло для гидравлики Dexron 3 выпускается практически каждым производителем. Это широко известные Mobil, Shell, Zic, Castrol и Eneos. Каждый из них использует свои собственные добавки в масло. Отзывы каждая фирма имеет хорошие, но в разных источниках рейтинги производителя могут отличаться и явного лидера среди них нет.

Гидравлическое масло у корейских авто

Большую популярность в нашей стране имеют корейские автомобили. Высокое качество, надёжность в сочетании с приемлемыми ценами привлекают многих автолюбителей. Ответим на полюбившийся нам вопрос для корейских автомобилей: «В ГУР какое масло заливают?». Гидроусилитель руля «Хендай» или «Киа» обладает всеми современными качествами, присущими иномаркам.

Большое разнообразие моделей привело к разнообразию жидкостей ГУР. В зависимости от марки корейского автомобиля, может использоваться как зелёная, так и красная жидкости. Здесь на помощь придёт сервисная книга авто, либо сайт автопроизводителя.

Заключение

Большое разнообразие гидравлических масел для автомобилей приводит к некоторой путанице многих автовладельцев. Всем этим ловко пользуются продавцы неоригинальных жидкостей. Чтобы на вопрос: «Какое масло заливать в гидроусилитель руля?» ответить правильно, часто нужно несколько минут за компьютером. А для того, чтобы подобрать аналог, который будет в наличии, и полностью соответствовать вашей системе гидроусилителя, потребуется уже времени больше. Зато теперь, обладая некоторыми знаниями, сделать выбор будет значительно легче.

www.syl.ru

Какое масло заливать в ГУР

Чтобы облегчить управление автомобилем, или в простонародье, «рулежку», был изобретен гидроусилитель рулевого колеса – механизм, который помогает «баранке» легче крутиться, и гасит удары, передающиеся на руль от колес при езде по ямам и рытвинам. Гидроусилитель руля (ГУР) не может работать без специальной жидкости – масла, которое выполняет в этом механизме несколько важных функций. Наша сегодняшняя статья – о гидравлических жидкостях для ГУР.

Как работает масло для ГУР

Первым обладателем гидроусилителя рулевого управления в СССР в 1950 году стал отечественный грузовик МАЗ-525 – руль многотонной машины оснастили этим механизмом для облегчения труда водителя. А среди советских легковушек ГУР впервые применили в 1959 году на лимузине ЗИЛ-111. Массовое оснащение легковых моделей отечественного автопрома гидроусилителем руля началось сравнительно недавно, в конце 1990-х – начале 2000-х годов. Тогда как на легковые автомобили иностранного производства ГУР массово начали устанавливать уже в 1970-х годах.

Гидроусилитель руля состоит из нескольких узлов и механизмов: силового гидравлического цилиндра, управляющего золотника, регулятора давления, насоса и расширительного бачка.

гидроусилитель руля

«Кровью» этого механизма является специальная гидравлическая жидкость (Power Steering Fluid – PSF), которая циркулирует по замкнутой системе. Она выполняет несколько важных функций:

  • Передача энергии от насоса к поршням механизма рулевого управления
  • Охлаждение узлов и агрегатов гидроусилителя руля
  • Смазка узлов и агрегатов гидроусилителя руля
  • Защита узлов и агрегатов ГУР от коррозии

Основной функцией гидравлической жидкости для ГУР является передача рабочего давления от насоса, который приводится в действие приводом от мотора либо автономного электромотора, к движущим частям усилителя руля. Когда в насосе давление возрастает, жидкость циркулирует по замкнутой системе в место с низким давлением – к поршням силового гидроцилиндра, который тесно связан с рулевой рейкой, через управляющий золотник. Передвигаясь в горизонтальной плоскости, золотник направляет поток жидкости в зависимости от того, в какую сторону водитель крутит руль, и облегчает усилие на рулевом колесе.

Расширительный бачок ГУР Форд Фокус 1

Еще одна важная роль масла в ГУР – отвод избыточного тепла от узлов и деталей гидроусилителя. Обладая хорошими смазывающими свойствами, жидкость препятствует возникновению большой силы трения между узлами механизма ГУР. Включенные в состав этого масла коррозийные ингибиторы подавляют либо замедляют процесс образования ржавчины на внутренних поверхностях деталей гидроусилителя руля.

Состав масел для гидроусилителя руля

Эксплуатационные жидкости для различных систем автомобиля (мотор, коробка передач, трансмиссия и так далее) по химическому составу основы делятся на три вида: минеральные, полусинтетические и синтетические. В случае с маслами для гидроусилителей руля – все то же самое.

Гидравлические жидкости на минеральной основе содержат в своем составе очищенные нефтяные фракции (парафины и нафтены). Минеральная основа таких масел составляет до 97%, остальное – присадки, улучшающие рабочие характеристики жидкостей для ГУР.

Гидравлические жидкости на полусинтетической основе в химическом составе содержат смесь минеральных и синтетических (полигликолевых) веществ. По сравнению с минеральными маслами, полусинтетические гидравлические жидкости имеют больший срок эксплуатации и улучшенные рабочие характеристики (пониженную кинематическую вязкость, стойкость к пенообразованию, окислению и так далее).

Гидравлические жидкости на синтетической основе в своем составе содержат многоатомные спирты (этиленгликоль или пропиленгликоль); нефтяные фракции, очищенные методом гидрокрекинга; полиэфиры и различные присадки, улучшающие и без того выдающиеся, если сравнивать с минеральными и полусинетическими маслами, рабочие характеристики.

Помимо базовых масел, в состав гидравлических жидкостей входят разные по типу и предназначению присадки. Перечислим основные:

  • Снижающие вязкостные характеристики жидкости
  • Препятствующие образованию пены
  • Замедляющие или подавляющие коррозию
  • Улучшающие смазывающие свойства
  • Препятствующие окислению.

Плюсы и минусы разных типов гидравлических жидкостей

Тип гидравлической жидкости Плюсы Минусы
Минеральные
  • Сохранность резиновых деталей гидравлической системы;
  • Относительно низкая стоимость
  • Высокая степень кинематической вязкости
  • Высокая склонность к пенообразованию
  • Непродолжительный срок эксплуатации
Полусинтетические
  • Средняя стоимость на рынке;
  • Более длительный срок эксплуатации по сравнению с минеральными маслами;
  • Повышенная стойкость к коррозии;
  • Улучшенная стойкость к пенообразованию;
  • Улучшенные смазывающие свойства

 

 

 

  • Агрессивное влияние на резиновые детали гидравлической системы
Синтетические
  • Повышенный срок эксплуатации;
  • Стойкость в работе при крайне высоких или крайне низких температурах;
  • Низкая степень вязкости;
  • Отличные пеноподавляющие, смазочные, противоокислительные и антикоррозионные свойства

 

  • Агрессивное влияние на резиновые детали гидравлической системы;
  • Несовместимость с минеральными маслами для ГУР;
  • Применение только в определенных моделях автомобилей;
  • Высокая стоимость

Классификация гидравлических жидкостей для ГУР

Для простоты понимания того, какая именно гидравлическая жидкость нужна для того или иного авто (не всем же автолюбителям быть химиками и помнить, какое по составу масло подойдет для гидроусилителя руля их машин), производители ввели простую классификацию PSF – по цвету пигмента, который добавляют в ее состав. Основных цветов этих жидкостей три: красный, желтый и зеленый.

К красным маслам для ГУР относят жидкости, разработанные по стандартам концерна General Motors. Они именуются Dexron (Декстрон), по своему составу делятся на минеральные и синтетические. В настоящее время в качестве эксплуатационной жидкости для ГУР используются масла Декстрон III и Декстрон VI.

Dexron III от Mannol

Первое выпускается различными компаниями-производителями гидравлических жидкостей по лицензии Дженерал Моторс (сам концерн его уже давно не выпускает), а второе производится как самим концерном под названием Dexron Power Steering Fuel, так и сторонними производителями – по лицензии.

Dexron VI от GM

Эти масла также используют в качестве жидкости для автоматических коробок передач – некоторые, в основном японские и корейские автопроизводители заправляют КПП и ГУР своих моделей одной и той же жидкостью. Декстроны нашли широкое применение в автомобилях концерна General Motors, компаний Nissan, Kia, Hyundai,Toyota, Mazda и других.

К желтым гидравлическим жидкостям относятся минеральные и синтетические рабочие субстанции, которые в основном использовались концерном Daimler. Эти PSF заливают в гидроусилители рулей автомобилей Mercedes-Benz. Впрочем, и другие производители технических масел выпускают «желтую» гидравлическую жидкость по лицензии Даймлер.

масло для ГУР Mercedes-Benz

Зеленые гидравлические жидкости – фирменная разработка немецкого концерна Pentosin. Они широко используются концернами Volkswagen, Daimler/Chrysler, компаниями Ford, BMW, Bentley, Volvo и таким производителем коробок передач как ZF.

pentosin PSF

Внимание: категорически запрещается смешивать между собой гидравлические жидкости, отличающиеся по химическому составу (минеральные с синтетическими и полусинтетическими и наоборот). Что же касается цвета, то красные жидкости для ГУР можно смешивать с желтыми и наоборот. А вот зеленые с красными и желтыми маслами смешивать не рекомендуется ни в коем случае – из-за различий в химическом составе базовых масел и присадок, которые, вступив в химическую реакцию, могут выпасть в осадок и серьезно повредить гидравлике (например, вывести из строя помпу). Так что зеленые гидравлические жидкости можно смешивать только с такими же маслами по цвету и составу.

Помимо потребительской классификации гидравлических масел для ГУР по цвету, принята и более серьезная номенклатура – по кинематической вязкости в диапазоне рабочих температур. Так, гидравлические жидкости на минеральной основе могут работать при температуре не выше 90 градусов Цельсия, а у полусинтетических и синтетических масел этот порог выше – до 130 – 150 градусов Цельсия. Порог низких температур у этих жидкостей один – нормальная работа гидроусилителя руля у них обеспечивается при температуре не ниже -40 градусов Цельсия.

Как выбрать жидкость для ГУР

Выбирать жидкость для гидроусилителя руля нужно, основываясь на двух аспектах: рекомендациях производителя и наших советах по совместимости масел. Каждый автопроизводитель рекомендует для ГУР рабочую жидкость определенного типа – о том, какую именно, можно узнать из руководства по эксплуатации машины. Также тип ГУР могут указывать на крышке расширительного бачка, куда заливается гидравлическая жидкость. Есть гидравлические масла, которые рекомендованы только для определенных марок автомобилей — это связано с конструкцией системы гидроусилителя руля, особого материала резиновых деталей, используемых в ней (пример — Febi 06161, SWAG 99 90 6161). Прежде чем заменить гидравлическую жидкость в ГУР, проконсультируйтесь со специалистами в официальном дилерском центре марки, где был куплен ваш автомобиль. Так вы избежите многих проблем, связанных с эксплуатацией гидроусилителя руля.

Читайте также: Самостоятельная замена масла в ГУР

avtoexperts.ru

Замена жидкости гидроусилителя руля ВАЗ-2123

Жидкость в системе гидроусилителя заменяйте при ее чрезмерном загрязнении.

Завод-изготовитель не дает четких рекомендаций о периодичности замены жидкости в гидросистеме, поэтому рекомендуем заменять ее через шесть лет независимо от состояния.

Для применения в гидросистеме усилителя заводом-изготовителем рекомендована жидкость – масло «Pentosin Hidraulik Fluid CHF11S». Однако по технологическим соображениям на автомобилях начиная с VIN № X9L21230040005880 в гидросистеме используется рабочая жидкость Shell Donax TA D-21631 (Dexron II), а с VIN № X9L21230040006248 – Ravenol Dexron II D.

Автомобили, заправленные маслом Shell Donax, имеют метку на бачке – «*», а автомобили, заправленные Ravenol Dexron II D, – «R», но на автомобилях последнего выпуска эти метки могут отсутствовать.

Жидкости Dexron II (красного цвета) нельзя смешивать с Pentosin Hidraulik Fluid CHF11S (зеленого цвета). Допускается полная замена жидкости после промывки гидросистемы усилителя.

При использовании жидкостей Dexron II сократите срок использования в два раза по сравнению с рекомендованным.

1. Выверните стяжной болт кронштейна бачка гидросистемы усилителя.

 

2. Отверните пробку бачка.

3. Выньте бачок из кронштейна и слейте жидкость из бачка в подходящую емкость.

4. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга и снимите шланг.

5. Для предотвращения вытекания жидкости заглушите отверстие в штуцере бачка, опустите конец отводящего шланга в емкость для сливаемой жидкости.

Пустите двигатель и, повернув рулевое колесо от упора до упора в обе стороны три-четыре раза, слейте старую жидкость, одновременно доливая новую.

Повторяйте операцию до появления свежей жидкости из отводящего шланга.

Внимательно следите за уровнем жидкости в бачке, не допускайте попадания воздуха в насос гидроусилителя. Это может привести к повреждению насоса.

6. Установите бачок в порядке, обратном снятию.

7. Долейте жидкость до уровня верхней метки на щупе пробки бачка.

8. Прокачайте систему гидроусилителя.

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления 

Необходимость в прокачке возникает при попадании в гидросистему воздуха во время ремонтных работ или при потере герметичности при эксплуатации. Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке его резкого поворота. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.

Вам потребуется ключ «на 8».

1. При среднем положении рулевого колеса пустите двигатель на 10–15 с.

2. Заглушите двигатель, не вращая рулевое колесо.

3. Поверните рулевое колесо до упора в одну сторону.

4. Снимите защитный колпачок с клапана выпуска воздуха.

5. Отверните клапан выпуска воздуха на рулевом механизме.

6. Не заворачивая клапан, поверните руль до упора в другую сторону. При этом из клапана должен выйти воздух, а затем жидкость.

7. Не трогая рулевое колесо, заверните клапан выпуска воздуха.

8. Долив в бачок масло, пустите двигатель и поворачивайте рулевое колесо в обе стороны до упора, не задерживая его в крайних положениях. После прекращения появления в бачке пузырьков воздуха, остановите двигатель.

9. Долейте жидкость до уровня вблизи верхней метки на щупе пробки бачка.

 

.

 

avtomechanic.ru

Какое масло заливать в гидроусилитель руля?

Автомобили стали оснащаться гидроусилителями руля, начиная с 1926 года. Компания General Motors впервые применила новое изобретение, принадлежащее американцу Френсису Дэйвису, установив ГУР на Cadillacv12. Что это дало автомобилистам?

  • Существенно снизилось усилие, прилагаемое к рулевому колесу – управлять автомобилем стало легче.
  • Повысилась безопасность за счет улучшения маневренности машины. Так в случае внезапного разрыва колеса, гидроусилитель помогает сохранить контроль над автомобилем.
  • Курсовая устойчивость. При наезде на камень или попадании колеса в выбоину ГУР предупреждает произвольный поворот колеса, и направление движения автомобиля остается неизменным.
  • При движении по неровной дороге ГУР смягчает удары рулевого колеса, что делает управление машиной более комфортным.
  • При выходе гидроусилителя из строя не требуется немедленная его замена и можно продолжить поездку, прикладывая физические усилия для вращения рулевого колеса.

Содержание статьи

Устройство и принцип действия.

Рулевой вал соединен шестерней с рейкой, которая посредством рулевых тяг обеспечивает поворот колес. Электронасос подает масло в силовой цилиндр, разделенный поршнем на две камеры. Камеры в свою очередь соединены с бачком гидроусилителя.

При повороте рулевого колеса вправо, жидкость под высоким давлением поступает в левую часть камеры и толкает с усилием поршень, облегчая водителю поворот колес. При этом жидкость, по мере продвижения поршня вправо, вытесняется из правой камеры в расширительный бачок. При изменении вращения рулевого колеса на противоположное, весь процесс повторяется, но жидкость поступает уже в правую камеру силового цилиндра. Управление силовым цилиндром осуществляется с помощью распределителя, состоящего из клапанов и золотника.

Какое масло применяют для ГУР.

Автолюбители заливают как специальное масло PSF,так и масло ATF, заливаемое в автоматические коробки передач. Разница между ними только в добавляемых присадках, а по остальным характеристикам они мало отличаются.

Требования, предъявляемые к маслам.

1.Термостойкость.

Масло выполняет не только смазочные функции, но и отвод тепла от нагретых частей и деталей усилителя. Свои качества масло не должно терять при нагреве до 110⁰С. При работе в зимних условиях температура отвердения минус 35⁰С.

2.Стабильная вязкость.

Поддержание вязкости масла в зависимости от изменяющихся температур окружающей среды достигается добавлением присадок. В этом случае масло в гидроусилителе при низких температурах воздуха не густеет, и руль вращается без лишних усилий.

3.Прозрачность и гомогенность.

Хорошее и чистое масло — прозрачное и однородное. Присадки, добавляемые в жидкость, не должны выпадать в осадок даже после длительного простоя автомобиля.

4.Износостойкость.

Поскольку масло является агрессивной средой по отношению к резиновым манжетам, прокладкам, то специальная добавка создает защитную пленку и продлевает срок службы резиновых деталей гидроусилителя.

5.Незначительное пенообразование.

При появлении пузырьков воздуха возникает опасность, что передача усилия от рулевого колеса к поворотному механизму будет затруднена или произойдет с опозданием. Добавление специальной присадки предотвращает вспенивание.

Выбор масла в зависимости от цвета красителя?

Окраска жидкости, используемой в гидроусилителях руля:

1.Красная.

Dexron заливается в АКПП, но подходит и для ГУР.

2.Зеленая жидкость (Pentosin).

В отличие от Dexron применяется исключительно для ГУР.

3.Желтая жидкость.

Такой цвет имеют масла класса «Р» и заливаются в ГУР отечественных автомобилей. Желтые жидкости используются в гидроусилителях автомобилей марки «Мерседес».

Важно! Разрешается смешивать Dexron и Pentosin, что не нарушает и не ухудшает работу ГУР. Масло с зеленым красителем не смешивается с другими, отличающимися по цвету маслами.

Таблица смешиваемости масел в зависимости от цвета красителя.

Порядковый номер Наименование Основа масла Цвет красителя Смешивается с 2,3,4,5,10,11,12
1 Mobil минеральное красный Смешивается с 1, 3.4,5,10,11,12,
2 Dexron-II минеральное красный Смешивается с 1, 3, 4.5,10,11,12,
3 Nissan PSF минеральное красный Смешивается с 1,2.4, 5,10,11,12
4 Castrol минеральное красный Смешивается с 1,2,3,5, 10,11,12
5 Dexron III минеральное красный Смешивается с 1,2,3.4,10,11,12,
6 Febi минеральное Зеленый Только с 7,8.9
7 SWAG минеральное Зеленый Только с 6,8,9
8 VAG минеральное Зеленый Только с 6.7,9
9 BMWPentosin минеральное Зеленый Только с 6,7.8
10 SWAG минеральное Желтый Смешивается с 1,2,3,4,5,11,12
11 Febi минеральное Желтый Смешивается с 1,2,3,4,5,10,12
12 VAG минеральное Желтый Смешивается с 1,2,3,4,5,10,11
13 VAG синтетическое Зеленый Только с 14 и 15
14 Febi синтетическое Зеленый Только с 13 и 15
15 Peugeot 9 979.A3 синтетическое Оранжевый Только 13 и 14

Чтобы избежать неприятностей, возникающих при смешении масел, наиболее разумным вариантом станет полная замена залитого в ГУР масла с предварительной промывкой всей системы.

Возможные неисправности ГУР.

1.Недостаточное натяжение ремня на шкиве насоса ГУР приводит к появлению шума при вращении рулевого колеса.

2.Подтекание масла из поврежденных трубопроводов и шлангов, а также в местах их крепления, руля приводит к попаданию воздуха в жидкость.

3.Вращение рулевого колеса затруднено. Неисправен насос или засорилась система.

К чему приводит неисправный ГУР можно посмотреть на видео:

Как заменить масло в гидроусилителе руля?

Если масло стало темным или поменяло цвет, а также появился неприятный запах(пахнет гарью), то жидкость в гидроусилителе следует заменить. Порядок замены отработанного масла следующий:

1.Откачать резиновой грушей или шприцом старую жидкость из бачка гидроусилителя.

2.Отсоединить нагнетательный и обратный шланги.

3.Снять бачок, вымыть и высушить.

4.Поставить бачок на место вместе со шлангами.

5.Подсоединить нагнетательный шланг к насосу гидроусилителя.

6.Обратный шланг опустить в емкость для слива отработанного масла ГУР. Для этого его потребуется удлинить.

7.Вывесить передок автомобиля.

8.Залить свежее масло в бачок до максимальной отметки.

9.Завести двигатель.

10.Повернуть руль до упора вправо, затем влево. При этом старая жидкость будет сливаться в емкость, а свежее масло, которое необходимо постоянно добавлять в бачок, будет постепенно заполнять систему.

11.Как только масло, вытекающее из обратного шланга в емкость для слива, станет такого же цвета, как и заливаемое в бачок, то замену масла можно считать законченной.

12.Подсоединить обратный шланг к бачку и затянуть хомут. Долить масло до отметки «MAXIMUM» и закрутить крышку бачка.

13.Удалить попавший в систему воздух. Для этого проделайте следующее:

  • При вывешенных колесах и неработающем двигателе вращайте рулем вправо-влево до отказа в течение нескольких минут.
  • Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах не менее 5 минут при снятой с бачка гидроусилителя крышке.

15.Опустить передок автомобиля и еще раз проверить работу ГУР, поворачивая колеса на месте.

Как часто необходимо менять масло в гидроусилители руля?

Если сроки замены не указаны заводом-изготовителем, то масло меняется раз в два года при щадящем режиме эксплуатации автомобиля и раз в год в случае ежедневных длительных поездок. Работники СТО рекомендуют менять масло в гидроусилители чаще – через каждые 30 тысяч пробега, что продлевает срок службы насоса, ремонт и замена которого обойдутся дороже.

Советы по эксплуатации ГУР.

1.Проверяйте уровень масла в бачке каждые 6-7 тысяч км пробега и доливайте до требуемого объема.

2.Зимой прогревайте ГУР, для чего поработайте некоторое время рулем до начала поездки, вращая рулевое колесо вправо-влево до упора.

3.Чтобы не порвать сальники силового цилиндра не удерживайте рулевое колесо в крайних положениях свыше 5 секунд. Создаваемое в камере цилиндра высокое давление масла может выдавить резиновые манжеты и даже разорвать шланги.

4.Для продления рабочего ресурса гидроусилителя не оставляйте на парковке машину с вывернутыми до упора колесами.

5.Не забывайте менять фильтр бачка ГУР при замене масла.

6.Если критические обстоятельства вынудили долить в гидроусилитель руля моторное масло или масло другого цвета (несмешиваемое), то при первой возможности обязательно замените масло полностью с предварительной промывкой всей системы.

miravto24.ru

Масло в гидроусилитель руля - Как отремонтировать ВАЗ

Без рубрикиЯнварь 17, 2017

Каждый современный автомобиль, для комфортабельности и безопасности оснащен ГУР. Для владельца автомобиля, важно знать какое масло использовать, для увеличения срока эксплуатации гидроусилителя руля. Разберемся в этом подробней. Работоспособность и срок службы гидравлической системы руля, не в малой степени зависит от правильного и грамотного ухода за автомобилем. Важно соблюдать все правила использования транспортного средства для безопасности водителя и пассажиров. Уважающий себя владелец автомобиля, должен быть в курсе всех деталей использования автомобиля, не только прописанных правилами эксплуатации авто и техниками безопасности, но и нажитых собственным опытом.

Для длительного и продуктивного использования ГУР не стоит:

  • Удерживать руль в крайних точках поворота долгое время — это способствует повышенному давлению в насосе ГУР. Это может повлечь за собой неприятные последствия, такие как; нарушение структуры шлангов, разрушению сальников и аналогичные дефекты. Так же, если ГУР оснащен электрическим насосом, попросту может сгореть предохранитель.
  • Во время паркинга, удерживать рулевое колесо, при колесе, достигшем опоры (например бортик). Во избежание излишних давления в насосе, достаточно совсем немного вернуть руль обратно.
  • Большой период времени ездить с неисправным насосом. Это является опасным для водителя и пассажиров и так же приведет к поломке остальных частей насоса. В последствии — ремонт насоса обретет более тяжкие последствия и его обслуживание потребует больше средств.
  • Эксплуатировать ГУР, при нарушении герметики в шлангах и утечках рабочей жидкости.
  • Ездить на авто с нарушенной структурой рулевой системы. Дорожный мусор (грязь, песок и вода), попадая в гидроцилиндр — ведут к скоропостижной поломке и некорректной работе все рулевой системы.
  • Использовать авто с неисправными шарнирами руля, это приведет к быстрому износу втулок и удерживающего механизма рейки. При разрушении структуры и утечке смазки, компрессор ГУР выходит из строя через 10 минут эксплуатации.

Во избежание данных последствий следует отключать насос ГУР. На моделях, где отключение насоса путем обрезания ремня, невозможно — следует предпринять меры по оперативному ремонту ГУР.

Периодичность замены масла в ГУР.

ГУР, как и каждая составная машины требует ухода и своевременного обслуживания. Редкий производитель автомобилей, дает инструкцию по частоте замены масла, но при этом настоятельно рекомендует следить за уровнем его потребления. При каждом техническом осмотре проверяется уровень масла в ГУР, которое время от времени доливается владельцами авто, по нужде. Производители отечественного авто рынка, имеют другой подход в данному вопросу иначе. С их слов — гидроусилитель с большим очень явно реагирует на старое масло и менять его стоит регулярно. В основном, масло надо меня, исходя из частоты использования машины и конкретной марки системы. Автомобильные эксперты, рекомендуют совершать смену отработанного масла раз в два года, исходя из среднего пробега в 6 — 7 тысяч километров.Важно, при каждой замене масла, так же менять фильтр в масляном баке. Если авто использовался чаще и его пробег превысил указанный, рекомендуется производить замену немедленно по потемнению масла или появления несвойственного запаха. В среднем — замена масла производиться каждые 28 тыс. км.

Выбор масла.

Рекомендуется использовать масло, упомянутое производителем конкретной марки автомобиля. Не стоит экономить на масле для гидроусилителя, во избежание быстрого износа составляющих гидроусилителя. Какое масло не стоит использовать — это дешевое. В аварийных ситуациях, при полной утечке масляной жидкости, допустимо — долить в масленой бак — моторное масло. На практике, это позволяет доехать до пункта обслуживания без особых последствий. Для длительного использования системы гидравлики, данные смеси применят не рекомендуется, во избежание вывода из строя системы. После необходимого использования данных смесей, стоит осуществить очистку и промывку ГУР от остатков данной субстанции.

Неисправности в системе ГУР.

Если затягивать с устранением неполадок ГУР, можно привести всю систему к необходимости сервисного обслуживания.Стоит своевременно обслуживать гидроусилитель руля при:

  • Потемнении цвета масла
  • При возникновении неприятного запаха
  • При незначительных и масштабных утечках масла из ГУР( о чем говорят соответствующие пятна на частях автомобиля)
  • При увеличении силы для поворота рулевого колеса и утяжелении работы рулевой системы.
  • Если, возникло несвойственное звуковое сопровождение при поворотах руля
  • Если клинит рулевое колесо в крайних положениях (что может способствовать клину клапана насоса, с дальнейшем неблагоприятном его износом)
  • При тяжести поворота руля и излишним шумовым сопровождениям (вероятно нарушена структура ремня ГУР)
Для долгосрочной и бесперебойной работы ГУР:

Не стоит оставлять автомобиль при вывернутых колесах на долгий период

В зимний период, стоит совершать прогрев усилителя руля (плавные повороты руля в обе стороны с постепенным увеличением хода.

Последствия запоздалой замены масла.

Несвоевременная замена смазывающей жидкости, в большинстве случаев приводит к скоропостижному износу элементов ГУР и поломке всей системы гидроусилителя. Помимо этого, может пострадать рейка руля.Основные рекомендации по замене масла.После слива отработанного масла, необходимо тщательно промыть систему и освободить ее от частей старого масла. Затем грамотно залить и прогнать масло по системе гидроусилителя. Важно, своевременно производить смену бака и масляного фильтра( при его наличие). После того, как шланг отсоединен — тщательно промыть его, для полного выхода отработанной жидкости.

Смена масла в гидроусилителе руля, производиться с рабочим двигателе. Лучше — производить смену вдвоем, так ка необходимо контролировать уровень масла в система и совершать своевременный долив. После завершению промывки, для прежней функциональности системы — закачивается свежее масло и система прокачаватся. Не каждый, даже дорогостоящий салон, производит грамотную замену масла в гидроусилителе. В следствии неправильной смены масла — работа системы ГУР нарушается, что приводит в скорому износу элементов ГУР. Производите замену масла в усилителе руля со всей присущей ответственностью и ваши система прослужит исправно — долгое время!

portalvaz.ru