Руль от приоры на ваз 2110
Установка руля от Приоры нового образца на ВАЗ 2110
Лада Приора после рестайлинга получила новое трехспицевое рулевое колесо. В отличии от руля «десятки» он имеет более толстый обод и отливы для пальцев, что делает эксплуатацию автомобиля более комфортной. Рассмотрим особенности его установки на ВАЗ 2110, 2111 или 2112 со старой панелью. |
- - руль Лада Приора н/о без модушки безопасности (с муляжом), каталожный номер: 21700-3402018-00, примерная цена - 3800 рублей.
- - труба кронштейна от Нивы Шевроле, которая длиннее, чем у «десятки» примерно на 2,5 см, артикул 21230-3403160-00-0, стоимость 190 руб.
- - вал рулевого управления от Калины, тоже длинней где-то на 3 см (11180-3401160-00-0), цена 480 руб.
- - корпус подрулевых переключателей под подушку безопасности от Приоры (2170-3709315-00), стоимость 1330руб.
- - разъём для подключения сигнала - 55руб.
- - подрулевые переключатели Калина или ШевиНива (21230-3709340-00 и 21230-3709330-00), стоимость 350 + 540 рублей.
- - кожух рулевого вала ВАЗ 2112 под европанель (21120-3403070-00 и 21120-3403072-00) и крепёж 400 руб.
Чтобы снять рулевой вал нужно
- Ключом "на 13" отворачиваем болт нижнего фланца эластичной муфты (под педалями).
- Два болта переднего крепления кронштейна вала рулевого управления имеют срезные головки, поэтому отворачиваем их, нанося удары зубилом в тангенциальном направлении.
- Ключом "на 13" отворачиваем две гайки заднего крепления...
- ...и снимаем рулевую колонку, стягивая вал со шлицев приводной шестерни.
Стоит ли устанавливать руль от Приоры н/о на ВАЗ? |
Добавить комментарий
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Подрулевые переключатели на ВАЗ 2110 от Приоры
Безусловно подрулевые переключатели на ВАЗ 2110 не такие красивые и функциональные, как на иномарках. Поэтому многие задумываются о том, можно ли заменить подрулевые переключатели на другие и находят решение.Штатные переключатели без проблем можно заменить на подрулевые переключатели от Шеви Нивы, Калины, Приоры.
Подрулевые переключатели от Приоры, Калины или Шеви Нивы - одинаковые, разница лишь в наличии на правом переключателе дополнительной кнопки для управления Бортовым Компьютером (на переключателях от Шеви Нивы кнопки нет).
Разъем у этих переключателей один в один с десяточным и проблем с установкой не будет. Но тут есть одно большое "но" - форма подрулевого переключателя от Шеви Нивы, Калины, Приоры отличается по форме от переключателей ВАЗ 2110.То есть подрулевые переключатели от Приоры дальше от руля, чем десяточные, а это уже не совсем удобно. Смотрите сами.Для устранения этого недоразумения с отдаленностью рычагов и начинаются все возможные дискуссии на тему "как сделать подрулевые переключатели от Шеви Нивы ближе к рулю".
Пытаются заменить руль, удлиняют рулевой вал вручную или ставят рулевой вал от Калины. Пробуют загнуть подрулевые переключатели, спилить, приклеить под другим углом и т.д. (сразу скажу, что загнуть под нагревом подрулевый переключатель не получается, а клеить на клей как то не надежно, ведь речь идет о Вашей безопасности на дороге !)
Верхнее фото - руль Вираж(расстояние от руля такое же как и у обычного руля) с десяточными подрулевыми переключателями. Расстояние до рычагов 8см.Нижнее фото, где калиновский руль для десятки с кожухом(как в Варианте 2) и подрулевые от Шеви Нивы. Расстояние до рычагов 11см.Получается если менять подрулевые переключатели на Приоровские без смены рулевого вала, то расстояние до рычагов будет дальше на 3см.
Все эти варианты рассмотрим подробно:
ВАРИАНТ 1: Установка подрулевых переключателей на ВАЗ 2110 от Приоры, Шеви Нивы или Калины.
ВАРИАНТ 2: Установка руля от Калины плюс установка подрулевых переключателей от Приоры
Этот вариант для тех, кто хочет вместе с подрулевыми переключателями заменить руль ВАЗ 2110 на руль от Калины.Для этого покупается руль под Калину для десятки, он продается вместе с кожухом. Заводской кожух в этом случае уже не подойдет, будет шоркать. Цена такого комплекта примерно 1500р. После того как Вы поменяете руль и кожух, а так же установите подрулевые переключатели от Приоры, будет примерно вот так. | |
Делаем выводы: Плюсы:
|
ВАРИАНТ 3: Установка Калиновской группы(руль, вал, подрулевые и пр..)
Как вариант можно поменять:- руль Калина(11180-3402015-00 или 11183-3402018-00)
- корпус подрулевых переключателей с контактной группой сигнала(21230-3709320-00)
- подрулевые переключатели Калина или ШевиНива(21230-3709340-00+21230-3709330-00)
- кожухи или 2112(21120-3403070-00+21120-3403072-00) или Приора(21700-3403065-00+21700-3403072-00)
- рулевой вал Калина(11180-3401160-00)
- +Красивый руль, кожух и переключатели
- +Тихие щелчки при включении поворотников
- +Возможность подключить кнопку на правом рычаге к БК или другому дополнительному действию(если подрулевые переключатели от Приоры или Калины)
- -Цена всего комплекта становится на уровне примерным 2700р.(для многих цена вопроса не минус :) )
- -По сравнению с прошлыми вариантами более сложная установка комплекта
Разные комбинации РУЛЬ и ПОДРУЛЕВЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ
Подборка фотографий для тех кто еще думает о смене руля и подрулевых переключателей и не может определиться с выбором. После установки подрулевых переключателей Вы можете еще улучшить их внешний вид путем закрытия проема подрулевых переключателей, либо подключить кнопку правого рычага под рулем к бортовому компьютеру. А штатные подрулевые можно доработать так, чтобы они не щелкали громко !
Заменил подрулевые переключатели, они стали дальше от руля и.. |
Подрулевые переключатели на ВАЗ 2110 от Приоры
Безусловно подрулевые переключатели на ВАЗ 2110 не такие красивые и функциональные, как на иномарках. Поэтому многие задумываются о том, можно ли заменить подрулевые переключатели на другие и находят решение.Штатные переключатели без проблем можно заменить на подрулевые переключатели от Шеви Нивы, Калины, Приоры.
Подрулевые переключатели от Приоры, Калины или Шеви Нивы - одинаковые, разница лишь в наличии на правом переключателе дополнительной кнопки для управления Бортовым Компьютером (на переключателях от Шеви Нивы кнопки нет).
Разъем у этих переключателей один в один с десяточным и проблем с установкой не будет. Но тут есть одно большое "но" - форма подрулевого переключателя от Шеви Нивы, Калины, Приоры отличается по форме от переключателей ВАЗ 2110.То есть подрулевые переключатели от Приоры дальше от руля, чем десяточные, а это уже не совсем удобно. Смотрите сами.Для устранения этого недоразумения с отдаленностью рычагов и начинаются все возможные дискуссии на тему "как сделать подрулевые переключатели от Шеви Нивы ближе к рулю".
Пытаются заменить руль, удлиняют рулевой вал вручную или ставят рулевой вал от Калины. Пробуют загнуть подрулевые переключатели, спилить, приклеить под другим углом и т.д. (сразу скажу, что загнуть под нагревом подрулевый переключатель не получается, а клеить на клей как то не надежно, ведь речь идет о Вашей безопасности на дороге !)
Верхнее фото - руль Вираж(расстояние от руля такое же как и у обычного руля) с десяточными подрулевыми переключателями. Расстояние до рычагов 8см.Нижнее фото, где калиновский руль для десятки с кожухом(как в Варианте 2) и подрулевые от Шеви Нивы. Расстояние до рычагов 11см.Получается если менять подрулевые переключатели на Приоровские без смены рулевого вала, то расстояние до рычагов будет дальше на 3см.
Все эти варианты рассмотрим подробно:
ВАРИАНТ 1: Установка подрулевых переключателей на ВАЗ 2110 от Приоры, Шеви Нивы или Калины.
Данный вариант самый простой. Просто меняются заводские подрулевые переключатели на переключатели от Приоры, Калины, Шеви Нивы.Для этого нужно просто снять пластиковый кожух, отцепить разъемы от переключателей, затем заменить на купленные рычаги.Инструкция по замене подрулевых переключателей на ВАЗ 2110. Времени на установку уйдет не более 15 минут.Цена подрулевых переключателей от Приоры, Калины, Шеви Нивы от 250-500р за пару.Фото для сравнения, как выглядит до замены и после.Естественно подрулевые переключатели от Приоры смотрятся лучше, но рассмотрим все за и против.Плюсы:+Смотрится лучше, чем заводские+Тихие щелчки при включении поворотников+Возможность подключить кнопку на правом рычаге к БК или другому дополнительному действию(если подрулевые переключатели от Приоры или Калины)Минусы:-Не удобное расположение рычагов, тянутся пальцами приходится дальше чем обычно.(некоторые длинопальцые водители не видят в этом неудобства :) )-При включенном дальнем свете нельзя включить правый поворотник, т.к. рычаг задевает о приборную панель.(при низко опущенном рулевом колесе возможно исключение соприкосновений)
ВАРИАНТ 2: Установка руля от Калины плюс установка подрулевых переключателей от Приоры
Этот вариант для тех, кто хочет вместе с подрулевыми переключателями заменить руль ВАЗ 2110 на руль от Калины.Для этого покупается руль под Калину для десятки, он продается вместе с кожухом. Заводской кожух в этом случае уже не подойдет, будет шоркать. Цена такого комплекта примерно 1500р. После того как Вы поменяете руль и кожух, а так же установите подрулевые переключатели от Приоры, будет примерно вот так. | |
Делаем выводы: Плюсы:
|
ВАРИАНТ 3: Установка Калиновской группы(руль, вал, подрулевые и пр..)
Как вариант можно поменять:- руль Калина(11180-3402015-00 или 11183-3402018-00)
- корпус подрулевых переключателей с контактной группой сигнала(21230-3709320-00)
- подрулевые переключатели Калина или ШевиНива(21230-3709340-00+21230-3709330-00)
- кожухи или 2112(21120-3403070-00+21120-3403072-00) или Приора(21700-3403065-00+21700-3403072-00)
- рулевой вал Калина(11180-3401160-00)
- +Красивый руль, кожух и переключатели
- +Тихие щелчки при включении поворотников
- +Возможность подключить кнопку на правом рычаге к БК или другому дополнительному действию(если подрулевые переключатели от Приоры или Калины)
- -Цена всего комплекта становится на уровне примерным 2700р.(для многих цена вопроса не минус :) )
- -По сравнению с прошлыми вариантами более сложная установка комплекта
Разные комбинации РУЛЬ и ПОДРУЛЕВЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ
Подборка фотографий для тех кто еще думает о смене руля и подрулевых переключателей и не может определиться с выбором. После установки подрулевых переключателей Вы можете еще улучшить их внешний вид путем закрытия проема подрулевых переключателей, либо подключить кнопку правого рычага под рулем к бортовому компьютеру. А штатные подрулевые можно доработать так, чтобы они не щелкали громко !
Заменил подрулевые переключатели, они стали дальше от руля и.. |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110
Категория: Ремонт своими руками — «Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110»
Многие наверное слышали, что в ВАЗ 2110 можно установить электроусилителя руля от Приоры. Сложно ли установить ЭУР от Приоры на ВАЗ 2110 своими руками ? Какая цена ЭУР от Приоры и где можно его заказать. На все эти вопросы я попробовал ответить в данной статье.
Существует два вида механизмов, который делают вращение руля легче: ГУР (гидро усилитель руля) и ЭУР (электро усилитель руля).
- В общих чертах ГУР это: насос, приводимый коленчатым валом, качает масло или подобную жидкость, и посредством достаточно сложного набора мелких деталей в составе рейки и вне ее и давления жидкости помогает вращать рулем.
- ЭУР попроще: электромотор, торсион, пара датчиков и ЭБУ. Принцип: скручивается торсион, считывается датчиком момент, и электромотором накидывается чутка ньютон-метров усилия на выходной вал.
Плюсы ЭУР:
- ЭУР в процессе эксплуатации не требует вмешательства/обслуживания, в отличие от ГУРа (следить за маслом и трубчатыми соединениями как минимум стОит).
- Электродвигатель ЭУРа работает только тогда, когда требуется повернуть руль (когда начинает скручиваться торсион), в недвижимом положении он практически не работает, как не работает и по достижении определенной скорости, прописанной в ЭБУ. ГУР в отличие от собрата работает постоянно, его мотор постоянно крутится от «колена» и молотит жидкость, даже если машина стоит без водителя.
- В мороз ЭУР лучше себя зарекомендовал. Ему не нужно прогреваться как ГУРу.
Минусы ЭУР:
- ЭУР слабее. Хотя на легких автомобильчиках, типа наших десяток, это практически не заметно.
Примерная цена на комплект:
- ЭУР — 9715р. (21700-3450008-01)
- Промвал — 1000р. (21100-3401092-10)
- Пластина — 800р и выше
- Проводка — 1500р.
- Руль и кожух ВАЗ 2170 — 2000р. (11180-3402015-00, 21700-3403065/3116-00)
Итого цена нового комплекта вам обойдется примерно в 15000р.
Где купить комплект ЭУР Приоры для ВАЗ 2110 ?Можно заказать в Калуге с завода напрямую.В интернет-магазине «Все для Авто»
Стоит ли устанавливать ЭУР на наши ВАЗ 2110 ?Вопрос без однозначного ответа.Сказать, что это пустая трата денег нельзя. Так как эффект от установки ЭУРа есть и очень хороший. Вращение руля действительно становится легким.Но и нельзя сказать, что нет отрицательных сторон. Например, цена комплекта ЭУР от Приоры порядка 15тыс.р. не многим понравится. Кроме того комплект нужно еще и установить, а это отдельная очень не легкая история с пилением, сверлением и руганью в течении целого дня. После установки не все гладко будет с щелями, регулировкой руля по высоте и т.д.В общим посмотрите как другие самостоятельно устанавливают ЭУР на ВАЗ 2110 и сами все поймете:
———————————————————————————————————На разборке приобретал руль от калины с небольшим бонусом
Купил ЭУР, вот он в коробочке, блок управления, маркировка самого ЭУРа
Колодки такие же как на 10-м ЭУРе
Бумажки в комплекте с ЭУРом
Затем купил промвал от приоры с хитрым механизмом
Померил длину промваловРазница составила 4 см с погрешностью в большую сторонуДлинна приоровала 25,5 см в максимально разложенном видеТак что учитывая опыт установщиков, что сток вал надо укорачивать на 3 см ничего удлинять не требуется вроде как
Затем пришла заказанная проводка
Вот так выглядят колодки, то есть скруток никаких не надо будет, из колодки клемму извлек, вставил на колодку в жгуте и свободную клемму жгута вставил на то место откуда извлек штатный провод, пред на 50А уже стоит
Разъемы ЭУРа и колодки жгута в них
По проводке тоже — можно обойтись без специального жгута — там всего то надо два силовых провода от аккумулятора протянуть сечением 4 квадрата, предохранитель на 50 А от Шнивы, остальное все слаботочка — к тахометру, к датчику скорости, +12В после ЗЗ, масса, к-линия и провод на контрольную лампу.
Но поскольку не хватало переходной пластины и неизвестно когда она придет решил выпилить её самБерем заготовку, размечаем и выпиливаем лобзиком. Толщина примерно 4мм.
Снимаем кожуха, переключатели, замок зажигания.
Дальше откручиваем болт на рейке, снимаем рулевую рейку, сморим насколько приоровал меньше стока
Подгоняем по месту пластину
Ставим на ЭУР вал, ЭУР ставим на место и видим, что вал маловат. На рейку налезает буквально на 1 мм, пришлось снимать и думать.Извратится над сток валом не получилось, так как он полый пришлось химичить с пластиной и приоровалом.Приоровал подвергся изменениям в этой части
Ну и пришлось пересверливать пластину, чтоб загнать ЭУР глубже, особого прихода это не дало, между пластиной и кузовом поставил проставки.Итак ЭУР поставлен, вал более менее залез на рейку, но не до конца, болт не вставляется.Пришлось брать болт поменьше и зажимать насмерть и лепить ограничитель на вал, чтобы карданчик никоим образом не мог съехать назад.
Дальше цепляем центральную часть переключателей
Следующим этапом у нас идет проводка.Нужно протянуть к АКБ из салона два провода, протягивать нужно через левое крыло, для этого открываем ЧЯ(блок предохранителей) и ищем пучок проводов идущих под капот.Снимаем бачег омывателя, берем проволоку суем в провода
Отсюда она вылазит.
Прицепляем к другому концу провода и вытягиваем их в подкапотное
Снимаем панель приборов, вытаскиваем красную колодку, протаскиваем проводку в подпанельное пространство и извлекаем из красной колодки оранжевый провод.
Нацепляем на него колодку, что шла с проводами.Стыкуем с проводкой ЭУРа, с оранжевым проводом (это 1-я ножка в колодке ЭУРа питание +12В)А конец с голой клеммой проводки ЭУР тыкаем на место штатного в красную колодку.
То же самое делаем с серым проводом красной колодки.Серый конец (это 3-я ножка контрольной колодки ЭУРа сигнал с датчика скорости) и с коричнево-красным белой колодки (это 2-я ножка сигнальной колодки ЭУРа, низковольтный сигнал с тахометра)
Ну вроде все готово попытка №1
Пуск. Крутим руль видим — фигу.Долго ругаюсь на производителя и на себя, потом успокаиваемся и вспоминаем, что силовые концы не подключены.Идем к АКБ и цепляем розовый на ПЛЮС черный на МИНУС.
Попытка номер №2 — радости полные штаны. Крутится одним пальцем.
По расположению руля мне комфортно.
К ЭУРу надо привыкать, не закладывать в поворотах по старой привычке, но к хорошему привыкаешь быстро.
Ну вот наконец пришла хорошая пластина.Переварил промвал на нужную длинну использовав в качестве донора сток вал и прикупил кожуха.Вот что получилось:Длинна промвала 27,8 см
Стык двух валов (приоро вставлен в сток и заварен)
Без доработок не обошлось, что бы сохранилась регулировка по высоте, пришлось стачивать края
Между пластиной корпусом поставил прокладки, в результате получилось расстояние от рулядо полика 51смдо сидушки 21 см
Доработав, ставим на место и закрываем кожухамиПосле установки получилось такВ верхнем положении
В нижнем положении
Провода потом обвязал, не обращать внимания.
Щель имеется, надо будит что нибудь думать.
Вот что осталось со старого управления
Кожуха имеют дефект, стояла управлялка магнитофоном.
Руль с десятки нового образца и кожуха под него, сток вал для 10-й рейки, гарант.
Время на установку 4-5 часов.
Источник: лада2111.рф
salesmashine.ru