Момент затяжки коренных подшипников
Проверка коренных подшипников
Общие сведения
В запасные части поставляются коренные подшипники номинального и увеличенного (на 0,25 мм) размера, каждый имеет 5 видов, отличающиеся по допуску.
Рис. 2.169. Вкладыши коренных подшипников коленчатого вала |
Верхняя половина подшипника (вкладыш) 1 имеет смазочную канавку 2, как показано на рисунке. 2.169.
Этот вкладыш со смазочной канавкой устанавливается в блок цилиндров.
Нижний вкладыш подшипника не имеет смазочной канавки.
Осмотр
Проверьте подшипники на наличие точечной коррозии, царапин, износа или повреждений. При обнаружении дефекта замените оба вкладыша. Никогда не заменяйте вкладыши по отдельности.
Зазор в коренном подшипнике
Рис. 2.170. Укладка отрезка калиброванной пластмассовой проволоки на поверхность коренной шейки |
Проверьте зазор калиброванной пластмассовой проволокой в следующем порядке.
Снимите крышки подшипников.
Очистите подшипники и коренные шейки коленчатого вала.
Положите отрезок калиброванной пластмассовой проволоки 1 на поверхность коренной шейки (параллельно коленчатому валу) так, чтобы он не закрывал масляный канал.
Постепенно затяните болты крышки подшипника №1 1–10 и крышки подшипника №2 11–20 следующим образом.
Рис. 2.166. Порядок затягивания болтов крепления крышек подшипников №1 и №2 |
а. Затяните болты 1–10 моментом 30 Н·м в указанном на рисунке 2.166 порядке.
b. Таким же образом, как и при выполнении операции a), затяните их моментом 50 Н·м.
c. Таким же образом, как и при выполнении операции a), доверните их еще на 60°.
d. Затяните болты 11–20 моментом 22 Н·м в указанном на рисунке 2.166 порядке.
Момент затяжки
Болт крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала №1 (1–10): затяните моментом 30 Н·м, 50 Н·м и доверните на 60°
Болт крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала №2 (11–20): затяните моментом 22 Н·м.
ПРИМЕЧАНИЕ Не вращайте коленчатый вал во время измерения зазоров. |
Снимите крышку и определите величину зазора по сплющиванию калиброванной пластмассовой проволоки 2 в самом широком месте, используя шкалу 1 на упаковке калиброванной пластмассовой проволоки.
Рис. 2.171. Измерение сплющенного отрезка калиброванной пластмассовой проволоки |
Если зазор превышает его предельное значение, замените подшипник. Всегда заменяйте оба вкладыша. Новый подшипник номинального размера может обеспечить необходимый зазор. В противном случае, необходимо будет прошлифовать шейку коленчатого вала и использовать подшипник увеличенной на 0,25 мм толщины.
После подбора нового подшипника снова проверьте зазор.
Зазор в коренном подшипнике
Номинальное значение: 0,025–0,045 мм.
Предельное значение: 0,065 мм.
ПРИМЕЧАНИЕ После проверки зазора в подшипнике, удостоверьтесь что деформация болтов крышки подшипника №1 не превышает предельного значения. |
Подбор коренного подшипника номинального размера
Если подшипник находится в неудовлетворительном состоянии или зазор в подшипнике – отличается от нормы, подберите и установите новый подшипник номинального размера следующим образом.
Рис. 2.172. Маркировка коренного подшипника коленчатого вала |
Сначала измерьте диаметр шейки вала. Как показано на рисунке 2.172, на щеке №2 коленчатого вала выбиты номера. Существует три варианта номеров («1», «2» и « 3»), которые не соответствуют следующим диаметрам шейки вала. Номер на шейке коленчатого вала соответствует диаметру шейки вала, обозначенному стрелкой на рисунке. Например (двигатель M13), № «1» соответствует диаметру шейки вала – 44,9940–45,0000 мм.
Рис. 2.173. Маркировка диаметров отверстий под коренные подшипники |
Затем, проверьте диаметр отверстия под коренной подшипник. На сопрягаемой поверхности блока цилиндров выбито пять букв, как показано на рисунке 2.173. Три буквы («A», «B» и « C») соответствуют следующим диаметрам отверстия под коренной подшипник. Буквы на блоке цилиндров, указанные на рисунке стрелкой, соответствуют диаметру отверстия под коренной подшипника.
Например (двигатель M13), буква «A» указывает, что соответствующий диаметр отверстия под коренной подшипник составляет 49,000–49,006 мм.
Отверстие под коренной подшипник коленчатого вала
Рис. 2.153. Цветовая маркировка вкладышей шатунных подшипников: 1 – цветовая маркировка |
Существует 5 классов подшипников номинального размера, отличающиеся по толщине. Для отличия они имеют цветовую маркировку в местах, показанных на рисунке 2.153.
Каждый цвет соответствует определенной толщине центральной части подшипника.
Толщина коренного подшипника коленчатого вала номинального размера
По номеру на щеке коленчатого вала №2 и букве на блоке цилиндров подберите новый подшипник номинального размера по приведенной ниже таблице. Например (двигатель M13), если номер на щеке коленчатого вала №2 – «1», а буква на блоке цилиндров – «B», установите новый коренной подшипник номинального размера с фиолетовой цветовой маркировкой.
Измерьте зазор коренного подшипника для подобранного подшипника номинального размера.
Если величина зазора все еще превышает предельное значение, установите подшипник увеличенной толщины и снова проверьте зазор.
При замене коленчатого вала или блока цилиндров в сборе по любой причине, подберите новые подшипники номинального размера по №у на новом коленчатом валу или буквам на новом блоке цилиндров.
Подшипник увеличенной толщины (0,25 мм).
Характеристики нового коренного подшипника номинального размера
Поставляемые в запасные части подшипники увеличенной на 0,25 мм толщины разделены на пять классов в зависимости от толщины.
Рис. 2.174. Цветовые маркировки вкладышей коренных подшипников: 1 – цветовые маркировки |
Для отличия каждый подшипник имеет следующую цветовую маркировку в месте, показанном на рисунке 2.174.
В случае необходимости, прошлифуйте шейку коленчатого вала и подберите подшипник увеличенной толщины, следующим образом.
а. Прошлифуйте коренную шейку коленчатого вала до следующего ремонтного размера.
Ремонтный размер шейки вала:
– для двигателя M13: 44,732–44,750 мм.
– для двигателя M16: 51,732–51,750 мм.
Толщины коренных подшипников коленчатого вала
b. Используя микрометр, измерьте диаметр прошлифованной шейки вала.
Измерения должны производиться в двух взаимоперпендикулярных направлениях для проверки наличия овальности.
c. На основании результатов измерения диаметра шейки вала и буквенного обозначения на блоке цилиндров подберите подшипник увеличенной толщины по следующей таблице.
Проверьте зазор в подшипнике для подобранного подшипника увеличенной толщины.
Характеристики нового коренного подшипника коленчатого вала увеличенной толщины
Болт крепления крышки подшипника
Измерьте диаметр резьбы каждого болта крепления крышки подшипника 1 в точках «A» и « B» микрометром Вычислите разность диаметров («A»–«B»). Если разность диаметров превышает предельное значение, замените болты новыми.
Точки измерения диаметра болта крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала №1 «a»: 60 мм, «b»: 90 мм.
Рис. 2.175. Схема измерений диаметра болта крепления крышки подшипника |
Предельное значение разности диаметров болта крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала №1: («A»–«B»): 0,2 мм.
Проверка пластины датчика
Рис. 2.176. Пластина датчика |
Проверьте пластину датчика на наличие трещин. Если пластина имеет дефекты, замените ее.
Проверка заднего сальника
Тщательно осмотрите сальник 1 на предмет износа или повреждения. Если его рабочая кромка изношена или повреждена, замените сальник.
Рис. 2.177. Задний сальник |
Рис. 2.178. Запрессовка заднего сальника |
Для установки сальника, запрессуйте задний сальник 1 в корпус сальника 2 с использованием специального инструмента, как показано на рисунке 2.178.
Установочное положение заднего сальника коленвала (размер): 3 мм.
Проверка маховика
Рис. 2.179. Измерение торцевого биения маховика индикатором часового типа |
Если зубчатый венец имеет повреждения, трещины или изношен, замените маховик.
Если поверхность, входящая в контакт с ведомым диском сцепления повреждена или чрезмерно изношена, замените маховик.
Проверьте торцевое биение маховика индикатором часового типа. Если биение превышает предельное значение, замените маховик.
Предельное значение биения маховика: 0,2 мм.
Проверка деформации уплотняемой поверхности блока цилиндров
Рис. 2.180. Проверка деформации уплотняемой поверхности блока цилиндров |
Используя поверочную линейку и щуп, проверьте уплотняемую поверхность на наличие деформации и в случае, если отклонение от плоскостности превышает предельное значение, осуществите правку поверхности.
Предельное значение плоскостности блока цилиндров: 0,05 мм.
Хонингование или растачивание цилиндров
При необходимости расточки отдельного цилиндра все остальные цилиндры также должны растачиваться.
Подберите поршни увеличенного размера в зависимости от износа цилиндров.
Характеристики поршня увеличенного размера
Используя микрометр, измерьте диаметр поршня.
Место измерения диаметра поршня «a»: 19,5 мм.
Рис. 2.181. Измерение диаметра поршня |
Вычислите ремонтный диаметр цилиндра следующим образом.
D=A+B–C
D: Ремонтный диаметр цилиндра.
A: Диаметр поршня по результатам измерения.
B: Зазор между поршнем и цилиндром равен 0,02–0,04 мм.
C: Припуск на хонингование равен 0,02 мм.
Расточите и отхонингуйте цилиндр до расчетного ремонтного размера.
ПРИМЕЧАНИЕ Перед расточкой, установите на место все крышки коренных подшипников и затяните номинальным моментом, чтобы избежать деформации отверстий под подшипники. |
После хонингования измерьте зазор между поршнем и цилиндром.
carmanz.com
Toyota | Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений
Деталь
Резьба
Момент затяжки, Н·м (кгс·м)
Двигатель
М12х1,25
1-й прием: 20,0 (2,0) 2-й прием: 71,0–87,0 (7,1–8,7) 3-й прием: довернуть на 90° 4-й прием: снова довернуть на 90°
М8
21,0–26,0 (2,1–2,6)
М10х1,25
34,0–42,0 (3,4–4,2)
М8
18,7–23,0 (1,87–2,30)
М10
68,0–85,0 (6,8–8,5)
М6
6,8–8,4 (0,68–0,84)
М8
16,0–23,0 (1,6–2,3)
М10х1,25
69,0–84,0 (6,9–8,4)
М6
5,0–8,0 (0,5–0,8)
М9х1,0
44,0–54,0 (4,4–5,4)
М10х1,25
62,0–87,0 (6,2–8,9)
М6
78,0–80,0 (0,78–0,80)
М12х1,25
99,0–110,0 (9,90–11,0)
М6
4,1–5,1 (0,41–0,51)
М8х1,25
21,0–26,0 (2,1–2,6)
М8х1,25
16,0–23,0 (1,6–2,3)
М10
42,0–51,0 (4,2–5,1)
М10
42,0–51,0 (4,2–5,1)
М10
32,0–51,0 (3,2–5,1)
М10
28,0–34,0 (2,8–3,4)
М12
62,0–98,0 (6,2–9,8)
М6
8,0–10,0 (0,8–1,0)
М6
7,0–8,0 (0,7–0,8)
М6
8,5–10,0 (0,85–1,0)
М6
7,2–9,2 (0,72–0,92)
М16х1,5
46,0–73,0 (4,6–7,3)
М20х1,5
38,0–87,0 (3,8–8,7)
М14х1,5
24,0–27,0 (2,4–2,7)
М8
13,0–16,0 (1,3–1,6)
М6
2,0–4,7 (0,2–0,47)
Сцепление
М12х1,25
55,0–88,0 (5,5–8,8)
М12х1,25
55,0–88,0 (5,5–8,8)
М6
5,0–6,5 (0,5–0,65)
М8
19,0–31,0 (1,9–3,1)
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
М6
4,9–7,8 (0,49–0,78)
Коробка передач
М8
16,6–20,0 (1,66–2,0)
М6
5,1–8,2 (0,51–0,82)
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
М20х1,5
123,0–149,0 (12,3–14,9)
М14х1,5
29,0–45,0 (2,9–4,5)
М6
12,0–19,0 (1,2–1,9)
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
М10х1,25
65,0–83,0 (6,5–8,3)
М6
4,5–7,2 (0,45–0,72)
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
М16х1,5
28,0–45,0 (2,8–4,5)
М8
28,0–35,0 (2,8–3,5)
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
М22х1,5
29,0–46,0 (2,9–4,6)
Передняя подвеска
М8
20,0–24,0 (2,0–2,4)
М12х1,25
80,0–96,0 (8,0–9,6)
М12х1,25
79,0–96,0 (7,9–9,6)
М12х1,25
79,0–96,0 (7,9–9,6)
М12х1,25
79,0–96,0 (7,9–9,6)
М16х1,25
160,0–180,0 (16,0–18,0)
М10х1,25
43,0–53,0 (4,3–5,3)
М8
13,0–16,0 (1,3–1,6)
М10х1,25
43,0–53,0 (4,3–5,3)
М14х1,5
67,0–82,0 (6,7–8,2)
М10х1,25
50,0–63,0 (5,0–6,3)
М20х1,5
225,0–250,0 (22,5–25,0)
М12х1,25
65,0–95,0 (6,5–9,5)
Задняя подвеска
М12х1,25
68,0–84,0 (6,8–8,4)
М12х1,25
68,0–84,0 (6,8–8,4)
М10х1,25
28,0–34,0 (2,8–3,4)
М10х1,25
51,0–63,0 (5,1–6,3)
М20х1,5
190,0–225,0 (19,0–22,5)
Тормоза
М12х1,25
117,0–150,0 (11,7–15,0)
М8
31,0–38,0 (3,1–3,8)
М10х1,25
29,0–36,0 (2,9–3,6)
М10х1,25
35,0–43,0 (3,5–4,3)
М8
10,0–16,0 (1,0–1,6)
М10
27,0–32,0 (2,7–3,2)
М10
27,0–32,0 (2,7–3,2)
М10
15,0–18,0 (1,5–1,8)
М10х1,25
30,0–33,0 (3,0–3,3)
Рулевое управление
М8
15,0–19,0 (1,5–1,9)
М8
15,0–19,0 (1,5–1,9)
М6
Завернуть до отрыва головки
М8
23,0–27,0 (2,3–2,7)
М16х1,5
32,0–51,0 (3,2–5,1)
М18х1,5
123,0–150,0 (12,3–15,0)
М12х1,25
28,0–33,0 (2,8–3,3)
М10х1,0
70,0–86,0 (7,0–8,6)
М38х1,5
46,0–55,0 (4,6–5,5)
Электрооборудование
М14х1,25
31,0–39,0 (3,1–3,9)
М12х1,25
59,0–73,0 (5,9–7,3)
Гайка шпильки крепления генератора
М10х1,25
28,6–46,0 (2,86–4,6)
automn.ru
Toyota Corolla | Моменты затяжки резьбовых соединений
Резьба
Момент затягивания, Н·м (кгс·м)
номинальный
минимальный
максимальный
М10х1,25
80,36 (8,2)
68,31 (6,97)
84,38 (8,61)
М6
7,80 (0,8)
5,10 (0,50)
8,20 (0,85)
М8
19,6 (2,0)
12,7 (1,3)
20,6 (2,1)
М8
19,6 (2,0)
12,7 (1,3)
20,6 (2,1)
М12х1,25
39,2 (4,0)
33,3 (3,4)
41,16 (4,2)
112,7 (11,5)
95,94 (9,79)
118,38 (12,08)
М8
37,24 (3,8)
36,67 (3,73)
39,1 (3,99)
М8
24,5 (2,5)
20,87 (2,13)
25,77 (2,6)
М 9х1
50,96 (5,2)
43,32 (4,42)
53,51 (5,4)
М10х1,25
83,3 (8,5)
60,96 (6,22)
87,42 (8,92)
М8
29,4 (3,0)
24,5 (2,5)
34,3 (3,5)
М10х1,25
48,0 (4,9)
41,2 (4,2)
51,0 (5,2)
М8
21,56 (2,2)
18,33 (1,87)
22,64 (2,3)
М10х1,25
48,0 (4,9)
41,2 (4,2)
51,0 (5,2)
М10х1,25
48,0 (4,9)
41,2 (4,2)
51,0 (5,2)
М12х1,25
50,96 (5,2)
43,3 (4,42)
53,5 (5,46)
М10х1,25
78,4 (8,0)
66,64 (6,8)
82,32 (8,4)
М18х1,5
98 (10)
83,3 (8,5)
102,9 (10,5)
М14х1,25
37,24 (3,8)
30,67 (3,13)
39 (3,99)
М8
25,48 (2,6)
21,66 (2,21)
26,75 (2,73)
М8
21,56 (2,2)
15,97 (1,63)
22,64 (2,31)
М20х1,5
119,6 (12,2)
101,3 (10,3)
125,6 (12,8)
М10х1,25
58,8 (6,0)
44,1 (4,5)
64,7 (6,6)
М10х1,25
43,12 (4,4)
28,63 (2,86)
45,27 (4,62)
М12х1,25
68,6 (7,0)
58,3 (5,95)
72 (7,35)
М10х1,25
43,12 (4,4)
28,08 (2,86)
45,3 (4,62)
М10х1,25
33,3 (3,4)
21,6 (2,21)
35 (3,57)
М10х1,25
32,3 (3,3)
27,4 (2,8)
34 (3,46)
М6
8,8 (0,90)
5,7 (0,58)
9,2 (0,94)
М8
17,6 (1,8)
15 (1,53)
18,6 (1,9)
М8
27,4 (2,8)
23,3 (2,38)
28,8 (2,94)
М8
24,5 (2,5)
15,9 (1,62)
25,7 (2,62)
М22х1,5
47 (4,8)
40 (4,08)
49 (5,04)
М8
29,4 (3,0)
19,1 (1,95)
30,9 (3,15)
М12х1,25
19,6 (2,0)
12,7 (1,3)
20,6 (2,1)
М8
14,7 (1,5)
9,8 (1,0)
15,7 (1,6)
М10
17,6 (1,8)
14,7 (1,5)
18,6 (1,9)
М12
29,4 (3,0)
24,5 (2,5)
31,4 (3,2)
М14х1,5
43,1 (4,4)
28,4 (2,9)
45,1 (4,6)
М12х1,25
83,3 (8,5)
53,9 (5,5)
87,2 (8,9)
М10х1,25
49 (5,0)
31,8 (3,25)
51,4 (5,25)
М8
24,5 (2,5)
15,7 (1,6)
25,5 (2,6)
М8
24,5 (2,5)
15,7 (1,6)
25,5 (2,6)
М8
24,5 (2,5)
15,7 (1,6)
25,5 (2,6)
М20х1
78,4 (8,0)
66,6 (6,8)
82,3 (8,4)
М12х1,25
93,1 (9,5)
79,4 (8,1)
98 (10)
М6
17,6 (1,8)
11,7 (1,2)
18,6 (1,9)
М16х1,5
93,1 (9,5)
79,4 (8,1)
98 (10)
М12х1,25
67,6 (6,9)
57,8 (5,9)
71,5 (7,3)
М8
32,3 (3,3)
27,4 (2,8)
34,3 (3,5)
М8х1,25
41,2 (4,2)
35 (3,7)
43,2 (4,41)
М10х1,25
51 (5,2)
43,3 (4,42)
53,5 (5,46)
М10х1,25
98 (10)
83,3 (8,5)
102,9 (10,5)
М16,5
(см. подраздел 5.4.7.8)
М10х1,25
49 (5,0)
41,6 (4,25)
51,4 (5,25)
М10х1,25
39,2 (4,0)
33,3 (3,4)
41,2 (4,2)
М10х1,25
39,2 (4,0)
33,3 (3,4)
41,2 (4,2)
М14х1,5
50 (5,1)**
42,1 (4,3)
53 (5,4)
М8
26,5 (2,7)
22,5 (2,3)
27,4 (2,8)
М16х1,5
49 (5,0)
31,4 (3,2)
51 (5,2)
М8
17,6 (1,8)
15 (1,53)
18,6 (1,9)
М20х1,5
235,2 (24)
199,9 (20,4)
275 (25,2)
М14х1,5
98 (10)
63,7 (6,5)
102,9 (10,5)
М12х1,25
93,1 (9,5)
78,4 (8,0)
98 (10)
М12х1,25
78,4 (8,0)
66,6 (6,8)
82,3 (8,4)
М12х1,25
78,4 (8,0)
66,6 (6,8)
82,3 (8,4)
М14х1,5
98 (10)
63,7 (6,5)
102,9 (10,5)
М14х1,5
88,2 (9,0)
57,3 (5,85)
92,1 (9,4)
М10х1,25
32,3 (3,3)
27,4 (2,8)
34 (3,46)
М10х1,25
58,8 (6,0)
50 (5,1)
61,7 (6,3)
М18х1,5
(см. подраздел 6.1.4)
М10х1,25
34,3 (3,5)
29,1 (2,97)
36 (3,67)
М8
17,6 (1,8)
15 (1,53)
18,6 (1,9)
М14х1,5
98 (10)
83,3 (8,5)
102,9 (10,5)
М12х1,25
68,6 (7,0)
58,8 (6,0)
72, (7,35)
М10х1,25
58,8 (6,0)
50 (5,1)
61,7 (6,3)
М12х1,25
58,8 (6,0)
38,2 (3,9)
61,7 (6,3)
М12х1,25
78,4 (8,0)
66,6 (6,8)
82,3 (8,4)
* Для двигателей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103.
** При несовпадении выреза гайки с отверстием для шплинта произведите дозатяжку гайки (на угол, меньший 60°) для обеспечения ее шплинтовки.
automn.ru
УАЗ 3151 | Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений |
Деталь
Резьба
Момент затяжки, Н·м (кгс·м)
Двигатель
Болт крепления крышек коренных подшипников
М10х1,25
68,31-84,38 (6,97-8,61)*
Болт крепления масляного насоса
М6
5,10-8,20 (0,52-0,85)
Шпилька крепления крышки сапуна
М8
12,7-20,6 (1,3-2,1)
Гайка крепления крышки сапуна
М8
12,7-20,6 (1,3-2,1)
Болт крепления головки цилиндров
М12х1,25
см. разд. 4 "Двигатель"
Болт крепления головки цилиндров
М8
31,36-39,10 (3,20-3,99)
Гайка шпильки крепления впускного и выпускного трубопроводов
М8
20,87-25,77 (2,13-2,63)
Гайка болта крышки шатуна
М9х1
43,32-53,51 (4,42-5,46)
Болт крепления маховика
М10х1,25
60,96-87,42 (6,22-8,92)
Болт крепления башмака натяжителя цепи
М10х1,25
41,2-51,0 (4,2-5,2)
Болт крепления крышки головки блока цилиндров
М6
1,96-4,60 (0,20-0,47)
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала
М8
18,33-22,64 (1,87-2,30)
Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса
М10х1,25
41,2-51,0 (4,2-5,2)
Болт крепления звездочки распределительного вала
М10х1,25
41,2-51,0 (4,2-5,2)
Свеча зажигания
М14х1,25
30,67-39,00 (3,13-3,99)
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости
М8
21,66-26,75 (2,21-2,73)
Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения
М8
15,97-22,64 (1,63-2,31)
Храповик коленчатого вала
М20х1,5
101,30-125,64 (10,34-12,80)
Болт кронштейна генератора
М10х1,25
44,1-64,7 (4,5-6,6)
Гайка крепления планки генератора
М10х1,25
28,03-45,27 (2,86-4,62)
Гайка болта крепления генератора к кронштейну
М12х1,25
58,3-72,0 (5,95-7,35)
Гайка крепления установочной планки к генератору
М10х1,25
28,03-45,27 (2,86-4,62)
Гайка крепления кронштейна передней опоры двигателя
М8
10,4-24,2 (1,1-2,5)
Гайка крепления подушки передней опоры к кронштейну поперечины
М10х1,25
27,4-34,0 (2,80-3,46)
Гайка крепления поперечины задней подвески двигателя
М8
15,0-18,6 (1,53-1,90)
Гайка крепления задней подвески двигателя к коробке передач
М8
28,3-28,8 (2,38-2,94)
Гайка крепления задней подвески двигателя к поперечине
М8
15,9-25,7 (1,62-2,62)
Сцепление
Болт крепления сцепления
М8
19,1-30,9 (1,95-3,15)
Штуцер соединительных трубок гидропривода сцепления
М12
24,5-31,4 (2,5-3,2)
Коробка передач
Выключатель фонаря заднего хода
М14х1,5
28,4-45,1 (2,9-4,6)
Болт крепления картера сцепления к двигателю
М12х1,25
53,9-87,2 (5,5-8,9)
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач
М10х1,25
31,8-51,4 (3,25-5,25)
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач
М8
15,7-25,5 (1,6-2,6)
Болт крышки фиксаторов штоков
М8
15,7-25,5 (1,6-2,6)
Гайка крепления задней крышки
М8
15,7-25,5 (1,6-2,6)
Гайка заднего конца вторичного вала
М20х1,0
66,6-82,3 (6,8-8,4)
Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала
М12х1,25
79,4-98,0 (8,1-10,0)
Болт крепления вилки к штоку переключения передач
М6
11,7-18,6 (1,2-1,9)
Раздаточная коробка
Гайка крепления кронштейна подвески на оси подушки
М10х1,25
26,5-32,3 (2,7-3,3)
Гайка крепления кронштейна подвески к кузову
М8
15,0-18,6 (1,53-1,90)
Гайка крепления крышек картера раздаточной коробки, картера привода переднего моста, корпуса привода спидометра, кронштейна рычага управления
М8
14,7-24,5 (1,5-2,5)
Выключатель блокировки дифференциала
М16х1,5
28,4-45,0 (2,9-4,6)
Болт крепления вилок к штокам включения передач
М6
11,8-18,6 (1,2-1,9)
Болт крепления вилок к штоку блокировки дифференциала
М12х1,25
11,7-18,6 (1,2-1,9)
Болт крепления ведомой шестерни
М10х1,25
66,6-82,3 (6,8-8,4)
Гайка крепления заднего подшипника ведущего вала и заднего подшипника промежуточного вала
М18х1,5
96,0-117,6 (9,8-12,0)
Гайка крепления фланца карданного вала к ведущему валу и к валам привода переднего и заднего мостов
М16х1,5
96,0-117,6 (9,8-12,0)
Карданная передача
Гайка болтов крепления эластичной муфты к фланцам коробки передач и раздаточной коробки
М12х1,25
57,8-71,5 (5,9-7,3)
Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцам редуктора переднего и заднего мостов и раздаточной коробки
М8
27,4-34,3 (2,8-3,5)
Передний мост
Гайка крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира
М8х1,25
19,6-24,5 (2,0-2,5)
Гайка крепления крышки подшипника дифференциала
М12х1,25
62,7-75,4 (6,3-7,7)
Болт крепления стопорной пластины с пружинной шайбой
М6х1,0
3,8-6,2 (0,39-0,63)
Болт крепления ведомой шестерни
М10х1,25
83,3-102,9 (8,5-10,5)
Задний мост
Болт крепления картера редуктора к балке заднего моста
М8
35,0-43,2 (3,57-4,41)
Болт крепления крышки подшипника дифференциала
М10х1,25
43,3-53,5 (4,42-5,46)
Болт крепления ведомой шестерни
М10х1,25
83,3-102,9 (8,5-10,5)
Гайка крепления фланца к ведущей шестерне
М16х1,5
см. <Задний мост>
Гайка крепления подшипника полуоси и заднего тормоза
М10х1,25
41,6-51,4 (4,25-5,25)
Передняя подвеска
Гайка нижних болтов крепления поперечины к лонжеронам кузова
М12х1,25
66,6-82,3 (6,8-8,4)
Гайка верхних болтов крепления поперечины к лонжеронам кузова
М12х1,25
66,6-82,3 (6,8-8,4)
Гайка болта крепления кронштейна буфера отбоя к поперечине
М8
15,1-18,6 (1,53-1,90)
Гайка болта крепления оси верхнего рычага
М12х1,25
66,6-82,3 (6,8-8,4)
Гайка крепления верхнего конца амортизатора
М10х1,25
27,4-34,0 (2,80-3,46)
Гайка крепления нижнего конца амортизатора
М10х1,25
50,0-61,7 (5,1-6,3)
Гайка подшипников ступицы переднего колеса
М18х1,5
см. разд. 6 <Ходовая часть>
Болт крепления суппорта к поворотному кулаку
М10х1,25
29,1-36,0 (2,97-3,67)
Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости
М8
15,0-18,6 (1,53-1,90)
Гайка крепления шаровых пальцев к поворотному кулаку
М14х1,5
83,3-102,9 (8,5-10,5)
Гайка крепления растяжки к поперечине подвески
М12х1,25
66,6-82,3 (6,8-8,4)
Гайка крепления растяжки к кузову
М16х1,5
104,9-169,5 (10,7-17,3)
Гайка соединения оси нижнего рычага с поперечиной
М16х1,5
114,7-185,2 (11,7-18,9)
Гайка крепления шаровых опор к рычагам подвески
М8
20,60-25,75 (2,10-2,63)
Гайка болта крепления колеса
М12х1,25
62,4-77,1 (6,37-7,87)
Гайка оси верхнего рычага подвески
М14х1,5
63,7-102,9 (6,5-10,5)
Гайка болтов крепления поворотного рычага
М12х1,25
66,6-82,3 (6,8-8,4)
Задняя подвеска
Гайка крепления амортизатора
М12х1,25
38,2-61,7 (3,9-6,3)
Гайка болтов крепления поперечной и продольных штанг
М12х1,25
66,6-82,3 (6,8-8,4)
Рулевое управление
Гайка болта крепления картера рулевого управления
М10х1,25
33,3-41,2 (3,4-4,2)
Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага
М10х1,25
33,3-41,2 (3,4-4,2)
Гайка шарового пальца тяг рулевого привода**
М14х1,5
42,1-53,0 (4,3-5,4)
Гайка крепления рулевого колеса
М16х1,5
31,4-51,0 (3,2-5,2)
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и выключения зажигания
М8
15,0-18,6 (1,53-1,90)
Гайка крепления сошки
М20х1,5
199,9-247,0 (20,4-25,2)
Гайка оси маятникового рычага
М14х1,5
63,7-102,9 (6,5-10,5)
Тормоза
Гайка крепления главного цилиндра и вакуумного усилителя
19,5-24,2 (2,0-2,5)
Болты крепления соединения переднего тормоза
29,4-39,2 (3-4)
Штуцер тормозных трубок
14,7-18,6 (1,5-1,9)
automn.ru
Приложение 2. Моменты затяжки соединений, Н-м
Двигатель типа 601/ 602
Болты крепления головки блока цилиндров:
1 прием 15
2 прием 35
3 прием довернуть на 90°
4 прием подождать 10 мин
5 прием довернуть на 90°
Болты головки блока цилиндров (в кожухе цепи) 25
Болты крепления впускного коллектора 25
Топливопроводы системы впрыска 10—20
Крышка коренного подшипника коленчатого вала:
1 прием 55
2 прием довернуть на 90—100
Крышка шатунного подшипника:
1 этап 42
2 этап довернуть на 90о
Зубчатый шкив к распределительному валу 65
Натяжитель цепи 65
Болты крышки головки блока 10
Болты крышки подшипника распределительного вала 25
Форсунки в форкамерах 70+10
Резьбовое кольцо предкамеры в головке блока 130
Вакуумный насос к головке блока 10
Корпус вакуумного насоса 10
Центральный болт ременного шкива (601)
1 прием 200—220
2 прием довернуть на 90—100о
Ступица ременного шкива к коленчатому валу 320
Ременный шкив к ступице 25
Маховик или приводной шкив (601):
1 этап 50
2 этап довернуть на 90—100о
Маховик или приводной шкив (602):
1 прием (с обычными болтами) 50
2 прием (с обычными болтами) довернуть на 100о
1 прием (с болтами Torx) 45
2 прием (с болтами Torx) довернуть на 90о
Сливная пробка в масляном картере 30
Коробка передач к двигателю 55
Поддон картера к блоку цилиндров:
- болты М6 9
- болты М8 25
Центральный болт крыльчатки насоса охлаждающей жидкости 45
Кронштейн к опоре двигателя, впереди 83
Боковой кронштейн к КП 45
Задняя опора двигателя к кронштейну 45
Болт натяжителя ремня 25
Болт корпуса топливного фильтра 25
Болты ТНВД 25
Кронштейн генератора:
- передний болт 25
- болт сбоку 45
Генератор к кронштейну 45
Крышка корпуса распределителя:
- болты М6 10
- болты М8 25
Болт датчика ВМТ 10
Резьбовая пробка масляного канала в блоке цилиндров 50
Выпускной коллектор к выпускному фланцу 30
Выпускная система к скобе КП 20
Маслопроводы к КП («автомат») 25
Гибкая перемычка к раме 23
Пробка сливного отверстия охлаждающей жидкости в блоке цилиндров 28
Болт с левой резьбой под вакуумным насосом 45
Пробка ТНВД 30—35
Болт дугообразной опоры 20—25
Полые болты топливопроводов 25
Сливной болт в радиаторе 3
Система впрыска дизельного двигателя
Топливопровод к ТНВД 13
Топливопровод высокого давления к ТНВД 13
Форсунки в головке блока цилиндров 80
Шестигранный болт крепления крышки головки блока к головке 10
Пробка ТНВД 30
Болт М10 крепления шестерни к распределительному валу 65
Натяжитель цепи 65
Болт крепления ТНВД к дугообразной опоре на блоке 25
ТНВД к блоку цилиндров 25
Передний мост/ передняя подвеска
Поперечный рычаг к балке переднего моста 130—150
Верхняя пластина к балке 40—50
Стойка амортизатора к кузову 90—00
Передний мост к поперечной балке 90—95
Болт М12 подвески двигателя 80—90
Провод датчика износа тормозных колодок 10
Рулевой механизм на переднем мосту 55—60
Рулевая тяга к рулевому рычагу 120—130
Болт М12 крепления монтажной пластины передней рессоры к переднему мосту 140—160
Болт М10 крепления монтажной пластины передней рессоры к переднему мосту 65—75
Болт М10 стопорной пластины на поперечном рычаге 40—50
Болт М8 крепления стабилизатора поперечной устойчивости к переднему мосту 20—25
Трубопровод высокого давления к резьбовому соединению рулевого механизма 35—40
Шестигранный болт рулевого шарнира на рулевом валу 30—35
Гайка шарового пальца поперечного рычага 280—300
Стойка амортизатора к мосту (четыре болта) 300—320
Соединения трубопроводов тормозной системы 12—16
Колесные болты 160—180
Задний мост/ задняя подвеска
Тормозной суппорт к ступице 175—205
Верхняя гайка крепления амортизатора к заднему лонжерону 90—100
Амортизатор к заднему мосту 65—70
Стабилизатор поперечной устойчивости к заднему мосту 20—25
Стойка к стабилизатору поперечной устойчивости 90—95
Гайка серьги задней рессоры 75—80
Гайки стремянок 120—130
Карданный вал к фланцу заднего моста 75
Соединения тормозных шлангов 12—16
Крышка корпуса дифференциала 40—45
Болты сливного и наливного отверстий 80—100
Полуось к заднему мосту 60—70
Гайка крепления подшипника полуоси 300—350
Трос стояночного тормоза к заднему мосту 20—25
Задний тормозной суппорт к заднему мосту 105—115
Колесо к ступице 160—180
Крышка подшипника заднего моста 60—70
Тормозная система
Передний суппорт к поворотному кулаку 180—200
Задний суппорт к заднему мосту 105—200
Задний суппорт к заднему мосту (серия 904) 175—185
Тормозной цилиндр к суппорту 25—28
Тормозной диск к ступице 20—25
Тормозной шланг к заднему мосту 20—25
Болты штуцеров прокачки суппортов 12—16
Соединения тормозных шлангов 12—16
Рычаг стояночного тормоза 23—25
Регулятор тормозной системы к креплению 23—25
carmanz.com
BMW TIS.
( )
.
:
(1) . (2) . |
:
. . |
:
, . . . |
:
. |
. |
:
(3) , . (4) , . |
!
, . . (5) . |
. |
:
(1 - 3) . 4 5 . |
:
5 . |
5 |
:
. 00 2 590 (Plastigage PG 1) . |
(1 - 5) , .
. |
.
( ). |
.
. (1 - 5) , . . |
:
, . . ! ( ). |
tis.bmwcats.com
BMW TIS.
( )
.
:
(1) . (2) . |
:
. . |
:
, . . . |
:
. |
. |
:
(3) , . (4) , . |
!
, . . (5) . |
. |
:
1 2 . 3 . 4 5 . |
:
5 . |
5 |
:
. 00 2 590 (Plastigage PG 1) . |
(1 - 5) , .
. |
.
( ). |
.
. (1 - 5) , . . |
:
, . . ! ( ). |
tis.bmwcats.com