Момент затяжки гбц лада гранта


Замена прокладки головки блока цилиндров на двигателях ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 Lada Granta

Инструменты:

  • Шестигранный ключ на 5 мм
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 13 мм
  • Головка Torx Е14
  • Гаечный ключ накидной прямой на 15 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый 8 мм
  • Динамометрический ключ
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 17 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя
  • Домкрат винтовой
  • Балонный ключ 
  • Специальный ключ для поворота натяжного ролика (или съемник стопорных колец)
  • Ключ для фиксации шкива распредвала (или удлинитель под торцевую насадку на вороток)
  • Нож (или скребок)
  • Воронка
  • Универсальный съемник (при необходимости)
  • Штангенциркуль
  • Приспособление для регулировки клапанов
  • Пинцет
  • Микрометр

Детали и расходники:

  • Башмак - 2 шт.
  • Емкость техническая
  • Охлаждающая жидкость
  • Прокладка головки блока
  • Болты крепления головки блока (при необходимости)
  • Моторное масло
  • Регулировочные шайбы (при необходимости)
  • Ветошь

Примечания:

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева. Прокладка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 11183 изготовлена из металлоасбестового полотна, а на двигателях ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 она металлическая. Порядок замены на автомобиле Лада Гранта прокладки головки блока цилиндров на всех трех двигателях одинаков и показан на примере двигателя ВАЗ 11183. Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 21126 описана отдельно.

Прокладка головки блока цилиндров одноразового использования, поэтому при каждом снятии головки блока цилиндров прокладку необходимо заменять.

1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, после чего переднюю крышку газораспределительного механизма оставьте снятой.

2. Снизьте на автомобиле давление в системе питания двигателя, если работа выполняется сразу после поездки.

3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. Слейте охлаждающую жидкость.

5. Снимите воздушный фильтр.

6. Отсоедините от дроссельного узла воздухоподводящий рукав и разъем проводов, как описано здесь.

7. Отсоедините наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания.

8. Отсоедините колодку проводов от разъема датчика лампы сигнализатора аварийного падения давления масла.

9. Отсоедините колодку проводов от датчика фазы газораспределения.

10. Затем отсоедините колодку проводов от ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости) системы управления двигателем. Датчик размещен на термостате.

11. Снимите крышку головки блока цилиндров, как написано здесь.

12. Снимите ремень ГРМ и натяжительный ролик, как написано здесь.

13. Ослабьте затяжку болта крепления зубчатого шкива распредвала, удерживая распределительный вал от проворачивания (это можно сделать, вставив в отверстия ступицы шкива ключ для фиксации распредвала или просуньте насадку на 10 мм с удлинителем в отверстие шкива распредвала и оденьте её на гайку которая крепит заднюю крышку ремня ГРМ).

14. Окончательно выверните болт крепления шкива распределительного вала и снимите шкив распредвала.

Примечание:

Если шкив сидит на хвостовике распредвала туго, спрессуйте его универсальным съемником. Для этого уперите винт съемника в предварительно ввернутый в вал болт крепления шкива распредвала (чтобы не повредить резьбу в распредвалу).

15. Головкой на 10 мм открутите два болта и гайку крепления задней крышки привода газораспределительного механизма.

16. Снимите заднюю крышку привода газораспределительного механизма.

17. Отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (датчик ввернутый в блок цилиндров под термостатом).

18. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините пять шлангов системы охлаждения от патрубков термостата.

19. Отверните гайку крепления наконечника «массового» провода и снимите провод.

20. Разъедините разъемы проводов форсунок, как описано здесь.

21. Отсоедините от трубки топливной рампы топливоподводящий шланг.

22. Отсоедините от штуцера модуля впуска шланг к вакуумному усилителю тормозов, ослабив затяжку хомута его крепления.

23. Отсоедините верхние концы распорок от выпускного коллектора, как описано здесь.

24. Разъедините разъемы проводов датчиков концентрации кислорода и извлеките держатели их проводов из отверстий термоэкрана рулевого механизма, как описано здесь.

25. Отсоедините от фланца катализатора приемную трубу дополнительного глушителя и отсоедините от блока цилиндров поддерживающий кронштейн катализатора, как описано здесь.

26. Головкой Е-14 ослабьте затяжку десяти болтов в показанном на фотографии порядке.

27. Окончательно выверните болты крепления головки блока цилиндров и выньте их вместе с шайбами.

Примечание:

Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Болты, длина которых (без учета высоты головки) больше 135,5 мм, замените новыми. Перед установкой на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 головки блока цилиндров двигателя смажьте болты тонким слоем моторного масла.

28. Снимите с двигателя головку блока цилиндров.

Примечание:

Не забивайте отвертку или другие инструменты между головкой и блоком цилиндров.

Для того чтобы оторвать головку блока цилиндров от прокладки, вставьте отвертку под катализатор и, используя ее как рычаг, приподнимите её. Снимать с автомобиля Лада Гранта головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая. 

29. Снимите прокладку головки блока цилиндров.

30. Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров (они должны быть сухими и чистыми) и удалите ветошью масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки блока цилиндров.

Примечание:

Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока цилиндров, то в блоке цилиндров при затяжке болтов могут появиться трещины, так как масло не сжимается.

Проверьте наличие двух установочных втулок в гнездах крайних отверстий блока цилиндров под болты крепления головки блока цилиндров. Если при снятии с автомобиля головки блока цилиндров втулки остались в головке или вышли из гнезд блока, запрессуйте их в блок цилиндров до упора.

31. Установите на блок цилиндров новую прокладку головки (прокладка должна быть сухой и чистой) по установочным втулкам. При этом отверстие для прохода масла в прокладке двигателя ВАЗ 11183 (с медной окантовкой) должно находиться между 3-м и 4-м цилиндрами.

32. Установите головку блока цилиндров на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительный валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока цилиндров в указанной последовательности в четыре этапа: 1-й – моментом 20 Н·м; 2-й – моментом 69,4-85,7 Н·м; 3-й – доверните болты на 90°; 4-й – окончательно доверните болты на 90°.

33. Установите на головку блока цилиндров двигателя снятые детали и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, обратном снятию.

Примечание:

Шкив распредвала установите выступающей частью ступицы к двигателю.

36. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.

37. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, как описано здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента

Источник: carpedia.club

carpedia.club

Моменты затяжки резьбовых соединений узлов LADA Granta, онлайн

Наименование крепежной детали Момент затяжки, Н·м (кгс·м) Болт нижний крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю от 60 до 73 (от 6,0 до 7,3) Болт верхний крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю от 36 до 43 (от 3,6 до 4,3) Гайка шпильки крепления задней опоры подвески к кузову от 33 до 51 (от 3,3 до 5,1) Болт М12 крепления кронштейна задней подвески к силовому агрегату
от 58 до 92 (от 5,8 до 9,2) Болт М10 крепления кронштейна задней подвески к силовому агрегату от 33 до 52 (от 3,3 до 5,2) Гайка шпильки крепления кронштейна левой опоры подвески к коробке передач от 21 до 32 (от 2,1 до 3,2) Гайка шпильки крепления левой подвески двигателя от 33 до 51 (от 3,3 до 5,1) Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора от 21 до 25 (от 2,1 до 2,5) Болт крепления водяного насоса от 7 до 8 (от 0,7 до 0,8) Гайка крепления приемной трубы глушителя от 22 до 26 (от 2,2 до 2,6) Гайка крепления фланца дополнительного глушителя от 22 до 26 (от 2,2 до 2,6) Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя
от 55 до 87 (от 5,5 до 8,7) Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя (80мм) от 55 до 87 (от 5,5 до 8,7) Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя (60 мм) от 55 до 87 (от 5,5 до 8,7) Гайка крепления картера коробки передач к картеру сцепления от 16 до 25 (от 1,6 до 2,5) Болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления (90 мм) от 16 до 25 (от 1,6 до 2,5) Болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления (85 мм) от 16 до 25 (от 1,6 до 2,5) Гайка крепления верхней опоры подвески к кузову от 20 до 24 (от 2,0 до 2,4) Болты (50 и 70 мм) крепления кронштейна растяжки к кузову от 58 до 70 (от 5,8 до 7,0) Гайка самоконтрящаяся крепления штока телескопической стойки к верхней опоре от 68 до 81 (от 6,8 до 8,1) Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку от 79 до 96 (от 7,9 до 9,6) Гайка болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку от 79 до 96 (от 7,9 до 9,6) Гайка болта крепления рычага передней подвески к кузову от 79 до 96 (от 7,9 до 9,6) Гайка болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу передней подвески от 43 до 52 (от 4,3 до 5,2) Гайка самоконтрящаяся крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову от 13 до 16 (от 1,3 до 1,6) Гайка самоконтряшаяся крепления растяжки к кронштейну от 163 до 176 (от 16,3 до 17,6) Гайка болта крепления рычагов задней подвески от 68 до 82 (от 6,8 до 8,2) Гайка болта крепления кронштейна крепления рычагов от 28 до 34 (от 2,8 до 3,4) Гайка болта крепления нижнего конца амортизатора задней подвески от 70 до 80 (от 7,0 до 8,0) Гайка крепления верхнего конца амортизатора задней подвески от 31 до 37 (от 3,1 до 3,7) Гайка болта крепления картера рулевого управления от 15 до 18 (от 1,5 до 1,8) Гайка болта крепления кронштейна вала рулевого управления от 15 до 19 (от 1,5 до 1,9) Болт крепления хомута тяги привода рулевого управления от 39 до 47 (от 3,9 до 4,7) Болт крепления колеса от 76 до 92 (от 7,6 до 9,2)

krutilvertel.com

Как установить ГБЦ двигателя К4М

Страница 2 из 2

Рис.8

Наносим на посадочную поверхность крышки маслоотделителя герметик Loctite 518 (рисунок 8).

Устанавливаем крышку маслоотделителя.

Рис.9

Затягиваем в указанном порядке требуемым моментом новые болты крепления маслоотделителя в отверстиях без резьбы, новые или прежние болты крепления крышки маслоотделителя в резьбовых отверстиях (см. рис. 9).

Рис.10

Устанавливаем сальник электромагнитного клапана фазорегулятора распределительного вала с помощью приспособления Mot. 1513 (см. рис. 10) и электромагнитный клапан фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов.

Затягиваем болты крепления электромагнитного клапана фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов моментом 10 Нм.

Рис.11

Устанавливаем с помощью приспособления (2) Mot. 1503 заглушку крышки головки блока цилиндров (1) (рисунок 11).

Рис.12

Наносим  на все четыре катушки зажигания смазку GRAISSEFLUORE (ширина полоски равна 2 мм) по внутренней окружности колпачка провода высокого напряжения (рисунок 12).

Заворачиваем свечи зажигания. Устанавливаем катушки зажигания на место.

Рис.13

Устанавливаем на место датчик распределительного вала с новой прокладкой (рисунок 13).

Устанавливаем прокладки впускной трубы и устанавливаем впускную трубу.

Рис.14

Затягиваем впускную трубу в соответствии с рисунком 14.

Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности разборке.

Моменты затяжки крепежа при установке ГБЦ:

Узел

Момент

Нм

Болты крепления крышки головки цилиндров с 1 по 12,  с 14 по 19 и с 21 по 24

15

Болты крепления крышки головки цилиндров 13, 20, 22, 23

15

Стопорный болт толкателя эксцентрикового кулачка

15

Новые болты крепления маслоотделителя в отверстиях без резьбы

15

Новые или прежние болты крепления маслоотделителя в резьбовых отверстиях

10

Болт электромагнитного клапана фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов

10

Свечи

25-30

Болты крепления катушек зажигания

15

Болт крепления датчика распределительного вала

10

Болты крепления впускной трубы

9

Болт крепления обводного ролика ремня привода газораспределительного механизма

45

Гайка крепления оси натяжного ролика привода ГРМ

27

Пробка отверстия под фиксатор ВМТ

20

Болты крепления верхней крышки привода ГРМ

41

Болты крепления блока дроссельной заслонки

11

Болты крепления подъемной проушины (со стороны маховика)

10

Болты крепления подъемной проушины (со стороны привода ГРМ)

35

autoruk.ru

Замена прокладки головки блока цилиндров Ваз 2190 Гранта с двигателем ВАЗ 11183, 21116 и 11186

Замену прокладки головки блока цилиндров на автомобиле Ваз 2190 Гранта с модификациями двигателей Ваз 11183, 21116 и 11186 выполняют в случае обнаружения течи масла или охлаждающей жидкости на стыке головки с блоком цилиндров. Течь масла и жидкости может появиться не только вследствие пробоя прокладки, но и из-за коробления поверхности головки в результате перегрева, но в любом случае нужно снимать ГБЦ и проверять.

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки.
  • Если ремонт выполняется сразу после поездки, то следует сначала снизить давление в топливной системе.
  • Далее сливаем охлаждающую жидкость.
  • Снимите воздушный фильтр.
  • Отсоедините от дроссельного узла воздухоподводящий патрубок и колодку с питающими проводами.

  • От свечей зажигания отсоединяем наконечники высоковольтных проводов.
  • От датчика лампы сигнализации аварийного падения давления масла в системе отсоедините питающий провод.

  • Отсоедините питающие провода от датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика фазы.

  • Снимаем крышку головки блока цилиндров.
  • После чего выполняем демонтаж передней крышки ремня привода газораспределительного механизма.

  • Теперь нам необходимо снять ремень ГРМ. Для этого ослабляем затяжку болта крепления зубчатого шкива привода распределительного вала, удерживая сам вал от проворачивания, вставив отвертку в отверстия ступицы шкива.
  • Снимаем ремень.

  • Окончательно выкручиваем болт крепления шкива распределительного вала и снимаем шкив. В случае если он не снимается, то воспользуйтесь специальным трех лучевым съемником.
  • Снимаем заднюю крышку привода распределительного механизма.

  • Отсоедините провода от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
  • Ослабив стяжные хомуты от термостата отсоедините пять патрубков системы охлаждения.

  • Отвернув гайку, отсоедините от головки наконечник массового провода.
  • С трубки топливной рампы, снимите подводящий шланг.
  • От форсунок отсоедините питающие провода.

  • Со штуцера модуля впуска снимаем шланг, идущий на вакуумный усилитель тормозов.
  • От выпускного коллектора отсоединяем верхние концы распорок.
  • С отверстий термоэкрана рулевого механизма извлекаем держатели проводов, идущих до датчиков концентрации кислорода и отсоединяем их.
  • От фланца катализатора отсоединяем приемную трубу.

  • В порядке, указанном на рисунке выше, ослабляем затяжку десяти болтов крепления головки к блоку и извлекаем их вместе с шайбами.
  • Снимите с блока головку. При демонтаже категорически запрещается подсовывать под стык головки с блоком металлические предметы (монтажки или отвертки и т.д).
  • Снимите старую прокладку.
  • Выполните необходимый ремонт, после чего установку и сборку проведите в обратной последовательности.

На этом ремонтные работы по замене прокладки головки блока цилиндров на автомобиле Ваз 2190 Гранта с двигателями ВАЗ 11183, 21116 и 11186 завершены. При установке не забудьте очистить привалочную поверхность от остатков старой прокладки, а так же проверить наличие двух установочных втулок в крайних отверстиях блока. (Выполните протяжку болтов крепления головки).

remladavaz.ru

 

 

, ' (')

6

2,0-4,9 (0,2-0,5)

121.25

." "

8

20,8-25.8 (2,1-2,6)

101.25

33,2-41,2 (3,4-4,2)

8

18.4-22.6(1.9-2,3)

101.25

45,8-56,6 (4,7-5,8)

6

6,7-8,2 (0,7-0,8)

8

9.8-22,5 (1.0-2,3)

101.25

68,3-84,4 (7,0-8,6)

6

5.1-8.2 (0.5-0.8)

6

5,1-8,2 (0,5-0,8)

8

19,6-24,2 (2,0-2,5)

101.25

45,8-56,6 (4,7-5,8)

91

43.3-53.5 (4,4-5,5)

101,25

70,8-87,5 (7,2-8,9)

6

5,1-8,2 (0,5-0,8)

12x1,25

87,5-108,1 (8,9-11,0)

6

4,2-5,1 (0,4-0,5)

8

19,6-24.5 (2,0-2,5)

101,25

31,9-51,5 (3,3-5,3)

101.25

28,1-45,3 (2,9-4,6)

8

14,0-22,5(1,4-2,3)

6

6,4-10,3 (0,7-1,0)

6

6,4-10,3 (0,7-1,0)

6

8,3-10,3 (0,8-1,0)

6

7,0-8,6 (0,7-0,9)

161.5

45,5-73,5 (4.6-7)

8

19,6-24,2 (2,0-2,5)

201.5

37.5-87,5 (3.8-8.9)

8

6,6-15.4 (0,7-1.6)

8

19.6-24,2 (2,0-2,5)

121.25

83,0-103,0 (8,5-10,5)

101,25

31,4-51,0 (3,2-5,2)

6

4,7-7,7 (0,5-0,8)

8

15,7-20,5 (1,6-2,6)

6

7,7-9,8 (0,8-1,0)

81

16,3-20,1 (1,7-2,0)

6

5,1-8,2 (0,5-0.8)

8

15,7-25,5 (1,6-2,6)

201,5

120,8-149,2(12,3-15.2)

141.5

28.4-45,3 (2.9-4,6)

81

11,7-18,6(1,2-1,9)

Ml x1,25

51-82 4 (5,2-8,4)

8

4,5-7,2 (0.5-0.7)

6

15,9-25,8 (1,6-2,6)

6

7,8-12,3 (0,8-1,3)

M8

15.7-25,5(1,6-2,6)

161.5

28,4-45,3 (2,9-4,6)

M8x1

28,4-35.0 (2,9-3,6)

8

15,7-25,5(1,6-2,6)

8

15,7-25,5(1,6-2,5)

6

3.8-6,2 (0,4-0,6)

8

19.6-24,2 (2,0-2,5)

121,25

77,3-96,0 (7,9-9,8)

101.25

49-61,7 (5,0-6,3)

101,25

59,7-73,5 (6,0-7,5)

1.112x1.25

102,9-127,0(10,5-13,0)

1.146x1

117,5-147,0(12,0-15,0)

1.114x1.5

117,5-147,0(12,0-15,0)

10x1,25

42,-52,0 (4,3-5,3)

M8

12,9-15,9 (1,3-1,6)

M12x1,25

52,6-64,6 (5,4-6,6)

Ml2x1,25

103-127,2 (10,5-13.0)

101,25

29,4-36,3 (3,0-3,7)

201,5

186.3-225,6(19,0-23,0)

101,25

50,0-61,7 (5,1-6,3)

101.25

50,0-61,7 (5,1-6,3)

101,25

27,4-34,0 (2,8-3,5)

101,25

50,0-61,7 (5,1-6,3)

121,25

77,5-96,1 (7,9-9,8)

101,25

42,1-52,0(4,3-5,3)

8

15,0-18,6 (1,5-1,9)

8

15,0-18,6 (1,5-1,9)

8

22,5-27,4 (2,3-2,8)

161.5

31,4-51 (3.2-5,2)

121,25

27,0-33,4 (2,8-3,4)

8

14.7-19.4 (1.5-1.9)

121,25

28,1-33,4 (2,9-3,4)

101.25

29,1-36,0 (3,0-3,7)

8

31,0-38.0 (3.2-3.9)

8

9,8-15,7 (1,0-1,6)

8

9.8-15,7 (1,0-1,6)

6

3.9-7,8 (0,4-0.8)

6

3,3-7,7 (0,3-0.8)

8

14,7-18,6 (1.5-1.9)

141.25

30,7-39,0 (3,1-4,0)

12x1.25

58,3-72,0 (5,9-7,3)

101,25

28.1-45,3 (2,9-4,6)

101,25

22,3-52,0 (2,3-5,3)

www.td-oka.ru