Момент затяжки маховика ваз 2110
Моменты затяжки резьбовых соединений - Приложения - Руководство по техническому обслуживанию и ремонту ВАЗ 2110
Деталь | Резьба | Момент затяжки, Н•м (кгс•м) |
Двигатель | ||
Винт крепления головки цилиндров | М12х1,25 М10х1,25 (ВАЗ-2112) | См. раздел Двигатель |
Гайка шпильки крепления впускного и выпускного коллекторов | М8 | 20,87–25,77 (2,13–2,63) |
Гайка крепления натяжного ролика | М10х1,25 | 33,23–41,16 (3,4–4,2) |
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала | М8 | 18,38–22,64 (1,87–2,31) |
Болт крепления шкива распределительного вала | М10х1,25 | 67,42–83,3 (6,88–8,5) |
Винт крепления корпуса вспомогательных агрегатов | М6 | 6,66–8,23 (0,68–0,84) |
Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения | М8 | 15,97–22,64 (1,63–2,31) |
Болт крепления крышек коренных подшипников | М10х1,25 | 68,31–84,38 (6,97–8,61) |
Болт крепления масляного картера | М6 | 5,15–8,23 (0,52–0,84) |
Гайки болта крышки шатуна | М9х1 | 43,32–53,51 (4,42–5,46) |
Болт крепления маховика | М10х1,25 | 60,96–87,42 (6,22–8,92) |
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости | М6 | 7,64–8,01 (0,78–0,82) |
Болт крепления шкива коленчатого вала | М12х1,25 | 97,9–108,78 (9,9–11,1) |
Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости | М6 | 4,17–5,15 (0,425–0,525) |
Гайка крепления приемной трубы глушителя | М8 | 20,87–25,77 (2,13–2,63) |
Болт крепления фланца дополнительного глушителя | М8 | 15,97–22,64 (1,63–2,31) |
Гайка крепления троса сцепления к кронштейну | М12х1 | 14,7–19,6 (1,5–2,0) |
Болт крепления подушки левой и правой опор силового агрегата к кронштейну | М8 | 20,87–25,77 (2,13–2,63) |
Гайка шпильки крепления подушки левой и правой опор к кронштейнам силового агрегата | М10х1,25 | 34,0–51,9 (3,47–5,50) |
Болт крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру коробки пердач | М10х1,25 | 34,0–51,9 (3,47–5,50) |
Болт крепления кронштейна правой опоры силового агрегата к блоку цилиндров | М8 | 20,87–25,77 (2,13–2,63) |
Гайка шпильки крепления к кузову подушки задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2110, -2111, -21114 | М10х1,25 | 34,0–51,9 (3,47–5,50) |
Болт крепления подушки к кронштейну задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2110, -2111, 21114 | М16х1,5 | 58,8–78,4 (6,0–8,0) |
Болт крепления к блоку цилиндров кронштейна передней и задней опор силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112, -21124 | М10х1,25 | 34,0–51,9 (3,47–5,50) |
Болт (гайка) крепления штанги передней и задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112, -21124 | М10х1,25 | 34,0–51,9 (3,47–5,50) |
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника | М6 | 8,33–10,29 (0,85–1,05) |
Болт крепления маслоприемника к насосу | М6 | 6,86–8,23 (0,7–0,84) |
Болт крепления масляного насоса | М6 | 8,33–10,29 (0,85–1,05) |
Болт крепления корпуса масляного насоса | М6 | 7,2–9,2 (0,735–0,94) |
Пробка редукционного клапана масляного насоса | М16х1,5 | 45,5–73,5 (4,64–7,5) |
Штуцер масляного фильтра | М20х1,5 | 37,48–87,47 (3,8–8,9) |
Датчик контрольной лампы давления масла | | 24–27 (2,45–2,75) |
Гайки крепления карбюратора | М8 | 12,8–15,9 (1,3–1,6) |
Гайка крепления крышки головки цилиндров | М6 | 1,96–4,6 (0,2–0,47) |
Сцепление | ||
Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя | М12х1,25 | 54,2–87,6 (5,53–8,93) |
Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя | М12х1,25 | 54,2–87,6 (5,53–8,93) |
Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления | | 3,8–6,2 (0,39–0,63) |
Болт крепления кожуха сцепления к маховику | М8 | 19,13–30,9 (1,95–3,15) |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач | М8 | 15,7–25,5 (1,6–2,6) |
Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления | М6 | 3,8–6,2 (0,4–0,6) |
Коробка передач | ||
Винт конический крепления шарнира тяги привода | М8 | 16,3–20,1 (1,66–2,05) |
Болты крепления механизма выбора передач | М6 | |
Болт крепления корпуса рычага переключения передач | М8 | 15,7–25,5 (1,6–2,6) |
Гайка крепления хомута тяги привода и реактивной тяги | М8 | 15,7–25,5 (1,6–2,6) |
Гайка заднего конца первичного и вторичного валов | М20х1,5 | 120,8–149,2 (12,3–15,2) |
Выключатель света заднего хода | М14х1,5 | 28,4–45,3 (2,9–4,6) |
Болт крепления вилок к штоку | М6 | 11,7–18,6 (1,2–1,9) |
Болт крепления ведомой шестерни дифференциала | М10х1,25 | 63,5–82,5 (6,5–8,4) |
Гайка крепления корпуса привода спидометра | М6 | 4,5–7,2 (0,45–0,73) |
Болт крепления оси рычага выбора передач | М6 | 11,7–18,6 (1,2–1,9) |
Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач | М8 | 15,7–25,5 (1,6–2,6) |
Пробка фиксатора вилки заднего хода | М16х1,5 | 28,4–45,3 (2,89–4,6) |
Винт конический крепления рычага штока выбора передач | М8 | 28,4–35 (2,89–3,57) |
Болт крепления картера сцепления и коробки передач | М8 | 15,7–25,5 (1,6–2,6) |
Пробка сливного отверстия | М22х1,5 | 28,7–46,3 (2,9–4,7) |
Передняя подвеска | ||
Гайка крепления верхней опоры к кузову | М8 | 19,6–24,2 (2–2,47) |
Гайка крепления шарового пальца к рычагу | М12х1,25 | 66,6–82,3 (6,8–8,4) |
Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку | М12х1,25 | 77,5–96,1 (7,9–9,8) |
Гайка болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку | М12х1,25 | 77,5–96,1 (7,9–9,8) |
Гайка болта крепления рычага подвески к кузову | М12х1,25 | 77,5–96,1 (7,9–9,8) |
Гайка крепления растяжки | М16х1,25 | 160–176,4 (16,3–18) |
Гайка болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу | М10х1,25 | 42,1–52,0 (4,29–5,3) |
Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову | М8 | 12,9–16,0 (1,32–1,63) |
Болт крепления поперечины передней подвески к кузову | М12х1,25 | 42,14–51,94 (4,3–5,3) |
Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре | М14х1,5 | 65,86–81,2 (6,72–8,29) |
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку | М10х1,25 | 49–61,74 (5,0–6,3) |
Гайка подшипника ступицы переднего колеса | М20х1,5 | 225,6–247,2 (23–25,2) |
Болт крепления колеса | М12х1,25 | 65,2–92,6 (6,65–9,45) |
Задняя подвеска | ||
Гайка крепления нижнего конца амортизатора | М12х1,25 | 66,6–82,3 (6,8–8,4) |
Гайка крепления рычага задней подвески | М12х1,25 | 66,6–82,3 (6,8–8,4) |
Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески | М10х1,25 | 27,4–34 (2,8–3,46) |
Гайка крепления верхнего конца амортизатора | М10х1,25 | 50–61,7 (5,1–6,3) |
Болт крепления оси ступицы к балке | М10х1,25 | 34,3–42,63 (3,5–4,35) |
Гайка подшипника ступицы заднего колеса | М20х1,5 | 186,3–225,6 (19–23) |
Рулевое управление | ||
Гайка крепления картера рулевого механизма | М8 | 15–18,6 (1,53–1,9) |
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления | М8 | 15–18,6 (1,53–1,9) |
Болт крепления кронштейна вала рулевого управления | М6 | Завернуть до отрыва головки |
Болт крепления вала рулевого управления к шестерне | М8 | 22,5–27,4 (2,3–2,8) |
Гайка крепления рулевого колеса | М16х1,5 | 31,4–51 (3,2–5,2) |
Болт стяжной наконечника рулевой тяги | М8 | 19,1–30,9 (1,95–3,15) |
Гайка крепления шарового пальца тяги | М12х1,25 | 27,05–33,42 (2,76–3,41) |
Болт крепления тяги рулевого привода к рейке | М10х1,25 | 70–86 (7,13–8,6) |
Гайка подшипника шестерни рулевого механизма | М38х1,5 | 45–55 (4,6–5,6) |
Тормозная система | ||
Винт крепления цилиндра тормоза к суппорту | М12х1,25 | 95,9–118,4 (9,8–12,1) |
Болт крепления направляющего пальца к цилиндру | М8 | 31–38 (3,16–3,88) |
Болт крепления направляющей колодки к поворотному кулаку | М10х1,25 | 29,1–36 (2,97–3,67) |
Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к кузову | М8 | 9,8–15,7 (1,0–1,6) |
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю | М10х1,25 | 26,5–32,3 (2,7–3,3) |
Гайка крепления вакуумного усилителя к кронштейну | М10х1,25 | 26,5–32,3 (2,7–3,3) |
Штуцер соединений тормозных трубопроводов | М10х1,25 | 14,7–18,16 (1,5–1,9) |
Наконечник гибкого шланга переднего тормоза | М10х1,25 | 29,4–33,4 (3,0–3,4) |
Электрооборудование | ||
Свеча зажигания | М14х1,25 | 30,67–39 (3,13–3,99) |
Гайка болта крепления генератора | М8 | 15–18,6 (1,53–1,9) |
Гайка шпильки крепления генератора | М10х1,25 | 28,08–45,3 (2,86–4,62) |
* При затяжке гаек и болтов допускается округлять моменты затяжки до десятых значений кгс•м в пределах допуска.
vaz-remont.at.ua
ВАЗ 2110 | Моменты затяжки резьбовых соединений
Применение
Нм, (угол поворота)
Болт трубопровода компрессора
33
Болты компрессора
27
Болты крепления компрессора
50
Болты корпуса воздушного фильтра
12
Регулировочный болт генератора
20
Болт подвески генератора
20
Болт кулачкового механизма распределительного вала
45
Болты прижимной пластины распределительного вала
10
Болты крышки подшипника шатуна
25 +30°+15"
Болты насоса для подачи охлаждающей жидкости
10
Температурный датчик охлаждающей жидкости
20
Болты крышки подшипника распределительного вала
50 +45' + 15'
Болт шкива коленчатого вала
95 +30"+ 15'
Болт датчика положения распределительного вала
10
Болты головки цилиндров (болты головки цилиндров и корпуса опоры распределительного вала)
25 +60'+60' +60' +10'
Болты крепления катушки зажигания
10
Болты пластины катушки зажигания
10
Болт подъемной скобы двигателя
25
Гайки для подвески двигателя
40
Болты крепежной детали подвески двигателя
60
Болты подвески двигателя
60
Болты выхлопной трубы
40
Гайки крепления выхлопной трубы к каталитическому нейтрализатору отработавших газов или соединительному патрубку
30
Гайки крепления выхлопной трубу к выхлопному патрубку
40
Болты теплозащитного экрана выхлопного патрубка
15
Гайки выхлопного патрубка
25
Болты гибкой пластины
60
Болты крышки осмотра гибкой пластины
10
Болты маховика
35 +30°+15°
Болты крышки осмотра маховика
12
Болты балки
25
Гайки впускного коллектора
25
Болты опорного кронштейна впускного коллектора
22
Болты для нижней крышки зубчатого ремня привода распределительного вала
10
Болты масляного картера
10
Пробка сливного отверстия масляного картера
55
Датчик давления масла
40
Болты масляного насоса
10
Болты опорного кронштейна и масляного насоса (подающая трубка)
10
Редукционный клапан масляного насоса
30
Болты задней крышки масляного насоса
6
Болты насоса усилителя руля
25
Болты шкива насоса усилителя руля
25
Болты задней крышки зубчатого ремня привода распределительного вала
10
Болты правой скобы механизма переключения передач
60
Свечи зажигания
40
Болты корпуса термостата
20
Болты скобы дроссельного троса
—
00
Болт автоматического натяжного устройства для зубчатого ремня привода распределительного вала
20
Болты корпуса корзины механизма переключения передач
75
Болты механизма переключения передач
45
Болты верхней крышки зубчатого ремня привода распределительного вала
10
Болты крышки клапанов
10
automn.ru
Моменты затяжки резьбовых соединений для автомобиля ВАЗ-2110
Деталь
Резьба
Момент затяжки,Н·м (кгс·м)
Двигатель
М12х1,25
М8
20,87–25,77 (2,13–2,63)
М10x1,25
33,23–41,16 (3,4–4,2)
М8
18,38–22,64 (1,87–2,31)
М10
67,42–83,3 (6,88–8,5)
М6
6,66–8,23 (0,68–0,84)
М8
15,97–22,64 (1,63–2,31)
М10х1,25
68,31–84,38 (6,97–8,61)
М6
5,15–8,23 (0,52–0,84)
М9х1
43,32–53,51 (4,42–5,46)
М10х1,25
60,96–87,42 (6,22–8,92)
М6
7,64–8,01 (0,78–0,82)
M12х1,25
97,9–108,78 (9,9–11,1)
М6
4,17–5,15 (0,425–0,525)
М8x1,25
20,87–25,77 (2,13–2,63)
М8x1,25
15,97–22,64 (1,63–2,31)
М12х1
14,7–19,6 (1,5–2,0)
М10х1,25
32,2–51,9 (3,3–5,5)
М10
41,65–51,45 (4,25–5,25)
М10
41,65–51,45 (4,25–5,25)
М10
31,85–51,45 (3,25–5,25)
М10х1,25
27,44–34 (2,8–3,47)
М12
60,7–98 (6,2–10)
М6
8,33–10,29 (0,85–1,05)
М6
6,86–8,23 (0,7–0,84)
М6
8,33–10,29 (0,85–1,05)
М6
7,2–9,2 (0,735–0,94)
М16х1,5
45,5–73,5 (4,64–7,5)
М20x1,5
37,48–87,47 (3,8–8,9)
М14х1,5
24–27 (2,45–2,75)
М8
12,8–15,9 (1,3–1,6)
М6
1,96–4,6 (0,2–0,47)
Сцепление
М12х1,25
54,2–87,6 (5,53–8,93)
М12х1,25
54,2–87,6 (5,53–8,93)
М6
3,8–6,2 (0,39–0,63)
М8
19,13–30,9 (1,95–3,15)
М8
15,7–25,5 (1,6–2,6)
М6
3,8–6,2 (0,4–0,6)
Коробка передач
М8
16,3–20,1 (1,66–2,05)
М6
6,4–10,3 (0,65–1,05)
М8
15,7–25,5 (1,6–2,6)
М8
15,7–25,5 (1,6–2,6)
М20х1,5
120,8–149,2 (12,3–15,2)
М14х1,5
28,4–45,3 (2,9–4,6)
М6
11,7–18,6 (1,2–1,9)
М10х1,25
63,5–82,5 (6,5–8,4)
М6
4,5–7,2 (0,45–0,73)
М6
11,7–18,6 (1,2–1,9)
М8
15,7–25,5 (1,6–2,6)
М16x1,5
28,4–45,3 (2,89–4,6)
М8
28,4–35 (2,89–3,57)
М8
15,7–25,5 (1,6–2,6)
М22х1,5
28,7–46,3 (2,9–4,7)
Передняя подвеска
М8
19,6–24,2 (2–2,47)
М12х1,25
66,6–82,3 (6,8–8,4)
М12х1,25
77,5–96,1 (7,9–9,8)
М12х1,25
77,5–96,1 (7,9–9,8)
М12х1,25
77,5–96,1 (7,9–9,8)
М16х1,25
160–176,4 (16,3–18)
М10х1,25
42,1–52,0 (4,29–5,3)
М8
12,9–16,0 (1,32–1,63)
М10х1,25
42,14–51,94 (4,3–5,3)
М14х1,5
65,86–81,2 (6,72–8,29)
М10х1,25
49–61,74 (5,0–6,3)
М20х1,5
186,3–225,6 (19–23)
М20х1,5
225,6–247,2 (23–25,2)
М12x1,25
65,2–92,6 (6,65–9,45)
Задняя подвеска
М12х1,25
66,6–82,3 (6,8–8,4)
М12х1,25
66,6–82,3 (6,8–8,4)
М10х1,25
27,4–34 (2,8–3,46)
М10х1,25
50–61,7 (5,1–6,3)
Тормоза
М12х1,25
115–150 (11,72–15,3)
М8
31–38 (3,16–3,88)
М10х1,25
29,1–36 (2,97–3,67)
М10х1,25
34,3–42,63 (3,5–4,35)
М8
9,8–15,7 (1,0–1,6)
М10
26,5–32,3 (2,7–3,3)
М10
26,5–32,3 (2,7–3,3)
М10
14,7–18,16 (1,5–1,9)
М10х1,25
29,4–33,4 (3,0–3,4)
Рулевое управление
М8
15–18,6 (1,53–1,9)
М8
15–18,6 (1,53–1,9)
М6
Завернуть до отрыва головки
М8
22,5–27,4 (2,3–2,8)
М16х1,5
31,4–51 (3,2–5,2)
М10
19,1–30,9 (1,95–3,15)
М12х1,25
27,05–33,42 (2,76–3,41)
М10х1
70–86 (7,13–8,6)
М38х1,5
45–55 (4,6–5,6)
Электрооборудование
М14х1,25
30,67–39 (3,13–3,99)
М12х1,25
58,3–72 (5,95–7,35)
М10х1,25
28,08–45,3 (2,86–4,62)
ag.845-93.ru
Manual.CountryAuto.ru :: ВАЗ :: 2110 / 2111 / 2112 :: Моменты затяжки резьбовых соединений
Деталь
Резьба
Момент затяжки, Н•м (кгс•м)
Винт крепления головки цилиндров
М12х1,25 М10х1,25 (ВАЗ-2112)
См. раздел Двигатель
Гайка шпильки крепления впускного и выпускного коллекторов
М8
20,87–25,77 (2,13–2,63)
Гайка крепления натяжного ролика
М10х1,25
33,23–41,16 (3,4–4,2)
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала
М8
18,38–22,64 (1,87–2,31)
Болт крепления шкива распределительного вала
М10х1,25
67,42–83,3 (6,88–8,5)
Винт крепления корпуса вспомогательных агрегатов
М6
6,66–8,23 (0,68–0,84)
Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения
М8
15,97–22,64 (1,63–2,31)
Болт крепления крышек коренных подшипников
М10х1,25
68,31–84,38 (6,97–8,61)
Болт крепления масляного картера
М6
5,15–8,23 (0,52–0,84)
Гайки болта крышки шатуна
М9х1
43,32–53,51 (4,42–5,46)
Болт крепления маховика
М10х1,25
60,96–87,42 (6,22–8,92)
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости
М6
7,64–8,01 (0,78–0,82)
Болт крепления шкива коленчатого вала
М12х1,25
97,9–108,78 (9,9–11,1)
Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости
М6
4,17–5,15 (0,425–0,525)
Гайка крепления приемной трубы глушителя
М8
20,87–25,77 (2,13–2,63)
Болт крепления фланца дополнительного глушителя
М8
15,97–22,64 (1,63–2,31)
Гайка крепления троса сцепления к кронштейну
М12х1
14,7–19,6 (1,5–2,0)
Болт крепления подушки левой и правой опор силового агрегата к кронштейну
М8
20,87–25,77 (2,13–2,63)
Гайка шпильки крепления подушки левой и правой опор к кронштейнам силового агрегата
М10х1,25
34,0–51,9 (3,47–5,50)
Болт крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру коробки пердач
М10х1,25
34,0–51,9 (3,47–5,50)
Болт крепления кронштейна правой опоры силового агрегата к блоку цилиндров
М8
20,87–25,77 (2,13–2,63)
Гайка шпильки крепления к кузову подушки задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2110, -2111, -21114
М10х1,25
34,0–51,9 (3,47–5,50)
Болт крепления подушки к кронштейну задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2110, -2111, 21114
М16х1,5
58,8–78,4 (6,0–8,0)
Болт крепления к блоку цилиндров кронштейна передней и задней опор силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112, -21124
М10х1,25
34,0–51,9 (3,47–5,50)
Болт (гайка) крепления штанги передней и задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112, -21124
М10х1,25
34,0–51,9 (3,47–5,50)
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника
М6
8,33–10,29 (0,85–1,05)
Болт крепления маслоприемника к насосу
М6
6,86–8,23 (0,7–0,84)
Болт крепления масляного насоса
М6
8,33–10,29 (0,85–1,05)
Болт крепления корпуса масляного насоса
М6
7,2–9,2 (0,735–0,94)
Пробка редукционного клапана масляного насоса
М16х1,5
45,5–73,5 (4,64–7,5)
Штуцер масляного фильтра
М20х1,5
37,48–87,47 (3,8–8,9)
Датчик контрольной лампы давления масла
М14x1,5
24–27 (2,45–2,75)
Гайки крепления карбюратора
М8
12,8–15,9 (1,3–1,6)
Гайка крепления крышки головки цилиндров
М6
1,96–4,6 (0,2–0,47)
Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя
М12х1,25
54,2–87,6 (5,53–8,93)
Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя
М12х1,25
54,2–87,6 (5,53–8,93)
Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления
М6
3,8–6,2 (0,39–0,63)
Болт крепления кожуха сцепления к маховику
М8
19,13–30,9 (1,95–3,15)
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач
М8
15,7–25,5 (1,6–2,6)
Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления
М6
3,8–6,2 (0,4–0,6)
Винт конический крепления шарнира тяги привода
М8
16,3–20,1 (1,66–2,05)
Болты крепления механизма выбора передач
М6
6,4–10,3 (0,65–1,05)
Болт крепления корпуса рычага переключения передач
М8
15,7–25,5 (1,6–2,6)
Гайка крепления хомута тяги привода и реактивной тяги
М8
15,7–25,5 (1,6–2,6)
Гайка заднего конца первичного и вторичного валов
М20х1,5
120,8–149,2 (12,3–15,2)
Выключатель света заднего хода
М14х1,5
28,4–45,3 (2,9–4,6)
Болт крепления вилок к штоку
М6
11,7–18,6 (1,2–1,9)
Болт крепления ведомой шестерни дифференциала
М10х1,25
63,5–82,5 (6,5–8,4)
Гайка крепления корпуса привода спидометра
М6
4,5–7,2 (0,45–0,73)
Болт крепления оси рычага выбора передач
М6
11,7–18,6 (1,2–1,9)
Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач
М8
15,7–25,5 (1,6–2,6)
Пробка фиксатора вилки заднего хода
М16х1,5
28,4–45,3 (2,89–4,6)
Винт конический крепления рычага штока выбора передач
М8
28,4–35 (2,89–3,57)
Болт крепления картера сцепления и коробки передач
М8
15,7–25,5 (1,6–2,6)
Пробка сливного отверстия
М22х1,5
28,7–46,3 (2,9–4,7)
Гайка крепления верхней опоры к кузову
М8
19,6–24,2 (2–2,47)
Гайка крепления шарового пальца к рычагу
М12х1,25
66,6–82,3 (6,8–8,4)
Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку
М12х1,25
77,5–96,1 (7,9–9,8)
Гайка болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку
М12х1,25
77,5–96,1 (7,9–9,8)
Гайка болта крепления рычага подвески к кузову
М12х1,25
77,5–96,1 (7,9–9,8)
Гайка крепления растяжки
М16х1,25
160–176,4 (16,3–18)
Гайка болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу
М10х1,25
42,1–52,0 (4,29–5,3)
Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову
М8
12,9–16,0 (1,32–1,63)
Болт крепления поперечины передней подвески к кузову
М12х1,25
42,14–51,94 (4,3–5,3)
Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре
М14х1,5
65,86–81,2 (6,72–8,29)
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку
М10х1,25
49–61,74 (5,0–6,3)
Гайка подшипника ступицы переднего колеса
М20х1,5
225,6–247,2 (23–25,2)
Болт крепления колеса
М12х1,25
65,2–92,6 (6,65–9,45)
Гайка крепления нижнего конца амортизатора
М12х1,25
66,6–82,3 (6,8–8,4)
Гайка крепления рычага задней подвески
М12х1,25
66,6–82,3 (6,8–8,4)
Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески
М10х1,25
27,4–34 (2,8–3,46)
Гайка крепления верхнего конца амортизатора
М10х1,25
50–61,7 (5,1–6,3)
Болт крепления оси ступицы к балке
М10х1,25
34,3–42,63 (3,5–4,35)
Гайка подшипника ступицы заднего колеса
М20х1,5
186,3–225,6 (19–23)
Гайка крепления картера рулевого механизма
М8
15–18,6 (1,53–1,9)
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления
М8
15–18,6 (1,53–1,9)
Болт крепления кронштейна вала рулевого управления
М6
Завернуть до отрыва головки
Болт крепления вала рулевого управления к шестерне
М8
22,5–27,4 (2,3–2,8)
Гайка крепления рулевого колеса
М16х1,5
31,4–51 (3,2–5,2)
Болт стяжной наконечника рулевой тяги
М8
19,1–30,9 (1,95–3,15)
Гайка крепления шарового пальца тяги
М12х1,25
27,05–33,42 (2,76–3,41)
Болт крепления тяги рулевого привода к рейке
М10х1,25
70–86 (7,13–8,6)
Гайка подшипника шестерни рулевого механизма
М38х1,5
45–55 (4,6–5,6)
Винт крепления цилиндра тормоза к суппорту
М12х1,25
95,9–118,4 (9,8–12,1)
Болт крепления направляющего пальца к цилиндру
М8
31–38 (3,16–3,88)
Болт крепления направляющей колодки к поворотному кулаку
М10х1,25
29,1–36 (2,97–3,67)
Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к кузову
М8
9,8–15,7 (1,0–1,6)
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю
М10х1,25
26,5–32,3 (2,7–3,3)
Гайка крепления вакуумного усилителя к кронштейну
М10х1,25
26,5–32,3 (2,7–3,3)
Штуцер соединений тормозных трубопроводов
М10х1,25
14,7–18,16 (1,5–1,9)
Наконечник гибкого шланга переднего тормоза
М10х1,25
29,4–33,4 (3,0–3,4)
Свеча зажигания
М14х1,25
30,67–39 (3,13–3,99)
Гайка болта крепления генератора
М8
15–18,6 (1,53–1,9)
Гайка шпильки крепления генератора
М10х1,25
28,08–45,3 (2,86–4,62)
* При затяжке гаек и болтов допускается округлять моменты затяжки до десятых значений кгс•м в пределах допуска.
manual.countryauto.ru
ВАЗ 2110 | Приложение 1. Моменты затяжки основных резьбовых соединений двигателя, Н·м
Соединение
Бензиновый двигатель
Дизельный двигатель
Болты крепления головки блока цилиндров* с 1 по 10: 1-й этап 2-й этап 3-й этап 4-й этап 5-й этап с 11 по 14
29 59 полностью выверните 29 54-64 или доверните на 50-55° 6-8
39 83-93 полностью выверните 83-93 или доверните на 75-80°
Болт крепления крышки опоры распределительного вала
9,8-12
18-22
Гайка крышки шатуна* 1-й этап 2-й этап
14-16 23-28 или доверните на 35-40°
15-25 36-44 или доверните на 60-65°
Болт крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала*
46-52
76-78
Болт крепления маховика*
83-93
78-88
Болт крепления ведомого диска автоматической коробки передач*
93-103
-
Болт крепления шкива коленчатого вала*
132-152
142-152
Болт крепления звездочки или зубчатого шкива распределительного вала*
98-27
87-107
Болт крепления крышки головки блока цилиндров
4
-
Болт крепления масляного картера
6-8
-
Крепление держателя задней манжеты коленчатого вала
6-8
-
Болт крепления крышки шкива распределительного вала
-
52-72
Болт натяжного и направляющего роликов ремня привода распределительного вала
-
32-40
Болт натяжного ролика ремня привода ТНВД
-
16-21
Болт крепления крышек привода распределительного вала и привода ТНВД
-
3-5
Болт крепления промежуточной звездочки
98-127
-
Болт крепления натяжителя ремня
6-8
-
Болт крепления башмака и направляющей цепи
13-19
-
Болт крепления передней крышки головки блока цилиндров
3-5
-
Болт крепления передней крышки привода распределительных валов:
короткий
6-8
-
длинный
20-29
-
Свеча зажигания
20-29
-
Датчик содержания кислорода в отработавших газах
40-50
-
Пробка маслосливного отверстия
29-39
-
Сливная пробка блока цилиндров
34-44
54-74
Болт крепления впускного трубопровода
16-2,6
18-22
Болт крепления выпускного коллектора
26-29
18-21
Болт крепления каталитического нейтрализатора на выпускном коллекторе
29-34
-
Болт крепления ТНВД
-
49-59
Гайка крепления ТНВД
-
13-18
Штуцер топливопровода высокого давления
-
22-25
Крепление корпуса форсунки
-
59-69
Крепление корпусов и гаек крепления распылителя
-
78-98
Болт крепления кронштейна ТНВД
-
16-21
Болт нижней поперечины подвески двигателя
44-54
-
Болт центральный правого и переднего кронштейнов подвески двигателя
44-54
-
automn.ru
ВАЗ 2110 | Коленчатый вал и маховик
Снятие
|
Проверка
|
Коренные и шатунные подшипники
Проверьте шатунные и коренные вкладыши на отсутствие местной коррозии, выработки и других повреждений. При необходимости, замените вкладыши.
Измерение зазора коренных и шатунных подшипников
|
Метод Plastigauge
Наиболее точно и удобно измерение зазора коренных и шатунных подшипников с использованием пластикового калиброванного стержня Plastigauge
|
Масляные уплотнительные кольца
Проверьте передние и задние масляные уплотнительные кольца на отсутствие повреждений или износа рабочих кромок. При наличии любых дефектов замените уплотнительное кольцо.
Крышки подшипников
|
Пластина привода
Заместите деформированную, поврежденную или имеющую трещины пластину привода.
Маховик
|
Установка
|
automn.ru
ВАЗ 2110 | Сборка | Лада
12. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку масляного насоса и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.
automn.ru