Моменты затяжки шатунных болтов
Моменты затяжки при ремонте двигателя
Моменты затяжки резьбовых соединений
Без динамометрического ключа в ремонте двигателя делать нечего! Моменты затяжки при ремонте Honda Civic, очень важны. Инженеры Honda вычислили для каждого болта и гайки в автомобиле свой момент. Затягивать от руки до характерного хруста не нужно. Во первых вы можете сломать какой нибудь болт, и доставать его будет крайне сложно. Во вторых перекошенная ГБЦ явно будет пропускать масло и охлаждающую жидкость. В Honda Civic, как и любой другой машине, используются разные моменты затяжки, от 10 Нм до 182нм и даже больше, болт шкива коленвала. Советую приобрести мощный динамометрический ключ, мощный и хороший, с щелчком по достижению момента, не берите стрелочный. И последние, все соединения которые находятся в составе одного элемента (диск, ГБЦ, крышки) затягиваются в несколько этапов от центра наружу и зигзагом. Итак по порядку, все описываю в Нм (Nm). Не забудьте немного смазать резьбу маслом или медной смазкой.
Пример динамометрического ключа, цена 50-100$
Данные моменты подходят для всей D Серии D14,D15,D16. Не проверял D17 и D15 7 поколения.
Болты крепления крышки ГБЦ | 10 Нм |
Болты постели ГБЦ 8мм | 20 Нм |
Болты постели ГБЦ 6мм | 12 Нм |
Гайки крышки шатуна | 32 Нм |
Болт шкива распредвала | 37 Нм |
Болт шкива коленвала | 182 Нм |
Болты крышки постели коленвала D16 | 51 Нм |
Болты крышки постели коленвала D14, D15 | 44 Нм |
Болты и гайки крепления масляного заборника | 11 Нм |
Болты крепления масляного насоса | 11 Нм |
Болта крепления платы привода (AT) | 74 Нм |
Болта крепления маховика (MT) | 118 Нм |
Болты крепления масляного поддона | 12 Нм |
Болты крышки заднего сальника коленвала | 11 Нм |
Датчик крепления помпы ОЖ | 12 Нм |
Болт крепления скобы генератора (от помпы к ген) | 44 Нм |
болт ролика натяжителя ГРМ | 44 Нм |
Болт датчика CKF | 12 Нм |
Болты крепления пластиковых кожухов ГРМ | 10 Нм |
Крепление датчика VTEC к ГБЦ | 12 Нм |
Болт масляного поддона (широкая прокладка), пробка | 44 Нм |
Моменты затяжки болтов ГБЦ
На более ранних версиях, было всего два этапа, позже уже 4. Важно Желательно, протягивать болты да и вообще работать с резьбовыми соединениями при температуре не ниже 20 градусов тепла. Не забывайте что нужно вычищать от любой жидкости и грязи резьбовые соединения.Так-же, желательно после каждого этапа подождать 20 минут для снятия "напряжения" металла. P.S. В разных источниках даются разные цифры, например 64, 65, 66 НМ. Даже в оригинальном справочники для разных регионов, пишу сюда средние или максимально знакомые.
Порядок затяжки болтов ГБЦ, постели коленвала, постели распредвала
- D14A3, D14A4, D14Z1, D14Z2, D14A7 — 20 Нм, 49 Нм, 67 Нм. Контрольный 67
- D15Z1 — 30 Нм, 76 Нм Контрольный 76
- D15Z4, D15Z5, D15Z6, D15Z7, D15B (3Stage) — 20 Нм, 49 Нм, 67 Нм. Контрольный 67
- D16Y7, D16y5, D16Y8, D16B6 — 20 Нм, 49 Нм, 67 Нм. Контрольный 67
- D16Z6 — 30 Нм, 76 Нм Контрольный 76
- Контргайка настройки зазоров клапанов d16y5, d16y8 — 20
- Контргайка настройки зазоров клапанов D16y7 — 18
- Банджо болт топливного шланга d16y5, d16y8 — 33
- Банджо болт топливного шланга D16y7 — 37
Другие моменты затяжки
- Гайки на дисках 4х100 — 104 Нм
- Свечи зажигания 25
- Ступичная гайка — 181 Нм
Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.
Полезные советы: Перед установкой маслосъемных колпачком не забудьте поставить нижние тарелки и очистить направляющие от остатков старых колпачков. Полный список советовwww.ej9.ru
Приложение 4. Моменты затяжки резьбовых соединений
Момент можно определить непосредственно в (кгс-см) с помощью динамометрического ключа с диапазоном измерения до 147 Н-см (15 кгс-см).
Деталь
Резьба
Момент затяжки, Н-м (кгс-м)
минимальный
максимальный
Двигатель
М10х1,25
68,3(7,0)
84,38(8,6)
Болт крепления масляного картера
М6
5,1(0,52)
8,2(0,85)
Шпилька крепления крышки сапуна
М8
12,7(1,3)
20,6(2,1)
Гайка крепления крышки сапуна
М8
12,7(1,3)
20,6(2,1)
М12х1,25
Болт крепления головки цилиндров
М8
30,67(3,13)
39,1(3,99)
М8
20,87(2,13)
25,77(2,6)
М9х1
43,3(4,4)
53,5(5,5)
Болт крепления маховика
М10х1,25
61(6,2)
87,4(8,9)
Болт крепления башмака натяжителя цепи
М10х1,25
41,2(4,2)
51,0(5,2)
М8
18,33(1,9)
22,64(2,3)
Болт крепления звездочки валика привода масляного насоса
М10х1,25
41,2(4,2)
51,0(5,2)
М12х1,25
43,3(4,4)
53,5(5,5)
М19х1,5
83,3(8,5)
103(10,5)
М14х1,25
30,67(3.13)
39(4,0)
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости
М8
21,6(2,2)
26,75(2,7)
М8
15,97(1,63)
22,64(2,3)
Храповик коленчатого вала
М20х1,5
101,33(10,4)
125,6(12,8)
Болт кронштейна генератора
М10х1,25
44,1(4,5)
64,7(6,6)
М10х1,25
28,63(2,9)
45,3(4,6)
М12х1,25
57,3(5,95)
72(7,35)
М10х1,25
28,08(2,9)
45,3(4,6)
М10х1,25
21,6(2,2)
35(3,6)
М10х1,25
27,4(2,8)
34(3,5)
Гайка крепления пластины к подушке
М6
5,7(0,58)
9,2(0,94)
М8
15(1,53)
18,6(1,9)
Гайка крепления задней опоры к коробке передач
М8
23,3(2,4)
28,8(2,94)
М8
15,9(1,6)
25,7(2,6)
Датчик включения электровентилятора
М22х1,5
40(4,1)
49,4(5,04)
Сцепление
М8
19,1(1,95)
30,9(3,15)
М12х1,25
12,7(1,3)
20,6(2,1)
М8
9,8(1,0)
15,7(1,6)
Коробка передач
М14х1,5
28,4(2,9)
45,1(4,6)
Болт крепления картера сцепления к двигателю
М12х1,25
53,9(5,5)
87,2(8,9)
М10х1,25
32,8(3,25)
51,4(5,25)
М8
15,7(1,6)
25,5(2,6)
Болт крепления крышки фиксатора штоков
М8
15,7(1,6)
25,5(2,6)
Гайка крепления задней крышки
М8
15,7(1,6)
25,5(2,6)
Гайка заднего конца вторичного вала
М20х1
66,6(6,8)
82,3(8,4)
Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала
М12х1,25
79,4(8,1)
98(10)
Болт крепления вилки к штоку переключения передач
М6
11,7(1,2)
18,6(1,9)
Гайка вилки переднего карданного вала
М16х1,5
79,4(8,1)
98(10)
Гайка болта крепления эластичной муфты
М12х1,5
57,8(5,9)
71,5(7,3)
Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора
М8
27,4(2,8)
34,3(3,5)
Задний мост
Болт крепления редуктора
М8х1,25
35(3,6)
43,5(4,4)
Болт крепления крышки подшипника дифференциала
М10х1,25
43,3(4,4)
53,5(5,5)
Болт крепления ведомой шестерни
М10х1,25
83,3(8,5)
102,9(10,5)
М16х1,5
117(12)
254(26)
М10х1,25
41,6(4,2)
51,4(5,2)
Рулевое управление
М10х1,25
33,3(3,4)
41,2(4,2)
М10х1,25
33,3(3,4)
41,2(4,2)
Гайка шарового пальца тяги рулевого привода
М14х1,5
42,1(4,3)
53(5,4)
М8
15,7(1,6)
25,5(2,6)
М16х1,5
31,4(3,2)
51(5,2)
Гайка крепления кронштейна вала рулевого механизма и включателя зажигания
М8
15(1,53)
18,6(5,2)
М20х1,5
199,9(20,4)
247(25,2)
М14х1,5
63,7(6,5)
102,9(10,5)
Передняя подвеска
М12х1,25
78Б4(8,0)
98(10)
М12х1,25
66,6(6,80)
82,3(8,4)
М12х1,25
66,6(6,80)
82,3(8,4)
М14х1,5
63,7(6,5)
102,9(10,5)
Гайка оси верхнего рычага
М14х1,5
57,3(5,8)
92,1(9,4)
М10х1,25
27,4(2,8)
34(3,46)
М10х1,25
50(5,1)
61,7(6,3)
М10х1,25
29,1(2,97)
36(3,67)
М8
15(1,53)
18,6(1,9)
М14х1,5
83,3(8,5)
102,9(10,5)
Болт крепления колеса
М12х1,25
58,8(6,0)
72(7,35)
М10х1,25
50(5,1)
61,7(6,3)
Задняя подвеска
М12х1,25
38,2(3,9)
61,7(6,3)
М12х1,25
66,6(6,8)
82,3(8,4)
Привод сцепления и тормозов
М10
18,6(1,9)
Гайка соединения трубопроводов гидропривода сцепления
М12
24,5(2,5)
31,4(3,2)
Приведенные значения моментов можно округлять до десятых долей в пределах допуска.
carmanz.com
Моменты затяжки резьбовых соединений
Деталь
Резьба
Момент затяжки,
Н. м (кгс . м)
Двигатель
Болты крепления головки цилиндров
М12х1,25
см. раздел «Двигатель»
Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора
М8
20,87-25,77
(2,13-2,63)
Гайка крепления натяжного ролика
М10х1,25
33,23-41,16
(3,4-4,2)
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала
М8
18,38-22,64
(1,87-2,31)
Болт крепления шкива распределительного вала
М10
67,42-83,3
(6,88-8,5)
Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов
Мб
6,66-8,23
(0,68-0,84)
Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения
М8
15,97-22,64
(1,63-2,31)
Болт крепления крышек коренных подшипников
М10х1,25
68,31-84,38
(6,97-8,61)
Болт крепления масляного картера
Мб
5,15-8,23
(0,52-0,84)
Гайки болта крышки шатуна
М9х1
43,32-53,51
(4,42-5,46)
Болт крепления маховика
МЮх 1,25
60,96-87,42
(6,22-8,92)
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости
Мб
7,64-8,01
(0,78-0,82)
Болт крепления шкива коленчатого вала
М12х 1,25
97,9-108,78
(9,9-11,1)
Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости
Мб
4,17-5,15
(0,425-0,525)
Гайка крепления приемной трубы глушителя
М8 х 1,25
20,87-25,77
(2,13-2,63)
Гайка крепления фланца дополнительного глушителя
М8 х 1,25
15,97-22,64
(1,63-2,31)
Гайка болта крепления передней подвески двигателя
М10
41,65-51,45
(4,25-5,25)
Гайка болта крепления левой подвески двигателя
М10
41,65-51,45
(4,25-5,25)
Гайка крепления кронштейна левой подвески к двигателю
М10
31,85-51,45
(3,25-5,25)
Гайка болта крепления задней подвески двигателя
М10
27,44-34 (2,8-3,47)
Гайка болта крепления кронштейна задней подвески к двигателю
М12
60,7-98 (6,2-10)
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника
Мб
8,33-10,29
(0,85-1,05)
Болт крепления маслоприемника к насосу
Мб
6,86-8,23
(0,7-0,84)
Болт крепления масляного насоса
Мб
8,33-10,29
(0,85-1,05)
Болт крепления корпуса масляного насоса
Мб
7,2-9,2 (0,735-0,94)
Пробка редукционного клапана масляного насоса
М16х 1,5
45,5-73,5 (4,64-7,5)
Штуцер масляного фильтра
М20 х 1,5
37,48-87,47 (3,8-8,9)
Датчик контрольной лампы давления масла
М14х 1,5
24-27 (2,45-2,75)
Гайки крепления карбюратора
М8
12,8-15,9 (1,3-1,6)
Гайка крепления крышки головки цилиндров
Мб
1,96-4,6 (0,2-0,47)
Сцепление
Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя
М12х1,25
54,2-87,6 (5,53-8,93)
Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя
М12х 1,25
54,2-87,6 (5,53-8,93)
Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выклюения сцепления
Мб
3,8-6,2 (0,39-0,63)
Болт крепления кожуха сцепления к маховику
М8
19,13-30,9(1,95-3,15)
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач
М8
15,7-25,5 (1,6-2,6)
Болт крепления нижний крышки к картеру сцепления
Мб
4,78-7,75 (0,49-0,79)
Коробка передач
Винт конический крепления шарнира тяги привода
М8
16,3-20,1 (1,66-2,05)
Болт крепления механизма выбора передач
Мб
5,1-8,2 (0,5-0,83)
Болт крепления корпуса рычага переключения передач
М8
15,7-25,5 (1,6-2,6)
Гайка крепления хомута тяги привода
М8
15,7-25,5 (1,6-2,6)
Гайка заднего конца первичного и вторичного валов
М20 х 1,5
120,8-149,2 (12,3-15,2)
Выключатель света заднего хода
М14х 1,5
28,4-45,1 (2,9-4,6)
Болт крепления вилок к штоку
Мб
11,7-18,6 (1,2-1,9)
Болт крепления крышки фиксаторов
М8
15,7-25,5 (1,6-2,6)
Болт крепления ведомой шестерни дифференциала
М10х 1,25
63,5-82,5 (6,5-8,4)
Гайка крепления корпуса привода спидометра
Мб
4,5-7,2 (0,45-0,73)
Гайка крепления оси рычага выбора передач
М8
15,7-25,5 (1,6-2,6)
Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач
М8
15,7-25,5 (1,6-2,6)
Пробка фиксатора вилки заднего хода
М16х 1,5
28,4-45,3 (2,89-4,6)
Винт конический крепления рычага штока выбора передач
М8
28,4-35 (2,89-3,57)
Болт крепления картеров сцепления и коробки передач
М8
15,7-25,5 (1,6-2,6)
Пробки заливного и сливного отверстий
М22 х 1,5
28,7-46,3 (2,96-4,7)
Передняя подвеска
Гайка крепления верхней опоры к кузову
М8
1 19,6-24,2 (2-2,47)
Гайка крепления шарового пальца к рычагу
М12х1,25
77,5-96,1 (7,9-9,8)
Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку
М12х1,25
77,5-96,1 (7,9-9,8)
Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку
М12 х 1,25
77,5-96,1 (7,9-9,8)
Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову
М12 х 1,25
77,5-96,1 (7,9-9,8)
Гайка крепления растяжки
М16х1,25
160-176,4 (16,3-18)
Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу
М10х1,25
42,1-52,0 (4,29-5,3)
Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову
М8
12,9-16,0 (1,32-1,63)
Болт крепления кронштейна растяжки к кузову
М10 х 1,25
42,14-51,94 (4,3-5,3)
Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре
М14х 1,5
65,86-81,2 (6,72-8,29)
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку
М10х1,25
49-61,74 (5,0-6,3)
Гайка подшипников ступиц задних колес
М20 х 1,5
186,3-225,6 (19-23)
Гайка подшипников ступиц передних колес
М20х1,5
225,6-247,2 (23-25,2)
Болт крепления колеса
М12х1,25
65,2-92,6 (6,65-9,45)
Тормоза
Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту
М12х1,25
115-150 (11,72-15,3)
Болт крепления направляющего пальца к цилиндру
М8
31-38 (3,16-3,88)
Болт крепления тормоза к поворотному кулаку
М10х1,25
29,1-36 (2,97-3,67)
Болт крепления заднего тормоза к оси
МЮх 1,25
34,3-42,63 (3,5-4,35)
Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна
М8
9,8-15,7 (1,0-1,6)
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю
М10
26,5-32,3 (2,7-3,3)
Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна
М10
26,5-32,3 (2,7-3,3)
Гайка соединений тормозных трубопроводов
М10
14,7-18,16 (1,5-1,9)
Наконечник гибкого шланга переднего тормоза
МЮх 1,25
29,4-33,4 (3,0-3,4)
Задняя подвеска
Гайка крепления нижнего конца амортизатора
М12х1,25
66,6-82,3 (6,8-8,4)
Гайка крепления рычага задней подвески
М12х1,25
66,6-82,3 (6,8-8,4)
Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески
МЮх 1,25
27,4-34 (2,8-3,46)
Гайка крепления верхнего конца амортизатора
МЮх 1,25
50-61,7 (5,1-6,3)
Рулевое управление
Гайка крепления картера рулевого механизма
М8
15-18,6 (1,53-1,9)
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления
М8
15-18,6 (1,53-1,9)
Болт крепления кронштейна вала рулевого управления
Мб
Завернуть до отрыва головки
Болт крепления вала рулевого управления к шестерне
М8
25,5-27,4 (2,3-2,8)
Гайка крепления рулевого колеса
М16х 1,5
31,4-51 (3,2-5,2)
Контргайка тяги рулевого привода
М18х1,5
121-149,4 (12,3-15,2)
Гайка крепления шарового пальца тяги
М12х1,25
27,05-33,42 (2,76-3,41)
Болт крепления тяги рулевого привода к рейке
М10х1
70-86 (7,13-8,6)
Гайка подшипника шестерни рулевого механизма
М38 х 1,5
45-55 (4,6-5,6)
Электрооборудование
Свеча зажигания
М14х 1,25
30,67-39 (3,13-3,99)
Гайка болта крепления генератора
М12х 1,25
58,3-72 (5,95-7,35)
Гайка шпильки крепления генератора
М10 х 1,25
28,08-45,3 (2,86-4,62)
tavria-auto.narod.ru
17.5.5. Установка поршней и шатунов
Если были сняты форсунки охлаждения поршня, то снова установите их и затяните болты моментом 10 Н·м.
Обильно смажьте отверстия цилиндров.
Выложите все шатуны в соответствии с номерами цилиндров. Литые выступы на шатуне и крышке шатуна должны быть направлены в сторону промежуточного вала.
Рис. 422. Вид верхней части двигателя. Стрелками показаны большие выемки для впускных клапанов, которые по-разному расположены на поршнях № 1 и 2, № 3 и 4 |
Выложите все поршни в соответствии с порядком их установки (см. рис. 422).
Распределите замки поршневых колец по поверхности цилиндра, так чтобы они были расположены относительно друг друга под углом в 120°.
Рис. 431. Применение стяжного ленточного хомута при установке поршней |
Наденьте оправку для установки поршня с кольцами в цилиндр на область расположения поршневых колец (рис. 431) и вдавите поршневые кольца в пазы поршня. Проверьте, чтобы поршневые кольца полностью вошли в свои пазы. Если у вас нет специальной оправки, то вы можете воспользоваться тонкой металлической полоской, которую оберните вокруг поршневых колец и сожмите таким образом, чтобы кольца зашли в пазы на поршне.
Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы две шатунные шейки коленчатого вала оказались в НМТ.
Вставьте шатун сверху в отверстие цилиндра. Для этого положите двигатель на бок таким образом, чтобы шатун мог быть направлен на коренную шейку, и при этом не были поцарапаны поверхность цилиндра и шейка шатуна. Вкладыш подшипника шатуна уже должен находиться в шатуне выступом в выемке.
Вставьте поршни таким образом, чтобы кольца по очереди вошли в отверстия цилиндров и пятка шатуна села на шатунную шейку коленчатого вала.
Вставьте второй вкладыш подшипника в крышку подшипника таким образом, чтобы вкладыш подшипника сел в паз крышки подшипника, и хорошо смажьте поверхности вкладышей. Прижмите крышку шатуна к шатуну и легко постучите по ней.
Предупреждение Убедитесь в том, что оба литых выступа расположены вместе. |
Смажьте маслом болты шатуна и резьбу шатунов.
Рис. 432. Затяните показанные болты моментом 30 Н·м + 90° |
Затяжка болтов шатунных подшипников происходит по определенной схеме. Как уже было сказано болты всегда меняйте на новые. Попеременно затяните болты подшипника шатуна (рис. 432) моментом 30 Н·м и затем поверните их из конечного положения еще на 90° (на четверть оборота), не используя при этом динамометрический ключ.
Предупреждение При измерении осевого зазора шатунных подшипников используйте старые болты крепления шатунных подшипников, так как при использовании новых болтов для этой цели их уже нельзя будет закручивать во второй раз. |
После установки шатуна проверните коленчатый вал несколько раз, чтобы сразу убедиться в том, что он вращается легко, без заеданий.
Проверьте маркировочные пометки всех шатунов еще раз и убедитесь в том, что поршни указывают в правильном направлении. Убедитесь также, что выемки для масляных форсунок расположены на правильной стороне.
Рис. 433. Измерение зазора между боковыми плоскостями шатуна и поверхностью коленчатого вала |
При помощи щупа измерьте зазор между боковыми плоскостями шатуна и поверхностью коленчатого вала (рис. 433) — осевой зазор подшипников шатуна не должен превышать 0,37 мм.
carmanz.com
1.8. Моменты затяжки резьбовых соединений
Деталь
Резьба
Момент затяжки, H-м (кгс-м)
Двигатель
М10х1,25
68,31 - 84,38 (6,97 - 8,61)
М6
5,10 - 8,20 (0,52 - 0,85)
М8
12,7 - 20,6 (1,3 - 2,1)
М8
12,7 - 20,6 (1,3 - 2,1)
М12х1,25
см. подраздел 2.4.
М8
31,36 - 39,1 (3,2 - 3,99)
М8
20,87 - 25,77 (2,13 - 2,63)
М9х1
43,32 - 53,51 (4,42 - 5,46)
М10х1,25
60,96 - 87,42 (6,22 - 8,92)
М10х1,25
41,2 - 51,0 (4,2 - 5,2)
М6
1,96 - 4,60 (0,20 - 0,47)
М8
18,33 - 22,64 (1,87 - 2,3)
М10х1,25
41,2 - 51,0 (4,2 - 5,2)
М10х1,25
41,2 - 51,0 (4,2 - 5,2)
М10х1,25
43,3 - 53,5 (4,42 - 5,46)
М18х1,5
83,3 - 102,9 (8,5 - 10,5)
М14х1,25
30,67 - 39 (3,13 - 3,99)
М8
21,66 - 26,75 (2,21 - 2,73)
М8
15,97 - 22,64 (1,63 - 2,31)
М20х1,5
101,3 - 125,64 (10,34 - 12,8)
М10х1,25
44,1 - 64,7 (4,5 - 6,6)
М10х1,25
28,03 - 45,27 (2,86 - 4,62)
М12х1,25
58,3 - 72,0 (5,95 - 7,35)
М10х1,25
28,03 - 45,27 (2,86 - 4,62)
М8
10,4 - 24,2 (1,1 - 2,5)
М10х1,25
27,4 - 34,0 (2,8 - 3,46)
М8
15,0 - 18,6 (1,53 - 1,9)
М8
28,3 - 28,8 (2,38 - 2,94)
М8
15,9 - 25,7 (1,62 - 2,62)
Сцепление
М8
19,1 - 30,9 (1,95 - 3,15)
М12х1,25
12,7 - 20,6 (1,3 - 2,1)
М8
9,8 - 15,7 (1,0 - 1,6)
М12
24,5 - 31,4 (2,5 - 3,2)
М10
14,7 - 18,6 (1,5 - 1,9)
Коробка передач
М14х1,5
28,4 - 45,1 (2,9 - 4,6)
М12х1,25
53,9 - 87,2 (5,5 - 8,9)
М10х1,25
31,8 - 51,4 (3,25 - 5,25)
М8
15,7 - 25,5 (1,6 - 2,6)
М8
15,7 - 25,5 (1,6 - 2,6)
М8
15,7 - 25,5 (1,6 - 2,6)
М20х1
66,6 - 82,3 (6,8 - 8,4)
М12х1,25
79,4 - 98 (8,1 - 10,0)
М6
11,7 - 18,6 (1,2 - 1,9)
Раздаточная коробка
М10х1,25
26,5 - 32,3 (2,7 - 3,3)
М8
15,0 - 18,6 (1,53 - 1,9)
М8
14,7 - 24,5 (1,5 - 2,5)
М16х1,5
28,4 - 45 (2,9 - 4,6)
М6
11,8 - 18,6 (1,2 - 1,9)
М12х1,25
11,7 - 18,6 (1,2 - 1,9)
М18х1,5
96 - 117,6 (9,8 - 12,0)
М10х1,25
66,6 - 82,3 (6,8 - 8,4)
М16х1,5
96 - 117,6 (9,8 - 12,0)
Карданная передача
М12х1,25
57,8 - 71,5 (5,9 - 7,3)
М8
27,4 - 34,3 (2,8 - 3,5)
Передний мост
М12х1,25
74,5 - 92 (7,6 - 9,4)
М12
60,8 - 75 (6,2 - 7,66)
М10х1,25
42,1 - 52 (4,3 - 5,3)
М8х1,25
19,6 - 24,5 (2,0 - 2,5)
М12х1,25
62,7 - 75,4 (6,3 - 7,7)
М6х1
3,8 - 6,2 (0,39 - 0,63)
М10х1,25
83,3 - 102,9 (8,5 - 10,5)
Задний мост
М8
35 - 43,2 (3,57 - 4,41)
М10х1,25
43,3 - 53,5 (4,42 - 5,46)
М10х1,25
83,3 - 102,9 (8,5 - 10,5)
М6х1
см. подраздел 3.5.7.10.
М10х1,25
41,6 - 51,4 (4,25 - 5,25)
Передняя подвеска
М12х1,25
66,6 - 82,3 (6,8 - 8,4)
М12х1,25
66,6 - 82,3 (6,8 - 8,4)
М8
15,1 - 18,6 (1,53 - 1,9)
М12х1,25
66,6 - 82,3 (6,8 - 8,4)
М10х1,25
27,4 - 34 (2,8 - 3,46)
М10х1,25
50 - 61,7 (5,1 - 6,3)
М18х1,5
см. подраздел 4.1.4.
М10х1,25
29,1 - 36 (2,97 - 3,67)
М8
15 - 18,6 (1,53 - 1,9)
М14х1,5
83,3 - 102,9 (8,5 - 10,5)
М12х1,25
66,6 - 82,3 (6,8 - 8,4)
М16х1,5
104,9 - 169,5 (10,7 - 17,3)
М16х1,5
114,7 - 185,2 (11,7 - 18,9)
М8
20,6 - 25,75 (2,1 - 2,63)
М12х1,25
62,4 - 77,1 (6,37 - 7,87)
М14х1,5
63,7 - 102,9 (6,5 - 10,5)
М12х1,25
66,6 - 82,3 (6,8 - 8,4)
Задняя подвеска
М12х1,25
38,2 - 61,7 (3,9 - 6,3)
М12х1,25
66,6 - 82,3 (6,8 - 8,4)
Рулевое управление
М10х1,25
33,3 - 41,2 (3,4 - 4,2)
М10х1,25
33,3 - 41,2 (3,4 - 4,2)
М14х1,5
42,1 - 53 (4,3 - 5,4)
М8
22,5 - 27,4 (2,3 - 2,8)
М16х1,5
31,4 - 51 (3,2 - 5,2)
М8
15 - 18,6 (1,53 - 1,9)
М20х1,5
199,9 - 247 (20,4 - 25,2)
М14х1,5
63,7 - 102,9 (6,5 - 10,5)
* При несовпадении выреза гайки с отверстием для шплинта произведите дозатяжку (на угол меньший 60°) для обеспечения шплинтовки.
При затяжке гаек и болтов допускается округлять моменты затяжки до десятых значений кгс-м в пределах допуска.
carmanz.com