Размер шатунных шеек коленвала ваз 2109
ВАЗ 2109 | Коренные и шатунные шейки
Комплекты вкладышей подшипников ремонтных размеров и ремонтные размеры шеек коленчатого вала у двигателей мод. 331, 3317 и 3313
Наименование комплекта |
Обозначение |
Толщина вкладыша, мм |
Ремонтный размер шейки вала после шлифовки и полировки, мм |
Комплект вкладышей и подшипников на один двигатель: | |||
номинальный размер |
412 – 1000102 – 03 |
1,823 – 1,830 |
59,947 – 59,960 |
уменьшенный на 0,25 мм |
412 – 1000102 – 13 |
1,948 – 1,955 |
59,697 – 59,710 |
то же 0,5 мм |
412 – 1000102 – 23 |
2,073 – 2,080 |
59,447 – 59,460 |
то же 0,75 мм |
412 – 1000102 – 33 |
2,198 – 2,205 |
59,197 – 59,210 |
то же 1,0 мм |
412 – 1000102 – 43 |
2,323 – 2,330 |
58,947 – 58,960 |
Комплект вкладышей шатунных подшипников на один двигатель | |||
номинальный размер |
412 – 1000102 – 03 |
1,823 – 1,830 |
51,994 – 52,012 |
уменьшенный на 0,25 мм |
412 – 1000104 – 13 |
1,948 – 1,955 |
51,744 – 51,762 |
то же 0,5 мм |
412 – 1000104 – 23 |
2,073 – 2,080 |
51,494 – 51,512 |
то же 0,75 мм |
412 – 1000104 – 33 |
2,198 – 2,205 |
51,244 – 51,262 |
то же 1,0 мм |
412 – 1000104 – 43 |
2,823 – 2,330 |
50,994 – 51,012 |
На коренных и шатунных шейках, а также щеках коленчатого вала трещины не допускаются. Если они обнаружены, следует заменить вал.
Незначительные задиры на шейках могут быть зачищены бруском карборунда мелкой зернистости. Если риски очень глубокие или шейки имеют овальность более 0,03 мм, их шлифуют.
После шлифования и последующей доводки шеек следует хорошо промыть коленчатый вал для удаления остатков абразива. Каналы для смазки с удаленными заглушками несколько раз промыть бензином под давлением. На первой щеке коленчатого вала необходимо указать величину уменьшения шеек (0,25; 0,50 мм и т.д.).
Овальность и конусность коренных и шатунных шеек после шлифования должны быть не более 0,007 мм.
automn.ru
ВАЗ 2109 | Коленчатый вал
Коленчатый вал
Двигатели 1,8/ 2,0 л
Двиггатель 1,6 л
Снятие
|
Проверка
|
Вкладыши шатунных и коренных подшипников
Проверьте шатунные и коренные вкладыши на отсутствие местной коррозии, выработки и других повреждений. При необходимости, замените вкладыши.
Измерение зазора коренных и шатунных подшипников
Для измерения зазора коренных и шатунных подшипников измерьте диаметры шеек коленчатого вала и соответствующие внутренние диаметры подшипников.
Величина зазора – это разность между внутренним диаметром подшипника и соответствующим диаметром шейки коленчатого вала.
Зазор коренных подшипников:
- двигатели 1,8 и 2,0 л: 0,028–0,048 мм; - двигатели 1,6 л: № 1, 2, 4, 5: 0,022–0,040 мм; - № 3: 0,028–0,046 мм.
Зазор шатунных подшипников :
- двигатели 1,8 и 2,0 л: 0,024–0,044 мм; - двигатели 1,6 л: 0,018–0,036 мм.
Масляные уплотнительные кольца
Проверьте передние и задние масляные уплотнительные кольца на отсутствие повреждений или износа рабочих кромок. При наличии любых дефектов замените уплотнительное кольцо.
Крышки подшипников
После установки крышек подшипников проверните коленчатый вал и убедитесь, что он вращается легко и плавно, а его осевой люфт соответствует значениям, приведенным в спецификации. |
Осевой люфт коленчатого вала: 0,06–0,26 мм. Предельно допустимый осевой люфт коленчатого вала: 0,30 мм.
Ротор датчика угла поворота коленчатого вала
|
Выбор вкладышей коренных подшипников двигателя 1,6 л
|
Установка
|
automn.ru
Ремонт блока цилиндров, коленвала и маховика ВАЗ-2109
Страница 1 из 2
После разборки тщательно очистите, промойте и просушите все детали.
Расточку и хонингование цилиндров обязательно проводите в специализированных мастерских.
1. Тщательно очистите с поверхностей блока цилиндров остатки старых уплотнительных прокладок. Внимательно осмотрите блок, особенно в местах отверстий под болты крепления головки блока. Если на блоке появились трещины, его надо заменить. |
2. Проверьте герметичность рубашки охлаждения блока цилиндров. Для этого заглушите отверстие под водяной насос и залейте керосин в рубашку охлаждения. Если заметна течь керосина, значит блок не герметичен и его надо заменить. |
3. Осмотрите цилиндры. Если на зеркале цилиндров есть царапины, задиры, раковины и другие дефекты, расточите цилиндры под ремонтный размер или замените блок цилиндров. При дефектах глубиной более 0,8 мм блок ремонту не подлежит и его надо заменить. Очистите нагар в верхней части цилиндров. Если там образовался поясок вследствие износа цилиндров, снимите его шабером. |
Предусмотрены два ремонтных размера цилиндров. Первый ремонтный размер: диаметр цилиндров увеличен на 0,4 мм. Второй ремонтный размер: диаметр увеличен на 0,8 мм. Даже если дефекты обнаружены только в одном цилиндре, необходимо расточить все четыре цилиндра под один ремонтный размер.
|
4. Замерьте диаметры цилиндров в двух перпендикулярных плоскостях (вдоль и поперек блока цилиндров) и четырех поясах. Если полученный результат хотя бы в одном цилиндре превышает номинальный более чем на 0,15 мм, надо расточить цилиндры под следующий ремонтный размер. |
Для измерения цилиндров существует специальный прибор – нутромер. |
5. Проверьте зазоры между вкладышами коренных подшипников и шейками коленчатого вала. |
Номинальный зазор должен быть в пределах 0,026–0,073 мм. Предельно допустимый зазор составляет 0,15 мм. Если полученный результат превышает 0,15 мм, коленчатый вал надо прошлифовать под следующий ремонтный размер и установить вкладыши соответствующего ремонтного размера. |
Завод-изготовитель рекомендует проверять зазоры с помощью пластмассовой калиброванной проволоки следующим образом:
1). Тщательно очистите постели и крышки от масляных отложений.
2). Очистите шейки коленчатого вала и вкладыши подшипников.
3). Уложите коленчатый вал на постели коренных подшипников с установленными вкладышами.
4). Положите на шейки коленчатого вала обрезки калиброванной пластмассовой проволоки.
5). Установите крышки коренных подшипников с установленными в них вкладышами, заверните болты крепления крышек и затяните моментом 82 Нм (8,2 кгс·м), не проворачивая коленчатый вал.
6). Снимите крышки коренных подшипников. Зазор определяется по степени сплющивания проволоки с помощью шкалы, нанесенной на упаковку проволоки.
6. Тщательно прочистите и промойте масляные каналы коленчатого вала. |
7. Если на коренных и шатунных шейках есть незначительные задиры, риски, царапины или износ шеек превышает 0,03 мм либо овальность шеек больше 0,03 мм, то нужно прошлифовать шейки до ближайшего ремонтного размера. |
Затем отполируйте шейки и притупите острые кромки фасок масляных каналов абразивным конусом. Промойте коленчатый вал и продуйте сжатым воздухом масляные каналы. Овальность и конусность всех шеек не должна превышать 0,005 мм. После шлифовки шеек установите вкладыши соответствующих ремонтных размеров. Если на коленчатом валу есть трещины, замените его. |
8. Осмотрите вкладыши коренных подшипников. Если на них есть риски, задиры, отслоения, вкрапления твердых частиц и т.п., замените вкладыши.
|
avtomechanic.ru
ВАЗ 2109 | Коленчатый вал
2.2.1.13. Коленчатый вал
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
1 – блок цилиндров; 2 – верхний вкладыш коренного подшипника; 3 – верхнее упорное полукольцо; 4 – передний сальник коленвала; 5 – масляный насос; 6 – прокладка масляного насоса; |
7 – нижний вкладыш коренного подшипника; 8 – болт крепления крышки коренного подшипника; 9 – крышка коренного подшипника; 10 – нижнее упорное полукольцо; 11 – коленчатый вал |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Проверка
Осмотреть коленчатый вал. На рабочих поверхностях не должно быть сколов, забоин, царапин и т. п. Мелкие царапины можно зашлифовать и заполировать. Измерить шейки коренных и шатунных подшипников. Если они меньше номинальных размеров (коренная шейка – 53,958–53,978 мм, шатунная – 41,955–41,970 мм), их нужно перешлифовать под ремонтный размер. Если на коленчатом валу имеются трещины, его необходимо заменить.
Микрометром проверить овальность шатунных шеек. Если овальность превышает 0,017 мм, прошлифовать шейки под ремонтный размер. Проверить биение коленчатого вала по средней коренной шейке. Допустимое биение 0,03 мм; если биение больше, коленвал заменить. Измерить зазор между коренными вкладышами и шейками коленчатого вала. Для этого установить на место вкладыши коренных подшипников, уложив на них коленвал. На шейки коленчатого вала положить отрезки пластмассовой калиброванной проволоки "Plastigage", установить крышки коренных подшипников с установленными в них вкладышами и затянуть моментом 65 Н·м (6,5 кгс·м). Коленвал при этом поворачивать. Снять крышки коренных подшипников и по величине сплющивания проволоки по шкале на упаковке определить величину зазора. Номинальный зазор 0,03–0,08 мм. Предельно допустимый зазор 0,17 мм. Аналогичным образом измерить зазор между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала. Гайки крепления шатунных крышек затянуть моментом 30 Н·м (3,0 кгс·м). Номинальный зазор 0,03–0,076 мм. Предельно допустимый зазор 0,095 мм.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
automn.ru
ВАЗ 2109 | Коленчатый вал
Наименование детали
Номинальный диаметр, мм
Наименование сопрягаемых деталей
Номинальный диаметр, мм
61,75 -0,035
61,75 -0,054
2-й ремонтный размер61,5 -0,035
61,5 -0,054
3-й ремонтный размер61,25 -0,035
61,25 -0,054
67,0 +0,019 2 (2,5 +0,008)
1-й размер67,0 +0,019 2 (2,625 +0,008)
2-й размер67,0 +0,019 2 (2,75 +0,008)
3-й ремонтный размер67,0 +0,019 2 (2,875 +0,008)
55,75 -0,025
55,75 -0,044
2-й ремонтный размер55,5 -0,025
55,5 -0,044
3-й ремонтный размер55,25 -0,025
55,25 -0,044
60,0 +0,019 2 (2,125 +0,008)
2-й размер60,0 +0,019 2 (2,25 +0,008)
3-й ремонтный размер60,0 +0,019 2 (2,375 +0,008)
40,0 +0,027
40,0 -0,011
292,0 +0,15
длина 3-й коренной шейки
29,0 -2,12 + 2 (2,5 -0,05)
70,0 -0,07
100,0 -0,087
__
__
__
__
Наименование детали
Зазор, мм
Натяг, мм
Предельно допустимый, мм
min
max
min
max
зазор
размер
0,019
1-й ремонтный размер
0,019 2-й ремонтный размер
0,019 3-й ремонтный размер
0,019
0,073
1-й ремонтный размер
0,073 2-й ремонтный размер
0,073 3-й ремонтный размер
0,073
1-й размер
__
2-й размер
__
3-й размер
__
1-й размер
__
2-й размер
__
3-й размер
__
1-й размер
__
2-й размер
__
3-й размер
__
0,009
1-й ремонтный размер
0,009 2-й ремонтный размер
0,009 3-й ремонтный размер
0,009
0,063
1-й ремонтный размер
0,063 2-й ремонтный размер
0,063 3-й ремонтный размер
0,063
1-й размер
__
2-й размер
__
3-й размер
__
1-й размер
__
2-й размер
__
3-й размер
__
0,005
0,047
__
__
__
__
0,005
0,047
__
__
__
__
0,018
__
__
0,027
__
__
__
__
0,001
0,028
__
__
0
0,032
__
__
__
__
__
__
0,39
0,64
__
__
0,06 осевой
0,27 осевой
__
__
0,36 осевой
28,84 ширина постели
__
__
0,20
0,47
__
__
__
__
0,3
0,527
__
__
0,072
0,488
__
__
__
__
__
0,02 биение
__
__
0,04 биение
__
__
0,005
__
__
0,01
__
automn.ru
ВАЗ 2109 | Коленчатый вал
Проверьте шейки коленчатого вала на шероховатость. Любая заметная шероховатость указывает на необходимость перешлифовки коленчатого вала или его замены.
Если коленчатый вал был перешлифован, проверьте отсутствие заусенцев вокруг отверстий для смазки. Обнаруженные заусенцы удалите надфилем или шабером и тщательно очистите отверстия и каналы от стружки.
Используя микрометр, измерьте диаметр коренных и шатунных шеек коленчатого вала и сравните результаты с техническими данными. Шейки измеряйте в нескольких точках как по диаметру, так и по длине, что позволит выявить овальность и конусность, если они есть.
Проверьте поверхности контакта на каждом конце коленчатого вала на износ и другие повреждения. Если шейка сильно изношена от сальника, то, возможно, потребуется замена коленчатого вала.
Износ шатунной шейки характеризуется стуками металлического тона при работе двигателя, особенно под нагрузкой, при малой частоте вращения, и уменьшением давления масла.
Износ коренных шеек коленчатого вала характеризуется сильной вибрацией двигателя и стуками металлического тона, усиливающимся при увеличении частоты вращения двигателя, а также уменьшением давления масла.
Даже если коренной и шатунный подшипники подлежат замене при капитальном ремонте двигателя, их необходимо тщательно осмотреть, поскольку по их дефектам можно судить о техническом состоянии двигателя.
Подшипник может выйти из строя из–за недостатка смазки, попадания загрязнений, инородных частиц, перегрузки двигателя или коррозии. Причину выхода из строя подшипника надо устранить прежде, чем двигатель будут собирать повторно.
Для осмотра подшипников снимите и разложите их в таком же порядке, в каком они были установлены на двигателе. Это позволит определить соответствующую шейку коленчатого вала и облегчит поиск неисправностей.
Инородные частицы могут попадать в двигатель различными путями. Металлические частицы появляются в моторном масле в результате нормального износа двигателя. Мелкие частицы вместе с маслом могут попасть в подшипники и легко внедриться в их мягкий материал. Более крупные частицы, попадая в подшипник, могут поцарапать подшипник или шейку коленчатого вала. Чтобы предотвратить выход из строя подшипника по этой причине, тщательно очистите все внутренние поверхности двигателя и содержите их в чистоте при сборке двигателя. Рекомендуется также соблюдать требуемую периодичность замены масла с фильтром.
Недостаточная смазка шеек коленчатого вала может быть вызвана многими причинами: высокой температурой масла, перегрузкой двигателя, утечкой масла и пр.
Манера вождения автомобиля также оказывает влияние на долговечность подшипников. При полностью открытой дроссельной заслонке на невысокой частоте вращения коленчатого вала двигателя повышается нагрузка на подшипники и происходит выдавливание из зоны контакта масляной пленки. Высокие нагрузки приводят к появлению трещин в рабочей части подшипника, что в свою очередь может привести к отрыву антифрикционного слоя от стальной основы.
Движение на короткие расстояния приводит к коррозии подшипников в результате того, что двигатель не выходит на стабилизированную рабочую температуру, при которой удаляются водяные пары и коррозионные газы. Конденсируясь в моторном масле, они образуют кислоту и осадок. Кислота вместе с моторным маслом попадает к подшипникам и вызывает коррозию.
Неправильный подбор подшипников при сборке двигателя также становится причиной выхода из строя подшипников. В подшипниках, установленных с предварительным натягом, остается недостаточный для обеспечения нормальной смазки зазор.
При установке коленчатого вала необходимо учитывать следующее.
Рис. 3.4–38. Коленчатый вал: 1 – центрирующая втулка; 2 – звездочка; 3 – упорное кольцо; 4 – коленчатый вал; 5 – крышка подшипников; 6 – болт; 7 – упорное полукольцо; 8 – вкладыш коренного подшипника; 9 – втулка; 10 – установочный штифт; 11 – упорное полукольцо; 12 – вкладыш коренного подшипника |
Смазочные канавки упорных полуколец должны быть направлены наружу.
Вкладыши 8 и 12 без смазочной канавки устанавливаются со стороны крышек подшипников.
При установке необходимо использовать новые болты крепления крышек подшипников.
Рис. 3.4–39. Последовательность затяжки болтов крепления крышек коренных подшипников |
1–й – моментом 30 Н·м;
2–й – моментом 50 Н·м;
3–й – доверните на угол 90°.
Измерение осевого и радиального зазоров коленчатого вала
Рис. 3.3–50. Установка кронштейна с индикатором часового типа для измерения осевого зазора коленчатого вала |
Переместите коленчатый вал вдоль оси в одну сторону до упора и установите стрелку индикатора часового типа на 0. Отведите коленчатый вал вдоль оси в другую сторону до упора и зафиксируйте значение, показанное индикатором. Номинальное значение осевого зазора коленчатого вала 0,090–0,251 мм, предельно допустимое – 0,30 мм.
Для измерения радиального зазора в подшипниках коленчатого вала необходимо использовать калиброванный пластиковый стержень Plastigage.
Отвинтите болты и снимите крышку коренного подшипника и коренной вкладыш. Очистите коренной вкладыш, крышку подшипника и шейку коленчатого вала.
Отрежьте кусочек пластикового калиброванного стержня, длина которого равна ширине подшипника, и уложите его вдоль оси коленчатого вала на шейку коренного подшипника.
Установите крышку коренного подшипника с коренным вкладышем и закрепите ее болтами, затянув их моментом 30 Н·м. При этом коленчатый вал не проворачивайте.
Отвинтите болты и снова снимите крышку коренного подшипника. Сравните ширину деформированного пластикового стержня с измерительной шкалой, нанесенной на упаковке пластикового стержня. По шкале определите радиальный зазор. Номинальное значение радиального зазора коленчатого вала 0,018–0,045 мм, предельно допустимое – 0,10 мм.
automn.ru
ВАЗ 2109 | Дефектовка деталей двигателя
106. Очистите головку поршня от нагара.
107. Прочистите канавки под поршневые кольца. Это удобно делать обломком старого кольца.
108. Прочистите отверстия для стока масла подходящей по толщине проволокой.
109. Если на поршне есть задиры, следы прогара, глубокие царапины, трещины, замените поршень.
110. Проверьте зазор между кольцами и канавками на поршне. Для этого с помощью набора щупов измерьте ширину канавок в нескольких местах по окружности, а затем...
111. ...замерьте микрометром толщину колец в нескольких местах по окружности. Вычислите средние значения зазоров (разница между толщиной кольца и шириной канавки). Если хотя бы один из зазоров превышает предельно допустимый, замените поршень с кольцами.
Пояснение к операциям 110 и 111
Номинальный зазор, мм: для верхнего компрессионного кольца 0,04-0,075; нижнего компрессионного кольца 0,03-0,065; маслосъемного кольца 0,02-0,055.
Предельно допустимый зазор для всех колец - 0,15 мм.
112. Измерьте зазоры в замках колец. Это можно сделать, вставив кольцо в специальную оправку. При отсутствии оправки вставьте кольцо в цилиндр (в котором оно работало), продвиньте поршнем, как оправкой, кольцо в цилиндр, чтобы оно установилось в нем без перекосов, выньте поршень из цилиндра и...
113. ...щупом измерьте зазор в замке кольца. Номинальный зазор должен быть 0,25- 0,45 мм, предельно допустимый (вследствие износа) - 1,0 мм. Если зазор превышает предельно допустимый, замените кольцо.
114. Если зазор меньше 0,25 мм, аккуратно сточите надфилем торцы кольца.
115. Осмотрите цилиндры. Если на зеркале цилиндров есть царапины, задиры, раковины и т.п., расточите цилиндры под ремонтный размер или замените блок цилиндров. При таких дефектах глубиной более 0,8 мм блок ремонту не подлежит и его надо заменить.
116. Очистите нагар в верхней части цилиндров. Если там образовался поясок вследствие износа цилиндров, снимите его шабером. Притупите заостренные кромки на плоскости блока цилиндров шабером...
117. ...а затем мелкой шлифовальной шкуркой. Измерьте нутромером диаметр цилиндра в двух перпендикулярных плоскостях (вдоль и поперек оси блока цилиндров) и четырех поясах.
118. Измерьте диаметр поршня на расстоянии 51,5 мм от его днища в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу. Вычислите зазоры между поршнями и цилиндрами.
119. Осмотрите шатунные вкладыши. Если на них имеются трещины, задиры, выкрашивание, замените вкладыши. На вкладышах запрещается проводить любые подгоночные работы.
120. Если на поверхностях коленчатого вала, по которым работают сальники, имеются глубокие риски, царапины, забоины, коленчатый вал необходимо заменить.
121. Если на коренных и шатунных шейках есть незначительные задиры, риски, царапины, нужно прошлифовать их до ближайшего ремонтного размера (в специализированной мастерской). После этого...
122. ...отполируйте шейки и притупите острые кромки фасок масляных каналов абразивным конусом. Затем промойте коленчатый вал и продуйте сжатым воздухом масляные каналы. Овальность и конусность всех шеек после шлифования не должна превышать 0,005 мм. После шлифования шеек установите вкладыши ремонтных размеров.
123. Промерьте коренные и шатунные шейки коленчатого вала. Если износ или овальность шеек превышает 0,03 мм, нужно прошлифовать их до ближайшего ремонтного размера.
124. Если на рабочих поверхностях упорных полуколец имеются задиры, риски и отслоения, замените полукольца. На полукольцах запрещается проводить любые подгоночные работы.
Подбор вкладышей коленчатого вала
Номинальный диаметр шеек коленчатого вала, мм:
коренных 50,799-50,819 шатунных 47,830-47,850
Шейки коленчатого вала можно прошлифовать до одного из четырех ремонтных размеров с уменьшением номинального диаметра шеек, мм:
первого на 0,25 третьего на 0,75 второго на 0,5 четвертого на 1,00
Номинальная толщина вкладышей, мм:
коренных 1,824-1,831 шатунных 1,723-1,730
Вкладыши поставляются в запасные части также четырех ремонтных размеров, увеличенной толщины, мм:
первого на 0,25 третьего на 0,75 второго на 0,5 четвертого на 1,00
Зазоры между вкладышами и шейками коленчатого вала, мм:
для коренных подшипников: номинальный - 0,026-0,073, предельно допустимый - 0,11; для шатунных подшипников: номинальный - 0,02-0,07, предельно допустимый - 0,1.
Биение коленчатого вала должно составлять, мм:
по средней коренной шейке и посадочной поверхности под ведущую шестерню масляного насоса - не более 0,03; по посадочной поверхности под маховик - не более 0,04; по посадочной поверхности под шкивы и сальники и под шестерню привода уравновешивающих валов - не более 0,05.
Размеры полуколец, поставляемых в запчасти: номинальный - 2,31-2,36 мм и ремонтный (увеличенный на 0,127 мм) - 2,437-2,487 мм.
Осевой зазор коленчатого вала: номинальный - 0,06-0,26 мм, предельно допустимый - 0,35 мм.
125. Измерьте осевой зазор коленчатого вала. Для этого установите коленчатый вал и упорные полукольца в блок цилиндров и затяните болты крепления крышек коренных подшипников. Установите маховик. Закрепите индикатор так, чтобы его ножка опиралась на рабочую поверхность маховика (контакта с ведомым диском сцепления). Сдвиньте коленчатый вал до упора вниз (от индикатора) и установите стрелку индикатор на ноль. Сдвиньте вал в обратную сторону. Индикатор покажет значение зазора. Если зазор превышает предельно допустимый, замените упорные полукольца.
126. Осмотрите коренные вкладыши. Если на них имеются трещины, задиры, выкрашивание, замените вкладыши. На вкладышах запрещается проводить любые подгоночные работы.
127. Тщательно прочистите и промойте масляные каналы коленчатого вала. При этом...
128. ...не рекомендуется самостоятельно выпрессовывать заглушки (для этого обратитесь в специализированную мастерскую).
129. Тщательно очистите поверхности блока цилиндров от остатков старых уплотнительных прокладок. Внимательно осмотрите блок. Если обнаружите трещины, блок замените в сборе с крышками коренных подшипников.
130. Проверьте герметичность рубашки охлаждения блока цилиндров. Для этого заглушите отверстие под водяной насос (установите насос с прокладкой) и залейте Тосол А-40 в рубашку охлаждения. Если в каком-нибудь месте заметите течь, значит блок негерметичен и его надо заменить.
Неплоскостность поверхности с прилегания ведомого диска сцепления не должна превышать 0,05 мм.
Непараллельность поверхности с прилегания ведомого диска сцепления и поверхности b для крепления сцепления относительно поверхности а, прилегающей к фланцу коленчатого вала, не должна превышать 0,1 мм.
Биение маховика на поверхностях b и c не должно превышать 0,1 мм.
Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность с маховика можно проточить, при этом слой снимаемого металла не должен превышать 1 мм. Одновременно с поверхностью с необходимо проточить поверхность b, выдерживая размер между ними 0,5+0,1 мм. При проточке выдержите параллельность поверхностей a, b и c.
Зубчатый венец на маховике не должен проворачиваться при приложении к нему крутящего момента 600 Н·м (60 кгс/м) и сдвигаться в осевом направлении при проложении к нему усилия 4000 Н (400 кгс).
131. Проверьте зазоры между вкладышами коренных подшипников и шейками коленчатого вала. Для этого измерьте диаметр шеек, а затем диаметр коренных подшипников, установив крышки с вкладышами на блок и затянув их соответствующими моментами. Вычислите зазор. Если он превышает предельно допустимый, коленчатый вал необходимо прошлифовать под следующий ремонтный размер. Эту работу рекомендуется выполнять в специализированной мастерской.
135. Замените или отремонтируйте маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или...
136. ...фланца коленчатого вала имеются риски и задиры.
137. Если на поверхности прилегания ведомого диска сцепления видны цвета побежалости (маховик был перегрет), то, возможно, посадка зубчатого венца на маховике недостаточно плотная. Это можно проверить в специализированной мастерской. Маховик с ослабленной посадкой зубчатого венца необходимо заменить.
automn.ru