На ходу дергается 2110


Почему дергается на ходу ваз 2110



Лучшие новости сайта

К 23 февраля готовятся не только взрослые мальчики, мужчины и дедушки. Ещё совсем маленькие сыновья тоже хотят быть во всеоружии. Вместе с ответственно выученными стихотворения малыш может попросить маму сделать объёмную открытку своими руками для папы или дедушки.

Сейчас мы изготовим оригинальный презент Кораблик для папы. Вы можете нарисовать или найти в сети любой другой шаблон, например, танк.

Объёмная открытка на 23 февраля своими руками: мастер-класс

Для работы вам понадобиться:

  • распечатанный шаблон
  • цветной картон
  • белый картон
  • канцелярский нож
  • клей
  • простой карандаш
  • тонкий маркер для подписи

Приступаем к изготовлению открытки

  1. По шаблону рисуем детали на цветном картоне. Если ваш принтер печатает на плотной бумаге, вы можете распечатать схему прямо на цветном картоне, а затем вырезать её.
  2. Посередине белого картонного листа продавливаем канавку – это место сгиба. Для этого можно использовать спицу, шариковую ручку, которая уже не пишет, или другой предмет. Осторожно: не прорежьте картон!
  3. Приклеиваем цветную часть открытки к белому листу, оставляя кораблик свободным.
  4. Дожидаемся, пока изделие высохнет, пишем поздравление маркером, а затем сгибаем открытку в отмеченном месте. По контуру всей открытки можно сделать строчку маркером. На паруса можно приклеить цветные пуговички, а на корпус корабля – яркий бумажный шпагат.

Объёмная открытка своими руками папе на 23 февраля готова!

С помощью разноцветных заготовок и вспененного скотча вы можете изготовить и другие предметы. Их можно наклеить на картон или поставить на подножку как самостоятельную открытку.

Простая открытка на 23 февраля своими руками: фото

Для работы вам необходимы:

  • плотная бумага или картон любого цвета
  • гофрокартон (цветной или самостоятельно покрашенный)
  • металлическая фурнитура – брадс
  • шпагат
  • миниатюрная деревянная прищепка
  • штампик звёздочка (если достать такой у вас не получилось, можно вырезать несколько звёздочек из цветного картона)

Процесс изготовления открытки достаточно прост.

  1. Из гофрокартона вырезаем три звезды разного размера, приклеиваем или прикрепляем другим способом в центр каждой звёздочки по одной заклёпке. Из обычного картона вырезаем ещё одну звезду.
  2. Основу открытки сгибаем так, чтобы большая часть была равна двум меньшим. На большую часть приклеиваем бумажный шпагат так, как показано на фото, затем – цветной гофрокартон немного меньшего размера (примерно на 1 см), а сверху приклеиваем ещё один слой – из обычного картона (эта заготовка должна быть меньше гофрокартона примерно на 0,5 см с каждой стороны). Завязываем бант на шпагате.
  3. Когда основная часть открытки подсохла, приступаем к завершающему этапу. Проставляем штампиком звёздочки по всей длине поделки или приклеиваем маленькие картонные заготовки. Крепим звёзды на один край открытки, а прищепку – на другой, где у нас находится шпагат. Осталось только подождать, пока наша открытка на 23 февраля подсохнет – и можно писать внутри поздравление.

Такой подарок можно изготовить даже из кожи или фетра – всё зависит от вашей фантазии.

Все представленные объёмные открытки легко делаются своими руками и подходят на подарок не только папе, дедушке, а и любимому человеку просто так или на День защитника Отечества.

Источник: http://otvetkak.ru/hands/otkrytka-na-23-fevralya-svoimi-rukami-master-klass-s-foto.html 

Лучшие новости сайта

Похожие новости:

voice-art.ru

Почему дергается на ходу ваз 2110



Лучшие новости сайта

Вы находитесь: > > Почему Вазовская десятка движется рывками?

Применительно к автомобилю рывок - это кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали акселератора («газа»). В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков. Предельный случай рывка - провал - ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора.

Условно можно выделить три вида рывков:

- в момент начала движения;

- при разгоне;

- при установившемся движении, т.е. при постоянном положении педали акселератора.

Для определения причин рывков при движении автомобиля с инжекторным двигателем требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому в этом случае рекомендуем обратиться на сервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска топлива. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев рывки бывают вызваны недостаточным давлением топлива в топливной рампе, неисправностями датчика положения дроссельной заслонки или датчика массового расхода воздуха.

При наличии некоторых навыков причину рывков можно определить самостоятельно.

Рывок в момент начала движения.

В момент начала движения чаще всего имеет место предельный случай рывка - провал. Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали «газа». Иногда двигатель при этом даже глохнет. Рывок возникает в момент начала открытия дроссельной заслонки, когда по сигналу датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ определяет момент перехода из режима холостого хода на нагрузочный режим и должен увеличить количество подаваемого через форсунки топлива. При недостаточном давлении в топливопроводе (даже при увеличении длительности впрыска) топлива для плавного трогания с места не хватает. Необходимопрверить давления топлива в рампе или сам топливный насос.

Рывки при разгоне.

Причиной рывков при разгоне может быть, как и в предыдущем случае («Рывок в момент начала движения»), недостаточное давление топлива в топливопроводе. Электронный блок управления двигателем, получив от датчика положения дроссельной заслонки сигнал об интенсивном открытии заслонки на большой угол, стремится максимально увеличить подачу топлива, но из-за пониженного давления топлива не в состоянии этого сделать. Причины этого явления и способ проверки такие же, как и в предыдущем случае.

Рывки при установившемся движении.

Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необходимы диагностика и ремонт. В пути можно попробовать выполнить самостоятельно следующее:

- внимательно осмотрите подкапотное пространство. Выключите зажигание и проверьте надежность крепления и посадки всех проводов (включая высоковольтные) и разъемов модуля зажигания. Пустите двигатель и прислушайтесь к его работе: треск при пробое высокого напряжения «на массу» слабый, но отчетливый. В полной темноте хорошо видно искру при пробое.

-замените свечи зажигания независимо от их состояния и пробега. Обратите внимание на состояние свечей: если оно "ненормальное", возможно, придется ремонтировать двигатель или его системы.

Специфической причиной рывков при установившемся движении автомобиля с инжекторным двигателем может быть выход из строя датчика положения дроссельной заслонки. Дополнительными симптомами, подтверждающими неисправность этого датчика, являются:

-неравномерная работа двигателя на холостом ходу.

-снижение максимальной мощности двигателя.

Датчик неразборный и поэтому неремонтопригоден. Если выявлена неисправность датчика, его заменяют в сборе.

 

Вернуться в раздел:

Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru

В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие.Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам  ВАЗ 2110 в поиске истины.

Комментарии на сайте LADA-10.ru запущены 11 января 2012 года

Владимир 2016-10-08 17:58:38

всем привет подскажите дергается ваз 2110 при движении выше 1500 оборотов когда держишь одну скорость насос уже 4й дачик заслонки и холостого тоже поменяны и клапан обратки давление 3ку в рампе незнаю что делать

[Ответить] [Отменить ответ] Слава 2015-07-30 11:57:29

Уменя ваз 2112 двс1.6 16клапоная почему машинадергаеца на ходу а если выжмеш сцепление то сразу глохнет а когда продергаеца то магу ехать нормально деогносты выевить не че не могут говарят что все хорошо

[Ответить] [Отменить ответ] Дмитрий 2015-05-01 21:21:34

Доброго времени суток, у меня такая ситуация, Ваз 2112 1,5 16 клапанная. Датчики все новые и все исправные, был у диагноста. У меня плохо включаются передачи, часто чтобы включить первую, сначала включаю вторую. При начале ускорония рычаг переключения передач (На какой бы передаче не находился) как будто хочет вылететь,но не вылетает. И машина очень дергается в этот момент и тяжело скорость набирает.Уже дважды меня опору кулисы (пятку) , но второй раз скорее всего из-за некачественной замены в первый раз,это как то связанно? подскажите что можно сделать!?Заранее спасибо

[Ответить] [Отменить ответ] иван 2015-01-21 13:00:20

просто поменяй сетку на бенза насосе и все ваши причины пропадут

[Ответить] [Отменить ответ] артур 2014-09-18 22:27:29

у меня ваз 2112 16ти клапанный ,когда плавно нажимаешь на газ ,машина едет до 3х тыс оборотов,больше 3тыс оборотов-машина дергается,когда резко нажимаешь на газ машина как будто захлебывается,поменял бинзонасос на новый,свечи,фильтра,все равно машина продолжает дергаться. помогите узнать в чем причина

[Ответить] [Отменить ответ] А 2014-08-10 13:18:00

16 клапанная. Холостые плавают, машина сначала практически не дергалась, теперь стало очень заметно... При переключении на повышенную пару секунд дергается и потом сразу востонавливается .

[Ответить] [Отменить ответ] гость 2014-09-07 14:41:59

у меня было окислились провода в датчике коленвалапришлось менять датчик и разём всё прекратилось

[Ответить] [Отменить ответ] bagus 2014-08-09 16:45:23 всем здравствуйте. машина ваз 2112 8кл. движется рывками. провалы незначительны, но очень неприятно. что делалось: 1. заменены свечи и провода 2. подключался на сто сканмастером (вроде так). по тестам все хорошо. все датчики рабочие. характеристики в норме. 3. чистил форсунки 4. проверял давление в топливной рампе. 5. проверял компрессию.

куда еще копать ума не приложу. помогите. заранее спасибо!

[Ответить] [Отменить ответ] Александр 2014-06-22 19:13:50

доброго дня всем, у меня проблема с ваз 2111 1.5 8 клапанная, был на 2 диагностиках не могут найти проблему, машина дергается при 2500 оборотах и выше, поменял фильтра все, промыл инжектор, заменил свечи провода, заменил электро бензонасос, грешу на модуль зажигания, но диагносты уверяют что он в поряде, на холостых работает ровно, также заменил датчик колена , дроссельной заслонки, дмрв в общем запутался , что уже с ней делать, помогите советом. Заранее спасибо

[Ответить] [Отменить ответ] Александра 2014-08-14 17:34:10

Может,для самого автора письма эта проблема уже не актуальна, но кому-то будет интересно.В общем, модуль все равно лучше заменить. Я тоже была на двух диагностиках, грешили то на клапана, то на ЭБН, а в итоге выяснилось, что при большом нагреве двигателя (не всегда срабатывал датчик включения вентилятора)при движении по городу модуль пробивало.

[Ответить] [Отменить ответ] Роман 2013-12-25 21:31:15

доброго времяни суток!у меня ваз-2109,инжектор.причина такова-машина дергается когда движешься на 1-2 передаче на сброшенном газу,причем рывки сначала маленькие,потом усиливаются,выжимаешь сцепление иногда обороты падают почти да нуля,в чем может быть причина???помогите пожалуйста!

[Ответить] [Отменить ответ] Иван 2014-01-24 22:53:03

Причина многих дерганий двс в неисправности датчиков (холостого хода, положения ДС, массового расхода воздуха и др.). Не спешите менять все, поможет компьютерная диагностика выявить неисправный. Правда в моем случае я поменял три датчика ХХ в течении 2-х недель, помогла разборка и чистка дроссельного узла. Нестабильность и провалы в двс, тьфу, тьфу пропали.

[Ответить] [Отменить ответ] Нурбек 2013-12-15 14:47:40

машина в холостом работает хорошо а как набирает температуру окало 80-90 градусов машина начинает дергать и обороты пропадают. подскажите пожалуйста причину за ране спасибо!!!

[Ответить] [Отменить ответ] Алексей 2013-12-20 13:56:50

Обычно это симптом неисправности модуля зажигания

[Ответить] [Отменить ответ] евген 2013-10-29 22:38:33

привет у меня такае же прблема на холостых работает нормально как ехать за жопу что то тянет 8клапонка 1.6

[Ответить] [Отменить ответ] юрец 2013-08-20 21:08:29

поменял датчик хх, провода,модуль,помогло,дня на два,поставил новые свечи,помогло,км на 10,задергалась еще больше, что дальше?????

[Ответить] [Отменить ответ] Алексей 2013-12-20 13:58:58

фильтра тонкой и грубой очистки

[Ответить] [Отменить ответ] никита 2013-06-29 14:52:51

у меня 16и клапанная движка. провалы идут в момент сброса газа и дергается на 1.5 тысячах оборотах. поменял свечи модуль провода датчик положения вала датчик х/х датчик расхода воздуха но без результата. диагносты сказали что все в порядке. помогите решить проблему!

[Ответить] [Отменить ответ] олег 2013-06-28 18:46:50

всем привет )))) ваз 21103 2001 года 16 клаппаная у меня была проблема точь в точь такая же холодная троит ( при разгоне тупит глючит ( запах бензина ))) за это время я был рад до ж ))) всё дело было всего лишь в вв проводе и свече на 2 цилиндре )))

[Ответить] [Отменить ответ] Сергей 2013-06-28 21:43:11

Если троило и поменяли провода - это понятно. А запах бензина то откуда. Что не сгорало в цилиндре попадало в салон?

[Ответить] [Отменить ответ] олег 2013-06-29 11:59:08

так точно ))) не обязательно в салон особо ощущался при холодном запуске с открытой дверью )

[Ответить] [Отменить ответ] Ия 2013-04-13 15:43:50

у меня при движении дёргается машина и пахнет бензином в салоне, это после замены проводов, воздушного фильтра, свечей и сцепления. что с ней происходит?

[Ответить] [Отменить ответ] антон 2013-03-28 15:50:12

При переключении передач на повышенную, машина зависает на несколько секунд, перестает реагировать на газ, а затем приходит в себя и набирает обороты. как быть с этим?

[Ответить] [Отменить ответ] юра 2013-03-21 06:14:58

у меня когда тепло всё нормально но стоит похолодать как начинается провал акселератора а на холостых работает нормально

[Ответить] [Отменить ответ] саня 2012-10-17 23:19:40

У меня на 8-ми клапанной такое было,во время движения рывки затем на поворотах иногда д-к глох,зделал диаг-ку (300р)купил в магазине датчик полож дросельной заслонки (120р)и все дела.

[Ответить] [Отменить ответ] саша 2012-07-15 22:39:49

при разгоне двигатель дергается, идут провалы. При остановке двигатель не держит определенную частоту. Да и тянуть хуже стал. И давно уже появился запах бензина. Что это может быть?

[Ответить] [Отменить ответ] дмитрий 2012-07-05 00:17:08

завожу двигатель работает прырывисто то то чуть глохнит то работает и при этом с рабатывает аварийка и омыватель что это

[Ответить] [Отменить ответ] dfp 2014-05-08 23:16:29

обратись к батюшке, изгоняй нечистого

[Ответить] [Отменить ответ] серж 2017-01-03 19:59:38

когда у тебя такое произойдет тогда ты иди только лоб побереги

[Ответить] [Отменить ответ] сергей 2012-05-08 12:20:00

у меня всё перечисленные неполадки и я всё поменял втом числе провода, свечи, модуль,датчик др.заслонки, фильтр в баке. ВСЁРАВНО ДЁРГАЕТСЯ. скажите есть такие спецы кто знает вопрос что ещё сделать

[Ответить] [Отменить ответ] V 2012-05-17 23:55:24

Проблема бывает еще и из-за изношенных креплений двигателя (особенно верхних)

[Ответить] [Отменить ответ] Иван 2012-05-28 23:02:40

А это то каким образом сказывается на провалы?

[Ответить] [Отменить ответ] саша 2012-07-15 22:37:34

говорят еще датчик коленвала может бять

[Ответить] [Отменить ответ] сергей 2013-08-06 11:45:00

Если датчик коленвала не рабочий машина не заведется вообще.

[Ответить] [Отменить ответ] рус 2012-10-08 18:29:53

поменяй модуль зажигания

[Ответить] [Отменить ответ] Алексей 2013-08-17 23:40:11

Износ моховика и дергает тачку!

[Ответить] [Отменить ответ] Диман 2014-01-24 22:23:12

Все дело в дроссельной заслонке! она клинит, при этом начинают тупить и выходить из строя датчики РХХ и ДПДЗ. Диагносты сразу же ставят диагноз-замена их...-результат после замены их на 90% положителен,но не надолго! Поэтому нужно чистить дросель от нагара желательно при 10-20тыс.км пробега и тогда все будет чики-пуки)) и холостой ход стабилен,и датчики все целые и диагносту платить ненужно.

[Ответить] [Отменить ответ] Михаил 2012-04-08 23:10:58

Спасибо. Очень понятно.

[Ответить] [Отменить ответ] Страницы: [1] Идёт загрузка...Источник: http://lada-10.ru/vopr4.htm 

Лучшие новости сайта

Похожие новости:

voice-art.ru

ВАЗ 2110 ПРИ РАЗГОНЕ СТРЕЛЯЕТ: Почему автомобиль ВАЗ 2110 движется рывками

ВАЗ 21102, 2001 г.в. Стали то возникать то пропадать(!) следующие симптомы: При разгоне на оборотах ровно 1500 машина тупит и дергается, чуть выше обороты — как выстреливает. Вот только в мороз -15 -20 при пережати шлангов там ничего не нарушу?

Сбрасываю газ-всё нормально, после чего опять педаль в пол и она не дёргается. Averau5, у меня форсунки 2 го и 3го цилиндров износились и лили. сначала хх стал нестабильным, потом троить и двоить на хх стала, на ходу, если тапку в пол, троить начинала.

Дергается на холодную

Пропуск в третьем горшке — 1. поменять ВВ провод на заведомо исправный с другого авто или цилиндра (свечу)2. Рывок при трогании возникает, когда ЭБУ (электронный блок управления) дает сигнал к началу открытия дроссельной заслонки, то есть – при переходе от режима ХХ к режиму — в движении. При этом должно увеличиться количество подачи топлива через форсунки, чего не возникает при недостаточности давления в топливопроводе. Там дерганье на ходу и при разгоне может быть из-за слишком бедной смеси. Но это должна показать диагностика в сервисе.

Многие владельцы ВАЗ 2110 отмечают, что рывки происходят на холодную, а уже прогревшись, на ходу машина входит в ритм и ее перестает «колбасить». Здравтвуйте! Проблема в следующем. Примерно на этих оборотах начинает «стрекотать» электроклапан адсорбера. Можно предположить, что он «подвисает» и смесь резко обедняется. Проблема не ушла, буду пробовать по Вашему совету с давлением в рампе разбираться. При наличии некоторых навыков причину рывков можно определить самостоятельно.

Во время движения

Иногда двигатель при этом даже глохнет. В полной темноте хорошо видно искру при пробое. Специфической причиной рывков при установившемся движении автомобиля с инжекторным двигателем может быть выход из строя датчика положения дроссельной заслонки. В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие.Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.

Например на третьей педаль в пол-разгоняется, потом немного дёргается на высоких оборотак. Все эти проблемы возникают, не важно холодный двигатель или горячий. Все же остались незначимые подергивания и порой тянет туговато как будто в машине сидит 5 человек. Проверили катушку, она в порядке. Потом едешь свободно по прямой, ошибка перестает мигать двигатель перестает троить. В общем ребята появился еще один диагноз.Даешь машинке натяжку(нагрузку): тянешь в гору или едешь груженым, двигатель начинает троить начинает мигать ошибка двигателя, пропуск в третьем цилиндре.

Рывок в момент начала движения

В общем все что я делал за последнюю неделю:1) Замена клапанов, регулировка. И соответственно как ведет себя машина:На холостых прыгают обороты, не тянет, на разгоне подергивается, стреляет с глушака, порой начинает троить (троить начинает когда мигает ошибка двигателя). Ну сам же написал , стреляет глушитель, пропуск 3го цилиндра. Это всё указывает на зажигание , для начала нужно проверить правильно ли выставлено зажигание и выставить верно. Если не поможет можно попробовать заменить модуль зажигания.

Метка на шкиве распредвала должна совпадать с меткой на крышке ГРМ и метка на маховике должна быть расположена напротив прорези крышки картера сцепления. И ДПКВ должен смотреть на 20 зуб шкива коленвала. А если дать тапок в пол либо пропердится, передергается и поедем, либо затроит. Явление, которое автолюбители называют рывками, возникают из-за внезапного изменения частоты вращения коленвала, когда педаль газа находится в стабильном положении нажатия.

Мы расскажем о некоторых особенностях рывков и сигналах, помогающих понять, почему они возникают. Чаще всего при трогании с места наблюдается высшая стадия рывка – провал, то есть, весьма существенное запаздывание реакции двигателя на нажатую педаль газа. Бывает, что двигатель при этом глохнет. АЗС, либо образуются в самом баке из-за конденсата. Для одних можно считать нормальным давление ниже 325 кПа, то для других — 400 кПа. То есть, вам нужно посмотреть именно в ваше руководство по эксплуатации.

При слишком низких показаниях (меньше 284 или 364 кПа, снова таки – зависит от двигателя) поможет замена топливного фильтра. Если датчики об этом «знают, но молчат», тогда вполне возможно, что они сами неисправны и подлежат замене. Основной причиной при этом случае называют обедненную смесь, из-за того, что подсасывается воздух на холостом ходу. Или же «умер» один из датчиков.

Пустите двигатель и прислушайтесь к его работе: треск при пробое высокого напряжения «на массу» слабый, но отчетливый

В принципе, их нужно проверить первыми, еще до того, как грешить на серьезную поломку. Воздушный и топливный фильтры призваны давать машинам чистую смесь. То есть, они берут на себя все частички сора, поэтому забиваются, ухудшая динамику машины, кроме того — повышая расход топлива. Если вы все проверили, попробовали исправить, но ничего не помогает, причину нужно искать лишь в самом двигателе.

Тогда вам понадобится профессиональная диагностика в сервисе. Некачественное топливо может не только давать рывки, но и вывести из строя не только бензонасос, но и весь двигатель. 1 в 1 было тоже, сам не затянул как-то. Однако загорался чек при этом. У автора похоже ошибки нет. alexey_s Посмотри на всякий случай резиновый воздуховод, толстый изогнутый который на предмет целостности.

Что это может быть? Заранее благодарен. Примерно 2 недели назад на диагностике мне померили давление в рампе. Оказалось всего 2 очка. После этого я промыл и просушил сеточку на бензонасосе. Адсорбера нет и, похоже, небыло. Там где должен быть шланг с адсорбера стоит заглушка, она как-то нехорошо крутилась.

Как я понимаю, осталось померить давление в рампе и выносить приговор бензонасосу? Надо снять идущий к рампе топливопровод (в моторном отсеке) и с помощью бензостойкой резиновой трубки соединить с любой емкостью более 1,5 литров. Расход воздуха так же рывком растет — то 80кг/ч то сразу почти 97-100 кг/ч(непомню в районе каких оборотов так заметил, на 2ой передаче).

Рывки при установившемся движении. А потом при одном из таких разгонов машина дёргаться начала, а движок троить. У меня тоже иногда дёргалась при резком разгоне (пару-тройку раз за неделю). Причиной рывков при разгоне может быть, как и в предыдущем случае («Рывок в момент начала движения»), недостаточное давление топлива в топливопроводе.

Читайте также:

Читайте также:

kasrentyg.ru

Почему дергается на ходу ваз 2110



Лучшие новости сайта

В древности в славянских и германских диалектах при обозначении количества исчисляемых предметов, превышавшего десять единиц чего-либо, сначала указывались единицы, а затем лишь десятки. Такое положение дел сохранилось в некоторых современных языках, в частности в немецком и нидерландском, в славянских же изменилась на противоположную (сначала десяток, а потом единица), но лишь начиная с 21.

Трудно сказать, почему так произошло. Скорее всего, здесь сыграло роль отношение к счёту как таковому. В глубокой древности открытие каждого нового числительного было прорывом для развития человеческого сознания, и лишь потом стало "делом техники". Новые числительные иногда описывали при помощи уже имевшихся, например, есть мнение что 8 обозначалось как "дважды четыре", и лишь потом это словосочетание потеряло изначальный смысл, превратившись в одно слово. Намного позже, уже в первом тысячелетии нашей эры, в древнегерманских диалектах 11 обозначали словосочетанием "один отложен" или "один остался", 12 - как "два отложено", и лишь начиная с 13 говорили "3 больше десяти".

Всё это седая история, полная загадок, нам же нужно знать, что слово ОДИННАДЦАТЬ получилось из словосочетания "один на десяте", о чём можно узнать из Этимологического словаря:

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/734037-pochemu-v-slove-odinnadcat-pishetsja-dve-bukvy--n-.html 

Лучшие новости сайта

Похожие новости:

voice-art.ru