Оклейка карбоном своими руками
Что такое пленка под карбон? Оклейка карбоном своими руками
Детали из настоящего карбона, в которых использовано углеволокно — стильный и весьма популярный способ сделать тюнинг своему автомобилю, однако стоимость карбона нередко становится причиной, по которой автолюбители отказываются от этой затеи или ищут альтернативные способы, к примеру, такие как пленка под карбон.
Карбоновая пленка или как ее еще называют — пленка под карбон — с момента ее появления стала пользоваться бешеной популярностью, которая в некоторых случаях превосходит популярность самого карбона. Цена пленки под карбон намного ниже, при этом ее вид ничем не хуже оригинала, благодаря современным технологиям пленка под карбон прекрасно имитирует поверхность углеволокна и отличить ее от настоящего карбона порой не каждому под силу. Кроме того, выклеить карбоновую пленку можно самостоятельно, обладая минимальными знаниями и инструментом.
Сегодня, я расскажу как производится оклейка карбоном в домашних условиях и вы увидите, что пленка под карбон выглядит ничем не хуже оригинальных карбоновых деталей.
Карбон пленка — это не что иное, как виниловая имитация рисунка и текстуры карбона, поэтому если вам когда-то приходилось работать с наклейками на авто, вам пригодятся ваши навыки.
Оклейка карбоном может осуществляться двумя способами: мокрым или сухим. Если у вас нет достаточного опыта работы с пленкой, вам лучше использовать мокрую выклейку, это позволит избежать брака и пузырьков воздуха, что крайне нежелательно. Перед тем как начать, хочу предупредить, процесс выклейки довольно сложный и требует определенного умения и терпения, поэтому хорошо подумайте перед тем как приступать к самостоятельному проведению этой процедуры.
Инструмент:
1. Мыльная вода (шампунь или гель для душа)
2. Ракель.
3. Канцелярский нож.
4. Бытовой фен.
Итак оклейка карбоном — "мокрый" способ
- Тщательно вымойте и обезжирьте поверхность, на которую будет выклеиваться карбон пленка.
- Сделайте мыльный раствор, используя шампунь, и нанесите его на поверхность.
- Затем отрежьте кусок пленки под карбон с запасом и отделите ее от бумажной основы.
- Нанесите немного мыльного раствора на внутреннюю клейкую часть пленки.
- Теперь приложите край карбоновой пенки на выклеиваемую поверхность, и начинайте выгонять мыльную воду из под пленки, используя ракель, плавными и аккуратными движениями. Двигайтесь либо от центра к краям, либо от одного края к другому, внимательно следите за тем, чтобы между пленкой и поверхностью не образовалось пузырьков воздуха.
- После того как вся вода вышла — оклейка карбоном завершена, осталось только просушить поверхность феном.
- Края пленки загибаются и приклеиваются к обратной стороне детали, затем все лишнее аккуратно подрезается острым канцелярским ножом.
Использовать авто можно примерно через 12-20 часов после выклейки, если же деталь находится внутри салона и на нее не оказывается никакой нагрузки пользоваться машиной можно сразу.
Вот собственно и все, карбон пленка выклеена, осталось дождаться пока все как следует подсохнет и можно смело использовать свой автомобиль демонстрируя тюнинг своего автомобиля, который сделан своими руками. Благодарю за внимание, надеюсь, статья была для вас полезной, теперь вы знаете как выклеивается пленка под карбон!
www.autoposobie.ru
Оклейка карбоновой пленкой — Как обклеить автомобиль карбоновой плёнкой?
Автовладельцы постоянно ищут пути защиты кузова от повреждений. Продлить ему жизнь – значит сберечь довольно крупные средства, которые приходится тратить на восстановление кузовных элементов. Если же практичность тесно связана с неплохим дизайнерским оформлением, то эффективность защиты дополняется еще и эффектностью внешнего вида, который, безусловно, придется по вкусу многим водителям. Именно к таким вариантам оформительских решений относится оклейка кузова автомашины карбоновой пленкой.
Преимущества карбоновой пленки
- Карбоновая пленка, применяемая в автомобильной отрасли, способна выполнять некоторые защитные функции. Главная – защита металлических частей кузова от механического воздействия и взаимодействия с агрессивными химическими веществами (реагентами). Карбоновое покрытие является влагостойким и не преодолимым для вредного ультрафиолетового излучения. Отметим и возможность материала качественно скрывать следы мелких повреждений – царапины, сколы и потертости лакокрасочного покрытия.
- Отмечая основные преимущества карбоновой пленки, выделим доступную цену, превосходную износостойкость и легкость выполнения работ по его нанесению на металлические части кузова.
Методы оклейки кузова
Применяют два способа нанесения карбонового покрытия на поверхность кузовных элементов:
- сухое
- мокрое
1. Сухой метод нанесения пленки
Сухое нанесение применяется в специализированных салонах, связанных с обслуживанием легкового автотранспорта. Карбоновое полотно наклеивается прямо на железо без применения каких-либо увлажнения. Выполнение подобных работ под силу только профессионалам. Это требует идеального наклеивания с первого раза. Любые изъяны, появившиеся в результате некачественного нанесения пленки, исправить будет невозможно. Второго шанса при сухомоклеивании мастеру не дается.
2. Мокрый метод нанесения пленки
Метод влажного (мокрого) оклеивания по алгоритму исполнения значительно проще. Перед прикладыванием пленки, металл кузова обильно смачивается мыльным раствором. Это позволяет выровнять перекошенное полотно или, отклеив, нанести его повторно. Мокрое оклеивание способен выполнить самостоятельно любой аккуратный автолюбитель, не затрачивая при этом лишних денег на оплату услуг тюнинг-салонов.
Подготовительный этап самостоятельной оклейки авто карбоновой пленкой
1. Определить необходимое количество пленки для оклеивания
Прежде чем приступить к выполнению работы, нужно точно выяснить какое количество пленки потребуется. Количество материала можно рассчитать, исходя из размера кузова и типа применяемой карбоновой пленки. При этом важно учитывать эластичность материала, его способность к вытягиванию. В среднем для оклейки крупного внедорожного автомобиля затрачивается от 23 до 30 метров карбона, седана – от 17 до 20 метров, кроссовера – от 18 до 23 метров.
Оклейку полноразмерных моделей авто лучше производить пленкой, имеющей ширину 1,52 метра. Это помогает предотвратить излишнее растяжение, стыковку, нехватку или перерасход материала. Малогабаритные транспортные средства прекрасно оклеиваются полотном шириной в 1,37 метра.
2. Найти место
Помимо материала, требуется найти подходящее для осуществления намеченных работ место. Оно должно надежно защищать от неблагоприятных условий окружающей среды – дождя, снега, излишних температур, ветра, пыли и т.п. Лучшим помещением для этого является гаражный бокс.
3. Подготовить инструмент
Не нужно забывать и об инструменте. Запаситесь канцелярским резаком, ножницами, измерительными приспособлениями, промышленным (в крайнем случае, бытовым) феном, пульвелизатором для распыления мыльного раствора, карандашом или маркером, пластиковым шпателем или карточкой для удаления воздушных пузырей и безворсовой ветошью.
Нужно быть максимально осторожным. Избегайте перегревания материала, чтобы исключить его расплавление. Карбон должен прогреваться равномерно по всей поверхности. Подложка же не должны быть мокрой.
4. Вымыть автомобиль
В качестве подготовительных мер нужно хорошенько вымыть и просушить автомобиль, а также удалить с его поверхности все пластиковые элементы (накладки и молдинги). Вы вернете их на место лишь после полного выполнения работы.
Самостоятельная оклейка автомашины карбоновой пленкой
Перед началом хорошенько смочите мыльным раствором кузовной элемент, на который будет производиться монтаж карбонового полотна. В первую очередь требуется покрывать те участки, которые имеют малый радиус. Разгладьте наложенный на них карбон с помощью пластикового шпателя или обычной карточки. Это будет способствовать расширению наносимой площади пленки без образования замятия или складок материала. Во время покрытия постоянно прогревайте полотно феном, однако следите, чтобы температура его работы не была выше 70 градусов, а прогрев осуществлялся равномерно.
Некоторые кузовные части требуют задействования новых целиковых листов карбона. Участок, на который наносится полотно, должен быть полностью закрыт, без стыков или пропусков. Это даст возможность качественного избавления от воды и пузырьков воздуха, попавших под пленку при нанесении. Сложные геометрические формы требуют исключения склеивания свисающих частей карбона. Если их допустить, на поверхности будут видимые огрехи.
Не забывайте постоянно избавляться от попадания воздуха. Крупные пузырьки, оставшиеся под полотном на серьезном удалении от края, нужно плотно прижать с помощью ветоши к металлу кузова и прогреть горячим воздушным потоком. Карбоновый лист приклеится, а проблемные участки исчезнут.
Полное высыхание автомобиля составляет порядка 7-10 дней в зависимости от окружающей температуры. До закрепления карбонового покрытия эксплуатация машины исключена.
Как удалить наклеенную карбоновую пленку с кузова автомобиля?
Несколько слов и об удалении карбоновой пленки, наклеенной на кузовную поверхность автомобиля. Обычно затруднений с этим возникать не должно, но важно учесть несколько нюансов, дабы не повредить лакокрасочный слой.
Перед тем, как снимать полотно, его необходимо прогреть. Использовать можно ту же температуру, что и при оклеивании, — 70 градусов Цельсия. Отрывать пленку нужно от края, под острым углом продвигаясь к середине элемента, не забывая производить постоянный прогрев. Работу нужно проводить максимально аккуратно. Если выполнить перечисленные нами условия, лакокрасочный слой транспортного средства останется неповрежденным. Клей, сохранившийся на кузове, превосходно оттирается Уайт-спиритом.
Подведем итог
В конце статьи скажем, что карбоновое покрытие является прекрасным защитником кузовных элементов. Стоит отметить и внешний вид автомобиля, который обеспечивается после оклеивания. Машина выглядит очень ярко, стильно и индивидуально. Используя карбоновую пленку, вы не только продлите жизнь кузову авто, но и выделите свое транспортное средство из общего ряда. Поспособствует этому и многообразие цветовой палитры карбонового материала.
servicing-auto.ru
Как клеить карбоновую пленку? - инструкция с видео
Одним из самых несложных вариантов внешнего тюнинга автомобиля считается карбоновая пленка. Внешне она практически идентична дорогостоящему оригиналу – карбоновому волокну, который покоряет всех автолюбителей своей неповторимой текстурой и спортивным изящным видом.
Однако, в отличие от своего оригинала, первая имеет доступную стоимость, так как изготовлена из пленки ПВХ, а еще обладает функцией кузовной защиты от небольших повреждений.
Положительные стороны карбоновой пленки для авто.
Пленка под карбон способна добавить сдержанности и изысканности абсолютно любому автомобилю, от подержанной старой иномарки до более дорогой модели известного всему миру бренда. Также ее важным достоинством является приличная износостойкость самого материала: пленка долговечна и надежна. А еще, несмотря на жесткие климатические условия некоторых регионов в нашей стране, пленка превосходно переносит любые перепады температур, а также все негативные проявления окружающей среды.
Кроме того карбоновая пленка для авто имеет огромное количество разнообразных вариантов текстуры и рисунка, а ассортимент цветовой гаммы вообще неимоверно большой, уверен, он обязательно заставит приятно потрудиться любого автовладельца.
Ну, и, конечно, приятен тот факт, что свои предпочтения в отношении такого вида тюнинга всегда можно пересмотреть, ведь мода не стоит на месте, да и время делает свое время. Поэтому если вам вдруг захочется обновить внешний вид своего авто или просто надоест присутствующая в нем пленка, то ее всегда можно удалить без особых усилий, при этом кузовное лакокрасочное покрытие не будет испорчено.
Итак, как наклеить карбоновую пленку — инструкция.
На поверхность автомобиля пленка под карбон ложится с восхитительной легкостью и очень долго держится. А если нужно сэкономить дополнительные средства, то наклеить карбоновую пленку на бампер, спойлер, крышу или капот можно собственными силами, не прибегая к помощи специалистов. Для этой работы помимо самой пленки вам понадобятся:
- пульверизатор,
- средство для мытья посуды либо обычное мыло,
- уайт-спирит,
- канцелярский нож,
- чистая сухая ветошь,
- строительный фен,
- пластиковый и войлочный ракель,
- а также молярный скотч.
Подготовительные работы.
Итак, первым делом вам необходимо подготовить кузовную поверхность, а также хорошо прогреть рабочий материал. Помещение, где будут проходить все работы по проклейке автомобиля, обязательно должно быть теплым: температура — не меньше 15 градусов, хотя оптимальный климат для такой работы составляет порядка 18-22 градуса.
Сами же работы по оклейке машины следует начинать с очистки поверхности последней: обезжирьте ее при помощи уайт-спирита и натрите до блеска сухой тряпкой. Если на кузове вдруг встретятся неровности, то их лучше сразу загрунтовать с помощью праймера (он в несколько раз поможет усилить адгезию покрытия к кузову).
Клеим карбоновую пленку для авто.
Когда все подготовительные работы будут завершены, возьмите пленку под карбон и, не отклеивая основы, приложите ее к поверхности, которая планируется к обклейке, закрепите пленку молярной лентой. Теперь можно аккуратно снять основу.
При этом если для оклеивания необходим большой кусок пленки, то лучше всего прибегнуть к услугам помощника. Он поможет вам растянуть пленку так, чтобы не произошло склеивания между собой ее участков.
Далее при помощи пульверизатора необходимо мыльным раствором обильно обработать всю поверхность авто так, чтобы на ней не осталось сухих участков, и, не дожидаясь, пока высохнет поверхность, приложить к последней пленку.
Затем следует убрать воду и пузырьки из-под пленки пластиковым ракелем и поверху обязательно пройтись войлочным (ракелем). Саму же поверхность с уложенной пленкой надо нагреть феном и пригладить еще раз.
На округлых местах пленку наносят, все время прогревая ее феном и обрабатывая ракелем.
К слову, прогрев всех критичных областей пленки является одним из важнейших этапов ее нанесения. Он осуществляется при помощи строительного фена, и только его! Ошибка многих автолюбителей – это использование домашнего обычного фена, ведь на нем нельзя выставить нужную высокую температуру, которая так необходима для правильной проклейки авто. Следовательно, только благодаря использованию промышленного фена покрытие обретает нужную форму, и производится надежная фиксация его на кузове автомобиля (чем выше прогревочная температура, тем дольше прослужит вам карбоновая пленка). Главное в данной работе – не торопиться: сантиметр за сантиметром придавать пленке необходимые очертания.
В местах свободных краев и стыков обязательно надо использовать герметик. Его главная задача – это защита краев пленки под карбон от разрушительного воздействия снега, дождя и ветра. После того как пленка будет полностью нанесена на автомобиль, нужно срезать ее остатки канцелярским ножом, а автомобиль оставить на сутки в гараже. За это время клеящий слой прочно “прихватит” кузовную поверхность. А вопрос, как наклеить карбоновую пленку, для вас станет неактуальным.
Видео
Рекомендую прочитать:
autoepoch.ru
Оклейка карбоном своими руками, первые ощущения от машины)
Доброе утро! 3 января был знаменательный день) Я забрал свою первую машину) Вот так я её увидел первый раз) Я шел к ней понимая, что она будет моей. Так как машину я покупал у друга брата, после того как он мне её предложил, я уехал в другой город обратно в школу, и сказал что вернусь через 2 недели.... Это были самые длинные 2 недели!!! Вот 3 января, я её забираю, начинаю привыкать к ней, смотреть что надо сделать и тд. Первое что бросилось в глаза это центральная панель, которую разбирали тупорылые арабы. Они не могли снять панель аж на 4 защелках, и случайно сломали её( зрелище было печальное( Вообщем после долгих поисков панели в инете, найти её не получилось, и очень хороший друг предложил мне тупо заклеить её пленкой) Идея понравилась, заказана пленка, ждем месяц и вот она) Пока шла пленка подумал о том как ее клеить, начал гуглить) Там пишут нужно пол мастерской, шпатель, продовольственный фен, обезжириватель) Первая мысль, да уж, тот еще геморой) Вчера было пару свободных часов, ну блин, за работу! Пол часа и панель снята. Поскольку у меня она сломана, и фактически была из двух частей, для начала я заклеил её горячим силиконом. Ну че, надо клеить) Инструменты: Фен, средство для мытья окон (типа обезжирил), канцелярский нож, 2 прямые руки и любовь к машине) После первых шагов, я понял что не так уж это и тяжело! Но, обязательно нужно прогревать феном! Помимо того, что клеится пленка лучше, она становится мягче и эластичней, и её можно легонько натянуть что б не было складок) Процесс идет! ГЛАВНОЕ! Не натягивать пленку слишком сильно! С ней нужно аккуратно, она нежная) Спустя 2 часа все готово) Иду ужинать, 7 вечера, думаю "блин, темно, завтра утречком поставлю)" Кушаю, руки чешутся... В итоге не выдержал, с фонариком пошел собирать все обратно) 15 мин, все на месте) Итог! Цель достигнута! Пленка полностью схавала трещины, панель как новая) Да еще и карбоновая (типа)) Помимо этого, не так давно мне достался от хорошего друга ксенон с его старой машины) Опять же с фонариком менял, так как до след дня не мог терпеть) Вот Вам разница, слевая старая, справа ксенон) Это уже обе ксенон) Осталось убрать габаритную лампочку! Она желтая, дает оттенок и сбивает настоящий цвет ксенона.... Этот ксенон должен быть с легким синим оттенком... Заказываю диодные ленты, будем колхозить))) Поставлено закрытие с пульта. Были разобраны брызговики. Я удивился сколько грязи вывалилось из под крыла и порога! Машинка засветилась в клипе который делали группой))) После владения машиной 2 месяца пройдено 2 тыщи км. Да она 1.6, да на трассе не хватает, да она автомат. Блин, но все эти минусы компенсируются тем, что она моя, моя первая, которая куплена за свои деньги, заработанные своим потом. Она мое наслаждение, она моя свобода!!! Спасибо тем кто дочитал до конца! И несколько фото с нашей жизни)smotra.ru