Парктроник на калину


Установка парктроника на "Калину": своими руками

Многочисленные СТО рекламируют свои услуги по установке парктроников, но это стоит дорого. Установка парктроника на «Калину» также может быть выполнена и самостоятельно – процесс несложный, и при наличии определенных навыков монтаж его можно выполнить очень аккуратно.

Как устроена система безопасной парковки

Специальный электронный блок получает информацию, поступающую от датчиков, и затем оповещает водителя о препятствии. Датчики являются основными устройствами в данной системе. Именно благодаря этим небольшим устройствам, работающим на ультразвуковой технологии, парктроник умеет обнаруживать препятствия. Также радар оснащен дисплеем или световым индикатором для оповещения водителя. Кроме индикации, во многих устройства имеется функция звукового оповещения. Парковочные радары, оснащенные жидкокристаллическими дисплеями, дают возможность водителю получить более подробные данные. Некоторые модели могут оснащаться камерой заднего вида. Среди моделей существуют и такие, где информация проецируется на лобовое стекло автомобиля.

Комплектность

Итак, прибор уже выбран и приобретен – в зависимости от стоимости и производителя он может быть по-разному укомплектован. Так, производители из Китая зачастую упаковывают парковочные радары в простые полиэтиленовые пакеты, а более серьезные бренды из Европы и США поставляют свою продукцию в красивых коробках с набором крепежа. Там же имеется инструкция по установке. В комплекте с прибором идут датчики в количестве от 2 и более – чаще устройство предлагается с четырьмя. Также присутствует сам блок управления, дисплей или индикатор, соединительные провода (если парктроник проводной). Имеется в комплекте и фреза для сверления отверстий в бампере автомобиля. Некоторые производители также добавляют в комплект двухсторонний скотч – он может понадобиться в процессе установки.

Покраска датчиков

Установка партктроников на «Калину» своими руками начинается с подготовки датчиков – зачастую на автомобилях марки «Лада Калина» бамперы окрашены в цвет кузова. Датчики парковочного радара, вне зависимости от цены и производителя, не окрашены или изготовлены в другом цвете. Чтобы после установки не испортить экстерьер машины, датчики необходимо предварительно покрасить.

Для окрашивания можно использовать аэрозольные баллончики. Плюсы такого решения - в легком подборе нужного цвета. Недостаток в том, что при помощи баллончика пыльца попадает на другие элементы устройства, где их присутствие нежелательно. Гораздо проще, быстрее и надежнее красить кистью для замазывания сколов на кузове. По технологии покраски особых рекомендаций нет. Но чтобы эти детали выглядели идеально и не выделялись на фоне бампера, следует красить в два слоя. Если использовать кисть, слой получится несколько толще. Краска будет морщиться. Чтобы этого не случилось, нужно стараться делать слой максимально тонким. Затем краске дают просохнуть и наносят повторно. Естественно, идеального окрашивания в данном случае добиться трудно. Но это лучше, чем просто черные дыры в бампере.

Разметочные работы

Установка парктроников на «Калину» своими руками - это простая задача, которая под силу даже новичку. Однако в этой операции есть одна сложность – она заключается в разметке заднего или переднего бампера под отверстия для датчиков. Здесь нужно правильно рассчитать все параметры.

Это высота, ширина и места, где будут установлены крайние детали. Существует множество мнений и различной информации. Так, если смотреть на светоотражающие элементы, то датчики по краям бампера должны устанавливаться внутрь конструкции на 2 см, над отражателями. И вообще их устанавливают где угодно. Но так делать не нужно. Чем ближе к краям бампера будет выполнена установка парктроника на «Калину», тем лучше – такой подход позволит увеличить зону действия датчиков по бокам автомобиля. Если посмотреть на любые автомобили иностранного производства, то и там эти элементы установлены по всему периметру. На максимальных комплектациях "Лады Калины" есть штатный парктроник – он оснащен тремя ультразвуковыми датчиками. В этом случае производитель установил крайние контроллеры на 10 см в сторону светоотражателей. Следует учесть, что система будет эффективно работать в том случае, если элементы установлены параллельно земле.

Устанавливаем парковочный радар на "Ладу Калину" в кузове универсал

Установка парктроника на «Калину» универсал может быть выполнена следующим образом. Можно установить датчики по одной линии посередине светоовозвращателей. При этом крайние элементы устанавливают в 3-4 см от краев, а остальные монтируют через 40-45 см. Профессионалы советуют размечать отверстия на малярном скотче – прямо на поверхность бампера наклеивают скотч, и уже на нем чертят линии и делают метки. Затем с помощью любого достаточно острого предмета отмечают места уже на пластике бампера.

Снимать или не снимать бампер

Здесь также есть два варианта. Установка парктроника на «Калину» может быть выполнена без снятия бампера – при этом провода отдатчиков будут протягиваться при помощи проволоки. Многие считают эту технологию слишком затратной в плане усилий и предпочитают демонтировать бампер. Для демонтажа на «Калинах» откручивают болты крепления сверху и снизу. Также откручивают брызговики, и тогда бампер можно легко снять. Затем рекомендуется уложить его на ровную поверхность – так будет проще в процессе сверления.

Как делать отверстия под датчики

Производители комплектуют парктроники коронками, которыми при помощи дрели или шуруповерта можно сверлить аккуратные отверстия.

Профессионалы рекомендуют тем, для кого установка парктроника своими руками ("Калина" или любая другая машина) - первый серьезный тюнинг, не работать на высоких оборотах. Спешка не приведет ни к чему хорошему. Отверстия нужно сверлить максимально медленно – тогда можно добиться идеальных результатов.

Высокие обороты при сверлении спровоцируют нагревание коронки – пластик бампера может плавиться. Это существенно затруднит процесс вытягивания коронки. Также уменьшаются края отверстия. В этом случае придется дорабатывать их при помощи напильника. На автомобиле «Калина» установка парктроника будет выполнена аккуратно, если сверлить не спеша и давать коронке остывать перед следующим сверлением.

Установка датчиков

Далее, когда отверстия готовы, можно приступить к монтажу датчиков. На обратной стороне на каждом датчике имеется метка UP и дополнительная стрелочка. По этим меткам следует ориентировать датчик в отверстии. Затем он фиксируется при помощи защелок. Производители комплектуют датчики различными их типами. В случае, если фиксаторы силиконовые, придется дополнительно довести их отверткой. Так делают оборудование в Китае.

Когда датчики установлены, необходимо приобрести площадки для монтажа стяжек – их можно найти в любом строительном супермаркете. Поверхность должна быть тщательно очищена и обезжирена – площадки на двухсторонний скотч прикрепляются между датчиками. Далее провода собираются в один жгут, а в конце на них одевают гофру и заводят в багажник через отверстие под левым фонарем сзади. После этого бампер можно устанавливать на его законное место.

Подключение

Далее два провода подсоединяют к фонарю заднего хода. Чтобы это сделать, нужно завернуть обшивку в багажнике. Для подключения проводов можно воспользоваться скотчлоками. К заднему фонарю подключают плюс и минус. Блок управления подключается по инструкции и укладывается где-нибудь в багажнике. Так выполняется установка парктроника («Калина» универсал не исключение). Осталось только собрать салон, включить зажигание, поставить рычаг КПП на заднюю передачу и проверить, работает ли установленное устройство. Также надо подключить и прикрепить дисплей или индикатор. Дальше можно использовать парктроник на автомобиле «Лада Калина». Установка парктроника, как видите – действительно несложная операция. С ней с легкостью справятся даже начинающие автолюбители.

fb.ru

Установка парктроника на Лада Калина

Если Вы не очень опытный водитель или хотите затонировать автомобиль в полный ноль, советую установить парктроник. Сейчас мы подробно расскажем, как сделать все своими руками.

Приступаем:

Фото того, в каком виде пришла посылка (заказывал в интернете), всё было примитивно просто: полиэтиленовый прозрачный пакет, в котором лежало всё содержимое и всё это в бандероли. Коробочки не было, но было много пупырчатого полиэтилена.

Заранее датчики были покрашены дома. Аэрозолем было бы может поаккуратнее, но опасно, можно закрасить что не надо, поэтому кисточкой которой подмазывают сколы в два захода прокрасил датчики. Слой получается толстоват, если сравнивать с аэрозолем, отчего краска слегка сморщивается, я старался красить максимально тонко, сушил день, потом второй слой и всё равно не идеально. Хотя с метра уже и не увидишь огрехи.

Самое сложное вначале — разметить бампер под установку датчиков: это касается и высоты и ширины и особенно места установки крайних датчиков. На эту тему много мнений, если смотреть на светоотражатели, то крайние датчики ставят и в 2см внутрь бампера и над отражателями сверху и где только не ставят. Чем ближе к краю — тем большую зону датчики будут ловить сбоку от машины. Я смотрел как стоят датчики на иномарках, смотрел фотки как на нашемарках — всё везде по-разному. Штатный парктроник «Калины» вообще состоит из 3-х датчиков и крайние датчики где-то в 10см к середине от светоотражателей. Плюс надо чтобы установленные датчики «смотрели» параллельно земле.

Я решил ставить ровно по одной линии посередине светоотражателей, крайние датчики где-то в 3-4 см внутрь и ещё 2 датчика тупо поделив расстояние поровну, получилось по 40 с чем то сантиметров. Наклеил малярный скотч, начертил линию, отметил метки и шилом проколол пластик. Этого на фотках нет, да тут и так всё понятно

Далее опять есть варианты. Некоторые не снимая бампер изловчаются жёсткой проволокой протягивать провода от датчиков к крайнему и потом также в багажник… Но я посчитал что это дикий изврат, да и не увязанные провода в бампере меня не вдохновляют.

Решил я что лучше снять бампер и сделать всё аккуратно. Отвернул 4 болта сверху, снизу, брызговики и защиту и с лёгким усилием снял бампер. Уложив бампер на удобную поверхность начал сверлить отверстия идущей в комплекте коронкой при помощи шуруповёрта.

Скажу сразу — НЕ СВЕРЛИТЕ БЫСТРО! Практически во всех записях на «драйве» советуют сверлить медленно — не просто так. Первые отверстия я сверлил медленно и всё было идеально. Потом разошёлся и прибавил обороты и пластик на выходе уже плавится, что не позволяет свободно вынуть коронку и расплавляя края уменьшает диаметр отверстия, приходится дорабатывать напильничком. Поэтому совет — сверлите медленно, дайте остыть коронке перед сверлением следующего отверстия.

После чего начинаем устанавливать сами датчики. С обратной стороны датчиков есть метка «UP» и стрелочка вверх, по которой правильно ориентируем датчик, вставляем и фиксируем. По идее датчик должен вставиться и защёлкнуться, но с силиконовыми зажимами такое не всегда.

Пластиковые фиксаторы говорят в этом плане удобнее и надёжнее, но у меня силиконовые, пришлось некоторым «помочь» отвёрточкой не застрять в бампере а надёжно зафиксироваться изнутри. Конец каждого датчика я сразу пронумеровал чтобы потом не париться.

Заранее были куплены площадки для крепления стяжек в магазине электрики «АВС-Электро» по 6 рублей за штуку. Поверхность очищена, обезжирена после чего площадки со скотчем двусторонним прикреплены между датчиками. Укладываем, увязываем провода в струночку чтобы всё было аккуратно.

В самом конце провода собираем в пучок и надеваем небольшой кусочек гофры для заведения в багажник проводов и их не соприкосновения с кузовом.

Провода я завёл через штатное отверстие под левым задним фонарём, проделал небольшое отверстие в резиновой заглушке и через него завёл.

Ставим на место бампер, защёлкиваем, прикручиваем всё на место.

Теперь подключаем 2 провода на фонарь заднего хода, для чего заворачиваем тканевую обшивку в багажнике, что делается очень просто.

Я опять же не взял штатные клеммы для врезания в проходящий провод, а взял точно такие же, но более качественные и предназначенные для провода меньшего диаметра (как раз подходящего) скотчлоки от фирмы «3М». Вот собственно коробка с ними и россыпью те что шли в комплекте и те «ЗМ»овские.

Нам нужны зелёный и чёрный провода, плюс на задний ход и минус соответственно. Снизу кстати виден кусочек гофры через которую зашли провода от датчиков в багажник.

Собираем все составляющие, поворачиваем ключ на одно деление и втыкаем заднюю передачу, загорается фонарь заднего хода и идём проверять работу прибора. У меня всё работало отлично.

Полдела сделано. Теперь остаётся прикрепить блок управления в багажнике, увязать лишние провода и протянуть дисплей туда, куда нравится.

Блок управления крепится на двусторонний скотч, но, эта штука не всегда надёжная + у меня всё намазано тектилом, так что я решил прикрепить не внутри крыла а со стороны багажника, нашёл место где можно прихватить ещё и стяжками и прилепив на скотч притянул плотненько в обе через какое то штатное отверстие. Лишнюю длину проводов увязываем поаккуратнее.

Опускаем спинку заднего сиденья и протягиваем провод с дисплеем в салон, увязываем со штатными проводами. Приделываем обшивку на место, блок управления парктроника практически не прощупывается и не выделяется…

Далее каждый делает как кому нравится. Кто то вешает дисплей около дополнительного фонаря заднего хода или крепит к задней полке и смотрит на дисплей в зеркало заднего вида. Тогда с протяжкой провода вообще проблем нет.

Кто то тянет дисплей вперёд и ставит его на торпеде в левом нижнем или правом нижнем углу, кто то, как и я, тянет к зеркалу заднего вида. Тут на вкус и цвет все фломастеры разные.

Итак я тянул дисплей к зеркалу, делал это на следующий день и тянул именно дисплей вперёд, а не установил дисплей и провод тянул назад, как положено. В принципе у меня всё получилось, но явно легче делать наоборот.

Тут фоток не будет почти, всё предельно просто, отвинчиваем винты пластиковых накладок на порогах передней и задней дверей, снимаем их и укладываем проводок вдоль штатной проводки, поднимаемся вверх к блоку предохранителей и оторвав аккуратно (там ломкие ёжики) накладку стойки поднимаем провод к потолку.

Дисплей на двухсторонний скотч сажаем к зеркалу заднего вида, точнее в моём случае к второму накладному.

Работает данная штука не идеально, но работает. С 2-х метров хорошее препятствие уже чувствует, пищит чем ближе тем чаще в 3-х уровнях, показывает или левую сторону или правую или если центр то обе стороны шкалы подсвечивает. Иногда начинает пищать уже когда метр остался, но это зависит от того как быстро сдаёшь назад, прямо или с заворотом, какое препятствие…

Поскольку я хотел помощи именно сзади, а не по бокам, то расцениваю данный девай как вспомогательный, основное — глаза по зеркалам слева, справа и в ЗЗВ, а датчики помогают оценивать расстояние до препятствий сзади. Кто хочет цеплять ещё немного углы или «мёртвые зоны» — выносите крайние датчики на уровень светоотражателей, например прямо над ними ставьте.

Так же советую к прочтению руководство по замене ламп в фарах Лада Калина своими руками.

vazgarage.ru

Установка парктроника на Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194)

Парковочный радар является вспомогательной парковочной системой, которая призвана облегчить парковку. АвтоВАЗ наградила парктроником Лада Калина 2, но эта опция доступна не во всех комплектациях. Однако, можно легко дооснастить автомобиль этой опцией самостоятельно. А Вы знаете, как установить парктроник на Калину 2?

Установка

В комплекте с парктроником имеется инструкция, в которой должно быть указано на каком расстоянии устанавливать датчики парковки в бампер. Соблюдая высоту от земли и минимальный отступ от края автомобиля помечаем места для датчиков таким образом, чтобы между ними было одинаковое расстояние.У бампера Калина 2 (неважно, хэтчбек или универсал) нет усилителя, что позволяет выполнить установку парктроника без его снятия. Просверливаем отверстия для датчика парковки специальной фрезой, которая есть в комплекте (лучше купить отдельно, более лучшего качества). Чтобы проложить провода от датчиков в салон автомобиля следует получить доступ снизу автомобиля (лечь под бампер, либо использовать смотровую яму). Протащить проводку через штатную заглушку в левом (водительском) крыле, сделав в ней отверстие.Экран парктроника было решено установить на заглушку стоп-сигнала, чтобы можно было наблюдать за его показаниями через зеркало салона. Чтобы закрепить экран потребуется снять заглушку и вытащить левую трубку в которой идут шланг омывателя и провод стоп-сигнала. Выводим кабель от экрана парктроника с помощью лески и прячем его за обшивку, спуская к левому карману багажника, где закрепляем на двухсторонний скотч сам блок управления парктроником. 

Подключение

Датчики парковки подключаем к блоку управления согласно инструкции (например, ABCD, либо DCBA - если планируется закрепить экран перевернутым). Питание парктроника подключаем к заднему ходу Калина 2 (синий провод колодки заднего левого фонаря).Таким образом, чтобы установить парктроник на Калину своими руками много времени не потребовалось. Сэкономить время получилось за счет того, что не потребовалось снимать бампер (инструкция для тех, кто все-таки решится его снимать), а экран парктроника разместили сзади (не пришлось прокладывать провода в переднюю часть автомобиля).Кстати, если Вы будете устанавливать экран парковочной системы на панель, тогда Вам могут пригодится схемы электрооборудования.

Источник фото:

Ключевые слова:

Похожие материалы

  • Установка подсветки ног в Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194)
  • Установка сетки в бампер Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194)
  • Установка уплотнителя капота Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194)
  • Снятие и установка подкрылков и брызговиков на Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194)
  • Установка дополнительного дверного уплотнителя на Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194)
  • Установка кожаной оплетки на руль Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194)
  • Установка навигации в штатную магнитолу Гранты/Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194)
  • Отличия Лада Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194) от Калина (ВАЗ 1117, 1118 и 1119)
  • Мультируль на Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194)
  • Автоодеяло на Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194)

xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

Установка парктроника на "Калину": своими руками

Многочисленные СТО рекламируют свои услуги по установке парктроников, но это стоит дорого. Установка парктроника на «Калину» также может быть выполнена и самостоятельно – процесс несложный, и при наличии определенных навыков монтаж его можно выполнить очень аккуратно.

Как устроена система безопасной парковки

Специальный электронный блок получает информацию, поступающую от датчиков, и затем оповещает водителя о препятствии. Датчики являются основными устройствами в данной системе. Именно благодаря этим небольшим устройствам, работающим на ультразвуковой технологии, парктроник умеет обнаруживать препятствия.

Также радар оснащен дисплеем или световым индикатором для оповещения водителя. Кроме индикации, во многих устройства имеется функция звукового оповещения. Парковочные радары, оснащенные жидкокристаллическими дисплеями, дают возможность водителю получить более подробные данные. Некоторые модели могут оснащаться камерой заднего вида. Среди моделей существуют и такие, где информация проецируется на лобовое стекло автомобиля.

Комплектность

Итак, прибор уже выбран и приобретен – в зависимости от стоимости и производителя он может быть по-разному укомплектован. Так, производители из Китая зачастую упаковывают парковочные радары в простые полиэтиленовые пакеты, а более серьезные бренды из Европы и США поставляют свою продукцию в красивых коробках с набором крепежа. Там же имеется инструкция по установке.

В комплекте с прибором идут датчики в количестве от 2 и более – чаще устройство предлагается с четырьмя. Также присутствует сам блок управления, дисплей или индикатор, соединительные провода (если парктроник проводной). Имеется в комплекте и фреза для сверления отверстий в бампере автомобиля. Некоторые производители также добавляют в комплект двухсторонний скотч – он может понадобиться в процессе установки.

Покраска датчиков

Установка партктроников на «Калину» своими руками начинается с подготовки датчиков – зачастую на автомобилях марки «Лада Калина» бамперы окрашены в цвет кузова. Датчики парковочного радара, вне зависимости от цены и производителя, не окрашены или изготовлены в другом цвете. Чтобы после установки не испортить экстерьер машины, датчики необходимо предварительно покрасить.

Для окрашивания можно использовать аэрозольные баллончики. Плюсы такого решения — в легком подборе нужного цвета. Недостаток в том, что при помощи баллончика пыльца попадает на другие элементы устройства, где их присутствие нежелательно. Гораздо проще, быстрее и надежнее красить кистью для замазывания сколов на кузове. По технологии покраски особых рекомендаций нет. Но чтобы эти детали выглядели идеально и не выделялись на фоне бампера, следует красить в два слоя. Если использовать кисть, слой получится несколько толще. Краска будет морщиться. Чтобы этого не случилось, нужно стараться делать слой максимально тонким. Затем краске дают просохнуть и наносят повторно. Естественно, идеального окрашивания в данном случае добиться трудно. Но это лучше, чем просто черные дыры в бампере.

Разметочные работы

Установка парктроников на «Калину» своими руками — это простая задача, которая под силу даже новичку. Однако в этой операции есть одна сложность – она заключается в разметке заднего или переднего бампера под отверстия для датчиков. Здесь нужно правильно рассчитать все параметры.

Это высота, ширина и места, где будут установлены крайние детали. Существует множество мнений и различной информации. Так, если смотреть на светоотражающие элементы, то датчики по краям бампера должны устанавливаться внутрь конструкции на 2 см, над отражателями. И вообще их устанавливают где угодно. Но так делать не нужно. Чем ближе к краям бампера будет выполнена установка парктроника на «Калину», тем лучше – такой подход позволит увеличить зону действия датчиков по бокам автомобиля. Если посмотреть на любые автомобили иностранного производства, то и там эти элементы установлены по всему периметру.

На максимальных комплектациях «Лады Калины» есть штатный парктроник – он оснащен тремя ультразвуковыми датчиками. В этом случае производитель установил крайние контроллеры на 10 см в сторону светоотражателей. Следует учесть, что система будет эффективно работать в том случае, если элементы установлены параллельно земле.

Устанавливаем парковочный радар на «Ладу Калину» в кузове универсал

Установка парктроника на «Калину» универсал может быть выполнена следующим образом. Можно установить датчики по одной линии посередине светоовозвращателей. При этом крайние элементы устанавливают в 3-4 см от краев, а остальные монтируют через 40-45 см.

Профессионалы советуют размечать отверстия на малярном скотче – прямо на поверхность бампера наклеивают скотч, и уже на нем чертят линии и делают метки. Затем с помощью любого достаточно острого предмета отмечают места уже на пластике бампера.

Снимать или не снимать бампер

Здесь также есть два варианта. Установка парктроника на «Калину» может быть выполнена без снятия бампера – при этом провода отдатчиков будут протягиваться при помощи проволоки. Многие считают эту технологию слишком затратной в плане усилий и предпочитают демонтировать бампер.

Для демонтажа на «Калинах» откручивают болты крепления сверху и снизу. Также откручивают брызговики, и тогда бампер можно легко снять. Затем рекомендуется уложить его на ровную поверхность – так будет проще в процессе сверления.

Как делать отверстия под датчики

Производители комплектуют парктроники коронками, которыми при помощи дрели или шуруповерта можно сверлить аккуратные отверстия.

Профессионалы рекомендуют тем, для кого установка парктроника своими руками («Калина» или любая другая машина) — первый серьезный тюнинг, не работать на высоких оборотах. Спешка не приведет ни к чему хорошему. Отверстия нужно сверлить максимально медленно – тогда можно добиться идеальных результатов.

Высокие обороты при сверлении спровоцируют нагревание коронки – пластик бампера может плавиться. Это существенно затруднит процесс вытягивания коронки. Также уменьшаются края отверстия. В этом случае придется дорабатывать их при помощи напильника. На автомобиле «Калина» установка парктроника будет выполнена аккуратно, если сверлить не спеша и давать коронке остывать перед следующим сверлением.

Установка датчиков

Далее, когда отверстия готовы, можно приступить к монтажу датчиков. На обратной стороне на каждом датчике имеется метка UP и дополнительная стрелочка. По этим меткам следует ориентировать датчик в отверстии. Затем он фиксируется при помощи защелок. Производители комплектуют датчики различными их типами. В случае, если фиксаторы силиконовые, придется дополнительно довести их отверткой. Так делают оборудование в Китае.

Когда датчики установлены, необходимо приобрести площадки для монтажа стяжек – их можно найти в любом строительном супермаркете. Поверхность должна быть тщательно очищена и обезжирена – площадки на двухсторонний скотч прикрепляются между датчиками. Далее провода собираются в один жгут, а в конце на них одевают гофру и заводят в багажник через отверстие под левым фонарем сзади. После этого бампер можно устанавливать на его законное место.

Подключение

Далее два провода подсоединяют к фонарю заднего хода. Чтобы это сделать, нужно завернуть обшивку в багажнике. Для подключения проводов можно воспользоваться скотчлоками. К заднему фонарю подключают плюс и минус. Блок управления подключается по инструкции и укладывается где-нибудь в багажнике. Так выполняется установка парктроника («Калина» универсал не исключение). Осталось только собрать салон, включить зажигание, поставить рычаг КПП на заднюю передачу и проверить, работает ли установленное устройство. Также надо подключить и прикрепить дисплей или индикатор. Дальше можно использовать парктроник на автомобиле «Лада Калина». Установка парктроника, как видите – действительно несложная операция. С ней с легкостью справятся даже начинающие автолюбители.

Похожие статьи:

mnogoznanie.ru

Установка парктроника на Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194)

Парковочный радар является вспомогательной парковочной системой, которая призвана облегчить парковку. АвтоВАЗ наградила парктроником Лада Калина 2, но эта опция доступна не во всех комплектациях. Однако, можно легко дооснастить автомобиль этой опцией самостоятельно. А Вы знаете, как установить парктроник на Калину 2?
Установка

В комплекте с парктроником имеется инструкция, в которой должно быть указано на каком расстоянии устанавливать датчики парковки в бампер. Соблюдая высоту от земли и минимальный отступ от края автомобиля помечаем места для датчиков таким образом, чтобы между ними было одинаковое расстояние.У бампера Калина 2 (неважно, хэтчбек или универсал) нет усилителя, что позволяет выполнить установку парктроника без его снятия. Просверливаем отверстия для датчика парковки специальной фрезой, которая есть в комплекте (лучше купить отдельно, более лучшего качества). Чтобы проложить провода от датчиков в салон автомобиля следует получить доступ снизу автомобиля (лечь под бампер, либо использовать смотровую яму). Протащить проводку через штатную заглушку в левом (водительском) крыле, сделав в ней отверстие.Экран парктроника было решено установить на заглушку стоп-сигнала, чтобы можно было наблюдать за его показаниями через зеркало салона. Чтобы закрепить экран потребуется снять заглушку и вытащить левую трубку в которой идут шланг омывателя и провод стоп-сигнала. Выводим кабель от экрана парктроника с помощью лески и прячем его за обшивку, спуская к левому карману багажника, где закрепляем на двухсторонний скотч сам блок управления парктроником.

Подключение

Датчики парковки подключаем к блоку управления согласно инструкции (например, ABCD, либо DCBA — если планируется закрепить экран перевернутым). Питание парктроника подключаем к заднему ходу Калина 2 (синий провод колодки заднего левого фонаря).Таким образом, чтобы установить парктроник на Калину своими руками много времени не потребовалось. Сэкономить время получилось за счет того, что не потребовалось снимать бампер (инструкция для тех, кто все-таки решится его снимать), а экран парктроника разместили сзади (не пришлось прокладывать провода в переднюю часть автомобиля).Кстати, если Вы будете устанавливать экран парковочной системы на панель, тогда Вам могут пригодится схемы электрооборудования.

Загрузка...

vazikov.ru

Самый дешевый парктроник от TT

Установка китайского парктроника на Лада Калину

Купив Калину универсал, понял что не чувствую габариты машины, не спасают даже боковые зеркала. Когда паркуюсь — всегда по нескольку раз выхожу из машины и смотрю какое расстояние до препятствия.Купил парктроник летом на ebay за 14,5$ (у нас городе такие стоят от 1200р), сейчас цена еще ниже. Продавец TomTop. Ехал ко мне за 35 дней. Ставить решил сам, так как установка стоит нехилых денег (запросили 1500р за установку).Пока парктроник ехал ко мне, на авторынке купил краску №322 Колумбийская зелень и лак, чтобы покрасить датчики в цвет авто.

Комплект парктроникаа.) Основной блокб.) 4 датчика-сенсорав.) индикатор с пищалкой (показывает зелено-желто-красные полоски и расстояние в метрах)г.) провод для питанияд.) коронка для сверления под размер датчиковПрикрепленное изображение: file_304_10

С помощью мультиметра и помощника, который включал заднюю скорость, определил что за фонари заднего хода в разъеме отвечают черный (-) и зеленый (+) провода. Работоспособность парктроника проверял, подсоединив его напрямую к аккумулятору. Тут оказалось что писк невыносимый и надо бы его как-то заглушить.Разобрал индикатор, залепил динамик изолентой, не очень помогло… налепил второй слой сверху.

Вырезал из малярного скотча 4 кружка под размер датчиков и раскрасил их в черный цвет.Отмерил рулеткой середину бампера, сделал расчет. Клея кружочки на бампер, определился с местом сверления дырок.

Снял бампер (как я с ним мучался описывать не буду... скажу только что ставить его было еще сложнее чем снимать).

Высота датчиков от земли получилась около 56 см, расстояние между ними примерно 45,5см. (по инструкции должно быть между ними 30-40см, высота 60-70см от земли... ну и фиг с ним).Нашел технологическое отверстие через которое можно протянуть провода вовнутрь — оно располагается слева (если стоять лицом к попе машины).

Поставил бампер на стул. Сначала тонким сверлом сделал дырки по центрам кружочков, чтобы потом не уводило основную коронку. Затем одел коронку на дрель и стал сверлить… очень медленно. На больших оборотах пластик начинает плавиться и вонять — лучше не торопится. Ну вот все четыре отверстия готовы.

Взял картонку просверлил 4 отверстия той же коронкой, вставил туда датчики и нанес первый слой краски из баллончика. Оставил на 10 минут сохнуть, чтобы потом покрасить сверху лаком. Прихожу… мама дарагая… вся краска скукожилась! Оказалось слой черной краски поплыл (китайская краска - гуано).

Пришлось оттирать датчики уайт-спиритом (сняв и черную краску) до пластмассы и красить заново.Дождался пока краска высохнет и с помощью какой-то там матери затолкал датчики в отверстия. Внимание! В инструкции нарисовано где верх и где низ у датчиков (к сожалению инструкцию не фоткал, а сейчас уже не помню как правильно).Протянул все провода в технологическое отверстие. Поставил бампер на место. Перебрался в багажник. Прицепил основной блок парктроника на двусторонний скотч что шел в комплекте (через некоторое время он отвалился - пришлось клеить на термоклей). Подключил питание к проводам заднего фонаря. Провода датчиков очень длинные - это здорово.

Определил порядок дачиков и подключил все к основному блоку.

Прикрутил индикатор к стоп-сигналу на двери багажника (фотку забыл сделать)

Работает так: Включаешь заднюю передачу, включается парктроник, начинает мониторить и пикать (чем ближе, тем чаще писк). Индикатор смотрю в зеркало заднего вида. Отображает расстояние в метрах (градация по 0.1м, мерит корректно) и боковые полосочки показывают с какой стороны препятствие. Если подъехал ближе чем 0.3м, то начинает постоянно истошно пищать.Реагирует даже на небольшие кусты :)В общем считаю что приборчик очень даже полезен (особенно за такую цену).

Посмотрим как будет себя вести в зимнее время.

Сообщение отредактировал Ruslang: 01 Ноября 2012 - 18:09

www.taker.im