Печка на ваз 2106 устройство и схема


Электродвигатель вентилятора отопителя салона - "Фаркопы"

ДЛЯ ПОДБОРА И ЗАКАЗА АВТОЗАПЧАСТЕЙ , ЗВОНИТЕ :

Электродвигатель МЭ-255 - постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитив.Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя салона приведена на рис. 9.24. При включении в цепь питания электродвигателя дополнительного резистора 6 вал якоря вращается с уменьшенной частотой. Резистор закреплен двумя пружинными шайбами в кожухе вентилятора отопителя. Сопротивление резистора -1,5 Ом при 20 °С. Неисправный электродвигатель вентилятора отопителя салона рекомендуется заменять новым. Единственно возможный ремонт - зачистка коллектора и смазка подшипников

Данные для проверкиНоминальное напряжение, В..................12Номинальная мощность, Вт.....................20Частота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре (25+10) °C, мин ................................................3000±150Потребляемая сила тока при указанной нагрузке и частоте вращения, А, не более..........................................................4,5Малая частота вращения вала якоря с крыльчаткой, мин, не менее.........2200±150Потребляемая сила тока при частоте вращения якоря 2200 мин, А, не более..........................................................2,7

Рис. 9.24. Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя салона ВАЗ 2106:1 - генератор; 2 - аккумулятор; 3 - замок зажигания; 4 - основной блок предохранителей; 5 - переключатель вентилятора отопителя салона; 6 - дополнительный резистор; 7 - электродвигатель вентилятора отопителя салона

снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя салона ВАЗ 2106

Для снятия с автомобиля ваз 2106 электродвигателя вентилятора отопителя салона вам потребуются отвертка и ключ «на 14». На автомобиле ваз 2106 отопитель с вентилятором расположены за панелью радиоприемника.

1. Отверните два винта нижнего крепления консоли к полу (показан правый, левый расположен симметрично около педали акселератора).

2. Выверните четыре винта крепления вещевой полки и снимите полку.

3. Выверните винт крепления консоли к щиту передка (справа).

4. Снимите с консоли панель (см. «Замена органов управления на консоли») и опустите ее вниз на проводах.

5. Выверните два винта крепления консоли.

6. Снимите консоль, придерживая панель.

7. Выверните два винта крепления воздуховода и снимите воздуховод.

8. Снимите четыре держателя кожухов радиатора и вентилятора отопителя салона, поддев их отверткой.

ПРИМЕЧАНИЕ Кожух 3 радиатора и кожух 1 вентилятора соединены четырьмя пружинными держателями 2 (показаны два правых, два левых расположены симметрично).

9. Снимите кожух вентилятора и отведите его в сторону, насколько позволяют провода, соединенные с электродвигателем.

10. Подденьте отверткой и выньте из панели приборов переключатель электродвигателя вентилятора отопителя салона.

11. Отсоедините от переключателя наконечник провода, идущего к электродвигателю вентилятора (голубой с черной полосой).

12. Проденьте провод через гнездо переключателя внутрь панели.

13. Снимите кожух крыльчатки вентилятора отопителя.

14. Отсоедините от резистора провод, идущий к электродвигателю вентилятора.

15. Отверните гайку, расположенную под панелью приборов справа в месте крепления к кузову кожуха радиатора, и снимите наконечник провода.16. Снимите вентилятор отопителя с кожухом с автомобиля ваз 2106.

ПРИМЕЧАНИЕ Электродвигатель вентилятора отопителя салона прикреплен к кожуху двумя пружинными держателями, расположенными под крыльчаткой.

17. Отстегните два держателя электродвигателя.

18. Снимите кожух с электродвигателя.

19. Отверните гайку цангового крепления крыльчатки к электродвигателю, удерживая крыльчатку от проворачивания рукой и снимите крыльчатку с вала электродвигателя.20. Установите новую крыльчатку или электродвигатель в порядке, обратном снятию.

смазка подшипников электродвигателя вентилятора отопителя салона ВАЗ 2106

Для смазки подшипников электродвигателя вентилятора отопителя салона вам потребуется отвертка.

1. Снимите электродвигатель (см. «Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя салона»). Выверните два винта крепления крышки электродвигателя.

2. Снимите две резиновые заглушки.

3. Снимите два сухаря.

4. Подденьте крышку отверткой и аккуратно снимите ее.

5. Снимите сальник с вала якоря.

6. Снимите стопорное кольцо с вала якоря со стороны корпуса.

7. Снимите металлическую и текстолитовую шайбы с вала якоря.

8. Выньте якорь из корпуса.

9. Снимите металлическую и текстолитовую шайбы с другого конца вала якоря.10. Смажьте тонким слоем консистентной смазки (Литол-24) вал якоря с двух сторон, подшипники в крышке и корпусе.

11. Осмотрите щетки. Они должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях. Пружины не должны иметь механических повреждений и обладать достаточной упругостью.12. Продуйте внутренние полости электродвигателя сжатым воздухом для удаления угольной пыли.13. Соберите электродвигатель вентилятора отопителя салона в последовательности, обратной разборке.

возможные неисправности электродвигателя вентилятора отопителя ВАЗ 2106, их причины и способы устранения

Причина неисправности Способ устранения неисправности
Электродвигатель вентилятора отопителя салона не работает
Повреждены провода или окислились соединения

Поврежден переключатель отопителя. Напряжение не подается на выходные клеммы переключателя

Зависание или износ щеток электродвигателя вентилятора отопителя салона, обрыв в обмотке якоря или окисление коллектора

Замыкание на «массу» обмотки якоря. При включении электродвигателя вентилятора отопителя салона сгорает предохранитель

Проверьте и восстановите соединения. Замените поврежденные провода

Проверьте переключатель, при необходимости замените новым

Проверьте электродвигатель вентилятора отопителя салона. Отремонтируйте или замените

Замените электродвигатель вентилятора отопителя салона

Якорь электродвигателя вентилятора отопителя салона вращается медленно
Загрязнен или окислен коллектор

Межвитковое замыкание обмотки якоря

Заедание вала якоря в подшипниках

Зачистите коллектор

Замените электродвигатель вентилятора отопителя салона

Разберите электродвигатель, зачистите щетки вала

 

zapchastidnepr.shopium.ua

Доработка печки ВАЗ-2101 своими руками

Несмотря на то что ВАЗы сложно назвать идеальными автомобилями, популярность их с каждым годом растёт. Одним из явных недостатков ВАЗ-2101 является печка. Она медленно прогревает салон, в результате чего окна долгое время остаются запотевшими. Находиться в это время в машине некомфортно и холодно. Но если есть желание, этот недостаток можно если не устранить, то минимизировать. Доработка печки ВАЗ-2101 своими руками может быть сделана как минимум тремя способами.

ВАЗ-2101 — это один из самых популярных отечественных автомобилей в нашей стране

Из чего состоит печка

Прежде чем начать улучшение печки, необходимо разобраться, из каких элементов она состоит. Любая печка ВАЗа состоит из:

  • радиатора;
  • распределителя потока воздуха;
  • трёхлопастного или 5-лопастного вентилятора и его оболочки.

Если театр начинается с вешалки, то печка начинается с воздухозаборного короба. Он находится в задней части блока двигателя. Именно в нём происходит очистка воздуха, поступающего с улицы, от влаги. От горячего двигателя короб защищён специальными прокладками — они играют роль перегородки.

После того как воздух очищен от влаги, он поступает в отопительную систему. Пар при этом выходит наружу. Над приборной панелью находится приспособление, благодаря которому часть воздуха выходит при движении.

Корпус отопления находится в самом салоне машины: он зафиксирован на перегородке с двигателем.

Радиатор печки имеет входящий и выходящий каналы. Эти каналы соединяются между собой трубками. В первой трубке встроен отопительный кран, который регулирует подачу жидкости для охлаждения. С помощью рычага, расположенного на приборной панели, уменьшается или усиливается подача жидкости в систему вентиляции машины.

Внизу радиатора располагается вентилятор отопительной системы с небольшим движком, который позволяет регулировать скорость вентилятора (всего имеется две скорости).

Устройство отвода позволяет поступившему воздуху распределяться по салону.

Чтобы улучшение печки ВАЗ-2101 было оправдано, необходимо разобраться, по какой причине печка работает плохо. Если вас устраивает свой автомобиль, печка работает исправно, но вы хотите улучшить её показатели, значит, пора делать тюнинг.

Доработка с помощью уплотнения соединений

Первый способ является самым простым, однако он не принесёт больших изменений в температурный режим салона. Он заключается в уплотнении отводов воздуха, благодаря чему воздух будет лучше поступать в салон.

Это позволит оптимально настроить потоки воздуха, и окна будут быстрее очищаться от пара и заледенения. Уплотнение всех имеющихся соединения помогает избежать лишней потери воздуха, однако теплее от этого в машине не становится.

Если вам недостаточно такой доработки, значит, пора брать быка за рога и тюнинговать всю печь. Звучит, может, и страшно, но на самом деле модернизация не так сложна, как может показаться изначально.

Доработка с помощью замены вентилятора

Так как радиатор в ВАЗе отдаёт достаточное количество тепла, плохое отопление салона связывают с недостатками вентилятора. Попросту говоря, ему не хватает воздуха, чтоб отопить весь салон автомобиля.

Для решения этой проблемы стоит заменить свой вентилятор, который слишком мал и не продуктивен, на вентилятор получше — от ВАЗ-2108 или ВАЗ-2109, которые обладают более высокой частотой вращения.

Доработка печки ВАЗ-2101 проводится в несколько шагов.

Пошаговая инструкция

  1. Снимаем в салоне оболочку нижней части отопления, где находится вентилятор.
  2. Снимаем, собственно, вентилятор, который нам больше не понадобится.
  3. Если вы будете устанавливать деталь с восьмёрки, необходимо обрезать гребень, подающий воздух к полу авто.
  4. Снимаем вентилятор с двумя лопастями, так как вместо него будет работать вентилятор, имеющий пять лопастей.
  5. Не забудьте перед установкой проверить новый вентилятор — подключите его и посмотрите, двигаются ли лопасти, идёт ли поток воздуха.
  6. Фиксируем новое устройство вместо старого и надёжно закрепляем всю конструкцию.
  7. Вместе с вентилятором стоит переустановить резистор, кнопки и регуляторы — их берём также с восьмёрки. Это необходимо сделать, так как из-за разности токов элементы придут быстро в негодность.

Тюнинг печки ВАЗ-2101, основанный на замене вентилятора и других элементов, хоть и не сделает работу печки тише, но позволит быстрее и лучше нагревать салон.

Доработка с помощью новой улитки

Чтобы кардинально изменить обдув печки и сделать его более тихим, на ВАЗ-2101 можно установить улитку от ВАЗ-2108.

Что купить

Для этого вам понадобится:

  1. Новый переключатель режимов обдува.
  2. Сопротивление от автомобиля ВАЗ-2108.
  3. Улитка от ВАЗ-2108.
  4. Провода, болтики, гаечки, алюминиевые или любые другие уголки.
  5. Оргстекло толщиной для короба.
  6. Промышленный фен, чтоб согнуть оргстекло.

Работа пошагово

В результате мы получим улучшение всех показателей отопления — в салоне будет тепло, и при этом самое приятное — шум значительно уменьшится.

  1. Делаем корпус для крепления «улитки» из оргстекла. То есть нарезаем его, сгибаем с помощью фена, получая нужную форму. Чтобы уменьшить размеры корпуса, можно спилить заглушки «улитки».
  2. Боковые стенки можно сделать из дюраля (1,5 мм толщины). Если появились в процессе работы трещины или щели в стыках, их следует заклеить силиконовым герметиком.
  3. Делаем разборные каналы для воздуха, по которым поток будет идти к отверстиям воздуховодов.
  4. Повороты необходимо делать плавными, чтобы уменьшить сопротивление воздуха в потоке и направить воздух прямо.
  5. Если вы хотите подвести обдув к ногам, сделайте в нужных местах прорези с заслонками. При желании можно установить переменный резистор регулировки оборотов улитки вместо резистора яркости подсветки.

Если вы всё сделаете правильно, то получите печку, которая работает практически бесшумно, особенно на малых оборотах. Несмотря на большое количество изгибов в конструкции, потоки воздуха будут достаточными для быстрого обогрева салона, а вторую и третью скорость можно будет включать только в экстренных случаях — когда понадобится отопить салон очень быстро.

Поэтому, если вас что-то не устраивает в отопительной системе ВАЗа, попробуйте её доработать. И у вас всё получится!

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

Замена, Как подключить, Если шумит

На автомобилях ваз 2106 и других моделях из серии «классика» установленны электродвигатели вентилятора типа МЭ-255. Данные электродвигатели не поддаются ремонту и в случае их поломки меняются на новые. Единственный возможный ремонт это зачистка коллектора и смазка подшипников.

Оглавление

ЗаменаКак снятьКак подключитьШумитПищит

Замена

Идем в салон ВАЗ 2106 и там предварительно открутив болты крепления нижней панели (где установлена магнитола), вынимаем ее. Перед этим также можно снять рычаг КПП, чтобы все это делать было удобнее.

И откручиваем, а также убираем в сторону воздуховод нижний:

После этого снимаем защелки, которые находятся по обе стороны корпуса печки ближе к салону автомобиля:

Вторая находится с водительской стороны. Далее пробуем опустить корпус до конца вниз, приложив определенное усилие:

Теперь вынимаем его через правую сторону, только аккуратнее, чтобы не повредить его и детали панели приборов:

Теперь переворачиваем его нижней стороной и поднимаем заслонку:

И предварительно отсоединив провода питания от вентилятора, вынимаем его с посадочного места, так как он крепится на резиновых вставках, плотно сидящих в корпусе печки:

Процесс установка производится в обратной последовательности. Цена нового вентилятора на авторынке или магазине составляет около 300 рублей.

Как снять

Для снятия электродвигателя нам потребуются: отвертка и гаечный ключ на «14». Если все есть, то приступим к ремонту.

Первым делом необходимо снять нижнюю консоль, для этого отверните два винта нижнего крепления к кузову автомобиля.

Снимите вещевую полку, расположенную под бордачком. Полка крепится четырьмя винтами.

После снятия полки, отверните винт крепления консоли к передку кузова.

Далее снимите с консоли панель дополнительных приборов и отверните два винта крепления консоли.

Снимите консоль, придерживая рукой дополнительную панель.

Снимите воздуховод, отвернув два винта его крепления.

Отсоедините четыре держателя кожухов радиатора и вентилятора и отведя немного в сторону, насколько позволяют провода, отсоедините кожух вентилятора.

Снимите с панели приборов выключатель электродвигателя вентилятора, отсоедините от него провода, идущие к электродвигателю, перед их отсоединением промаркируйте их. Далее протолкните провода в отверстие выключателя.

Теперь нам необходимо снять кожух крыльчатки вентилятора и отсоединить от резистора провода.

Отверните гайку, расположенную справа под панелью приборов в месте крепления кожуха к кузову автомобиля и снимите провод массы.

Теперь можно снимать с автомобиля кожух с электродвигателем вентилятора.

Как подключить

Схема подключения электродвигателя вентилятора отопителя салона приведена на рисунок. 9.24. При включении в цепь питания электродвигателя добавочного резистора 6 вал якоря прокручивается с уменьшенной частотой. Резистор зафиксирован двумя пружинными шайбами в кожухе вентилятора отопителя. Сопротивление резистора -1,5 Ом при 20 °с. Испорченный электродвигатель вентилятора отопителя салона предлагается подменять новым. Единственно возможный ремонт — зачистка коллектора и смазка подшипников

данные для измерения

Номинальное напряжение, В 1.

Номинальная мощность, Вт 2.

Частота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре (25+10) °c, мин 3000±15.

Потребляемая сила тока при предписанной нагрузке и частоте вращения, А, не более 4

Малая частота вращения вала якоря с крыльчаткой, мин, не менее 2200±15.

Потребляемая сила тока при частоте вращения якоря 2200 мин, А, не более2

Рисунок. 9.24. Схема подключения электродвигателя вентилятора отопителя салона Ваз 2106:1 — генератор; 2 — аккумулятор; 3 — замок зажигания ВАЗ -2106; 4 — главный блок предохранителей; 5 — тумблер вентилятора отопителя салона; 6 — вспомогательный резистор; 7 — электродвигатель вентилятора отопителя салона

Шумит

Чтобы устранить шум, Вы должны, в первую очередь, снять вентилятор и очистить его от грязи и пыли. Обратите внимание на то, что подобная работа связана с электросетью автомобиля, потому перед тем, как к ней приступить, нужно отключить массу. Подробнее останавливаться на том, как снять вентилятор, я не буду, а лучше сразу перейду к основному.

Конечно, главной задачей является устранение осевого люфта двигателя вентилятора. Вы можете сделать это, используя шайбы из фторопласта или подобного материала. Необходимое условие: между материалами должно создаваться минимальное трение. Будет очень хорошо, если Вы смажете подшипники густой смазкой, которая не оказывает реакции на температуру. Например, можно использовать смазку « МС-1000».

Следующим шагом будет разбор электродвигателя вентилятора. После этого нужно изготовить нужное количество шайб и смазать их все, после этого собрать электродвигатель обратно. Наверняка, Вам пришёл в голову ещё один вариант: устранить вентиляторный шум с помощью моторного масла. Однако помните, что таким способом, Вы только на некоторое время улучшите ситуацию, но впоследствии будет то, что и было сначала. Проблема в том, что моторное масло – жидкое оно быстро вытечет и высохнет.

А вот после смазки дело будет обстоять иначе. Вы заметите, что вентилятор станет лучше работать, вращаться он будет тише и быстрее, а при холоде и низкой температуре от привычного визга не останется и следа.

Пищит

Отщёлкивается кожух с моторчиком и обдувом на ноги водителя и переднего пассажира, (там 4 крепежика железных), откручивается минусовой провод моторчика(слева от печки под торпедой, лучше это делать набором головок с удлинителями, там понадобится головка на 10), потом от кнопки включения вентилятора печки отксоединяешь либо 2 крайних провода либо все три сразу(это по желанию, так как средний там это +12В и он остаётся на месте когда снимаешь моторчик). И вытаскиваешь всю эту нижнюю пластмассу вместе с моторчиком, единственное у меня 7шная консоль и она не очень препятствовала вытаскиванию кожуха со стороны пассажира.(как снимать шестёрочную консоль я не знаю, но в книги должно быть написано). Потом снимаешь старый моторчик(он крепится опять же на 2-х железных скобах), ставишь новый(лучше купить моторчик на подшипниках (в ките стоит 480р) на место старого, все провода пропускаешь через предназначенные для них отверстия, ставишь всё обратно и будет вам счастье.

vz06-up.ru

Доработка ВАЗ 2106. История одного автомобиля.: Доработка печки

Очень привлекла идея "кулибиных" с семерочного форума. Решил и себе попробовать. Тем более что в салоне ничего нет, а будет все перестраиваться. Были в наличии печки 05 и 01. Но остановился все-таки на своем, 01-ом корпусе. Удалил лишнее (в данном случае - крепление моторчика печки) и примерил "восьмую" улитку. С размерами определился, нужно определиться с материалом для изготовления корпуса. Пластик для этого изделия подвернулся случайно. Старый холодильник, выброшенный кем-то отдал мне свою внутреннюю пластиковую обшивку. Довольно прочный, легко обрабатывается. Попутно с модификацией печки изменился и кран отопителя салона. Вместо потенциально опасного своими потеками "шестерочного" крана установлен кран ВАЗ 2108. Причина изменений одна: если потечет, то хоть не в салон. Идею увидел здесь: "За рулем" 2006г. Доработана уплотнительная пластина в соответствии с размерами нового крана, по месту подогнаны резиновые патрубки (родные для системы отопления 2106). И хотя диаметры патрубков для ВАЗ 2106 составляют 16мм мягкие новые резинки вполне натянулись на 20-ти миллиметровую трубку "восьмого" крана. Процесс установки - на фото. Также установлена дополнительная опция отопителя: забор воздуха из салона при закрытии заслонки забора воздуха с улицы. Единым рычажком, который управляет положением воздушной заслонки, тянется два троса. Первый - штатный, второй подключен к салонной заслонке. При закрытии главной заслонки открывается салонная и наоборот. Салонная заслонка вырезана из воздуховода отопителя Mazda 626. Имеется также и кусок воздуховода квадратного сечения от той же системы, который можно будет в дальнейшем использовать для обустройства, например, салонного фильтра )) 03.05.2012 Залит антифриз Mannol. Капежа либо течи из системы охлаждения двигателя не обнаружено. Ну и еще немного фото Вот как-то так...

project-2106.blogspot.ru

. 2106, 21061 ()

 
2106, 21061 ()
 
AudiBMWCheryChevroletCitroenDaewooFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJeepKIALexusMazdaMercedes-BenzMitsubishiNissanOpelPeugeotRenaultSaabSkodaSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvo

(. ).

.

8 ...

... .

(. ). (. ).

7 .

10 ...

... .

10 .

.

.

, . .

www.autoprospect.ru