Печка отопитель ваз 2115 устройство ремонт конструкция печки


Почему плохо греет печка на ВАЗ 2115? Не дует в ноги и на лобовое

ВАЗ-2115 — это обновленная версия более ранних «восьмерки», «девятки» и ВАЗ-21099. Те же самые характеристики у трех- и пятидверных хэтчбеков ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114. Устройство отопителя салона в этих автомобилях одинаковое, так что если вы являетесь владельцем одной из перечисленных моделей, то эта статья должна быть интересной для вас.

Напомним также, что мы уже рассматривали на нашем сайте Vodi.su вопрос о том, как исправить проблемы с печкой на ВАЗ-2109.

Устройство отопителя салона ВАЗ-2115

Устройство печки здесь стандартное:

  • вентилятор — он направляет поток воздуха;
  • радиатор — в него поступает разогретый тосол из двигателя для охлаждения, а выделяемое при этом тепло направляется в салон;
  • кран отопителя — когда вы включаете печку, краник открывается и тосол начинает поступать в радиатор печки;
  • тяги заслонок — служат для регулировки подачи воздуха, а также для обогрева ног и лобового стекла;
  • резистор отопителя — служит для создания дополнительного сопротивления, чтобы можно было выбирать режим работы печки.

Важную роль также выполняют термостат и моторчик печки, который заставляет вентилятор крутиться. Если термостат заклинит, то жидкость будет циркулировать только по малому или большому контуру системы охлаждения двигателя (а обогреватель салона к ней как раз и относится), соответственно она не будет успевать охлаждаться и мотор перегреется. Если же сломается моторчик печки, то перестанут вращаться лопасти вентилятора и из воздуховодов не будет поступать теплый воздух.

Система довольно простая и была использована ранее на многих автомобилях, однако со временем начинаются различные перебои в работе. Поломки приводят к тому, что в салоне очень холодно, горячий воздух не подается на стекло и оно запотевает, или мерзнут ноги, потому что нет обдува и так далее.

Печка не дует — в чем причина?

Если печка перестала работать, то причин, на самом деле, может быть множество:

  • прогорела прокладка ГБЦ и уровень тосола резко понижается — срочно принимайте меры, иначе возможен перегрев двигателя;
  • заклинил термостат — ОЖ циркулирует по малому контуру очень быстро и не успевает охлаждаться;
  • забился радиатор отопителя — в таком случае воздух в салон поступает едва-едва;
  • не работает моторчик;
  • образовалась воздушная пробка — после отключения двигателя воздух скапливается в системе и поступает в радиатор охлаждения, а после нового запуска двигателя насос радиатора начинает закачивать этот воздух в радиатор отопителя;
  • кран отопителя полностью не открывается — он может засориться или тросик тяги ослабел;
  • насос радиатора не создает достаточное давление в системе, соответственно воздух либо вообще не поступает в салон, либо поступает, но с очень низкой интенсивностью.

Также может сказываться проблема выхода из строя тяги, которая открывает заслонки для обдува ветрового стекла или ног. И еще одна очень распространенная проблема — некорректно работает заслонка, отсекающая поступление холодного воздуха извне — в данном случае нужно отрегулировать тросик, который управляет ее перемещением.

Симптомы неисправности

Если пообщаться с владельцами автомобилей данного семейства — ВАЗ-2109-21099 и 2113-2115 — то от них можно услышать много лестных слов о тех рабочих, которые собирали систему обогрева и саму эту Ладу Самару на заводе в Тольятти.

Итак, если вы недавно купили такую машину, включили печку и чувствуете, что из центральной консоли идет горячий воздух, а из боковых, нижних и верхних дефлекторов — еле теплый, значит все дело в том, что воздуховоды и заслонки плохо собраны и между стыками имеются щели, теплый воздух попросту дует только из центрального выхода, и обогревает саму панель внутри.

Скажем честно, у нас тоже в свое время была такая проблема. Приходилось в буквальном смысле разбирать переднюю панель, и регулировать тяги заслонки. Заслонка ГОР/ХОЛ не до конца закрывается, соответственно теплый воздух рассеивается под панелью. Также воздух может не дуть непосредственно на лобовое стекло, из-за чего долго приходится ждать пока оно оттает. Проблема опять же в заслонках.

Есть целый ряд симптомов, которые указывают на ту или иную проблему:

  • на холостых оборотах дует холодный воздух — плохо работает помпа или забит радиатор печки;
  • патрубки холодные — если патрубки радиатора системы охлаждения холодные (нижний), это свидетельствует о заклинившем термостате и тосол циркулирует по замкнутому контуру. Также это может говорить о том, что не полностью открывается или забился краник отопителя;
  • из боковых дефлекторов дует холодный воздух — отрегулируйте заслонки и тяги. Некоторые водители советуют подобрать более продуктивный вентилятор от иномарки.

Отопление салона Лады Самара — это общая проблема для владельцев. Не забывайте, что в автомобиле все связано, поэтому следите за уровнем тосола, время от времени продувайте радиаторы — как это сделать мы рассказывали на Vodi.su.

vodi.su

Печка ВАЗ-2115. Ремонт основных составляющих

Причины неэффективной работы обогрева

Эффективная работа печки в автомобилях пятнадцатой модели в большинстве случаев оставляет желать лучшего.

Редкий случай, когда она производит необходимый обогрев лобового стекла или ног. Чтобы устранить всевозможные причины неэффективной ее работы, можно обратиться к специалисту, а можно попробовать заняться устранением неполадок самостоятельно, проделав всю необходимую работу своими руками.

Вначале работы по устранению неполадок необходимо слить тосол из системы охлаждения. После этого можно приступать к осмотру на соответствие отверстий расположенных на  торпеде с выходом сопел обогревателя. В большинстве случаев, он имеет смещение вперед, что и ведет к ее ненадлежащей работе. Устранить это можно путем  подпиливания креплений обогревателя. Само собой, придется снимать торпеду, печку, отсоединять радиатор.

Радиатор печки ВАЗ 2115

Радиатор ваз 2115 практически ничем не отличается от моделей, установленных в других вазовских моделях, это прекрасно видно на фото. Модификации могут несколько отличаться, но принцип работы у всех радиаторов одинаков.

Если на радиаторе установлены турбуляторы, за счет которых улучшается скорость отдачи тепла и равномерный нагрев теплообменника, то автомобиль будет прогреваться намного лучше. Затем необходимо разобрать отопитель, но вначале надо проверить пространство, в которое вставляется радиатор.

Очень часто оно бывает деформированным из-за постоянного воздействия больших температур, вследствие чего теряется герметичность, от которой тоже зависит качественная работа отопителя. При необходимости герметичность можно восстановить с помощью приклеивания битопласта или поролона.

Все внимательно осмотрев и не найдя больше других дефектов, можно приступать к сборке. Места, где крепятся заслонки смазываются литолом, соединения корпуса обрабатываются герметиком. Если при включенных высоких оборотах печка гудит из-за крыльчатки, то можно произвести ее балансировку, намотав кусок проволоки на обод лопастей. Теперь можно устанавливать все на место.

Причина, когда печка греет плохо, может заключаться в чулке, устанавливаемом на кожухе вентилятора. Его предназначение, защита от мусора. За довольно короткий срок кожух забивается, и пользы от него уже никакой нет.

Вентилятор печки ВАЗ 2115

Часто можно столкнуться с такой проблемой, когда вентилятор начинает работать только в третьей позиции и совершенно не реагирует при переключении в 1 и 2 положение. Одна из основных причин такой неполадки, выход из строя дополнительного резистора, который необходимо будет заменить.

Большой гул вентилятора во время его работы, особенно на третьей позиции переключателя, можно попробовать устранить смазкой его подшипника. Сильный гул вентилятора – это общая проблема для всех вазовских автомобилей и иногда эта проблема решается только его заменой на более совершенную модель. Многие автолюбители, занимаясь тюнингом ВАЗ 2115 , устанавливают более бесшумные вентиляторы от других марок автомобиля.

 При заводской сборке ход заслонок регулируется не всегда. Поэтому при сборке, положение оплетки тросиков необходимо подобрать так, чтобы рычаги, с помощью которых производится регулирование заслонок, были установлены в крайних положениях, особенно это касается центрального и главного положения.

Заслонка, перекрывающая поток поступающего воздуха на лобовое стекло должна быть установлена в нормальном положении «закрыто». Говоря о кранике отопителя, для увеличения потока теплой жидкости, необходимо добиться, чтобы в положении «max-тепло», его рычаг упирался в крайний левый ограничитель.

 При сборке трубки радиатора смазываются герметиком, надетые шланги максимально жестко закрепляются хомутами. После заливки тосола и прогрева автомобиля, следует еще раз подтянуть хомуты, которые от повышенной температуры становятся намного мягче.

 Непосредственно перед установкой торпеды, места приемных отверстий сопел стоит проклеить пленкой с бипластом. Печку устанавливаем на место, но гайки крепления до конца не затягиваем. Производим установку торпеды на место. Установив переднюю панель на место начинаем потихоньку продвигать обогреватель до момента практически идеального совмещения отверстий.

Если этого достичь не удается, то следует подпилить места крепления, чтобы была возможность двигать ее в свою сторону. В этом случае снимается кожух вентилятора отопителя и дополнительно прокладывается герметик между вырезом в кузове и корпусом печки. Гайки крепления закручиваются до конца, а излишки пленки, которые могут оказаться в воздуховодах, удаляем. Еще раз проверяем положение заслонок. Мешающий порол так же срезаем. При необходимости, обрабатываем герметиком воздуховоды и щель под магнитолой.

 Работа практически, закончена, осталось залить тосол, прогреть машину, еще раз подтянуть хомуты, визуально проверить на возможность протечки. После проделанной работы температура в машине должна подниматься до комфортной температуры.

vsepoedem.com

Управление и регулировка печки ВАЗ-2109

Современная печка ВАЗ — это идеальное оборудование для обогрева салона транспортного средства и лобового стекла. Несмотря на это, агрегат всё-таки может выходить строя. По этой причине иногда требуется проведение ремонтных мероприятий или специальная настройка. Если всё-таки функциональность печки не радует по-настоящему, нужно понять, как наладить отопление с учётом личных пожеланий. Для выполнения поставленной задачи требуется выполнение простых задач с помощью инструментов.

Воздушная система автомобиля ВАЗ-2109

Как можно восстановить функциональность автомобильной печки

В большинстве случаев нарушение функциональности происходит из-за дефлекторов, с которыми всё-таки можно поладить. При таком раскладе на автомобильное стекло дует недостаточно тёплый воздух. Основная задача — это настройка функциональности печки ВАЗ-2109.

В самом начале следует снять переднюю торпеду для гарантированного доступа к заслонке, которая отсекает холодный воздух. При этом нужно проверить её функциональность. Для этого рекомендуется проверить плотность прилегания элемента к кожуху, по которому передаются воздушные потоки.

Чаще всего между закрывающим элементом, а также стенками желоба образуется зазор больших размеров. Принудительное поднятие заслонки вверх должно уменьшать существующий зазор. Для этого следует использовать обычные плоскогубцы. Изначально нужно найти трос крепления, находящийся с правой стороны от педали газа, а затем аккуратно выгнуть проволоку. После этого будет гарантироваться максимальная защита от холодного воздушного потока.

Выполнение всех вышеперечисленных задач позволит предотвратить материальные затраты. Более того, появится хорошая возможность для успешной регулировки печки.

Как можно доработать систему отопления ВАЗ

Как взаимодействовать с отопителем ВАЗ? Во многих ситуациях рекомендуется проведение доработки отопительной системы.

Многие автомобилисты отмечают, что зимой печка способна работать во всю свою потенциальную силу. При этом горячий воздух идёт в автомобильный салон, но стёкла продолжают оставаться не обдуваемыми. В результате любое снижение температурных показателей приводит к тому, что лобовое стекло сталкивается с существенным потоком холодного воздуха. При таком раскладе появляется серьёзный риск появления наледи на лобовом стекле с дальнейшим ухудшением обзора для водителя. Такая проблема чаще всего объясняется заслонкой, причём для улучшения работы отопительного оборудования рекомендуется подтягивать печной трос. Для этого используются кусачки, отвёртка крестообразной формы, плоскогубцы, шило. Как лучше всего действовать для достижения наилучших результатов?

  1. В самом начале нужно снять левый экран с приборной панели. Важно отметить, что требуемая пластина прикреплена с помощью трёх шурупов, причём она всегда находится по правую ногу от водителя. До этого печку следует перевести в правую сторону до упора и снять металлическую защёлку.
  2. Следующий этап предусматривает снятие защитной детали с троса. Для этого пластиковую защитную деталь нужно аккуратно отодвинуть в сторону.
  3. Изначально обрезается один виток, для чего рекомендуется воспользоваться кусачками. Оставшиеся витки рекомендуется зажать в горизонтальном положении, используя плоскогубцы и плотно закрутить. При этом они должны быть выровнены все вместе.
  4. Кончик троса лучше всего вернуть на прежнее место.
  5. После проведённых мероприятий нужно проверить работоспособность печки. В большинстве случаев проблема устраняется, так как натяжной элемент обладает коротким ходом.
  6. Финальная стадия — это сборка защёлки, пластины и установка приборной панели на её классическое место.

На самом деле управление печкой на автомобиле ВАЗ-2109 радует удивительной лёгкостью, но при этом крайне важно понимать, в чём же кроется основной секрет правильного отопления автомобильного салона.

На какие аспекты обратить внимание

В каких случаях система отопления автомобильного салона даёт свои сбои? На какие аспекты обратить повышенное внимание?

Недостаточное открытие крана отопительного прибора

Настоящая проблема в большинстве случаев отмечается у автомобилей ВАЗ с передним приводом. Для проверки необходимо сравнить температурный режим двух патрубков, а именно — приводящего и отводящего. Если отмечается разница в температуре, клапан недостаточно открыт. Для того чтобы провести настройку, необходимо натянуть трос, предназначенный для управления клапаном до максимально открытого состояния. При этом следует внимательно следить за состоянием всей конструкции, так как клапан представляет собой слабое место и рано или поздно его переключение перестанет быть возможным. Кардинальным решением может быть удаление клапана из системы или установка шарового крана, но в обоих случаях будет отмечаться проблема с лёгкой регулировкой жидкости, используемой для охлаждения салона.

Недостаточная герметичность воздуховодов

Воздух, который нагнетается вентилятором используемой печи, способен частично уходить в щели. При этом происходит понижение температуры в автомобильном салоне. В обязательном порядке требуется герметизация соединений всей конструкции, так как только в этом случае будет сохраняться оптимальная температура воздуха.

Воздушные пробки в радиаторе

Ещё одна причина, по которой регулятор отопления не может работать в полную силу, — это наличие воздушных пробок. Проявлением проблемы может быть холодный воздух, который идёт из дефлекторов. В этом случае транспортное средство нужно установить на возвышенность передними колёсами, после чего открыть полностью кран печки и выполнить газование.

В 99% случаев переключатель, который отвечает за работу печки, можно успешно регулировать. Самое важное — это понимать, по какому принципу необходимо действовать и как можно повысить эффективность отопительного оборудования у автомобиля ВАЗ.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

Как снять и заменить печку на ВАЗ-2115

Неисправности печки в любом автомобиле доставляют много хлопот. Особенно тяжело исправлять ситуацию, когда проблема уже запущена и потекла охлаждающая жидкость.

Заменить печку на автомобиле не простая задача, так как, чтобы до неё добраться, придётся разобрать полмашины и это займёт уйму времени. К сожалению, не все знают, как снять и заменить печку на ВАЗ-2115, и поэтому обращаются в автосервис.

Но не стоит торопиться отдавать свой автомобиль в чужие руки из-за одной только этой процедуры, так как:

  1. Работы по замене составных частей стоят около 1500–2000 р.
  2. Не факт, что сделают всё качественно.
  3. Очень часто работники автосервиса относятся к работе абы как и могут что-нибудь сломать при демонтаже панели.

Устройство печки ВАЗ-2115

На ВАЗ-2115 и ВАЗ-2114 установлены одинаковые системы отопления, по представленной ниже схеме можно наглядно увидеть её устройство.

44 — мотор-вентилятор; 45 — резистор дополнительного сопротивления; 46 — тумблер переключения скоростей.

Как провести диагностику работоспособности отопителя ВАЗ-2115

  • Включить переключателем 1 первую, после чего вторую и третью скорости.
  • При помощи рычага 2 и 4 отрегулировать желаемое направление воздушного потока, а также последний даёт возможность выбрать нужную температуру.

Причины поломки могут быть разные:

  • Неисправный вентилятор — полное отсутствие работы печки.
  • Если радиатор всё-таки подаёт признаки жизни, то поломка может заключаться в выходе из строя добавочного резистора или отопитель салона не реагирует на команды переключателя.
  • Но также может протечь или прикипеть кран печки, в таком случае его необходимо в срочном порядке заменить.
  • Когда же вентилятор работает на полную мощность и температура стоит на максимуме, а двигатель прогрет, то, возможно, дело обстоит в засорении радиатора печки. Чтобы его прочистить или заменить, нужно будет его разобрать.

Меняем радиатор печки ВАЗ-2115

Производить замену нужно, когда произошла протечка радиатора отопителя или он забился. В случае если радиатор забился, его можно продуть Кёрхером, но учтите, что он может испортиться под действием высокого давления.

Как разобрать печку и снять радиатор

Для того чтобы снять радиатор, необходимо заранее слить охлаждающую жидкость и разобрать приборную панель. В случае когда охлаждающая жидкость ещё хорошая, её можно после замены вышедших из строя элементов опять залить назад.

Чтобы сэкономить время, можно не снимать панель полностью, а обойтись лишь частичным разбором.

Первый способ:

  • Первоначально вам потребуется снять консоль и бардачок. Для этого отверните крепления панели с левой стороны. После чего оттяните панель на себя и снимите радиатор, но, скорее всего, в одиночку это сделать не удастся и нужно будет обратиться к кому-нибудь за помощью, так как вдвоём работать удобнее.

Второй способ:

  • Открутите крепления панели с обеих сторон и ослабьте кронштейны, идущие от пола (там, где находится ЭБУ), а также снимите полностью бардачок. Отогните панель и при помощи помощника извлеките радиатор.

Когда вы доберётесь до радиатора отопителя, отсоедините колодку проводов от электродвигателя печки. После чего вам будет нужно отвернуть две гайки крепления с правой стороны и две гайки слева. После этого ослабьте хомуты, которые держат патрубки, и отсоедините радиатор.

Как поставить новый радиатор печки

Установка производится строго в обратном порядке. Важно также после длительного срока службы произвести параллельную замену хомутов и патрубков новыми, желательно армированными. Замена шлангов на печки ВАЗ-2115 также весьма длительная и кропотливая процедура, так как придётся менять все элементы, иначе толку от частичной замены будет мало.

Старые шланги будут со временем выходить из строя и охлаждающая жидкость может начать подтекать.

Последним шагом по сборке будет установка приборной панели и заливание охлаждающей жидкости.

Когда все действия по замене будут выполнены, запустите двигатель и проверьте, как работает отопление, хорошо ли и быстро нагревается. Если тепла долго нет, то, возможно, была не полностью удалена воздушная пробка.

Меняем кран

Протечка крана считается одной из самых неприятных проблем с отопительной системой. Если вовремя не обнаружить проблему, то может просто залить охлаждающей жидкостью салон автомобиля. Чтобы диагностировать утечку, достаточно иметь при себе фонарик и визуально осмотреть состояние крана. Но также причиной утечки могут стать трещины на патрубках или радиаторе.

Процедура замены крана

Производить замену лучше на специальной ремонтной яме:

  1. Слейте охлаждающую жидкость.
  2. Доберитесь до патрубков, которые соединяют двигатель и кран отопителя. Ослабьте хомуты патрубков и произведите зачистку резьбы 2 шпилек, которыми закрепляется кран. Для этого вам понадобится щётка по металлу и WD-40.
  3. Отсоедините поочерёдно все патрубки. При этом может подтекать охлаждающая жидкость.
  4. После чего в салоне нужно будет убрать боковую накладку торпеды и, если есть необходимость, заменить патрубки.
  5. Затем вам придётся вернуться под машину и при помощи торцевого на «10» открутить гайки крепления крана.
  6. Вернитесь опять в салон и потяните на себя кран, затем снимите пружинный фиксатор и отсоедините кран от троса управления.
  7. Затем, когда кран откручен, можно его поменять на новый. Затем собирать всё назад следует в обратном порядке.

После ремонта и доработок проблем с печкой быть не должно. Главное — это вовремя заметить начинающиеся неполадки с отопительной системой, чтобы успеть их предотвратить.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

Печка - отопитель ВАЗ 2110 2111 2112: устройство, ремонт, конструкция печки У - 16 Сентября 2015 - Blog

Печка - отопитель ВАЗ 2110 2111 2112: устройство, ремонт, конструкция печки У

Отопитель ВАЗ 2115. Перейти на главную страницу.

ВАЗ-2115 Система отопления, вентиляции Снятие и разборка отопителя.

переключатель вентилятора отопителя ваз 2115 Сделай сам.

Устройство печки Ваз 2115 / 2114:1 - левый кожух вентилятора; 2 - электродв

ВАЗ-2115 Samara 2. П.П. ВАЗ LADA Samara 2. Гайка М6 с зубчатым буртиком. О

Ремонт ваз 2115 салон, Ремонт кпп уаз патриот б у, Ремонт стартера своими р

Отопитель. 100%Изображение целиком. Принадлежности салона. перейти в разд

Электростекло-подъемники передних дверей ВАЗ 2115 (Самара 2). 7.8.1 Электро

В этой статье мы. На ВАЗ-2115 Ремонт краника отопителя и заслонки обогрева

Обогрев ветрового и боковых стекол. Отопитель с управлением. перейти в раз

Система вентиляции и отопления ВАЗ-2115. . Схема, цены и наличие.

На ваз 21099 как отопителя ваз схема проезда для регионов 8 800 621 27 44 р

как установить насос отопителя на ваз 2115 Сделай сам.

Система вентиляции и отопления ВАЗ 2114. всё что можно увидеть на реке или

Замена печки отопителя ваз 2115-14 видео онлайн на Главное-Видео.рф.

Болты с головкой под внутренний шестигранник встали на место как родн

переключатель вентилятора отопителя ваз 2115 Сделай сам.

Отопитель ВАЗ 2115 (Самара 2). 8.10.3 Разборка и сборка отопителя ВАЗ 2115

Ремонт ваз13. Как установить пульт магнитолы в руль Ваз. Какой термостат

Контакты. На данном видео нам предоставлена пошаговая инструкция ремонта п

Система вентиляции и отопления ВАЗ-2115. Механизм установки заднего сидень

Ваз 2115 ремонт системы отопителя k Котлы, радиаторы и.

Обогрев ветрового и боковых стекол ВАЗ-2115.

none

Управление вентиляцией и отоплением ВАЗ-2115. Система вентиляции и отоплен

Система вентиляции и отопления ВАЗ-2115. Механизм установки заднего сидень

Форум ваз. nmqryucnnt.000free.us. Клуб любителей ВАЗ 2114, ВАЗ 2113, ВАЗ 2

Ремонт краника отопителя и заслонки обогрева ног водителя. Бортжурнал. Ла

ВАЗ-2115 Система отопления, вентиляции Снятие электровентилятора отопителя.

brasout-ivanova.do.am