Передний амортизатор жигули


Амортизаторы Kayaba LADA ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2106

МодельКузовГод выпускаV см3KWPSТопливо
ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2106 - 1200седан09/1981 - до н.в.1.24460бензин
МодельКузовГод выпускаV см3KWPSТопливо
ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2106 - 1300седан05/1981 - до н.в.1.34865бензин
МодельКузовГод выпускаV см3KWPSТопливо
ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2106 - 1500седан03/1985 - до н.в.1.45575бензин
МодельКузовГод выпускаV см3KWPSТопливо
ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2106 - 1600седан01/1988 - до н.в.1.65676бензин
МодельКузовГод выпускаV см3KWPSТопливо
ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2106 - 1700седан06/1996 - до н.в.1.76284бензин

(c) KYBCOM | Kayaba Delivery Company - доставка амортизаторов Kayaba | 8(495)7723028

www.kybcom.ru

Какие амортизаторы лучше на ВАЗ?

Гордым владельцам заднеприводных ВАЗов не дают покоя иномарки, которые легко обгоняют «классику» на трассе. Стремясь ехать быстрее, они устанавливают пятиступенчатые КПП и считают, что теперь можно смело жать на газ и «лететь». После 100-120 км/ч «Жигули» начинают шататься и раскачиваться. Повышение скорости лишь усложняет управление автомобилем. Ведь ВАЗы проектировались в конце 60-х, они абсолютно не рассчитаны для покорения автобанов. Заводские масляные односторонние амортизаторы приводят к легкому сжатию пружин и более сложному растяжению. Из-за этого при определенных профилях неровностей и скорости, пружина не успевает быстро растянуться и вследствие сопротивления перемещению штока, способствует появлению раскачки, увлекая кузов за собой.

Поэтому если вы хотите усовершенствовать машину, первым делом замените амортизаторы. Теряясь среди огромного количества существующих предложений, многие автолюбители долго решают какие амортизаторы лучше на ВАЗ. Для ответа на это вопрос необходимо разобраться с типами амортизаторов. В основном используются масляные, газо-масляные с переменной жесткостью и газо-масляные обычные – с линейными характеристиками.

Комфортная классика

Масляные амортизаторы используют масло в качестве рабочего тела. Они подойдут водителям, которые предпочитают спокойную и комфортную езду по дорогам, далеким от идеала.  Если у вас в автомобиле четырехступенчатая КПП, не располагающая к быстрой езде, и вы подбираете амортизаторы ваз 2107. Какие лучше купить в этом случае? Не стоит увлекаться обычными газо-масляными амортизаторами. Их основной недостаток – передача повышенных ударных нагрузок, что приводит к частым поломкам деталей подвески, а также расшатыванию креплений пластиковых панелей салона, снижению жесткости кузова и т. д. Главное преимущество гидравлических амортизаторов -  их цена, которая значительно меньше чем у газонаполненных.

Любителям быстрой езды

Газо-масляные амортизаторы содержат дополнительно закаченный под давлением газ. Они дороже масляных  процентов на тридцать, и подойдут  любителям агрессивного поведения на трассе. Эти амортизаторы хорошо держат дорогу при проезде мелкими и большими неровностями. Благодаря своим характеристикам газо-масляный амортизатор капота ВАЗ, лучше прижимает колеса  к дороге, способствуя более надежному поведению машины на поворотах.  Если вы цените управляемость  и получающим удовольствие от правильного прохождения автомобилем поворотов – газо-масляные амортизаторы для вас. При их установке не забудьте усилить кузов и добавить стабилизатор поперечной устойчивости на заднюю ось

Двухтрубные газо-масляные амортизаторы с переменной жесткостью, отличаются геометрией средней части рабочего цилиндра, благодаря чему поршень испытывает значительно меньшее сопротивление перемещению, создавая мягкость работы подвески. Обновленные стойки амортизаторов ваз 2110 приводят к тому, что в крайних точках  действует повышенное сопротивление и амортизатор становится более жестким.

Установка и ремонт

После того как мы определились с типом необходимых нам амортизаторов, ценой и фирмой производителем, возникает вопрос установки. Монтаж и ремонт амортизаторов требует определенных навыков исполнителя и наличие специального инструмента. Часто задние амортизаторы ваз 2106 нуждаются в замене из-за протекания амортизаторной жидкости или ухудшении эффективности гашения колебаний.  Специалисты рекомендуют устанавливать и ремонтировать неисправности в специализированных автомастерских и обязательно заменять одновременно два амортизатора подвески, даже если второй исправен. Характеристики работающего и нового амортизаторов могут значительно отличаться. Выход из строя передних амортизаторов ваз 2106 проявляется  аналогично с задними.  Для проверки неисправности нужно резко надавить на жесткую часть переднего крыла и отпустить, если амортизатор исправен, подвеска без лишних колебательных движений вернется в исходное положение. Если колебания кузова повторились несколько раз, то амортизатор не работает и его необходимо менять.

elhow.ru

ВАЗ 2101 | Амортизаторы | Жигули

Амортизаторы передней и задней подвесок

1 – нижняя проушина; 2 – корпус клапана сжатия; 3 – диски клапана сжатия; 4 – дроссельный диск клапана сжатия; 5 – пружина клапана сжатия; 6 – обойма клапана сжатия; 7 – тарелка клапана сжатия; 8 – гайка клапана отдачи; 9 – пружина клапана отдачи; 10 – поршень амортизатора; 11 – тарелка клапана отдачи; 12 – диски клапана отдачи; 13 – кольцо поршня; 14 – шайба гайки клапан отдачи; 15 – дроссельный диск клапана отдачи; 16 – тарелка перепускного клапана; 17 – пружина перепускного клапана; 18 – ограничительная тарелка; 19 – резервуар; 20 – шток; 21 – цилиндр; 22 – кожух; 23 – направляющая втулка штока; 24 – уплотнительное кольцо резервуара; 25 – обойма сальника штока; 26 – сальник штока; 27 – прокладка защитного кольца штока; 28 – защитное кольцо штока; 29 – гайка резервуара; 30 – верхняя проушина амортизатора; 31 – гайка крепления верхнего конца амортизатора передней подвески; 32 – пружинная шайба; 33 – шайба подушки крепления амортизатора; 34 – подушки; 35 – распорная втулка; 36 – кожух амортизатора передней подвески; 37 – буфер штока; 38 – резинометаллический шарнир
Амортизаторы передней и задней подвесок отличаются размерами, способом крепления верхней части и наличием буфера 37 отдачи у переднего амортизатора, который ограничивает ход амортизатора при ходе отдачи. Кроме того, передний амортизатор имеет другие параметры рабочей характеристики.

Задний амортизатор состоит из резервуара 19 с проушиной, клапана сжатия (поз. 2, 3, 4, 5, 6, 7), рабочего цилиндра 21, штока 20 с поршнем 10 и клапанами отдачи и перепускным, и кожуха 22 с проушиной.

Резервуар 19 изготовлен из стальной трубы, к нижнему концу которой приварена проушина 1, а в верхней части нарезана резьба для гайки 29. В выточку проушины вставлен корпус 2 клапана сжатия в сборе с дисками клапана. Он поджимается к выточке рабочим цилиндром 21. Кольцевое пространство между резервуаром и цилиндром заполнено жидкостью. Внутри рабочего цилиндра расположен шток 20 с поршнем 10. Поршень имеет вертикальные каналы, расположенные по двум окружностям. Каналы на малой окружности закрываются снизу дисками 12 и 15 клапана отдачи, а на большей – сверху тарелкой 16 перепускного клапана.

Клапан сжатия расположен в нижней части цилиндра. В корпусе 2 клапана выполнено гнездо, к которому поджимаются пружиной 5 через тарелку 7 диски 3 и 4. Диск 4 дроссельный, имеет вырез, через который дросселируется жидкость при малой скорости перемещения поршня. В нижней части корпуса клапана выполнена цилиндрическая проточка и четыре вертикальных канала, а в обойме 7 шесть боковых отверстий и одно центральное, через которые жидкость проходит из резервуара в цилиндр и обратно.

Сверху в цилиндр установлена направляющая втулка 23, которая уплотняется в резервуаре кольцом 24, а выход штока – сальником 26 с обоймой 25. Все детали, расположенные в верхней части цилиндра, поджимаются гайкой 29, у которой сверху имеется четыре отверстия для специального ключа.

В проушины амортизаторов запрессованы резинометаллические шарниры 38.

Проверка амортизаторов на стенде

Рабочая диаграмма амортизатора

1 – усилие при ходе отдачи; 2 – усилие при ходе сжатия
Для определения работоспособности амортизатора проверьте на динамометрическом стенде его рабочую диаграмму.

Рабочие диаграммы снимайте согласно инструкции, прилагаемой к стенду, после выполнения не менее 5 рабочих циклов, при температуре рабочей жидкости амортизатора 20±5° С, частоте вращения маховика 1 с–1 (60 мин–1) и длине хода штока 80 мм для переднего амортизатора и 100 мм – для заднего.

Кривая диаграммы должна быть плавной, а в точках перехода (от хода отдачи к ходу сжатия) без участков, параллельных нулевой линии.

Оценка результатов по диаграмме. Сопротивление хода отдачи и сжатия определяют по наибольшим координатам соответствующих диаграмм.

Наивысшая точка кривой хода отдачи при масштабе 47 Н (4,8 кгс) на 1 мм должна находиться от нулевой линии на расстоянии А, равном: 21–28 мм для передних амортизаторов, 19–26 мм для задних амортизаторов.

Наивысшая точка кривой хода сжатия при том же масштабе должна находиться от нулевой линии на расстоянии В, равном: 3,5–6,5 мм для передних амортизаторов; 4,5–7,5 мм – для задних.

Контрольные значения ординат на диаграммах передних и задних амортизаторов заданы для холодных амортизаторов при температуре амортизаторной жидкости 20±5° С.

После проверки снимите амортизатор со стенда и, при необходимости, переберите и замените поврежденные детали.

Повторите испытание, чтобы удостовериться в исправности амортизатора.

automn.ru

ВАЗ 2101 | Амортизаторы | Жигули

Амортизаторы предназначены для гашения колебаний автомобиля, возникающих при движении по неровным дорогам. Их действие основано на использовании сопротивления протеканию жидкости через малые проходные сечения в клапанах сжатия и отдачи. От работы амортизаторов в значительной степени зависит комфортабельность автомобиля и долговечность деталей кузова и шасси. Нормально работающие амортизаторы должны гасить колебания автомобиля после переезда препятствия за 1—3 качка.

Рис. 6.11. Амортизатор: 1 — шток с проушиной; 2 — пыльник; 3 — шайба; 4 — гайка резервуара; 5 — обойма сальника; 6 — сальник штока; 7 — кольцо; 8 — пружина; 9 — направляющая штока с втулкой; 10 — резервуар; 11 — цилиндр; 12, 16 и 22 — тарелки ограничительные; 13 и 18 — тарелки; 14 — поршень; 15 и 21 — диски; 17 — гайка клапана отдачи; 19 — корпус клапана сжатия; 20 — болт клапана сжатия; 23 — гайка клапана сжатия

В конструкции амортизаторов (рис. 6.11) использованы детали амортизаторов легкового автомобиля ГАЗ-31029 «Волга». Принцип работы этих амортизаторов широко известен и не требует детального описания. В качестве рабочей жидкости в амортизаторах применяется жидкость АЖ-12Т (дублирующая жидкость — веретенное масло АУ) в количестве 0,265 л.

Техническое обслуживание амортизаторов

Во время эксплуатации какой-либо регулировки амортизаторы не требуют. Однако, если обнаружено замедленное гашение колебаний автомобилей после переезда препятствия, то амортизатор необходимо проверить. В заводских условиях его характеристики проверяются на стенде. Если нет стенда, надо зажать амортизатор вертикально за нижнюю проушину и прокачать за верхнюю проушину не менее пяти раз. У исправного амортизатора шток должен перемещаться равномерно, без рывков и вибраций при приложении постоянной нагрузки в 300 Н (30 кгс). Время перемещения на длине рабочего хода растяжения — не более 15 с.

Если амортизатор прокачивается без сопротивления или, наоборот, сопротивление очень велико, его следует заменить или отремонтировать.

В процессе эксплуатации у амортизатора может появиться подтекание масла через уплотнение штока в верхней части. Для устранения негерметичности достаточно подтянуть гайку резервуара. При подтяжке одновременно увеличивается натяг резинового сальника 6 штока. Для подтяжки гайки резервуара амортизатор необходимо закрепить за нижнюю проушину в тисках и поднять за верхнюю проушину кожух в крайнее верхнее положение.

Рис. 6.12. Специальный ключ для разборки амортизаторов выпуска 1997 г.

Гайку подтянуть специальным ключом (рис. 6.12) моментом 90—150 Н·м (9—15 кгс·м).

Снятие и установка амортизатора

Снятие амортизатора передней подвески необходимо производить в следующем порядке:

- для облегчения доступа к амортизатору следует повернуть колесо до отказа в сторону передней части лонжерона;

- отвернуть гайку нижнего пальца амортизатора, снять шайбу и резиновую втулку;

- отвернуть такую же гайку на верхнем пальце, снять также шайбу и резиновую втулку;

- снять амортизатор с автомобиля.

Установка амортизатора выполняется в обратной последовательности.

Снятие амортизатора задней подвески производится аналогично.

Ремонт амортизаторов

Разборку амортизатора следует производить только в случае явных неисправностей амортизатора. Степень разборки зависит от характера неисправности. Так, если подтяжка гайки резервуара не исключила подтекание жидкости, то амортизатор необходимо частично разобрать.

Разборку амортизаторов производить в следующем порядке:

- зажать в тисках нижнюю проушину, выдвинуть шток 1 (см. рис. 6.11) за верхнюю проушину вверх отказа и отвернуть гайку 4 резервуара;

- осторожно раскачать за шток 1 обойму 5 сальника 6 и приподнять цилиндр 11 из резервуара;

- удерживая цилиндр одной рукой и не вынимая его из резервуара, медным молотком выбить направляющую 9 штока из цилиндра;

- опустить цилиндр на дно резервуара и, удерживая его, вынуть шток с поршнем 14; слить жидкость из резервуара и цилиндра в мерный стакан;

- вынуть цилиндр из резервуара и, зажав в тисках корпус 19 клапана сжатия за нижнюю часть, раскачать цилиндр и освободить его от корпуса клапана. Как правило, клапан сжатия не разбирается, а только тщательно промывается керосином и запрессовывается в цилиндр на прежнее место.

При необходимости его разборки следует отвернуть гайку 23;

- зажать в тисках шток за верхнюю проушину и отвернуть гайку 17 клапана отдачи, снять последовательно тарелку ограничительную 16, диски 15, поршень 14, тарелку 13, пружину и тарелку ограничительную 12.

     Перед осмотром и анализом технического состояния деталей их необходимо промыть в керосине и продуть сжатым воздухом. Герметичность амортизатора зависит от качества поверхностей сопрягаемых деталей, уплотнений и их размеров. При осмотре надо обратить внимание на следующее:

- шток амортизатора нуждается в замене, если на его рабочей поверхности имеются царапины, задиры, коррозия или повреждение хромированного слоя;

- сальник штока следует заменить при износе или повреждении кольцевых гребешков на внутренней рабочей поверхности;

- уплотнительное кольцо 7 (см. рис. 6.11) резервуара заменяется, если оно повреждено при разборке, сильно деформировано или дало усадку;

- цилиндр амортизатора нуждается в замене, если на его рабочей поверхности имеются задиры или следы коррозии. При этом, как правило, заменяют и поршень в сборе;

- втулка направляющей 9 штока подлежит замене, если ее внутренний диаметр более 16,05 мм, а также если поверхность отверстия втулки имеет царапины или задиры.

     Сборку амортизаторов при разобранном клапане сжатия следует начинать со сборки клапана сжатия в следующем порядке:

- закрепить в тисках болт 20 клапана и установить на него пружину, тарелку 18, корпус 19 клапана, дроссельные диски 21 и ограничительную тарелку 22. Затянуть гайку 23 моментом 16—22 Н·м (1,6—2,2 кгс·м). Проверить наличие проворачивания тарелки 18;

- на корпус 19 клапана сжатия установить цилиндр 11 и легкими ударами медного молотка осадить цилиндр до плотного соприкосновения его торца с корпусом клапана.

Далее необходимо приступить к сборке самого амортизатора в следующем порядке:

- закрепить в тисках за проушину шток с крышкой кожуха и установить на него гайку 4 резервуара, шайбу 3 и пыльник 2. Предварительно на внутреннюю поверхность сальника 6 штока нанести слой смазки ЦИАТИМ-201 или Литол-24, вставить сальник в обойму 5 и установить сальник с обоймой на шток вместе с тарелкой сальника;

- в направляющую 9 штока установить втулку, пружину 8, а на проточку направляющей надеть уплотнительное кольцо 7 и установить подсобранную направляющую 9 на шток;

- собрать на штоке поршень 14 c клапаном отдачи — установить ограничительную тарелку 12, пружину с тарелкой 13, поршень 14, диски 15, тарелку 16 и гайку 17 клапана отдачи. Гайку затянуть моментом 16—22 Н·м (1,6— 2,2 кгс·м) и раскернить в двух противоположных местах по резьбе;

- зажать резервуар за проушину в тисках в вертикальном положении, опустить цилиндр 11 с клапаном отдачи в резервуар на половину его высоты, залить половину жидкости в цилиндр, а оставшуюся часть жидкости — в резервуар. Вынуть цилиндр из резервуара и, поддерживая цилиндр над резервуаром, проверить истечение жидкости через клапан сжатия. При правильной сборке должно быть капельное истечение жидкости;

- вставить без перекоса шток с поршнем 14 в цилиндр, установить направляющую 9 штока в цилиндр и медленно, чтобы не было выплеска жидкости, опустить цилиндр в резервуар;

- завернуть гайку 4 моментом 70—90 Н·м (7—9 кгс·м) при выдвинутом штоке. При затяжке гайки направляющая штока запрессуется в цилиндр.

После сборки амортизатора следует несколько раз задвинуть-выдвинуть шток до появления равномерного усилия по всей длине его хода. Для проверки герметичности амортизатора рекомендуется после сборки выдержать его в горизонтальном положении с задвинутым до отказа штоком не менее 10 часов.

Размеры сопрягаемых деталей амортизаторов приведены в табл. 6.1.

Таблица 6.1. Размеры сопрягаемых деталей амортизаторов, мм

automn.ru