Жигули 4


ВАЗ-2104 Расход топлива. Размер шин. Объем багажника. Объем бака. Вес. Габаритные размеры. Грузоподъемность. Экологический класс

С конца 1984 года этот пятиместный универсал классической компоновки, относящийся ко второму поколению "классики", сменил на конвейере универсал "первого" поколения-ВАЗ-2102, но еще год их выпускали вместе. Жигулёвский универсал ВАЗ-2104 остается самым популярным отечественным малолитражным грузопассажирским автомобилем.

ВАЗ-2104 Жигули - видео обзор

Автомобиль пользуется устойчивой репутацией семейно-дачной машины и развозного фургона для городской "палаточной торговли", так что, пожалуй, мода на него никогда не пройдет. Немаловажную роль в этом сыграли следующие факторы: доступность запчастей и сервиса, приличный грузовой объем салона, относительно современная конструкция (хотя и морально устаревшая, но для универсала это не самый большой недостаток) и относительно невысокая стоимость. В базовой комплектации отделка салона довольно аскетична, как и у базового седана ВАЗ-2105.

Параллельно выпускали и более мощную модификацию ВАЗ-21043 с двигателем ВАЗ-2103 рабочим объемом 1,5 л (карбюратор 2107) и пятиступенчатой механической коробкой передач ВАЗ-21074, полностью унифицированной с четырехступенчатой КП, что делает автомобиль более динамичным и приятным в управлении. Часть автомобилей, начиная с 90-х годов, комплектуют приборной доской типа ВАЗ-2107. Стоимость в этом случае несколько выше. Еще дороже на рынке ценятся универсалы модификации ВАЗ-21047, оснащенные облицовкой радиатора, пятиступенчатой коробкой передач, электрооборудованием и салоном с ковшеобразными передними сиденьями от ВАЗ-2107. Фактически этот вариант можно считать модификацией <люксового> ВАЗ-2107 с кузовом универсал.

Модернизации, коснувшиеся моделей ВАЗ-2105 или ВАЗ-2106, оставили в стороне <четверку-универсал>, но тем не менее некоторые отличия электрики и системы питания возможны на моделях 1984, 1988 и 1990 годов. Складной задний ряд сидений позволяет увеличить объем багажного отделения с 375 до 1340 л, и тогда можно перевозить даже двухкамерный холодильник в упаковке. Но спинка заднего сиденья складывается только целиком, из-за этого нельзя одновременно перевозить длинномерный груз и одного-двух пассажиров на заднем сидении.

Конструкция кузова позволяет разместить на крыше длинный багажник, но перегружать его не рекомендуют: расчетная жесткость кузова универсала значительно ниже, чем у седанов ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 (поэтому на панели крыши есть выштамповки для усиления жесткости). Полная нагрузка автомобиля не должна превышать допустимые 455 кг, иначе во время движения из-за динамических нагрузок кузов и несущие части деформируются и нарушат геометрию подвески. Не стоит увлекаться также буксировкой тяжелых прицепов - может "повести" кузов. Кстати, из-за этого не стоит переплачивать за наличие фаркопа на подержанном экземпляре.

Поэтому при покупке "вазовского" универсала двух-трехлетней давности опробуйте машину на ходу и внимательно (желательно пригласить специалиста) изучите места креплений амортизаторов подвески, рычагов и силовых элементов ходовой части. Подъемную заднюю дверь на автомобилях до 1994 года оснащали стеклоочистителями только в экспортных исполнениях, среди которых в последнее время стали часто встречаться версии ВАЗ-21044 (1,7-литровый двигатель), оснащенные системой центрального впрыска вместо карбюратора и каталитическим нейтрализатором. Фирма "ВАЗинтерсервис" на базе универсала собирала малыми партиями пикап ВАЗ-21043-33 грузоподъемностью 450 кг.

Технические характеристики ВАЗ-2104

Тип кузова: 5-дверный. универсал (5-мест.)

Двигатель ВАЗ-2104

ВАЗ-2103 Объём: 1458 см3, Макс. мощность: 59,2 кВт (80 л.с.)ВАЗ-2105 Объём: 1290 см3, Макс. мощность: 46 80 кВтВАЗ-21067 Объём: 1569 см3, Макс. мощность: 60,2 кВт (82 л.с.)ВАЗ-21073 Объём: 1689 см3, Макс. мощность: 62 кВт (84 л.с.)ВАЗ-341 Объём: 1524 см3 Макс. мощность: 37 кВт (50 л.с.)

КПП: 4-ступ./ 5-ступ. механическаяМаксимальная скорость: 143 км/часВремя разгона (0-100 км/ч): 17 с

Размер шин ВАЗ-2104

- 175/70/R13

Объем бака ВАЗ-2104

- 45 литров

Расход топлива ВАЗ-2104

- город 10,3 л; шоссе 7,4 л; в смешанном цикле 9 л. на 100 км

Экологический класс ВАЗ-2104

- Евро-2

Габаритные размеры ВАЗ-2104

Длина: 4115 ммШирина: 1620 ммВысота: 1443 ммКлиренс: 170 ммКолёсная база: 2424 ммКолея задняя / передняя, мм: 1321 / 1365

Грузоподъёмность ВАЗ-2104

- 455 кг

Вес ВАЗ-2104

Снаряженная масса автомобиля: 1050 кгПолная масса: 1475 кг

 

ВАЗ-2104 фото тюнинга своими руками

 

Тюнинг салона ВАЗ-2104 своими руками

Похожие материалы

Load More...
Добавить отзыв

mir-automoto.ru

Купить ваз (lada) 2104 – продажа подержанных и новых автомобилей в Москве на Avito

По умолчаниюПо датеДешевлеДороже

м. Котельники

м. Ленинский проспект

м. Славянский бульвар

м. Октябрьское поле

м. Славянский бульвар

Автодилер

м. Кантемировская

м. Полежаевская

м. Щелковская

м. Чертановская

м. Медведково

м. Тимирязевская

Автодилер

м. Тульская

Автодилер

м. Кунцевская

Автодилер

м. Беговая

X-AUTO

м. Фонвизинская

м. Коломенская

м. Академическая

Автодилер

м. Коломенская

м. Юго-Западная

м. Новокосино

м. Улица академика Янгеля

м. Новокосино

Автодилер

м. Кунцевская

м. Молодежная

м. Новогиреево

Автодилер

м. Медведково

Автодилер

м. Кунцевская

м. Медведково

м. Петровско-Разумовская

Автодилер

м. Домодедовская

м. Медведково

www.avito.ru

ВАЗ 2101 | Техническая характеристика автомобилей

Параметры Модель автомобиля ВАЗ 2101–2103 21011 2102 21021 21023 Общие данные Количество мест, включая место водителя 5 5 или 2 Грузоподъемность, кг 400 430 Масса снаряженного автомобиля, кг
955 1010 Масса, приходящаяся на переднюю ось, кг:   – снаряженного автомобиля 515 520   – полная 615 630* или 575* Масса, приходящаяся на заднюю ось, кг :   – снаряженного автомобиля 440 490   – полная 740 810* или 865 Просвет автомобиля при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм:   – до поперечины передней подвески 175 175   – до балки заднего моста 170
170 Наименьший радиус поворота (по оси следа переднего внешнего колеса), м 5,6 5,6 Максимальная скорость движения на высшей передаче, км/ч:   – при полной массе автомобиля 140 143 135 138 145   – с водителем и одним пассажиром 142 145 137 140 147 Время разгона автомобиля с места с переключением передач до скорости 100 км/ч, с:   – при полной массе автомобиля 22 20 25 21 19   – с водителем и одним пассажиром 20 18 23
19 17 Максимальный подъем при протяженности не менее двойной длины автомобиля, преодолеваемый без разгона при полной массе автомобиля, % 34 34 32 32 34 Тормозной путь при полной массе автомобиля со скорости 80 км/ч, м 43,2 43,2 43,2 43,2 43,2 Двигатель Модель двигателя: 2101 21011 2101 21011 2103 Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 76х66 79х66 76х66 79х66 76х80 Рабочий объем, л: 1,2 1,3 1,2 1,3 1,45
Степень сжатия 8,5 8,5 8,5 8,5 8,5 Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто) при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин-1, л.с. 58,7 63,7 58,7 63,7 71,1 Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 (нетто) при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин-1, кгс·м 8,7 9,4 8.7 9,4 10,6 Порядок работы цилиндров 1–3–4–2 Трансмиссия Сцепление однодисковое с центральной нажимной пружиной Коробка передач механическая, трехходовая, четырехступенчатая
Передаточные числа:   – первая 3,75   – вторая 2,30   – третья 1,49   – четвертая 1,0   – задний ход 3,87 Карданная передача два вала с промежуточной эластичной опорой, соединяются с коробкой передач эластичной муфтой. Два жестких карданных шарнира на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники Главная передача коническая, гипоидная передаточное число 4,3 или 4,1 4,44 4,1 Ходовая часть Подвеска передних колес независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости Подвеска задних колес зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими амортизаторами Колеса дисковые штампованные Размер обода 114J–330 (4,5J–13) 127J–330 (5J–13) Шины:   – камерные диагональные 6,15–13 (155–330) 6,45–13 (165–330)   – камерные радиальные 165/80R13 165/80R13 Рулевое управление Редуктор рулевого механизма глобоидальный червяк с двухгребневым роликом передаточное число 16,4 Рулевой привод трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового рычага и поворотных рычагов Тормоза Рабочие тормоза:   – передние дисковые   – задние барабанные с самоцентрирующимися колодками и регулятором давления задних тормозов Привод рабочих тормозов ножной гидравлический, двухконтурный Стояночный тормоз ручной, с тросовым приводом на колодки задних тормозов Электрооборудование Система электрооборудования однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с массой Номинальное напряжение, В 12 Аккумуляторная батарея 6СТ-55, емкость 55 А.ч при 20-часовом режиме разряда Генератор Г-221, переменного тока со встроенным выпрямителем, ток отдачи 42 А при 5000 мин-1Стартер СТ-221, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода Свечи зажигания А17ДВ Кузов Тип кузова седан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный универсал, цельнометаллический, несущий, пятидверный

vaz2101man.narod.ru

ВАЗ 2104: цена, технические характеристики, фото, ВАЗ 2104, отзывы, дилеры

Одноклассники ВАЗ 2104 по цене

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

Отзывы владельцев ВАЗ 2104

ВАЗ 2104, 2007 г

Этот автомобиль делал все, что от него требуется: возил все и всех, когда от нее потребуется, порой – в ужасных условиях (ВАЗ не жалко). Инжекторный мотор, несмотря на паспортную слабость, таскал легкую «четверку» очень бодро. Настолько, что двигатель никак не соответствовал тормозам. Пустой автомобиль вполне шустро разгонялся, позволяя поддерживать крейсерскую скорость на трассе в районе 120-130 км/ч, имея под педалью неплохой запас. Все обгоны – без проблем. Многие говорят «ВАЗ – не едет, как он вообще разгоняется» - да вот очень просто. Надо вам с 60 км/ч выйти на обгон, включаете третью передачу, давите в пол и, в общем, далее следует бодрая раскрутка до 5000 об/мин, что является эквивалентом 100 км/ч. Можно переключаться на 4-ю и разгоняться дальше. Проблема не разогнаться. Проблема остановиться. При экстренном торможении со 120 км/ч груженая ВАЗ 2104 перестает замедляться примерно на 40 км/ч. Перегрелись тормоза, однако. Пару раз попадал в очень неприятные ситуации, когда приходилось уходить на обочину. Забыл уточнить про расход топлива. В среднем – 10 литров. Причем от стиля езды зависит не сильно. Экономишь – снизится до 9,5. Будешь «жечь» — поднимется до 10,5-11. По шоссе, если 120-130 ехать — около 8,5 ест. Для такой массы, конечно, много, хотя мотор-то старый, аэродинамика кирпича, что с нее взять то. По комфорту передвижения по российским ямам ВАЗ 2104 может поспорить со многими современными машинами и многих «уделать» в этой дисциплине. Мягкая подвеска свое дело делает. В итоге машина «плывет» по ямам. Как корабль. Правда и раскачивается, как корабль. Но в любом случае это лучше, чем пересчитывать каждую яму «пятой точкой». А эту «точку» жалко, знаете ли. Надежность – я смело могу сказать, что мне повезло. Машина ни разу не сломалась так, чтобы остановиться. Основная проблема была – «глюки» панели приборов, при включении ближнего света половина датчиков зашкаливало, спидометр выключался. Оставался только тахометр – самый главный прибор, по сути. Все сигнальные лампы работали исправно. Шаровую менял, правую. И то потому, что сам виноват – на булыжник налетел так, что казалось, что подвеску оторвало. А в итоге только шаровая застучала. Крестовину кардана менял - стоит все копейки. Да, в общем, и все за 30 с лишним тыс. км.

   Достоинства: плавность хода. Не жалко. За такие деньги новые машины с такими потребительскими качествами отсутствуют. Бодрый и всеядный двигатель.

   Недостатки: тормоза. Электрика. Безопасность.

  Григорий, Санкт-Петербург

ВАЗ 2104, 1996 г

Вот решил добрым словом вспомнить ВАЗ 2104. Для своих 12 лет на момент приобретения она была в отличном состоянии. Техника реэкспортная («финка»). Ну, обо все по порядку. Взял у отца моего друга. Стоимость покупки — 45 тыс. руб. Пара мелких «жучков» — и все. В остальном — отличное состояние. Над двигателем водили в сервисах хороводы. Редкая комплектация с моновпрыском от GM и без трамблера (электронное зажигание). Боялся незнакомой конструкции, но ни разу в нее не лазал. Все как часы. Коробка — 5 ступеней. Салон — 2107. Ездил по городу (до 100 км в день). Периодически в Москву. По МКАД ВАЗ 2104 шла 140 (а сзади моргали недовольные, что медленно еду). В основном ездил 80-90 км/ч. Не гонщик я. Как и любой Жигули в таком возрасте, немного донимала мелочами. Из крупного — менял стартер и генератор. Обслуживание — 2 раза в год (масло, фильтры, разное). Ну и каждый день понемногу. В салоне при -25 явно холодно. Шумно. Кузов – в моем случае претензий не было. На совесть лежал грунт и краска. Не сильно лезли «жуки». Для сравнения - на ВАЗ 2105 2006 г.в. моего отчима после легкого удара краска с крыла полезла лоскутами. Следы грунта не обнаружены. Двигатель - масло «полусинтетика» 10W40. Финское. Марку не помню. Не открывал. Не залезал. Сменил стартер и генератор на новые. Попытки ремонтов не помогли (2-3 месяца после ремонта и опять поломка). По динамике неплохо (95 л.с. все же). Тянул уверенно. Ходовая - не залезал. Развал-схождение для профилактики. КПП и сцепление не вызывали замечаний. По салону рассказать нечего. Ничего не скрипело, но в машине шумно. Расход - литров в 10-11 по городу укладывался. Резюме для себя: нормальная рабочая техника. Тем более за такие деньги. Ну а при возможности продал (отдал в замечательные руки 78-летнего деда) и купил Вольво 940. Это уже другая история.

   Достоинства: низкая цена и содержание. Простая конструкция.

   Недостатки: постоянно по мелочам требует внимания и недорогого обслуживания.

  Алексей, Санкт-Петербург

ВАЗ 2104, 1997 г

За время эксплуатации ВАЗ 2104 меня, по большому счету, никогда серьезно не подводил. Все технические поломки я решал в течение рабочего дня. При пробеге в 175 тыс. с двигателем ничего не делал. Только регулирую регулярно зазоры клапанов. Так как последние 75 тыс. оборудовал автомобиль ГБО. Когда автомобилю не было еще и года, на трассе меня догнала «копейка». Ударила в задний бампер. Спас установленный заводской фаркоп. Если бы не он, то повреждения были бы серьезными. А так заменил балку заднего бампера. Даже задняя дверь осталась целая и без царапин. В общем, отделался легким испугом. Затем, после года эксплуатации случилась, в общем-то, одна из самых серьезных поломок. И всё по вине завода. Однажды, когда пришел в гараж, обнаружил под машиной небольшое пятнышко масла. По запаху определил, что трансмиссия. Оказалось, что капает из-под прорезиненной крышки, что в заднем торце коробки. Присмотрелся, крышка наполовину вылезла из посадочного места. Взял рукой и вытащил её. Из-под неё хлынуло масло. И вылез длинный болт на 12. Потащил его и чуть не ахнул. Он был оборван на резьбе. Вот этот-то болт и выдавил головкой эту заглушку. Взял литературу и увидел, что это болт крепления шестеренки заднего хода и пятой передачи. Решил делать сам. О других поломках и писать не стоит. Так как это были мелкие текущие поломки, которые особенно много времени не занимали на устранение. Ну и, естественно, «расходники». Это как у всех. Шаровые менял все по кругу, по очереди. Ну, это понятно, дороги ведь такие. Выхлопная система стоит уже вторая. Помимо всего приходилось не раз подваривать и глушитель и резонатор. Амортизаторы, что интересно два, стоят ещё родные. И при этом работают неплохо. Заменил один передний, правый и задний тоже правый. Для машинки особенно ничего не жалею. Ну и масло лью «минералку». Что нравится в ВАЗ 2104 — так это, конечно, кузов «универсал». Удобная вещь для дачника. Удобно грузить в багажник. Нет порога. Автомобиль очень маневренный в условиях города и ограниченного пространства. Так как он довольно короткий. Короче, чем та же остальная «классика». Несмотря на то, что машина карбюраторная, по расходу вполне устраивает. Как по паспорту. В городе 10, за городом 8. При переходе на газ вообще не напрягает.

   Достоинства: недорого в эксплуатации. Удобный автомобиль для человека с хозяйской жилкой.

   Недостатки: аскетичная комплектация.

  Олег, Киев

ВАЗ 2104, 1996 г

Покупал свой ВАЗ 2104 я случайно. Продав свой Ниссан понял, что либо что то куплю, либо просто потрачу все деньги в никуда. Подумав, решил брать «четверку». Благо что такой авто у меня уже был. Сказано - сделано. Приобрел «труп» за 15 тыс. Она не заводилась и стояла 2 года. Прошлый владелец отжал машину по полной. После покупки месяц только авто приводилось в божеский вид - чтоб могло само без проблем ехать. Заменена вся ходовая, двигатель, коробка. Переделана электрика - выкинут весь колхоз. Примерно кг проводов удалил. Человек не заморачивался и всё кидал напрямую. Все восстановил. Ходовая ВАЗ 2104 по нашим дорогам выдержала всего 3 месяца. То ли запчасти такие попались то ли не знаю. В общем по весне снова все перебрал. ТРЭКовские усиленные шаровые. ТРЭКовские сайленты, амортизаторы Фенокс. Резинки стабилизатора из полиуретана. Ну, вроде передок собрал в кучу. Новые рулевая от 2107, на задке тоже все сайленты были убитые. Все сам поменял. После всех работ машина ответила взаимностью. Спокойно себя ведет. Как то пришлось свою работягу конкретно загрузить. По подсчетам 600-700 кг. Недалеко, но все же уперла без последствий. В общем, машина постоянно требует к себе внимания, ну прям как жена. Ниссан свой я гонял и в хвост и гриву. Все выдерживал ничего не ломалось, а тут же так не прокатит. Постоянно какая то мелочь но вылезает боком. Подвеска слабовата и её по Саратовским дорогам частенько пробивает, хотя ямы стараюсь объезжать. Порой просто негде проехать.

   Достоинства: дешевые запчасти. Рабочая лошадка.

   Недостатки: ломается.

  Александр, Саратов

ВАЗ 2104, 1993 г

Итак, ВАЗ 21043, что он представляет из себя. Грузоподъемность - возил железки на приемку. Вес пустого автомобиля со мной тонна сто сорок. Бывало «заскакивал» на весы и тонна шестьсот и тонна шестьсот десять. Так что везет она нормально и мощности у тяговитого движка с запасом. О чем это говорит? Да о том, что если вас в машине пятеро и вы поехали отдыхать, вам не будет особо тесно. При том, что вы возьмете мангал, коптилку, удилища и спиннинги, две канистры с водой пакеты с продуктам и еще много всякой необходимой всячины, чего вы не сделаете на той же самой «шестерке» или сделаете здорово потеснившись. Салон ВАЗ 2104 неплохо доработан по сравнению с той же самой «двойкой». Сзади в багажнике есть полка, которая экономит тепло зимой и оттеснят пыль летом. Полку держат слева и справа два пластиковых борта в которых есть отверстие для динамиков и штатно в них устанавливались по-моему 4ГД-35. Отличные динамики. Не менял. Сейчас в магазинах продают динамики 10, 13 см и более, но я замерял этот советский динамик не подходит под стандарты и менять пока ничего не буду. Придется с отверстиями что то думать там и с посадкой, а эти как литые. Теперь поговорим о том, как же обустроить спальное место. Если сложить заднее сиденье, так как предусмотрено конструкцией, багажник увеличивается не намного, но если открутить заднюю «сидушку», сложить спинку заднего сидения предварительно подложив под нее брусок 10-12 см, а снятую «сидушку» приспособить между сдвинутыми вперед передними сидениями и сложенной спинкой в длину получиться примерно 180 см. Этого вполне достаточно. Единственное, спать вдвоем немного неудобно из-за пластмассовых кожухов над арками задних колес. Неудобно, но возможно.

   Достоинства: практичная. Большой багажник.

   Недостатки: как у всех ВАЗов.

  Антон, Братск

ВАЗ 2104, 1997 г

Машина с самого начала использовалась на газу по причине низкой стоимости топлива. В общем, газ этот хорошо, но надо повнимательнее обслуживать, чем бензин (сами понимаете). Ежегодные замены прокладок и регулировка редуктора, это сейчас электроника отрабатывает, а раньше тумблер сам переключаешь, но это мелочи. В морозы ВАЗ 2104 ни разу не подводила, уверенно но с трудом заводилась в 35-37 градусов, конечно сильно не напрягал но если была необходимость то заводил, достаточно было прокрутить коленвал «трещеткой» пару раз (кто использовал «классику» тот поймет) и все мотор оживал. Печка ВАЗ 2104 отрабатывала на все 100%, в машине всегда тепло, конечно задним пассажирам не хватало дополнительных туннелей в ноги, стекла никогда не запотевали. Подвеска по сравнению с «Лансером» мягкая, съедает все неровности на дороге, по ней менялось разве что тяги и наконечники, амортизаторы, но это уже по истечению долгих лет эксплуатации. Хотел написать по поводу резины, как бы ее не ругали она нас не подвела, родная БЛ-85 проходила до 80 тыс. км без нареканий, затем началось биение резины, и она была заменена, хотя протектор и не стерся. Сейчас она благополучно используется на прицепе. Еще вспоминаю, что ВАЗ 2104 не раз встречала новоиспеченные автомобили с салона, это мой «Логан» в 2007 году и 5-ти дверную Ниву отца в 2009 году и сопровождала в перегоне их от Тюмени до Тобольска.

   Достоинства: не подводила зимой. Теплая печка. Подвеска.

   Недостатки: мелкие.

  Сергей, Нефтеюганск

ВАЗ 2104, 2011 г

Пусть это и ВАЗ 2104, но когда она была новая, этот запах, везде идеально чисто, ну и что говорить, самая лучшая машина – это новая машина. Что первое бросилось в глаза - не самая лучшая сборка, большие зазоры, немного кривой пластик и т.д. Двигатель 74,5 л.с бодренький, позволяет легко держаться в городском потоке, тянет на малых оборотах и скорости. Можно на 4 передаче ехать 40 км/ч. Свыше 100 км/ч ВАЗ 2104 тяжело набирает скорость, да и страшно дальше. Передачи включаются ясно и четко, тяжело перепутать, иногда не включается задняя, через раз надо. Шумоизоляции нет никакой, и когда едешь на трассе нереальный шум, а если и форточку приоткрыть, то пассажиров вообще не слышно, зимой идет гул от колес. Салон, конечно, у ВАЗ 2104 устаревший. Не очень удобно садится за руль, сзади место хотелось бы побольше, но при моем росте 183 см коленками не упираюсь. Трем людям средней комплекции сзади сидеть тесновато, нет воздуховодов к ногам пассажиров. Багажник – вот главное достоинство этого автомобиля, что мы в нем только не перевозили, а если сложить задний диван, то получается огромное пространство с ровным полом. Летом салон ВАЗ 2104 быстро загрязняется и пылится. Но зато его просто мыть и протирать. Поскольку уборкой машины занимаюсь только я, то вытирал все каждый день. Весной, летом и ранней осенью в ВАЗ 2104 постоянно убирался, мыл его, т.к. не терплю бардак и грязь в машине. Управляемость хорошая, но на высоких скоростях ее надо ловить. Разгоняли примерно до 115-120 км/ч. Тормоза с вакуумным усилителем, конечно не как у иномарок, но педаль мягкая, педаль сцепления - жесткая, что неудобно в пробках. Зимой заводится ВАЗ 2104 отлично, с 1 раза. При температурах ниже 20 надо выжать и держать пару минут педаль сцепления, пока масло не нагреется. Двигатель прогревается быстро, печка работает на 5, только громко.

   Достоинства: цена авто и запчастей. Огромный багажник, можно перевозить что угодно. Простота обслуживания. Ну и то, что это своя машина, не на трамвае же.

   Недостатки: плохое качество сборки. Некачественные запчасти. Ломаются простые вещи. Устаревший интерьер и экстерьер авто. Безопасность. Быстро пачкается и пылится салон. Потеют окна в дождь.

  Никита, Волгоград

 

avto-russia.ru

ВАЗ-2107 Жигули для GTA 4

ВАЗ-2107 Жигули для GTA 4

Тип автомобиля

—АвтобусВнедорожникВоенная техникаГоночныйГрузовикДругиеЛегковойСпецтехника

Тип кузова

—АвтобусДругиеТрамвайТроллейбус

Тип военной техники

—БТРБоевая разведывательная машинаБронеавтомобильВоенный грузовикДругиеТанк

Тип кузова

—Другие

Тип спецтехники

—БульдозерВилочный погрузчикГрейдерДругиеКарьерный погрузчикКатокКомбайнТракторЭкскаватор

Тип кузова

—БаггиВнедорожникДругиеКроссоверПикапФургон

Тип грузовика

—АвтобетоносмесительАвтовозАвтовышкаАвтокранАвторефрижераторАвтоцистернаБензовозБортовойБортовой тентованныйДругиеЗерновозКарьерный самосвалКонтейнеровозКунгЛесовозЛомовозМанипуляторМусоровозПожарная машинаРаллийныйСамосвалСедельный тягачСнегоуборщикСортиментовозСпецтехникаТопливозаправщикТриалУборочная машинаФургонЦельнометаллический фургонШассиЭвакуатор

Тип кузова

—БаггиВнедорожникДругиеКабриолетКроссоверКупеЛимузинЛифтбекМикроавтобусМикровэнМинивэнПикапРодстерСеданТаргаУниверсалФастбэкФаэтонФургонХардтопХот-родХэтчбек 3 двХэтчбек 5 дв

Тип гоночного автомобиля

—kartБаггиБолид формулыДругие

Привод

—ЗаднийПереднийПолный

Заменяемая модель

—AdmiralAirtugAmbulanceBansheeBensonBiffBlista CompactBobcatBoxvilleBuccaneerBurritoBusCabbieCavalcadeCavalcade FXTChavosCognoscentiCometContender (E109)CoquetteDF8-90DilettanteDukesEmperorEmperor (rusty)EnforcerEsperantoFIB BuffaloFactionFeltzerFerociFeroci FlyUSFire TruckFlatbedForkliftFortuneFutoHabaneroHakumaiHuntley SportInfernusIngotIntruderLandstalkerLaundromatLokusMananaMarbelleMeritMinivanMoonbeamMr TastyMuleNOOSE CruiserNOOSE PatriotOraclePMP 600PackerPatriotPerennialPerennial FlyUSPeyotePhantomPinnaclePolice CruiserPolice PatrolPolice StockadePonyPremierPresidentePrimoRancherReblaRipleyRomans TaxiRomeroRuinerSabreSabre (rusty)Sabre GTSchafterSecuricarSentinelSolairSpeedoStalionSteedStratumStretchSultanSultan RSSuper GTTaxi DeclasseTaxi VapidTrashmasterTurismoUranusVigeroVigero (rusty)VincentVirgoVoodooWashingtonWillardYankee

Содержит экстры

 Применить фильтры Сбросить форму

{{html LINKS}}

 Просмотров: 80359   Скачиваний: 12244

по рейтингупо модампо комментариям

Топ пока не сформирован

${POSITION}. {{if POSITION_CHANGE}} {{if POSITION_CHANGE == 'up'}} ↑ {{else}} ↓ {{/if}} {{/if}}

${user_name} за месяцза 3 месяцаза полгодаза годза всё времяпо загрузкампо рейтингупо просмотрам

Упс! Моды не добавлялись.

${NUMBER}. {{html LINK}}

© 2003-2017, "GTAViceCity.RU"

www.gtavicecity.ru

Пожалуй, нет другом машины, о которой столько писалось до ее выпуска и которую с таким нетерпением ждали автомобилисты. И надо сказать, что наиболее массовый легковой автомобиль, каким скоро станет «выпускник» ВАЗа, заслуживает такого отношения. Экономичный малолитражный автомобиль с удобной компоновкой при малых размерах и весе обладает многими достоинствами. Максимальная скорость его — 140 км/час, мощность двигателя — 60 л. с. Для машины характерна простота конструкции и отсутствие излишеств. Кузов отличается строгостью линий и рациональностью форм.

Последнее особенно привлекательно для моделистов, строящих копии всех типов. Поэтому прежде чем перейти к описанию самой машины, несколько слов о том, в каких вариантах может она выступать в нашем автомодельном «хозяйстве».

ВАЗ может быть прекрасной типовой моделью для начинающих, если сделать его из картона по предварительно заготовленным шаблонам. В таком случае днище кузова должно быть съемным и использоваться под установку резиномотора, микроэлектродвигателей, для тренировки моделистов в изготовлении деталей облицовки панели приборов и всего интерьера. При изготовлении модели-копии с электродвигателем лучше взять кузов типа «Универсал», а работая с двигателем внутреннего сгорания, придется располагать его горизонтально под капотом.

Но это отступление. А теперь о самом ВАЗе: сведения, полезные и моделистам, и тем, кто просто «для души» интересуется автомобильной техникой.

«Жигули» — автомобиль классической компоновки: двигатель расположен спереди, ведущие колеса — задние. Кузов — типа «седан» четырехдверный, с большой площадью остекления. Все панели кузова, в том числе крылья, соединены контактной сваркой. Сточный желоб крыши облицован молдингом, а порог кузова — хромированной панелью.

Окантованы металлизированными накладками и резиновые рамки переднего и заднего стекол. Все четыре дверцы ВАЗа открываются по ходу движения.

Салон отделан синтетическими материалами под искусственную кожу. Передняя панель облицована мягким пластиком с матовой поверхностью. Верхняя часть панели и противосолнечные щитки — с мягкой подкладкой. Над ветровым стеклом расположено зеркало заднего вида с переключением на два положения (чтобы не ослеплять водителя светом фар идущего сзади автомобиля). Кроме того, зеркало заднего вида имеется и на левом переднем крыле, а еще одно находится на правом противосолнечном козырьке. Водительские документы удобно хранить в специальном кармашке на левом противосолнечном козырьке. На панели приборов, кроме обычных шкал, сблокированных перед рулевой колонкой, видны также ручки управления отопителем и кнопки включения двухскоростного стеклоочистителя; здесь же находится радиоприемник. На щитке есть два регулируемых дефлектора для направления теплого воздуха на переднее стекло.

Капот двигателя открывается вперед изнутри кузова ручкой, скрытой под щитком приборов. Крышка багажника откидывается автоматически.

На ВАЗе установлен современный по конструкции, с высокими удельными показателями, созданный специально для эксплуатации в наших специфических условиях, четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 1,2 л с рядным расположением цилиндров.

Коробка передач — четырехступенчатая; все передачи, кроме заднего хода, снабжены синхронизаторами. Рычаг переключения передач установлен в задней торцевой крышке коробки и через люк выведен в кабину так, что его головка находится неподалеку от рулевого колеса. Это обеспечивает четкость и надежность включения передач.

У автомобиля оригинально устроена карданная передача, которая состоит из двух валов с промежуточной опорой: переднего открытого, расположенного за коробкой передач, соединенного эластичной резиновой муфтой с ее ведомым валом, заднего — закрытого, соединенного с передним валом и главной передачей при помощи карданных шарниров с игольчатыми подшипниками. Закрытый карданный вал проводит в трубе, с одной стороны установленной в промежуточной опоре, с другой — прикрепленной к картеру главной передачи. Таким образом, он совершает колебательные движения на неровностях дороги вместе с задним мостом. Труба берет на себя все толчки. Подвижного шлицевого соединения у карданной передачи нет, так как ее длина при работе подвески изменяется мало. Небольшие отклонения компенсируются передней резиновой муфтой и эластичными подвесками силового агрегата.

Главная передача состоит из пары шестерен с гипоидным зацеплением. Передаточное число главной передачи — 4,3. Как показали испытания, передняя подвеска на поперечных рычагах с цилиндрическими пружинами, с торсионным стабилизатором поперечной устойчивости обеспечивает хорошую плавность хода и устойчивость.

Задняя подвеска — тоже пружинная с торсионным стабилизатором. Пружины опираются на специальные тарелки, приваренные к балке заднего моста и к основанию кузова. Внутри пружин, как и у передней подвески, находятся телескопические амортизаторы. Такое устройство подвески заднего моста потребовало ввести дополнительно четыре продольных и одну поперечную штанги, соединенные при помощи резиновых втулок с кожухом заднего моста и основанием кузова. Толкающие усилия от заднего моста к кузову передаются продольными штангами, а боковые усилия — поперечной штангой. Все шарниры не нуждаются в смазке.

Рулевое управление обычного типа. Шарниры рулевых тяг защищены от попадания пыли и влаги специальными резиновыми колпачками и не нуждаются в смазке. Она закладывается только при сборке или ремонте.

На автомобиле установлены шины размером 6.15-13''.

Автомобиль обладает хорошими динамическими качествами. Он преодолевает подъем с крутизной на первой передаче 36°, второй — 20°, третьей — 11° и на четвертой — 6,5°. Разгон с места до скорости 30 км/час осуществляется за 12 сек. Средний расход топлива составляет 8-9 л на 100 км.

В. ЕГОРОВ

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ ВАЗ «ЖИГУЛИ»

Число мест — 5 (включая водителя) Вec, кг: снаряженный — 945 полный — 1345 Габаритные размеры, мм: длина — .4073 ширина — 1611 высота (без нагрузки) — 1440 База, мм — 2424 передних колес — 1345 задних колес — 1304 дорожный просвет, мм -170 скорость, км/час — 140 Число и размеры цилиндров двигателя — 4, 76х66 Рабочий объем, см3 — 1197,6 Степень сжатия и применяемый бензин — 8,8; АИ 93 Мощность л. с. при об/мин — 62 / 5600

hobbyport.ru

Лучшее за 2016: какими могли быть Жигули - автоновости

Сегодня Fiat 124 едва ли нуждается в представлении, ведь именно он стал прообразом первых «Жигулей». Вот только мало кто знает — итальянский седан мог появиться на свет совсем другим. Например, переднеприводным хэтчбеком...

«Наименее затратным решением...»

Данте Джакоза – человек, который больше всех хотел, чтобы Fiat 124 стал другим

27 сентября 1963 года на стол Данте Джакозы, главного конструктора FIAT, лег конверт с пометкой «конфиденциально» — техзадание от высшего руководства компании на разработку нового автомобиля. Документ, надо сказать, прелюбопытный. И сегодня, когда грифа «секретно» на нем нет, мы можем привести его содержимое.

«Сменщик модели 1200 (мотор серии 103) должен отличаться современными линиями кузова и более просторным салоном. Однако совершенно очевидно — организация производства нового двигателя и трансмиссии потребуют громадных инвестиций, что может помешать и без того сложным планам по модернизации завода “Мирафьори”. Наиболее простым и наименее затратным решением в таком случае будет доработка имеющейся платформы модели 1300 с использованием ее подвески и коробки передач, увеличение колесной базы на 5-6 см и установка нового двигателя серии 124. При этом новая модель должна весить на 70 кг легче предшественника, а суммарная стоимость всех компонентов должна быть на 100 тысяч лир меньше, нежели у Fiat 1300».

Fiat 1200 Granluce и Fiat 1300 – старомодные предшественники 124-го

Если вчитаться в эти строчки внимательно, становится понятно — новую машину итальянцы собирались построить малой кровью. Сами посудите — берем за основу старенькую, но проверенную платформу, немного наращиваем габариты, ставим свежий мотор и украшаем все это другими кузовными панелями. Кушать подано!

Передний разворот

И это при том, что середина 60-х в европейcком автопроме — время больших перемен: новые технологии, новые материалы, а главное — новый взгляд на вопросы компоновки. Получалось, пока англичане и французы вовсю двигали в массы передний привод, FIAT предпочитал отсиживаться на старом багаже.

Техдокументация опытного Fiat 123 E1 - автомобиля, на основе которого построили во многом передовой, если не революционный, Autobianchi Primula

А вот и сама «Примула» – переднеприводный первенец марки Fiat

Главному конструктору туринского автогиганта все это, конечно, не слишком нравилось. Данте Джакоза, навсегда вошедший в историю автомобиля как один из создателей легендарного Fiat 500, в то время считался главным в Италии апологетом переднего привода. Собственно при его активном участии создали прототип Fiat 123 E1 с передними ведущими, поперечно расположенным мотором и разноразмерными приводными валами. Впоследствии эти наработки легли в основу серийной Autobianchi Primula — первой переднеприводной модели концерна FIAT. Надо сказать, «Аутобьянки» традиционно стоили чуть дороже аналогичных по размеру «Фиатов», но на них частенько обкатывались оригинальные технологические решения.

Джакоза по праву гордился не только передними ведущими, но и поперечным расположением мотора «Аутобьянки»

Что ж, эксперимент с передним приводом удался — «Примула» зацвела. Автомобиль весьма радушно приняли публика и пресса. На волне успеха Джакоза продолжил эксперименты с проектом 123. Причем его последняя инкарнация — E4, четырехдверный, переднеприводный седан, — как казалось Данте, станет достойным сменщиком и давно пережившей свой век модели 1200 Granluce, и разве только чуть более современному Fiat 1300. Но на самом верху решили иначе.

Не раскачивайте лодку!

Мудрый Джакоза, конечно, не стал открыто спорить с начальством, а решил действовать хитрее. Первые предложения по модели Fiat 124, получившей цифровое обозначение по индексу нового двигателя, Данте представил на суд высшего фиатовского жюри, включая президента Витторио Валетту, в конце декабря 1963-го. Колесную базу по сравнению с донорским Fiat 1300 удлинили на 5 см, колею расширили на 4 см. Все в точном соответствии с инструкцией сверху. Правда, во время обсуждения макета итальянское «политбюро» распорядилось еще немного увеличить габариты, кроме того, все окончательно сошлись на использовании трансмиссии от модели Fiat 1300.

Редкий архивный снимок Fiat 123 E4 – переднеприводного седана, который, по мысли Джакозы, должен был пойти в серию под индексом Fiat 124

И тут же Джакоза начал бомбардировать начальство соображениями на счет перспектив, вернее — их отсутствия, заднеприводной концепции.

— Машина очень быстро потеряет привлекательность для покупателей, — взывал к разуму Валетты и Ко умудренный сединами инженер. — Ее консервативная конструкция может устареть еще до того, как машина встанет на конвейер!

Напротив, Данте всячески нахваливал проект 123 E4 («Подождите немного, в марте будут готовы первые ездовые прототипы»!), приводя в качестве аргументов солидные потребительские преимущества модели. Скажем, по простору салона 123-й на равных соперничал с престижной 6-цилиндровой моделью Fiat 1800 и при этом весил всего 750 кг.

Но в итоге по части компоновки 124-й оказался вполне традиционным – задний привод, передне-продольное расположение двигателя​

Аргументы Джакозы выслушивались с неизменным интересом, но и только. Резкие смены курса — это вообще не стиль фиатовского руководства. Вот и сейчас Валетта решил оставить все как есть...

А вскоре в руководстве туринской компании грянули кадровые изменения. Начальником Automobile Technical Office, занимавшегося разработкой серийных моделей, назначили Оскара Монтабоне, а Джакоза в большей степени сосредоточился на работе с перспективными моделями и концептами.

Если бы не характерные дверные ручки и накладки на бамперах, 124-й запросто можно перепутать с ВАЗ-2101

Fiat 124 пользовался хорошим спросом в континентальной Европе, а кроме того активно экспортировался. На этих снимках праворульная версия седана для Великобритании

По накатанной. Но на совесть

Монтабоне, в отличие от Джакозы, не стал заморачиваться досужими измышлениями о том, что классический привод уже отживает свое в массовом сегменте, а просто принялся за дело.

Кстати, над проектом модели 124, кроме его группы, параллельно трудилась и другая инженерная команда под началом Адольфо Мессори. Мы же говорили, что в плане эффективности рабочих процессов и путанной субординации FIAT середины прошлого века — это натуральный балаган.

Рентген-схема из журнала «Техника – молодежи» наглядно иллюстрирует компоновку прообраза «Жигулей»

Впрочем, капиталистическое соревнование в конечном итоге пошло проекту на пользу. Более удачным из двух конкурирующих прототипов признали автомобиль Монтабоне, зато с машины Мессори на серийный вариант Fiat 124 перекочевала задняя пружинная подвеска — легкая, комфортабельная и драйверская. И вообще, несмотря на весь скепсис Джакозы, 124-й получался далеко не таким уж отсталым.

Это не «двушка», а Fiat 124 Familiare, представленный осенью 1966-го

Четырехцилиндровый рядный 1,2-литровый мотор, сконструированный Аурелио Лампреди, создателем знаменитых гоночных двигателей Ferrari и Alfa Romeo, развивал мощность 60 л.с. при 5600 об/мин и максимальный крутящий момент 87 Нм при 3400 об/мин. Для гоночных подвигов, конечно, маловато, но 20 секунд до сотни у бюджетной модели середины 60-х — это очень даже ничего.

Ну это же ведь точно «копейка»? Как — нет? А вот так... Клыки на бамперах и утопленные ручки дверей выдают в этой модели рестайлинговый Fiat 124 выпуска 1972-1974 годов

Сложно представить, но 124-й заносило даже в США и Канаду! Впрочем, о существенных продажах за океаном прообразу «Жигулей» можно было только мечтать...

К тому же компактные размеры мотора даже при продольном расположении позволили минимизировать свесы кузова, а щедрая прибавка к колесной базе и колее помогли скроить весьма просторный интерьер. При длине чуть больше четырех метров 124-й получил широкие боковые двери и, что важнее, вполне вместительный для четверых взрослых салон. Небольшие колесные ниши одновременно облегчили посадку и добавили пространства в ногах сидящих спереди. Сравнительно крупный объем багажника обеспечило вертикальное расположение 36-литрового бензобака и запасного колеса.

А вот уже, наконец, «Жигули»! Они, родимые...

Удачное сочетание высокой плавности хода и достаточно острой управляемости — заслуга пружинной задней подвески с реактивной трубой. Для середины 60-х — отнюдь не выбор по умолчанию, да и прежние модели «Фиата» довольствовались рессорами. Отметим также дисковые тормоза по кругу и удачный, лаконичный и чистый, дизайн, разработанный специалистами центра стиля FIAT.

А еще 124-й мог быть и вот таким. На фото - уникальный кабриолет, созданный на базе Fiat 124 итальянским дизайн-ателье Touring. К сожалению, FIAT отказался от выпуска этой модели, отдав предпочтение другому достойному кабриолету 124 Spyder от Pininfarina

Иными словами, задумывавшаяся как бюджетная модель на старом багаже, 124-й по факту получился созданной чуть ли не с чистого листа машиной. Если не считать передних фар от модели 850 и коробки передач от Fiat 1300, во всем остальном автомобиль оказался совершенно новым. Да, новичок был заднеприводным, но для надежности это даже неплохо. Ведь ресурс тех же ШРУСов в ту пору заметно уступал нынешним показателям.

Глазастый 124-й – это версия Special с более мощным мотором. Она же стала основой ВАЗ-2103

Аккуратный и миловидный седан впервые представили на Женевском автосалоне в марте 1966-го, а спустя некоторое время жюри конкурса Европейский автомобиль года присудило 124-му первый приз. Впрочем, главная победа машины датируется другим числом — 15 августа 1966 года. Именно в тот день Министерство внешней торговли CCCР и FIAT подписали соглашение о сотрудничестве в области разработки автомобиля и сборочного предприятия в Тольятти.

Данте Джакоза, к слову, в итоге добился своего. Передний привод появился на модели Fiat 128, представленной в 1969-м, – всего три года спустя после дебюта 124-го

Надо ли говорить, что автомобилем этим в конце концов стал ВАЗ-2101, в основу которого легла так непросто рождавшаяся конструкция Fiat 124?

Данила Михайлов

Братья по оружию

Fiat 124 стал одним из самых популярных в мире лицензионных автомобилей. В списке его ближайших родственников отнюдь не только «Жигули»...

ВАЗ-2101

Впрочем, «копейка» в любом случае — самый важный и самый массовый из братьев. При внешнем, почти идентичном, сходстве ВАЗ-2101 (главные изменения по дизайну — утопленные дверные ручки и клыки на бамперах) заметно отличался от итальянца конструктивно. Модернизированный двигатель с верхним расположением распредвала, усиленная коробка передач с синхронизаторами от спортивной модели 124 Spider, новая тормозная система с более долговечными в сложных условиях эксплуатации задними барабанами. Кроме того, «копейка» обзавелась усовершенствованной задней подвеской — конструкцию с реактивной трубой сменила более продвинутая схема с продольными рычагами. Наконец, сам кузов значительно усилили, а сиденья сделали раскладывающимися — при желании в салоне «копейки» можно было организовать пару спальных мест.

Seat 124

В отличие от «Жигулей», испанская версия Fiat 124 практически полностью, за исключением эмблемы и шильдиков, повторяла оригинал. Тот же 1,2-литровый 60-сильный мотор, те же подвеска и тормоза. Слегка архаичные дверные ручки и характерный дизайн бамперов также менять не стали. В Испании, как и в СССР, 124-й ждала долгая конвейерная судьба и высокая популярность. Всего за 12 с лишним лет выпустили около 900 тысяч экземпляров.

Premier 118NE (Premier Viceroy)

Возможно, самый экстравагантный из родственников 124-го, индийский Premier 118NE — по сути, лицензионная версия рестайлингового Seat 124 (да-да, именно «Сеата»), представленная в 1981-м. Кроме легких косметических изменений, «Премьер» любопытен 1,2-литровым 52-сильным мотором от... Nissan Micra. Впрочем, рекордными продажами 118-й похвастать не мог. Выпуск индийского «Сеата» прекратили в 2001-м, а вскоре после этого не стало и самой Premier Automotive Limited.

Tofas Murat 124

Турецкая фирма ТОФАШ (TOFAS — Turk Otomobil Fabrikasi) известна прежде всего совместными с Peugeot и FIAT разработками коммерческих грузовиков и автобусов, но и легковушками компания тоже занималась. Причем первой из них был именно лицензионный 124-й, известный в Турции под именем Murat 124. Более поздняя рестайлинговая версия, считай турецкая «пятерка», называлась Tofaş Serçe — воробей в переводе.

Немногие знают, что Fiat 124 ответственен не только за появление первой модели Волжского автозавода, но и первого легкового автомобиля марки Kia. С 1970-го по 1975-й лицензионную версию итальянского седана выпускали на сборочных мощностях компании Asia Motors Industries — филиала всем нам известной Kia Motors. Кстати, это фото сделано в фирменном музее компании. Интересно, почему у первого легкового Kia столь потрепанный вид?...

Pirin Fiat 124

Место сборки этого «Фиата» с головой выдает первое слово в названии модели. Ведь Пирин — известный горный массив в Болгарии. Само же болгаро-итальянское СП особой известностью похвастать не может. Достаточно сказать, что на заводе в городе Ловеч за четыре года собрали всего 309 «Фиатов-124», из которых 35 были универсалами.

auto.mail.ru