Почему автомобиль дергается при разгоне


Машина дергается при разгоне: почему и что делать?

Неисправность автомобиля может проявляться по разному, чаще всего это инородные шумы, например, стук или скрип. Но, иногда неисправности имеют более заметные симптомы, например, машина может отклонятся от заданного водителем курса или дергаться при разгоне и наборе скорости. В данной статье мы рассмотрим последний вариант, а именно почему машина дергается при разгоне и что делать в такой ситуации.

Почему машина дергается при разгоне?

Все эксплуатируемые ныне легковые автомобили с бензиновыми моторами оснащены или ижекторными, или карбюраторными силовыми агрегатами. Второй тип ДВС считается сейчас едва ли не «раритетным», однако в России (особенно в провинции) «на ходу» находится еще немало такой техники. Поэтому рассмотрение возможных причин, по которым легковые машины могут дергаться при наборе скорости, имеет смысл начать именно с них.

Карбюраторные двигатели

Эти силовые агрегаты по сравнению с более современными, инжекторными, проще по конструкции, все их «слабые места» прекрасно изучены, и поэтому отыскать причину их нестабильной работы на этапе запуска и разгона автомобиля не так уж и сложно. Опытные специалисты-мотористы со знанием дела утверждают, что в машины с карбюраторным двигателем чаще всего дергаются из-за таких проблем как:

  • Загрязнение топливного или воздушного фильтра;
  • Проблемы в работе топливного насоса;
  • Неисправность регулятора давления топлива.

Таким образом, тем владельцам автомобилей с карбюраторными двигателями, чьи машины начали дергаться при запуске мотора и разгоне, следует, в первую очередь, проверить именно те детали, узлы и агрегаты, которые перечислены выше.

Если окажется, что с ними все в порядке, то необходимо обратить свое пристальное внимание на систему зажигания. В карбюраторных двигателях ее неисправности также нередко бывают причинами рывков. Практика показывает, что в тех случаях, когда при нажатии педали акселератора машина отказывается разгоняться (как говорят шоферы на своем профессиональном сленге, «проваливается»), имеет смысл хорошо проверить катушку зажигания, а также подключенные к ней высоковольтные провода.

На поверку достаточно часто оказывается, что эти детали начинают «пробивать», и поэтому двигатель «троит». Устранение проблемы в этом случае состоит в замене неисправной детали.

Еще одна довольно распространенная проблема — это банальный нагар в свечах. Он приводит к тому, что искра возникает не тогда, когда следует (а порой и вообще не возникает), что и приводит к рывкам. Выход из этой ситуации — чистка или замена свечей зажигания.

Инжекторные двигатели

Бензиновые силовые агрегаты этого типа имеют существенно лучшие, чем у карбюраторных, эксплуатационные и технические характеристики, однако их конструкция значительно сложнее. Соответственно, причин, из-за которых машина может дергаться при разгоне, значительно больше.

Главной особенностью инжекторного мотора является то, что регулировкой подачи топливной смеси в его камеры сгорания занимается специальный электронный блок. В этом процессе задействовано несколько датчиков, а именно:

  • Положения дроссельной заслонки;
  • Массового расхода воздуха;
  • Положения коленчатого вала.

Неисправность любого из них может быть причиной того, что машина дергается при запуске двигателя и разгоне. При этом интересно, что при возникновении серьезных проблем с датчиком положения коленчатого вала инжекторная система нередко отключается полностью, и тогда завести мотор вообще невозможно.

Само собой разумеется, что причинами дергания при разгоне автомобилей, оснащенных инжекторными двигателями, могут быть те же, что и у двигателей карбюраторных, то есть засоры фильтров, проблемы со свечами, катушками зажигания и высоковольтными проводами, а также элементами топливной системы (в том числе и засорение топливных форсунок).

Следует также отметить, что одной из распространенных причин дергания автомобиля при запуске двигателя и разгоне является использование некачественного топлива. В результате этого образуется обедненная топливная смесь, и двигатель начинает работать очень нестабильно. Это в равной степени касается как карбюраторных, так и инжекторных силовых агрегатов. 

Что делать если машина дергается при разгоне?

Для того чтобы точно диагностировать причину нестабильной работы бензинового двигателя внутреннего сгорания, выражающейся в дергании при запуске и разгоне, прежде всего, необходимо убедиться именно в том, что используется качественное топливо. Необходимо проверить его плотность, октановое число (соответствующие приборы сейчас продаются в специализированных магазинах и обходятся совсем недорого). Если выяснится, что проблема состоит именно в плохом горючем, то его просто не нужно использовать.

Нужно также обязательно проверить воздушный и топливный фильтры. То, что они загрязнены, обычно видно невооруженным глазом. Способ устранения проблемы — замена этих расходных материалов на новые.

Для проверки свечей необходимо просто снять их и подвергнуть визуальному осмотру. Если окажется, что на них имеется нагар, то его следует удалить или же просто поменять свечи на новые. Что касается катушек и высоковольтных проводов, то чаще всего причиной их неисправности  бывает окисление контактов. Чтобы его выявить, проще всего использовать мультиметр и «прозвонить» цепь. Неисправные катушки зажигания и высоковольтные провода следует не ремонтировать, а заменять на новые целиком.

Что касается датчиков в инжекторных двигателях, то для их проверки применяют обычный осциллограф. Если этот компонент исправен, то на экране отображаются импульсы, свидетельствующие о работе инжектора. В тех случаях, когда таковых нет или они имеют неправильную форму, датчики следует менять на новые.

Видео на тему

Поделиться ссылкой

Похожие статьи

avtonov.com

При наборе скорости машину дергает

Константин Семенов, Продвинутый (76), 3 дня назад

Часто автовладельцы, столкнувшись с проблемой рывков при разгоне, сразу грешат на что-то серьезное, а о мелочах забывают. Не стоит забывать время от времени проверять топливный и воздушный фильтры. Со временем они засоряются и приносят вам ухудшение динамики и повышенный расход топлива. Они также являются расходным материалом, стоят недорого, а их замена отнимет совсем немного вашего времени.

8 ОТВЕТОВ:

Анна Савельянова, Оракул (1157), 3 дня назад Товарищ Маузер, Оракул (1835), 3 дня назад

При нажатии получался очень слабо уловимый «соскок». Оказалось, что с форсунки омывателя натекло воды в 4-й блок цилиндра. Хлопков нет? А то когда крайний раз в сервисе был там такая же машина была на диагностики, насчет рывков не знаю, но хлопки были и провалы по словам владельца. Промывка инжектора им не помогла)) Свечи/катушки/вв говорил свежие. Чем закончилось не знаю, уехал раньше. 92 на 95, диагностику проходил все датчики целый, проблема все также остается, в чем проблема не знаю, остается только заменит катушки зажигание. 95ый, пробег 110000км, та же самая проблема выскочила где то 3000км назад, может быть все таки сцепление? Прикольно. У меня как раз похожая ситуация на «новой» машине. Только не под газом, а при закрытии открытии дросселя(т.е. Кто-то говорит что это норма для механики к тому же «короткой». В общем сделано: замена свечей, воздушного, топливного фильтра, промывка форсунок, промывка дросселя. В восскресение такого не замечалось. 2. Машина начала гудеть громче когда газую, такое ощущение типа как дырки в выхлопной системе. Владимиръ, мертвый катализатор — это когда постаянно тухлыми яйцами воняет в салоне? Maestro64rus, В момент шуршания, в педаль цепления ничего не отдает? Товарищи с ЛОГОМ ваг-кома может кто помоч? Естественно не за бесплатно. Вся информация по группам измерений есть на форуме в избытке. Нужно занять пару вечеров на поиск и базу знаний. И сможешь провести диагностику своими силами, без каких либо проблем. А если самому лень, то тебе прямиком на диагностику к Базарову, тем более ты из Москвы.

Старик х@табыч, Новичок (9), 3 дня назад

Симптомы: автомобиль дергается и вибрирует при наборе оборотов в движении.

Иван Блинов, Продвинутый (35), 3 дня назад

У меня двигатель Hp16. При наборе скорости авто начинает дёргаться, не зависимо на какой передаче. Если плавно набираешь обороты то машина едет ровно, но как только чуть чуть дал больше сразу начинает дёргаться. Едешь в гору педаль держишь в том же положении, от нагрузки скорость падает и естественно обороты, авто опять начинает дёргаться. Приходится переходить аж до второй передачи. Едешь по ровной, включил круиз-контроль авто едет нормально, но как только увеличивается нагрузки (горочка) сразу начинает дёргаться. Комп дисплей ничего не выводит. Проблема не простая, может быть что угодно. Сними фильтр (крышку) или отсоедини патрубок от заслонки и проверь, я вчера «утонул» фильтр намок и такая же хрень, а без фильтра всё нормально. Далее нужно проверить свечи и катушки (хотя они больше глючат на холостых) но бывает и пробои на максимальных оборотах. Ну вот пока из моего опыта и всё. Что вспомню напишу.

Анна Савельянова, Оракул (1157), 3 дня назад

Дело в том что при резком наборе скорости машину начинает поддергивать. 1-4 скорости вроде не замечал ничего, но на 5ой передаче скорость 100 — 130 дергает. Когда набираю плавно, то вроде бы все нормально, но как то неохото она набирает скорость. СТоит чуть-чусь ресче на педаль нажать, то она как бы дергается 2-3 толчка. На холостых оборотах, стоя на месте, вреде нормально все, ещё было замечено что по трассе она есть 11.6 литров, Ехал с Воронежа 100 — 110 км/ч и за 360 км, она съела полбака (31-32 литра). Даже незнаю с чего начать. Диагностику есть то смысл делать?

Ирина Поветко, Оракул (1314), 2 дня назад

Ребят Всем Привет!Скажите такая вот проблема, при скорости свыше 40км/ч и при нажатии на газ в коробке что то начинает шуршать и машина подергивается. Коробку делали кап ремонт 2 месяца назад…..что может быть??? Товарищи, ещё забыл написать про два факта. 1. В субботу когда с утра завел, после того как ночь отстояла, на улице было -15 градусов, то почувствовал слабый запах бензина в салоне. Но завелась нормально, секунд 5 обороты поплавали и успокоились. Если проблема в подергивании автомобиля связана не с двигателем, значит, следует немедленно остановить движение, проверить люфт каждого колеса. Сделать это можно с помощью домкрата. Если подергивание автомобиля, которое не зависит от работы двигателя, является периодичным, а не постоянным, можно медленно и осторожно доехать до СТО и провести полную диагностику. В ином случае лучше не рисковать и прекратить самостоятельное движение по дорогам. Вызовите эвакуатор и доставьте транспорт в мастерскую для устранения неполадки.

Исак Абель, Новичок (9), 2 дня назад

Часто водители сталкиваются с такой проблемой, как провал набора оборотов и практически прекращение работы двигателя в процессе ускорения. Особенно заметно такое проявление при резком нажатии на педаль газа. Если же набирать обороты плавно, автомобиль едет послушно и не преподносит водителю никаких неудобств.

expomod.ru

Почему при разгоне дергается автомобиль



Лучшие новости сайта

Иногда причины неполадок автомобиля можно узнать без дорогостоящей диагностики и компьютерной проверки работоспособности всех узлов. Некоторые симптомы могут однозначно и безошибочно сказать, какой именно модуль вашего авто не в порядке. Тем не менее, существуют такие проявления неполадок, которые могут указывать сразу на несколько вариантов поломок. Если ваша машина дергается при разгоне, необходимо сразу же отреагировать на такое проявление, ведь причины могут быть достаточно серьезные.

Существует несколько характерных для разных авто типов неровности набора оборотов. В каждом автомобиле с разными типами двигателей дергание будет происходить индивидуально. Рассмотрим основные возможные причины таких проявлений.

Появился провал при нажатии на педаль газа - машина дергается при разгоне

Часто водители сталкиваются с такой проблемой, как провал набора оборотов и практически прекращение работы двигателя в процессе ускорения. Особенно заметно такое проявление при резком нажатии на педаль газа. Если же набирать обороты плавно, автомобиль едет послушно и не преподносит водителю никаких неудобств. За этим проявлением скрывается достаточно большой ряд неполадок:

  • в карбюраторном авто следует обратить внимание на воздушные и топливные фильтры;
  • в инжекторном бензиновом двигателе практически гарантировано засорились форсунки;
  • в дизельном агрегате также проблема может быть с форсунками или плохим поступлением топлива;
  • иногда причиной такому проявлению дергания авто может стать плохое топливо;
  • часто на старых автомобилях такой симптом возникает при слишком высокой температуре окружающей среды.

Симптом не смертельный, потому имеет смысл подождать следующей заправки, а также поменять фильтры топлива и воздуха. Если же после этих действий провал не пропадет, лучше обратиться на СТО для выяснения причин такого поведения автомобиля. Возможно, вам придется заняться более серьезным ремонтом системы подачи топлива. Учесть стоит одно - ездить долгое время с таким провалом в наборе оборотов не только некомфортно, но и очень дорого. При таком поведении двигатель переваривает гораздо больше топлива, чем в обычном режиме работы.

Машина дергается при разгоне и глохнет

Это более серьезное проявление такого симптома, которое требует срочного решения, ведь эксплуатация такого транспорта невозможна. Вы теряете безопасность поездки на автомобиле, поскольку после старта движения со светофора, например, все водители будут разгонятся и не предвидят нестандартного поведения вашего авто. Когда машина глохнет на включенной скорости, происходит резкое торможение, что может стать причиной аварии. Потому лучше сразу же отправить авто на СТО и сделать следующие процедуры:

  • провести полную диагностику топливной системы;
  • заменить фильтры на подачу топлива;
  • проверить работу бензонасоса;
  • вынуть форсунки и протестировать или просто прочистить их;
  • поменять свечи зажигания;
  • проверить работу системы запуска двигателя;
  • протестировать электрический модуль, отвечающий за работу зажигания.

Зачастую в таких ситуациях приходится разбираться дольше, чем в простом подергивании автомобиля на ходу. Но причину все равно найти несложно. Вызвано такое поведение автомобиля либо нехваткой топлива при разгоне, либо некачественной работой электрики. Потому следует проверить все модули, отвечающие за данные функции работы вашей машины. В новых авто определить неполадку гораздо сложнее, чем в старых машинах без новейших технологий.

Машина подергивается, но двигатель работает ровно

Если проблема в подергивании автомобиля связана не с двигателем, значит, следует немедленно остановить движение, проверить люфт каждого колеса. Сделать это можно с помощью домкрата. Поднимите каждую сторону авто, предварительно положив упоры или кирпичи под колеса, и проверьте вручную наличие или отсутствие люфта. Затем посмотрите на следующие моменты:

  • крепление двигателя - просто пошатайте агрегат в разные стороны, чтобы убедиться в его нормальной работе;
  • целостность стоек - для проверки нужно раскачать машину, стойки должны издавать еле заметный шипящий звук;
  • нормально ли прикрученные колеса.

Если подергивание автомобиля, которое не зависит от работы двигателя, является периодичным, а не постоянным, можно медленно и осторожно доехать до СТО и провести полную диагностику. В ином случае лучше не рисковать и прекратить самостоятельное движение по дорогам. Вызовите эвакуатор и доставьте транспорт в мастерскую для устранения неполадки.

Помните, что проблемы могут возникнуть совершенно непредсказуемые, вот как в этом видео.

Видео:

Подводим итоги

Если вы хотите эксплуатировать свой автомобиль без каких-либо проблем и неприятностей, следует регулярно бывать на СТО и вовремя менять все расходные материалы, в том числе и фильтры. Но при возникновении неполадок, которые проявляются подергиванием автомобиля при разгоне, стоит сразу же обратиться к специалистам и узнать истинную причину такого поведения.

Автомобилисты, которые уже сталкивались с данной проблемой, называют самые разные причины дергания при разгоне. Бывало ли в вашем опыте подобное поведение авто и какими причинами оно было вызвано?

Источник: http://avto-flot.ru/blog/mashina-dergaetsya-pri-razgone-na-chto-obratit-vnimanie-pri-diagnostike.html 

Лучшие новости сайта

Похожие новости:

startup-manager-windows.ru

Почему при разгоне машина дергается и вибрирует? Наиболее распространенные причины

Не всегда причину того, почему при разгоне машина дергается и вибрирует можно выяснить путем дорогой диагностики. Порой, стоит внимательно прислушаться к функционированию отдельных узлов и агрегатов. Определенно, удастся услышать звуки, которые укажут на все беды. Воспользовавшись этим, можно попытаться решить проблему своими силами или же отправиться на станцию технического обслуживания. Стоит отметить, что проблему следует находить быстро, иначе это плохо закончится для автомобиля.

Почему при разгоне машина дергается и вибрирует? Здесь многое зависит от типа транспортного средства. Для каждого может быть что-то отдельное. В любом случае есть общие моменты для всех машин. В данной статье они будут рассмотрены.

Появление дергания и провалов

Дергания и провалы появляются в момент воздействия на педаль акселератора? Когда авто набирает скорость, силовой агрегат практически перестает работать? При всем при этом, если не нажимать на педаль резко, авто работает так, как необходимо? Причин этому может быть много.

Автомобиль с карбюратором? Нужно проверить фильтры, а именно топливный и воздушный. Глянуть, есть ли в них грязь. Если они долго не менялись, рекомендуется поставить новые, что будет намного лучше и надежнее. Вероятно, этой операции хватит для того, чтобы машина получила глоток свежего воздуха. Она может перестать подергиваться в момент разгона.

Если топливо поступает в карбюратор не так, как это нужно - еще одна возможна причина. Бензин попадает в поплавочную камеру медленно. Проверить бензонасос. Именно он отвечает за качественное распределение горючего по системам. Бензонасос легко отремонтировать самостоятельно. Нужно снять с него крышку и внимательно рассмотреть. Вероятно, внутри нет кольца клапана, что привело к разгерметизации. Этот процесс приводит к тому, что автомобиль дергается. Достаточно поменять клапан, чтобы вернуть герметичность конструкции. Делается это следующим образом:

1. Взять новое кольцо уплотнительного типа.

2. Демонтировать неисправный элемент.

3. Установить заготовленную деталь.

Много инструмента не понадобится. Простой человек справится за 45-60 минут. Опытному механику будет достаточно 10-15 минут, чтобы все исправить.

В случае с мотором инжекторного образца, причиной дерганий являются чаще всего форсунки. Они засоряются, что и приводит к проблемам. Рекомендуется обратить внимание на жгут. Он находится на патрубке топлива, и вероятно, просто перегрелся. Это приводит к тому, что замыкает проводку, а также к полной остановке форсунок. Чтобы не допустить подобного, следует своевременно заменить проводку.

Подергиваться транспортное средство может из-за того, что использовано дешевое топливо. Если речь идет про машину относительно старую, тогда дело может быть в том, что на улице слишком жарко. Силовой агрегат попросту перегревается. Определить этот момент по приборной панели не всегда возможно, ибо есть вероятность, что на нее выводится неправдивая информация. В таких случаях, с советскими автомобилями действовали просто. Водитель останавливается, глушит мотор на 10-15 минут и кладет мокрую тряпку в район бензонасоса. Подождав нужно время, можно смело отправляться в путь.

В случае появления подергиваний и провалов надо сразу искать то, что стало всему причиной. Передвигаться долго с такими проблемами нельзя. Существует риск, что из строя могут выйти серьезные детали, замена которых стоить будет дорого. Плюс, во время езды с подобным, расход топлива существенно повысится.

Авто дергается и перестает работать при наборе скорости

В таких ситуациях увеличивается риск создания аварийной ситуации на дороге. Дело в том, что машина может заглохнуть в самый ответственный момент, а это обязательно приведет к дорожно-транспортному происшествию. Эксплуатация транспортного средства в такой ситуации категорически запрещена. Связывают подобное с перебоями в электрической системе либо с банальной нехваткой горючего в бензобаке. Водитель должен обязательно проверить элементы, из-за которых могла бы появиться неисправность.

Перебои при оптимальной работе мотора

Случаются ситуации, когда силовой агрегат функционирует ровно, но автомобиль все равно подергивается. В чем причина подобного? Здесь дело уже не в моторе. Нужно немедленно остановиться и проверить люфт колес. Для этого используется домкрат. Вероятно, крепление колес оставляет желать лучшего. Нужно просто хорошенько их затянуть и продолжать движение. Если дело и не в этом, следует осторожно добраться до станции технического обслуживания.

Хочется верить, что материал помог разобраться с тем, почему при разгоне машина дергается и вибрирует. Внимательно его изучив, каждый получит ответ на интересующий вопрос!

stateiki.com