Почему горит лампочка


Лампочка горит против законов физики | Самые свежие новости

Принципы действия электрических лампочек кажутся нам настолько ясными и очевидными, что практически никто не задумывается над механикой их работы. А тем не менее, в этом феномене таится огромная загадка, которая до сих пор не решена в полной мере.

 

Вначале предисловие о том, как вообще появилась эта статья.

Лет пять тому назад я зарегистрировался на каком-то студенческом форуме и опубликовал там статью о том, какие ошибки допускает наша академическая наука в трактовке многих базовых положений, как эти ошибки исправляет альтернативная наука, и как академическая наука воюет с альтернативной, приклеивая ей ярлык “лженауки” и обвиняя во всех смертных грехах. Моя статья провисела в свободном доступе около 10 минут, после чего была скинута в отстойник. Меня же сразу отправили в бессрочный бан и запретили появляться у них. Через несколько дней я решил зарегистрироваться на других студенческих сайтах, чтобы повторить свою попытку с публикацией данной статьи. Но оказалось, что я уже нахожусь в черном списке на всех этих сайтах и в регистрации мне отказывают. Насколько я понимаю, между студенческими форумами происходит обмен информацией о нежелательных персонах и попадание в черный список на одном сайте означает автоматический вылет со всех других.

Тогда я решил выйти на журнал “Квант”, специализирующийся на научно-популярных статьях для школьников и студентов ВУЗов. Но так как на практике этот журнал больше ориентируется все же на школьную аудиторию, статью пришлось значительно упрощать. Я выкинул оттуда все про лженауку и оставил только описание одного физического явления и дал ему новую трактовку. То есть статья превратилась из технически-публицистической в чисто техническую. Но на мой запрос никакого ответа из редакции я не дождался. А раньше ответ из редакций журналов мне всегда был, даже если редакция отклоняла мою статью. Отсюда я сделал вывод, что в редакции я тоже нахожусь в черном списке. Так моя статья и не увидела свет.

Прошло пять лет. Я решил снова обратиться в редакцию “Квант”. Но и через пять лет на мой запрос ответа не последовало. Значит, я до сих пор нахожусь у них в черном списке. Поэтому я решил больше не воевать с ветряными мельницами, а публикую статью здесь на сайте. Конечно жалко, что подавляющее большинство школьников ее не увидит. Но тут я уже ничего поделать не могу. Итак, вот сама статья….

Почему горит лампочка?

Наверное, не найдется такого населенного пункта на нашей планете, где не будет электрических лампочек. Большие и маленькие, люминесцентные и галогенные, для карманных фонариков и мощных военных прожекторов – они настолько прочно вошли в нашу жизнь, что стали привычны также, как привычен нам воздух, которым мы дышим. Принципы действия электрических лампочек кажутся нам настолько ясными и очевидными, что практически никто не задумывается над механикой их работы. А тем не менее, в этом феномене таится огромная загадка, которая до сих пор не решена в полной мере. Попробуем разгадать ее сами.

Пусть у нас будет бассейн с двумя трубами, по одной из которых вода вливается в бассейн, по другой она из него выливается. Примем, что в бассейн каждую секунду поступает 10 килограммов воды, а в самом бассейне 2 килограмма из этих десяти каким-то волшебным способом перерабатывается в электромагнитное излучение и выбрасывается наружу. Вопрос: сколько воды уйдет из бассейна по другой трубе? Наверное, даже первоклассник ответит, что будет уходить 8 килограммов воды в секунду.

Немного изменим пример. Пусть вместо труб будут электрические провода, а вместо бассейна электрическая лампочка. И снова рассмотрим ситуацию. По одному проводу в лампочку входит, скажем, 1 миллион электронов в секунду. Если мы полагаем, что часть из этого миллиона преобразуется в световое излучение и выбрасывается из лампы в окружающее пространство, тогда по другому проводу будет уходить из лампы меньшее количество электронов. А что покажут измерения? Они покажут, что электрический ток в цепи не меняется. Ток – это поток электронов. И если электрический ток одинаков в обоих проводах, это означает, что количество уходящих из лампы электронов равно количеству электронов, входящих в лампочку. А световое излучение – это разновидность материи, которая не может появиться из совершенной пустоты, но может появиться только из другой разновидности. И если в данном случае световое излучение не может появиться из электронов, тогда откуда же появляется материя в форме светового излучения?

Этот феномен свечения электической лампочки также вступает в противоречие с одним очень важным законом физики элементарных частиц – законом сохранения так называемого лептонного заряда. Согласно данному закону, электрон может исчезнуть с испусканием гамма-кванта только в реакции аннигиляции со своей античастицей позитроном. Но в лампочке никаких позитронов как носителей антивещества быть не может. И тогда мы получаем буквально катастрофическую ситуацию: все электроны, входящие в лампочку по одному проводу, без всяких реакций аннигиляции уходят из лампочки по другому проводу, но при этом в самой лампочке возникает новая материя в форме светового излучения.

А вот еще интересный эффект, связанный с проводами и лампами. Много лет назад известный физик Никола Тесла выполнил загадочный эксперимент передачи энергии по одному проводу, который в наше время повторил российский физик Авраменко. Суть эксперимента состояла в следующем. Берем самый обыкновенный трансформатор и первичной обмоткой подключаем его к электрогенератору или сети. Один конец провода вторичной обмотки просто болтается в воздухе, второй конец тянем в соседнее помещение и там подсоединяем к мостику из четырех диодов с электролампочкой в середине. Подаем напряжение на трансформатор и лампочка загорелась. Но ведь к ней тянется всего один провод, а для работы электрической цепи нужно два провода. При этом, как утверждают исследующие этот феномен ученые, идущий к лампочке провод совершенно не нагревается. Настолько не нагревается, что вместо меди или алюминия можно использовать любой металл с очень высоким удельным сопротивлением, и он все равно останется холодным. Более того, можно толщину провода уменьшить до толщины человеческого волоса, и все равно установка будет работать без проблем и без выделения тепла в проводе. До сих пор этот феномен передачи энергии по одному проводу без каких-либо потерь так никто и не сумел объяснить. И сейчас я попробую дать свое объяснение данному явлению.

Есть в физике такое понятие – физический вакуум. Его не нужно путать с техническим вакуумом. Технический вакуум – это синоним пустоты. Когда мы удаляем из сосуда все молекулы воздуха, мы создаем технический вакуум. Физический вакуум – это совсем иное, это некий аналог всепроникающей материи или среды. Все ученые работающие в данной области, не сомневаются в существовании физвакуума, т.к. его реальность подтверждается многими хорошо известными фактами и явлениями. Спорят о наличии в нем энергии. Кто-то говорит об исключительно малом количестве энергии, другие склоняются к мысли о сверхогромном количестве энергии. Дать точное определение физвакууму невозможно. Но можно дать примерное определение через его характеристики. Например такое: физический вакуум – это особая всепроникающая среда, которая формирует пространство Вселенной, порождает вещество и время, участвует во многих процессах, имеет огромнейшую энергию, но не видима нами из-за отсутствия нужных органов чувств и потому кажущаяся нам пустотой. Надо особенно подчеркнуть: физвакуум не есть пустота, он только кажется пустотой. И если встать на такую позицию, тогда очень многие загадки достаточно легко решаются. Например, загадка инерции.

Что такое инерция – до сих пор не ясно. Более того, феномен инерции даже противоречит третьему закону механики: действие равно противодействию. По этой причине инерционные силы иной раз даже пытаются объявить иллюзорными и фиктивными. Но если мы в резко тормознувшем автобусе упадем под действием инерционных сил и набьем себе шишку на лбу, насколько эта шишка будет иллюзорна и фиктивна? В реальности инерция возникает как реакция физвакуума на наше движение.

Когда мы сидим в автомобиле и давим на газ, мы начинаем двигаться неравномерно (ускоренно) и таким движением гравитационного поля своего организма деформируем структуру окружающего нас физвакуума, сообщая ему некоторую энергию. А вакуум реагирует на это созданием сил инерции, которые тянут нас назад, чтобы оставить в состоянии покоя и тем самым исключить вносимую с него деформацию. Для преодоления сил инерции требуется затратить много энергии, что выливается в большой расход топлива на разгон. Дальнейшее равномерное движение никак не действует на физвакуум, и потому он сил инерции не создает, поэтому затраты топлива при равномерном движении меньше. А когда мы начинаем тормозить, мы снова движемся неравномерно (замедленно) и снова деформируем физвакуум своим неравномерным движением, и он снова реагирует на это созданием сил инерции, которые тянут нас вперед, чтобы оставить в состоянии равномерного прямолинейного движения, когда деформация вакуума отсутствует. Но теперь уже не мы передаем энергию вакууму, а он отдает ее нам, и эта энергия выделяется в форме тепла в тормозных колодках автомобиля.

Такое ускоренно-равномерно-замедленное движение автомобиля является не чем иным, как единичным тактом колебательного движения низкой частоты и огромной амплитуды. На стадии ускорения в вакуум вносится энергия, на стадии замедления вакуум энергию отдает. И самое интригующее состоит в том, что вакуум может отдать энергии больше, чем ранее принял ее от нас, т.к. он сам обладает огромным запасом энергии. При этом никакого нарушения закона сохранения энергии не происходит: сколько энергии вакуум нам отдаст, ровно столько энергии мы от него получим. Но вследствие того, что физвакуум кажется нам пустотой, нам будет казаться, что энергия возникает из ниоткуда. И такие факты кажущегося нарушения закона сохранения энергии, когда энергия появляется буквально из пустоты, в физике давно известны (например, при любом резонансе выделяется настолько огромная энергия, что резонирующий предмет может даже разрушиться).

Движение по окружности также является разновидностью неравномерного движения даже при постоянной скорости, т.к. в этом случае меняется положение вектора скорости в пространстве. Следовательно, такое движение деформирует окружающий физвакуум, который реагирует на это созданием сил сопротивления в форме центробежных сил: они всегда направлены так, чтобы распрямить траекторию движения и сделать ее прямолинейной, когда деформация вакуума отсутствует. И для преодоления центробежных сил (или для поддержания вызываемой вращением деформации вакуума) приходится тратить энергию, которая уходит в сам вакуум.

Теперь можно возвратиться к феномену свечения лампочки. Для ее работы в цепи обязательно должен присутствовать электрогенератор (даже если будет батарея, она все равно когда-то заряжалась от генератора). Вращение ротора электрогенератора деформирует структуру соседнего физвакуума, в роторе возникают центробежные силы, а энергия на преодоление этих сил уходит от первичной турбины или иного источника вращения в физвакуум. Что касается движения электронов в электрической цепи, это движение происходит под действием создаваемых вакуумом центробежных сил во вращающемся роторе. Когда электроны входят в нить накаливания электрической лампочки, они интенсивно бомбардируют ионы кристаллической решетки, и те начинают резко колебаться. В ходе таких колебаний структура физвакуума снова деформируется, и вакуум реагирует на это испусканием световых квантов. Так как сам вакуум является разновидностью материи, отмеченное ранее противоречие появления материи из ниоткуда снимается: одна форма материи (световое излучение) возникает из другой ее разновидности (физический вакуум). Сами же электроны в таком процессе не исчезают и не трансформируются во что-то иное. Поэтому сколько электронов в лампочку войдет по одному проводу, ровно столько же выйдет по другому. Естественно, что энергия квантов также берется из физвакуума, а не от входящих в нить накаливания электронов. Сама же энергия электрического тока в цепи не меняется и остается постоянной.

Таким образом, для свечения лампы нужны не электроны сами по себе, а резкие колебания ионов кристаллической решетки металла. Электроны играют всего лишь роль инструмента, который заставляет ионы колебаться. Но инструмент можно заменить. И в эксперименте с одним проводом как раз это происходит. В знаменитом эксперименте Николы Тесла по передаче энергии через один провод таким инструментом выступало внутреннее переменное электрическое поле провода, которое постоянно меняло свою напряженность и тем самым заставляло ионы колебаться. Поэтому выражение “передача энергии по одному проводу” в данном случае не удачно, даже ошибочно. Никакой энергии через провод не передавалось, энергия выделялась в самой лампочке из окружающего физвакуума. Вот по этой причине и сам провод не нагревался: невозможно нагреть предмет, если энергию к нему не подводить.

В итоге вырисовывается довольно заманчивая перспектива резкого снижения стоимости строительства линий электропередачи. Во-первых, можно обойтись одним проводом вместо двух, что сразу снижает капитальные затраты. Во-вторых, можно вместо сравнительно дорогой меди использовать любой самый дешевый металл, хоть ржавое железо. В-третьих, можно уменьшить сам провод до толщины человеческого волоса, а прочность провода оставить неизменной или даже повысить, заключив его в оболочку из прочного и дешевого пластика (кстати, это также защитит провод от атмосферных осадков). В-четвертых, из-за снижения общей массы провода можно увеличить расстояние между опорами и тем самым снизить количество опор на всю линию. Реально ли это осуществить? Конечно реально. Была бы политическая воля руководства нашей страны, а ученые не подведут.

]]>Источник]]>

kramola.info

Ящик пандоры – Почему горит лампочка?

Вначале предисловие о том, как вообще появилась эта статья.

Лет пять тому назад я зарегистрировался на каком-то студенческом форуме и опубликовал там статью о том, какие ошибки допускает наша академическая наука в трактовке многих базовых положений, как эти ошибки исправляет альтернативная наука, и как академическая наука воюет с альтернативной, приклеивая ей ярлык “лженауки” и обвиняя во всех смертных грехах. Моя статья провисела в свободном доступе около 10 минут, после чего была скинута в отстойник. Меня же сразу отправили в бессрочный бан и запретили появляться у них. Через несколько дней я решил зарегистрироваться на других студенческих сайтах, чтобы повторить свою попытку с публикацией данной статьи. Но оказалось, что я уже нахожусь в черном списке на всех этих сайтах и в регистрации мне отказывают. Насколько я понимаю, между студенческими форумами происходит обмен информацией о нежелательных персонах и попадание в черный список на одном сайте означает автоматический вылет со всех других.

Тогда я решил выйти на журнал “Квант”, специализирующийся на научно-популярных статьях для школьников и студентов ВУЗов. Но так как на практике этот журнал больше ориентируется все же на школьную аудиторию, статью пришлось значительно упрощать. Я выкинул оттуда все про лженауку и оставил только описание одного физического явления и дал ему новую трактовку. То есть статья превратилась из технически-публицистической в чисто техническую. Но на мой запрос никакого ответа из редакции я не дождался. А раньше ответ из редакций журналов мне всегда был, даже если редакция отклоняла мою статью. Отсюда я сделал вывод, что в редакции я тоже нахожусь в черном списке. Так моя статья и не увидела свет.

Прошло пять лет. Я решил снова обратиться в редакцию “Квант”. Но и через пять лет на мой запрос ответа не последовало. Значит, я до сих пор нахожусь у них в черном списке. Поэтому я решил больше не воевать с ветряными мельницами, а публикую статью здесь на сайте. Конечно жалко, что подавляющее большинство школьников ее не увидит. Но тут я уже ничего поделать не могу. Итак, вот сама статья….

Почему горит лампочка?

Наверное, не найдется такого населенного пункта на нашей планете, где не будет электрических лампочек. Большие и маленькие, люминесцентные и галогенные, для карманных фонариков и мощных военных прожекторов – они настолько прочно вошли в нашу жизнь, что стали привычны также, как привычен нам воздух, которым мы дышим. Принципы действия электрических лампочек кажутся нам настолько ясными и очевидными, что практически никто не задумывается над механикой их работы. А тем не менее, в этом феномене таится огромная загадка, которая до сих пор не решена в полной мере. Попробуем разгадать ее сами.

Пусть у нас будет бассейн с двумя трубами, по одной из которых вода вливается в бассейн, по другой она из него выливается. Примем, что в бассейн каждую секунду поступает 10 килограммов воды, а в самом бассейне 2 килограмма из этих десяти каким-то волшебным способом перерабатывается в электромагнитное излучение и выбрасывается наружу. Вопрос: сколько воды уйдет из бассейна по другой трубе? Наверное, даже первоклассник ответит, что будет уходить 8 килограммов воды в секунду.

Немного изменим пример. Пусть вместо труб будут электрические провода, а вместо бассейна электрическая лампочка. И снова рассмотрим ситуацию. По одному проводу в лампочку входит, скажем, 1 миллион электронов в секунду. Если мы полагаем, что часть из этого миллиона преобразуется в световое излучение и выбрасывается из лампы в окружающее пространство, тогда по другому проводу будет уходить из лампы меньшее количество электронов. А что покажут измерения? Они покажут, что электрический ток в цепи не меняется. Ток – это поток электронов. И если электрический ток одинаков в обоих проводах, это означает, что количество уходящих из лампы электронов равно количеству электронов, входящих в лампочку. А световое излучение – это разновидность материи, которая не может появиться из совершенной пустоты, но может появиться только из другой разновидности. И если в данном случае световое излучение не может появиться из электронов, тогда откуда же появляется материя в форме светового излучения?

Этот феномен свечения электической лампочки также вступает в противоречие с одним очень важным законом физики элементарных частиц – законом сохранения так называемого лептонного заряда. Согласно данному закону, электрон может исчезнуть с испусканием гамма-кванта только в реакции аннигиляции со своей античастицей позитроном. Но в лампочке никаких позитронов как носителей антивещества быть не может. И тогда мы получаем буквально катастрофическую ситуацию: все электроны, входящие в лампочку по одному проводу, без всяких реакций аннигиляции уходят из лампочки по другому проводу, но при этом в самой лампочке возникает новая материя в форме светового излучения.

А вот еще интересный эффект, связанный с проводами и лампами. Много лет назад известный физик Никола Тесла выполнил загадочный эксперимент передачи энергии по одному проводу, который в наше время повторил российский физик Авраменко. Суть эксперимента состояла в следующем. Берем самый обыкновенный трансформатор и первичной обмоткой подключаем его к электрогенератору или сети. Один конец провода вторичной обмотки просто болтается в воздухе, второй конец тянем в соседнее помещение и там подсоединяем к мостику из четырех диодов с электролампочкой в середине. Подаем напряжение на трансформатор и лампочка загорелась. Но ведь к ней тянется всего один провод, а для работы электрической цепи нужно два провода. При этом, как утверждают исследующие этот феномен ученые, идущий к лампочке провод совершенно не нагревается. Настолько не нагревается, что вместо меди или алюминия можно использовать любой металл с очень высоким удельным сопротивлением, и он все равно останется холодным. Более того, можно толщину провода уменьшить до толщины человеческого волоса, и все равно установка будет работать без проблем и без выделения тепла в проводе. До сих пор этот феномен передачи энергии по одному проводу без каких-либо потерь так никто и не сумел объяснить. И сейчас я попробую дать свое объяснение данному явлению.

Есть в физике такое понятие – физический вакуум. Его не нужно путать с техническим вакуумом. Технический вакуум – это синоним пустоты. Когда мы удаляем из сосуда все молекулы воздуха, мы создаем технический вакуум. Физический вакуум – это совсем иное, это некий аналог всепроникающей материи или среды. Все ученые работающие в данной области, не сомневаются в существовании физвакуума, т.к. его реальность подтверждается многими хорошо известными фактами и явлениями. Спорят о наличии в нем энергии. Кто-то говорит об исключительно малом количестве энергии, другие склоняются к мысли о сверхогромном количестве энергии. Дать точное определение физвакууму невозможно. Но можно дать примерное определение через его характеристики. Например такое: физический вакуум – это особая всепроникающая среда, которая формирует пространство Вселенной, порождает вещество и время, участвует во многих процессах, имеет огромнейшую энергию, но не видима нами из-за отсутствия нужных органов чувств и потому кажущаяся нам пустотой. Надо особенно подчеркнуть: физвакуум не есть пустота, он только кажется пустотой. И если встать на такую позицию, тогда очень многие загадки достаточно легко решаются. Например, загадка инерции.

Что такое инерция – до сих пор не ясно. Более того, феномен инерции даже противоречит третьему закону механики: действие равно противодействию. По этой причине инерционные силы иной раз даже пытаются объявить иллюзорными и фиктивными. Но если мы в резко тормознувшем автобусе упадем под действием инерционных сил и набьем себе шишку на лбу, насколько эта шишка будет иллюзорна и фиктивна? В реальности инерция возникает как реакция физвакуума на наше движение.

Когда мы сидим в автомобиле и давим на газ, мы начинаем двигаться неравномерно (ускоренно) и таким движением гравитационного поля своего организма деформируем структуру окружающего нас физвакуума, сообщая ему некоторую энергию. А вакуум реагирует на это созданием сил инерции, которые тянут нас назад, чтобы оставить в состоянии покоя и тем самым исключить вносимую с него деформацию. Для преодоления сил инерции требуется затратить много энергии, что выливается в большой расход топлива на разгон. Дальнейшее равномерное движение никак не действует на физвакуум, и потому он сил инерции не создает, поэтому затраты топлива при равномерном движении меньше. А когда мы начинаем тормозить, мы снова движемся неравномерно (замедленно) и снова деформируем физвакуум своим неравномерным движением, и он снова реагирует на это созданием сил инерции, которые тянут нас вперед, чтобы оставить в состоянии равномерного прямолинейного движения, когда деформация вакуума отсутствует. Но теперь уже не мы передаем энергию вакууму, а он отдает ее нам, и эта энергия выделяется в форме тепла в тормозных колодках автомобиля.

Такое ускоренно-равномерно-замедленное движение автомобиля является не чем иным, как единичным тактом колебательного движения низкой частоты и огромной амплитуды. На стадии ускорения в вакуум вносится энергия, на стадии замедления вакуум энергию отдает. И самое интригующее состоит в том, что вакуум может отдать энергии больше, чем ранее принял ее от нас, т.к. он сам обладает огромным запасом энергии. При этом никакого нарушения закона сохранения энергии не происходит: сколько энергии вакуум нам отдаст, ровно столько энергии мы от него получим. Но вследствие того, что физвакуум кажется нам пустотой, нам будет казаться, что энергия возникает из ниоткуда. И такие факты кажущегося нарушения закона сохранения энергии, когда энергия появляется буквально из пустоты, в физике давно известны (например, при любом резонансе выделяется настолько огромная энергия, что резонирующий предмет может даже разрушиться).

Движение по окружности также является разновидностью неравномерного движения даже при постоянной скорости, т.к. в этом случае меняется положение вектора скорости в пространстве. Следовательно, такое движение деформирует окружающий физвакуум, который реагирует на это созданием сил сопротивления в форме центробежных сил: они всегда направлены так, чтобы распрямить траекторию движения и сделать ее прямолинейной, когда деформация вакуума отсутствует. И для преодоления центробежных сил (или для поддержания вызываемой вращением деформации вакуума) приходится тратить энергию, которая уходит в сам вакуум.

Теперь можно возвратиться к феномену свечения лампочки. Для ее работы в цепи обязательно должен присутствовать электрогенератор (даже если будет батарея, она все равно когда-то заряжалась от генератора). Вращение ротора электрогенератора деформирует структуру соседнего физвакуума, в роторе возникают центробежные силы, а энергия на преодоление этих сил уходит от первичной турбины или иного источника вращения в физвакуум. Что касается движения электронов в электрической цепи, это движение происходит под действием создаваемых вакуумом центробежных сил во вращающемся роторе. Когда электроны входят в нить накаливания электрической лампочки, они интенсивно бомбардируют ионы кристаллической решетки, и те начинают резко колебаться. В ходе таких колебаний структура физвакуума снова деформируется, и вакуум реагирует на это испусканием световых квантов. Так как сам вакуум является разновидностью материи, отмеченное ранее противоречие появления материи из ниоткуда снимается: одна форма материи (световое излучение) возникает из другой ее разновидности (физический вакуум). Сами же электроны в таком процессе не исчезают и не трансформируются во что-то иное. Поэтому сколько электронов в лампочку войдет по одному проводу, ровно столько же выйдет по другому. Естественно, что энергия квантов также берется из физвакуума, а не от входящих в нить накаливания электронов. Сама же энергия электрического тока в цепи не меняется и остается постоянной.

Таким образом, для свечения лампы нужны не электроны сами по себе, а резкие колебания ионов кристаллической решетки металла. Электроны играют всего лишь роль инструмента, который заставляет ионы колебаться. Но инструмент можно заменить. И в эксперименте с одним проводом как раз это происходит. В знаменитом эксперименте Николы Тесла по передаче энергии через один провод таким инструментом выступало внутреннее переменное электрическое поле провода, которое постоянно меняло свою напряженность и тем самым заставляло ионы колебаться. Поэтому выражение “передача энергии по одному проводу” в данном случае не удачно, даже ошибочно. Никакой энергии через провод не передавалось, энергия выделялась в самой лампочке из окружающего физвакуума. Вот по этой причине и сам провод не нагревался: невозможно нагреть предмет, если энергию к нему не подводить.

В итоге вырисовывается довольно заманчивая перспектива резкого снижения стоимости строительства линий электропередачи. Во-первых, можно обойтись одним проводом вместо двух, что сразу снижает капитальные затраты. Во-вторых, можно вместо сравнительно дорогой меди использовать любой самый дешевый металл, хоть ржавое железо. В-третьих, можно уменьшить сам провод до толщины человеческого волоса, а прочность провода оставить неизменной или даже повысить, заключив его в оболочку из прочного и дешевого пластика (кстати, это также защитит провод от атмосферных осадков). В-четвертых, из-за снижения общей массы провода можно увеличить расстояние между опорами и тем самым снизить количество опор на всю линию. Реально ли это осуществить? Конечно реально. Была бы политическая воля руководства нашей страны, а ученые не подведут.

Источник: nashaplaneta.su

pandoraopen.ru

Почему горит лампочка инжектора?

Многим автолюбителям, во время вождения, порядком портит настроение то горящая, то мигающая лампочка инжектора Check Engine. И вроде бы никаких явных причин на то не имеется. Дать сходу ответ на это не смогут даже бывалые мастера автосервисов. Попробуем детальнее разобраться в самой структуре упомянутой причины.

Принцип работы таков: электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля осуществляет контроль над его двигателем посредством датчиков в системе Powertrain. При загорании лампочки инжектора, это означает, что один или несколько датчиков дают знать об изменении параметров в критическом направлении. Теперь рассмотрим некоторые функции, которые возлагаются на датчики, что поможет вам определиться с природой нарушений.

Датчик коленвала (Crank Sensor)

 

На датчик коленчатого вала возложено следить за оборотами последнего и положением в цилиндре поршней. Работа датчика основана на электромагнитной индукции. Последствиями игнорирования могут стать: работа двигателя на холостых оборотах, остановка двигателя, невозможность пуска.

 

Датчик фаз (Phase Sensor)

Датчик фаз отвечает за контроль газораспределения для каждого цилиндра. Принцип его работы основан на так называемом эффекте Холла. При обнаружения нарушения газораспределения, ЭБУ переходит с фазового впрыска на резервный (т.н. парно-параллельный), давая об этом знать владельцу. Симптомами неисправности являются высокий расход топлива и неуверенный пуск двигателя.

Датчик дроссельной заслонки (Throttle Position Sensor)

Датчик отвечает за весь процесс работы двигателя в режиме ускорения, езды на равномерной скорости и замедления. На датчик возложен контроль за несколькими режимами двигателя, поэтому он крайне чувствителен к воздействию электромагнитных полей и требует постоянного профилактического ухода, который можно проводить самостоятельно.

Расположен датчик как правило на боковой части двигателя и состоит из двух сенсоров, которые посредством ЭБУ взаимосвязаны с педалью газа водителя. Еслидатчик отрегулирован нормально, и Check Engine загорится по его причине, то таким образом он сигнализирует владельцу о сбоях в работе двигателя. Косвенными причинами могут стать: снижение мощности, увеличение потребления горючего, на авто с АППК – характерные «дергания» при переключении скоростей, неуверенный запуск двигателя, «провалы» во время ускорения, повышенные обороты холостого двигателя. Игнорирование чревато серьезными поломками двигателя, так что следует незамедлительно обращаться в автосервис.

Датчик массового расхода воздуха (Mass Air Flow Sensor)

Датчик воздуха отвечает за наполнение воздухом цилиндров, отвечая тем самым за оптимальную смесь воздух/топливо. Симптомами загорания Check Engine, по его данным, являются дисбаланс воздуха в цилиндрах. Как правило, увеличиваются холостые обороты (1500-3000 об/мин), а во время отпускания педали, обороты уменьшаются медленно или вовсе не уменьшаются без дополнительной перегазовки. Как результат, наблюдается снижение мощности от перенасыщения или наоборот бедной насыщенностью воздухом, характерные «дергания» при разгоне.

Датчики давления (Pressure Sensor)

Датчик давления реагирует на давление впускного тракта. Выявленные им изменения сигнализируют о работе двигателя на бедной или богатой рабочей смеси топлива. Как результат, будет наблюдаться в первую очередь «неправильный» выхлоп, на холостых оборотах – пропуск зажигания, также, будут перебои с глушением мотора.

Датчик температуры (Temperature Sensor)

Датчик температуры оценивает температурное состояние двигателя. В случае перегрева, ЭБУ выбирает резервный режим, включая вентилятор охлаждения радиатора и переводя двигатель в режим высоких холостых оборотов. При отказе датчика последствиями, помимо произвольного включения вентилятора охлаждения, могут стать затруднительный пуск двигателя и повышенный расход топлива.

 

Датчик скорости (Speed Sensor)

Датчик оценивает режимы работы торможения и холостого хода двигателя. Датчик находится на раздаточной коробке и через ЭБУ воспринимает данные с датчика дроссельной заслонки, чтобы считать эти два режима. При неисправном датчике будет наблюдаться нестабильная работа двигателя. Так, при резком сбрасывании тяги мотор может заглохнуть, также, может наблюдаться ухудшенная динамика, а спидометр и маршрутный компьютер будут выдавать неточные показания.

 

Датчик детонации (Knock Sensor)

При наличии в автомобиле датчика детонации, он отвечает за гашение сильной вибрации двигателя посредством дозированной подачи топлива, тем самым обеспечивая его экономию (порядка 9%).

Помимо перечисленного, причинами могут являться: обрыв или замыкание цепи, механические повреждения проводки, проскакивание или обрыв механизма газораспределения, внешний перегрев, повышенная индукционные поля, влага и др.

Если вы не уверены в своих силах, ни в коем случае не приступайте к исправлению неполадок, прибегните к помощи профессионалов, тем более, что на сегодняшний день диагностика ЭБУ стоит недорого, а по считываемому коду ошибки позволяет безошибочно определит на неисправный узел двигателя.

Никакая экономия на ремонте вам не поможет, если вы окажетесь перед риском серьезных неполадок.

howcarworks.ru

Почему не горит лампочка 🚩 светельник не горять все лампочки 🚩 Квартира и дача 🚩 Другое

Вам понадобится

  • - отвертка;
  • - индикаторная отвертка;
  • - омметр;
  • - паяльник.

Инструкция

Наиболее частая причина погасания лампочки - выход из строя ее самой. Наиболее доступный способ проверки этого в домашних условиях - переставить лампу в другой светильник с аналогичным цоколем. При этом нужно соблюдать ряд мер предосторожности: обесточить оба светильника перед извлечением и установкой ламп, дать лампе остыть, если она погасла недавно, а также не ставить в светильник лампочку большей мощности, чем та, на которую он рассчитан. Лампочку накаливания можно проверить также омметром (обязательно предварительно вывернув), а если она прозрачная - и визуальным осмотром (в этом случае выворачивать ее необязательно). Галогенной лампочки нельзя касаться непосредственно руками - только через сухую ткань без ворса и только в полностью остывшем состоянии.

Если оказалась "виноватой" лампочка, выявление неисправности на этом заканчивается. Поменяйте ее, и ваш светильник снова заработает. А если дело оказалось не в ней и в другом светильнике она заработала, а в переставшем работать не горят и другие, заведомо исправные лампочки, придется продолжить поиски. Неисправным может оказаться патрон, выключатель, вилка, провода, а если светильник включается в розетку, то и розетка. В этом случае ее надо проверить в первую очередь. Включите светильник в другую розетку, а в ту, в которую он был включен перед этим, включите другой прибор - хотя бы зарядное устройство с подключенным к нему мобильником. Так вы выясните, в розетке ли проблема. Если нет, проверьте вилку, обязательно вытащенную перед этим из розетки. Омметр должен показывать наличие проводимости между штырьком и противоположным концом присоединенного к этому штырьку провода (но ни в коем случае не обоих идущих от вилки проводов, это говорит об опасном замыкании). Неисправную неразборную вилку придется заменить на разборную, а если имеющаяся вилка и так разборная, ее можно открыть, проверить и исправить контакты.

В случае, если причина неисправности оказалась не в розетке или вилке, либо светильник подключается вообще не через розетку, нужно проверить выключатель. Обесточьте светильник, вытащив вилку из розетки либо, если таковой нет, отключив автомат в щитке. Во втором случае убедитесь, что вся линия (например, потолочная, если речь идет о люстре) обесточена, то есть, перестали работать и остальные питаемые от нее светильники. Доберитесь до клемм выключателя, проверьте индикаторной отверткой, что на них нет напряжения, и и подключите к ним омметр. В одном из положений выключателя он должен показывать наличие проводимости. Если нет, контакты выключателя необходимо почистить либо заменить его целиком. Некоторые выключатели присоединяются пайкой, в этом случае потребуются соответствующие навыки.

При исправности выключателя проверьте патрон. Это следует делать также при обесточенном светильнике. Точно так же, как в случае с вилкой, омметром проверьте наличие проводимости между клеммой патрона и противоположным концом идущего к этой клемме провода. Патроны, в отличие от вилок, почти всегда разборные. Открыв его, можно посмотреть, хорошо ли присоединены провода к винтам, а если нет - исправить это. Клеммы, касающиеся цоколя и центрального контакта лампочки, можно почистить, прижинящую центральную клемму - слегка подогунть. Миниатюрные керамические патрончики для галогенных ламп можно менять только целиком. У люстры быть неисправным или плохо присоединенным может быть также клеммник, расположенный в колпаке. Иногда там можно обнаружить вместо него скрутки в изоленте - тогда клеммник придется установить.

В светильнике с галогенной лампой, если она низковольтная, неисправным может оказаться понижающий трансформатор. Если все провода, ведущие от него к выключателю, вилке, патрону, и т.п., целы, остальные детали светильника исправны, а все лампочки в нем не горят, менять следует именно этот компонент.

www.kakprosto.ru

Почему Горит Лампочка?

Я часто привожу этот феномен горящей лампочки в своих статьях как пример противоречия традиционных академических представлений логике, фактам и основополагающим законам физики. Представим себе, что у нас есть бассейн и две трубы, по одной из которых вода в бассейн вливается, а по другой выливается. Пусть в бассейн входит 10 кг воды в секунду. А в самом бассейне 2 кг воды в секунду каким-то волшебным способом переходит в электромагнитное излучение и выбрасывается наружу. Вопрос: сколько килограммов уйдет по отводной трубе? Наверное, даже первоклассник скажет, что уйдет 8 кг/сек. Немного изменим задачку. Пусть вместо бассейна будет электрическая лампочка, а вместо труб провода. По одному проводу в лампочку поступают электроны, по другому они уходят. Электромагнитное излучение - это разновидность материи. А материя не может возникнуть из абсолютной пустоты, но только из другой разновидности. Из какой в данном случае? Из входящих в лампочку электронов? Но если так, тогда из лампочки по второму проводу будет уходить меньше электронов, чем в нее входит по первому. А всем электрикам прекрасно известно, что ток в цепи не меняется. Ток - это поток электронов. Поэтому если ток не меняется, то и поток электронов не будет меняться. К тому же переработка электронов в световое излучение противоречит закону сохранения лептонного заряда. Согласно этому закону электрон может исчезнуть только в реакции аннигиляции со своей античастицей - позитроном. Но в лампочке позитронов быть не может, т.к. позитрон - это уже антиматерия. Так откуда же берется материя в форме светового излучения? Правильное объяснение этому парадоксу дал Никола Тесла. Я пришел к такому же выводу самостоятельно, а ознакомление с работами Теслы показало мне, что я нахожусь на правильном пути. И сейчас я даю правильное объяснение феномену горящей электролампочки, хотя приверженцы академической точки зрения со мной все равно не согласятся. В любой электрической цепи должен находиться электромотор, который продуцирует ток в цепи. Даже если лампочка питается от батарейки, все равно батарейка когда-то заряжалась от электромотора. Когда ротор мотора крутится, такое вращение является разновидностью неравномерного движения даже при постоянной скорости вращения, т.к. постоянно меняется положение вектора скорости в пространстве для отдельных элементов ротора. И таким неравномерным движением ротор совершает работу над окружающим физическим вакуумом (или эфиром по старому) и отдает в него свою энергию. А когда электроны из цепи входят в нить нагрева электролампочки, они бомбардируют атомы нити и заставляют их интенсивно колебаться. Колебания - это тоже разновидность неравномерного движения. Но в данном случае уже эфир-вакуум совершает работу над атомами нити и отдает полученную ранее энергию в форме светового излучения. Вследствие того, что сам эфир-вакуум имеет огромнейшую энергию, он может отдать энергии больше, чем получил ее на стадии работы электромотора. И факты это подтверждают. Есть такая неприятная особенность для любой электрической цепи города или даже страны, как резонанс. Резонанс определяется емкостью и индуктивностью цепи. Так как в глобальной электрической цепи каждую секунду подключаются новые потребители и отключаются старые, емкость и индуктивность городской цепи постоянно меняется в очень широких пределах. И если случайно наступит резонанс, начинает выделяться столько энергии, что многие потребители перегорают. Конечно, после их выхода из строя цепь уходит из резонанса, но для перегоревших потребителей от этого легче не становится. И чтобы избежать такой аварии, на выходе из электрической станции ставят специальные антирезонирующие вставки. Как только цепь приблизится к опасному порогу, вставки изменяют свою емкость и уводят цепь из опасной зоны. С академических позиций невозможно объяснить, откуда берется такая огромная энергия при резонансе. А данная мною трактовка такое объяснение дает. Наконец, есть еще один феномен: передача энергии по одному проводу. Впервые

otvet.expert