Подключение сабвуфера к магнитоле


Как подключить сабвуфер без выхода на магнитоле 🚩 схема подключения сабвуфера в машине 🚩 Запчасти и аксессуары

Автор КакПросто!

В дороге многие водители и их пассажиры любят слушать музыку. Для качественного звучания необходимо установить не только магнитолу с колонками, но и сабвуфер, подключенный через усилитель. Однако очень часто возникает проблема в подключении, так как далеко не на каждой магнитоле имеются разъемы для подключения усилителя и сабвуфера.

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • - паяльник;
  • - инструкция к магнитоле;
  • - провода с колодками;
  • - крепления для корпусов.

Инструкция

Внимательно изучите инструкцию, которая прилагается к вашей магнитоле. Если вы ее потеряли, то зайдите на официальный сайт производителя вашего головного устройства, найдите необходимую модель и скачайте мануал для нее. Найдите на сайте производителя или в инструкции схему и распиновку вашей магнитолы. Далее посетите форум, посвященный вашей модели магнитолы. Наверняка уже кто-то до вас пытался подключить к такому головному устройству сабвуфер или усилитель и поделился опытом со своими форумчанами.

Помните о том, что все самостоятельные вмешательства в структуру магнитолы автоматически лишают вас заводской и магазинной гарантии.

Если вы не хотите тратить много времени и сил, то можно сигнал от магнитолы подать напрямую на колонки и усилитель. Однако здесь есть один момент. Со штатных разъемов магнитолы идет уже усиленный сигнал, поэтому необходимо установить специальный переходник.

Найдите на форуме модель переходника или узнайте у продавца-консультанта в магазине автозвука. Этот переходник должен обеспечивать уравновешивание силы сигнала, подаваемого от магнитолы, с силой того сигнала, который проходит сквозь усилитель и сабвуфер.

Помните о том, что без подключения такого адаптера вы рискуете сжечь линейные выходы магнитолы.

Отдайте вашу магнитолу специалистам для выпаивания отдельных выходов под сабвуфер и усилитель, если вы хотите добиться максимального качества звучания. Крайне не рекомендуется выполнять эту процедуру самостоятельно, так как вы можете из-за нехватки опыта испортить схему магнитолы. Подключите к сделанным разъемам магнитолы провода от сабвуфера и усилителя. Проверьте тщательность подключения.

Проложите провода так, чтобы они не только не мешали при использовании автомобиля, но и не пережимались никакими предметами или дверями.

Тщательно закрепите корпусы усилителя и сабвуфера. Произведите первое включение аудиосистемы и проверьте, чтобы ни одна часть не вибрировала и не издавала никаких звуков.

Подключение сабвуфера к компьютеру является достаточно простой операцией. Провод-переходник подключается к соответствующему разъему, после чего, выполняется настройка системы. Именно настройка устройства после его подключения является наиболее сложной задачей.

Вам понадобится

  • Компьютер, сабвуфер.

Инструкция

За передачу звука на компьютере отвечает такое изделие, как звуковая карта. Она оснащается серией разъемов, к которым могут быть подключены различные устройства (колонки, микрофон, сабвуфер, акустическая система и т.д.). Данные разъемы вы можете увидеть на задней панели компьютера. У каждого гнезда свой цвет. Это делает подключение устройств наиболее удобным (если вы обратите внимание, штекер подключаемого устройства также обладает определенным цветом). Чтобы подключить саб к персональному компьютеру, вам нужно поступить следующим образом. Включите сабвуфер в розетку, после чего, переключите выключатель устройства в положение «ON». Теперь вам необходимо подключить к сабвуферу все колонки, которые идут в комплекте. После подключения колонок вам нужно выполнить всего одно действие – вставить штекер сабвуфера (выход) в гнездо на звуковой карте, которое будет соответствовать цвету штекера. Если соответствующего по цвету гнезда не будет, подключите штекер в любой другой разъем на карте. После того, как выход сабвуфера будет подключен к гнезду на звуковой карте, операционной системой автоматически будет выведено диалоговое окно (агент звуковой карты). В данном окне вы увидите следующие варианты подключения: «Выход на боковые динамики», «Выход на центральный канал/сабвуфер», «Выход на тыловые динамики», «Линейный выход», «Наушники», «Микрофонный вход», а также «Линейный вход». Поставьте флажок напротив параметра «Выход на центральный канал/сабвуфер» и сохраните изменения. Таким образом, вы сможете подключить сабвуфер к своему компьютеру, правильно настроив его. Для того чтобы подключить динамики к новенькой магнитоле, не обязательно ехать в автосервис, затрачивать немаленькую сумму денег. Если вы хоть немного разбираетесь в электрике,то это можно сделать самостоятельно.

Вам понадобится

  • Для подключения передних динамиков к магнитоле вам понадобится 6 метров гибкого акустического кабеля 2х0,75 мм, 2 резиновые гофры диаметром 14мм с поворотом выходов на 90 градусов. Можно и без поворотов, но тогда надо будет тщательно обмотать провода изоляционной лентой, чтобы их не перетерло об края отверстий, которые вы просверлите в передних дверях, так как завод изготовитель не предусмотрел в дверях никакой электропроводки.
  • Чтобы подключить задние динамики, вам понадобится 11 метров акустического провода 2х0,75мм. Здесь можно применить не очень гибкий кабель, подойдет даже обычный, для домашней электрики марки ПВС. Эти провода будут лежать неподвижно в течение всего срока эксплуатации, поэтому им ничего не грозит.

Инструкция

В передней двери, прямо под верхней петлей, ближе к наружной обшивке, сделайте отверстие диаметром 13мм. Второе отверстие надо просверлить на 100мм ниже, чтобы при открытии двери провод поворачивался, а не изгибался. Тогда он прослужит долго. Примерьте, как будет располагаться провод в двери, и отметьте маркером участок провода, проходящий сквозь гофру, с небольшим запасом.

На места выхода из кузова и входа в дверь наматайте 5 слоев изоляционной ленты.

Наденьте гофру и с помощью тонкой стальной проволоки, затяните провод в дверь. Внимание! Чтобы не повредить изоляцию необходимости удлинните провод, чтобы легче шел. Часть провода, которая пойдет внутри кузова, нельзя прокладывать под ковриками – там провод можно легко повредить, ее необходимо примотать изоляционной лентой к общей проводке. Выведите провод на место, где будет установлена магнитола. Оставьте запас 30…40 см, для удобства подключения (если понадобится снять магнитолу и поставить другую) и проделайте такую же работу со второй передней дверью. Проводку на задние динамики надо делать по одному борту машины, например, по левому, со стороны водителя. Всегда надо стремиться собирать провода в один жгут.

Сложите одиннадцатиметровый провод пополам. Один из концов вытяните на метр и в таком виде сматайте провода изоляционной лентой. Место сгиба разрежьте кусачками.

Теперь надо уложить получившийся жгут из проводов в машине. Прокладывать лучше вдоль порога. Для большей надежности, участок жгута, проходящий по полу, можно затянуть в пластиковую гофру для электрических кабелей. Часть жгута, проходящего непосредственно по задней полке, можно закрепить с помощью пластиковых клипс. Участок жгута в передней части машины так же поднимите с пола и привяжите изоляционной лентой к основной проводке, а затем выведите туда же, куда уже выведены провода для передней акустики. Чтобы потом не искать где какой провод, лучше их сразу промаркировать. Например «передний правый» или сокращенно по-английски FR. Остальные: передний левый – FL, задний правый – RR, задний левый - RL. Проделайте со всеми остальными акустическими проводами то же самое. После этого, если провода идут одного цвета или без полоски вдоль всей жилы, и нельзя в каждой паре различить условный плюс и минус, то надо пометить и минусовой провод. Когда провода будут промаркированы, проверьте тестером на предмет короткого замыкания между жилами и, убедившись в отсутствии такового, их можете подключать к разъёму ставить магнитолу на место.

Затем проверяем динамики на предмет соответствия их номинального сопротивления. К современным магнитолам подходят динамики с сопротивлением катушки 4 Ом. Если прибор покажет сопротивление от 3,2 до 3,6 Ом, можете устанавливать динамики на заранее подготовленные места и подключать их к акустической проводке. Главное - не перепутать полярность, иначе басов будет мало. Обратите внимание на то, чтобы клеммы динамика не соприкасались с металлическими частями машины.

Когда все подключено, проверьте работоспособность системы.

Штатные автомагнитолы не оснащены линейными выходами. Это немного усложняет подключение к ним усилителей без высокоамплитудного входа. Некоторые фирмы-производители автоаксессуаров для подключения автоусилителей выпускают специальные согласующие устройства – адаптеры линейного входа. Использование этого устройства заметно облегчает подключение усилителя к магнитоле без линейных выходов.

Вам понадобится

  • отвертка, кусачки, изоляционная лента, адаптер линейного входа.

Инструкция

Приступая к подключению усилителя к автомагнитоле без линейных выходов, купите адаптер линейного входа для усилителя. С его помощью вы сможете согласовать выходной сигнал с требуемым значением входного сигнала усилителя. Эти значения у разных производителей очень отличаются. Например, входное напряжение усилителей SONY составляет 8В, а этот же параметр усилителя Kenwood составляет 0,8В. Снимите автомагнитолу и подключите адаптер линейного входа к магнитоле. Для этого соедините входные провода адаптера с акустическими проводами магнитолы согласно схеме подключения. Установите значение выходного напряжения сигнала в соответствии с необходимым значением для усилителя. Старайтесь не превышать этот параметр, в противном случае регулировка громкости будет ступенчатая, с резким увеличением силы звука на каждый шаг увеличения громкости. К тому же, усилитель будет преждевременно выходить на режим полной мощности, а при попытке добавить громкости будет перегружаться и издавать искаженный хрипящий звук. Это очень вредно для динамиков.

Прикрепите адаптер линейного входа к жгуту проводки с помощью изоленты. Убедитесь, что он свободно помещается за консолью. С целью уменьшения вероятного дребезга корпуса адаптера об внутренние детали консоли оберните его в 1 слой поролоном толщиной 10 мм. Поролон можно закрепить с помощью изоленты.

Подключите линейный кабель к выходам адаптера, соблюдая маркировку линейных выходов.

Подключите к усилителю питающие провода - управляющий провод включения усилителя и акустическую проводку. Подключите к усилителю линейные провода в соответствии с их маркировкой.

Сделайте пробное включение и проверьте правильность подаваемых сигналов. Звучание каждого динамика должно соответствовать его расположению. Например, с помощью ручки Fader/balance переведите звук на правую сторону. В этом случае должны звучать только правые динамики, затем переведите звук на передний динамик. Теперь будет звучать только передний правый динамик. Если все звучит оттуда, откуда надо, соединения выполнены верно.

Испытайте усилитель на предмет нормы входного сигнала. Для этого установите на магнитоле громкость 70% от максимальной. С помощью регулятора звука на усилителе, сделайте минимальную громкость. Если при этом искажений нет, значит входной сигнал соответствует норме.

Установите магнитолу на место.

Отрегулируйте максимальную громкость звучания усилителя, используя его встроенные регуляторы. Ручка громкости на магнитоле должна быть установлена в положение 70% от максимального значения.

Источники:

  • как подключить усилитель без линейного выхода

Если вы хотите, чтобы в вашей машине музыка звучала не только громко, но еще и качественно, вам понадобится активный сабвуфер. Он сразу расширит диапазон звучания, добавит низких частот и, конечно же, громкости. Если вы решили подключать его самостоятельно, приготовьтесь повозиться.

Инструкция

Снимите вашу автомагнитолу. Сразу же посмотрите, есть ли у нее линейные выходы. Если есть, считайте, что вам крупно повезло. У вас будет возможность оптимально настроить сопряжение сабвуфера с колонками. Если линейных выходов нет, то и подключить его будет сложнее, и настраивать придется из багажника, что не очень удобно. Как правило, активные сабвуферы устанавливают в багажнике автомобиля. Это связано с размерами данного устройства. Разместить его в салоне без потери полезной площади вам не удастся, поэтому сразу же сконцентрируйтесь на багажнике. Проведите туда провод управления от магнитолы, силовой плюс, а также сделайте силовой минус.

Возьмите многожильный силовой кабель подходящей длины. Он вам понадобится, чтобы сделать минусовый провод и, соответственно, подключить сабвуфер без линейных выходов. Сечение кабеля должно быть не менее 6 квадратных миллиметров. Приобрести его можно на любом авторынке. Найдите болт, прикрученный к кузову.

Зачистите его от краски, чтобы был хороший контакт между металлами. Намотайте вокруг этого болта один виток силового кабеля. Затем крепко затяните болт, чтобы кабель был надежно прижат. Эта совсем простая конструкция и будет представлять собой силовой минус, который будет использоваться для того, чтобы подключить сабвуфер. Возьмите еще один силовой провод сечением не менее 6 квадратных миллиметров. Он понадобится для того, чтобы сделать силовой плюс. Протяните его через весь салон в багажник автомобиля. В перегородке между моторным отсеком и салоном должно быть небольшое отверстие. Если его нет, возьмите дрель и просверлите.

Заведите провод в отверстие, предварительно надев на него резиновую втулку. Она нужна для того, чтобы предохранить изоляцию кабеля от перетирания. Подключите его к плюсовой клемме аккумулятора. Возьмите пластиковые хомуты. С их помощью закрепите провод по всей длине контакта. Врежьте держатель с предохранителем в силовой кабель возле плюсовой клеммы аккумулятора.

При отсутствии линейных выходов используйте высокоамплитудные входы встроенного усилителя. Подключите управляющий кабель к сабвуферу. Разъем высокоамплитудных входов подключите к акустической системе. Не забывайте соблюдать полярность. Подведите в багажник сигнальный и управляющий провод в багажник месту подключения колодки встроенного усилителя. Просмотрите схему подключения. В соответствии с ней произведите всю коммутацию. Затем настройте звук. После того как настройка будет окончена, верните магнитолу на прежнее место и закрепите сабвуфер.

Динамики, имеющие двойную звуковую катушку, являются теми же головками электродинамического типа. К тому же и внешне они почти не отличаются от аналогичных конструкций, имеющих одну звуковую катушку. Подключение сабвуфера к ПК несколько отличается от того, каким образом устанавливается обычная звуковая система. Тем не менее, следуя пошаговой инструкции, можно легко справиться с заданием.

Вам понадобится

  • - сабвуфер;
  • - провода акустические.

Инструкция

Внимательно ознакомьтесь со своей звуковой системой, в особенности с ее выходами. Необходимо обязательно просчитать соответствие их количества числу колонок. Если у вас имеется дополнительный выход для сабвуфера, помните, особых проблем у вас не возникнет. Тем не менее, если такового нет, вам следует отключить одну пару колонок. Если в звуковой карте количество выходов совпадает с числом колонок, необходимо подсоединить специальные акустические колонки к акустическим проводам. Для этого тщательно закрепите их на специальных клеммах. То же самое следует сделать, если количество выходов превышает число колонок, включая активный сабвуфер. Аналогичным образом следует поступить и в том случае, если на звуковой карте имеется разъем для подключения сабвуфера. Другие концы проводов прикрутите к основному устройству акустической системы. Как правило, они крепятся при помощи тех же клемм на заднюю панель. Присоедините свои колонки к разъемам, расположенным на звуковой карте. При этом соедините соответствующие выходы с главным устройством акустической системы при использовании проводов, имеющих jack-разъемы.

Подключите активный сабвуфер к специальному разъему, который находится на звуковой карте.

Поскольку вам приходится иметь дело с сабвуфером с двумя звуковыми катушками, помните, что каждая катушка (обмотка) должна подключаться к отдельному каналу, расположенному на усилителе мощности. Подобный вариант включения является крайне полезным для усилителей, конструктивно неспособных функционировать в мостовом соединении. Только такой вид включения нужно признать по праву родоначальником сабвуферов, имеющих двойную звуковую катушку.

Видео по теме

Обратите внимание

Если никогда раньше вам не приходилось подключать сабвуфер с двумя катушками, доверьте это занятие специалисту в данной области и ознакомьтесь с той последовательностью, с которой соединяются провода. Если такого человека не нашлось, нужно найти пошаговую инструкцию по подключению подобной акустики.

Полезный совет

Специалисты рекомендуют каждый раз, если есть такая возможность, выполнять соединение обмоток звуковой катушки последовательно или параллельно. Если таковой возможности нет, помните, что только в случае, когда подается полностью одинаковый сигнал на обе обмотки, звуковая двухобмоточная катушка, а также сабвуфер, будут правильно функционировать.

Источники:

  • Двойные звуковые катушки в 2017

Сабвуфер представляет собой акустическую систему, воспроизводящую звуковые частоты в пределах от 20 до 120 Гц. Чтобы подключить автомобильный сабвуфер к магнитоле, совсем не обязательно отправляться в автосервисный центр: сделать это можно и своими руками.

Вам понадобится

  • - линейный провод;
  • - два провода питания;
  • - конденсатор;
  • - предохранитель.

Инструкция

Чтобы подключить к магнитоле активный сабвуфер, найдите на задней панели автомагнитолы два входа и при помощи линейного провода соедините вход головного устройства со входом сабвуфера. Теперь подключите питание: для этого протяните провод питания от положительной клеммы аккумулятора к сабвуферу. «Отрицательный» провод должен соединять аккумулятор и сабвуфер.

Подключение активного сабвуфера к автомагнитоле предусматривает установку дополнительного компонента – предохранителя. Его установить следует возле аккумулятора.

При воспроизведении низкочастотных звуков значительно увеличивается потребление сабвуфером мощности, в результате чего возрастает нагрузка на элементы, которые питают автомобильную бортовую сеть. Именно поэтому для питания сабвуфера установите дополнительный конденсатор. Обратите внимание: конденсатор подключить следует к цепи питания сабвуфера с учетом его полярности.

Правильно подсоединив сабвуфер к автомагнитоле, переходите к настройке акустической системы. Вся настройка сведена к тому, чтобы лимитировать верхний предел работы низкочастотного динамика и правильно выбрать фазу колебания динамика.

Помните: основная проблема, с которой сталкивается автолюбитель, подключающий сабвуферную систему, - плохая состыковка амплитудно-частотных характеристик сабвуфера и среднечастотных динамиков. На стыке АЧХ может быть либо завышение уровня, либо провал, поэтому на некоторых сабвуферах предусмотрена опция, дающая возможность регулировать граничный уровень верхней частоты. Если на вашем сабвуфере есть такая функция, обязательно настройте ее.

Видео по теме

Обратите внимание

Соблюдайте правила безопасности, подсоединяя сабвуфер к магнитоле. Не выполняйте работы при включенном двигателе!

Полезный совет

Не путайте активный сабвуфер с пассивным. Подключение пассивного устройства предусматривает необходимость установки усилителя.

Источники:

  • Подключение активного сабвуфера к автомагнитоле и подключения НЧ динамика без усилителя и фильтра
  • подключение сабвуфера

Статьи по теме:

Совет полезен?

Распечатать

Как подключить сабвуфер без выхода на магнитоле

Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Как Подсоединить Сабвуфер В Машине Схема

как подсоединить сабвуфер в машине схема

Как подключить активный сабвуфер к магнитоле

09.03. 07:03 Администратор

Как подключить активный сабвуфер к магнитоле

Вот есть в пример картинка подключения активного сабвуфера к магнитоле. На картинке можно посмотреть:

Подключаем сабвуфер к магнитоле

Первым пунктом отмечены подключение RCA выхода магнитолы с RCA входом сабвуфера. Подключать надо обычным RCA кабелем, если сабвуфер находится в багажнике, надо будет длинный шнур. Его можно сделать и самостоятельно, предварительно купив 6 метров экранированного кабеля и 4 «тюльпана»

Вторым пунктом отмечена схема подключения сабвуфера, а именно подключения питания. Просто берете кабель (не тоньше чем написано в инструкции но и желательно не менее 10мм квадратных)  и подключаете как нарисовано на схеме. Плюсовый кабель обязательно от аккумулятора (через предохранитель), минус можно взять с кузова авто…

В третьем пункте подключения сабвуфера к магнитоле нарисовано подключение контакта REM, его нужно сразу найти на магнитоле, обычно он подписан. На нем, при включении магнитолы, появляется напряжение питания(+). Как только Вы его нашли, подключайте, как нарисовано на схеме подключения сабвуфера. провод можно взять любой по диаметру, ток там будет минимальный

Как правильно подключить сабвуфер в машине? Тюнинг звука

Многие автолюбители любят слушать музыку в хорошем качестве, поэтому в дополнение к штатной аудиосистеме они могут установить сабвуфер в машину. Но несоблюдение некоторых правил подключения может привести к выходу из строя генератора. Поэтому важно знать, как правильно подключить сабвуфер в машине.

И так, сабвуферы предназначены для воспроизведения низких звуковых частот. Мы уже писали о том, какой лучше купить сабвуфер в машину .

Все производители автомобильных сабвуферов выпускают их двух видов: пассивные и активные. Пассивные сабвуферы представляют собой контейнеры с встроенными в них динамиками. Для того чтобы такой сабвуфер работал к нему придется дополнительно приобретать усилитель соответствующей мощности, поскольку своего усилителя у него нет.

Активный сабвуфер отличается от пассивного тем, что в нем имеется собственный встроенный усилитель. По сути, активный сабвуфер – это уже готовая к использованию акустическая система. Такой сабвуфер подойдет автолюбителям, которые не предъявляют особых требований к высочайшему качеству звучания. В большинстве случаев в активном сабвуфере имеется возможность регулировки звуковых частот и уровня басов.

Существует еще одна разновидность сабвуферов, которые не имеют корпуса и представляют собой динамик с усилителем или без него. Также сабвуферы отличаются между собой формой корпуса и материалом, из которого он сделан. В не зависимости от того, какой сабвуфер, активный или пассивный, форма корпуса у него может быть круглая, квадратная или прямоугольная. В качестве материала для изготовления корпуса может служить многослойная фанера, ДСП или даже ДВП. От того, из чего сделан корпус, а также от его формы зависят частотные показатели сабвуфера.

Установка сабвуфера в машину

В большинстве случаев сабвуферы устанавливают в багажном отсеке автомобиля, причем места установки могут быть разными. Чаще всего сабвуфер крепят к спинке заднего сиденья, но также встречаются варианты, когда саб устанавливается сбоку в багажном отсеке.

Также существуют низкочастотные динамики, у которых корпус отсутствует. Такие сабвуферы устанавливаются во внутреннюю обшивку или в пол багажника, или же корпус для него изготавливается самостоятельно. Такие сабвуферы по минимуму занимают полезное пространство багажного отделения машины.

Недавно на рынке появились компактные сабвуферы, которые устанавливаются под передние сиденья автомобиля. Однако такие устройства обладают небольшой мощностью.

После определения места установки, производится непосредственно установка сабвуфера в машине и его дальнейшее подключение к бортовой сети автомобиля и к усилителю или автомагнитоле.

Если сабвуфер активный, то особых проблем при подключении в машине не будет. Нужно лишь протянуть провода по салону автомобиля и запитать его от аккумулятора, а также подключить провода к магнитоле. Если же устанавливается пассивный сабвуфер, то его подключают не к автомагнитоле, а к усилителю.

Поскольку сабвуфер создает дополнительную нагрузку на бортовую электрическую сеть автомобиля, то может возникнуть необходимость дополнительно приобрести и подключить специальный конденсатор для сабвуфера. который будет защищать сеть от перегрузок. Подключение сабвуфера без конденсатора может привести к серьезным неисправностям генератора и его последующей замене.

После установки и подключения сабвуфера остается последний вопрос: как настроить сабвуфер в машине? Если в автомобиль установлен активный сабвуфер, то при его регулировке подбирается оптимальный вариант звучания. А вот настройка пассивного сабвуфера более тонкая, и чтобы правильно отрегулировать его звучание настройщику нужно обладать музыкальным слухом. Если настроить пассивный сабвуфер вам все же не удается, то лучше обратиться к специалистам.

Выбор и подключение сабвуфера в машине #8212 видео процесса

Хорошее звучание музыки в машине #8212 это гарантия того, что вы всегда сможете насладиться любимыми композициями и качество звука будет на высоте. К сожалению, не все производители автомобилей устанавливают в салоне хорошую стереосистему, и меломанам приходится задумываться над вопросом #8212 как сделать так, чтобы музыка звучала хорошо.

Сабвуфер #8212 это динамик, который может воспроизводить низкие частоты в диапазоне от 20 до 200 Герц. Обыкновенная штатная аудиосистема справиться с этим заданием не способна (если конечно у вас не автомобиль D-класса за несколько миллионов. Вот и встает вопрос #8212 как выбрать и подключить сабвуфер.

Рекомендаций по этому вопросу можно найти очень и очень много. Стоит сперва определиться какие есть виды сабвуферов и какой из них лучше всего устанавливать в авто определенного класса.

Активные сабвуферы характеризуются наличием усилителя мощности и кроссовера, который отсеивает все лишние частоты. Такой тип сабвуфера хорошо локализует низкие частоты и воспроизводит их, не перегружая при этом головной усилитель.

Пассивные сабвуферы не оснащены усилителями мощности и поэтому их настройка #8212 дело очень сложное, поскольку в результате может возникать дисбаланс в звучании.

Есть еще и НЧ-сабвуферы. которые представляют из себя отдельные динамики, а уже корпус для них нужно изготавливать самостоятельно. Такие сабвуферы можно установить в любое место в автомобиле.

То, где будет установлен сабвуфер зависит от типа кузова машины:

  • седаны #8212 для таких машин самым подходящим местом для установки сабвуфера будет задняя полка, хотя можно устанавливать их и в двери и даже в переднюю панель
  • хетчи и универсалы #8212 самым лучшим местом для установки #171 саба#187 станет багажник, куда можно поместить и уже полностью готовые к использованию активные сабвуферы или самостоятельно сделать корпус под пассивные и низкочастотные
  • если же вы ездите на кабриолете или родстере, то обычно сабы устанавливают в крышку багажника, при этом для улучшения качества звука используют два НЧ динамика.

Это рекомендации специалистов, а каждый владелец сам для себя решает вопрос #8212 куда установить сабвуфер.

Важным моментом является и само подключение саба к аудиосистеме автомобиля. При этом нужно решить следующие вопросы:

  • возможно ли подключение сабвуфера к вашей магнитоле
  • как будут проходить кабели от сабвуфера
  • где расположить под капотом предохранитель сабвуфера.

Легче всего подключать активные сабвуферы, поскольку в них имеются все выходы и разъемы, а также кабели.

Активный саб подключается к магнитоле с помощью одного линейного кабеля, на задней крышке магнитолы должен быть специальный разъем, если же его нет, то либо придется покупать новую, либо брать паяльник в руки искать схемы для подключения саба. Еще два провода должны обеспечить питание усилителя, положительный провод к плюсовой клемме АКБ, минусовой #8212 к минусу.

Важно также установить предохранитель возле аккумулятора, а все провода красиво спрятать под обшивку машины.

Пассивные и НЧ сабы в принципе подключаются по той же схеме, но есть одна небольшая разница #8212 им требуется параллельное подключение усилителя. Если головное устройство предусматривает наличие усилителя, то проблем никаких быть не должно #8212 протягивается акустический кабель к сабу, а все настройки ведутся через усилитель. Также питание сабвуфера тоже ведется через усилитель, а не от АКБ, поэтому нужно просто соединить минусовые и плюсовые выходы и зажимы.

В общем #8212 это все. Но если вы не уверены в своих силах, или боитесь напортачить, то лучше заехать на сервис, где все сделают быстро и по-человечески.

Данное видео содержит инструкцию по установке саба и усилителя на примере Субару Форестера.

Еще одна легкая инструкция установки на примере сабвуфера Sony XS-GTX121LC и усилителя Pioneer GM-5500T

Оцените материал:

(3 votes, average: 4,33 out of 5)

Установка и подключение автомобильного сабвуфера

Автомобильная штатная аудиосистема редко снабжена сабвуфером, как минимум до седана D класса. Варианты сабвуфера, предлагаемые производителями, зачастую оставляют желать лучшего и не удовлетворяют требовательных к качеству звука автовладельцев. Поэтому вопрос: как подключить сабвуфер в машине. актуален практически для каждого, желающего получить достойный звук, независимо от класса и марки автомобиля.

Сабвуфер важен для оптимального распределения звука

Качественная аудиосистема воспроизводит широкий диапазон частот, воспринимаемых человеком. Этого нельзя добиться при использовании только одних динамиков. Качественная аудио система должна сочетать разные виды акустики, каждый из которых воспроизводит фонограмму в свойственном диапазоне частот.

Проигрывание низких частот производится сабвуфером, динамиком, имеющим большую площадь диффузора.

Мультимедийным системам также необходим сабвуфер, так как при его отсутствии некоторые моменты теряют свою привлекательность, динамик их просто не воспроизводит.

Автомобильному сабвуферу лучше в багажнике

Автомобильный сабвуфер необходим для воспроизведения частот до 100 Гц, для чего требуется объемное акустическое оформление. Впрочем, чаще всего это значение несколько ниже и в большинстве систем сабвуфер ограничен частотой 60-85 Гц. В большинстве систем его устанавливают в багажнике из-за простоты размещения. Чем ниже воспроизводимая частота, тем больше ослабевает локализация источника звука в пространстве, и, следовательно, при установке сабвуфера в багажнике, появляется возможность варьировать места установки НЧ-динамиков и добиваться необходимого качества звука.

Иногда можно встретить инсталляции, когда сабвуфер встроен в передней панели. Такое решение интересно с точки зрения музыки, но технически оно намного сложнее. К тому же, такая расстановка является скорее уделом фанатов звука и музыки, которые готовы жертвовать чем угодно, только бы улучшить качество звучания.

Виды автомобильных сабвуферов

Имеющиеся на рынке модели условно делятся на три группы:

  1. НЧ-динамики.
  2. Активные сабвуферы.
  3. Пассивные сабвуферы.

Отличия между ними хорошо заметны по трактам аудиосистем. Тракт, воспроизводящий низкие частоты имеет головное устройство, усилитель, НЧ-динамик и соединительные кабели. Выбор головного устройства оставим в стороне, так же как и соединительные кабели, и бренды производителей.

Тип автомобильного сабвуфера зависит от компоновки усилителя и НЧ-головки, а также акустического ее оформления.

У активного сабвуфера НЧ-динамик устанавливается в ящик, усилитель закреплен снаружи или внутри ящика. Это практически готовый к установке продукт, все проблемы сводятся лишь к прокладке и подключению кабелей.

Активный сабвуфер сразу готов к подключению

Такой вариант подходит для обычных слушателей, не требующих точного воспроизведения всех тонов музыкального произведения. Вместе с тем у него большое преимущество: такой сабвуфер обычно имеет небольшой размер и удобен в установке.

Пассивный сабвуфер это более интересный с точки зрения музыки вариант. НЧ-головка находится в ящике, то есть на лицо акустическое оформление. Полноценная система создается правильным подбором и подключением усилителя.

Пассивному сабвуферу нужно сделать ящик

Достоинства: огромный выбор моделей простая инсталляция, так как у таких сабвуферов незамысловатый корпус в виде прямоугольника или трапеции. Недостаток: трапеция, пусть и небольшого размера значительно затрудняет пользование багажником, так как расположена практически в его центре. Также, в случае несовпадения цвета корпуса и обивки, возможен некоторый эстетический дискомфорт. И все же такой вариант оптимальный по соотношению затраченных усилий и полученного результата.

НЧ-динамики это самая интересная и распространенная категория. Покупается только динамик, а ящик изготавливается либо самостоятельно, либо в установочной студии.

Каждый динамик требует индивидуального размещения

Затем происходит подключение колонок к сабвуферу и система работает. Эта группа наиболее многочисленна, производители редко поставляют модели в уже готовых ящиках. За редким исключением НЧ-динамики имеют размер 8, 10, 12 или 15 дюймов. Удобства самостоятельного изготовленного корпуса сабвуфера можно в его индивидуальности и оригинальности, компактности и возможности изготовить ящик под выбранное место установки.

Вышеописанные особенности разных типов сабвуферов имеют исключения и, часто нельзя сказать, что активный сабвуфер такой-то марки хуже, чем пассивный другой марки. Все необходимо сравнивать. Здесь приведены лишь общие наблюдения о различии типов сабвуферов.

Виды корпусов сабвуферов

Каждая головка сабвуфера требует индивидуального оформления. Существуют несколько видов такого акустического оформления:

  • закрытый ящик (cloused box)
  • ящик с фазоинвертором (vented box)
  • бесконечный акустический экран (free air)
  • полосовой ящик (bandpass).
Закрытый ящик

Он наиболее прост в изготовлении, и как подключение сабвуфера в машине его гораздо проще, поскольку он имеет лишь одну изменяемую величину #8212 свой объем. Он наименее восприимчив к ошибкам при установке.

Стандартный закрытый ящик от производителя

Ящик для сабвуфера должен быть максимально прочным и герметичным.

Особо тщательно следует делать поверхность, сопрягающуюся с динамиком, поскольку неровная поверхность будет иметь щели, что сведет на нет все усилия. Правильно изготовленный диффузор при нажатии ощутимо сопротивляется, а при возвращении «неохотно» занимает исходную позицию.

Free air

Это можно считать закрытым ящиком, обладающим бесконечно большим объемом. Реально это объем багажника, что, впрочем, достаточно и не влияет на НЧ-динамик.

Для Free air ящик – весь багажник

Для такой установки следует тщательно изолировать багажник. Это не всегда возможно, к примеру, универсал для этого совершенно непригоден. Free air можно рекомендовать для седана, устранив в нем щели за спинкой заднего сидения, требуется так же установка акустической полки.

Фазоинверторный корпус

По сути это ящик, имеющий порт определенной длины и площади. Его основное достоинство в сравнении с закрытым ящиком это возможности развивать большое звуковое давление.

Фазоинверторный корпус можно сделать нужного размера

Установка такого корпуса требует наличия больших знаний и опыта. Под имеющийся НЧ-динамик придется подбирать три параметра: объем ящика, его длина и сечение порта. Просчет даже в одном из них ведет к нарушению работы сабвуфера. Поэтому применять такой тип корпуса рекомендуется лишь специалистам.

Бандпасс

Наиболее сложная конструкция, воплотить ее под силу только профессионалу. Конструктивно он является ящиком, имеющим одним или несколько портов, внутренние перегородки, которые разделяют объем камеры на части под каждый НЧ-динамик, которые в бандпассе устанавливаются на перегородке внутри ящика.

Бандпасс делят на отсеки под каждый динамик

Правильно спроектированный и установленный бандпасс наградит значительным приростом звукового давления и игрой на самых низких частотах.

Не зависимо от типа установки, тыловые динамики на задней полке должны быть изолированы от влияния сабвуфера.

Если не соблюдать это строгое правило, то подключение сабвуфера к штатной магнитоле неизбежно приведет к искажению в звучании.

Выбор типа подключения сабвуфера

Выбирать один из применяемых в автомобилях видов акустического оформления нужно исходя кузов автомобиля и его тип. Все автомобили можно условно разделить на 3 класса:

  • с багажником, изолированным от салона (седан)
  • совмещенный салон и багажное отделение (хэтчбек и универсал)
  • открытый кузов (кабриолет).

Каждый из них требует собственного, индивидуального подхода. Сочетая особенности машин разных типов и разного вида способов звукового оформления можно добиться хороших результатов.

Седан

С кузовом типа седана придется особенно повозиться, установить в нем сабвуфер довольно тяжело. Наиболее удобны для установки НЧ-головки автомобили типа седан это задняя полка. На нее, впрочем, можно установить сабвуфер любым способом акустического оформления.

В седане сабвуфер чаще на задней полке

Хэтчбек

Выбирая сабвуфер, следует учесть, что наиболее мелодичный, красивый и точный звук у НЧ-головок размером 10 дюймов.

Кабриолет

Автомобили с кузовами типа кабриолет так же являются очень сложными для установки НЧ-динамиков, так как в них недостаточно места. Однако лучший по звуковому давлению результат получается при помощи ФК корпусов с фазоинвертором или акустика полосового типа.

Кабриолет наиболее сложен для установки сабвуфера

Если объем, в который внедряется акустика, имеет большие ограничения, также лучше использовать акустику закрытого типа. Рекомендуется использовать два НЧ-динамика, а для усиления отдачи на некоторое расстояние перед ними установить жесткую плиту.

Независимо от способа установки и оформления, собственно подключение происходит однотипно, варианты могут быть при проводки кабелей.

Подключение сабвуфера

Под капотом автомобиля нужно сразу отсоединить кабель отрицательной клеммы аккумулятора. Это необходимо, что бы избежать короткого замыкания во время работы по установке усилителя.

Под капотом нужно определить место, где будет смонтирован предохранитель. Предохранитель необходимо защитить от возможного короткого замыкания, а это возможно, только если он будет находиться вне зоны замыкания. Найдя подходящее место, нужно прикрепить предохранитель с помощью винта. Предварительно придется делать сверлом отверстие.

Место для прокладки кабелей

Внутри автомобиля необходимо найти места, где пройдут провода для подключения сабвуфера к источнику питания автомобиля. Предпочтительно, что бы здесь уже были защитные резиновые втулки, что бы обеспечить легкий доступ под капот. После прокладки проводов питания через имеющиеся втулки, нужно найти под капотом провод питания и подтянуть его, сделать достаточный запас, что бы удобнее было подключать провод предохранителя.

Тщательно выбирайте место для проводки

Чаще всего, лучшее место для прокладки проводов питания расположено по краю салона. Если снять задние сиденья тоже можно получить легкий доступ. Как правило, задние сиденья закреплены двумя болтами, расположенными под каждым из сидений.

Подключение кабелей

Подключить кабели к RCA выход на SUB OUT сабвуфера, и проводку дистанционного включения к выходу «РМТ» главного устройства CD, чаще всего этот провод синего цвета. Подвести эти провода снова к усилителю, так же как провода питания. Для предотвращения неприятностей нужно запустить провода динамика и сигнала вниз вдоль пассажирской стороны автомобиля. Путь прокладки необходимо сделать отдельно от проводов питания.

Далее нужно подключить провод питания к клемме на усилителе, обозначенной «PWR» или «+12 В», подключить провод включения к «дистанционной» клемме на усилителе или «РМТ». Теперь, прикрепить провод заземления к “GND” клемме усилителя.

Подключить сабвуфер при помощи провода системы акустики к усилителю. Затем подключить отрицательную клемму аккумулятора.

Обязательно убедитесь, что положительная и отрицательная клеммы сабвуфера подключены к соответствующим клеммам усилителя.

Далее следует обязательно проверить, что усилитель включается и сабвуфер работает нормально и его хорошо слышно. В процессе прокладки кабелей и подключения соответствующих клемм, необходимо следить за соответствием всех разъемов и не перепутать их. Тогда все будет функционировать нормально.

Любая дорога приятнее с хорошей музыкой

Источники: http://radiostroi.ru/index.php/dliaavfto/36-kakpodsab.html, http://unit-car.com/tuning/102-ustanovka-sabvufera-v-mashinu.html, http://vodi.su/ustanovka-i-podklyuchenie-sabvufera/, http://avtomotospec.ru/poleznoe/kak-podklyuchit-sabvufer-v-mashine.html

Комментариев пока нет!

avtopiligrim.ru

Правила подключения сабвуфера к магнитоле

Современный автомобиль меломана не представляется без современной акустики.

Система, устанавливаемая в машине, может быть разнесена не только в пространстве салона, но и по воспроизводимым частотам.

Полоса передаваемых низких частот имеет диапазон от 20-40Гц до 500-1000Гц.

Мощное звучание низких частот обеспечивает сабвуфер.

В настоящее время в магазинах представлен большой выбор автомобильной акустики, от простых громкоговорителей для самостоятельного монтирования в панели автомобиля или изготовления колонки до полностью готовых сабвуферов.

Перед установкой необходимо определиться, какой именно сабвуфер водитель-меломан хочет в свою машину, где и как он должен быть установлен.

Выбор бескорпусного сабвуфера будет иметь один недостаток.

В области низких частот создается эффект «короткого замыкания», происходящий за счет сложения в противофазе двух звуковых волн, излучаемых передней и тыловой поверхностью диафрагмы. Это приводит к пропаданию звука.

Чтобы этого не происходило, нужно иметь длинный экран, например, при частоте 100 Гц длина экрана должна равняться 3.4 метрам.

Поэтому при установке громкоговорителя в задней части автомобиля надо создать наглухо закрытое пространство за панелью с врезанным динамиком.

Для того чтобы воспроизводить только низкие частоты, устанавливаются фильтрующие и корректирующие цепи, которые не позволяют более высоким частотам поступать на динамик.

Изготовить и подключить такие цепи самостоятельно, не имея необходимого знания в области радиоэлектроники, невозможно.

Поэтому подключение простого сабвуфера сразу к автомагнитоле не даст воспроизведения низких частот.

При приобретении полностью готового сабвуфера, с установкой громкоговорителя в заводском корпусе с фазоинвертором волны для восприятия используются также волны с тыловой части диффузора. Этим создается лучшее качество звука.

В отличие от высокочастотных и среднечастотных громкоговорителей, установка такого сабвуфера в машину возможна в любое место салона, разве что нельзя закрывать сам громкоговоритель и фазоинвертор.

Сабвуферы бывают активные и пассивные.

Подключение в автомобиле к автомагнитоле зависит от того, какой тип акустики выбран для установки.

Низкочастотные громкоговорители имеют более низкую чувствительность, чем сренечастотные и высокочастотные.

Для обеспечения нормального звучания необходимо увеличить уровень выходного сигнала с автомагнитолы и для этой цели применяются усилители сигнала, которые могут быть подключены в системе отдельно или встроены в сам сабвуфер.

Подключение активного сабвуфера проще, т.к. усилитель встроен в корпус изделия.

Фильтрующие и корректирующие цепи (кроссовер) нужно устанавливать и подключать у всех пассивных субвуферов.

При подключении отдельного усилителя или сабвуфера к бортовой сети в машине.

Если провода для сабвуфера не шли в комплекте, можно приобрести в магазине уже готовый комплект проводов или купить силовой провод, желательно с двойной изоляцией.

Прокладывать его нужно, прикрепляя к жгуту автомобильной проводки с помощью пластиковых, пластмассовых крепежных хомутов или изоленты.

На плюсовом проводе необходимо установить предохранитель в специальном корпусе с изоляцией.

Предохранитель следует выбрать соответствующий максимальному току подключаемых устройств, который указан в паспорте.

Нельзя допускать соприкосновения силовой проводки и предохранителя к разогретым или движущимся частям автомобиля, чтобы избежать короткого замыкания при нарушении изоляции или обрыва проводов.

При прокладке в самостоятельно прорезанном отверстии в конструкции автомобиля надо вставить резиновое или пластиковое защитное уплотнительное кольцо в отверстие, чтобы провод не был поврежден острыми краями металла.

Лучше всего провода прокладывать в гофрированном кабель-канале, подобранном по диаметру прокладываемых проводов.

На силовые провода для подключения к аккумулятору необходимо надеть наконечники в виде кольца, которые следует сильно обжать специальным инструментом или припаять мощным паяльником, после чего нужно натянуть кембрик на место пайки или обжима.

Кембрик усиливает место пайки и не допустит обрыва провода при изгибах.

Усилитель или сабвуфер автомобильный необходимо надежно подключить к корпусу машины.

Это предотвратит появление посторонних шумов из громкоговорителя.

Далее следует подключение сабвуфера к самой автомагнитоле.

Для этого подключения должны использоваться специальные акустические провода.

Для подключения отдельных блоков, усилителя к автомагнитоле можно использовать межблочный кабель.

Сопротивление акустического кабеля должно быть согласовано с выходным сопротивлением магнитолы или усилителя с входным сопротивлением сабвуфера.

Тогда акустические провода не будут вносить искажений.

Кабель по салону автомобиля нужно проложить так, чтобы он не создавал помех при езде, не был случайно порван или протерт.

Все разъёмы и штекера предпочтительнее использовать с золотым напылением.

Золото меньше подвержено воздействию агрессивной среды и не подвержено окислению, как медь.

От тонкой пленки окисла создается вредное сопротивление.

Фирмами-производителями выпускаются автомагнитолы, у которых на задней стенке есть специальный выход на сабвуфер.

В таком случае подключение упрощается простой проводкой проводов от магнитолы до активного сабвуфера или дополнительного усилителя и пассивного громкоговорителя с кроссовером и коммутацией соответствующих разъемов и гнезд.

Если выход магнитолы один, а входов в сабвуфере два, то можно просто параллельно подключить оба входа.

Если такого специального гнезда нет, то можно использовать два выходных гнезда на задние динамики и подключить к сабвуферу или усилителю.

Производители аппаратуры обычно приводят схему подключения сабвуфера.

Некоторые модели сабвуферов имеют вход REM который можно соединить с одноименным выходом автомагнитолы проводом небольшого диаметра, но хорошо изолированным.

На проводе будет появляться напряжение питания при включении магнитолы.

Часто для подключений используются RCA или XLR разъемы.

Подсоединять провода к разъемам нужно только пайкой.

Во всех случая подключения нужно строго соблюдать полярность подключений проводов и разъемов для сабвуфера.

automotocity.com

Подключение активного сабвуфера к автомагнитоле и подключения НЧ динамика без усилителя и фильтра.

Подключение активного сабвуфера к магнитоле в автомобиле

Рассмотрим в начале самый простой вариант, в случае если ваша магнитола предусматривает подключение активного сабвуфера. Необходимо произвести следующие процедуры.

Прежде всего выбрать место для сабвуфера и подвести к данному месту питание. Питание сабвуфера лучше всего осуществлять непосредственно от  аккумулятора автомобиля. В крайнем случае от силовых цепей (прикуриватель) При подключении питания естественно необходимо проверить и соблюсти полярность. Дополнительно рекомендуется установить емкость (конденсатор) для питания сабвуфера так, как  возникновение пиковых нагрузок на сабвуфере при воспроизведении НЧ, вызывает повышенное потребление мощности, что влечет за собой нагрузку на элементы питающие бортовую сеть автомобиля. Зачастую аккумулятор даже вместе с работающим генератором  не в состоянии обеспечить питанием оборудование в данной ситуации. Такой вариант можно наблюдать когда подсветка в автомобиле меркнет вместе с нарастающим уровнем воспроизведения НЧ. Для исправления данной ситуации конденсатор подключается к питанию сабвуфера в соответствии с его полярностью, при этом при достаточной мощности электро производителей находится в постоянно заряженном состоянии, но в случае невозможности выдать необходимую мощность потенциал конденсатора (емкость) разряжается также в питающую сеть, тем самым сглаживая провалы по питанию. В этом есть ряд плюсов во первых при применении конденсатора мы разгружаем питающие элементы и второе получаем качественный звук в следствии достаточности питания на сабвуфере.

Вход сабвуфера обычно выполнен в виде штекера типа «тюльпан» рисунок 1

  рисунок 1

контакты питания, как правило, винтовые рисунок 2.

 рисунок 2

После правильного присоединения настройка сводится лишь к тому что бы ограничить верхний предел работы НЧ динамика и выбрать фазу колебания динамика. Если такая функция имеется на вашем сабвуфере рисунок 3. 

Рисунок 3

Частая проблема сабвуферных систем — плохая стыковка амплитудно-частотных характеристик сч динамиков и сабвуфера. На стыке АЧХ может быть как провал, так и завышение уровня. Поэтому на некоторых сабвуферах существует функция с  возможностью подстройки его верхней граничной частоты с помощью регулировки. (рисунок 3)

Подключение пассивного сабвуфера без фильтра НЧ (НЧ динамика) к магнитоле

Второй вариант если ваша магнитола не предусматривает выводы подключения сабвуфера, но желание установит его есть, то необходимо произвести следующие процедуры.

Прежде всего надо отметить что специализированный выход под сабвуфер это выход уже с определенным диапазонном частот, то есть искусственно ограниченный в диапазоне примерно от  20Hz до 200Hz. Данное ограничение сделано для того чтобы динамик который предназначен для воспроизведения определенных частот и работал именно с данными частотами. При воспроизведении частот из диапазона не предназначенного к воспроизведению возможны дополнительные призвуки от резонансных явлений и соответственно более низкое качество звука.Поэтому в первую очередь необходимо из стандартных каналов воспроизведения извлечь именно ограниченную частоту. Данная задача решается путем применения фильтров. Ниже на рисунке 4 приведена простейшая схема подключения сабвуфера к каналам магнитолы. В случае если у вас не 2 канальная а 4 канальная магнитола подключения производится  к любым двум парным каналам (передний левый правый или задний левый правый). Рисунок 4

В данном случае нас интересует именно включение в схему дополнительных элементов фильтра НЧ (катушки индуктивности и конденсатора). Катушка индуктивности ограничит прохождение через цепь ВЧ, так как при данной индуктивности магнитное поле образуемое вокруг катушки будет препятствовать изменению потенциала в самом проводе индуктивности на определенные доли миллисекунд (время затухания магнитного поля), но при длине волны более данных миллисекунд,  то есть НЧ сигнале пропускная способность на данном участке практически останется без изменений.После реализации рекомендаций, в соответствии с данной статьей качество воспроизведения НЧ сабвуфером в вашем автомобиле однозначно возрастет.

Подключение пассивного сабвуфера со своим собственным встроенным фильтром.

Пассивный сабвуфер подключается по схеме приведенной выше (рисунок 4) с одним условием, фильтр НЧ исключается из электросхемы и пассивный сабвуфер подключается без него. В этом случае усилителем будет магнитола, а ограничителем частот его собственный фильтр.

www.autosecret.net

Как подключить сабвуфер к магнитоле?

Сабвуфер представляет собой акустическую систему для воспроизведения частот 20-120 гигагерц в звуке и подключается он в машине к автомагнитоле.

Подключение такое могут сделать на СТО или «гаражные» специалисты. А еще при наличии базовых знаний, который вы сможете найти в данной статье, подключение сабвуфера к магнитоле может производиться и самим автовладельцем, кстати, ранее я затрагивал эту тему в статье — сабвуфер в машину своими руками. Для этого необходимо подготовить лишь некоторые инструменты и расходные материалы.

Необходимый инструментарий и материалы.

  • Предохранитель.
  • Конденсатор.
  • Проводка.
  • Кусачки.
  • Плоскогубцы.
  • Изолента.
  • Гаечные ключи.
  • Разводной ключ и стяжка.
  • Непосредственно сабвуфер.

Он, к слову, бывает пассивный и активный. Разница между ними заключается лишь в том, что в схеме подключения пассивного сабвуфера требуется усилитель, а активный сабвуфер подключается к магнитоле напрямую. Будем рассматривать первый вариант.

Подключение пассивного сабвуфера к магнитоле, инструкция.

Схема подключения сабвуфера к магнитоле.

Схема подключения пассивного сабвуфера проста: он вместе с колонками подключается к усилителю, а усилитель присоединяется к магнитоле. Задача усилителя в данной цепочке — передать полученный от магнитолы сигнал высокочастотному и низкочастотному динамикам, где последним выступает сабвуфер, а высокочастотным – сателлиты (советую ознакомиться со статьей — усилитель для сабвуфера своими руками).

Замечу: сабвуфер вместе с усилителем требует немала места, поэтому многие размещают их в багажнике машины. Как вы, наверняка, догадались для подключения сабвуфера в таком случае провода приходится вести через весь салон — к аккумулятору.

Внимание!

Перед началом подключения акустической системы авто необходимо отключить его аккумулятор (чтобы не произошло короткого замыкания).

Начинаем подключение пассивного сабвуфера.

Все провода питания должны быть защищены, особенно это касается «плюса». Для защиты подойдет гофра или другой материал. На «плюсе» устанавливаем предохранитель (можно приобрести и уже готовый провод с предохранителем) и делаем это поближе к аккумулятору.

Первый этап.

Для проводки потребуется найти технологическое отверстие (в иномарках оно, скорее всего, будет закрыто заглушкой из резины, а в отечественных авто может быть и без заглушки). Если такого отверстия в машине нет — его придется просверлить.

Протягиваем провода в просверленное отверстие и заливаем его герметиком. Кстати, для более долговечного использования кабеля, лучше использовать вместо него резиновую втулку.

Второй этап.

Протягиваем провода в моторном отсеке и выводим жгут в салон.

В салоне лучше заранее подготовить места для прокладки проводки, так как ее лучше спрятать. А для этого придется кое-где снять накладки на порогах и другие элементы обшивки салона. После прокладки проводки в салоне, все демонтированные элементы обшивки можно будет (и даже нужно) вернуть на свои места.

Третий этап.

От салона проводка идет к багажнику тоже через технологическое отверстие, если такового нет, то его снова придется просверлить. После вытягивания проводов в багажник подключаем их к усилителю: плюс к плюсу, минус к минусу.

Теперь усилитель подключен к аккумулятору и осталось его подключить к магнитоле. Для этого понадобятся «тюльпаны» и тонкий провод одножильный, управляющий питанием усилителя (скорее всего, будет синего цвета).

Для снятия магнитолы используйте специальные плоские ключи, ими работать удобнее и быстрее. но если таковых нет, можно использовать и простую отвертку либо нож.

Четвертый этап подключения сабвуфера к магнитоле.

«Тюльпаны» подключаются по цветам коннекторов. Однако случается, что штекеры провода могут быть красного и черного цветов, а у автомагнитолы — красного и белого. В такой ситуации подключать необходимо белый к черному, а красный к красному.

После такого подключения проводим проводку через салон с силовым проводом и подсоединяем «тюльпаны» к портам усилителя.

Осталось лишь подключить сабвуфер к усилителю. Кстати, если у вас двухканальное усиливающее устройство, то сабвуфер необходимо подключить к обоим каналам (нужно для оптимального распределения сигнала усилителем). О том, как настроить сабвуфер в машине смотрите здесь.

Подключение сабвуфера к магнитоле видео (пассивный)

Подключение активного сабвуфера к магнитоле.

При подключении активного сабвуфера к магнитоле проделываем похожие манипуляции, только подключение это осуществляем напрямую к магнитоле — без усилителя. При такой схеме подключения к сабвуферу подключается конденсатор. Только не забывайте здесь соблюдать полярность.

(активный)

Метки: Автогаджеты

avtokars.ru

Как подключить сабвуфер к магнитоле своими руками?

Сабвуфер представляет собой акустическую систему для воспроизведения частот 20-120 гигагерц в звуке и подключается он в машине к автомагнитоле.

Подключение такое могут сделать на СТО  RealZvuk или «гаражные» специалисты. А еще при наличии базовых знаний, который вы сможете найти в данной статье, подключение сабвуфера к магнитоле может производиться и самим автовладельцем. Для этого необходимо подготовить лишь некоторые инструменты и расходные материалы.

Необходимый инструментарий и материалы.

  • Предохранитель.
  • Конденсатор.
  • Проводка.
  • Кусачки.
  • Плоскогубцы.
  • Изолента.
  • Гаечные ключи.
  • Разводной ключ и стяжка.
  • Непосредственно сабвуфер.

Подключение пассивного сабвуфера к магнитоле, инструкция.

Он, к слову, бывает пассивный и активный. Разница между ними заключается лишь в том, что в схеме подключения пассивного сабвуфера требуется усилитель, а активный сабвуфер подключается к магнитоле напрямую. Будем рассматривать первый вариант.

Схема подключения сабвуфера к магнитоле.

Схема подключения пассивного сабвуфера проста: он вместе с колонками подключается к усилителю, а усилитель присоединяется к магнитоле. Задача усилителя в данной цепочке — передать полученный от магнитолы сигнал высокочастотному и низкочастотному динамикам, где последним выступает сабвуфер, а высокочастотным – сателлиты (советую ознакомиться со статьей — усилитель для сабвуфера своими руками).

Замечу: сабвуфер вместе с усилителем требует немала места, поэтому многие размещают их в багажнике машины. Как вы, наверняка, догадались для подключения сабвуфера в таком случае провода приходится вести через весь салон — к аккумулятору.

Внимание!

Перед началом подключения акустической системы авто необходимо отключить его аккумулятор (чтобы не произошло короткого замыкания).Начинаем подключение пассивного сабвуфера.

Все провода питания должны быть защищены, особенно это касается «плюса». Для защиты подойдет гофра или другой материал. На «плюсе» устанавливаем предохранитель (можно приобрести и уже готовый провод с предохранителем) и делаем это поближе к аккумулятору.

Смотрите Как подключить сабвуфер

Первый этап подключения.

Для проводки потребуется найти технологическое отверстие (в иномарках оно, скорее всего, будет закрыто заглушкой из резины, а в отечественных авто может быть и без заглушки). Если такого отверстия в машине нет — его придется просверлить.

Протягиваем провода в просверленное отверстие и заливаем его герметиком. Кстати, для более долговечного использования кабеля, лучше использовать вместо него резиновую втулку.

Второй этап.

Протягиваем провода в моторном отсеке и выводим жгут в салон.

В салоне лучше заранее подготовить места для прокладки проводки, так как ее лучше спрятать. А для этого придется кое-где снять накладки на порогах и другие элементы обшивки салона. После прокладки проводки в салоне, все демонтированные элементы обшивки можно будет (и даже нужно) вернуть на свои места.

Третий этап.

От салона проводка идет к багажнику тоже через технологическое отверстие, если такового нет, то его снова придется просверлить. После вытягивания проводов в багажник подключаем их к усилителю: плюс к плюсу, минус к минусу.

Теперь усилитель подключен к аккумулятору и осталось его подключить к магнитоле. Для этого понадобятся «тюльпаны» и тонкий провод одножильный, управляющий питанием усилителя (скорее всего, будет синего цвета).

Для снятия магнитолы используйте специальные плоские ключи, ими работать удобнее и быстрее. но если таковых нет, можно использовать и простую отвертку либо нож.

Четвертый этап подключения сабвуфера к магнитоле.

«Тюльпаны» подключаются по цветам коннекторов. Однако случается, что штекеры провода могут быть красного и черного цветов, а у автомагнитолы — красного и белого. В такой ситуации подключать необходимо белый к черному, а красный к красному.

После такого подключения проводим проводку через салон с силовым проводом и подсоединяем «тюльпаны» к портам усилителя.

Осталось лишь подключить сабвуфер к усилителю. Кстати, если у вас двухканальное усиливающее устройство, то сабвуфер необходимо подключить к обоим каналам (нужно для оптимального распределения сигнала усилителем). О том, как настроить сабвуфер в машине смотрите здесь.

Остались вопросы?

Подключение активного сабвуфера к магнитоле.

При подключении активного сабвуфера к магнитоле проделываем похожие манипуляции, только подключение это осуществляем напрямую к магнитоле — без усилителя. При такой схеме подключения к сабвуферу подключается конденсатор. Только не забывайте здесь соблюдать полярность.

realzvuk.ru