Прокладка гбц ваз 21099
Ваз 21099 - замена прокладки головки блока цилиндров
Основной признак, указывающий на неисправность уплотнительной прокладки между головкой блока и самим блоком на автомобиле ваз 21099 заключается в наличие подтеков масла и охлаждающей жидкости. Как правило данная проблема может быть вызвана либо повреждением самой прокладки в следствие временного износа или низкого качества изготовления, либо причина в перегреве двигателя и деформации головки. В любом случае требуется разборка, последующая диагностика и ремонт. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Первостепенная наша задача заключается в демонтаже всех навесных элементов, отсоединение проводов, подводящих шлангов и т.д. Отсоедините провода питания от датчика контроля температуры охлаждающей жидкости и давления масла в системе.
- Далее готовим пустую емкость и сливаем систему охлаждения, открутив сливную пробку. После чего отсоединяем патрубки и снимаем термостат. Далее отсоединяем подводящий шланг радиатора от рубашки охлаждения двигателя.
- Теперь отсоединяем от головки приемную трубу глушителя, для этого автомобиль у нас должен быть установлен на смотровой яме или эстакаде.
- Отсоедините от топливного насоса шланги подвода топлива, от карбюратора тяги привода воздушной и дроссельной заслонками, а так же провод питания электромагнитного клапана. После чего снимите воздушный фильтр, а воздушные камеры карбюратора закройте специальной технологической заглушкой либо чистой тряпкой.
- Теперь нам необходимо разобрать систему привода газораспределительного механизма. Прежде всего устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки.
- Далее снимаем пластиковую крышку ремня привода распределительного вала и крышку головки блока.
- Снимаем ремень привода, зафиксировав шестерню распределительного вала от проворачивания и ослабив торцовым ключом болт ее крепления, но полностью его не откручивая, стягиваем с зубьев ремень.
- Выкрутив полностью болт крепления шестерней привода распределительного вала и сняв, расположенную под ним шайбу, снимаем саму шестерню, поддев ее двумя плоскими отвертками.
- От распределителя зажигания отсоедините центральный высоковольтный провод, после чего отжав фиксатор, отсоединяем колодку с питающими проводами.
- Тут же от распределителя отсоединяем трубку вакуумного корректора зажигания.
- От впускной трубы глушителя отсоединяем шланг вакуумного усилителя.
- Ослабьте затяжку хомутов и снимите с переходника на перегородке кузова подводящий и отводящий шланги отопителя салона.
- И на завершающем этапе торцовой головкой с удлинителем, сперва ослабляем затяжку болтов, а затем полностью выкручиваем.
- После чего, аккуратно стронув головку со своего места, снимаем ее с двигателя.
- Произведите замену уплотнительной прокладки.
На этом ремонтные работы по снятию и замене прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ваз 21099 завершены. Произведите необходимый ремонт, после чего сборку выполните в обратной последовательности.
zubilovaz.ru
ВАЗ 21099 | Замена прокладки головки блока цилиндров
1. Выньте оболочку тяги привода воздушной заслонки из кронштейна и отсоедините тягу от рычага, ослабив болты крепления (см. подраздел 10.10.6.).
2. Отсоедините наконечник промежуточной тяги от промежуточного рычага привода дроссельной заслонки.
3. Отверните две гайки крепления кронштейна промежуточного рычага.
4. Обратите внимание: под гайками установлены пружинные шайбы.
5. Снимите кронштейн со шпилек.
6. Отсоедините провода от клапана ЭПХХ.
7. Снимите шкив с распределительного вала (см. подраздел 10.4.2., операции 1–5).
8. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. подраздел 10.2., операции 1–10).
9. Отсоедините шланг от вакуумного регулятора датчика момента искрообразования.
10. Отверните три гайки крепления датчика момента искрообразования, снимите его со шпилек и отведите в сторону, не отсоединяя от него колодку с проводами.
11. Снимите топливный насос со шпилек корпуса привода вспомогательных агрегатов (см. подраздел 10.10.3.) и отведите его в сторону, не отсоединяя от него шлангов.
12. Отверните болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатов.
13. Обратите внимание: под головкой болта установлена пружинная шайба.
14. Снимите корпус привода вспомогательных агрегатов со шпилек.
15. Проверьте и замените порванное или потерявшее эластичность уплотнительное кольцо, установленное в корпусе привода вспомогательных агрегатов.
16. Отверните гайку верхнего крепления задней крышки ремня привода распределительного вала.
17. Отверните шесть гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала.
18. Обратите внимание: гайки имеют зубчатые буртики.
19. Снимите корпус подшипников распределительного вала.
20. Выньте распределительный вал и снимите с него сальник.
21. Ослабьте затяжку гайки крепления генератора к натяжной планке.
22. Отверните гайку крепления натяжной планки к блоку цилиндров и снимите плоскую шайбу, установленную под ней.
23. Снимите со шпильки рым.
24. Снимите со шпильки натяжную планку.
25. Снимите натяжной ролик и дистанционное кольцо (см. подраздел 10.3.1.).
26. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините три шланга от патрубка рубашки охлаждения.
27. Сдвиньте защитный колпачок и отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
28. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините от штуцеров впускной трубы вакуумный шланг 1 (к вакуумному усилителю) и шланг 2 подогрева впускной трубы.
29. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса к карбюратору.
30. Отверните с левой стороны головки две гайки крепления приемной трубы глушителя.
31. Отверните с правой стороны головки две гайки крепления приемной трубы.
32. Отверните шесть болтов крепления головки блока цилиндров.
33. Выньте болты с шайбами.
34. Отожмите заднюю крышку ремня привода распределительного вала до выхода шпильки из ее отверстия.
35. Снимите головку с блока цилиндров, выведя шпильки из отверстий фланцев приемной трубы глушителя.
36. Снимите прокладку.
37. Очистите привалочные поверхности блока цилиндров и головки.
38. Удалите масло из резьбовых отверстий в блоке цилиндров под болты крепления головки.
39. Продуйте сжатым воздухом жиклер в масляном канале блока цилиндров.
40. Продуйте сжатым воздухом цилиндры блока.
41. Тщательно вытрите чистой тряпкой зеркала цилиндров и привалочную поверхность блока цилиндров.
42. Установите на блок цилиндров новую прокладку. Она должна быть чистой и сухой.
43. Тщательно вытрите чистой тряпкой привалочную поверхность головки блока.
44. Установите головку на блок, надев на шпильки головки фланцы приемной трубы глушителя.
45. Измерьте длину болтов крепления головки блока цилиндров, так как они вытягиваются при многократном использовании. Замените болты, длина которых превышает 135,5 мм, на новые.
46. Смажьте болты крепления головки блока вместе с шайбами тонким слоем моторного масла.
47. Затяните болты крепления головки в указанной последовательности в четыре этапа:
1-й – моментом 20 Н/м (2 кгс/м) 2-й – моментом 69,4–85,7 Н/м (7,1–8,7 кгс/м) 3-й – доверните на 90° 4-й – окончательно доверните на 90°
48. Тщательно вытрите чистой тряпкой распределительный вал.
49. Смажьте шейки и кулачки распределительного вала тонким слоем моторного масла.
50. Установите распределительный вал в головку блока цилиндров так, чтобы кулачки привода клапанов первого цилиндра были направлены вверх от толкателей клапанов.
51. Нанесите герметик на поверхность головки блока в местах прилегания корпуса подшипников.
52. Установите корпус подшипников распределительного вала.
53. Затяните гайки крепления корпуса подшипников в указанном порядке в два этапа:
1-й – затяните гайки до касания корпуса подшипников поверхности головки блока; 2-й – окончательно затяните гайки моментом 21,6 Н/м (2,2 кгс/м).
54. Запрессуйте сальник распределительного вала (см. подраздел 10.4.2.). Установите на головку детали и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, обратном снятию. Установите ремень привода распределительного вала (см. подраздел 10.3.2.). Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. подраздел 10.2.).
automn.ru
ремонт головки блока цилиндров автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕГоловка блока цилиндров заменяется с корпусами подшипников в сборе, так как они обрабатываются совместно.
1. Снимите с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
2. Отверните винт крепления и отсоедините штуцер подогрева от карбюратора. Если винт отвернуть не удается, ослабьте хомут и снимите шланг со штуцера.
3. Отверните четыре гайки крепления карбюратора (две из них расположены с противоположной стороны).
4. Снимите карбюратор с впускной трубы.
5. Аккуратно снимите прокладки карбюратора.
6. Отверните две гайки крепления теплоизоляционного щитка карбюратора.
7. Ослабьте затяжку гайки на штуцере.
8. Снимите теплоизоляционный щиток карбюратора.
9. Отверните две гайки крепления патрубка забора теплого воздуха.
10. Отверните гайку крепления рыма.
11. Снимите рым и патрубок забора теплого воздуха.
12. Отверните девять гаек крепления впускной трубы и выпускного коллектора.
13. Снимите выпускной коллектор.
14. Снимите впускную трубу.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
После снятия выпускного коллектора и впускной трубы подложите под головку блока цилиндров деревянные прокладки, чтобы не повредить клапаны, выступающие из головки блока.
15. Снимите две прокладки.
ПРИМЕЧАНИЕ
Снимайте уплотнительные прокладки аккуратно. Если прокладки выпускного коллектора и впускной трубы не повреждены и не сильно обжаты, их можно использовать вторично. Пригоревшие прокладки выпускного коллектора и впускной трубы осторожно отделите с помощью отвертки.
16. Выверните из головки блока цилиндров свечи зажигания.
17. Выверните датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
18. Выверните датчик контрольной лампы аварийного давления масла.
19. Отверните десять гаек крепления обоих корпусов подшипников распредвала.
20. Снимите оба корпуса подшипников распредвала с головки блока цилиндров.
21. Выньте распредвал.
22. Снимите сальник с переднего конца распредвала.
23. Отверните гайку крепления натяжного ролика.
24. Снимите натяжной ролик и упорную шайбу, установленную под натяжным роликом.
25. Выньте толкатели клапанов вместе с регулировочными шайбами.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Вынув очередной толкатель клапана, промаркируйте его и регулировочную шайбу порядковым номером, чтобы при сборке установить их на свое место.
ПРИМЕЧАНИЕПривод клапанов состоит из следующих деталей: 1, 2 — клапаны; 3 — наружная пружина; 4 — внутренняя пружина; 5 — верхняя тарелка; б — сухарь; 7 — нижняя тарелка.
Все эти детали нужно демонтировать из головки блока цилиндров.
26. Промаркируйте клапаны номером цилиндра, чтобы при сборке установить клапана на свои места. Маркировку можно нанести с помощью керна как можно ближе к центру клапана: клапаны первого цилиндра — одна точка, второго — две и т.д.
27. Установите под снимаемый клапан подходящий упор.
28. Установите на головку блока цилиндров приспособление для сжатия пружин клапанов. Сожмите им пружины клапана и выньте сухари. Постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, полностью разожмите пружину клапана и снимите приспособление с головки.
29. Снимите наружную пружину клапана с тарелкой.
30. Снимите внутреннюю пружину клапана.
31. Выньте клапан из головки блока цилиндров.
32. Аккуратно снимите маслоотражательный колпачок, не повредив направляющую втулку клапана.
33. Выньте опорную шайбу (тарелку) пружин клапана. Аналогичным образом выньте остальные клапаны. 34. Промойте детали головки блока в бензине, протрите и просушите их.
35. Очистите камеры сгорания от нагара. Осмотрите головку блока цилиндров. Если на головке блока есть трещины или следы прогара в камерах сгорания, замените головку блока цилиндров.
36. Проверьте плоскостность поверхности, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого поставьте металлическую линейку ребром на поверхность головки блока цилиндров по центру вдоль, а затем по диагоналям и замерьте щупом зазор между плоскостью головки блока и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор превысит 0,1 мм.
37. Очистите нагар с клапанов. Это можно сделать подходящим металлическим инструментом.
38. Осмотрите клапаны. Замените клапаны со следующими дефектами: глубокие риски и царапины на рабочей фаске, трещины, деформация стержня клапана, коробление тарелки клапана, следы прогара. Неглубокие риски и царапины на рабочей фаске можно удалить притиркой клапанов (см. «Притирка клапанов»).
ПРИМЕЧАНИЕ
Рис. 4.5. Размеры тарелок клапанов Повреждения рабочей фаски клапанов, которые невозможно вывести притиркой, можно устранить шлифовкой на специальном станке. При шлифовке надо выдержать размеры, указанные на рис. 4.5. В скобках даны отличающиеся размеры для двигателя ваз 21083.
39. Проверьте состояние пружин клапанов. Искривленные, поломанные или имеющие трещины пружины клапанов замените. Проверьте упругость пружин клапанов. Для этого измерьте высоту пружин в свободном состоянии, а затем под двумя различными нагрузками. Если пружина клапана не соответствует требуемым параметрам, замените пружину.
ПРИМЕЧАНИЕПараметры пружин клапанов для определения их упругости: наружная пружина клапана: высота в свободном состоянии...............45,2 мм; высота под нагрузкой (26,0+1,7) кгс.......33,7 мм; высота под нагрузкой (46,2+2,4) кгс.......24,7 мм; внутренняя пружина: высота в свободном состоянии..............34,1 мм; высота под нагрузкой (9,0+0,8) кгс........29,7 мм; высота под нагрузкой (27,5+1,5) кгс......20,7 мм.
40. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел клапанов не должно быть следов износа, раковин и коррозии. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и т.п.) можно удалить притиркой клапанов.
ПРИМЕЧАНИЕБолее значительные дефекты седел клапанов устраняются шлифовкой.
Рис. 4.6. Размеры седел клапанов: а — седло впускного клапана; б — седло выпускного клапана; I — новое седло; II — седло после ремонта При шлифовке выдержите размеры, указанные на рис. 4.6. Сначала шлифуется фаска под углом 20°, затем фаска под углом 45°. После шлифовки седел надо притереть клапаны, затем тщательно очистить и продуть сжатым воздухом головку блока, чтобы в каналах и камерах сгорания не осталось частиц абразива. В скобках даны отличающиеся размеры для двигателя ваз 21083.
41. Проверьте зазор между направляющими втулками и клапанами (рис. 4.7). ПРИМЕЧАНИЕ
Рис. 4.7. Размеры клапанов и их направляющих втулок Зазор между клапаном и направляющей втулкой, мм: номинальный для впускных клапанов................0,022-0,055; номинальный для выпускных клапанов...............0,029-0,062; предельно допустимый зазор для впускных и выпускных клапанов ...0,3. Зазор вычисляется как разность между диаметром отверстия во втулке и диаметром стержня клапана. Если зазор меньше предельно допустимого, попробуйте заменить клапан. Если зазор превышает предельно допустимый, замените направляющую втулку.
42. Выпрессуйте со стороны камеры сгорания дефектную направляющую втулку клапана специальной оправкой.
43. Вставьте новую направляющую втулку клапана в специальную оправку.
ПРИМЕЧАНИЯ
В качестве запасных частей поставляются направляющие втулки клапанов со стопорными кольцами. Направляющие втулки клапанов имеют увеличенный на 0,2 мм наружный диаметр и уменьшенный диаметр отверстия под клапан.
44. Запрессуйте с помощью оправки направляющую втулку клапана со стороны распредвала до упора стопорного кольца в головку блока цилиндров.
45. Разверните отверстие в направляющей втулке клапана с помощью развертки до 8,022-8,040 мм для впускных клапанов и до 8,029-8,047 мм — для выпускных. После этого прошлифуйте седла клапанов, как описано выше, центрируя инструмент по отверстию во втулке.
46. Осмотрите толкатели клапанов. Если на рабочей поверхности толкателя клапана есть задиры, царапины или другие повреждения, замените толкатели клапанов.
47. Осмотрите регулировочные шайбы толкателей клапанов. На их рабочих поверхностях не должно быть задиров, забоин, царапин, следов ступенчатого или неравномерного износа, натира металла. При таких дефектах шайбы надо заменить. На шайбах допускаются концентрические следы приработки с кулачками распределительного вала.
48. Измерьте длину болтов крепления головки блока цилиндров, так как при многократной затяжке болты головки блока вытягиваются. Если длина болтов головки блока цилиндров превышает 135,5 мм, замените болты.
49. Для проверки герметичности головки блока цилиндров заглушите отверстие в патрубке рубашки охлаждения в заднем торце головки блока, переверните головку блока цилиндров камерами сгорания вверх и залейте керосин в каналы рубашки охлаждения. Если появились течи керосина, значит, головка блока цилиндров не герметична, и головку блока надо заменить.
50. Если устанавливается старый клапан, снимите заусенцы с проточек под сухари. После этого необходимо притереть клапан к седлу (см. «Притирка клапанов»).
51. Установите клапаны в головку блока в соответствии с ранее сделанной маркировкой, предварительно смазав стержни клапанов моторным маслом. 52. Установите нижние тарелки пружин клапанов. 53. Установите маслосъемные колпачки (см. «Замена маслосъемных колпачков»).
54. Замените распределительный вал, если на шейках и кулачках распредвала есть следы износа, задиры и глубокие риски. В мастерских, оборудованных специальным инструментом и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распредвала (радиальное биение шеек не должно превышать 0,02 мм) и зазор между отверстиями опор и шейками распредвала, который не должен превышать 0,2 мм (зазор для новых деталей 0,069-0,11 мм). 55. Установите распредвал и корпуса подшипников (см. «Замена маслосъемных колпачков»). 56. Установите прокладки, выпускной коллектор и впускную трубу. 57. Установите головку на блок цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»), проверьте зазоры в приводе клапанов и при необходимости отрегулируйте их (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).
tuningtaza.ru
ремонт головки блока цилиндров автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕГоловка блока цилиндров заменяется с корпусами подшипников в сборе, так как они обрабатываются совместно.
1. Снимите с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
2. Отверните винт крепления и отсоедините штуцер подогрева от карбюратора. Если винт отвернуть не удается, ослабьте хомут и снимите шланг со штуцера. 3. Отверните четыре гайки крепления карбюратора (две из них расположены с противоположной стороны). 4. Снимите карбюратор с впускной трубы. 5. Аккуратно снимите прокладки карбюратора. 6. Отверните две гайки крепления теплоизоляционного щитка карбюратора. 7. Ослабьте затяжку гайки на штуцере. 8. Снимите теплоизоляционный щиток карбюратора. 9. Отверните две гайки крепления патрубка забора теплого воздуха. 10. Отверните гайку крепления рыма. 11. Снимите рым и патрубок забора теплого воздуха. 12. Отверните девять гаек крепления впускной трубы и выпускного коллектора. 13. Снимите выпускной коллектор. 14. Снимите впускную трубу.ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
После снятия выпускного коллектора и впускной трубы подложите под головку блока цилиндров деревянные прокладки, чтобы не повредить клапаны, выступающие из головки блока. 15. Снимите две прокладки.ПРИМЕЧАНИЕ
Снимайте уплотнительные прокладки аккуратно. Если прокладки выпускного коллектора и впускной трубы не повреждены и не сильно обжаты, их можно использовать вторично. Пригоревшие прокладки выпускного коллектора и впускной трубы осторожно отделите с помощью отвертки. 16. Выверните из головки блока цилиндров свечи зажигания. 17. Выверните датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). 18. Выверните датчик контрольной лампы аварийного давления масла. 19. Отверните десять гаек крепления обоих корпусов подшипников распредвала. 20. Снимите оба корпуса подшипников распредвала с головки блока цилиндров. 21. Выньте распредвал. 22. Снимите сальник с переднего конца распредвала. 23. Отверните гайку крепления натяжного ролика. 24. Снимите натяжной ролик и упорную шайбу, установленную под натяжным роликом. 25. Выньте толкатели клапанов вместе с регулировочными шайбами.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Вынув очередной толкатель клапана, промаркируйте его и регулировочную шайбу порядковым номером, чтобы при сборке установить их на свое место.ПРИМЕЧАНИЕПривод клапанов состоит из следующих деталей: 1, 2 - клапаны; 3 - наружная пружина; 4 - внутренняя пружина; 5 - верхняя тарелка; б - сухарь; 7 - нижняя тарелка.
Все эти детали нужно демонтировать из головки блока цилиндров. 26. Промаркируйте клапаны номером цилиндра, чтобы при сборке установить клапана на свои места. Маркировку можно нанести с помощью керна как можно ближе к центру клапана: клапаны первого цилиндра - одна точка, второго - две и т.д. 27. Установите под снимаемый клапан подходящий упор. 28. Установите на головку блока цилиндров приспособление для сжатия пружин клапанов. Сожмите им пружины клапана и выньте сухари. Постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, полностью разожмите пружину клапана и снимите приспособление с головки. 29. Снимите наружную пружину клапана с тарелкой. 30. Снимите внутреннюю пружину клапана. 31. Выньте клапан из головки блока цилиндров. 32. Аккуратно снимите маслоотражательный колпачок, не повредив направляющую втулку клапана. 33. Выньте опорную шайбу (тарелку) пружин клапана. Аналогичным образом выньте остальные клапаны. 34. Промойте детали головки блока в бензине, протрите и просушите их. 35. Очистите камеры сгорания от нагара. Осмотрите головку блока цилиндров. Если на головке блока есть трещины или следы прогара в камерах сгорания, замените головку блока цилиндров. 36. Проверьте плоскостность поверхности, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого поставьте металлическую линейку ребром на поверхность головки блока цилиндров по центру вдоль, а затем по диагоналям и замерьте щупом зазор между плоскостью головки блока и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор превысит 0,1 мм. 37. Очистите нагар с клапанов. Это можно сделать подходящим металлическим инструментом. 38. Осмотрите клапаны. Замените клапаны со следующими дефектами: глубокие риски и царапины на рабочей фаске, трещины, деформация стержня клапана, коробление тарелки клапана, следы прогара. Неглубокие риски и царапины на рабочей фаске можно удалить притиркой клапанов (см. «Притирка клапанов»).ПРИМЕЧАНИЕ
Рис. 4.5. Размеры тарелок клапанов Повреждения рабочей фаски клапанов, которые невозможно вывести притиркой, можно устранить шлифовкой на специальном станке. При шлифовке надо выдержать размеры, указанные на рис. 4.5. В скобках даны отличающиеся размеры для двигателя ваз 21083. 39. Проверьте состояние пружин клапанов. Искривленные, поломанные или имеющие трещины пружины клапанов замените. Проверьте упругость пружин клапанов. Для этого измерьте высоту пружин в свободном состоянии, а затем под двумя различными нагрузками. Если пружина клапана не соответствует требуемым параметрам, замените пружину.ПРИМЕЧАНИЕПараметры пружин клапанов для определения их упругости: наружная пружина клапана: высота в свободном состоянии...............45,2 мм; высота под нагрузкой (26,0+1,7) кгс.......33,7 мм; высота под нагрузкой (46,2+2,4) кгс.......24,7 мм; внутренняя пружина: высота в свободном состоянии..............34,1 мм; высота под нагрузкой (9,0+0,8) кгс........29,7 мм; высота под нагрузкой (27,5+1,5) кгс......20,7 мм.
40. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел клапанов не должно быть следов износа, раковин и коррозии. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и т.п.) можно удалить притиркой клапанов.ПРИМЕЧАНИЕБолее значительные дефекты седел клапанов устраняются шлифовкой.
Рис. 4.6. Размеры седел клапанов: а - седло впускного клапана; б - седло выпускного клапана; I - новое седло; II - седло после ремонта При шлифовке выдержите размеры, указанные на рис. 4.6. Сначала шлифуется фаска под углом 20°, затем фаска под углом 45°. После шлифовки седел надо притереть клапаны, затем тщательно очистить и продуть сжатым воздухом головку блока, чтобы в каналах и камерах сгорания не осталось частиц абразива. В скобках даны отличающиеся размеры для двигателя ваз 21083.41. Проверьте зазор между направляющими втулками и клапанами (рис. 4.7). ПРИМЕЧАНИЕ
Рис. 4.7. Размеры клапанов и их направляющих втулок Зазор между клапаном и направляющей втулкой, мм: номинальный для впускных клапанов................0,022-0,055; номинальный для выпускных клапанов...............0,029-0,062; предельно допустимый зазор для впускных и выпускных клапанов ...0,3. Зазор вычисляется как разность между диаметром отверстия во втулке и диаметром стержня клапана. Если зазор меньше предельно допустимого, попробуйте заменить клапан. Если зазор превышает предельно допустимый, замените направляющую втулку. 42. Выпрессуйте со стороны камеры сгорания дефектную направляющую втулку клапана специальной оправкой. 43. Вставьте новую направляющую втулку клапана в специальную оправку.ПРИМЕЧАНИЯ
В качестве запасных частей поставляются направляющие втулки клапанов со стопорными кольцами. Направляющие втулки клапанов имеют увеличенный на 0,2 мм наружный диаметр и уменьшенный диаметр отверстия под клапан. 44. Запрессуйте с помощью оправки направляющую втулку клапана со стороны распредвала до упора стопорного кольца в головку блока цилиндров. 45. Разверните отверстие в направляющей втулке клапана с помощью развертки до 8,022-8,040 мм для впускных клапанов и до 8,029-8,047 мм - для выпускных. После этого прошлифуйте седла клапанов, как описано выше, центрируя инструмент по отверстию во втулке. 46. Осмотрите толкатели клапанов. Если на рабочей поверхности толкателя клапана есть задиры, царапины или другие повреждения, замените толкатели клапанов. 47. Осмотрите регулировочные шайбы толкателей клапанов. На их рабочих поверхностях не должно быть задиров, забоин, царапин, следов ступенчатого или неравномерного износа, натира металла. При таких дефектах шайбы надо заменить. На шайбах допускаются концентрические следы приработки с кулачками распределительного вала. 48. Измерьте длину болтов крепления головки блока цилиндров, так как при многократной затяжке болты головки блока вытягиваются. Если длина болтов головки блока цилиндров превышает 135,5 мм, замените болты. 49. Для проверки герметичности головки блока цилиндров заглушите отверстие в патрубке рубашки охлаждения в заднем торце головки блока, переверните головку блока цилиндров камерами сгорания вверх и залейте керосин в каналы рубашки охлаждения. Если появились течи керосина, значит, головка блока цилиндров не герметична, и головку блока надо заменить. 50. Если устанавливается старый клапан, снимите заусенцы с проточек под сухари. После этого необходимо притереть клапан к седлу (см. «Притирка клапанов»). 51. Установите клапаны в головку блока в соответствии с ранее сделанной маркировкой, предварительно смазав стержни клапанов моторным маслом. 52. Установите нижние тарелки пружин клапанов. 53. Установите маслосъемные колпачки (см. «Замена маслосъемных колпачков»). 54. Замените распределительный вал, если на шейках и кулачках распредвала есть следы износа, задиры и глубокие риски. В мастерских, оборудованных специальным инструментом и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распредвала (радиальное биение шеек не должно превышать 0,02 мм) и зазор между отверстиями опор и шейками распредвала, который не должен превышать 0,2 мм (зазор для новых деталей 0,069-0,11 мм). 55. Установите распредвал и корпуса подшипников (см. «Замена маслосъемных колпачков»). 56. Установите прокладки, выпускной коллектор и впускную трубу. 57. Установите головку на блок цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»), проверьте зазоры в приводе клапанов и при необходимости отрегулируйте их (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»). решите судьбу статьи:
Закрепленные
Понравившиеся
Следующая > |
turbiruem.ru