Замена прокладки двигателя


Замена (снятие и установка) головки блока цилиндров своими руками » АвтоНоватор

Процедура снятия и установки головки блока цилиндров, явление довольно редкое. Но, коль скоро вы решили произвести капитальный ремонт ГБЦ, либо у вас возникла необходимость в замене прокладки ГБЦ, то технологию знать необходимо.

О замене головки блока цилиндров

Замена головки блока цилиндров не подпадает под понятие «ремонт». И, тем не менее, нужно знать, как снять головку блока цилиндров, и затем поставить новую ГБЦ.

Если вы решили своими руками произвести подтяжку болтов ГБЦ, то снятие головки блока цилиндров не требуется, хотя часть технологических процедур проделать придётся.

В силу разных конструктивных особенностей моделей автомобилей, не существует точной и однообразной инструкции о том, как снять головку блока цилиндров, а затем установить её.

Плюс ко всему у разных моделей и модификаций двигателей существуют разные схемы и моменты затяжки болтов ГБЦ.

Тем не менее, общий алгоритм таких операций, как снятие и установка головки блока цилиндров, можно проследить, и придерживаться его.

Снятие головки блока цилиндров

Перед началом работы необходимо отсоединить и снять аккумуляторную батарею, слить охлаждающую жидкость и моторное масло.

Демонтаж навесного оборудования включает в себя:

  • отсоединение проводов зажигания;
  • отсоединение всех шлангов: вакуумных, системы охлаждения;
  • при отсоединении проводов и шлангов не забывайте производить их маркировку, при установке головки блока цилиндров обратно вам это понадобится;
  • демонтируем все топливные магистрали
  • демонтируем трос акселератора;
  • снимаем всё навесное оборудование, которое мешает производить снятие головки блока цилиндров.

Снятие головки блока цилиндров включает в себя:

  • производим снятие крышки ГБЦ;
  • снимаем кожух ГРМ, ремень шкива. Сам распредвал можно не трогать;
  • отворачиваем болты крепления головки блока цилиндров, одновременно динамометрическим ключом проводя контроль состояния болтов (хотя установка головки блока цилиндров, желательно должна производиться с новыми болтами). Не забывайте, что должна соблюдаться последовательность при раскрутке, обратная затяжке. Схема затяжки болтов ГБЦ должна быть обязательно.
  • выполняем все действия, ради которых и происходило снятие головки блока цилиндров: ремонт ГБЦ, замена прокладки ГБЦ или замена головки блока цилиндров.

Установка головки блока цилиндров

Естественным образом, установка ГБЦ проходит в обратном порядке. Особое внимание следует обратить и не пожалеть денег на новую прокладку ГБЦ и болты крепления.

Затяжка болтов крепления должна проводиться только динамометрическим ключом, по схеме и с усилием затяжного момента, указанным в Руководстве от производителя.

Производим монтаж всего навесного оборудования. Вот тут-то и пригодится ваша маркировка проводов, шлангов, магистралей и тросиков.

Заливаем охлаждающую жидкость и моторное масло. Запускаем двигатель. При работающем двигателе контролируем герметичность соединений: выхлопной системы, охлаждающей и топливной систем. И, конечно же, контролируем место соединения крышки, ГБЦ и самого блока цилиндров.

Удачи вам при снятии и установке головки блока цилиндров своими руками.

carnovato.ru

Самостоятельная замена прокладки головки блока цилиндров

Самостоятельная замена прокладки головки блока цилиндров фото отчет. 

Когда требуется замена прокладки головки блока цилиндров на Шевроле Авео, большинство водителей обращаются к услугам СТО. Конечно, делать ремонт самостоятельно – дело хлопотное и нет никакой уверенности, что результат будет успешным. Но если выполнять всю последовательность работ согласно рекомендациям опытных механиков и вооружится инструкцией с фотографиями, то почему бы и не рискнуть. Если же вы являетесь сервисом который занимается двигателями Cummins (Камминз), то настоятельно рекомендую ООО «Уралтехноград» http://ural-tk.com/produktsiya_i_uslugi/zapchasti_cummins/dvigateli_cummins_ который предлагает запчасти исключительного качества по самым приятным ценам для двигателей Cummins. Много клиентов уже успели оставить положительные отзывы о качестве товаров.

Когда я увидел что низ двигателя автомобиля и его передок весь в масле, то понял, что между цилиндрами плохая герметизация и требуется менять прокладку ГБЦ. Решил рискнуть и сделать это самостоятельно. На практике оказалось, что замена прокладки головки блока цилиндров своими руками особых затруднений не вызывает. Конечный результат меня полностью удовлетворил, поэтому решил поделиться со всеми своим опытом. Надеюсь, что моя инструкция поможет вам сэкономить на услугах профессиональных автомехаников.

Чтобы было понятней, снял выпускной коллектор.

Здесь видно: компрессор кондиционера, поддон двигателя залиты маслом.

Возле автомобиля постоянно пахло маслом, когда заезжал в гараж этот запах чувствовался сильнее, но в салоне запаха не было.

Замена прокладки головки блока цилиндров – начинаем.

Перед тем, как взяться за дело, нужно соорудить динамометрический ключ. Нам понадобится: безмен, кусок трубы ¾, вороток с трещеткой. Дальнейшие наши действия следующие: на безмен подвешиваем ведро с водой на 10 л, ставим отметку маркером.

Вороток вставляем в трубу, приматываем изолентой, отмеряем от центра 25см, сверлим отверстие для безмена.

Вот такое получилось у нас устройство. 

Тянем под углом 90 град (усилие 10кг).

Готовим самодельное устройство, чтобы сдерживать шкив распредвала:

Шкив коленвала откручиваем с помощью головки «на 17», 85 мм высотой, также используем короткий вороток с трубой метровой длиной. Здесь понадобится помощник, который на пятой передаче будет давить на педаль тормоза.

Теперь нам придется откручивать шкив насоса гидроусилителя. Чтобы удерживать шкив, нужно сделать такое устройство: к ключу 10-12 приварить часть шестигранника «на 10», предварительно обточив его до 9мм.

Жидкость сливаем и откручиваем провода, шланги, снимаем ремень ГРМ. С ГУР жидкость можно не сливать, насос ГУР будет достаточно открутить от блока, не разбирая его шланги. Ремень вытаскивается и так, а головку снимать насос не мешает.

Когда снял распредвал, то увидел такую картину:

Двигатель моего автомобиля имеет пробег 50 тык. Покупал машину с пробегом 28. Что заливал предыдущий владелец автомобиля не знаю, я использовал только Castrol Magnatec 5w40. В принципе, ничего ужасного я здесь не увидел, на рокерах и распредвале выработка небольшая. «Гуано» имеется в трубках вентиляции, есть немного под заливной крышкой. Движок без «мазута» только в темном налете. Из увиденного можно сделать вывод - Castrol хорошо смазывает, а моет не очень… Теперь снимаем головку и видим, что вокруг масляного канала уплотнительное кольцо отсутствует.

Есть небольшой нагар:

Как видно по фотографии, требуется замена заправки на свечах 

 

Для заправки использовал «хороший» 92 бензин, пользовался услугами «Газпрома». Машина на таком бензине ездит резвее. Но, как оказалось, не из-за качества топлива. Секрет «гаспромовского» бензина - железосодержащие присадки. Поэтому придется очищать привалочные поверхности, клапаны и поршни.

Прокладка головки «GLASER» (Испания). Код прокладки H50080-00.

Ее достоинством является уплотняющее кольцо из меди вокруг масляного канала:

Замена прокладки головки блока цилиндров – прокладка.

Прикладываем прокладку.

Одеваем прокладку на головку (чтобы не повредить) и устанавливаем на блок головку. Распредвала намазываем черным «ABRO».

Устанавливаем, если шайбы старые, как в моем случае, наживляем новые болты.

Код болтов 94501001.

Подтягиваем болты, используя наш самодельный динамометрический ключ.

Хочу обратить ваше внимания, что после того как вы снимете головку, следует снять  рокера, шайбы, гидрокомпенсаторы, чтобы эти детали не высыпались, когда будете наклонять и переворачивать головку. Когда головка установлена, корпус распредвала намазан герметиком, все ставится на свое место в той же последовательности

Теперь устанавливаем прокладку выпускного коллектора:

Вытираем мотор.

Прикручиваем выпускной коллектор.

Прикручиваем термоэкран. 

Подключаем провода, трубки, устанавливаем ремни, аккумулятор, заливаем антифриз.

Теперь можно тестировать результат наших трудов. У меня запустился движок (надеюсь, у вас тоже), вентиляторы заработали. 

Теперь вы знаете как производиться замена прокладки головки блока цилиндров, всего вам доброго.

 

vseproaveo.ru

Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя своими руками

Современный автомобиль – смотрите вы на него и думаете, «куча железа», а как необходима, удобна и попросту незаменима.Думаете, полет человеческой фантазии, предел инженерной мысли, и … вдруг не едет из-за тонюсенькой асбестометаллической или металлической полоски – прокладки головки блока цилиндров.Отметим, что не лишним будет для каждого автомобилиста, для каждого!!!, знать признаки, говорящие о том, что нужна замена прокладки блока цилиндров.Пусть даже вы не планируете делать ремонт самостоятельно, вы должны знать какими последствиями для двигателя может обернуться не вовремя замененная прокладка головки блока.

Что такое прокладка ГБЦ и для чего она необходима

Прокладка головки блока цилиндров уплотняет место соединения ГБЦ и блока цилиндров. Уполотняются одновременно три системы мотора: масляную (каналы), охлаждения (каналы), а также газораспределительную (полости цилиндров), т. е. по сути, прокладка ГБЦ – 3 в 1. Тем самым и к качеству прокладки ГБЦ повышенные требования. Прокладка представляет собой деталь одноразового использования и при каждом ремонте двигателя, необходимо обязательно менять на новую.

Прокладки головки блока цилиндров бывают следующих видов:

- Металлические – самые эффективные и качественные. С металлической прокладкой  более равномерно распределяется удельное поверхностное давление в месте соединения по всей плоскости блока и ГБЦ.- Асбестовые – характерные свойства: термостойкость, эластичность, упругость. Используются, в основном, как ремкомплекты.- Безасбестовые – по свойствам близки к асбестовым, имеют высокую восстанавливаемость материала и низкую усадку.

Как определить, что необходима замена прокладки двигателя

В любой момент может выясниться, что необходима замена прокладки двигателя – невозможно определить точный срок ее службы. Есть проверенные многими годами причины отказа прокладки, но… Не возможно предсказать работу самого двигателя.Признаки, говорящие о неполадках прокладки ГБЦ:- если в расширительном бачке или в радиаторе наблюдаются пузырьки, значит, через прокладку ГБЦ в систему охлаждения попали выхлопные газы.- о попадании в цилиндры охлаждающей жидкости скажет белый цвет дыма из выхлопной трубы (не в период прогрева).- если на щупе заметна эмульсия белесого цвета, значит, охлаждающая жидкость проходит через неисправную прокладку.- на месте стыка блока и ГБЦ видна течь охлаждающей жидкости или масла - в следствии чего может наблюдаться перегрев двигателя.- если на поверхности жидкости в радиаторе или на расширительном бачке присутствуют маслянистые пятна, значит, через неисправную прокладку в систему охлаждения попадает масло.Конечно, не факт, что перечисленные причины обязательно свидетельствуют о неисправности прокладки. Однако, это основные причины того, что необходима замена прокладки головки блока.

Принцип замены прокладки головки блока цилиндров своими руками

Существуют основные правила, связанные с устройством двигателя, типа прокладки и болтов крепления. Эти правила являются основными при замене прокладки ГБЦ для любого автомобиля. В нашей статье мы не будем вам рассказывать в какую сторону, и какой болт крутить. Все особенности замены прокладки описаны в инструкции, сопровождающей двигатель вашего автомобиля, поэтому, прежде чем начать ремонт, необходимо внимательно ее прочитать.

Обратите внимание, что все нюансы относительно сборки и разборки головки блока цилиндров следует выполнить, как того требует производитель.- начинать демонтаж следует с карандашом (маркером) в руке. Отметьте все, когда будете снимать навесные элементы, особенно трубопроводы, чтобы потом при сборке не оказалось «лишних деталей». Будет легче собирать.- покупая прокладку ГБЦ, убедитесь, что ее характеристики соответствуют той силе крутящего момента, которую для затяжки болтов крепления ГБЦ заявил производитель мотора.- прежде, чем раскручивать болты, хорошенько очистите их от масляного налета. Имейте в виду, что если произойдет срыв ключа со шлица, это может  повлечь за собой срыв шлица, и тогда придется высверливать.- чтобы снять напряжение, раскручивать необходимо с середины на 0.5 или 1 оборот.- после того, как ГБЦ снята, прокладка заменена, можно начинать обратную процедуру. Головка блока обязательно устанавливается  по специальным пазам для центровки или по направляющим втулкам.- затяжка болтов крепления ГБЦ происходит только с помощью динамометрического ключа, по схеме, которую производитель указал в инструкции и обязательно по параметрам затяжного момента.

Закончив сборку головки блока цилиндров, можно провести замену ГРМ и приступать к установке на свои места всего навесного оборудования, руководствуясь вашей схемой. Советуем после проведённого ремонта понаблюдать за описанными выше признаками. Если ни один из них не выявится, значит, замена произведена правильно.

Желаем вам успехов в использовании авто, и будем рады снова видеть Вас на нашем интернет-ресурсе.

remontauto.by

Заменим прокладки в любых узлах Вашего автомобиля, вне зависимости от его марки

В современных автосервисах замена прокладок непременно входит в комплекс технического обслуживания транспортных средств. В автомобиле насчитывается несколько десятков прокладок, обеспечивающих герметичность самых различных узлов и агрегатов.

Мастера компании «Maximum Security» приглашают всех автомобилистов Петербурга и области на плановое техническое обслуживание машины, включающее проверку и, при необходимости, замену прокладок двигателя, выпускного коллектора, поддона картера, головки блока цилиндров и других элементов автомобиля. Мы гарантируем оперативность производимых работ, их исключительное качество и доступную стоимость.

Меняем прокладки – некоторые общие правила

Прежде всего, не заменённая вовремя прокладка – это риск течи какой-либо технологической жидкости (как правило, масла), а также вероятность преждевременного износа трущихся поверхностей. Потому важно регулярно обновлять данную деталь в различных узлах, проверять её состояние, а наличие потеков масла напрямую указывают на износ прокладки в том или ином сочленении автомобиля.

Вот наиболее характерные признаки прохудившейся прокладки в агрегатах и узлах машины:

  • Потеки моторного масла или тосола в районе сочленения блока цилиндров с головкой блока свидетельствуют об износе прокладки головки блока, замена которой по цене несопоставима с капремонтом двигателя вследствие износа цилиндров от недостаточной смазки.
  • На необходимость замены клапанной прокладки указывает проступившее на крепеже крышки масло.
  • Если под стоящим авто образуется масляная лужица, то ищите причину, в первую очередь, в прокладке поддона картера, которая, скорее всего, просто стерлась или была повреждена при наезде машиной на какое-то препятствие. В данном случае поможет только её полная замена.
  • О близкой замене прокладки коллектора скажет Вам характерный звук (ещё говорят «коллектор сечёт») от резкого прорыва наружу отработавших газов. В отдельных случаях помогает подтяжка болтов его крепления, но чаще всего не избежать замены его прокладки.

Также каждому опытному автовладельцу не помешает узнать, что прокладку двигателя меняют при каждой его разборке, вне зависимости от пробега автомобиля.

Цены на замену прокладок:

Наименование работ  Отечественные авто:          Иномарки:           Внедорожники,микроавтобусы
ЗАМЕНА:      
- Прокладки клапанной крышки от 500-1500 руб. от 1000-1400 руб. от 1500-2000 руб.
- Прокладки головки блока (снять / поставить ГБЦ) от 4500-8000 руб. от 5000-12000руб. от 7500-16000 руб.
- Прокладки поддона двигателя (картера) от 1000 руб. от1500 от 2000-4000 руб.
- Прокладки передней крышки двигателя от 1500 руб. о 1500 руб. 2000 руб.

Алгоритм замены прокладки картера легкового автомобиля

На первый взгляд, замена прокладок в авто – дело совсем нехитрое, ведь это всего лишь обновление простых резиновых уплотнителей. Однако определённых навыков требует разборка нужного узла и его обратная сборка после смены прокладки. И тут ошибка или неточность может обойтись гораздо дороже, чем оплата услуг опытного авто-мастера за замену прокладки выпускного коллектора или иного узла.

В качестве примера приведём порядок замены прокладки поддона картера на Лада Приора:

  • Вначале снимается с защиты картера двигателя брызговик и сливается масло из мотора.
  • Затем ключом «десяткой» выворачиваются болты крепления и снимается передняя крышка картера сцепления.
  • Торцевой головкой (тоже «на 10») выворачиваются все 16 болтов, крепящих поддон картера, и он аккуратно снимается с блока цилиндров.
  • Следующим этапом демонтируется старая прокладка поддона и удаляются её остатки (и потеки масла) с привалочной поверхности блока цилиндров и самого картера.
  • Укладывается новая прокладка на картер (на место удаленной старой), можно для её лучшей фиксации использовать герметик.
  • Поддон картера с зафиксированной новой прокладкой монтируется обратно в порядке, зеркальном снятию, болты его крепления затягиваются, а в катер наливается масло.

Чтобы не постигать всю эту премудрость на собственном опыте, а также гарантировать своему автомобилю своевременную диагностику и техобслуживание, запишитесь в наш автосервис уже сегодня. Наши цены на диагностику, ТО и ремонт (включая замену прокладок) более чем конкурентоспособны, а квалификация и опыт мастеров гарантируют безупречное качество всех проводимых работ!

www.maxsecurity.ru

Замена прокладки ГБЦ | Профессиональный авторемонт дешевле!

Замена прокладки ГБЦ

Чтобы заменить прокладку ГБЦ на автомобиле, необходимо обратиться в автосервис, где вам окажут такую услугу. Если же вы автолюбитель со стажем, то эту работу можно выполнить у себя в гараже, имея весь необходимый инструмент, с помощью которого вы осуществите этот не простой ремонт.В первую очередь надо точно знать, что именно прокладка ГБЦ виновата в неисправности машины. При поверхностной диагностики можно не правильно поставить диагноз и напрасно затеять этот ремонт. При прогорании прокладки или нарушении целостности металлической окантовки одного из цилиндров, происходит попадание охлаждающей жидкости в картер двигателя или наоборот под воздействием давления газов, тосол или антифриз уходит в расширительный бачок и в результате мы наблюдаем перегрев двигателя. Если вовремя это не заметить и не устранить, то ремонт двигателе может оказаться гораздо сложнее, вплоть до капитального ремонта двигателя или замены двигателя, в следствие пробоя шатуном блока двигателя. В народе это называют “кулак дружбы”. Проверить прокладку на предмет целостности можно следующим образом: запустить двигатель, осторожно открыть пробку радиатора и посмотреть на охлаждающую жидкость. Если она пузырится, то это первый признак того, что прокладка пришла в негодность и через образовавшуюся брешь в тосол выходят газы. Затем, по мере нагревания жидкости, она уходит в расширительный бачок, уровень в охлаждающей системе понижается и происходит перегрев двигателя. Хорошо если это было замечено сразу. А если вы проглядели, то читайте выше, что может произойти с двигателем.Начинаем со снятия всего навесного, что есть на клапанной крышке, затем снимаем её, открутив предварительно 2-4 болта. Если прокладка клапанной крышки не прикипела к ГБЦ, то крышка снимется легко, а если при попытке её снять, она не стронулась с места, то лёгким постукиванием по ней деревянным молотком или чем-то в этом роде, помогаем. Начинаем откручивать впускной коллектор, применив головку на 14 и накидной ключ. Аккуратно снимаем прокладку. Дальше выпускной коллектор. Он работает в зоне высоких температур и поэтому, прежде чем его демонтировать, надо побрызгать на резьбы шпилек специальным спреем для удаления ржавчины, во избежание их разрушения. Далее снимаем ремень газораспределения, предварительно ослабив натяжной ролик.Затем приступаем к откручиванию болтов, которые крепят ГБЦ к блоку двигателя, используя специальный ключ. На некоторых иномарках вместо болтов головка крепится гайками.После этого начинаем равномерно снимать головку блока, также постучав по ней деревянным предметом. Когда ГБЦ сняли, возьмите прокладку и осмотрите её.При тщательной проверке, вы обязательно увидите место прорыва газов или нарушение целостности металлической окантовки. Обычно следы повреждений видны не вооружённым глазом.Зачищаем поверхность блока и прилегающую поверхность головки, предварительно проверив её. Иногда поверхность приходится шлифовать, потому что в результате перегрева головка деформируется и, положив её на ровную поверхность, например на стекло, слегка надавив на один край, мы ощущаем её качание.В нашем случае будем считать, что такого не произошло. Если уж сняли ГБЦ, то не поленитесь проверить клапана, на предмет утечки. Для этого надо перевернуть головку и залить в каждое гнездо с клапанами керосин. В том случае, если клапана герметичны, керосин не будет уходить длительное время.Далее ставим прокладку на блок. Устанавливаем головку, наживляем болты и при помощи динамометрического ключа начинаем затяжку. Затягивать болты нужно от середины и крест на крест. Устанавливаем ремень газораспределения, выставив шкивы распределительных валов по меткам на отливе двигателя. Подсоединяем впускной и выпускной коллекторы, заменив прокладки, если это требуется. Дальше ведём сборку в обратной последовательности.

                                                                 

remzo.wmsite.ru