Пружины размер


Какие пружины выбрать – подбор пружин по параметрам на нашем сайте. Поможем пружины подобрать под задачи

Как и какие пружины выбрать. Поможем подобрать пружину

Как подобрать инструментальную пружину

Как подобрать газовую инструментальную пружину

В данном разделе мы разместили информацию о классификации инструментальных  пружин по типам и их важнейших характеристиках, чтобы сориентировать посетителей нашего сайта в разнообразии нашей продукции. Однако квалифицированные специалисты СТАМО в любое время готовы оказать консультации, как выбрать пружины, также мы готовы в режиме он-лайн  пружины подобрать в оптимальном соответствии с задачами и условиями Заказчиков. Пожалуйста, обращайтесь к нам с вопросами по подбору пружин по телефонам и формам обратной связи на сайте.

Как подобрать инструментальную пружину

 

Шаг 1

Шаг 2

Шаг 3

 Выбрать необходимую степень нагрузки  Определиться с допусками и обозначениями

 Дополнительная информация 

 

Инструментальные пружины изготавливаются в соответствии с международным стандартом ISO 10243 из проволоки прямоугольного сечения только из высококачественной хром-ванадиевой стали по EN 10089 (аналога 51ХФА).

Высокое качество  инструментальных пружин производства СТАМО, вне зависимости от их типа, обеспечено термообработкой на современном оборудовании, дробеструйной обработкой, с помощью которой улучшается качество поверхности и повышается усталостная прочность пружины, а также регулярным контролем материала.

В соответствии с международным стандартом ISO 10243 приняты следующие обозначения  параметров инструментальных пружин:

  • D – наружный диаметр, мм;
  • d – внутренний диаметр, мм;
  • L0 - длина пружины в свободном состоянии, мм;
  • R – усиление, необходимое для сжатия пружины на 1 мм, Н.

С помощью этих параметров, можно легко определить какие пружины выбрать для выполнения определенных технологических задач.Мы предлагаем широкий ассортимент пружин всех видов: винтовые, торсионные пружины и другие виды пружин сжатия. Также наш каталог содержит все виды газовых и пружин растяжения, включая инструментальные пружины. И к каждому типу продукции указаны соответствующие параметры, которые ускорят и облегчат процесс выбора. 

Инструментальные пружины подразделяются на шесть групп по степени нагрузки. Обозначения групп и их цветовые различия помогут  подобрать пружины:

  • сверхлёгкая нагрузка (STELV) – фиолетовая пружина,
  • легкая нагрузка (STLG) – зелёная пружина,
  • средняя нагрузка (STMB) – синяя пружина,
  • тяжёлая нагрузка (STHR) – красная пружина,
  • сверхтяжелая нагрузка (STEHY) – желтая пружина,
  • супер-тяжелая нагрузка (STSHS) – коричневая пружина.

Из графика зависимости изменения длины пружины от действующей на неё силы сжатия можно сделать вывод, что чем прочнее пружина, тем большее нагрузки она выдерживает на относительно меньшей длине пружины. Из таблицы данных четко видно, что у супер-тяжелой нагрузки (коричневой) самая большая максимальная рабочая нагрузка, а у сверхлёгкой (фиолетовая) – самая маленькая. Этот график поможет найти ответ на вопрос, какие пружины выбрать.  Со сферами, в которых применяется газовая пружина, можно ознакомиться на этой странице. 

При подборе пружины необходимо чётко придерживаться сокращений, принятых в каталоге. Тем самым Вы ускорите обработку своего заказа и поможете нам выполнить его максимально качественно.  К примеру: STLG20050×30 – означает заказ в количестве 30 штук пружин лёгкой нагрузки (зелёный цвет) под посадочное место 20 мм и свободной длиной 50 мм.

 
Как подобрать газовую инструментальную пружину

Следующие параметры помогают определить какие именно инструментальные газовые пружины Вам необходимы, чтобы требуемые технологические задачи выполнялись.

Эти параметры:

 

 

 

Fₒ – Первоначальное усилие

Cu – Ход штока

L – Свободная длина

Lmin – Длина цилиндра

R – Диаметр штока

C– Диаметр цилиндра

daN (даН) – деканьютон

 

Условно подбор инструментальной газовой пружины состоит из четырех этапов.

  • Важную роль играет размер инструментальной газовой пружины. Поэтому в самом начале важно узнать диаметр и длину для нужной Вам пружины в свободном от нагрузки состоянии.
  • Второй этап – определение требуемого усилия. Это несложно сделать, зная исходные размеры инструментальной газовой пружины.
  • Определившись с размером пружины и требуемым усилием, наступает очередь выбрать подходящий ход штока.
  • Дальше, по известным трем параметрам, Вы легко найдете артикул пружины. Важно помнить и использовать сокращения принятые в каталоге.

Разберем на примере:

Исходные параметры требуемой пружины:

  • Диаметр цилиндра – 95 мм
  • Свободная длина – 208 мм
  • Усилие – 4200 даН (daN)
  • Ход штока – 75 мм

1.       Откройте каталог на странице десять. На ней указаны все основные параметры, которые нужно знать, чтобы определиться с подходящей серией газовых пружин.

 

2. Находим заданный параметр инструментальной газовой пружины (95 мм)

 

3. Заданная свободная длина - 208 мм. Находим ее.

 

4. Определяемся с требуемым усилением (4200 даН)

 

5. Находим подходящий ход щтока (74 мм)

 

6. Мы видим, что по заданным параметрам, нам подходят пять пружин. Остается среди них выбрать самую подходящую серию.

 

7. Остается только открыть каталог на нужной странице, узнать артикул выбранной инструментальной газовой пружины и сделать заказ.

 

На графиках видно, каково максимальное рабочее усилие имеет пружина. Здесь же определяется срок эксплуатации (количество циклов), который зависит от рабочей длинны хода штока.

8.  Чтобы сделать заказ, указываем в запросе количество пружин и артикул. К примеру: 12 х RV 4200-075 – A

www.prugini-spb.ru

ГОСТ 18793-80 Пружины сжатия. Конструкция и размеры, ГОСТ от 31 декабря 1980 года №18793-80

ГОСТ 18793-80

Группа Г22

ОКП 39 6330

Дата введения 1982-01-01

     Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 31 декабря 1980 г. N 6295 срок введения установлен с 01.01.82          ПРОВЕРЕН в 1985 г.          ВЗАМЕН ГОСТ 18793-73          ПЕРЕИЗДАНИЕ. Декабрь 1985 г.          

1. Конструкция и размеры пружин сжатия должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице.          

     

Размеры в мм

Обозна-чение пружины

При-ме-няе-мость

Основные параметры витков

,Н (кгс)

,Н (кгс)

*

Чис-ло ра-бо-чих вит-ков

Чис-ло вит-ков пол-ное

, не ме-нее

Длина раз-вер-нутой пру-жины

Масса, кг, не более

Обозна-чение стан-дарта

Но-мер пру-жины

1086-0751

ГОСТ 13771-68

95

5,00 (0,50)

6,30 (0,63)

3

0,36

1,05

5,8

2,75

3,44

5

7

0,09

59,1

0,0002

1086-0752

7,9

3,85

4,75

7

9

76,0

1086-0753

11,1

5,50

6,89

10

12

101,4

1086-0754

13,2

6,60

8,26

12

14

118,3

1086-0755

15,2

7,70

9,65

14

16

135,2

1086-0756

125

7,50 (0,75)

9,50 (0,95)

4

0,45

1,49

8,1

4,10

5,18

5

7

0,11

79,5

0,0001

1086-0757

11,1

5,74

7,26

7

9

102,2

1086-0758

15,5

8,20

10,37

10

12

136,3

1086-0759

20,1

10,66

13,49

13

15

170,4

0,0002

1086-0761

131

8,00 (0,80)

10,00 (1,00)

5

0,50

1,96

10,6

5,85

7,28

5

7

0,13

100,8

0,0001

1086-0762

14,5

8,19

10,20

7

9

129,6

0,0002

1086-0763

20,4

11,70

14,54

10

12

172,8

0,0003

1066-0764

26,3

15,21

18,95

13

15

216,0

1086-0765

162

11,20 (1,12)

14,00 (1,40)

6

0,60

2,30

10,1

5,44

6,80

4

6

0,15

103,7

0,0002

1086-0766

14,7

8,16

10,21

6

8

138,2

0,0003

1086-0767

23,9

13,60

17,01

10

12

207,4

0,0004

1086-0768

30,8

17,68

22,11

13

15

259,2

0,0005

1086-0769

208

20,00 (2,00)

25,00 (2,50)

8

0,80

3,08

16,6

9,10

11,39

5

7

0,20

161,3

0,0006

1086-0771

22,8

12,74

15,95

7

9

207,4

0,0008

1086-0772

32,0

18,20

22,78

10

12

276,5

0,0011

1086-0773

41,2

23,66

29,95

13

15

345,6

0,0013

1086-0774

240

30,00 (3,00)

37,50 (3,75)

10

1,00

3,73

16,4

8,76

10,93

4

6

0,25

172,8

0,0011

1086-0775

23,9

13,14

16,40

6

8

230,4

0,0014

1086-0776

35,1

19,71

24,60

9

11

316,8

0,0020

1086-0777

46,3

26,28

32,80

12

14

403,2

0,0026

1086-0778

271

42,50 (4,25)

53,00 (5,30)

11

1,20

3,61

16,2

7,72

9,63

4

6

0,30

188,2

0,0016

1086-0779

23,5

11,58

14,44

6

8

250,9

0,0022

1086-0781

30,7

15,44

19,27

8

10

313,6

0,0028

1086-0782

37,9

19,30

24,08

10

12

376,3

0,0034

1086-0783

45,1

23,16

28,89

12

14

439,0

0,0039

1086-0784

52,3

27,02

33,73

14

16

501,8

0,0045

1086-0785

307

63,00 (6,30)

80,00 (8,00)

17

1,60

6,06

26,6

14,04

17,83

4

6

0,40

295,7

0,0049

1086-0786

38,8

21,06

26,75

6

8

394,2

0,0061

1086-0787

50,9

28,08

35,67

8

10

492,8

0,0078

1086-0788

63,0

35,10

44,58

10

12

591,4

0,0094

1086-0789

75,1

42,12

53,51

12

14

689,9

0,0109

1086-0791

328

85,00 (8,50)

106,00 (10,60)

12

3,42

22,9

8,76

10,91

6

8

266,2

0,0043

1086-0792

29,8

11,68

14,55

8

10

332,8

0,0053

1086-0793

40,0

16,06

20,01

11

13

432,6

0,0069

1086-0794

50,3

20,44

25,46

14

16

532,5

0,0085

1086-0795

60,5

24,82

30,93

17

19

632,3

0,0100

1086-0796

342

100,00 (10,00)

125,00 (12,50)

15

1,80

4,54

34,5

15,33

19,17

7

9

0,45

380,2

0,0076

docs.cntd.ru

Подбор пружин - Мои статьи - Каталог статей

Рассмотрим пружины легкового автомобиля.

 Пружина это стальной пруток  определённой толщины закрученный в спираль.  Диаметр витков  определяет эластичность пружины ,  расстояния между витками называется шагом и шаг так же отвечает за эластичность пружины.  Длина пружины отвечает  за величину сжатия. Толщина прутка отвечает за мощность пружины способность сопротивляться сжатию. 

Рассмотрим 4 типа пружин для легкового автомобиля.  Цилиндрические, Конические, бочкообразные, пружины с переменным шагом витка.

1.       Пружины цилиндрические 

 

Эти пружины имеют форму цилиндра и витки располагаются  на равном удалении друг от друга,  концы пружины имеют площадку под установку пружины в нишу кузова и нижнюю упорную чашку подвески через резиновые подушки.  Цилиндрические пружины имеют ровные характеристики при сжатии прямо пропорционально сопротивляются.  Нагрузка в такой пружины распределяется по всей её длине.  Это хорошо, потому что в такой пружине нет перенапряжения металла при сжатии и скручивании прутка пружины.  Такая пружина работает чётко и долго  главное это качество металла его состав железо углерод.  Если последнего будет больше 2% пружина будет дубовой не эластичной  она  легко будет ломаться от резких нагрузок. Перекалённая!.  Если же углерода будет не достаточно, то пружина не сможет в полной мере распрямляться после сжатия  останется сжатой,  сырец!  И конечно пружины могут быть легированными, это касается автомобилей дорогих высокого класса, в состав металла пружин добавляются другие металлы, способствующие противодействию коррозии, а так же улучшающие свойства самих пружин, в частности улучшающие память металла, сохранение изначальной формы. Такие пружины работают долго,  они надёжные, не бояться нагрузок,  температурных колебаний  и агрессивных сред. Но вернёмся к теме. Цилиндрические пружины ввиду своей конструкции требуют  место под расположение,  чтобы подвеска была энергоёмкой её ход должен быть большим и соответственно  пружина должна иметь достаточную длину.  А длинная пружина имеет обратное свойство.  Необходимое пространство ниша, и если автомобиль небольшой, то установить такую пружину  не используя внутреннее пространство кузова невозможно.  Поэтому обычно в багажнике автомобиль имеет большие ниши под эти пружины. Если же изменить шаг пружины и этим сделать её короче возникает следующая проблема, при полном сжатии витки соприкасаются издавая шум в салоне.  Если же пружину укоротить и увеличить её шаг,  то потеряется эластичность и подвеска станет жёсткой,  а если уменьшить толщину витка то она станет не какой,  то есть пустой.  При небольшой загрузке будет легко уходить в пробой а при пустом автомобиле будет жёсткой. Поэтому конструкторы задумались о том как изменить  пружину и сделали несколько вариантов.  Пружина коническая.  При равной длине она имеет гораздо больший ход чем цилиндрическая пружина а её витки не соприкасаются даже при полном её сжатии. 

  1.       Коническая пружина

  

Витки её не соприкасаются благодаря тому что виток входит в виток как матрёшка. Такая пружина не требует большого места для  свое работы по высоте.  Она относительно компактна.  Обычно устанавливается в передних стойках автомобиля. Но всё равно если верхняя её часть  заужена, то нижняя наоборот расширена и она гораздо больше диаметра цилиндрической пружины.  Для таких пружин необходима большая нижняя чашка.  Которая в свою очередь близко расположена от переднего колеса машины.  И хотя производители ухитряются изогнуть чашку приподнимаю над колесом, расстояние до резины не велико.  Но и это не главный недостаток такой пружины.  Витки такой пружины нагружены неравномерно. Верхние витки с малым диаметром  имеют самую большую нагрузку на скручивание,  на глаз они практически не сжимаются,  больше прогибаются нижние витки такой пружины.  А верхние в виду малого диаметра сопротивляются сжатию, а пруток находится в критическом моменте скручивания.  Такие пружины имеют  недостаток,  нагрузка  по всей пружине распределена неравномерно.  Самая большая нагрузка в верху на малых витках.  Меньшая нагрузка в низу где витки большие.  В следствии этого верхние витки быстро садятся а пружина теряет 30-40% Эластичности, так же теряется клиренс.  Есть вероятность поломки пружины в верхней её части, именно на малом витке,  это может произойти и из за погодных условий , например при низких минусовых температурах.  Такие пружины есть на Киа Церато Киа коуп и многих подобных по классу автомобилей. Коническая пружина это всего лишь компромисс компоновки .  выигрывая в компактности по высоте в нижней части имеет  большую площадь которая вынужденно расположена вблизи переднего колеса, как следствие грязь вода песок снег лёд набиваются затрудняя движение автомобиля.  

                    3. Следующая номинация это Бочкообразная пружина. 

Сколько сказано лестных слов в адрес таких пружин.  Прогрессивная, компактная, лёгкая!

 

Маркетологи постарались на славу воспев оду бочкообразным пружинам как панацеи современной действительности. Навешав с три короба лапши дабы нас покупателей одурманить новоявленным продвинутым продуктом.  Это как в сказке про портного который из из одной шкуры сшил целых семь шапок, вот только на голову они не лезут. Сбросим  с себя это обольщение и посмотрим трезво на саму суть.  Пружина бочкообразная в своём основании и вершине имеет небольшой диаметр а по середине пружины виток большой. Конструкторы сделали гениальный ход  скомпоновав пружину в этакий мячик.  Вот только у мячика  воздух внутри  а здесь реальная металлическая пружина из прутка, который в основании и на вершине имеет огромную нагрузку на скручивание.  В такой пружине в основном работает только средние витки, остальные по мере уменьшения диаметра практически не работают  эффективность такой пружины 65% . Она компактна и может размешаться на небольшом по высоте пространстве,  у неё нет соприкосновения витков так как витки входят в витки.  Но верхние и нижние витки такой пружины перегружены изначально  и поэтому происходит скол верхнего витка.  И даже если металл качественный, пружина лопается по причине перегруза витков на кручение. Ещё одно ухищрение  разная толщина прутка.  Но если пруток будет иметь разную толщину нагрузка не применено сломает пружину на рубеже величин это факт, где тонко там и рвётся.

 

 1.                   4. Следующая номинация пружина с  переменным шагом витков.

 

 

 

 

Есть витки которые расположены дальше друг от друга а есть более приближённые. Этакая конструкторская хитрость уловка.  Называется и нашим и вашим. Суть такой пружины в том что при малой загрузке работают только сближенные витки  так как угол мал они первыми сжимаются от нагрузки.  Они легко глотают мелочёвку.  Далее по утверждению разработчиков

 

При загрузке начинают работать витки с более большим шагом защищая подвеску от пробоя. Конечно теоретически это логично.  Всё верно.  Но на практике. Посмотрите на длину пружины,  она должна иметь большее количество прутка, экономически это не выгодно.  Также разность навивки требует больше вложений.  И даже если продукт будет пользоваться спросом  то при сжатии нижние витки неизбежно будут соприкасаться друг с другом издавая стуки.  Но и на этот случай производители пошли на то что бы   на токую пружину в нижней её части натягивать кембрик.  Эластичный шланг снижающий шум от соприкосновения пружин.  Эх До решались!  Хочется сказать мудри не мудри чуда не будет.  Хотя подождите,  Может я ошибся.  Сколько я бьюсь на форумах говорю пишу общаюсь, пытаюсь убедить переубедить , доказать  не свою правоту  а элементарные законы физики.  Неужели маркетинговое гипнотизирование настолько велико что не видно сути.  А ведь сколько нареканий на не какую подвеску Соляриса и Киа Рио.  Киа Церато  одинаковы по сути.

Пруток  мал по длине,  пружины имеют большой шаг!  Это заранее зачёркивает  эластичность.  Пружина такая если у неё большая толщина витка жёсткая,  как в случае с Церато,  так если меньшая толщина витка  никакая, в случае с Солярисом и Киа Рио.  Такая пружина заранее перегружена.  Потому что мало витков.  Из за экономии металла  и места под пружину  конструкторы  элементарно пренебрегли устойчивостью автомобиля,  а  следующим шагом было снижение комфорта,  установкой более жёстких амортизаторов.  Сразу же увеличился шум от подвески,  и сама подвеска потеряла эластичность.  Потому я использую цилиндрические проверенные временем пружины!  Они имеют правильные характеристики  и честно работают выполняя свою миссию на 100% Такие пружины не имеют пиковых точек  на которых возможен был слом витка,  такие пружины внятно держат автомобиль на дороге а при загрузке равномерно сопротивляются сжатию.  Они одинаково комфортные  как  при пустом авто так и в нагрузке.  Их витки не смыкаются  потому что длина пружины тщательно подобрана.  Эти пружины делают на заводе,  и они сертифицированы. Я лишь подгоняю их для конкретных машин. То о чем я писал не вытянуто из пальца,  я честно сказал о той сути которая заложена в пружине.  Поэтому не надо мудрить если хотите знать все автомобили элитного класса и большой ценовой категории имеют именно цилиндрические пружины многовитковые.  Они работают чётко , одинаково упруго и комфортно во всех режимах.  А всё остальное сделано для удешевления производства!   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

dlg777ls.ucoz.ru

Что такое автомобильные пружины и какие они бывают

Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге «Тебе на заметку«

Пружины, как элемент подвески – не просто упругий компонент. Ограждая машину от дорожных неровностей, автомобильные пружины обеспечивают необходимый клиренс (высоту кузова над дорогой), и влияют на такие качества авто, как комфорт, управляемость,  грузоподъемность. Выбирая и устанавливая необходимые для таких условий применения пружины, целенаправленно можно изменить вышеуказанные параметры.

 

Пружины для автомобильной подвески делятся на несколько групп, в зависимости от функциональных параметров: усиленные, повышающие, стандартные,  специальные, понижающие.

 

Стандартные пружины ставят на машину, прямо на заводе, и они рассчитаны на стандартные условия использования. При разных поломках их заменяют идентичными пружинами.

 

Усиленные пружины обладают большим усилием сжатия, нежели обычные пружины. Усовершенствованная жесткость пружин достигается при помощи прута большого диаметра, чем для обычных пружин. Потенциал усиленных пружин раскрывается при использовании машины на проселочных дорогах или при езде  с прицепом.

Для увеличения клиренса, грузоподъемности и проходимости применяются повышающие пружины. Большая жесткость таких пружин добивается за счет использования при их изготовлении прута с большим диаметром, чем для стандартных пружин. Если клиренс наоборот необходимо снизить, к примеру, для лучшей управляемости, ставятся понижающие пружины, которые дадут возможность снизить центр тяжести. Такой вариант подойдет тем, кто любит динамичную езду. Кроме вышеперечисленных видов есть также специальные пружины, которые изготавливают под заказ.

 

Кроме функциональных фишек пружины отличаются и своей конструкцией. Главными характеристиками, от которых зависят свойства пружины, мы можем назвать:

 

Диаметр прута – чем больше его размеры, тем выше жесткость пружины. Можно выделить пружины с изменяемой толщиной прута. Эта пружина при изменении диаметра способна менять свою жесткость и увеличивать усилие сжатия. Такая конструкция дает возможность при разных допустимых диапазонах нагрузок обеспечивать необходимый комфорт;

Число витков пружины – от этого зависит ее жесткость. Пружины с большим количеством витков будет не такой жесткой, чем пружины из аналогичного прута, но с немного меньшим количеством витков. Меняется жесткость, зависящая от наружного диаметра пружины. Пружины с небольшим наружным диаметром будут чуть жестче, чем с большим диаметром, при остальных одинаковых параметрах;

 

Изменить параметры автомобильной пружины способна форма спирали. Она бывает в виде цилиндра, конуса, бочки. Такие пружины будут с меняющимся шагом витка, в зависимости от формы. Такие способы завивки пружин используют для придания им лучших свойств, то есть способности менять их характеристики в зависимости от условий. Порой для получения нужных характеристик используют комбинацию из нескольких устройств, к примеру, применяют бочкообразную форму и переменное сечение прута одновременно. Пружины отличаются также по форме опорных витков, но это не особо влияет на характеристики пружины.

А Вы, друзья, когда нибудь имели дело с автомобильными пружинами?

Друзья, если Вам понравилась статья поделитесь информацией, если Вам не трудно в соцсетях со своими друзьями! Если у Вас есть вопросы и что добавить по теме, оставляйте свои комментарии, всегда буду рад помочь! С уважением, админ блога «Тебе на заметку» Бронислав!

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Читайте также:

content-bis.com.ru