Радиатор для ваз 2115


замена, какой лучше, как утеплить

С наступлением первых холодов каждый порядочный автовладелец должен уделить достаточно внимания системе отопления своего авто. Особенно если мы говорим о машинах отечественного производства. Не хочется ничего плохого сказать про наш автопром, но часто случается так, что именно наши автомобили перед зимой начинают «капризничать».

Оглавление

ЗаменаКакой лучшеКак утеплить

Замена

1. Первым делом слейте ОЖ. Для этого используйте шланг, вкрутите его в вместо заглушки в двигатель, открутите заливную крышку расширительного бачка для того чтобы устранить вакуум и позволить жидкости вытечь.

2. Далее открутите необходимые крепежные винты и демонтируйте бардачок и боковые панели.

3. Не забудьте открутить два крепежных винта с обеих сторон, которыми панель крепится к полу.

4. Теперь можно открутить винты крепления тросиков с обеих сторон, со стороны водителя винты также удерживают крышку радиатора, всех вместе — 3 шт. Работа усложнена тем, что их очень не удобно откручивать.

5. После того как все открутили, проверьте все еще раз, чтобы не осталось прикрученных мест, не забудьте также о двух саморезах, которые расположены возле пассажирской двери, а также о винтике закрытом заглушкой, в верхнем углу на панели с правой стороны.

6. Аккуратно потяните панель на себя, если чувствуете, что идет трудно, или что-то держит — опять внимательно проверьте где, что мешает. Снимите на всякий случай пластмассовые наконечники с регулировок печки и заслонки.

7. Подложите что-нибудь в образовавшуюся щель, я ничего не обнаружил под рукой, поэтому впихнул бутылку.

8. Открутите от радиатора два хомута, предварительно подставив какую-нибудь посуду, чтобы не испачкать салон автомобиля тосолом. Емкость найдите побольше, чтобы не пошло через верх. После того как все слито, тосол можно процедить через фильтр и использовать повторно.

9. После сливания тосола, и снятия хомутов, радиатор печки должен выйти, слегка задевая нижнюю часть панели.

10. Для того чтобы извлечь радиатор печки возможно понадобится помощник, который поможет приподнимать, а вам в это время придется приложить немало усилий, для того чтобы извлечь радиатор.

11. Теперь собственно сама замена радиатора печки ВАЗ 2115, берете новый радиатор и устанавливаете все в обратном порядке.

Какой лучше

Очевидные плюсы алюминиевого радиатора:

— наличие боковых ребер намного больше, чем у конкурента

— ширина каналов для потока воздуха больше (такой факт позволяет существенно снизить риск разбиваемости, а так же повышает эффективность подачи тепла на холостом ходу)

Очевидный минус алюминиевого радиатора:

— очень быстро нагревается и так же быстро остывает (теплоотдача равна 209,3 Вт/м.град)

— как только обнаружили течь – под замену, такой агрегат реанимации не поддается

Очевидные плюсы медного отопителя:

— долго нагревается и так же долго остывает (скорее, плюсом является вторая часть свойства радиатора), теплоотдача равна 389,6 Вт/м.град

— можно реанимировать: как только появилась течь нужно просто запаять дырку

Очевидные минусы медного отопителя:

— ребер меньше чем у конкурента

— каналы мелкие и узкие, они имеют свойство быстро забиваться, что ухудшает прогрев и добавляет поводов для ремонта

— на холостом ходу практически не греет

— трудно найти качественный медный отопитель, так как практически все, кто изготавливает агрегаты из такого материала, используют примеси, могут покрасить исходный материал, что, естественно, снижает свойство теплоотдачи

Как утеплить

Ставил картон между решеткой и самим радиатором очень помогает вроде видел специальный чехол на решетку радиатора спроси в магазинах

vz15-up.ru

Радиаторы охлаждения ВАЗ

1677 руб.

Радиатор охлаждения на ВАЗ 2108, 21082, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 и ИЖ 2126, 2717 с двигателем УФА (алюминевый) (Fenox) универсальный для ВАЗ с карюраторным и инжекторным двигателем

1720 руб.

Временно отсутствует

1925 руб.

Радиатор охлаждения на ВАЗ 2108, 21082, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 и ИЖ 2126, 2717 с двигателем УФА (алюминевый) (WEBER) универсальный для ВАЗ с карюраторным и инжекторным двигателем

1990 руб.

Временно отсутствует

1599 руб.

Радиатор охлаждения на ВАЗ 2108, 21082, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 и ИЖ 2126, 2717 с двигателем УФА (алюминевый) (ПРАМО) универсальный для ВАЗ с карюраторным и инжекторным двигателем

1690 руб.

Временно отсутствует

www.avtostore.spb.ru

замена, как снять, ремонт, как утеплить

Перегрев двигателя — страшное явление, которое сулит своему владельцу капремонт и серьезные денежные вливания. Для того чтобы предотвратить перегрев двигателя необходимо регулярно следить за уровнем охлаждающей жидкости, правильной работой термостата, а также состоянием радиатора охлаждения двигателя.

Обнаружив утечку охлаждающей жидкости, или лужи после длительной стоянки — проверьте радиатор двигателя на предмет утечки охлаждающей жидкости. Мокрый след или пробоина в радиаторе — сигнал для немедленного принятия мер. Если трещина или пробой имеет небольшие размеры можно попытаться запаять радиатор охлаждения. Кроме трещин и дыр в радиаторе причиной утечки могут быть нарушения в соединениях или ослабленные хомуты. Если же причина не в хомутах, а ремонт радиатора невозможен или нерентабелен — потребуется замена радиатора.

Оглавление

Как снятьЗаменаКак утеплитьРемонт

Как снять

Снятие:

1) Сперва из системы охлаждения всю жидкость слейте (Как слить жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ»), когда охлаждающая жидкость слита будет, снимите корпус воздушного фильтра чтобы он не мешался (Как снять корпус, читайте «в этой статье») и после проделанных операций можно начинать откручивать все болты которые крепят вентилятор к радиатору (Не отвернув их, радиатор Вы не снимите), но только не забудьте ещё и патрубки отсоединить перед откручиванием, они на винтах крепятся, патрубков всего три которые подходят к радиатору (Два больших, один маленький), когда они уже будут отсоединены, можете приступать к выворачиванию болтов и гаек крепления вентилятора, таких болтов всего два, но кроме болтов вентилятор то и гайки удерживают (А гаек всего четыре), одна гайка размещена в самой нижней части вентилятора сбоку (Её легко увидеть, если снять защиту картера и подлезть под низ автомобиля) а три других в верху (см. маленькое фото, они указаны стрелками) и две гайки из этих трёх, ещё и прижимную пластину держат (Указаны красными стрелками), поэтому когда гайки будут откручены, снимите эту пластину и уберите, но только смотрите не потеряйте, а то в таком случае в автомагазин придётся ехать за новой и вот когда все четыре оставшихся гайки будут выкручены, снимите вентилятор, наклонив его к двигателю и вытянув вверх (На 16 клапанных автомобилях на верх Вы его никак не вынете, потому что двигатель мешать будет, поэтому там и радиатор и вентилятор через низ снимаются).

Примечание!

Перед тем как вытягивать вентилятор, найдите провода которые идут от него (Они обычно в нижней части закреплены) и разъедините их между собой, это сделано как раз для того, чтобы вентилятор снять можно было и проводку не нужно никакую резать, более подробно смотрите на фото ниже:

2) Теперь когда появился доступ уже к самому радиатору, наклоните его точно так же к двигателю (Если будет нужно, то попросите помощника наклонить чуть-чуть двигатель, чтобы легче радиатор можно было вытащить из подкапотного пространства, сразу говорим 16 клапанный движок наклонять бесполезно и там всё только через низ или через решётку радиатора вынимается) и выньте через верхнюю часть автомобиля, проверьте наличие двух резиновых подушек на радиаторе (Они по бокам размещены, см. фото ниже) они должны быть целыми и иметь хорее состояние, если будет нужно, замените подушки на новые, если же они уже на Вашем купленном радиаторе есть то можете сразу же всё вместе и устанавливать (Если их нет, то обязательно перенесите, а иначе радиатор греметь сильно будет и царапать краску).

Замена

Примечание!

Если у Вас пришёл в негодность радиатор, то его оживить можно попытаться, но это нужно делать летом или зимой но только не в лютый мороз (В гараже тёплом лучше), в общём берётся чистая дистиллированная вода и заливается в радиатор, когда она будет залита автомобиль завести придётся и дать поработать до рабочей температуры на оборотах приближённым к 3000-тыс (Смотрите только движок не перегрейте, за температурой следите обязательно), а когда он прогреется, движок заглушить придётся и слить всю воду (Она грязная будет, потому что всю грязь соберёт которая наберётся в радиаторе), если вдруг захотите, то можете эту же операцию проделать повторно, залив новую воду и когда радиатор полностью очиститься, заливайте тосол и пробуйте как система охлаждения у автомобиля работает (Должна будет лучше, но только если радиатор течёт, это процедура не поможет)!

Установка:

Устанавливается новый радиатор на своё место в обратном порядке снятию, когда радиатор будет установлен, на него ставиться вентилятор и после чего всё это закрепляется болтами и гайками, а в завершение патрубки подсоедините на свои места, корпус воздушного фильтра поставьте и залейте охлаждающую жидкость в радиатор и в расширительный бачок автомобиля.

Как утеплить

Утеплить картонкой проще простого. Не надо даже капот открывать. Вставляешь подогнаный по размеру лист картона в рамку к которой крепится радиатор снизу через бампер.;) А вентилятор печки лучше работает на первой скорости. Если не хватает потока воздуха -проверяй салонный фильтр (он под капотом, сверху печки). Скорее у тебя термостат того…

Ремонт

Существует различные виды поломок радиаторов, к счастью их немного. Чаще всего радиатор ломается с разрывами шлангов, протечки пластиковых труб , находящихся по обе стороны решетки радиатора и повреждениями решетки. Первостепенно что нужно сделать при поломки радиатора, выявить утечку тосола или антифриза. Если увидели пар, идущий из-под капота, не пытайтесь продолжить движение.

Очень большая вероятность, если не остановится, придется делать кап ремонт двигателя. Остановитесь у обочины, заглушите автомобиль, включайте аварийную сигнализацию если остановилиьс в не положенном месте, и «покурите» минут 15-20, пока антифриз (тосол) не остынет. Не пытайтесь сразу залезть под капот, есть возможность получить ожоги от перегретой охлаждающей жидкости. Не в коем случае не открывайте бачок с жидкостью (не только в этой ситуации, но и в обычной на прогретый двигатель), т.к. все брызнет на вас. Когда мотор остынет, приступайте к поиску утечки.

Где и как искать утечку в радиаторе

Если течь не удалось найти сразу, попросите кого-нибудь завести ваш автомобиль секунд на тридцать, а сами в это время ищите утечку. Если течь небольшая из решетки, то делаем ремонт радиатора автомобиля своими руками. Для этого сливаем охлаждающую жидкость с системы и заливаем в радиатор воду, в которой предварительно размешаем 200 граммов горчицы.

Заведите автомобиль и пусть поработает на холостых оборотах. Горчица разбухнет в кипятке и закупорит мелкие течи, что позволит сделать систему вновь герметичной. Хороший заменитель горчицы- сырое яйцо. Белок под действием кипятка сворачивается и мелкие трещины в радиаторе затянутся. После сливаем воду с системы и заливаем охлаждающую жидкость.

Для того что бы слить охлаждающую жидкость из радиатора, при отсутствии краника, можно использовать полиэтиленовый пакет, отрезать дно — и получится универсальный «шланг». Один конец «шланга» прикрепляют изолентой к радиатору, а другой опускают в емкость для сбора жидкости. Если лопнул шланг, можно использовать обыкновенный презерватив, который должен находиться в автомобильной аптечке. Нужно просто намотать презерватив на шланг и закрепить его изолентой.

Способы ремонта радиатора своими руками

К сожалению, эти простые рекомендации не помогут, так как полноценного ремонта. Но зато вы сможете проехать 50-100 километров и доехать домой или до сервисной станции. Но, для экономии денежных средств, можно сделать ремонт радиатора автомобиля своими руками. Из-за большой теплоемкости радиатора, не всегда удастся запаять трещину радиатора, даже мощным паяльником.

Олову просто не хватает температуры для надежного прихватывания. Но и здесь есть выход: можно прогреть место пайки паяльной лампой. Если маленькая трещина, то ее можно запаять, даже не сливая из радиатора антифриз (тосол). Для этого надо прогреть мотор, герметично закрыть горловину бачка, залива охлаждающей жидкости. Чем ниже температуря мотора, тем меньше объем жидкости и в радиаторе возникнет разрежение, препятствующее утечке антифриза (тосола) из трещины.

vz15-up.ru

ВАЗ 2115 какой радиатор лучше

Рыбацкая гавань

А как HOFER кто нибудь сталкивался????

20.09.2017 - 04:12 SRT Alpha

Я сменил 3 радиатора за мене чем 2 года. Все даазовские. Да греет, но он через 4-6 месяцев начинает течь по бокам. Что можете посоветовать? Может есть что дорогое на рынке на 1000 качественное?

25.08.2017 - 16:13 SRT Alpha

Прежде чем купить новый радиатор, проверьте крышку расширительного бочка крышка должна регулировать давление и излишки выбрасывать. Чтобы в будущем радиатор не потек снова как было у меня. сменил 3 радиатора.

17.08.2017 - 04:39 Андрей Пятирюков

Шааз надо ставить медный. Да дорого, зато вечно и тепло. Проверено лично.

30.07.2017 - 02:34 Jarskoj Roschin

Если уж ты задел тему радиаторов, мог бы к сравнению обсудить теплообмен медного, а так, только дурак наверно не знает о том что ты нам поведал.

11.07.2017 - 00:35 леха леха

сегодня поменял установленный 5-ть лет назад лузар обратно на новый дааз . начало пованивать при включении печки. самое интересное как два брата близнеца сначала показались. потеков кстати тоже не нашел. видимо микротечи на холодную. но на лузаре пластинки не сидят на трубках жестко а на даазе да. хотя может это от времени произошло. грел лузар изначально на порядок меньше на скорости выше первой. но и при минус тридцать семь в первый год использования лобовуха и передние стекла были чистыми при езде по трассе. на третий примерно год резко сдавать начал в плане обогрева.. единственный минус при первом прогреве дым херачил из сопел реально. итог вонять перестало, печку на полную включить пока не могу, на улице +15 , жар начинает переть такой что боюсь заслонки в торпеде поведет.

08.07.2017 - 11:27 артем горшенин

Спасибо большое очень помогли мне при выборе печки хорошо что я увидел вас лайк и подписка

03.07.2017 - 05:40 Homs

а основной радиатор, какой фирмы лучше поставить? на 2107

18.06.2017 - 05:18 Evgeniy Bjerk

димитровградский лучше

31.05.2017 - 14:39 Николай Дидыч

Роман под скажите пожалуйста на радиаторе дааз какие должны быть логотипы или литье и что конкретно . За ранее благодарен. Прост не хочется купить подделку .

04.05.2017 - 03:34 сергей владимирович

про алюминь на печку тока ДААЗ другие тупо не греют

17.04.2017 - 01:16 Роман Лозовой

Ребят Не забудьте заглянуть на Бензиновый канал -

03.04.2017 - 20:12 Макс Бык

Какой радиатор печки лучше поставить на 2101 из алюминия, хотел поставить ДААЗ, а он не подходит, а на коробке написано 2101-2107?

27.03.2017 - 02:20 Дон Омар

что на счет медного думаете??? дааз хуяз это шляпа 1 положение горячий воздух 2 положение холодный и похуй что плостины близко друг к другу.

27.02.2017 - 11:31 Денис Лысов

К слабым радиаторам печки можеш смело добавить и Вебер, у меня Дааз потёк по быстрому поменяли и поставили Вебер. Щас -6 а в машине руки мёрзнут на 1 скорости даже прохладный воздух. Система охлаждение в машине полностью исправна. Авто 2109

18.02.2017 - 00:54 наталья малеева

В медных радиаторах трубки плоские, и нет там ни каких турбулизаторов. А греют зашибись. Отсюда вывод выбрасывать это пластиковое дерьмо из радиаторов сразу С новья. Плюсы: нет сопротивления циркуляции, и второе нет мусоросборника, который потом ни чем не прочистишь и не промоешь

30.01.2017 - 03:29 Vladimir Morozov

Внимание Если купишь Luzar, получишь лишний геморрой. 1. Деньги на ветер будешь менять на другой, не греет на втором и третьем режиме 2. Потечет 100. Недели три точно будешь сушить газетами. Пять лет на заводском без проблем, но пришло время - закапал. Особо не заморачиваясь, купил LUZAR. Два месяца нормально, но, повторюсь, не греет, потом заметил под ковриком сыро, окна потеют, вообщем причина понятна - печка. Но радиатор же НОВЫЙ Сначала думал патрубки, протянул хомуты, которые были незатянуты. Почему???? Покатался с неделю история повторилась. Снял патрубки и что увидел??? Входящий и выходящий пластиковые выходы сжались по причине нестойкости к температуре, так что образовались трещины. Что за пластик???? Это хорошо что в городе. На днях собирался за город. Не перегревался, термостат настроен на 85°С, электровентилятор на 95°С.

15.01.2017 - 20:22 alex alex

какая печка лучше в красной или синей упаковке?

17.12.2016 - 16:33 Сергей Лизан

Спасибо очень полезная информация

25.11.2016 - 05:15 OLeg K

Где вообще в России можно купить радик 2110 нового образца ДААЗ? Везде только старого образца предлагают А так видос познавательный Лайк

07.11.2016 - 22:10

autolain54.ru