Жидкость в радиатор
Что заливают в радиатор автомобиля
Автомобильный радиатор важнейшая часть системы охлаждения современного автомобиля. Оттого как она работает, зависит собственно и работоспособность двигателя в целом. Безусловно, все знают принцип работы ДВС. Он основан на череде мелких взрывов топлива в блоке цилиндров. Неудивительно, что в результате этого узлы и агрегаты всего механизма в процессе работы разогреваются до очень высоких температур и испытывают колоссальные нагрузки. Если полученную во время работы тепловую энергию своевременно не отводить из моторного отсека, то достаточно будет всего одной поездки, чтобы определенные узлы и агрегаты ДВС полностью вышли из строя. Ради того, чтобы этого не произошло и работает система охлаждения.
Виды систем
В современных автомобилях встречается 3 вида систем охлаждения, каждая из них имеет свои особенности и характеристики:
- Жидкостная. Самая распространенная. Работает на основе жидкости определенного вида, которая заливается в радиаторы для автомобилей и там циркулирует по кругу
- Воздушная. Была изобретена еще до появления жидкостной системы. Сейчас она практически не встречается, по причине низкой эффективности. Яркий пример автомобиля с таким охлаждением всем известный запорожец.
- Комбинированная. Встречается довольно редко и значительно проигрывает жидкостной по всем характеристикам.
Вообще, если говорить о системах в целом, то сегодня на современных автомобилях чаще всего можно встретить именно жидкостную. Причина этого довольно проста – жидкость наиболее эффективно справляются с охлаждением металлических частей автомобильного двигателя. Главное, правильно использовать охладительную систему. А в случае с жидкостной, заливать в нее именно то, что нужно. Для этого, первым делом, следует изучить, из чего состоит система и как она работает.
Конструктивные особенности
Для человека, который незнаком с устройством даже самого примитивного двигателя внутреннего сгорания, система охлаждения может показаться крайне сложным устройством. Однако на самом деле все не так страшно и чтобы разобраться с тем как она работает достаточно изучить лишь конструктивные особенности устройства. Состоит оно из следующих частей:
- Радиатор. Его устройство схоже с самой обычно батареей в городской квартире. Разница лишь в том, что металлические трубки, из которых состоят радиаторы для автомобилей намного тоньше и сделаны из чистой меди, именно она может стать резервуаром даже для агрессивной химической жидкости.
- Вентилятор, установлен сразу за радиаторной решеткой. Включается в тот момент, когда радиатор уже не справляется с охлаждением жидкости и создает дополнительных охлаждающий эффект с помощью потоков воздуха с улицы.
- Проводные каналы и трубки в двигателе – обеспечивает доступ жидкости ко всем элементов двигателя, которые требуют охлаждения.
- Помпы и насосы, отвечающие за движение жидкости по каналам.
- Расширительный бачок – вступает в работу когда жидкость сильно нагревается и согласно законам физики начинает расширяться. Фактически бачок принимает на себя излишки охладителя и предохраняет систему от протечки. Кстати, именно в него изначально заливают охладительную жидкость, которая будет циркулировать по системе.
Следует добавить, что в любой системе охлаждения существует малый и большой круг циркуляции жидкости. Изначально когда двигатель только запущен циркуляция идет по малому кругу. Это происходит до тех пор, пока мотор не достигнет нужной температуры, в этот момент откроются специальные перепускные клапаны и жидкость перейдет на большой круг. Именно на нем происходит, и обогрев салона, поэтому тепло в автомобиле всегда становится лишь после того, как двигатель полностью прогреется.
И еще очень важно, чтобы система работала правильно подобрать подходящую жидкость. Давайте поговорим о том, как это сделать.
Что заливать в радиатор?
Итак, на сегодняшний день водители используют 3 вида жидкостей, которые можно заливать в радиаторы автомобилей любого типа:
- Дистиллированная вода.
- Тосол.
- Антифриз.
Первым делом сразу и, без сомнения, отметаем воду. Причина проста жидкость, залитая в радиатор должна не только охлаждать, но и выполнять следующие функции:
- Предотвращать коррозийные повреждения металлических частей автомобиля.
- Смазывать подшипники помпы.
- Иметь градус кипения значительно выше 100 градусов Цельсия.
Вода, как известно, ни под один из этих параметров не подходи и может скорее привести к тому, что мотор проржавеет изнутри. Использовать воду можно исключительно в сложных случаях, когда под рукой нет ничего другого. В дальнейшем рекомендует промыть системы и залить в нее нормальный охладитель.
Тосол или антифриз?
Итак, после того как мы отмели воду остаются еще два варианта тосол или антифриз. В этом случае выбор также очевиден. Идеальная жидкость для автомобильной системы охлаждения именно антифриз. Он содержит все необходимые для охлаждения компоненты, способен защитить мотор от коррозии и обладает эффектом смазки. Тосол же не более чем дешевый аналог антифриза, разработанный советскими инженерами именно для автопрома тех лет и сейчас его использование уже не желательно.
И еще тосол содержит спирт, а антифриз изготовлен на основе этиленгликоля. Смешивать их очень опасно – это может нанести серьезный вред двигателю. Поэтому если вы решили заменить охлаждающую жидкость – прежде всего, следует полностью промыть систему.
autodont.ru
видео-инструкция по выбору своими руками, особенности составов для ремонта, безжидкостных электрорадиаторов, расчет, цена, фото
При эксплуатации отопительных систем используется не только вода, но и другие типы составов, которые имеют целый ряд отличий, о которых мы расскажем в данном обзоре. Жидкость для радиаторов отопления передает тепло от котла к батареям, поэтому важно, чтобы ее характеристики были как можно лучше, ведь чем выше теплоемкость, тем дольше сохраняется высокая температура. Рассмотрим основные виды теплоносителей, их достоинства и недостатки, чтобы вы смогли разобраться в вопросе, как можно лучше.
На фото: теплоотдача радиаторов зависит не только от материала их изготовления, но и от того, какой теплоноситель используется в системе
Критерии выбора теплоносителя
Если вы собираете систему или меняете ее во всем доме, то заранее определитесь, какая жидкость будет использоваться. Выбор зависит от следующих факторов:
Температура в системе | Как известно, вода закипает при показателе около 100 градусов, у антифризов этот показатель значительно выше, поэтому есть жидкость будет нагреваться до высоких температур, то лучше использовать именно второй вариант |
Особенности оборудования | Многие модели котлов предусмотрены исключительно под использование воды, и если вы зальете другой теплоноситель, то гарантия уже не будет распространяться на оборудование. Поэтому если вы определились с типом теплоносителя, то выбирайте соответствующие теплогенераторы, которые подходят для него |
Тип конструкции | Если система отопления открытая, то использовать токсичные жидкости запрещено. Необходимо устраивать закрытый отопительный контур, в котором возможность утечек минимизирована |
Тип здания | Отопительные коммуникации могут присутствовать как в жилых домах, так и на дачах, в которых система работает лишь эпизодически. Чтобы избежать неприятностей, связанных с замерзанием воды, лучше использовать незамерзающую жидкость, так вы обезопасите систему |
Важно!Характеристики оборудования для воды и антифриза могут значительно отличаться ввиду того, что различается плотность и вязкость жидкости и ее теплоотдача, поэтому при замене теплоносителя может понадобится реконструкция системы.
Чтобы незамерзающая жидкость была максимально эффективной, следует точно рассчитывать необходимые характеристики оборудования и размеры радиаторов
Сравнение жидкостей для системы отопления
Тут все довольно просто, ведь используется всего два варианта, мы рассмотрим плюсы и минусы каждого из них.
Вода
Этот вариант наиболее распространен в силу следующих факторов:
- Отсутствие затрат – цена вопроса составляет сумму оплаты за определенный объем воды, который заливается в систему. Конечно, в идеале необходимо использовать дистиллированную воду, но так поступают лишь единицы, так как ее цена уже намного выше, что очень накладно, если объем системы велик.
Дистиллированная вода – оптимальное решение для систем отопления
Совет!Можно умягчить воду и самостоятельно, существует два варианта: первый – кипячение, а второй предусматривает добавление в жидкость реагентов, под воздействием которых соли становятся нерастворимыми и выпадают в виде осадка.
- Второй положительный фактор – безопасность теплоносителя, при его утечке не возникнет опасности для здоровья человека, необходимо лишь устранить течь и добавить жидкость в систему. Все работы можно проводить своими руками без использования каких-либо средств защиты.
- Все оборудование, представленное на рынке, подходит для использования воды, что также очень важно, так как не нужно искать специальные варианты.
Есть у этого варианта и недостатки:
- При отрицательных температурах жидкость замерзает, что приводит к деформации элементов и приведению их в негодность.
- Обычная вода с течением времени неизбежно образует на внутренних поверхностях накипь, что снижает теплоотдачу оборудования и вызывает перерасход энергоресурсов.
Вот что образуется внутри системы при использовании воды с течением времени
- Если у вас образовалась течь, не стоит использовать жидкость для ремонта радиатора, используемую в автомобилях, она вряд ли поможет ввиду большой емкости системы. Следует устранить неисправность, затянув соединение или заменив уплотнительный материал.
- Естественно, что вода вызывает коррозию металлов, что также следует учитывать, особенно в системах из стали.
Антифриз
Название жидкости в радиаторе отопления – антифриз, но используется не тот состав, что используется в автомобилях, а специальный раствор, обычно на упаковке написано, что это теплоноситель для отопительных систем.
Относительно этой группы продукции можно рассказать следующее:
- Жидкость не замерзает даже при значительных температурах, что позволяет не сливать ее из системы, даже если всю зиму в помещении отопление работать не будет, это очень удобно для загородных домов.
Состав продается в большой таре, его можно найти в специализированных сантехнических магазинах
- В состав вводятся специальные добавки, благодаря которым жидкость не пенится при нагревании и циркуляции, не образует накипи и не вызывает коррозии металлических элементов. Кроме того, раствор не оказывает разрушающего воздействия на уплотнительные элементы, что значительно продлевает срок их службы.
Из недостатков можно выделить следующие:
- Самый большой минус – небезопасность для здоровья человека, при утечках выделяются вредные испарения, поэтому любые проблемы следует устранять немедленно.Инструкция по проведению работ на упаковке обязательна к изучению.
Для системы с антифризом необходимо использовать самые надежные и долговечные комплектующие
- Вязкость состава на 15-20% выше, чем у воды, поэтому для ее нормальной циркуляции требуется использование более мощных насосов отопления. Обязательно убедитесь, что ваше оборудование выдержит нагрузки и не будет работать на пределе своих возможностей постоянно.
- Также следует отметить и более низкую теплоотдачу, поэтому и радиаторы должны использоваться побольше. Хотя чаще всего оборудование подбирается с запасом и никаких замен не требуется.
Перед покупкой необходимо высчитать требуемое количество антифриза. Расчет жидкости для секции радиатора отопления прост: в одной секции биметаллических конструкций 250 грамм, алюминиевой – 450, что касается вариантов из чугуна, то в новых конструкциях умещается 1 литр, в старых 1,7 литрах.
Даже если вы после промывки не будете менять теплоноситель, характеристики системы все равно заметно улучшатся, так как будет удалена накипь
Безжидкостные электрорадиаторы рассматриваются как альтернатива обычным, но затраты на обогрев будут в несколько раз выше. Поэтому этот вариант больше подходит в качестве дополнительного, чем основного.
Вывод
Выбор теплоносителя для системы отопления зависит от вас, тщательно взвесьте все за и против каждого из вариантов, чтобы принять правильное решение. Видео в этой статье расскажет о некоторых важных нюансах более подробно и развернуто и поможет еще лучше понять все особенности данной темы.
загрузка...
otoplenie-gid.ru
Устранение течи в радиаторе охлаждения народными средствами
Как известно из курса физики, при работе мотора всегда выделяется тепло. Двигатель автомобиля выполняет огромный объем работ и при этом очень сильно нагревается. Еще в самых первых автомобилях использовалась система охлаждения двигателя, без которой ни одна машина не смогла бы нормально функционировать.
Есть несколько типов системы охлаждения двигателей:
- воздушная;
- жидкостная;
- комбинированная.
В подавляющем большинстве современных авто применяется именно жидкостная система, в которой охлаждение достигается за счет охлаждающей жидкости — тосола, антифриза или простой воды. Основным элементом системы охлаждения является радиатор, выполняющий роль теплообменника.
Радиатор имеет довольно простую конструкцию:
- верхний бачок — в него поступает разогретая жидкость;
- сердцевина — состоит из множества тоненьких пластин и вертикальных трубок;
- нижний бачок — в него стекает уже охлажденная жидкость.
Охлаждение происходит за счет того, что поток жидкости перетекает в трубки, которых очень много. А небольшие объемы какого-либо вещества охладить намного проще, чем большие объемы. Важную роль в охлаждении играет крыльчатка вентилятора, которая, вращаясь, создает потоки воздуха для более быстрого охлаждения.
Понятно, что если система охлаждения перестанет нормально функционировать, то двигатель будет очень быстро перегреваться и выходить из строя.
Со временем в трубках радиатора могут образовываться трещины. Причины их появления могут быть самые разные:
- механические повреждения;
- коррозийные процессы — неправильно подобранные тосол или антифриз;
- треснувшие швы в местах соединения трубок — швы трескаются из-за старости, а также из-за возрастания давления внутри радиатора.
Важно также обратить внимание на тот факт, что небольшую утечку тосола обнаружить можно лишь при работающем двигателе. Даже если течь совсем небольшая — несколько капель в минуту — то все равно вы заметите, что уровень жидкости в бачке снижается. Мы уже писали на нашем автопортале Vodi.su, что хороший тосол или антифриз стоит довольно дорого, и постоянно доливать его в радиатор нет никакого желания. Поэтому приходится принимать меры для устранения повышенного расхода тосола.
Способы устранения утечки
Если вы обнаружили, что уровень тосола понижается, нужно как можно быстрее предпринимать меры, чтобы добраться до ближайшей мастерской.
Прежде всего вам нужно установить причину утечки — течет сам радиатор или жидкость вытекает из патрубков. Если течь небольшая то в дороге обнаружить ее не так и просто. Не выключая двигатель, попробуйте визуально определить место, откуда капает жидкость. Если на улице зима, то из отверстия или трещины будет выделяться пар.
Если вы убедились, что течет именно радиатор, то нужно определить размеры повреждения. Предотвратить небольшую течь можно с помощью обыкновенных яиц, муки, перца или горчицы — под воздействием горячего тосола яйца внутри радиатора отварятся и давление прибьет их именно к трещине. Мука или перец тоже собьются в комки и заткнут дырку изнутри.
Будьте очень внимательны, прежде чем заливать или засыпать все это внутрь радиатора — откручивать пробку можно только при выключенном и остывшем моторе, поскольку внутри радиатора создается высокое давление и струя охлаждающей жидкости может вырваться под давлением и обжечь вас. Открутите пробку радиатора, залейте внутрь одно или два яйца, либо засыпьте небольшой 10-ти граммовый пакетик перца, муки или горчицы.
По свидетельству многих автомобилистов такой простой способ действительно помогает. Течь исчезает. Однако потом придется снимать полностью радиатор и промывать его, поскольку трубки могут закупориться и не будут пропускать антифриз.
Что использовать для временного устранения утечки?
Большой популярностью пользуются средства Liqui Moly, а именно средство под названием LIQUI MOLY Kuhler Dichter — именно его рекомендуют покупать специалисты. Есть и много другой подобной продукции, однако никто не может поручиться, что в ее составе не использованы те же мука или горчица. Еще хуже, когда в такие герметики добавляют сухой строительный клей или цемент. Использование такого средства приведет к закупорке сот и последующему перегреву двигателя.
Если же говорить о герметиках Liqui Moly, то они содержат полимерные добавки в виде блесток, которые не забьют трубки радиатора, но осядут именно в месте образования трещины. Хотя нужно отметить, что это лишь временная мера, к тому же довольно большие трещины герметик не закупорит.
Поэтому придется выбирать из нескольких вариантов:
- паять радиатор;
- клеить холодной сваркой;
- приобретать новый.
Радиаторы обычно делают из латуни, меди или алюминия. Алюминий паять нельзя, поэтому понадобится холодная сварка — специальный двухкомпонентный клей на эпоксидной основе.
Чтобы такой сварки хватило на дольше, вам нужно:
- дать мотору остыть;
- обнаружить трещину и пометить ее;
- полностью слить жидкость из радиатора;
- обезжирить поврежденное место;
- нанести клей и оставить на 2 часа, чтобы он хорошо схватился.
Если добраться к месту утечки невозможно или вообще не получается обнаружить поврежденную трубку, придется полностью снимать радиатор.
Обнаружить трещину можно несколькими способами:
- опустить радиатор в ванну и из трещины будут идти пузырьки;
- подсоединить компрессор и подать воздух — вы почувствуете откуда просачивается воздух.
Нужно сказать, что холодная сварка под действием высоких температур и давления может давать течь, поэтому ее тоже нужно воспринимать, как временную меру.
Медные или латунные радиаторы паяют специальным паяльником — его мощность не менее 250 Вт. Место пайки нужно полностью очистить от накипи и обезжирить. Затем металл нужно хорошо прогреть, нанести канифоль ровным слоем, и затем уже наложить сам припой. Припой должен ложиться ровным слоем без раковин и неровностей.
Ну и наконец самый экстремальный способ — просто пережать или заглушить протекающую трубку. Устройство радиатора таково, что до 20% сот можно заглушить, не переживая, что это приведет к перегреву двигателя.
Обратите также внимание, что протекать могут патрубки радиатора, которые сделаны из резины. В принципе, набор патрубков можно купить практически в любом магазине, особенно для отечественных машин. Можно их также и заклеить с помощью специальных резиновых латок, сырой резины или способом вулканизации. Для надежности контакта патрубка с выходом радиатора можно воспользоваться дополнительными металлическими хомутами, которые тоже продаются в любом строительном магазине.
Ну а если ни один из данных способов не помогает, остается единственный выход — покупка и установка нового радиатора.
Видео, на котором показано применение герметика LIQUI MOLY Kuhler Dichter.
В этом видеоролике специалист рассказывает, какие проблемы могут возникнуть при герметизации радиатора, а также какие ошибки чаще всего допускают автолюбители.
vodi.su
Почему перегревается машина: ищем причины
Данная статья появилась в результате консультаций через социальную сеть «Вконтакте». Ее пользователь — Руслан — столкнулся с перегревом его Хонды Капы (Honda Capa) и мы пробовали разрешить эту проблему дистанционно. По результатам переписки получился достаточно внушительный «курс молодого бойца с перегревом автомобиля». С разрешения Руслана выкладываю первую его часть.
Начнем с исходного состояния. Вы двигаетесь на машине с небольшой скоростью, чаще всего подобные проблемы начинаются в пробках, и вдруг замечаете, что стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости находится выше среднего уровня и не собирается падать назад, а только продолжает приближаться к красной отметке. Кстати, на некоторых Honda стрелка датчика температуры вообще отсутствует, а на ее месте находятся две сигнальных лампы, — синяя, если двигатель холодный, или красная, если двигателю “жарко”. В данном случае, сигнал красной лампы свидетельствует о том же, о чем и стрелка датчика, полезшая вверх, — требуется срочно остановиться и разобраться в чем дело.
Остановиться желательно не посередине дороги, как это часто любят делать автолюбители, которые страдают синдромом “обратной полярности мозга”, а постараться отъехать на обочину. Потратив на это 10-15 секунд, Вы машине сильно не навредите, зато не создадите помех другим участникам движения. Остановившись, обязательно надо заглушить мотор, включить “аварийку” и открыть капот. В идеале, по правилам надо еще выставить знак аварийной остановки. Теперь, надо перейти к теоретической части, и это очень нам на руку, поскольку все равно нужно подождать, пока машина немного остынет.
Теперь теория. Система охлаждение автомобиля, — на столько же проста, на сколько надежна. Работает она по принципу “водяной рубашки”, — весь двигатель пронизан специальными каналами, по которым “гуляет” охлаждающая жидкость, — вода, тосол, или антифриз. Забирая излишнее тепло, которое может разрушить узел, например от камеры сгорания, жидкость несет его в радиатор, где большой поток разбивается на множество маленьких, которые хорошо охлаждаются встречным воздухом, дующим сквозь радиатор. Охлажденная жидкость устремляется обратно в двигатель, и так по кругу. На противоположной стороне от большого радиатора (который впереди) находится малый радиатор печки, за счет которого обогревается салон Вашего автомобиля зимой. Многие знакомы с ситуацией, когда в сильные морозы, включенная посильнее печка сопровождается падением стрелки температуры двигателя по датчику. Причина этого явления как раз заключается в том, что жидкость становится слишком холодной, для поддержания нормальной температуры работы двигателя.
Теперь перейдем к вопросу “нормальной температуры”. В свое время ходила легенда о супер-горячих двигателях Honda, которые работают в температурах более высоких, чем остальные автомобили. На самом деле это не так. Двигатели Honda действительно более оборотистые и требуют лучшего охлаждения, чем другие, но работают они все в районе общепринятых температур. Идеальный температурный диапазон для работы двигателя — 88-92 С. Если температура ниже или чуть выше, то ее регулирует термостат, — специальное устройство, которое нагреваясь или остывая открывает мембрану, пропускающую большее или меньшее количество охлаждающей жидкости. То есть, если слишком холодно, термостат закрыт, и антифриз циркулирует только по малому кругу, не захватывая большой передний радиатор. Если же двигателю уже “тепло”, термостат открывается полностью, запуская охлаждающую жидкость по полному циклу.
В особо жаркие дни, даже при полностью открытом термостате, двигателю все равно требуется дополнительное охлаждение. Это особо заметно, если допустим ехать с маленькой скоростью, или стоять в пробке. В этот момент включается специальный вентилятор, установленный прямо на переднем радиаторе охлаждения. Заставляя проходить воздух сквозь радиатор, вентилятор регулирует температуру охлаждающей жидкости, возвращая ее к оптимальным параметрам.
Не устали? Остались еще два элемента, которые нам необходимо рассмотреть.
Самым важным участником всей системы охлаждения является помпа, — специальное устройство, которое осуществляет движение антифриза в системе. Хотя это как-то слишком сложно сказано. На деле, помпа, это очень простой механизм, состоящий из крыльчатки с одной стороны и шестеренки (или ролика) с другой, нанизанные на единый вал. Ремень ГРМ (или навесной ремень) крутят шестеренку (или ролик), это вращение передается крыльчатке, которая толкает, словно водяная мельница охлаждающую жидкость вперед. Вот и вся конструкция.
И последний участник во всей этой схеме, — расширительный бачок. Бачок, это простейшая конструкция, выполненная, как правило, из полупрозрачного пластика, стоящая неподалеку от радиатора охлаждения, и соединенная с ним небольшой трубочкой.
Теперь, Вы знаете про систему охлаждения достаточно, чтобы продолжить “первичную подкапотную диагностику”. Возвращаемся к открытому капоту. Хотя нет! Сначала идем к багажнику и достаем оттуда кусок материи (тряпки), размером минимум 50х50 см. Эта вещь нам будет крайне необходима далее, поэтому обязательно раздобудьте ее!
Вот теперь возвращаемся под капот. Первое, на что мы должны посмотреть, это на расширительный бачок. Что мы должны увидеть? Мы должны увидеть в нем нашу охлаждающую жидкость. При этом ее должно быть мало, или средне. Если ее много, это не очень хороший симптом, о котором мы поговорим далее.
Теперь, второй шаг. ОБЯЗАТЕЛЬНО СКЛАДЫВАЕМ В НЕСКОЛЬКО СЛОЕВ тряпку, и кладем ее на крышку радиатора!!! Жидкость внутри радиатора (при условии что она там есть) находится под давлением, и есть вероятность, что она попытается интенсивно потечь из под крышки. Температура этой жидкости приблизительно равна 100 С, и можно получить настоящий ожог. Тряпка существенно снижает риск его получения.
Итак, крышку открыли, смотрим внутрь радиатора. В нем должна быть жидкость, практически под самое горлышко. Если жидкости нет в радиаторе и нет в расширительном бачке, — это одно дело, если в радиаторе нет, а в расширительном бачке много, — другое. Попутно смотрим на крышку, которую отвинтили, — на ней должен присутствовать и обязательно быть в рабочем состоянии подпружиненный клапан, обеспечивающий давление в системе в 1,1 атмосферу. Кстати на самой крышке должно быть обозначение “1,1”.
Значение “0,9” для Honda не допускается! Давление меньше чем 1,1 атм. может приводить к перегреву, равно как и заклинивший клапан.
Если с крышкой все в порядке, — доливаем в радиатор жидкости (если это необходимо) и ставим ее на место. Если в радиаторе жидкости мало, зато в расширительном бачке намного выше уровня “MAX”, — выливаем жидкость из бачка обратно в радиатор, закрываем крышками радиатор, и бачок (при этом крышку бачка можно затягивать не до конца, оставляя небольшой зазор для возможности выбегания жидкости, если неприятность повторится, иначе может разорвать бачок).
Пришло время подвести итоги первичной диагностики. Как же можно интерпретировать то, что мы сейчас увидели?
Симптом:
В радиаторе антифриза нет. И в бачке тоже нет.
Причина:В системе мало антифриза.
Решение:Долейте антифриз до нужного уровня в радиатор (под крышку) и в расширительный бачок (примерно чуть ниже уровня MAX).
Подпроблема:
Где взять посреди улицы антифриз, тем более неизвестно, что было залито, кем и когда?
Подрешение:Если Вы не знаете, кто, когда и главное на что менял охлаждающую жидкость в Вашей машине, самым правильным решением в таком случае будет временная доливка в систему охлаждения дистиллированной воды. В принципе, езда на воде для автомобиля относительно безопасна. Резиновые уплотнения и места сварки системы, согласно техническим характеристикам обязаны выдерживать работу на воде. Другое дело, что на антифризе машине работать, скажем так, лучше и приятнее. Длительная эксплуатация на воде в условиях России все равно не получится, — зима настанет, менять придется. Тем не менее, ездить на воде на Honda даже полгода, — лучше не надо. Лучше поменять охлаждающую жидкость в течение пары недель.
Кстати, если нет под рукой дистиллированной воды, а ехать очень надо, — сойдет и обычная питьевая вода. Вопреки распространенному мнению о страшном вреде обычной (не дистиллированной воды) в системе охлаждения, о чудовищных отложениях, которая она оставляет после себя, о накипи, как в чайниках, или стиральных машинах, хочется сказать одно, — все эти ужасы начинаются после кипения, то есть после перегрева, и эксплуатации машины в “красной зоне”. Если машина не кипит, отложений не будет (при условии, что вода не с меловой взвесью, конечно). Поэтому, если уж совсем “прижало”, — залейте обычной воды, но не забудьте в ближайшие 2-3 дня поменять ее на нормальный антифриз “от греха подальше”.
Первичное решение: доливка жидкости в систему.
Возможность передвижения: самостоятельная, с периодическим отслеживанием состояния.
Последующие действия: отслеживание состояния, замена жидкости на новую.
Есть и другие варианты развития событий.
Симптом:
Весь антифриз в расширительном бачке. В радиаторе ничего нет.
Причина:Откуда-то появилось лишнее давление, которое вытеснило антифриз в расширительный бачок. Скорее всего, или в системе воздух, или не держит давления крышка радиатора.
Решение:Однозначного решения этой проблемы сходу нет. Необходимо перелить антифриз из расширительного бачка обратно в радиатор (для этого бачок снимается с места крепления).
Стоит обратить внимание на крышку радиатора. Повреждение клапана, его заклинивание, или, как нередко бывает, вообще его отсутствие, приводит именно к такому эффекту, — антифриз выгоняется в расширительный бачок. Возможно, крышка стоит от другого автомобиля, и ее рабочее давление, 0,9 атм., что недопустимо для автомобилей Honda. Есть и третий вариант, — давление 1,1 атм, но крышка дубликатная, и ее клапан работает неправильно (не совпадает по размеру) и соответственно мы получаем все те же проблемы. Чистота эксперимента может быть достигнута только в одном случае, — замене крышки на оригинальную, предписанную производителем. Дальнейшая диагностика возможна только после выполнения этого условия.
Если проблема в крышке, то после ее замены, неприятность исчезнет. Если же дело не в ней, то скорее всего мы имеем дело с самым дорогим вариантом для ремонта, — заменой прокладки ГБЦ. Об этой операции придется говорить отдельно, но о диагностике скажем ниже.
Первичное решение: возвращение жидкости из расширительного бачка в радиатор.
Возможность передвижения: самостоятельная, с постоянным мониторингом температуры.
Последующие действия: замена крышки радиатора, отслеживание состояния системы, при повторении проблем с замененной крышкой, — проверка на пробой ГБЦ.
Третий вариант развития событий.
Симптом:
В радиаторе антифриза достаточно, в расширительном бачке, — в норме или больше.
Причина:
Нарушение температурного режима циркуляции двигателя. Причин может быть три:
а. выход из строя термостата
Поддиагностика: трогаем шланги. Радиатор включен в цепь охлаждения посредством подведения к нему двух патрубков (шлангов) сверху и снизу. Оба шланга должны быть горячими для прикосновения руки. Если нижний патрубок будет ощутимо холоднее верхнего, — проблема в термостате. Устраняется заменой термостата.
б. загрязнение радиатора
Поддиагностика: осматриваем радиатор на предмет наличия грязи. Это далеко не всегда удобно, поскольку смотреть надо на ту часть, которая закрыта бампером. Чаще всего высмотреть что либо не получается. Но если радиатор грязный и забит пухом, перьями и прочими инородностями, — проблема в радиаторе. Устраняется мытьем радиатора (желательно со снятием)
в. повреждение вентилятора радиатора
Поддиагностика: ищем газету или журнал достаточного размера (с газетой будет удобнее). Заводим двигатель. Раскрываем газету и засовываем ее в пространство между бампером и радиатором, закрывая таким образом, приток воздуха на радиатор. Ждем. В операции идеально участие двух человек, один фиксирует положение стрелки, второй, — момент включения радиатора, хотя, в принципе, можно обойтись и одному, — достаточно зафиксировать чем либо тяжелым газету, а самому отойти к водительской двери. Таким образом хорошо будет видно положение и стрелки, и вентилятора. Если стрелка перешагнула рабочую температуру и устремилась к красной отметке, а вентилятор так и не включился, — проблема в вентиляторе. В этом случае проблема может быть как с температурным датчиком включения вентилятора (чаще всего с ним), так и с самим вентилятором. в условиях дороги более подробную диагностику лучше не проводить, хотя она осуществляется очень просто, на двигатель вентилятора подается 12 V с аккумулятора, и если с ним все в порядке, — он включится, как следствие, проблема с датчиком. Если же не включится, — значит проблема собственно с двигателем вентилятора.
Первичное решение: включить печку на максимум обдува и температуру. Помните схему системы охлаждения? Раз не работает система температурной саморегуляции, значит ее функции придется исполнять Вам. Салон машины станет похож на филиал ада, особенно в жаркий день, но ехать-то как-то надо!
Возможность передвижения: самостоятельная, с постоянным мониторингом температуры и включенной печкой. Желательно до ближайшего автосервиса.
Последующие действия: замена термостата, или датчика-включателя вентилятора радиатора, или мотора вентилятора, или мойка радиатора. Лучше не затягивать.
Теперь Вы владеете настоящими полезными знаниями для самостоятельной диагностики автомобиля, однако проблема с перегревом часто на том, что мы описали выше, не заканчивается, и через некоторое время она снова вылезает на поверхность.
Но это мы рассмотрим во второй части нашего повествования.
Хондаводам.ру
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Еще интересные статьиВконтакте
Одноклассники
hondavodam.ru
Как правильно обслуживать систему охлаждения?
На улице становится все жарче и жарче, и чтобы не кипеть от злости самим, самое время проверить охлаждающую систему Вашего автомобиля.
Но если вы – обычный автомобилист-любитель, Вы вероятно продолжите водить машину, не проверяя, выполняет ли свою работу Охлаждающая Жидкость, в каком состоянии ремни, шланги, радиатор и термостат. Даже если вы живете в прохладном климате, начало лета должно быть хорошим напоминанием о проверке всех систем профессиональным механиком, особенно, если вы планируете длинное путешествие.
Вот все то, что следует делать, чтобы предотвратить перегрев вашего автомобиля и вас самих.
Не вижу - значит нет.
Антифриз содержит добавки, которые комбинируются, чтобы предотвращать замерзание двигателя зимой и перегрев его летом. Но это еще не все.
Антифриз, смешанный с водой, по рекомендациям авто-производителей, или готовая Охлаждающая Жидкость также предохраняет металлические поверхности внутри радиатора и двигателя от коррозии. Смесь также играет роль смазки в водяном насосе.
Эти добавки – точно так же, как добавки, выполняющие свои функции в моторном масле, - со временем изнашиваются и теряют свои полезные свойства. Когда это происходит, Охлаждающая Жидкость больше не может защищать мотор от коррозии. Если это продолжается довольно долгое время, водяные проходы засоряются, и в таком случае Вам, скорее всего, придется менять и насос, и радиатор.
Вы должны промывать радиатор как минимум раз в два года и менять Охлаждающую Жидкость или Антифриз, разбавленный в правильных пропорциях с водой.
Только потому, что вы не можете видеть Охлаждающую Жидкость, не принимайте на веру то, что она действительно работает. Лучше сверьтесь с паспортом автомобиля, где должен быть обозначен рекомендуемый интервал замены жидкости и ее качество.
Когда настанет время…
Не забывайте и о ремнях, шлангах, крышке радиатора и термостате. Не стоит полагать, что, если все они работают как положено, то все в порядке. Ремни и шланги могут лопнуть, когда вы меньше всего этого ожидаете, а вам вряд ли понравится перспектива остановится из-за поломки на обочине дороги.
Ремни проверяются легко. Посмотрите на их обратную сторону и поищите трещины и разрывы. Ремень выполняет ряд функций. На них держится водяной насос, генератор переменного тока и иногда воздушный компрессор. Ваш автомобиль не сможет долго ехать без ремней.
Шланги – это немного другое. Вследствие нахождения во влажном состоянии и постоянных перемен температур, они могут выворачиваться наизнанку. Шланг, выглядящий снаружи прекрасно, может лопнуть в любой момент.
Когда ваша машина проходит осмотр, не забудьте и о крышке радиатора, и о термостате. Они также играют ключевые роли в том, чтобы охлаждать ваш автомобиль летом и защищать от замерзания зимой.
Используйте качественные продукты.
Для лучшей защиты системы охлаждения лучше использовать антифризы или готовые Охлаждающие Жидкости на основе этиленгликоля.
Если Вы в чем-то сомневаетесь, обращайтесь к сертифицированному автомеханику или ремонтнику радиаторов. Эти люди - профессионалы и всегда в курсе последних автомобильных технологий.
Независимо от того, какую машину вы водите, не забывайте промывать ваш радиатор и добавлять свежую охлаждающую жидкость. Пусть профессиональный механик полностью проверит систему, включая ремни, шланги, а также крышку радиатора и термостат.
При выборе охлаждающей жидкости, консультируйтесь с продавцом (если он заслуживает доверия), чтобы убедиться, что жидкость соответствует требованиям вашего автомобиля. Что бы обезопасить себя не лишним будет ознакомиться с основами вопроса из компетентных источников. Дополнительную информацию по этому вопросу Вы можете прочитать в одной из наших публикаций.
Как промыть радиатор в автомобиле
Ржавчина и грязь формируются не только в двигателе: ваша система охлаждения тоже может пасть жертвой этого. Поэтому регулярная промывка радиатора – это жизненно важный элемент, который владельцы автомобилей часто упускают из виду. Система охлаждения двигателя защищает машину от перегрева, вызываемого его работой, и заставляет сам двигатель работать в пределах температурных норм. Очищение системы охлаждения от ржавчины и накопившейся грязи поможет вашему двигателю работать на пике своих возможностей. К счастью, промывать радиатор так же часто, как менять масло не нужно (достаточно делать это каждые 2 года). Это нетрудная работа. Просто следуйте инструкциям!
Что вам понадобится:
· Антифриз (4-8 литров)
· Дистиллированная вода (4-8 литров)
· Или готовая Охлаждающая жидкость -37С
· Средство для промывки радиатора, например DETARTRANT RADIATEUR.
· Дренажная кастрюля или ведро
· Садовый шланг
· Пара рабочих перчаток (лучше водоустойчивых)
· Нейлоновая кисть с мягкой щетиной
· Ведро с мыльной водой
· Очки для безопасности
· Контейнеры (канистры) для мусорных отходов, которые можно легко запечатать (антифриз обладает высокой токсичностью, и его нужно хранить или выбрасывать очень осторожно)
· Тряпки
· Набор гаечных ключей и отверток
Шаг 1 – Начало
Прежде всего, убедитесь, что двигатель на вашем автомобиле остыл. При горячем двигателе жидкость находится в радиаторе под очень высоким давлением, и вы можете обвариться, когда снимете крышку радиатора. Холодная вода может повредить горячий двигатель.
Шаг 2 – Вычистите радиатор
Поднимите и надежно закрепите капот двигателя, чтобы избежать его случайного падения. Затем используйте нейлоновую кисть и мыльную воду, чтобы аккуратно соскрести грязь с решетки радиатора. Скрести надо по направлению радиаторных креплений, а не против, потому что хрупкий металл можно повредить. Когда решетка будет вычищена, направьте прямую струю воды из шланга, чтобы окончательно вымыть все загрязнения. Хотя прочищать радиатор полностью надо раз в 2 года, мыть радиаторную решетку лучше всего каждые 20,000 километров или около того.
Шаг 3 – Поставьте дренажную кастрюлю
Правильный вывод использованного «охладителя» очень важен. Жидкость токсична, но она обладает сладковатым запахом, что привлекает детей и животных. Нельзя оставлять эту процедуру без присмотра, и ни в коем случае нельзя сливать отходы на землю. Убедитесь, что кастрюля, которую используете вы, потом не попадет на кухню. Кастрюля также должна быть маленького размера, чтобы она могла спокойно поместиться под машину. Когда вы нашли подходящую тару, подставьте ее под вентиль радиатора.
Шаг 4 – Проверьте крышку радиатора
Крышка радиатора держит «охладитель» внутри, чтобы защищать двигатель от перегрева. Давление варьируется в зависимости от типа двигателя, а показатель давления написан на самой крышке. Крышка радиатора состоит из пружинного кольца, прикрепленного между плоской металлической верхушкой и маленьким резиновым креплением снизу. Напряжение между пружиной и резиновым креплением – это как раз то, что помогает крышке сохранять давление. Так что если ее легко сжать, значит, пора ее заменить. Еще один знак того, что крышка износилась, - это ржавчина на креплении. В общем, крышку нужно заменять, по крайней мере, каждые 2 года, так что вы можете делать это одновременно с прочисткой радиатора. Помните, что для разных показателей давления существуют разные крышки.
Шаг 5 – Проверьте зажимы и шланги
Следующий шаг – проверить радиаторные зажимы и шланги. Существует 2 шланга: один расположен на крышке радиатора, он выводит горячую жидкость из двигателя. Второй находится снизу, он подводит холодную жидкость к мотору. Чтобы заменить шланги, радиатор должен быть высушен, так что проверьте их перед тем, как приступить к работе. Если вы заметите, что на шлангах есть трещины или протечки, или зажимы покрылись ржавчиной, вы можете заменить их перед наполнением радиатора. Мягкая консистенция говорит о том, что вам нужны новые шланги, и если вы заметите это только в одном, лучше сразу заменить оба.
Шаг 6 - Удалите остатки старой жидкости
Радиаторный вентиль должен иметь ручку, чтоб его было легко открыть. Отверните вентиль (не забудьте про перчатки – охладитель токсичен!) и дайте жидкости вытечь в кастрюлю, поставленную под машину (Шаг 4). Когда вся жидкость вытечет, закройте вентиль и поместите все отходы в контейнер, который вы приготовили заранее. Затем поставьте кастрюлю обратно под вентиль радиатора.
Шаг 7 - Промойте радиатор
Вариант 1. Теперь вы готовы для самой промывке! Возьмите садовый шланг, направьте струю воды в радиатор и дайте ему наполниться. Затем откройте вентиль, и дайте воде полностью вытечь в кастрюлю. Повторяйте эти действия, пока вода не станет чистой, и убедитесь, что вся использованная вода также будет помещена в контейнер, точно так же, как и использованная радиаторная жидкость. Если нужно, замените все изношенные шланги и зажимы.
Вариант 2. Используйте этот вариант промывки в случае сильного загрязнения системы охлаждения или в случае, когда вы не уверены в предыдущем обслуживании (например, при покупке пользованного автомобиля). Залить содержимое флакона DETARTRANT RADIATEUR в радиатор. Завести мотор на 15-20 минут, чтобы улучшить проникновение препарата в систему охлаждения. Опорожнить систему и хорошо прополоскать, открыв все краны слива при работающем двигателе.
Шаг 8 - Добавьте охлаждающую жидкость.
Идеальная охлаждающая смесь состоит наполовину из антифриза, а наполовину из воды. Должна быть использована дистиллированная вода, так как в ней нет минеральных веществ, способных изменить свойства охладительной смеси, которая не будет работать, как следует. Вы можете смешать компоненты заранее в чистом контейнере, или налить сразу в радиатор. Вы можете также использовать готовую Охлаждающую жидкость, например: ELF или AUTOMAX. Главное на что необходимо обратить внимание при покупке это наличие международных стандартов. Почему? Об этом Вы можете прочитать в одной из наших публикаций. Большинство радиаторов могут вместить не больше восьми литров жидкости, так что лучше сразу определить количество, которое вам нужно.
Шаг 9 – Откачка воздуха из системы охлаждения
Необходимо откачать воздушные пробки, которые могут образоваться в системе охлаждения. Заведите двигатель с открытой крышкой радиатора (чтобы избежать повышенного давления) и дайте ему поработать приблизительно 15 минут. Затем включите обогреватель на максимум. Эти действия заставят охладитель циркулировать, а воздух – исчезнуть. Когда воздушные пробки будут убраны, место, которое они занимали, освободится под небольшое количество охлаждающей жидкости, которое вы сможете добавить. Будьте осторожны, воздух из радиатора может быть очень горячим. Затем просто закройте крышку и вытрите лишнюю жидкость тряпкой.
Шаг 10 – Уборка
Проверьте любые утечки или брызги из-под вентиля, выбросьте тряпки и использованную кастрюлю. Теперь вы почти готовы ехать. Также важно избавиться от использованного «охладителя», и сделать это надо очень аккуратно. Опять же, запах и цвет жидкости привлекает детей, так что не позволяйте им находится рядом долго. Отвезите контейнеры с отходами в ближайший центр переработки.
Внимание! Если Вы неуверенны в том, что справитесь с описанной выше работой или Вам не удаётся обнаружить какие либо компоненты системы охлаждения (сливной кран, крышку и т.д.) обратитесь к профессионалам для выполнения ими этой работы.
18.09.2002.
http://www.mssoil.ru
demio121.narod.ru
Лучший герметик для системы охлаждения автомобиля
Протечка радиатора — часто встречающееся явление, которое вызвано усталостью металла. Постоянное изменение температуры в системе охлаждения приводит к необратимому изменению молекулярной структуры металлических деталей.
Если образовавшаяся пробоина относительно невелика, её можно запаять, а при обширном повреждении радиатора его придётся попросту поменять. Однако как быть, если в наличии нужного компонента нет, а сервисный центр располагается достаточно далеко?
Чтобы не вызывать эвакуатор, можно попробовать заделать пробоину при помощи химического средства — однако нужно точно знать, какой именно герметик для системы охлаждения позволит затянуть отверстие за минимальное время.
Испытание
Интересно, что нормативов и стандартов для автомобильных герметиков не существует ни в нашей стране, ни в мире. Именно поэтому приходится обходиться импровизированным испытанием, которое имитирует течь в результате естественного износа радиатора.
В трубках были просверлены отверстия диаметром от 0,3 до 1 миллиметров — наименьшие имитируют микротрещины, а крупнейшее — последствия удара небольшого камня. Главный показатель для герметизирующего состава — скорость затягивания подобных отверстий. Кроме того, оценке подвергается уровень отложений на различных компонентах системы охлаждения и долговечность подобной «заплатки».
Номер один
Многих водителей интересует, какой герметик лучше для системы охлаждения — испытания позволяют однозначно утверждать, что лидером по скорости устранения отверстий является средство BBF, производимое в России. Наименьшие отверстия диаметром до 0,5 мм закрываются им в течение минуты, что позволяет спасти остатки антифриза в системе охлаждения.
Для устранения крупных трещин и повреждений от столкновений с твёрдыми предметами ему требуется приблизительно 3 минуты. Подкупает и цена герметика, которая делает его наиболее доступным среди участников сравнения — приобрести невероятно эффективное средство можно всего за 90 рублей.
Этот жидкий герметик создан на полимерной основе, что позволяет избавиться от крупных отложений на различных компонентах системы охлаждения. Сливное отверстие осталось открытым, а на патрубках образовались лишь небольшие наросты, которые можно легко удалить механической очисткой или промывкой специальным химическим средством.
Масса термостата, крыльчатки помпы и радиатора отопителя осталась практически неизменной. Это означает, что большая часть средства была направлена на выполнение полезной работы — затягивание отверстий в радиаторе системы охлаждения двигателя.
Такие трещины герметику также под силу
Ресурсные испытания показали, что состав достаточно устойчив к изменениям температуры охлаждающей жидкости. Открытие отверстий происходит лишь после 100 моточасов — это означает, что с восстановленным радиатором можно не только отправляться кратчайшим путём к сервисному центру, но и некоторое время ездить на работу.
Теоретически, применение герметика BBF может продлить срок эксплуатации повреждённого радиатора практически до бесконечности, если постоянно доливать средство в систему охлаждения, но проверять это на практике не стоит.
Достойный конкурент
Очень неплохо показал себя герметизирующий состав от именитого немецкого производителя Liqui Moly. Главное преимущество подобного средства на металлической основе — долговечность полученных «заплаток». Ресурсные испытания показывают, что заделанные отверстия не подтекают даже после 100 моточасов.
Эксперты утверждают, что такой ремонт радиатора может быть практически вечным, однако сомнительно, что по эффективности он превосходит пайку. Кроме того, появление металлических примесей в системе охлаждения может стать причиной засорения её каналов и следующей за этим серьёзной поломки двигателя.
Отложения в виде небольших наростов, характерных для полимерных составов, в системе охлаждения автомобиля отсутствуют. Однако водителю, использующему герметик Liqui Moly, придётся столкнуться с другой неприятностью. Металлические включения оседают на трубках радиатора, уменьшая их пропускную способность, а также увеличивают массу крыльчатки помпы, снижая её долговечность.
Видео-обзор герметика Liqui Moly:
Хотя никаких опасных последствий после первого применения герметика вы не ощутите — чтобы нанести ущерб системе охлаждения, этим средством нужно пользоваться регулярно. Стоит упомянуть, что стоимость немецкого средства достаточно велика — она составляет 350–400 рублей.
Металлизированный герметик для патрубков системы охлаждения немного медлит при затягивании наименьших отверстий. Если российскому средству под маркой BBF для этого потребовалась приблизительно минута, то результат немецкого аналога составил приблизительно 90 секунд.
Течь радиатора успешно остановлена
Однако для устранения крупной течи, способной привести к быстрой потере жидкости в системе охлаждения автомобиля, требуется лишь 2 минуты — похоже, что инновационный состав на металлической основе действительно эффективнее всех справляется с большими пробоинами. Такой герметик рекомендуется иметь в машине любителям езды по бездорожью — при столкновении радиатора с камнем или крупной веткой вы сможете заделать течь за считаные минуты.
Не худший вариант
Достаточно большой популярностью пользуется на российском рынке американский герметик Hi-Gear, который рекомендован производителем для сложного ремонта радиаторов автомобилей. Полимерное средство действительно устраняет даже наиболее крупные отверстия, однако времени на это уходит приблизительно в три раза больше, чем в описанных выше испытаниях.
При появлении отверстия диаметром в 1 миллиметр и больше придётся отказаться от планов быстрого ремонта — антифриз успевает уйти до полного затягивания пробоины. Поэтому придётся запасаться сразу двумя банками средства либо строго дозировать его при первом применении.
При восстановлении системы охлаждения с помощью герметика Hi-Gear будьте готовы к неожиданным последствиям. Средство работает медленно, однако затем закрывает даже сливное отверстие и пробку радиатора. Чтобы слить тосол либо добавить жидкость в систему охлаждения, придётся пользоваться ножом либо отвёрткой. Масса отложений на крыльчатке и в трубках радиатора тоже достаточно велика, хотя и не выходит за безопасные пределы.
Сравнение герметика Hi-Gear и Step UP:
Главное преимущество средства от американской компании является большой ресурс работы системы охлаждения после восстановления. Открытие пробоин происходит приблизительно спустя 80–100 моточасов. Конечно, о перманентном решении проблемы речь не идёт, но визит в автосервисный центр можно отложить на пару дней без опасения повторного возникновения течи. Учитывая стоимость в 200 рублей, такой герметик явно нельзя назвать худшим вариантом.
Аутсайдеры
Есть на российском рынке и герметики, которые явно не подходят для устранения течей в системе охлаждения автомобилей. Ярким примером можно назвать отечественные средства, выпускающиеся под марками Felix и Fillinn, а также американский состав Gunk.
Все средства объединяет исключительно долгое время работы — пока герметик будет пытаться справиться с наиболее крупными отверстиями, антифриз полностью вытечет из системы охлаждения. Отечественные составы не смогли справиться с 1-миллиметровыми отверстиями, доказав тем самым неспособность помогать в критических ситуациях, возникающих на дороге.
При этом дешёвыми эти герметики назвать нельзя — все они стоят от 200 рублей и больше, что ставит под сомнение их ценность в сравнении с доступным составом от BBF.
Ресурсные испытания показали среднюю долговечность результатов ремонта. Среднее время открытия отверстий составило 40–60 моточасов. Конечно, отправляться прямой дорогой на автосервис необязательно, но лучше позаботиться о решении проблемы до конца дня. Сильный перегрев двигателя в этом случае может стать причиной раннего разрушения герметиков — поэтому они действительно могут использоваться только для экстренного ремонта.
Перегрев двигателя автомобиля является причиной появления трещин радиатора
Кроме того, при эксплуатации автомобилей, восстановленных с помощью указанных средств, были отмечены следующие проблемы:
- Очень велик объём отложений в трубках радиатора, что может привести к их закупорке;
- Масса крыльчатки помпы существенно повысилась, что негативно отражается на её долговечности;
- Сливное отверстие полностью или частично закупорено.
После использования этих герметиков настоятельно рекомендуется промывать систему охлаждения, устраняя из неё избыточные отложения, способные стать причиной серьёзной поломки. Кроме того, можно предположить, что 2–3 последовательных случая применения герметика гарантированно приведут к закупорке каналов.
Оптимальный выбор
Несмотря на кажущуюся незначительность различий между средствами отдельных производителей, они могут приводить к существенным изменениям технического состояния автомобиля. Лучшим вариантом для быстрого и надёжного ремонта радиатора являются средства BBF и Liqui Moly, которые заделывают пробоины без серьёзных проблем и длительного ожидания.
Два победителя — BBF и Liqui Moly
Однако даже в этом случае не следует надеяться на полное решение проблемы — вам всё равно придётся посетить автосервис, чтобы запаять радиатор либо поменять этот компонент. Также каждому водителю следует знать о народном средстве устранения течи в радиаторе и патрубках. Нужно засыпать в горячий антифриз горчичный порошок, который почти моментально залепит все отверстия — однако впоследствии система охлаждения потребует длительной промывки.
365cars.ru
Как проверить и добавить в радиатор охлаждающую жидкость
2 методика:Проверяем уровень жидкости в радиатореПроверка уровня защиты теплоносителя
Радиатор вашего автомобиля является сердцем системы охлаждения, которая также включает в себя вентилятор, водяной насос, термостат, шланги, ремни и датчики. Она направляет охлаждающую жидкость вокруг головки цилиндров и клапанов, чтобы поглотить их тепло, вернуть его в радиатор и безопасно рассеять его. Из-за этого необходимо поддерживать адекватный уровень жидкости в радиаторе, а это значит, что вы должны проверить уровень охлаждающей жидкости и пополнить его по мере необходимости.
Шаги
Метод 1 из 2: Проверяем уровень жидкости в радиаторе
- 1 Остановите автомобиль на ровной поверхности. В идеале, вы должны сделать это после вождения автомобиля на небольшое расстояние. Проверьте антифриз или уровень охлаждающей жидкости, пока двигатель прохладный или теплый, но не горячий или не холодный. Если вы проехали большое расстояние, дайте двигателю остыть несколько часов.
- Не оставляйте работающий двигатель, когда вы проверяете уровень жидкости в радиаторе, и никогда не пытайтесь проверить уровень жидкости, когда двигатель горячий.
- 2 Поднимите капот.
- 3 Посмотрите на крышке радиатора. Крышка расположена под давлением в верхней части радиатора. На новых автомобилях маркируют колпачок. Если у вас он не помечен, посмотрите в руководстве пользователя, чтобы найти колпачок.
- 4 Оберните тряпкой крышку и снимите ее. Радиатор и крышки впитывают тепло двигателя от хладагента; тряпка защитит вас от ожогов.
- 5 Проверьте уровень жидкости в радиаторе. Уровень охлаждающей жидкости должен быть в верхней позиции. Если выгравирована маркировка заполнения жидкости на радиаторе, то это уровень, где находится ваша охлаждающая жидкость.
- 6 Найдите колпачок на вашем баке переполнения жидкости радиатора и снимите его. Помимо бачка радиатора, большинство современных автомобилей имеют промежуточный резервуар для жидкости радиатора. Он используется для подачи жидкости, когда двигатель становится горячим. Как правило, в них мало жидкости, если таковые имеются. Если ваш уровень охлаждающей жидкости в радиаторе низкий и почти полностью остался в переливочном резервуаре после того, как автомобиль был обкатан, немедленно доставьте машину в сервис.
- 7 Проверьте точку замораживания и точку кипения вашей охлаждающей жидкости. Со временем способность вашей жидкости в радиаторе поглощать и рассеивать снижение тепла уменьшается. Измерьте точки замерзания и кипения антифризным ареометром. См. подробнее в пункте "Проверка уровня защиты теплоносителя"
- 8 Добавьте охлаждающую жидкость по мере необходимости. Добавьте жидкость в резервуар перелива, если в вашем автомобиле он есть; в противном случае добавьте его к радиатору. Вы можете использовать воронку для предотвращения утечки. Как правило, антифриз следует смешивать с дистиллированной водой в соотношении 50-50. В более суровых климатических условиях вы можете использовать 70 процентов антифриза на 30 процентов воды, но не выше.
- Не добавляйте жидкость, пока двигатель еще теплый.
Метод 2 из 2: Проверка уровня защиты теплоносителя
- 1 Сожмите трубку ареометра. Это заставляет воздух выходить из ареометра.
- 2Вставьте резиновую трубку ареометра в теплоноситель.
- 3 Отпустите шарик. Это даст доступ охлаждающей жидкости в ареометр, так что она растечется либо по игле, либо по пластиковым шарикам внутри ареометра.
- 4Снимите ареометр из теплоносителя.
- 5 Узнайте уровень замерзания или кипения на ареометре. Если ваш ареометр использует иглу, игла должна указывать на текущую температуру или диапазон температур. Если он использует несколько пластиковых шариков, число шаров, которые могут всплыть, показывает, насколько хорошо ваш антифриз защищает двигатель от замерзания или кипения. Если уровень недостаточен, то вам нужно либо добавить охлаждающую жидкость, либо заменить ее.
- Вы должны проверять уровень защиты охлаждающей жидкости весной и осенью, либо, если вы водите машину в экстремальных условиях, и того чаще.
Советы
- Хотя термины "антифриз" и "охлаждающая жидкость" используются взаимозаменяемо, "антифриз" относится к продукту, смешанному с водой, охлаждающая жидкость же относится к смеси.
- Большинство антифризов зеленовато-желтые или зеленые на вид. Антифриз с расширенным сроком хранения, однако, оранжевый или красный. Основное отличие антифризов между обычным и с расширенным сроком службы, помимо цвета, это количество ингибиторов коррозии и других добавок, которые они содержат.
Предупреждения
- Большинство антифризов содержат этиленгликоль, который является токсичным для человека и животных. Старый антифриз следует утилизировать должным образом.
- Если вы заметили жидкость под вашем автомобилем с цветом антифриза или почувствуете сернистый запах, слышите свистящий звук или же датчик температуры скачет вверх и остается там, когда вы едете, немедленно отправьте авто в сервисное обслуживание.
Что вам понадобится
- Антифриз / охлаждающая жидкость.
- Дистиллированная вода.
- Антифризный ареометр / тестер.
- Тряпка.
- Воронка (опционально).
nikitka.at.ua