Расшифровка вал


Автомат специальный бесшумный АС Вал: характеристики, фото и видео

АС «Вал» (Автомат Специальный, Индекс ГРАУ — 6П30) — бесшумный автомат, разработанный в климовском ЦНИИточмаш конструкторами П. Сердюковым и В. Красниковым во второй половине 1980-х годов на базе бесшумной снайперской винтовкой ВСС и состоящий на вооружении подразделений специального назначения России. «Вал» и «Винторез» унифицированы на 70 %, что положительно сказывается на производстве и эксплуатации. Также частью этой системы бесшумного оружия стал пистолет специальный самозарядный (ПСС) и нож разведчика стреляющий (НРС).

До 1970-х годов подразделениями специального назначения СССР применялись в основном доработанные образцы стрелково-гранатомётного оружия общевойскового назначения, оснащённые глушителями и использовавшие специальные патроны с дозвуковой скоростью полёта пули. В качестве примера можно привести комплексы «Тишина» на базе АКМ и «Канарейка» на базе АКС-74У, а также пистолеты ПБ и АПБ. Однако подобные решения имели свои недостатки (например, значительное увеличение размеров у пистолетов с глушителями, резкое снижение дальности эффективной стрельбы у автоматов с ПБС-1 и его ограниченный ресурс), поэтому параллельно в ЦНИИточмаш под руководством НИУ КГБ и ГРУ ГШ СССР создавались специальные образцы узконаправленного предназначения, которые бы могли обеспечивать бо́льшую скрытность действий спецподразделений.Противоречивые тактико-технические требования к снайперской винтовке и автомату, выдвинутые различными ведомствами, стали причиной затягивания работ и к 1983 году требования были согласованы только по снайперской винтовке. ТТЗ к автомату было утверждено только через два года, однако оно оказало ключевое значение и для программы по разработке снайперской винтовки, поскольку предъявляло повышенное значение поражающей способности (требовалось обеспечить поражение живой силы в бронежилетах 6Б2 на дальности 400 м, в то время в ТТЗ на снайперскую винтовку говорилось только об армейском шлеме). В результате этого снайперская винтовка была полностью переделана под новый патрон 9×39 мм, а на её основе был создан автомат «Вал» (в свою очередь ставшего базой для малогабаритного автомата СР-3 «Вихрь»).

Устройство автомата АС «Вал»:Автомат специальный «Вал» построен на основе газоотводной автоматики с длинным рабочим ходом газового поршня. Газовый поршень расположен над стволом и жестко связан с затворной рамой. Внутри поршень полый, и в него входит своим передним концом возвратно-боевая пружина. УСМ — ударникового типа. Запирание ствола осуществляется поворотным затвором, имеющим 6 боевых упоров, за вырезы в ствольной коробке. Ствольная коробка — фрезерованная из стали. В сравнении со штамповкой такой метод повышает жёсткость конструкции, однако также увеличивается масса и себестоимость производства. Для защиты от коррозии применяется воронение стали. В стенках ствола имеются четыре ряда наклонных отверстий, обеспечивающих равномерный отвод пороховых газов (часть газов отводится в камеру глушителя ещё при движении пули по стволу).Приклад — трубчатый, складной влево, металлический, достаточно прочный для использования в ближнем бою, в сложенном состоянии не препятствует стрельбе. Шершавая поверхность пистолетной рукоятки позволяет прочно удерживать её, чему также способствует и сама форма рукоятки. Пистолетная рукоятка, цевьё и двухрядные магазины — пластиковые. Встроенный глушитель играет также роль пламегасителя. Благодаря ему и патронам с дозвуковой скоростью уровень звукового давления при выстреле составляет 130 дБ. Переводчик режимов огня расположен в задней части спусковой скобы, а предохранитель и рукоятка перезаряжания — справа. Несмотря на улучшения в эргономике в сравнении с автоматом Калашникова полностью двусторонним оружием «Вал» назвать нельзя: стрелку приходится убирать руку с пистолетной рукоятки для того, чтобы снять оружие с предохранителя или передёрнуть рукоятку затвора (для осуществления этих операций левой рукой приходится наклонить и развернуть автомат). Также в качестве недостатков стоит отметить лязг затвора и случаи повреждения пулей при выстреле.

В нём используются специальные 9-мм дозвуковые патроны СП-5 и СП-6. Пуля снайперского патрона СП-5 (со стальным сердечником) пробивает бронежилеты 2 класса или 6-мм стальной лист на дальности 100 м, а 2-мм — на всём расстоянии прицельной стрельбы, при этом сохраняется энергия, достаточная для поражения укрывшегося противника. Бронебойный патрон СП-6 с увеличенным сердечником из закалённой стали способен вывести из строя автомобиль и даже легкобронированную технику. Она пробивает 8-мм стальной лист на дальности 100 м, а 5-мм стальной лист или бронежилеты 3 класса — на всём расстоянии прицельной стрельбы. Данные показатели сравнимы с таковыми у стандартных патронов калибра 5,56 мм, 5,45 мм, обладающих в несколько раз большей дульной энергией.

Прицельные приспособления включают мушку и секторный прицел, маркированный от 25 до 400 метров, установленные на кожухе глушителя. Кроме того, на левой стенке ствольной коробки расположена планка для крепления кронштейнов для оптических дневных (например, ПСО-1М) и ночных (например, 1-ПН-51) прицелов, дающих возможность распознавать цели на удалении до 300 м.Разобранный на основные узлы (ствольная коробка со стволом, автоматикой, УСМ и цевьём, глушитель с прицельными приспособлениями, приклад) автомат транспортируется в специальном кейсе вместе с прицелами и магазинами. Сборка занимает от 30 до 60 секунд в зависимости от подготовки стрелка.

Тактико-технические характеристики автомата АС «Вал»:

  • Калибр 9 мм
  • Патрон 9×39 СП-5, СП-6
  • Вес: без патронов 2,5 кг
  • с патронами 2,96 кг
  • Длина: общая 875 мм
  • со сложенным прикладом 615 мм
  • Начальная скорость пули 290 м/с
  • Темп стрельбы 900 выстр./мин
  • Емкость магазина 10 и 20 патронов
  • Прицельная дальность 400 м

Неполная разборка автомата АС «Вал»:

  • Отделить магазин при нажатой защелке магазина.
  • Отделить глушитель при утопленной защелке корпуса глушителя.
  • Отделить сепаратор от корпуса глушителя при отжатой защелке сепаратора.
  • Отделить пружину сепаратора.

  • Отделить крышку ствольной коробки при утопленном фиксаторе крышки.
  • Отделить возвратный механизм, подав упор механизма вперед.
  • Отделить ударник, отведя его в крайнее заднее положение.
  • Отделить затворную раму с затвором, отведя в крайнее заднее положение.
  • Отделить затвор от затворной рамы.
  • Отделить цевье при утопленной защелке
  • Отделить трубку поворотом по часовой стрелке до совпадения со шлицом ствольной коробки.

Сборка производится в обратной последовательности.

Комплектация автомата АС «Вал»:

  1. Чехол для переноски.
  2. Корпус пенала.
  3. Крышка пенала.
  4. Отвёртка.
  5. Выколотка.
  6. Ерш.
  7. Протирка.
  8. Нож-скребок.
  9. Обойма.
  10. Шомпол.
  11. Масленка.
  12. Чехол прицела.
  13. Сумка для прицела и магазинов.
  14. Магазины.
  15. Сумка под ЗИП.
  16. Ремень для ношения оружия.

Каждый автомат комплектуется индивидуальным (одиночным) комплектом запасных частей и принадлежностей (ЗИП-О). Он предназначен для обеспечения эксплуатации образца оружия и поддержания его в исправном состоянии. В состав ЗИП-О винтовки входят:шомпол — имеет с одной стороны кольцо, а с другой — резьбу для навинчивания протирки, ерша или скребка.масленка — стандартная, от автоматов АКМ.принадлежность — стандартная, от автоматов АКМ.скребок — предназначен для удаления порохового нагара с внутренней поверхности корпуса глушителя. Для чистки он навинчивается на шомпол. В процессе эксплуатации оружия конструкция скребка была изменена.нож — служит для удаления порохового нагара с поверхностей сепаратора, ствола и газового поршня. Нож имеет два лезвия — для чистки наружных поверхностей ствола и газового поршня, и для чистки сепаратора.шесть 20-зарядных магазинов,ремень.В состав укладочных средств автомата входят:чехол для переноски автомата,сумка для переноски прицелажилет для размещения и переноски — шести магазинов, двух сигнальных ракет, или одной сигнальной ракеты и ножа, трех ручных гранат, пистолета ПСС и запасного магазина к нему.Магазины автомата взаимозаменяемы с таковыми у винтовки ВСС Винторез.

Достоинства и недостатки АС «Вал»:

ДостоинстваНебольшие габариты и масса. Пуля имеет приемлемую дульную энергию (665 Дж), благодаря большой массе (16,1 г) долго сохраняет ее. Так, на расстоянии 400 м она составляет около 500 Дж, что обеспечивает высокое пробивное и убойное действие.Кучность и меткость стрельбы на расстоянии до 300 м вполне удовлетворительны.Автомат прост по конструкции, легко разбирается. В разобранном виде помещается в кейсе.С левой стороны ствольной коробки имеется универсальное посадочное место для крепления оптических и ночных прицелов различного типа. Интегрированный со стволом глушитель обеспечивает хорошее подавление звуковой волны и вспышки пламени. Наложение остаточного звука на окружающие шумы делает звук выстрела неразличимым. Глушитель не имеет сменных элементов, поэтому обладает долговечностью.Переводчик режима огня находится рядом со спусковым крючком, его переключение возможно без снятия руки с рукоятки управления огнем.Использование нескольких типов патронов — СП-5, СП-6 обеспечивает как высокоточную стрельбу, так и поражение целей в индивидуальных средствах бронезащиты или находящихся за преградой (в автомобиле).НедостаткиНевысокая эффективная дальность стрельбы (не более 400 м). Лязг затвора при стрельбе. Затвор можно взводить только правой рукой. Металлический приклад недостаточно удобен. Емкость магазина недостаточна.Большая крутизна траектории затрудняет выбор точки прицеливания. Для выключения предохранителя необходимо отрывать руку от рукоятки управления огнем. Габариты глушителя слишком велики, в то же время жесткость его сепаратора невелика. Запирание узла глушителя недостаточно свободное и надежное. Известны случаи повреждения сепаратора пулей при выстреле.Используемые патроны дефицитны.

Фото автомата АС «Вал»:

 

Видео автомата АС «Вал»:

huntsmanblog.ru

Автомат специальный бесшумный АС "Вал"

АС «Вал» (Автомат Специальный, Индекс ГРАУ — 6П30) — бесшумный автомат, разработанный в климовском ЦНИИточмаш конструкторами П. Сердюковым и В. Красниковым во второй половине 1980-х годов на базе бесшумной снайперской винтовкой ВСС и состоящий на вооружении подразделений специального назначения России. «Вал» и «Винторез» унифицированы на 70 %, что положительно сказывается на производстве и эксплуатации. Также частью этой системы бесшумного оружия стал пистолет специальный самозарядный (ПСС) и нож разведчика стреляющий (НРС). Автомат предназначен для специальных подразделений органов государственной безопасности и внутренних дел.

Бесшумный автоматный комплекс (БАК), включающий автомат специальный (АС) «Вал», и патрон СП6, составляет одно семейство с БСК. Узлы и механизмы автомата на 70% унифицированы с винтовкой ВСС «Винторез» . Как и винтовка, автомат комплектуется дневным и ночным прицелами.

Автомат специальный (АС) «Вал» со сложенным прикладом.

    Главное его отличие - прочный складывающийся металлический приклад, позволяющий использовать оружие в рукопашном бою, а также магазин большей емкости - на 20 патронов (полностью взаимозаменяемый с винтовочным магазином на 10 патронов). Автомат «Вал» превосходит винтовку ВСС по маневренным возможностям, из него можно вести огонь со сложенным прикладом. Это делает автомат удобным при действиях в ограниченных пространствах.

АС «Вал» в разобраном виде для скрытой переноски

       Для автомата снижение уровня шума служит не только для скрытности применения, но и для уменьшения акустической нагрузки на самого стрелка и обеспечения возможности голосовой связи при бое в тесном помещении, подземных переходах и т.п. Существенным преимуществом в этих условиях является также меньшая вероятность рикошетов, нежели у 5,45 и 7,62 мм автоматных патронов.

 

    Автомат специальный АС построен на основе газоотводной автоматики с длинным рабочим ходом газового поршня. Газовый поршень расположен над стволом и жестко связан с затворной рамой. Внутри поршень полый, и в него входит своим передним концом возвратная пружина. Запирание ствола осуществляется поворотным затвором, имеющим 6 боевых упоров, за вырезы в ствольной коробке. Ствольная коробка – фрезерованная из стали, что обеспечивает большую жесткость по сравнению со штампованной коробкой.     Ударно-спусковой механизм – ударниковый, его боевая пружина расположена ниже возвратной пружины позади затвора. Рычажок предохранителя выполнен по типу автомата Калашникова и во включенном положении перекрывает паз для рукоятки заряжания оружия. Отдельный переводчик режимов огня расположен внутри спусковой скобы, позади спускового крючка, и обеспечивает режимы огня одиночными выстрелами и очередями.     Короткий ствол АС имеет в своей передней части (после газоотводного отверстия) ряд групп отверстий, выполненных по дну нарезов, и предназначенных для отвода части пороховых газов из ствола в заднюю, расширительную камеру интегрального глушителя. Глушитель двухкамерный, в передней камере расположены стальные сепараторы, дробящие и замедляющие поток пороховых газов, выходящий из ствола. Глушитель легко отделяется от оружия и разбирается для чистки, но ведение огня из оружия со снятым глушителем не допускается.Прицельные приспособления включают мушку и секторный прицел, маркированный от 25 до 420 метров, установленные на кожухе глушителя. Кроме того, на левой стенке ствольной коробки расположена планка для крепления кронштейнов для оптических или ночных прицелов.Пистолетная рукоятка и цевье автомата – пластиковые, приклад – из стальных трубок, складной вбок.

Тактико технические характеристики автомат (АС) «Вал»

Тактико-технические характеристики

АС «Вал»

Калибр, мм
Патрон
Длина с откинутым прекладом, мм
Длина со сложеным прекладом, мм
Длина ствола, мм
Вес без патронов, кг
Начальная скорость пули, м/с
Темп стрельбы, выстр./мин.
Боевая скорострельность, выстр./мин.
Прицельная дальность с открытым прицелом, м.
Емкость магазина, патронов

Разборка и сборка винтовки ВСС и автомата АС

   Оружие с глушителями, особенно имеющими расширительную камеру, в ходе стрельбы подвержено сильному загрязнению пороховым нагаром. Поэтому вопросам своевременной чистки такого оружия должно уделяться пристальное внимание. Для чистки и смазки винтовки ВСС и автомата АС производится их неполная разборка. Она осуществляется без использования специального инструмента и аналогична для обоих видов оружия по проводимым операциям, за исключением отделения и присоединения приклада у винтовки.

1. Отделить магазин, выключить предохранитель и, отведя затворную раму назад, проверить  нет ли патрона в патроннике.
2. Утопив защелку корпуса, повернуть глушитель по часовой стрелке и, выдвинув вперед, отделить его .
3. Отжав защелку, продвинуть сепаратор и затем, проталкивая его шомполом, отделить от корпуса.
4. Утопив фиксатор и нажав на выступ упора возвратного механизма, отделить крышку ствольной коробки .
5. Подав вперед упор возвратного механизма, приподнять его и извлечь из канала затворной рамы.
6. Подать боевую пружину с направляющей вперед и, придерживая ударник, отделить ее .
7. Отвести ударник назад до упора и, приподняв его, отделить от ствольной коробки.
8. Отвести затворную раму с затвором назад до упора и, приподняв их, отделить от ствольной коробки.
9. Поворачивая затвор, отделить его от затворной рамы.
10. Утолив защелку корпуса, сиять цевье, продвигая его вперед.
11. Поворачивая трубку по часовой стрелке до совмещения выступа трубки со шлицом на ствольной коробке, отделить ее, перемещая назад.
12. Для отделения приклада винтовки ВCC утопить фиксатор приклада и, продвигая приклад назад, отделить его от ствольной коробки.

   Сборка оружия производится в обратной последовательности.

Патроны винтовки ВСС и автомата АС

СП-5 (снайперский)

СП-6 ( бронебойный)

    Для стрельбы из винтовки ВСС и автомата АС могут использоваться специальные патроны СП-5 (снайперские) и СП-6 (повышенной пробиваемости, их также часто называют бронебойными). Все патроны имеют одинаковые размеры и состоят из пули, гильзы, метательного заряда и капсюля-воспламенителя. Основная их особенность заключается в конструкции пуль.

   Пуля патрона СП-5 (рис. справа) состоит из стального и свинцового сердечников, помещенных в биметаллическую оболочку.  Стальной сердечник, для повышения пробивного действия пули, размещен в ее носовой части. Свинцовый сердечник не только придает пуле необходимую массу, но и обеспечивает ее врезание в нарезы канала ствола. Форма пули длиной 36 мм обеспечивает ей хорошие баллистические свойства при полете с дозвуковой скоростью.Отличительной окраски пули патронов СП-5 не имеют. Упаковочные картонные коробки на 10 патронов имеют надпись «Снайперский».
   Пуля патрона СП-6 (рис. справа) имеет другую конструкцию и состоит из стального сердечника, свинцовой рубашки и биметаллической оболочки. Стальной закаленный сердечник этой пули - значительно большей длины, чем у пули патрона СП-5: он заполняет всю полость биметаллической оболочки. Носовая часть пули выступает из оболочки. Благодаря своей конструкции пуля патрона СП-6 обладает более высоким пробивным действием, чем ПУЛЯ патрона СП-5.Вершинка пули патрона СП-6 окрашивается в черный цвет. Упаковочные картонные коробки для этих патронов имеют отличительную полосу черного цвета.
    Шлюзы патронов СП-5, СП-6 изготовляются по технологии гильз 7,62х39-мм патронов обр. 1943 г. за исключением операции обжатия дульца (9 мм вместо 7,62 мм). Первые партии гильз изготовлялись из биметалла, в дальнейшем их стали делать стальными с покрытием зеленым лаком.

Характеристики

СП-5

СП-6

 Длина патрона, мм

56,2

56

 Длина гильзы, мм

39

39

 Длина пули, м

36

42

 Масса патрона, г

23,2

23,0

 Масса пули, г

16,2

16,0

 Начальная скорость пули, м/с

290

290

        Баллистические характеристики патронов СП-5 и СП-6 близки друг к другу, поэтому оба могут использоваться в оружии с одним прицельным приспособлением. Кучность пуль патронов СП-5 лучше кучности путь патронов СП-6.    Устройство пуль, их пробивное действие и баллистика определяют и назначение патронов: для снайперской стрельбы по открыто расположенной незащищенной живой силе следует применять патроны СП-5, для поражения целей в средствах индивидуальной защиты, расположенных в автомобилях или за легкими укрытиями - патроны СП-6.    Для ускорения снаряжения магазина в комплекте автомата имеются обоймы емкостью 10 патронов. В отличие от автомата АК74, переходник для присоединения обоймы к магазину выполнен в сборе с обоймой.

Комплектация винтовки ВСС и автомата АС

   Каждая винтовка и автомат комплектуются индивидуальным (одиночным) комплектом запасных частей и принадлежностей (ЗИП-О). Он предназначен для обеспечения эксплуатации образца оружия и поддержания его в исправном состоянии.     В состав ЗИП-О винтовки входят: шомпол, масленка, принадлежность, скребок, нож, пять 10-зарядных магазинов и ремень. В отличие от винтовки, в ЗИП-О автомата входят шесть 20-зарядных магазинов. Магазины винтовки и автомата взаимозаменяемы.

1 - Чехол для переноски.2 - Корпус пенала.3 - Крышка пенала.4 - Отвертка.5 - Выколотка. 6 - Ерш.7 - Протирка.8 - Нож - скребок.9 - Обойма.10 - Шомпол. 11 - Масленка.12 - Чехол прицела.13 - Сумка для прицела и магазинов.14 - Магазины.15 - Сумка под ЗИП.16 - Ремень для ношения оружия.

    Шомпол имеет с одной стороны кольцо, а с другой - резьбу для навинчивания протирки, ерша или скребка.     Масленка и принадлежность – стандартные, от автоматов АКМ.     Скребок предназначен для удаления порохового нагара с внутренней поверхности корпуса глушителя. Для чистки он навинчивается на шомпол. В процессе эксплуатации оружия конструкция скребка была изменена.     Нож служит для удаления порохового нагара с поверхностей сепаратора, ствола и газового поршня. Нож имеет два лезвия - для чистки наружных поверхностей ствола и газового поршня, и для чистки сепаратора.     В состав укладочных средств винтовки входят сумка для переноски прицела, четырех магазинов и ЗИП-О, а также сумка для переноски винтовки.     В состав укладочных средств автомата входят чехол для переноски автомата, сумка для переноски прицела и жилет для размещения и переноски шести магазинов, двух сигнальных ракет, или одной сигнальной ракеты и ножа, трех ручных гранат, пистолета ПСС и запасного магазина к нему.

  ВСС и АС производятся ТОЗ для подразделений специального назначения нескольких силовых ведомств.

Источник: http://zonwar.ru/shkolaspetsnaza/as_val.html

 

anti-terror-rf.livejournal.com

АС Вал автомат - характеристики, фото

Автомат специальный бесшумный АС Вал (Россия)

Автомат специальный бесшумный - АС Вал с оптическим прицелом ПСО-1 и установленными на интегрированный глушитель передней складной рукояткой и тактическим фонарем Фото (c) KardeN

АС Вал, вид слева Фото (c) KardeN

АС «Вал» (Автомат Специальный) был спроектирован конструкторами П. Сердюковым и В. Красниковым в ЦНИИ Точного Машиностроения (ЦНИИТОЧМАШ) во второй половине 1980-х годов на базе бесшумной снайперской винтовки ВСС «Винторез» для вооружения подразделений специального назначения МВД и ВС СССР. «Вал» и «Винторез» унифицированы на 70%, что положительно сказывается на производстве и эксплуатации. Также частью системы бесшумного оружия стал пистолет специальный самозарядный ПСС и нож разведчика стреляющий НРС.

До 1970-х годов подразделениями специального назначения СССР применялись в основном доработанные образцы стрелково-гранатомётного оружия общевойскового назначения, оснащённые глушителями и использовавшие специальные патроны с дозвуковой скоростью полёта пули. В качестве примера можно привести комплексы «Тишина» на базе АКМ и «Канарейка» на базе АКС-74У, а также пистолеты ПБ и АПБ. Однако подобные решения имели свои недостатки (например, значительное увеличение размеров у пистолетов с глушителями, резкое снижение дальности эффективной стрельбы у автоматов с ПБС-1 и его ограниченный ресурс), поэтому параллельно в ЦНИИточмаш под руководством НИУ КГБ и ГРУ ГШ СССР создавались специальные образцы узконаправленного предназначения, которые бы могли обеспечивать бо́льшую скрытность действий спецподразделений.

Противоречивые тактико-технические требования к снайперской винтовке и автомату (автоматическому карабину), выдвинутые различными ведомствами, стали причиной затягивания работ и к 1983 году требования были согласованы только по снайперской винтовке. ТТЗ к автомату было утверждено только через два года, однако оно оказало ключевое значение и для программы по разработке снайперской винтовки, поскольку предъявляло повышенное значение поражающей способности (требовалось обеспечить поражение живой силы в бронежилетах 6Б2 на дальности 400 м, в то время в ТТЗ на снайперскую винтовку говорилось только об армейском шлеме). В результате этого снайперская винтовка была полностью переделана под новый патрон 9×39 мм, а на её основе был создан автомат, а точнее автоматическая винтовка «Вал».

Автоматическая винтовка специального назначения «Вал» построена на основе газоотводной автоматики с длинным рабочим ходом газового поршня. Газовый поршень расположен над стволом и жестко связан с затворной рамой. Внутри поршень полый, и в него входит своим передним концом возвратно-боевая пружина. УСМ — ударникового типа. Запирание ствола осуществляется поворотным затвором, имеющим 6 боевых упоров, за вырезы в ствольной коробке. Ствольная коробка — фрезерованная из стали. В сравнении со штамповкой такой метод повышает жёсткость конструкции, однако также увеличивается масса и себестоимость производства. Для защиты от коррозии применяется воронение стали. В стенках ствола имеются четыре ряда наклонных отверстий, обеспечивающих равномерный отвод пороховых газов (часть газов отводится в камеру глушителя ещё при движении пули по стволу).

Приклад — трубчатый, складной влево, металлический, достаточно прочный для использования в ближнем бою, в сложенном состоянии не препятствует стрельбе. Шершавая поверхность пистолетной рукоятки позволяет прочно удерживать её, чему также способствует и сама форма рукоятки. Пистолетная рукоятка, цевьё и двухрядные магазины — пластиковые. Встроенный глушитель играет также роль пламегасителя. Благодаря ему и патронам с дозвуковой скоростью уровень звукового давления при выстреле составляет 130 дБ. Переводчик режимов огня расположен в задней части спусковой скобы, а предохранитель и рукоятка перезаряжания — справа. Несмотря на улучшения в эргономике в сравнении с АК полностью двусторонним оружием «Вал» назвать нельзя: стрелку приходится убирать руку с пистолетной рукоятки для того, чтобы снять оружие с предохранителя или передёрнуть рукоятку затвора (для осуществления этих операций левой рукой приходится наклонить и развернуть автомат). Также в качестве недостатков стоит отметить лязг затвора и случаи повреждения пулей при выстреле.

В нём используются специальные 9-мм дозвуковые патроны СП-5 и СП-6. Пуля снайперского патрона СП-5 (со стальным сердечником) пробивает бронежилеты 2 класса или 6-мм стальной лист на дальности 100 м, а 2-мм — на всём расстоянии прицельной стрельбы, при этом сохраняется энергия, достаточная для поражения укрывшегося противника. Бронебойный патрон СП-6 с увеличенным сердечником из закалённой стали способен вывести из строя автомобиль и даже легкобронированную технику. Она пробивает 8-мм стальной лист на дальности 100 м, а 5-мм стальной лист или бронежилеты 3 класса — на всём расстоянии прицельной стрельбы. Данные показатели сравнимы с таковыми у стандартных патронов калибра 5,56 мм, 5,45 мм, обладающих в несколько раз большей дульной энергией.

Прицельные приспособления включают мушку и секторный прицел, маркированный от 25 до 400 метров, установленные на кожухе глушителя. Кроме того, на левой стенке ствольной коробки расположена планка для крепления кронштейнов для оптических дневных (например, ПСО-1М) и ночных (например, 1-ПН-51) прицелов, дающих возможность распознавать цели на удалении до 300 м.

Разобранное на основные узлы (ствольная коробка со стволом, автоматикой, УСМ и цевьём, глушитель с прицельными приспособлениями, приклад) оружие транспортируется в специальном кейсе вместе с прицелами и магазинами. Сборка занимает от 30 до 60 секунд в зависимости от подготовки стрелка.

Неполная разборка:

  • Отделить магазин при нажатой защелке магазина.
  • Отделить глушитель при утопленной защелке корпуса глушителя.
  • Отделить сепаратор от корпуса глушителя при отжатой защелке сепаратора.
  • Отделить пружину сепаратора.
  • Отделить крышку ствольной коробки при утопленном фиксаторе крышки.
  • Отделить возвратный механизм, подав упор механизма вперед.
  • Отделить ударник, отведя его в крайнее заднее положение.
  • Отделить затворную раму с затвором, отведя в крайнее заднее положение.
  • Отделить затвор от затворной рамы.
  • Отделить цевье при утопленной защелке
  • Отделить трубку поворотом по часовой стрелке до совпадения со шлицом ствольной коробки.

Сборка производится в обратной последовательности.

Комплектация

  • Чехол для переноски.
  • Корпус пенала.
  • Крышка пенала.
  • Отвёртка.
  • Выколотка.
  • Ерш.
  • Протирка.
  • Нож-скребок.
  • Обойма.
  • Шомпол.
  • Масленка.
  • Чехол прицела.
  • Сумка для прицела и магазинов.
  • Магазины.
  • Сумка под ЗИП.
  • Ремень для ношения оружия.
  • Каждый автомат комплектуется индивидуальным (одиночным) комплектом запасных частей и принадлежностей (ЗИП-О). Он предназначен для обеспечения эксплуатации образца оружия и поддержания его в исправном состоянии. В состав ЗИП-О винтовки входят:
  • шомпол — имеет с одной стороны кольцо, а с другой — резьбу для навинчивания протирки, ерша или скребка.
  • масленка — стандартная, от автоматов АКМ.
  • принадлежность — стандартная, от автоматов АКМ.
  • скребок — предназначен для удаления порохового нагара с внутренней поверхности корпуса глушителя. Для чистки он навинчивается на шомпол. В процессе эксплуатации оружия конструкция скребка была изменена.
  • нож — служит для удаления порохового нагара с поверхностей сепаратора, ствола и газового поршня. Нож имеет два лезвия — для чистки наружных поверхностей ствола и газового поршня, и для чистки сепаратора.
  • шесть 20-зарядных магазинов,
  • ремень.

В состав укладочных средств автомата входят:

  • чехол для переноски автомата,
  • сумка для переноски прицела
  • жилет для размещения и переноски — шести магазинов, двух сигнальных ракет, или одной сигнальной ракеты и ножа, трех ручных гранат, пистолета ПСС и запасного магазина к нему.

Магазины автомата взаимозаменяемы с таковыми у винтовки ВСС Винторез.

Преимущества и недостатки автоматической винтовки АС «Вал»

Преимущества

  • Небольшие габариты и масса. Пуля имеет приемлемую дульную энергию (665 Дж), благодаря большой массе (16,1 г) долго сохраняет ее. Так, на расстоянии 400 м она составляет около 500 Дж, что обеспечивает высокое пробивное и убойное действие.
  • Кучность и меткость стрельбы на расстоянии до 300 м вполне удовлетворительны.
  • Оружие легко разбирается. В разобранном виде помещается в кейсе.
  • С левой стороны ствольной коробки имеется универсальное посадочное место для крепления оптических и ночных прицелов различного типа. Интегрированный со стволом глушитель обеспечивает хорошее подавление звуковой волны и вспышки пламени. Наложение остаточного звука на окружающие шумы делает звук выстрела неразличимым. Глушитель не имеет сменных элементов, поэтому обладает долговечностью.
  • Переводчик режима огня находится рядом со спусковым крючком, его переключение возможно без снятия руки с рукоятки управления огнем.
  • Использование нескольких типов патронов — СП-5, СП-6 обеспечивает как высокоточную стрельбу, так и поражение целей в индивидуальных средствах бронезащиты или находящихся за преградой (в автомобиле).

Недостатки

  • Невысокая эффективная дальность стрельбы (не более 400 м). Лязг затвора при стрельбе. Затвор можно взводить только правой рукой. Металлический приклад недостаточно удобен. Емкость магазина недостаточна.
  • Большая крутизна траектории затрудняет выбор точки прицеливания. Для выключения предохранителя необходимо отрывать руку от рукоятки управления огнем. Габариты глушителя слишком велики, в то же время жесткость его сепаратора невелика. Запирание узла глушителя недостаточно свободное и надежное. Известны случаи повреждения сепаратора пулей при выстреле.
  • Используемые патроны дефицитны.

Отзывы владельцев

Личное мнение сотрудника специального подразделения МВД, имеющего большой боевой опыт работы в «горячих точках» по АС Вал:

«Бесшумный автомат АС Вал очень удобный, прикладистый, так и просится в руки. Приклад сам находит точку упора в плечи, щека ложиться в нужное место на прикладе. Из отечественных складных прикладов, приклад АС - самый лучший. Шершавая поверхность позволяет прочно удерживать рукоятку управления огнем, чему также способствует и сама форма рукоятки. Относительно длинная прицельная линия благоприятно влияет на точность стрельбы. Удобное, несмотря на небольшие размеры, цевье, имеет такую же нескользящую поверхность, что и рукоятка.

Цевье полностью перекрывается сложенными прикладом и в таком положении стрелять, например, в тесном пространстве, надежно удерживая оружие - трудновато. Чтобы исправить этот недостаток я установил рукоятку на корпусе глушителя. Практически каждая деталь в автомате способствует улучшению кучности и уменьшению шума при стрельбе. По этим параметрам он превосходит все однотипные отечественные автоматы. Я, например, на расстоянии 100 метров, лежа с использованием оптического прицела, попадал в дно инертного выстрела ВОГ-25. Конечно, не с первого выстрела.

Автомат много дает своему хозяину, но и требует к себе особого внимания. Это касается обслуживания, точнее чистки. Любой, кто имел дело с чисткой АС и ВСС после стрельбы поймет, что я имею в виду. Порох П-45, применяемый в штатных патронах, дает обильный нагар, который по прошествии некоторого времени затвердевает приходиться попотеть, чтобы избавится от него. Львиную долю времени отнимает чистка сепаратора и внутренней поверхности глушителя, как наиболее подверженные разрушительному пороховых газов. Тут в ход идут различные порошки и гели для чистки посуды... Но, несмотря на все эти мелочи автомат очень хорош. Хотя требует к себе деликатного обращения.... Я люблю этот автомат, и он отвечает мне взаимностью». KardeN

Технические характеристики

  • Калибр: 9×39
  • Длина оружия: 875/615 мм
  • Длина ствола: 200 мм
  • Масса без патронов: 2,5 кг.
  • Темп стрельбы: 800-900 выстр./мин
  • Емкость магазина: 10 или 20 патронов

Штурмовые винтовки

www.armoury-online.ru

Оружие России

Оружие России

АВТОМАТ СПЕЦИАЛЬНЫЙ - АС "ВАЛ"

Страна изготовитель:СССР
Годы эксплуатации:1987 - наше время
Масса, кг:4,95
Длина, мм:875
Длина ствола, мм:200 (без глушителя)
Высота, мм:205
Патрон:9×39мм 
Начальная скорость пули, м/с:  280 
Прицельная дальность, м:400

Еще один автомат, состоящий на вооружении – это АС «Вал». Расшифровывается как Автомат Специальный. Это бесшумный автомат, разработанный в «ЦНИИ ТочМаш», двумя конструкторами В.Красниковым и П.Сердюковым. Разработан он был в середине 80-х годов прошлого столетия одновременно со снайперской винтовкой ВСС «Винторез». Хочу отметить что, «Вал» и «Винторез» унифицированы на 70%, это означает, что 70% у них одинаковы. Благодаря такой унификации, уменьшаются затраты на производство, и положительно отражается на эксплуатации. А так же К этой группе относится пистолет ПСС (пистолет специальный самозарядный), нож разведчика, который может стрелять.

Это первый комплекс, который создавался с нуля, не имея под собой основы. До 80-х годов пользовались глушителями и пули дозвуковой скорости. Поэтому такие приспособления имели множество отрицательных воздействий. Например, ресурс ствола быстрее заканчивался, с надетым глушителем увеличивалась длина винтовки и т.д.

Позднее ВСС «Винторез», была представлена под новый патрон 9х39, и соответственно АС автоматически переходил на данный калибр.

АС «Вал» создан на основе газоотводной автоматики, имеющей большой ход газового поршня. Поршень располагался над стволом. и был жестко связан с затворной рамой. Возвратно-боевая пружина входит в сам поршень. Ударно-спусковой механизм (УСМ) – куркового типа. На затворе имеется 6 боевых выступов, которые при запирании ствола, путем поворота, цепляются за вырезы в ствольной коробке. Ствольную коробку изготавливают из стали, фрезерованием, за счет чего повышается жесткость. Для защиты от коррозии применяется метод воронения стали. 4 ряда наклонных отверстий. Служащие для отвода пороховых газов. Располагаются в стенках ствола.

Имеется складной трубчатый приклад. Складывается он влево, выполнен из металла, поэтому он достаточно прочный для применения в ближнем бою. Если его сложить, то он не создает помех для стрельбы в таком положении. Из пластика выполняются: цевье, магазин, пистолетная рукоятка. Встроенный глушитель, выполняет роль пламегасителя. Переводчик режимов огня, находится в задней части спусковой скобы. А рукоятка перезаряжания и предохранитель с другой – справа. Несмотря на такие выдающиеся плюсы АС, все же он уступает проверенному и удобному в эксплуатации АК.

Для стрельбы используются специальные патроны с дозвуковой скоростью полета. Такие как: СП-5 и СП-6. Подробнее о них вы можете прочитать в разделе снайперские винтовки -> ВСС «Винторез».

Прицельные приспособления - это в себя мушка и секторный прицел. Секторный прицел, имеет маркировку от 25метров и до 400метров, устанавливается он на кожухе глушителя. Так же могут крепиться оптические дневные и ночные прицелы, благодаря планке расположенной слева. 

Транспортировка АС «Вал» производится в специальном кейсе. В который,помимо автомата укладываются прицелы и магазины. Сборка его из транспортировочного положения занимает от полуминуты до минуты, в зависимости от сноровки стрелка.

gunsforyou.ucoz.ru

Назначение, конструкции и материалы осей и валов.

Назначение осей и валов.

Оси служат для поддержания вращающихся вместе с ними или на них различных деталей машин и механизмов. Вращение оси вместе с установленными на ней деталями осуществляется относительно ее опор, называемых подшипниками. Примером невращающейся оси может служить ось блока грузоподъемной машины (рис. 1, а), а вращающейся оси — вагонная ось (рис. 1, б). Оси воспринимают нагрузку от расположенных на них деталей и работают на изгиб.

Рис. 1

Конструкции осей и валов.

Валы в отличие от осей предназначены для передачи крутящих моментов и в большинстве случаев для поддержания вращающихся вместе с ними относительно подшипников различных деталей машин. Валы, несущие на себе детали, через которые передается крутящий момент, воспринимают от этих деталей нагрузки и, следовательно, работают одновременно на изгиб и кручение. При действии на установленные на валах детали (конические зубчатые колеса, червячные колеса и т. д.) осевых нагрузок.валы дополнительно работают на растяжение или сжатие. Некоторые валы не поддерживают вращающиеся детали (карданные валы автомобилей, соединительные валки прокатных станов и т. п.), поэтому эти валы работают только на кручение. По назначению различают валы передач, на которых устанавливают зубчатые колеса, звездочки, муфты и прочие детали передач, и коренные валы, на которых устанавливают не только детали передач, но и другие детали, например маховики, кривошипы и т. д.

Оси представляют собой прямые стержни (рис 1, а, б), а валы различают прямые (рис. 1, в, г), коленчатые (рис. 1, д) и гибкие (рис. 1, е). Широко распространены прямые валы. Коленчатые валы в кривошипно-шатунных передачах служат для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное или наоборот и применяются в поршневых машинах (двигатели, насосы). Гибкие валы, представляющие собой многозаходные витые из проволок пружины кручения, применяют для передачи момента между узлами машин, меняющими свое относительное положение в работе (механизированный инструмент, приборы дистанционного управления и контроля, зубоврачебные бормашины и т. п.). Коленчатые и гибкие валы относятся к специальным деталям, их изучают в соответствующих специальных курсах. Оси и валы в большинстве случаев бывают круглого сплошного, а иногда кольцевого поперечного сечения. Отдельные участки валов имеют круглое сплошное или кольцевое сечение со шпоночной канавкой (рис. 1, в, г) или со шлицами, а иногда профильное сечение. Стоимость осей и валов кольцевого сечения обычно больше, чем сплошного сечения; их применяют в случаях, когда требуется уменьшить массу конструкции, например в самолетах (см. также оси сателлитов планетарного редуктора на рис. 4), или разместить внутри другую деталь. Полые сварные оси и валы, изготовляемые из ленты, расположенной по винтовой линии, позволяют снижать массу до 60%.

Оси небольшой длины изготовляют одинакового диаметра по всей длине (рис. 1, а), а длинные и сильно нагруженные – фасонными (рис. 1, б). Прямые валы в зависимости от назначения делают либо постоянного диаметра по всей длине (трансмиссионные валы, рис. 1, в), либо ступенчатыми (рис. 1, г), т.е. различного диаметра на отдельных участках. Наиболее распространены ступенчатые валы, так как их форма удобна для установки на них деталей, каждая из которых должна к своему месту проходить свободно (валы редукторов см. в статье "Зубчатые редукторы" рис. 2; 3; и "Червячная передача" рис. 2; 3). Иногда валы изготовляют заодно с шестернями (см. рис. 2) или червяками (см. рис. 2; 3).

Рис. 2

Участки осей и валов, которыми они опираются на подшипники, называют при восприятии радиальных нагрузок цапфами, при восприятии осевых нагрузок — пятами. Концевые цапфы, работающие в подшипниках скольжения, называют шипами (рис. 2, а), а цапфы, расположенные на некотором расстоянии от концов осей и валов, - шейками (рис. 2, б). Цапфы осей и валов, работающие в подшипниках скольжения, бывают цилиндрическими (рис. 2, а), коническими (рис. 2, в) и сферическими (рис. 2, г). Самые распространенные - цилиндрические щшфы, так как они наиболее просты, удобны и дешевы в изготовлении, установке и работе. Конические и сферические цапфы применяют сравнительно редко, например для регулирования зазора в подшипниках точных машин путем перемещения вала или вкладыша подшипника, а иногда для осевого фиксирования оси или вала. Сферические цапфы применяют тогда, когда вал помимо вращательного движения должен совершать угловое перемещение в осевой плоскости. Цилиндрические цапфы, работающие в подшипниках скольжения, обычно делают несколько меньшего диаметра по сравнению с соседним участком оси или вала, чтобы благодаря заплечикам и буртикам (рис. 2, б) оси и валы можно было фиксировать от осевых смещений. Цапфы осей и валов для подшипников качения почти всегда выполняют цилиндрическими (рис. 3, а, б). Сравнительно редко применяют конические цапфы с небольшим углом конусности для регулирования зазоров в подшипниках качения упругим деформированием колец. На некоторых осях и валах для фиксирования подшипников качения рядом с цапфами предусматривают резьбу для гаек (рис. 3, б;) или кольцевые выточки для фиксирующих пружинных колец.

Рис. 3

Пяты, работающие в подшипниках скольжения, называемых подпятниками, делают обычно кольцевыми (рис. 4, а), а в некоторых случаях - гребенчатыми (рис. 4, б). Гребенчатые пяты применяют при действии на валы больших осевых нагрузок; в современном машиностроении они встречаются редко.

Рис. 4

Посадочные поверхности осей и валов, на которых устанавливают вращающиеся детали машин и механизмов, выполняют цилиндрическими и гораздо реже коническими. Последние применяют, например, для облегчения постановки на вал и снятия с него тяжелых деталей при повышенной точности центрирования деталей.

Поверхность плавного перехода от одной ступени оси или вала к другой называется галтелью (см. рис. 2, а, б). Переход от ступеней меньшего диаметра к ступени большего диаметра выполняют со скругленной канавкой для выхода шлифовального круга (см. рис 3). Для снижения концентрации напряжений радиусы закруглений галтелей и канавок принимают возможно большими, а глубину канавок — меньшей (ГОСТ 10948-64 и 8820-69).

Разность между диаметрами соседних ступеней осей и валов для снижения концентрации напряжений должна быть минимальной. Торцы осей и валов для облегчения установки на них вращающихся деталей машин и предубеждения травмирования рук делают с фасками, т. е. слегка обтачивают на конус (см. рис. 1...3). Радиусы закруглений галтелей и размеры фасок нормализованы ГОСТ 10948-64.

Длина осей обычно не превышает 2...3 м, валы могут быть длиннее. По условиям изготовления, транспортировки и монтажа длина цельных валов не должна превышать 6...7 м. Более длинные валы делают составными и отдельные части их соединяют муфтами или с помощью фланцев. Диаметры посадочных участков осей и валов, на которых устанавливаются вращающиеся детали машин и механизмов, должны быть согласованы с ГОСТ 6636-69 (СТ СЭВ 514-77).

Материалы осей и валов.

Оси и валы изготовляют из углеродистых и легированных конструкционных сталей, так как они обладают высокой прочностью, способностью к поверхностному и объемному упрочнению, легкостью получения прокаткой цилиндрических заготовок и хорошей обрабатываемостью на станках. Для осей и валов без термообработки используют углеродистые стали Ст3, Ст4, Ст5, 25, 30, 35, 40 и 45. Оси и валы, к которым предъявляют повышенные требования к несущей способности и долговечности шлицев и цапф, выполняют из среднеуглеродистых или легированных сталей с улучшением 35, 40, 40Х, 40НХ и др. Для повышения износостойкости цапф валов, вращающихся в подшипниках скольжения, валы делают из сталей 20, 20Х, 12ХНЗА и других с последующей цементацией и закалкой цапф. Ответственные тяжелонагруженные валы изготовляют из легированных сталей 40ХН, 40ХНМА, 30ХГТ и др. Тяжелонагруженные валы сложной формы, например, коленчатые валы двигателей, делают также из модифицированного или высокопрочного чугуна.

www.metiz-krepej.ru

Характеристики распределительных валов

Выбор паука и модернизация выпускного коллектора, тюнинг системы питания двигателя

Характеристики распределительных валов Инструкции по доработке двигателя, тюнинг двигателя советы по тюнингу автомобилей двигатель тюнинг, общие советы

Распределительный вал хоть и один из самых маленьких и простых частей мотора, но даже небольшое изменение его характеристик даёт ощутимое изменение в поведении машины.

Основные параметры и объем доработок ГБЦ при установке "тюнингованых" распредвалов мы и рассмотрим в этом материале.

"Эстонец"

Подъем клапана 10,50 мм

ширина фаз 256 градусов

Вал на двигатель устанавливается аналогично стандартному валу. Не требует регулируемых звезд привода, изменения систем впуска и выпуска.

"Эстонец+"

Подъем клапана 11,20 мм,

ширина фаз 289 градусов

Вал на двигатель устанавливается аналогично стандартному валу. Не требует регулируемых звезд привода, изменения систем впуска и выпуска.

"Эстонец-М"

Подъем клапана 11,33/10,50 мм

ширина фаз 256/256 градусов

Рекомендуемые установочные фазы - впуск открытие 29 градусов до ВМТ, закрытие 61 градусов после НМТ, выпуск открытие 61 градусов до НМТ, закрытие 29 градуса после ВМТ. Требуется наличие регулируемой звезды привода вала.

"Шрик-1"

Подъем клапана 11,80 мм

ширина фаз 296 градусов

Рекомендуемые установочные фазы - впуск открытие 42 градуса до ВМТ, закрытие 76 градусов после НМТ, выпуск открытие 76 градусов до НМТ, закрытие 42 градуса после ВМТ. Требуется наличие регулируемой звезды привода вала и спортивной системы впуска и выпуска.

"Шрик-3"

Подъем клапана 12,10 мм

ширина фаз 304 градуса

Рекомендуемые установочные фазы - впуск открытие 52 градуса до ВМТ, закрытие 72 градусов после НМТ, выпуск открытие 72 градусов до НМТ, закрытие 52 градуса после ВМТ. Требуется наличие регулируемой звезды привода вала и спортивной системы впуска и выпуска.

Динамика 113

Подъем клапана 11,3 мм впуск, 10,2 мм выпуск

ширина фаз 244 градуса впуск, 234 градуса выпуск

Идеально подходит для установки на серийный двигатель 1500 см3. Оптимальный диапазон движения 1000…5500 об/мин. При этом мощность увеличивается на 6-10* л.с., момент на 12* Н*м. Имеет стабильный холостой ход.

Динамика 114

Подъем клапана 11,4 мм впуск, 10,2 мм выпуск

ширина фаз 248 градусов впуск, 236 градусов выпуск

Аналог распределительного вала 113, только для двигателей с гидрокомпенсаторами.

Динамика 115

Подъем клапана 11,5 мм впуск, 11,5 мм выпуск

ширина фаз 290 градусов впуск, 290 градусов выпуск

Распределительный вал предназначен для установки, в основном, на доработанный двигатель 1700 см3, 1800 см3. Диапазон движения 3000…7500 об/мин. Прирост моментно-мощностных показателей зависит от уровня доработки двигателя.

Динамика 118

Подъем клапана 11,8 мм впуск, 11,3 мм выпуск

ширина фаз 260 градусов впуск, 246 градусов выпуск

Идеально подходит для установки на серийный двигатель 1700 см3, 1800 см3. Оптимальный диапазон движения 1200…6500 об/мин. При этом мощность увеличивается на 12-16* л.с., момент на 10* Н*м. Имеет стабильный холостой ход

Динамика 119

Подъем клапана 11,9 мм впуск, 11,3 мм выпуск

ширина фаз 263 градуса впуск, 250 градусов выпуск

Аналог распределительного вала 118, только для двигателей с гидрокомпенсаторами.

Динамика 125S

Подъем клапана 12,5 мм впуск, 12,2 мм выпуск

ширина фаз 322 градуса впуск, 318 градусов выпуск

Распределительный вал предназначен для установки на доработанный двигатель 1700 см3…1900 см3. Диапазон движения 3500…8000 об/мин. Прирост моментно-мощностных показателей зависит от уровня доработки двигателя.

Динамика 130S

Подъем клапана 13,0 мм впуск, 13,0 мм выпуск

ширина фаз 335 градусов впуск, 335 градусов выпуск

Распределительный вал предназначен для установки на доработанный двигатель 1800 см3…2000 см3. Диапазон движения 4000…9000 об/мин. Прирост моментно-мощностных показателей зависит от уровня доработки двигателя.

СТИ-1 2121

Подъем клапана 10,7 мм впуск, 10,7 мм выпуск

ширина фаз 266 градусов впуск, 266 градусов выпуск

Повышение крутящего момента при 1200…5000 мин-1 при небольшом (~7%) увеличении мощности.

СТИ-2 2121

Подъем клапана 11,2 мм впуск, 11,2 мм выпуск

ширина фаз 280 градусов впуск, 280 градусов выпуск

Повышение мощности и крутящего момента при 1500…6000 мин-1

СТИ-3 2121

Подъем клапана 11,7 мм впуск, 11,5 мм выпуск

ширина фаз 293 градусов впуск, 285 градусов выпуск

«Дорожный спорт». Повышение мощности и крутящего момента при 3000…6500 мин-1.

СТИ-4 2121

Подъем клапана 12,1 мм впуск, 12,0 мм выпуск

ширина фаз 309 градусов впуск, 301 градусов выпуск

«Дорожный спорт». Повышение мощности и крутящего момента при 3500…6800 мин-1.

СТИ-1 2123

Подъем клапана 11,2 мм впуск, 11,2 мм выпуск

ширина фаз 283 градуса впуск, 276 градусов выпуск

Для двигателя с гидрокомпенсаторами. Повышение крутящего момента при 1500…6000 мин-1 при небольшом (~10%) увеличении мощности.

СТИ-2 2123

Подъем клапана 11,2 мм впуск, 11,2 мм выпуск

ширина фаз 292 градуса впуск, 292 градуса выпуск

Для двигателя с гидрокомпенсаторами. Повышение мощности и крутящего момента при 1800…6200 мин-1.

СТИ-3 2123

Подъем клапана 11,7 мм впуск, 11,5 мм выпуск

ширина фаз 325 градусов впуск, 317 градусов выпуск

Для двигателя с гидрокомпенсаторами. "Дорожный спорт" Повышение мощности и крутящего момента при 3000...6500мин-1

Сводная таблица характеристик распределительных валов

Тюнинг двигателя

Советы по тюнингу, тюнинг своими силами

Все о тюнинге коробки передач и двигателя, увеличиваем мощность двигателя и подбираем кпп.

vazclub.com

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

Коленчатый вал представляет собой деталь сложной конфигурации или узел деталей, характерный для составного вала, оснащается консолями для фиксирования шатунов, служащих для передачи плоско-поступательного движения коленчатому валу, который трансформирует это движение во вращательное, передавая вращение трансмиссии и приводным приспособлениям. Коленчатый вал является составным элементом кривошипно-шатунного механизма.

Конструкция коленчатого вала представляет собой относительно нежесткую деталь, на которую приходятся достаточно большие изменчивые нагрузки, во время работы на него действуют силы кручения и он подвергается изгибу. Коленчатый вал состоит из: коренных шеек; шатунных шеек; щеки; передней выходной части вала — носка; задней выходной части вала — хвостовика; противовесов. Коренные шейки являются опорами вала, которые находятся в коренных подшипниках, установленных в картере двигателя. Шатунные шейки — опоры вала, направленные на соединение с шатунами. Щечки выполняют функцию соединения коренных и шатунных шеек.

Передняя выходная часть вала определяется как часть для крепления шестерни или шкива отбора мощности для привода газораспределительного устройства и всевозможных дополнительных участков, систем и приспособлений. Задняя выходная часть вала служит для объединения с маховиком или массивной шестерней отбора ключевого количества мощности. Противовесы предназначены для создания разгрузки коренных подшипников относительно центробежных сил инерции первого порядка неуравновешенных масс кривошипа и нижнего компонента шатуна.

Коленчатый вал производится из стали, характеризуемой упрочением токами высокой частоты или азотированием, а также из высокопрочного чугуна. Противовес создается как единое целое с коленчатым валом, в противном случае противовесы напрессовываются на вал. Коленчатый вал устанавливается таким образом, чтобы опираться коренными шейками на коренные опоры картера двигателя, шатунные шейки фиксируются вместе с нижними головками шатунов. Коренные и шатунные шейки присоединяются при помощи щечек, которые организуют кривошипы вала. Неуравновешенные массы образуют центробежные силы на подшипниках вала, для их разгрузки предназначены противовесы.

В передней части вала предусмотрен сальник для уплотнения, при этом держателем сальника является корпус масляного насоса. Передняя часть вала оснащается зубчатым шкивом привода топливного насоса высокого давления и распределительного механизма двигателя и шкивом ременной передачи для привода генератора, водяного насоса и различных устройств и систем автомобиля. Сальником обеспечивается и задний конец вала, этот сальник фиксируется при помощи специального держателя. На задней стороне коленчатого вала имеется фланец, предназначенный для крепления диска привода, что характерно для моделей автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач, или маховика.

Для произведения ремонтных работ коленчатого вала необходимо перешлифовать коренные, шатунные шейки относительно следующего ремонтного размера. После проведения ремонтных работ коленчатый вал должен устанавливаться с маховиком и сцеплением, которые имелись до ремонта, при этом в обязательном порядке производится балансировка коленчатого вала со сцеплением. В случае дисбаланса создаются углубления в маховике посредством высверливания.

Коленчатые валы двигателя относительно диаметра коренных и шатунных шеек делятся на классы, при этом деление на классы является индивидуальной для каждого двигателя. Точность диаметральных габаритов коренных и шатунных шеек варьируется относительно 1—2 классов, при этом чистота поверхности определяется 8—10 классами и выше; допускаются отклонения на овальность и конусность, которые для автомобильных двигателей соответствуют отрезку от 0,010 до 0,005 мм. Расхождение в параллельности осей коренных и шатунных шеек не превышает 0,01 мм по всей длине каждой шатунной шейки; радиус кривошипа может иметь допуски в 0,05—0,15 мм.

Если отклонения радиусов кривошипов и угловых развала слишком велики, то образуется неравномерная степень сжатия в разных цилиндрах и относительно сдвига фаз распределения, что неблагоприятно отражается на работе двигателей. Для подшипников скольжения коленчатые валы должны обладать высокими требованиями к поверхности шеек, усиленной износостойкостью и усталостной прочностью. Маркировка должна наноситься на передней щечке вала, верхние цифры соответствуют классам шатунных шеек с первой по шестую, при рассмотрении поочередно слева направо, нижние цифры являются классами коренных шеек с первой по седьмую слева направо. Также маркировка может задаваться с номинальным значением диаметра, с диаметрами ремонтного размера с установленным снижением.

Коленчатый вал отслеживается по 80—90 позициям, например размер, форма, относительное положение контролируемых поверхностей вала, параллельность оси шеек, положение шатунных шеек относительно коренных, угловое положение шатунных шеек относительно друг к другу, угловое положение шпоночной канавки относительно кривошипов, положение торца фланца относительно оси коренных шеек и др. Для трудоемкого и непростого процесса контроля используются специальные многомерные индикаторные, пневматические, электронные измерительные приспособления.

Стальные коленчатые валы среднего размера, предназначенные для крупносерийного и массового производства, создаются с помощью ковки в закрытых штампах на молотах и прессах, весь процесс изготовления заготовки реализуется несколькими операциями. Производится предварительная и окончательная ковка в штампах, а далее переходят к обрезке облоя с помощью обрезного пресса, к горячей правке в штампе под молотом.

При создании заготовки коленчатого вала большое внимание уделяется расположению волокон материала, для того чтобы исключить возможность перерезания материала на дальнейших этапах механической обработки, поэтому широкое использование получили штампы, оснащенные специальными гибочными ручьями. Пройдя штамповку, коленчатые валы подвергаются термообработке, нормализации, очистке от окалины при помощи травления или обработке с помощью дробеметной машины. На механическую обработку шеек допускаются припуски в 3—4 мм на сторону со штамповочными уклонами 7—10°. Точность заготовок определяется 8—9 классом. Допустимая кривизна в плоскости разъема штампов для автомобильного коленчатого вала составляет менее 1,5—1 мм, смещение от сдвига штампов разрешается не более 2 мм.

Литые заготовки коленчатых валов производятся из высокопрочного чугуна, модифицированного магнием, для изготовления применяется способ прецизионного литья, т. е. в оболочковых формах, произведенные этим способом валы отличаются по сравнению со штампованными валами рядом положительных качеств, например высоким коэффициентом применения металла. Литые заготовки отличаются наличием внутренних полостей, которые образуются в результате отливки. Припуск на обработку должен быть менее 2,5 мм на сторону отклонения, соответствующего 5—8 классу точности. Снижение колебания припуска и начальной неуравновешенности способствует лучшему качеству при эксплуатации. Отлив в оболочковых формах осуществляется в горизонтальном положении: в случае, когда в одной форме необходимо произвести отлив двух валов, заливка металла создается с помощью общего литника.

Правка валов создается как следующий шаг после нормализации в горячем состоянии в штампе, на прессе после извлечения из печи, не прибегая к повторному подогреву.

Механическая обработка: главными базами для коленчатого вала являются опорные поверхности коренных шеек. К сожалению, они не могут использоваться как технологические на всех шагах обработки, поэтому иногда технологическими базами становятся поверхности центровых отверстий. Небольшая жесткость вала для некоторых этапов обработки, производимых в центре, заставляет создавать вспомогательные базы, которыми являются наружные поверхности предварительно обработанных шеек. Для обработки шатунных шеек, по техническим условиям обязанных иметь угловую координацию, выбирается опорная технологическая база в виде специально фрезерованной площадки на щеках. В результате действия сил резания возникает деформация коленчатого вала, поэтому необходимо произвести достаточно большое количество раз, примерно от 3 до 9, правку коленчатого вала с помощью пресса. Однако правка способна образовать внутренние напряжения, приводящие к последующей деформации вала, что также является нежелательным воздействием.

Технологические опорные базы представляются в качестве фрезерованных площадок на щеках коленчатого вала и обрабатываются до и после предварительной обработки. Также необходимо произвести токарную обработку коренных и шатунных шеек, коренные шейки обрабатываются на обычных токарных станках, затем они берутся как технологические базы для обработки шатунных шеек и остальных поверхностей. Обработку коренных шеек многоколенных валов осуществляют специализированными станками, оснащенными центральным или двусторонним приводом для снижения скручивающего и изгибающего моментов. Затем производится отделка смазочных каналов и внутренних плоскостей, далее необходимо отшлифовать шейки коленчатого вала.

Балансировка при массовом производстве создается при помощи автоматических балансировочных станков или автоматических линий. Необходимо проанализировать диаметральные размеры шеек, отверстия под подшипник во фланце, длину шатунных и коренных шеек, дистанцию от базового торца, радиус кривошипа, биение шеек и торца фланца по отношению к крайним коренным шейкам, взаимное отношение коренных и шатунных шеек относительно длины и расстояния от базового торца, угловое расположение кривошипов, местонахождение установочного отверстия и шпоночной канавки по отношению к коренным и шатунным шейкам. Также производится обкатка крупных коленчатых валов. Специальные токарные станки с неподвижным валом применяются для обкатки шатунных шеек.

Кстати, качественные фланцы смотрите здесь. Рекомендуем, проверенный производитель.

enciklopediya-tehniki.ru